Винсент Ван Гог (1853-1890) Голландский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. В изобразительном искусстве термин «постимпрессионизм» обозначает фазу современного искусства, которая дала возможность художникам выйти за рамки импрессионизма. Три влиятельных художника-представителя постимпрессионизма в Скандинавии: норвежские художники Эдвард Мунк, Петер Крейер, датчанин Вильгельм Хаммерсхей.
К постимпрессионизму относят как отдельных художников (П. Знакомство русских художников спостимпрессионизмом состоялось между 1904 и1908.
В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». Творчество Мунка с начала 1890-х гг.
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Его ранние работы изображающие главным образом жизнь крестьян, довольно мрачны по цвету и по настроению.
Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. В манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность. Назревал скандал.
Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.
Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги. Эта композиция отличается причудливым сочетанием французской и полинезийской традиций.
Идеологией этой школы было сиюминутное переживание, впечатление. ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». Он не стремится, как раньше, передать только впечатление от увиденного. Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»).
Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер. В 1860-е гг. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). Художники стремятся располагать цвета на полотне таким образом, чтобы получать колористическую интенсивность или сближенность на картине, они не смешивают краски на палитре. Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. В своем добровольном изгнании Сезанн превратился в великого художника.
Желание учиться в нем не убывало, а его трудоспособность казалась неистощимой. Представители классической школы не приемлют новаторства молодых художников и не допускают их на Салон – единственную выставку, открывающую путь к заказчикам. Он по-прежнему всё время в труде: цветы, фигуры надзирателей появляются на холстах, говоря о неумирающей любви к жизни и одновременно о нарастающей внутренней трагедии. Гоген намеренно переходит к примитивным формам.
В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. Нередко случается, что художники используют один и тот же мотив, применяя различные выразительные средства («Дорога в Понтуазе», ок. Художник блестяще владеет линией, заставляет ее прихотливо извиваться по контуру модели и по велению момента, создавая произведения, отличающиеся изысканной декоративностью.
не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. Этот прием пришел в живопись из прикладного искусства — перегородчатой эмали («клуазонизм» — от французского doison — перегородка). Ранний этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания.
Его картины также не покупали, однако нарисованная им рекламная афиша кабаре сразу же принесла ему широкую известность. постимпрессионизм картины – Под влиянием постимпрессионистов сформировалась творческая манера Анри Матисса, одного из основателей направления фовистов (то есть «диких»). Понимая сложность окружающего мира, художник не мог оставаться простым созерцателем. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина).
Ван Гог. Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. Он отказался от произвольных мазков и заменил их тщательно выверенными точками. В конце 1880-х гг.
8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). Последняя выставка набидов состоялась в 1899 году. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Группа «Наби» (др. -евр. Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда. Кто мы. Около 1910– Ларионова). По сути, все они могут быть квалифицированы как постимпрессионизм. Импрессионизм (от французского «impression» – впечатление) представляет собой направление в искусстве (литературе, живописи, архитектуре), появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира.
27 начало «Вариаций для оркестра», op. Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро». Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией.
Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. Поль Сезанн (1839-1906), подобно большинству постимпрессионистов, начинал как импрессионист.
Хотя свою деятельность они начинали вместе с импрессионистами их дороги быстро разошлись. Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж. Эти великие колористы были для него объектами восхищения. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины.
Пг., 1920). Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству". При жизни была продана лишь одна его картина. постимпрессионизм картиныПод влиянием французского постимпрессионизма в Германии и Скандинавии сложилось направление экспрессионизма. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903).
Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. Совсем иное настроение чувствуется в картине «Спальня художника в Арле». Шостакович в опере «Нос», А. Г.
Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм. он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. Несмотря на некоторое непонимание и здесь, работал он настойчиво и с большим напряжением. Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых.
Постимпрессионизм (от фр. Его называют предтечей кубизма.
Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. Её использовал Д. Д. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ).
Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Над ними звезды — светящиеся шары, напоминающие солнце. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Исходя из особенностей строения глаза и законам оптики, художникам удавалось создавать микс оттенков не на полотне, а в зрительном восприятии зрителя.
В такой манере выполнена картина «Видение после проповеди» (1888). 1908. Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. Гоген)» («Золотое руно».
В1908 Париж посетил И. И. Машков. Полотна получаются динамичными, прерывистыми, что соответствует человеческому восприятию. Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию.
Он не любил теории, но свои поиски выразил так: «Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра надо научиться писать на этих простых формах и и если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что захотите. Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями.
Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). Его талант раскрылся позже. Если «Ночное кафе» исполнено тревоги и агрессивности, то это полотно пронизано чувством спокойствия и умиротворенности. Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Интерес к взаимодействию меняющегося и постоянного наиболее ярко отразился в поздних натюрмортах художника («Натюрморт с драпировкой», 1898-1899). Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами.
В 1860-1870-х гг. С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление (impression) действительности, но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные. Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. Для Гогена характерна упрощенная примитивистская манера живописи.
Впервые этот термин был употреблен английским критиком Роджером Фраем, при описании тенденций французского искусства того времени. Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». Мане отличает от импрессионистов то, что он не отказался от крупного мазка, от обобщенной реалистической характеристики, сохранил цельность передаваемых характеров. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли.
Немур». Этот период творчества Сезанна многие исследователи называют романтическим или барочным. Ван-Гог). Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял.
Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. Речь идет о Поле Сезанне, Винсенте Ван Гоге, Поле Гогене и Жорже Сёра. Одним из основоположников данного течения был норвежский художник Эдвард Мунк.
В следующих выставках состав экспонентов немного менялся, но всегда оставались Моне, Ренуар, Сислей, Писсарро, Б. Моризо. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Героями большинства картин голландского периода являются простые крестьяне изображенные в привычной обстановке за обычными занятиями («Ткач», 1884 «Крестьянка», 1885). Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Этот мотив источника света встречается во многих произведениях Ван Гога и самое раннее из них — «Едоки картофеля». Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны.
Увлекаясь все более акварельной живописью, он переносит отдельные ее приемы и в технику масляной живописи, пишет на белых, специально негрунтованных холстах, красочный слой становится у него все более облегченным, как бы светящимся изнутри. Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Сезанн стремился и смог соединить в своём творчестве две ведущие французские традиции: классицизм и романтизм интеллект и страсть, уравновешенность и порыв, гармонию и кипение чувств. Постимпрессионизм охватывает период с 1886 г., когда состоялась последняя выставка импрессионистов, на которой были впервые представлены работы неоимпрессионистов, до 1910-х гг., возвестивших о рождении абсолютно нового искусства в формах кубизма и фовизма.
Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. Своей устойчивостью, строгой линейностью очертаний, ритмическим повторением объемов эта вещь демонстрирует новые для сезанновской манеры обдуманность и взвешенность. постимпрессионизм художники – Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. Голландский художник Винсент Ван Гог, крупнейший представитель постимпрессионизма, художник, рисовальщик, офортист и литограф, завоевавший своими работами мировое признание, родился в 1853 г. в местечке Грот-Зюндерт близ Бреды (Северный Брабант) в семье сельского священника.
С конца XIX – начала XX вв. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. он вместе с К. Писарро работает сначала в Овере, затем в Понтуазе.
Ранний период его творчества связан с импрессионизмом.
Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. Милле. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Глубоко самобытным выразителем тенденций постимпрессионизма во французском искусстве был выходец из Голландии Винсент Ван-Гог (1853-1890).
В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. ГРМ). В наибольшей степени это присуще работам 1860-х гг. Когда мы говорим об импрессионизме, то подразумеваем в первую очередь импрессионизм в живописи.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг. ), французский художник. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники.
Сам он и художники его группы, писал не то, что видел, а то, что хотел увидеть. Как правило, признание приходило к ним уже после смерти. В то же время ощущение тревожности, напряженности, отражаемое при помощи цвета, выдает присутствие авторского «я» в картине и не позволяет назвать существование персонажей безмятежным и спокойным. Цветовая гамма его парижских полотен становится более светлой используемые ранее темные серовато-землистые цвета уступают место чистым голубым, золотисто-желтым, красным оттенкам («Мост через Сену», 1887 «Папаша Танги», 1887). Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные.
Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. В конце 1880-х гг.
Особенности постимпрессионизма группы «Наби» следует искать в восточной эзотерической философии, христианской мистике. Постепенно Ван Гог оказался в тисках тяжелого психического заболевания. Картина вызвала негодование критики и публики и художнику запретили ее выставлять.
Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление.
Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. НГХМ). Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. Восход солнца», 1872).
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). postimpressionisme, от лат. Это тысячи живописцев.
Воспоминаниями о днях юности навеян образ высокой сосны в картине «Большая сосна близ Экса» (1890), в которой Сезанн стремится решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и передать изменчивость вечно живущей природы. пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Узнать живопись в импрессионизме довольно легко по некоторым характерным чертам. Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен.
Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов.
Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»). В это же время им было написано и несколько работ в портретном жанре. Художники пытались на практике применить научные открытия, сделанные в области оптики. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным.
2). Служил он в алжирском полку. Вюйяр, П. Сезюрье, К. Руссель, А. Майоль.
Главным жанром в творчестве этой поры становится пейзаж, а единственным, достойным внимания, — природа. Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве.
«Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. Техника импрессионистов отличается короткими мазками. Де Тулуз-Лотрек), немецкий экспрессионизм (В.
В его картинах и рисунках из жизни парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, утонченностью штриха, точностью цветового пятна. 1865), «Оргия» (ок. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Около 1909. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником.
Эти картины наполнены импрессионистическим желанием видеть неуловимую и изменчивую жизнь природы. Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли». Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. Живописи Ван Гог учился в Брюсселе (1810-1881), Антверпене (1885-1886), а также в Гааге у голландского художника Мауве, но истинное мастерство пришло к Ван Гогу, по его же словам, с помощью «непрестанного изучения натуры и сражения с ней». Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени.
Выставка завершилась провалом. Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Долина Ла-Кро», 1888) и в композициях, напоминающих фантастические сны («Ночное кафе», 1888). После смерти слава художника быстро росла. Его наиболее знаменитыми картинами являются: «А, ты ревнуешь. » (1892) и «Жена короля» (1896). постимпрессионизм картины – Винсент Ван Гог считается наиболее великим голландским художником после Рембрандта. Центральными группировками постимпрессионизма в искусстве Франции конца XIX были дивизионисты (пуантилисты), основоположники французского модерна (art nouveu) — группа Наби, Понт-Авенская школа П. Гогена. Большинство картин 1890-1910-х гг. Картины Поля Гогена (1848-1903) — всегда ярки, орнаментальны идеализированы, подчеркнуто декоративны, символически условны, чем-то напоминают узоры пестрых восточных тканей.
Эмоциональная глубина его творчества оказала огромное влияние на искусство 20 века, в частности на фовизм и экспрессионизм. С 1886 года он постоянно жил во Франции. Он с большим мастерством пишет смуглых красавиц среди пышной тропической зелени или на фоне раскаленного песка, розоватый тон которого выгодно оттеняет их золотистые тела («А ты ревнуешь. », 1892 «Таитянская девушка с плодом манго», 1892 «Две таитянские женщины», 1892).
Главными шедеврами импрессионизма принято считать картины К. Моне «Кувшинки» и «Восходящее солнце», О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет», К. Писсарро «Бульвар Монмартр ночью» и «Мост Буальдье в Руане в дождливый день», Э. Дега «Абсент», хотя этот список можно продолжать почти бесконечно. 1908. Главное — это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии — не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». 1867-1869), «Магдалина» (1869). Общество не признавало его творчество. В их работах выразилось стремление отойти от композиционной фрагментарности, свойственной живописи импрессионистов.
Но этот период совершил настоящий переворот в умах творцов и публики. сближается с Мане. Позже направление начинает распадаться на новые течения, часть художников умирает.
Сезанн), модерн (А. В 1892 – 1895 годах он создал цикл работ «Фриз жизни». Вот таким образом многие художники во всем мире работают в этом направлении. Здесь нет ничего от «ускользающего мгновения» импрессионистов, это типичный постимпрессионизм. В 1870-е гг. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. В этот период он увлекся натюрмортом.
Вот таким образом Мане участвует в так называемом «Салоне отверженных» вместе с другими живописцами, которых не допустили к участию в выставке. Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки. В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор).
Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские опыты (кубизм) Брака и Пикассо. Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. Работая вместе со своим другом и наставником Писсарро, он в основном писал пейзажи на пленэре.
Подобные цветовые блоки помогают создать двухмерное изображение – простое искусство, к которому стремился Гоген. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы.
1909 и«Деревенские купальщицы». Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Характерной для этого времени стала композиция «Едоки картофеля» (1885), которая по манере исполнения и темной цветовой гамме близка живописи Ж. -Ф. постимпрессионизм художники – О его жизни можно судить по творчеству.
Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты».
Постимпрессионизм – (фр. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Тот же прием использован и в изображении деревянного стола. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»).
Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. С 16-летнего возраста работал служащим в фирме «Гупиль» (филиалы ее находятся в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже), занимающейся куплей-продажей предметов искусства, в частности картин. Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма. Они стремятся к общему впечатлению, а не к тщательной прорисовке деталей. Постимпрессионизм представлял собой взаимодействие различных творческих систем (отдельных художников и целых направлений). Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы.
Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. Подобно Ван-Гогу, он тоже хотел протестовать своим искусством против окружающей действительности.
К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна») итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге). Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. postimpressionisme, от лат.
С конца1880-х гг. Постимпрессионизмкак явление – неоднородное. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Работы художника многомерны, каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон.
Эти творческие изыскания происходили в разных плоскостях: синтетический символизм художников Наби (от слова nabis – пророки) и Гогена, модерновая декоративная стихия Тулуз-Лотрека, конструктивизм в отображении мира Сезанна, а также выразительность форм и сверхчувствительные цвета Винсента ван Гога. Восходящее солнце». post – после, т. е. Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX – начале XX века.
1908–1909. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». В 1872-1873 гг. Однако прежде всего его интересует вовсе не цвет, а форма. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. Еще одной особенностью постимпрессионизма является то, что художники зачастую прятали в деталях картины свои эмоции и чувства, оставляя частичку себя в своей работе.
После кратковременного (1893-1895 гг. ) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 г. на Маркизские острова, где и умер. Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка. Время, проведенное на Таити (1891-1893 и 1895-1901) и острове Доминик (1901-1903), стало самым плодотворным для художника. Практически все художники в этом жанре — французы. Так, по рисунку Г. Доре Ван Гогом было создано полотно «Прогулка заключенных» (1890), в котором отразилось состояние больного художника: покорность и обреченность.
В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904.
Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. Сохранилось более 35 его автопортретов. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления.
Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог.
1908. Во-первых, в каждом предмете Сезанн пробовал выявить его геометрическую основу. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Едоки картофеля» (1885), «Красные виноградники в Арле» (1888-1890), «Прогулка заключенных» (1890). постимпрессионизм картины – Творческая судьба Анри Тулуз-Аотрека была более успешна.
Таковы главные герои сезанновских композиций. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. К постимпрессионизму относится и неоимпрессионизм, доведший до логического завершения разработанный и практически реализованный импрессионистами метод пространственного (оптического) смешения цветов (Ж. Сёра, П. Синьяк). Данный период получил название постимпрессионизма (от латинского post — после). Но он не боролся с её пороками, а бежал от них.
На самом деле художник был великим тружеником. Хотя творческая жизнь Ван Гога продолжалась всего 10 лет, она была необычайно плодотворной: художником было написано около 800 картин. Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн – самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века.
Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916).
В пластике второй половины XIXв. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Представители течения использовали особую художественную технику (дивизионизм или пуантилизм).
Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ».
Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Этой картиной Сёра удалось создать атмосферу остановившегося времени. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне. Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек). В детстве его звали Оскаром.
В 1888 г. художник поселился в Арле, где создал очень много картин, но страдал от участившихся нервных срывов, галлюцинаций и приступов депрессии. «Цвет лепит предметы» – утверждал Сезанн. Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова.
Огромная, ни с чем не сравнимая жажда творчества, стремление к совершенству и не покидающий живописца страх перед таинственными и темными силами природы воплотились и в ярких пейзажах («Цветущая слива», 1887 «Жатва. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. 1908–1909 «Цыганка».
Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. Они собирались в кафе, обсуждали проблемы современного искусства, спорили о новых формах. С 1886 г. (после смерти отца) жил главным образом в семейном поместье в Экс-ан-Провансе. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Художники этой школы жили в Париже во второй половине 19 века. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
Эти чувства отразились в таких произведениях, как «В комнатах» (1860-е), «Негр Сципион» (ок. В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы.
Создавая серии автопортретов, портретов карточных игроков, курильщиков, купальщиц и других персонажей, мастер нисколько не интересуется поступками этих людей их мыслями и чувствами. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна».
Его отец был бакалейщиком. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. ГТГ). Его методом было построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на её обобщение и геометричность, а основой живописи были рисунок, цвет и контрасты4.
постимпрессионизм художники постимпрессионизм в искусстве – В конце 1895 года произошло заметное изменение в восприятии творчества Сезанна критикой, равно как и публикой. Он снова и снова писал яблоки. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Обладая яркой самобытной индивидуальностью, Ван Гог выработал свою собственную живописную манеру. Сезанн не был еще так захвачен натюрмортом и пейзажем, как впоследствии, но и в ранние годы он создавал выдающиеся образцы этих жанров. Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, объединённые по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. В 1860-е гг. Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника.
Ван Гог используя выразительность цвета и формы, проложил дорогу экспрессионизму. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне.
В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908). К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа.
Любой портрет, пейзаж или натюрморт наполнен у Ван-Гога теми беспокойными чувствами, которые обуревали и его самого. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
Так, русский импрессионизм в живописи представлен в новом московском одноименном музее. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. Постимпрессионизм – (фр. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». post – после, т. е.
Наиболее показательны в этом отношении работы «Под пандановыми деревьями» (1891), «Чудесный источник» («Сладкие грезы», 1894), в которых отражены легенды маори. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Её тетраптих «Сбор плодов (1908. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс.
Художники М. Дени, П. Боннар, Э. Бернар, Ж-Э. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. Подобное «несоответствие» между авторским замыслом и его воплощением нередко вызывало у Сезанна ощущения, связанные с неверием в собственные силы. Для периода творчества Сезанна 1872-1879-х именуемого импрессионистическим, характерны приближенная к реальной жизни трактовка образов, стремление к тонкой передаче световоздушной среды и «осветление» колорита. ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин).
Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Дени, П. Серюзье, Э. Вюйар, П. Боннар).
Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра.
входят в незавершённый цикл "Фриз жизни". Его картины – это не этюды, а законченные произведения. ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция.
Soleil levant» («Впечатление. Во второй половине 19 века во французском искусстве складывается критическая ситуация. В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. постимпрессионизм художники постимпрессионизм в искусствеСвой интерес к человеческой фигуре, сохранявшийся всю жизнь, Сезанн выразил и в создании групповых портретов. Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью.
Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). Петербург). Это объединение получило название понт-авенской школы.
В «Звездной ночи» (1889) устремленные в небо кипарисы кажутся похожими на языки огромного костра. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Кто мы.
Он работает в технике лессировки. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию "болезнью", Гоген, жаждущий "слиться с природой", в 1891 г. уезжает на Таити. В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. Его учениками и последователями стали художники образованной им Понт-Авенской школы и участники группы «Наби» (французский вариант модерна). 1902-1904 гг.
«Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». В раннем детстве Ренуар расписывал веера, был живописцем на фарфоровой фабрике, отсюда – его текучесть мазка. Обе– 1928). Его стиль называют ковровым. Тогда, в 1886 году, состоялась последняя выставка импрессионистов, где были впервые показаны работы постимпрессионистов— неоимпрессионистов. Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). Наиболее ярким выражением идей Сёра можно назвать картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). Он лишь подтверждает факт существования своих моделей. Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом.
Он обладал удивительным состраданием к человеку. К середине 1880-х годов начался кризис импрессионизма. Основной темой его творчества стали островитяне. В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Фанатично трудился над своими картинами.
Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. В 1876 г. преподавал работой в Англии. Его новые картины, созданные в Париже, выполнены в чисто импрессионистической манере и представляют виды Монмартра, окрестностей Парижа («Сады Монмартра», 1887 «Бульвар Клиши», 1887), цветочных композиций, построенных на сочетаниях различных цветовых и фактурных контрастов («Ваза с циниями и геранью», 1887 «Фритилярии в медной вазе», 1887).
Краски наносились рядом или одна на другую, при этом использовался укрывистый материал, который давал возможность создавать эффект «внутреннего свечения». В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж.
В этих произведениях нищий художник воплотил мечту об идеальном и прекрасном мире. Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». Это значит находить гармонию между многими соотношениями». В это сообщество входили Писсарро, Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега.
Бернар, Л. Анкетен, П. Серюзье, Я. Веркаде) и группа «Наби» (М. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Это направление – не объединение людей на основе философских воззрений, а содружество единомышленников, каждый из которых ведет собственные искания в изучении формы бытия. Редон), кубизм (П. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству.
Он располагает объекты так, чтобы подчеркнуть иллюзию трехмерности изображает предметы одновременно с двух точек зрения (в так называемой двойной перспективе). В видах Роны («Мост Ланглуа», 1888), серии марин, написанных в селении Сент-Мари-сюр-мер неподалеку от Арля («Море в Сент-Мари», 1888), пространство (согласно импрессионистическим законам) передано фрагментарно.
Человеческие фигуры в живописи Сезанна не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающие их образы природы, пронизаны светом и воздухом («Купальщики», 1890-1892). Наиболее известные полотна Сезанна – «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888-1890). постимпрессионизм картины – Ведущим художником постимпрессионизма был Поль Гоген. Поль Сезанн похоронен на кладбище Сен-Пьер вблизи Экс-ан-Прованс на юге Франции. Сезанн верил, что в основе бытия лежит порядок, а не хаос и творческая сила всё упорядочивает, выстраивая из хаоса гармонию. Это Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Поль Гоген.
К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. Иная судьба ожидала наследие Сезанна. Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции.
Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения.
От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. В конце 1880-х гг. Критический очерк». В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн.
Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. Представители его многочисленны и многогранны.
В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Его картины написаны энергичным и свободным пастозным мазком. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression. ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности.
В этом духе выполнена замечательная серия портретов дяди Доминика, написанная между 1865 и 1867 годами. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. 1876). Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", 1892 г. "Девушки на мосту", около 1901 г. ), но обнаруживало и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893 г. ).
1864-1868), «Вскрытие» (ок. Скандал разразился, когда молодой Эдуард Мане представил свою работу «Завтрак на траве». Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера. На последней выставке импрессионистов в 1886 г. была представлена картина Ж. Сёра «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт», ознаменовавшая отход от принципов и приемов импрессионизма.
вслед за импрессионизмом и характеризующиеся отходом от его изобразительного метода. Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. те, которые пришли после импрессионистов (пост значит после). Наиболее известны его картины «Красные рыбы» (1911), «Одалиска» (1926).
Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Теоретиком и вдохновителем дивизионистов был Ж. Сера: (в группу также входили П. Синьяк, А. Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ) Сера продолжил и теоретически обосновал опыты импрессионистов с чистым цветом. Кажется, что изображенные фигуры как бы раз и навсегда остаются в строго отведенном для них месте. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Влияние творчества Гогена на искусство 20 века бесспорно. Клод Моне прошел все этапы. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок.
его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. Наиболее известной его картиной считается полотно «Крик» (1893). Когда Сезанн-наблюдатель одержал победу над Сезанном-провидцем, он проявил заметное пристрастие к прямой линии, вместо барочной кривизны и к строгой, почти архитектурной отделке очертаний. Художник постоянно сомневался в правильности выбранной им дороги. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
7–9). На этом острове он и умирает. (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). В нем ежегодно проводились большие парижские салоны – мировые выставки-продажи живописных полотен. Анри де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко оценено его современниками. Сами члены группы не были едины.
Сезанн, Ван Гог, П. Гоген).