Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.
Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой. Формировать у детей видение колорита. Ее взор радостен, девочка улыбается. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы.
Мне очень понравилась картина Стрекоза. На переднем плане – девочка на темной перекладине штакетника. У нее очень загорелое лицо и руки. Создается впечатление, что девочка – настоящая проказница и озорница. Формировать у детей видение колорита.
Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник.
Внешняя ассоциация (сходство платья и обобщенного внешнего образа стрекозы) – это главная причина названия портрета. Что касается композиции картины, то она отличается своей простотой. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть.
Портрет Веры Репиной, дочери художника. давайте мы оставим в группе и еще полюбуемся мастерством И. Е. Репина. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. За девочкой мы видим лишь бездонное небо. (Она сидит на жерди, достаточно высоко от земли.
Внизу холста можно увидеть луговые травинки, умело обозначенные кистью мастера. Никакие темные краски не омрачают образ, не делают его грустным. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок.
Главная героиня картины облачена в платье болотного цвета, плотные колготки и коричневые башмачки. Её взгляд серьезен и непреклонен. Вся картина пронизана ярким лучистым солнечным светом. Туда еще надо суметь забраться. Продолжать развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи, желание откликаться на настроение героини, сопереживать ей, соотносить изображенное с собственным опытом и чувствами, общаться по поводу увиденного.
Разумеется и шляпа и лицо и кисти рук и чулки – целиком в гамме. Художник любуется своей дочкой, радуется ее красоте, шаловливости, беззаботности. Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выражения лица, экспрессии позы, жестов передает характер девочки — подвижный, озорной, легкий.
Именно в них автор больше всего экспериментирует, что связано, прежде всего, с тем, что писались они, так сказать, «для себя». Одним из наиболее известных портретов, который был написанный Репиным в далеком 1884 году на своей даче под Петербургом, является портрет под названием «Стрекоза». Портрет изображает Веру Репину – его старшую дочь. При первом взгляде на картину можно сказать, что в ней присутствуют некоторые элементы обычных бытовых сцен, которые были подсмотрены художником. И, наконец, переход к фиолетовым и голубым (связь с небом), прерванным местами более темными и менее желтыми охрами (вариации окраски пестрой ткани). Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии.
Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей.
Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». На полотне мы видим лишь свет, тепло и нежность. Здесь у художника и возник замысел этой картины. Композиция картины имеет простой и незамысловатый характер.
Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. В таком удобно прятаться в траве. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место.
Она сидит на перекладине и, кажется, весело подергивает ногами. Гамма развивается, образуя такой ряд: слева (световая сторона) – светлые сине-зеленые, оливковые мазки, у самого края – блик солнечного света, затем – более холодные ослабленные света и фиолетовая тень в складке (фиолетовое в большом пятне появится на теневой стороне), дальше – розоватый свет с желто-оливковыми мазками, еще дальше – в тени складок – голубое, переходящее в зеленоватое с охристыми и коричневыми мазками и опять пятно розовато-желтого цвета. Может быть, это паинька. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный.
На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. Кажется, что героиня порхает в воздухе. Она наполнена задором и живостью. Что еще мы видим. Ее голову украшает необычная шляпка.
На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Можем ли мы что-нибудь сказать о характере Верочки, судя по ее позе и ее "манерам".
На портрете изображена дочь художника В. И. Репина – Вера. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. Но это не насекомое, как может показаться исходя из названия.
Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности.
Чувствуется ее задорность и непосредственность. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. Активизировать словарь, обогащать его образными словами и выражениями, наименованиями цветовых тонов и оттенков.
На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Видимо, на улице достаточно прохладно, однако на голове девочки — шляпка для защиты от солнца. Программное содержание. Может быть, важнее всего характер девочки. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй.
Девочка о чем-то задумалась. Относительно колористического решения необходимо заметить, что полотно довольно активно. Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи. Мастер создал интереснейший образ, который наполнен теплом, нежностью и любовью. Дочка Репина радостно и немного шаловливо прищурила глазки, создавая вокруг себя мажорное настроение, которое непременно ощутит каждый зритель.
Свободная исполненная живости поза ребенка, шляпка, смешно закрепленная под подбородком черной лентой игра солнечных зайчиков на лице и шее девочки, весь ее задорный облик словно вовлекают нас в волшебный мир детских впечатлений и грез. На картине мы видим маленькую девочку. Да, он стоял внизу. Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое.
В этом репинская трактовка детских образов сродни импрессионистической. Здесь главное не то, что изображена конкретная модель с неповторимым характером, а ее сиюминутное состояние. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Понравился вам этот портрет. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Вот нижняя часть платья девочки.
На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Оно зеленовато-желтое. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни.
Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Если говорить о позе девочки, то она сразу же кажется свободной и непринужденной. О непоседливости героини говорит и название картины. Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выражения лица, экспрессии позы, жестов передает характер девочки — подвижный, озорной, легкий.
Во время написания работы Вере было двенадцать лет. Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой.
Но она сидит уверенно, ей уютно. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Картина "Стрекоза" написана И. Е. Репиным на даче в Мартышкине под Петербургом.
Но богатые переходы цвета везде ясны. Картина производит впечатление случайно увиденной жизненной сценки. Послушная и робкая девочка. Она оказалась высоко над землей, словно парящая в небе стрекоза. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Ребенок сидит на фоне ясного летнего неба, которое немного поддернуто облаками.
Развивать зрительные ассоцации. Палитра Репина становится светлее.
Наверное девочка гуляла в поле. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Развивать зрительные ассоцации. Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Впечатление от картины светлое.