Дом 13 — одно из 39 известных зданий на проспекте Художников в Санкт-Петербурге, расположенное рядом с домами 11 и 11, корпус 2 на том же проспекте. Отдельная глава книги посвящена группе «13» и взаимодействию художников после распада объединения (включая письма, отрывки из воспоминаний, статьи 1930-х гг. Художников, д. 13 открыт новый универсальный рынок (ранее у нас — vk. cc/7cz2rv), общей площадью 4000 кв. м.
Но и эти две выставки явно обозначили самобытность и непохожесть группы на других. С. 15). Одним из наиболее ценных материалов является полная рукопись неизданной книги воспоминаний художника, где значительное место уделено группе «13», а также Древину и Удальцовой. Так, в 2001 году в сборнике «В. Э. Казанджана (Москва) собрание И. С. В сущности, симпозиумы были посвящены разным темам.
В программе: шоу динозавров, лабиринт, батут игровые автоматы, дискотека и дино-кафе. Даже если вокруг этого нагородят бог знает какую теорию. В 1974 году они устроили выставку своих работ в Беляеве — на пустыре под открытым небом.
Но для истории «13» воспоминания Мавриной — значимый документ, который не только проясняет многие детали существования группы, но и позволяет близко увидеть часть самого творческого процесса. Это вопрос о взаимоотношениях третьего поколения мирискусников с выпускниками ВХУТЕМАСа включение в художественный контекст «свободного рисунка» наивных авторов разграничение профессиональной деятельности и работы «для себя» как путь к «тихому искусству» возникновение т. н. Сейчас все наоборот. Танцпол с участием известных музыкальных групп и исполнителей.
Так жить проще. Среди них – ряд эскизов к кинофильмам 1980-х гг. Прогулялся по улицам, попробовал что-то нарисовать — получилась карикатура. Позже Александр Авдеев (министр культуры с 2008 по 2012 год, ныне посол России в Ватикане.
У всех свои проблемы, у меня тоже. — На примере Уорхола объясню. Хотя привык обижаться только на себя. Вопрос о стилистической цельности группы 13 имеет несколько граней. Потом он пойдет на выставку, например в Центр Помпиду, где увидит знаменитый «Фонтан» (он же писсуар. Шелудченко).
Иванюка (Москва), Р. Д. Это все эксперименты. Тем не менее был издан ее каталог11, включающий по непроясненным до сегодняшнего дня причинам не 13, а 12 фамилий (Милашевский, Даран, Кузьмин, Маврина, Расторгуев, обе Кашины, Недбайло, Рыбченков, Зевин, Гильдебрандт, Семашкевич).
Рядом с этой авторской ретроспекцией представлены тончайшие по цветовой партитуре эскизы к его последнему произведению – многосерийной ленте «Анна Каренина» режиссера С. Соловьева. Самим собою там себя не почувствовал. «советского импрессионизма» в графике и живописи и саратовская школа как важнейший источник этих веяний наконец, проблема взаимосвязи художественной жизни Москвы и Ленинграда межвоенного периода. С другой стороны, начался раскол, не все художники согласились сотрудничать с властью. Не люблю авторов, которые заведомо хотели, чтобы зрителю стало противно от их работ.
Не в живом ли и трепетном ощущении несущейся мимо нас жизни. Рабин стал первым в СССР продавать работы частным образом. Кроме традиционных технологий Владимир Опара использует в своем творчестве компьютерные технологии. Наконец, трудно было представить, чтобы все молодые участники, пришедшие в «13» из ВХУТЕМАСа, выразили безоговорочный интерес к эстетике Гиса и Домье, уже имея свою школу и систему ориентиров. Применительно к этому явлению терминология еще не устоялась на равных правах существуют также предложенный А. И. При демократии талант понижают до уровня большинства. В 1996 г. вышел каталог Романа Семашкевича.
из-за некоторой «оценочное» его характеристики. и С. И. Книга ценна большим количеством иллюстраций, на тот момент абсолютно незнакомых читателю и двумя приложениями с материалами по группе (воспроизведение каталогов «13», отрывки из писем из неопубликованных тогда воспоминаний, фотографии и краткие сведения об участниках).
Для этого были введены в оборот ранее неизвестные архивные документы, материалы, опубликованные после 1986 г., произведения графики и живописи, хранившиеся в закрытых запасниках или частных собраниях. Они давно разобраны по государственным и частным коллекциям. Хотя, может быть, это начало. Помимо подробного анализа критических статей о «13» тех лет, в статье отражена противоречивая и острая ситуация искусствоведческой полемики начала 30-х годов. Кроме того, как пример актуальности принципов «13», демонстрировались современные работы Т. Мавриной и Б. Рыбченкова.
Все они переданы в дар в фонды ЕГМЗ. созданные не позднее 1930-х годов и вполне соответствующие идеологии «Тринадцати». (большинство из них было впоследствии вывезено наследниками за границу). Я не придираюсь и, в общем, нахожу интересным семьдесят процентов мирового искусства.
Они распределяются не по демократическому принципу, не для большинства. К слову, никакие Гойи, Леонардо и Дали для демократии не годятся. «второго плана» советского искусства, во многом редуцируя как значение этих мастеров для своего периода, так и реальный резонанс, который имели их произведения. До 2010 года все эти затраты брал на себя музей-заповедник используя собственные заработанные средства.
— Он не ставил перед собой такой цели. Импрессионизм», упоминаемый критикой как главный художественный метод «13», подразумевал не столько конкретные влияния Моне и Ренуара, сколько задачу «искусства для искусства», лишенную идеологической нагрузки. — Раньше работал экспромтом, быстро, много. Каталог 2-й выставки со вступительной статьей «Разговор на выставке» — своеобразным манифестом группы, составленным Н. В. Кузьминым из собственных цитат, цитат С. М. Ромова и Ф. Рогинской (критик), был издан. А когда потрудишься и выучишь их язык, окажется, что ничего стоящего они и не говорят.
В результате Ромов забрал вступительную статью к каталогу 2-й выставки из группы вышли сестры Надежда и Нина Кашины, Михаил Недбайло и Сергей Расторгуев. К её участникам был прикреплен ярлык «формалистов». Хотя где для одних демократия, для других — не очень-то. В этом случае «13» оказывается на пересечении сразу нескольких проблем. В 1996 году в московской галерее «Ковчег» состоялась «четвертая выставка» объединения под названием «Художники группы «13», на которой была выборочно представлена графика некоторых участников Была и «пятая выставка» 13-ти: она прошла в 2001 году в Саратовском музее им. Многие вещи были экспонированы впервые после 30-х годов, как, например, алтайские работы А. Древина и Н. Удальцовой, в то время хранившиеся в их семье.
Начиная с «Дыхания эпоса» (тогда симпозиум впервые приобрёл статус международного), финансирование ведётся Министерством культуры Республики Татарстан. Морозовым термин «отпадение» и введенное Ю. Я. Иначе сегодня не поймешь, что хотят сказать некоторые искусствоведы. Герсонский писал: «13 — не только чудаки, блаженно впавшие в детство, а столь же контрреволюционная группа, как всякие иные юродивые, от сектантов до кулаков, чью идеологию они выявляют».
Упрощение и удешевление — демократическая тенденция. Водонос19). В общем, чтобы вызвать шок, кишки вешают снаружи, как будто о конце говорят. В 2009 году художникам было предложено изобразить в графике зарисовки со Спасской ярмарки. Верещагиной-Розановой).
В результате при более внимательном взгляде группа распадается на несколько самодостаточных «кружков», отчего перестает быть представителем сугубо практического, цехового направления в станковой и книжной графике, а сочетает в своем развитии ряд параллельных тенденций. В 2008 году картину «Город и луна» («Социалистический город») 1959 года на аукционе продали почти за 172 тысячи фунтов стерлингов. Из истории искусства в СССР 1930-х годов"52. Первая выставка была открыта 10 февраля 1929 в помещении Дома печати на Никитском бульваре, 8 (ныне — Центральный дом журналиста). Облик у Москвы изменился: видно, что не один чиновник по ней прошелся.
Необходимо учесть контекст ленинградской пейзажной школы, саратовскую художественную традицию, московскую «модернистскую» систему, формировавшуюся во ВХУТЕМАСе и современное группе восприятие академического рисунка. Соколова и его последней жены и ученицы, Над. Я могу только объяснить, как создается моя живопись. Парадоксально, но существенную роль в поддержании такого взгляда сыграла книга О. Ройтен-берг «Неужели кто-то вспомнил, что мы были. » (М., 2004). Нам удалось собрать работы всех двадцати авторов, участвовавших в выставках «Тринадцати». Толчком к нему, по-видимому, послужили разногласия между Н. В. Кузьминым и художественным критиком С. М. Ромовым, а также расхождение во взглядах с другими членами «Тринадцати».
Книга эта представляет собой опубликованный полностью, но почти не комментированный источник (за исключением небольших предисловий А. Ю. В качестве источника нами также использовалась дипломная работа О. В. Была в почете индивидуальность, нынче личность не должна ощущаться. Он делал произведения для народа, продавал их в супермаркете, а они попали к миллионерам и стоят кучу денег. Попова (СПб), собрание А. Д. Динозаврия – детский парк развлечений в РКЛидер на Художников 13.
До настоящего времени в изучении «13» проблема стилистического единства являлась главным камнем преткновения. Теперь не тороплюсь, перемазываю каждую картинку без конца. Кстати, после выставки Кунста у меня было ощущение физической тошноты.
Затрагивая такие проблемы, как переход от дискретных художественных объединений к единому "государственному" стилю, аспекты обновленного после 1932 года пластического языка и их связь с достижениями искусства революционного периода, автор посвящает одну главу из трех «отпадению» или «альтернативному пути» развития советской живописи53. А более чем за полвека написал 1500 работ. Дмитренко (СПб), Э. П. Практическая ценность работы заключается в уточнении формальных и стилистических признаков рисунка, характерного для участников «13» и проблематизации поиска этих же признаков для живописи, что может быть применено как в атрибуции, так и в последующих исследованиях. Несмотря на это, выставка получила резко отрицательные отзывы в прессе (статьи Герсонского в журнале «Бригада художников», 1931, 4 А. Усса в журнале «За пролетарское искусство», 1931, 6): художников обвиняли в нарочитой детскости взгляда на мир, аполитичности индивидуализме, эстетстве.
Со странным результатом. Вообще, я за компромисс и мир, а не за «бульдозерные выставки». — К. К. ) вернул нам с женой гражданство. Ленинградская живопись 1920-1930-х годов // На берегах Невы. История группы насчитывает всего две выставки, состоявшиеся в 1929 и 1931 годах в Москве, соответственно в Доме печати на Никитском бульваре и Актовом зале МГУ на Моховой (еще одна выставка, намеченная на 1930 год, не состоялась). В этой связи мы должны сразу оговорить, что задача диссертации никаким образом не сводится к принижению роли Милашевского или Кузьмина в судьбе «13».
Пока это наиболее полное издание, посвященное этому художнику: каталог включает репродукции большинства сохранившихся живописных и графических работ (в том числе из частных собраний) и материалы – письма, воспоминания современников, фотографии, хроники жизни и творчества. Ценилось мастерство, сегодня оно не нужно. На выставку откликнулись многие периодические издания — журналы «Новый мир» (1929, 8, с. 306–307) и «Прожектор» (1929, 16), газеты «Правда» (1929, 20 марта) и «Гудок» (1929, 13 марта): отмечались тщательность в подборе участников и высокий культурный уровень выставки. Некоторые только по манере написания и сюжету узнаю. Открытие выставки совпало с ещё одним долгожданным событием. При этом на выставке показаны только «аутентичные» работы членов группы, т. е.
Немировской по указанным обстоятельствам информация о Семашкевиче ограничена краткой биографической справкой и небольшим отрывком из письма, этот каталог для истории «13» стал важным источником материала, в том числе и изобразительного. Герчуком понятие «тихого искусства». Художники направили в адрес «Комсомольской правды» полемическую статью (не опубликована) и планировали подготовку следующей выставки. Об особенностях саратовской школы живописи и влиянии саратовских художников на «13» существует также несколько статей Е. Водоноса в журнале «Волга» 43, включая публикацию писем к автору В. Милашевского с описанием художественной жизни Саратова начала 1920-х годов44 и посвященная саратовским участникам «13» статья Н. Звенигородской в в петербургском сборнике «Советская графика» за 1991 год45.
Экспонировалось 144 произведения. Симпозиумы, проводимые им, направлены на сохранение народных традиций, развитие творческого интереса к этническому своеобразию культур разных народов». Некоторые воспоминания, приведенные в книге имеют к «13» прямое отношение33. Радищева под названием «131», где вместе с работами художников «13» экспонировались вещи М. К. Немировской была проведена выставка графики и живописи "13-ти" в выставочном зале «Арбат».
Любопытна и линия «тихого ар деко», формируемая включением работ Ю. Юркуна и О. Гильдебрандт. Что касается основного фонда иллюстративного материала, то в нем задействованы живописные и графические работы художников «13-ти» из ГМИИ им. Евстафьевых (Москва), собрание семьи Русаковых (СПб), коллекция A. B. Говорить-то нечего. Владимир Опара заведующий отделом Мультимедиа «Галереи А-3», куратор Московских, региональных и международных выставочных проектов. Однако представляется, что понятие «тихого искусства» граничит скорее с послевоенной эпохой, когда разделение искусства на явно «официальное» и уходящее в глухую оборону наметилось со всей очевидностью, а понятие «отпадения» — скорее с рубежом 1930—1940 гг. Вот меня называют социальным художником, а я не живу ярлыками.
Кто-то эмигрировал, остальные продолжали сопротивление. Богатые будут существовать всегда, никакая демократия их не отменит. Я еще легко отделался. Подобное пренебрежение «локальными», «формалистическими» течениями в советском искусстве по сравнению с явлениями, представленными как магистральные, во многом сохраняется и в современном восприятии 1920-30-х годов как нескольких основных направлений на неопределенном фоне из многочисленных мелких художественных групп. Одежда начали шить квадратной, более функциональной, примитивной и дешевой. Кроме того, в работе заострен вопрос о литературно-художественной специфике группы, начиная с ее контактов с литературным миром и заканчивая книжной иллюстрацией как основного способа существования после 1932 г. В этой связи рассматривается и вопрос о «самоанализе», принятом внутри «комитета» группы, то есть, о литературных и отчасти искусствоведческих работах Н. Кузьмина, В. Милашевского и Д. Дарана, принимаемых до сегодняшнего момента за действительную теоретическую основу стиля 13, что представляется во многом спорным.
В «13» вошли такие известные мастера уже старшего поколения, как Александр Древин, Надежда Удальцова, Антонина Софронова, Давид Бурлюк, Чеслав Стефанский кроме них — Роман Семаш-кевич и другой выпускник ВХУТЕМАСа, Сергей Ижевский. Вот придет молодой человек и попросит научить рисовать. Если б наоборот, то, может, я бы и обиделся. Многие поиски мастеров «13» находят близкие аналогии в поле ленинградской пейзажной школы. Борисов-Мусатов и «саратовская школа» была опубликована статья М. И.
Но не забыты, конечно и другие жанры – пейзаж, жанр, натюрморт, обнаженная натура – великолепные образцы творчества волшебников графического искусства. Для них «Квадрат» прост, унитаз тоже. Одним из таких конструктов стало, например, понятие импрессионизма, часто связываемое со стилистикой «13» как в 1930-е годы, так и в настоящее время.
В ряде глав диссертации показано, что источники графической (а затем и живописной) системы «13» никак не ограничиваются именно французским импрессионизмом и в малой степени основываются на нем, о чем писали и сами создатели группы. Среди наиболее значимых источников стиля «13» показана тесная связь группы с саратовской живописной традицией и характерное отношение организаторов «13» к выстраиванию пространства рисунка и картины, восходящее к поискам Борисова-Мусатова. — Возможно, «Черный квадрат» — это не конец, а ноль, точка отсчета.
А. Н. Произведения художника Владимира Опара находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее (Санкт-Петербург), Музее Современного Искусства, Музее Кино (Москва), в Московском Музее Современного искусства, в Национальном Художественном Музее Латвии, в региональных музеях России и за рубежом. Ю. Юркун, 3. Последняя выставка группы прошла в 1931 году и подверглась резкой критике.
Безусловно, заслуживает внимания тот факт, что в 1970-80-х гг. Другое дело, что власть так устроена, что пришлось защищаться. Через год они создавали свои произведения на основе национальных эпосов и фольклорных сюжетов. Соколова, как художника, близкого «13» по своим живописным задачам (вслед за этим музей Радищева организовал персональную выставку М. К. Так и подняли цены на массовое искусство и вообще на многое другое.
— К. К. ) Марселя Дюшана. М., 2001. Русаковой Русакова A. A. В отдельную подглаву выделена тема взаимодействия ряда участников «13» с кругом поэта Михаила Кузмина, что до сих пор упоминалось фрагментарно и в отрыве от художественной специфики группы. Стоимость обучения – 600 рублей в час.
Иногда придираюсь к себе. После раскола часть художников «Роста» вместе с С. Расторгуевым покинула «13» и организаторы группы собрали новый состав, существенно отличавшийся по уровню. Значит, надо искусственно создать сумасшедшую цену на товар.
Человечество этим спасается. Даже если тебе объяснят, что перед тобой, все равно ничего не увидишь. В диссертации задействован не только музейный изобразительный материал, но и доступные нам работы из московских и петербургских частных собраний, что позволяет расширить представление об эволюции внутри группы (в частности, более подробно рассматривается наследие Д. Дарана, который показан как одна из значительнейших фигур для «13»). Может, еще и потому, что приехал как иностранец, с французским паспортом.
многие из участников «13» или их родственников были живы и автору удалось побеседовать с ними лично или вступить в переписку. Ведь гениев на все виды деятельности не хватает. Ведь сейчас век возрождения, только не в искусстве, а в науке. Как можно обижаться, когда, господи, Париж дают.
Оскар Рабин — лидер Лианозовской группы, московских художников-нонконформистов 1950–1960х. Кроме того, в качестве отдельного значимого направления в живописи 1930-х годов выделены авторы «13-ти» 54, что прежде не акцентировалось и является существенным для дисертации. Чудецкой и А. Г. 6 баров и ресторан Лидер с европейской кухней на Художников 13.
— В жизни, как и в искусстве, на сто процентов ничего не бывает. Боровской «Выставки «13» в периодике рубежа 1920-1930-х годов» 42. Большой пласт информации относится к периоду после распада объединения и позволяет оценить немалое значение «13» и для послевоенного искусства и для советской книжной графики рубежа 1930-1940-х гг.
Иллюстративные материалы каждого проекта предваряют статьи искусствоведов. Одной из существенных заслуг последней статьи можно считать более подробное введение в научный обиход воспоминаний и художественных текстов Д. Дарана, пока что не опубликованных полностью46 и поздних воспоминаниях Милашевского о «13» из архива художника, не вошедших в книгу М. А. Даран (Москва) коллекция А. Л. Не столь тесно связанные с историей группы, как воспоминания Софроновой, эти документы, тем не менее имеют первостепенное значение для понимания специфики художественной жизни тех лет и той ситуации, в которой – как и многие мастера "13-ти" – оказались внезапно «опальные» Дре-вин и Удальцова. Бесконечно ценная представленным в ней историческим и изобразительным материалом, она уже в основной постановке проблемы уходит от структурированной картины художественной жизни, демонстрируя ее как некое спрессованное единство равнозначных талантов «забытого» поколения. Мои работы странно взлетели в цене.
— К. К. ). Эта выставка была обозначена в каталоге как «выставка картин «13», где основной акцент был сделан на живопись, в противоположность первоначальной графической платформе. Как известно импрессионизм присутствовал в развитии манеры множества русских живописцев начала века как один из необходимых элементов знакомства с французской и немецкой школой, но (за некоторыми исключениями) не как самостоятельная платформа. Немировской.
Слава богу, они стояли на общественных площадях. В том же издательстве вышли фрагменты дневника Надежды Удальцовой37 и книга материалов об Александре Древние38, включающая сохранившиеся бумаги из архива художника и каталог его работ из музейных собраний. После разгрома группы — судьбы художников сложились по-разному, но как писал В. Милашевский: «большинство из нас обрело новую жизнь в книге».
И. Берзарк в журнале «Гудок» писал: «Эти художники работают в той области изобразительного искусства, где в последнее время заметна некоторая спячка, усталость, даже некоторые трафареты. Из литературы о Семашкевиче также заслуживает внимания статья А. Кантора34, где речь идет не только о биографии художника, но и вообще о проблеме «белых пятен» в истории советского искусства интересующего нас периода. Повторяя этот термин без его необходимого осмысления, мы продолжаем объединять параллельные дискурсы идеологии и пластики, следуя таким образом практике «отчуждения реального авторства в пользу авторства символического» 55. К ним не прикрепляли таблички с текстами, написанными абракадаброй. На её основе в рамках объявленного в будущем году Указом президента РФ Года культуры Российской Федерации музей-заповедник планирует создать передвижную выставку, рабочее название которой звучит следующим образом: «Мифы и легенды народов России в современном изобразительном искусстве». Так случилось в Москве лет десять назад (больше Оскар в Россию не приезжал.
Немировская в своей работе выстраивала линию некоего монолитного объединения, выступавшего с программой свободного рисунка и имевшего определенные теоретические основания этой программы (репортажный рисунок, тематика, связанная с ритмами современности, обязательная ориентированность на импрессионизм и проч. ). Именно книжная иллюстрация мастеров «Группы 13» и их вольные литературные фантазии и составляют основу этой прекрасной выставки. Формированию такого взгляда в 1920-30-е гг. В 1989 году по инициативе М. А. Т. Маврина и Б. Рыбченков были включены, наряду с Дараном, Милашевским и Кузьминым, в упомянутый «комитет «13-ти», где они занимались организационными вопросами и отбором работ. Учитывая, что в книге М. А. Между тем вопрос о взаимосвязи литературы и изобразительного искусства представляется для «13» одним из центральных.
Морозова "Конец утопии. Либерман и В. Юстицкий вышли из группы на их место были приглашены бывший член «Рост» скульптор Залман Либерман, а также ученик А. Древина Роман Семашкевич. Да, в Америке тоже устанавливают лестницы на улице, но это делают из-за пожарной безопасности, а не ради дизайна. И, наконец, в прошлом году участники художественного проекта «Колыбельная» в полной мере раскрыли тему материнства, детства, семьи.
Руководствуясь воспоминаниями Милашевского и Кузьмина, М. А. Отметим их особенно: это собрания В. Г. — Врачи не разрешают выезжать за пределы Франции. Пушкина, Саратовского музея им. Сейчас не до этого — возраст, рисую намного медленнее, по одной-две картинки в год. Бабичева (Москва) собрание Р. Б. 53 Понятие «альтернативного пути» мы вводим в эту работу вслед за A. A.
Им надо вкладывать деньги. Выдаются ролики и экипировка.
Наконец, эти дневники дают возможность убедиться, что идеи «13» не только не были проходным этапом в жизни многих художников группы, но и оставались постоянным предметом споров и диалогов вплоть до последних лет их жизни, что отражено в диссертации. Мне в Париже хорошо, власти не давят, но есть свои трудности. Тем не менее мы считаем необходимым не смешивать между собой достижения, к которым пришли художники «13» (подразумевая младшее и старшее поколения в группе) по отдельности друг от друга и с другой стороны как можно более полно осветить особенность одновременного присутствия и диалога разных течений, которую группа приобрела в каком-то смысле против воли ее «комитета». патриарха российского кинодекорационного искусства Александра Борисова. Тиры, дартс и пинг-понг. Так же в архитектуре. Я бы сейчас съездил в Россию, но нельзя.
Петрова (Москва) собрания Галеев-галереи, галереи на Ленивке, галереи «Г. О. С. Т» и галереи «Ковчег» в Москве. Не знаю даже, можно ли слово «социальный» применить к «Квадрату» Малевича. Роллердром – самый большой в Санкт-Петербурге. способствовала установка на герметичность соцреализма, директивно отсекаемого в равной степени и от «буржуазной Европы» и от «критических реализмов» предыдущего периода. Р. Черняк в газете «» (1931, 125) замечал: «выставку можно рассматривать только как вылазку буржуазных художников сознательно работающих на буржуазного западного потребителя» и предупреждал «об активизации буржуазных группировок, об их попытках окопаться в траншеях высокого мастерства, чтобы оттуда обстреливать позиции буржуазного искусства». В один из них вошли работы состоявшегося в 2011 году открытого республиканского этно-арт-проекта «Песнь о Шурале», посвящённого 125-летию со дня рождения татарского поэта Габдуллы Тукая.
камерному станковизму. Одним из значимых вопросов, затронутых в диссертации, является так называемый «русский (или советский) импрессионизм» — понятие, важное для «13» не только в годы ее «официального» существования как группы, но и в 1930-40-х и даже в послевоенное время, когда многие из бывших участников, не теряя связи друг с другом, обратились к т. н. То есть языком, который надо сперва изучить, чтобы говорить о современном искусстве. Говорят, что свое отъездил. А от картин Босха, который черт знает какие безобразия изображал, совсем не воротит.
Вторая выставка, намеченная на весну 1930, не состоялась из-за конфликта внутри группы. В тот же день художники стали знаменитыми, а «бульдозерная выставка» осталась в истории. После «бульдозерной выставки» появился азарт. Других методов хорошо не знаю. Цена на них начинается с 30 тысяч евро. В диссертации мы подробнее остановимся на контексте художественных задач группы, включив в поле зрения тех авторов, которые были в обозначенный период ориентированы на поиск новой выразительности, достигаемой пластическими средствами.