Нидерландский художник-постимпрессионист. Художники – постимпрессионисты: Винсент ванн Гог, Поль Гоген, Анри Руссо, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Сезанн и другие. В то время как французские импрессионисты изначально являлись официальным объединением художников, постимпрессионисты работали поодиночке.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. Нередко случается, что художники используют один и тот же мотив, применяя различные выразительные средства («Дорога в Понтуазе», ок. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. Его отец был бакалейщиком.
Но этот период совершил настоящий переворот в умах творцов и публики. Таковы главные герои сезанновских композиций. Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). Восходящее солнце».
Время, проведенное на Таити (1891-1893 и 1895-1901) и острове Доминик (1901-1903), стало самым плодотворным для художника. «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Художник постоянно сомневался в правильности выбранной им дороги.
Картины их выражали стремление скрыться от реальной жизни — этой единственной стихии импрессионизма в мифологию изобразить романтический мечтательный мир, проникнутый светлой грустью и религиозными символами. Иная судьба ожидала наследие Сезанна. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен).
Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Эти творческие изыскания происходили в разных плоскостях: синтетический символизм художников Наби (от слова nabis – пророки) и Гогена, модерновая декоративная стихия Тулуз-Лотрека, конструктивизм в отображении мира Сезанна, а также выразительность форм и сверхчувствительные цвета Винсента ван Гога. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле.
Для Гогена характерна упрощенная примитивистская манера живописи. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Для периода творчества Сезанна 1872-1879-х именуемого импрессионистическим, характерны приближенная к реальной жизни трактовка образов, стремление к тонкой передаче световоздушной среды и «осветление» колорита.
27 начало «Вариаций для оркестра», op. Подобное «несоответствие» между авторским замыслом и его воплощением нередко вызывало у Сезанна ощущения, связанные с неверием в собственные силы. Теперь с помощью своего искусства они стремились выразить не сиюминутные мгновения, а длительное, самое существенное и важное в духовной и материальной жизни человека. Художники пытались на практике применить научные открытия, сделанные в области оптики.
В мае 1895 г. Моне выставляет серию двадцати Руанских соборов, которые являются наилучшим примером этого метода, находящиеся в Париже в Музее импрессионистов. Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки. Он работает в технике лессировки.
Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса.
Он располагает объекты так, чтобы подчеркнуть иллюзию трехмерности изображает предметы одновременно с двух точек зрения (в так называемой двойной перспективе). К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные.
Поль Сезанн (1839-1906), подобно большинству постимпрессионистов, начинал как импрессионист. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства.
В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. В наибольшей степени это присуще работам 1860-х гг. Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Он обладал удивительным состраданием к человеку. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. «Цвет лепит предметы» – утверждал Сезанн.
В первую очередь стоит помнить, что художники этого направления были яростными любителями цвета. Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде.
Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. Фанатично трудился над своими картинами. Особенности постимпрессионизма группы «Наби» следует искать в восточной эзотерической философии, христианской мистике. Постимпрессионизм (от фр. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. 1908–1909. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген).
Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других. Картины Поля Гогена (1848-1903) — всегда ярки, орнаментальны идеализированы, подчеркнуто декоративны, символически условны, чем-то напоминают узоры пестрых восточных тканей. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Характерной для этого времени стала композиция «Едоки картофеля» (1885), которая по манере исполнения и темной цветовой гамме близка живописи Ж. -Ф.
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Тот же прием использован и в изображении деревянного стола. Во-первых, в каждом предмете Сезанн пробовал выявить его геометрическую основу.
Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. Пг., 1920). Эта протяженность мазков придает живописи Сезанна сходство с тканой или даже ковровой поверхностью и ощущение ритмического движения, свойственное таким работам, как "Замок в Медане".
Петербург). Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч.
В детстве его звали Оскаром. Он отказался от произвольных мазков и заменил их тщательно выверенными точками. Во второй половине 19 века во французском искусстве складывается критическая ситуация. Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). Последняя выставка набидов состоялась в 1899 году.
В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». Как правило, признание приходило к ним уже после смерти. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. Критический очерк».
Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Кто мы. Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял.
Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Однако ему удалось уговорить только Гогена, который провел в городе Арль несколько месяцев в 1888 году, после чего последовал разрыв.
В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). Его называют предтечей кубизма.
Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция. Этот мотив источника света встречается во многих произведениях Ван Гога и самое раннее из них — «Едоки картофеля». Этот прием пришел в живопись из прикладного искусства — перегородчатой эмали («клуазонизм» — от французского doison — перегородка).
Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). Постимпрессионизм представлял собой взаимодействие различных творческих систем (отдельных художников и целых направлений).
Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Шостакович в опере «Нос», А. Г. В конце 1880-х гг.
Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908). Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Дени, П. Серюзье, Э. Вюйар, П. Боннар).
Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Импрессионизм (от французского «impression» – впечатление) представляет собой направление в искусстве (литературе, живописи, архитектуре), появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира. Поль Сезанн похоронен на кладбище Сен-Пьер вблизи Экс-ан-Прованс на юге Франции. В пластике второй половины XIXв.
Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. Героями большинства картин голландского периода являются простые крестьяне изображенные в привычной обстановке за обычными занятиями («Ткач», 1884 «Крестьянка», 1885).
Милле. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. Позже направление начинает распадаться на новые течения, часть художников умирает.
Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом.
Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. 1908.
Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»). Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины.
Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити. Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX – начале XX века. Вот таким образом многие художники во всем мире работают в этом направлении. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы.
Полотна получаются динамичными, прерывистыми, что соответствует человеческому восприятию. Они собирались в кафе, обсуждали проблемы современного искусства, спорили о новых формах. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек.
Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли». ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй».
Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. В 1870-е гг. Его наиболее знаменитыми картинами являются: «А, ты ревнуешь. » (1892) и «Жена короля» (1896). постимпрессионизм картины – Винсент Ван Гог считается наиболее великим голландским художником после Рембрандта. Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор.
Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. Сезанн), модерн (А. Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Soleil levant» («Впечатление. пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму.
Данный период получил название постимпрессионизма (от латинского post — после). Ван Гог используя выразительность цвета и формы, проложил дорогу экспрессионизму. Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. Совсем иное настроение чувствуется в картине «Спальня художника в Арле». В 1872-1873 гг. Цветовая гамма его парижских полотен становится более светлой используемые ранее темные серовато-землистые цвета уступают место чистым голубым, золотисто-желтым, красным оттенкам («Мост через Сену», 1887 «Папаша Танги», 1887).
Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». Это значит находить гармонию между многими соотношениями». Живописи Ван Гог учился в Брюсселе (1810-1881), Антверпене (1885-1886), а также в Гааге у голландского художника Мауве, но истинное мастерство пришло к Ван Гогу, по его же словам, с помощью «непрестанного изучения натуры и сражения с ней». Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе.
Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. В отличие от импрессионистов, создавших нечто вроде общества единомышленников, эти художники творили в уединении.
Его стиль называют ковровым. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника.
Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Вот таким образом Мане участвует в так называемом «Салоне отверженных» вместе с другими живописцами, которых не допустили к участию в выставке. Его картины также не покупали, однако нарисованная им рекламная афиша кабаре сразу же принесла ему широкую известность. постимпрессионизм картины – Под влиянием постимпрессионистов сформировалась творческая манера Анри Матисса, одного из основателей направления фовистов (то есть «диких»).
В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. Сезанн копировал картины Писсарро, чтобы лучше понять технические и цветовые приемы старшего коллеги. К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна») итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге). Активно втягивающее, словно засасывающее зрителя внутрь композиции пространство, нереальность мерцающего света, отдалённые изолированные друг от друга маленькие фигурки – во всём этом есть загнанность Ван Гога, его трагедия, предельное напряжение сил. С конца XIX – начала XX вв. Несмотря на некоторое непонимание и здесь, работал он настойчиво и с большим напряжением.
Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904. С 16-летнего возраста работал служащим в фирме «Гупиль» (филиалы ее находятся в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже), занимающейся куплей-продажей предметов искусства, в частности картин. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). ГТГ).
Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»).
Её использовал Д. Д. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Художники М. Дени, П. Боннар, Э. Бернар, Ж-Э.
Это тысячи живописцев. Исследователи относят к этому направлению творчество неоимпрессионистов Поля Синьяка, Жоржа Сёра, Анри-Эдмона Кросса, Максимильена Люса и некоторых других мастеров понт-авенской школы, сгруппировавшихся вокруг Поля Гогена – Эдуарда Бернара, Яна Веркаде, Поля Серюзье и других группу Наби – художников Эдуара Вюйара, Мориса Денни, Пьера Боннара, Феликса Валлотона и др., а также шедевры гениев-одиночек – Винсента ван Гога, Поля Сезанна, Анри Руссо, Анри де Тулуз-Лотрека. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»).
Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Речь идет о Поле Сезанне, Винсенте Ван Гоге, Поле Гогене и Жорже Сёра. 1876). Сами члены группы не были едины. К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление.
Ван Гог пытался объединить сторонников постимпрессионизма и создать в городе Арль нечто вроде колонии. он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. Узнать живопись в импрессионизме довольно легко по некоторым характерным чертам.
30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Представители его многочисленны и многогранны. Краски наносились рядом или одна на другую, при этом использовался укрывистый материал, который давал возможность создавать эффект «внутреннего свечения». Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен.
Техника импрессионистов отличается короткими мазками. Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »).
Представители течения использовали особую художественную технику (дивизионизм или пуантилизм). Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. С 1886 года он постоянно жил во Франции.
С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. 7–9). Гоген намеренно переходит к примитивным формам. Они стремятся к общему впечатлению, а не к тщательной прорисовке деталей. Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов».
Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). В конце 1880-х гг. Её тетраптих «Сбор плодов (1908. «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него.
Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм. 1908. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. Главными шедеврами импрессионизма принято считать картины К. Моне «Кувшинки» и «Восходящее солнце», О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет», К. Писсарро «Бульвар Монмартр ночью» и «Мост Буальдье в Руане в дождливый день», Э. Дега «Абсент», хотя этот список можно продолжать почти бесконечно. Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры.
Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912.
В такой манере выполнена картина «Видение после проповеди» (1888). Ранний этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Его талант раскрылся позже.
Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна. Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах».
Практически все художники в этом жанре — французы. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Около 1909.
Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. Желание учиться в нем не убывало, а его трудоспособность казалась неистощимой. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма.
1908. К тому же он исказил естественный цвет для достижения наибольшей художественной выразительности. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». Ван Гог. Над ними звезды — светящиеся шары, напоминающие солнце.
Наиболее ярким выражением идей Сёра можно назвать картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. НГХМ). У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. Постимпрессионизмкак явление – неоднородное.
Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Восход солнца», 1872). Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана.
Наиболее известные полотна Сезанна – «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888-1890). постимпрессионизм картины – Ведущим художником постимпрессионизма был Поль Гоген. Постепенно Ван Гог оказался в тисках тяжелого психического заболевания. Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления. В 1876 г. преподавал работой в Англии.
Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. Кэтому времени роль направления ввозникновении нового русского искусства становится очевидной. Скандал разразился, когда молодой Эдуард Мане представил свою работу «Завтрак на траве».
Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. Он не стремится, как раньше, передать только впечатление от увиденного. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Художники этой школы жили в Париже во второй половине 19 века. К середине 1880-х годов начался кризис импрессионизма.
Наиболее показательны в этом отношении работы «Под пандановыми деревьями» (1891), «Чудесный источник» («Сладкие грезы», 1894), в которых отражены легенды маори. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление (impression) действительности, но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные.
Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. Огромная, ни с чем не сравнимая жажда творчества, стремление к совершенству и не покидающий живописца страх перед таинственными и темными силами природы воплотились и в ярких пейзажах («Цветущая слива», 1887 «Жатва. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. 1864-1868), «Вскрытие» (ок.
Особенностью постимпрессионизма по сравнению с другими видами искусств стало взаимное влияние направлений и индивидуальных творческих систем. Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Назревал скандал. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения.
Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Де Тулуз-Лотрек), немецкий экспрессионизм (В. Его учениками и последователями стали художники образованной им Понт-Авенской школы и участники группы «Наби» (французский вариант модерна). Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Центральными группировками постимпрессионизма в искусстве Франции конца XIX были дивизионисты (пуантилисты), основоположники французского модерна (art nouveu) — группа Наби, Понт-Авенская школа П. Гогена. В этих произведениях нищий художник воплотил мечту об идеальном и прекрасном мире. Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. он вместе с К. Писарро работает сначала в Овере, затем в Понтуазе.
Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Так, появление фотографии породило новую идею в искусстве о запечатлении сиюминутной эмоции и ощущения. post – после, т. е. Воспоминаниями о днях юности навеян образ высокой сосны в картине «Большая сосна близ Экса» (1890), в которой Сезанн стремится решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и передать изменчивость вечно живущей природы. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. Главное — это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии — не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились».
Человеческие фигуры в живописи Сезанна не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающие их образы природы, пронизаны светом и воздухом («Купальщики», 1890-1892). Так, русский импрессионизм в живописи представлен в новом московском одноименном музее. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа.
В манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность. 1867-1869), «Магдалина» (1869). Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). Эти чувства отразились в таких произведениях, как «В комнатах» (1860-е), «Негр Сципион» (ок. Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда.
В «Звездной ночи» (1889) устремленные в небо кипарисы кажутся похожими на языки огромного костра. Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. Одним из основоположников данного течения был норвежский художник Эдвард Мунк.
Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Картина вызвала негодование критики и публики и художнику запретили ее выставлять. Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). В отличие от многих других направлений, живопись в импрессионизме не была связана с глубокими философскими воззрениями. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро». В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Здесь нет ничего от «ускользающего мгновения» импрессионистов, это типичный постимпрессионизм.
постимпрессионизм художники – О его жизни можно судить по творчеству. В то же время ощущение тревожности, напряженности, отражаемое при помощи цвета, выдает присутствие авторского «я» в картине и не позволяет назвать существование персонажей безмятежным и спокойным. Интерес к взаимодействию меняющегося и постоянного наиболее ярко отразился в поздних натюрмортах художника («Натюрморт с драпировкой», 1898-1899).
вслед за импрессионизмом и характеризующиеся отходом от его изобразительного метода. Эта композиция отличается причудливым сочетанием французской и полинезийской традиций. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам.
Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог. Вскоре он переезжает в Прованс, в город Арль, где вместе с Гогеном мечтает организовать нечто вроде братства художников. На последней выставке импрессионистов в 1886 г. была представлена картина Ж. Сёра «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт», ознаменовавшая отход от принципов и приемов импрессионизма.
1865), «Оргия» (ок. 1908–1909 «Цыганка». Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Многие художники, не удовлетворенные импрессионистическим методом, постепенно отошли от прежнего направления.
Группа «Наби» (др. -евр. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в»3.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. В это сообщество входили Писсарро, Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». В конце 1880-х гг. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917).
Своей устойчивостью, строгой линейностью очертаний, ритмическим повторением объемов эта вещь демонстрирует новые для сезанновской манеры обдуманность и взвешенность. постимпрессионизм художники – Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Эти великие колористы были для него объектами восхищения. ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. Иногда в этот колеблющийся мир врываются повседневность и просветленность, но в том же Овере рождаются такие трагические композиции, как Портрет доктора Гаше или Церковь в Овере, в которой всё говорит о близком конце художника. Взамен кажущейся случайности импрессионистов Сезанн принес материальную крепость, чувство массы, ясность форм, устойчивость, чеканную выразительность простых и суровых образов.
П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». С конца1880-х гг. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы.
Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. В своем добровольном изгнании Сезанн превратился в великого художника. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось.
Его картины написаны энергичным и свободным пастозным мазком. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. postimpressionisme, от лат. При сравнении этих двух работ явно видны эмоции и ассоциации, которые Ван Гог хотел передать посредством композиции, визуального упрощения предметов и в особенности колористического решения. Служил он в алжирском полку.
В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression.
При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». Кто мы. Обе– 1928).
Рунге опубликовал свою теорию цвета в 1810 году используя цветовой шар в качестве координатной системы. Основной темой его творчества стали островитяне. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. Сохранилось более 35 его автопортретов. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875).
Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Постимпрессионизм – (фр.
Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. К постимпрессионизму относится и неоимпрессионизм, доведший до логического завершения разработанный и практически реализованный импрессионистами метод пространственного (оптического) смешения цветов (Ж. Сёра, П. Синьяк). Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм. Немур».
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Гоген)» («Золотое руно». В этот период он увлекся натюрмортом. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм).
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. В это же время им было написано и несколько работ в портретном жанре. Он с большим мастерством пишет смуглых красавиц среди пышной тропической зелени или на фоне раскаленного песка, розоватый тон которого выгодно оттеняет их золотистые тела («А ты ревнуешь. », 1892 «Таитянская девушка с плодом манго», 1892 «Две таитянские женщины», 1892). На самом деле художник был великим тружеником.
Так, по рисунку Г. Доре Ван Гогом было создано полотно «Прогулка заключенных» (1890), в котором отразилось состояние больного художника: покорность и обреченность. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». Вюйяр, П. Сезюрье, К. Руссель, А. Майоль. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч.
Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). Большинство портретов, созданных Сезанном имеет одно отличительное общее свойство: художник так мало заботился о сходстве с оригиналом, что его портреты кажутся портретами вообще. Он снова и снова писал яблоки. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. В своих работах Сезанн занялся исследованием поверхности материальных объектов, которые на его картинах имеют геометрическую структуру. Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. Этой картиной Сёра удалось создать атмосферу остановившегося времени.
ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж. Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания.
Голландский художник Винсент Ван Гог, крупнейший представитель постимпрессионизма, художник, рисовальщик, офортист и литограф, завоевавший своими работами мировое признание, родился в 1853 г. в местечке Грот-Зюндерт близ Бреды (Северный Брабант) в семье сельского священника. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Ван-Гог).
В 1892 – 1895 годах он создал цикл работ «Фриз жизни». Стул и башмаки в картинах Ван Гога, яблоки Сезанна, несмотря на внешнее сходство с реальными предметами, не тождественны им.
Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны. 1909 и«Деревенские купальщицы». В 1860-е гг. Если «Ночное кафе» исполнено тревоги и агрессивности, то это полотно пронизано чувством спокойствия и умиротворенности. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне.
Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы.
Теоретиком и вдохновителем дивизионистов был Ж. Сера: (в группу также входили П. Синьяк, А. Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ) Сера продолжил и теоретически обосновал опыты импрессионистов с чистым цветом. Проводя недели, а часто и месяцы в работе над своими натюрмортами, Сезанн создал около 200 картин этого жанра. Сам он и художники его группы, писал не то, что видел, а то, что хотел увидеть. В видах Роны («Мост Ланглуа», 1888), серии марин, написанных в селении Сент-Мари-сюр-мер неподалеку от Арля («Море в Сент-Мари», 1888), пространство (согласно импрессионистическим законам) передано фрагментарно. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства.
Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. Выставка завершилась провалом. Однако прежде всего его интересует вовсе не цвет, а форма.
Символика Гогена становится еще более очевидной, если присмотреться к лежащим женским фигурам изображенным в позе эмбриона, египетским мотивам в фигурах двух женщин в левой части композиции и вымышленному идолу. Тем не менее, сейчас основоположниками постимпрессионизма принято считать четырех художников, которые подвели своеобразный итог искусству XIX века и задали вектор развития последующим поколениям художников. Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям.
Автор обладает удивительным умением выразить напряженные внутренние усилия, подчинить форму определенному психологическому переживанию. Он лишь подтверждает факт существования своих моделей. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема.
В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. В 1860-е гг. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником.
Наиболее известны его картины «Красные рыбы» (1911), «Одалиска» (1926). Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. Его картины – это не этюды, а законченные произведения. В результате на выставку в салон не попадали новые, яркие художники, чье дарование не соответствовало закостенелым академическим догмам. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью.
Клод Моне прошел все этапы. Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек). Этот период творчества Сезанна многие исследователи называют романтическим или барочным. Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Едоки картофеля» (1885), «Красные виноградники в Арле» (1888-1890), «Прогулка заключенных» (1890). постимпрессионизм картины – Творческая судьба Анри Тулуз-Аотрека была более успешна.
Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Художники не ставили перед собой социальных задач, они стремились передать полноту и радость бытия в повседневности.
На этом острове он и умирает. Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»). Это объединение получило название понт-авенской школы. Постимпрессионизм в живописи проявлял глубокий интерес к философским и символическим аспектам изобразительного искусства, к восточной эзотерике, живописи и графике Японии, Китая. П. П. Кончаловский вовремя пребывания вПариже вконце 1907–1908 глубоко воспринял открытия постимпрессионизма, под впечатлением отживописи Ван Гога совершил паломничество вАрль, азатем работал наюге Франции.
В1908 Париж посетил И. И. Машков. Редон), кубизм (П. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»).
Наиболее известной его картиной считается полотно «Крик» (1893). Около 1910– Ларионова). Ван Гог использует четкие контуры, упрощающие форму, динамичные мазки, создающие нужный ритм и пастозную фактуру, передающую весомость и значительность окружающего мира. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Долина Ла-Кро», 1888) и в композициях, напоминающих фантастические сны («Ночное кафе», 1888). Он знал нищету, едкость насмешек, затем приобрел известность, но пережил свою славу и был свидетелем устарелости своих идей, которым остался верен. Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж.
Глубоко самобытным выразителем тенденций постимпрессионизма во французском искусстве был выходец из Голландии Винсент Ван-Гог (1853-1890). Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального.
В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. 1902-1904 гг. По сути, все они могут быть квалифицированы как постимпрессионизм. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911.
Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ).
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. ГРМ). Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс.
ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Голландская традиция чувствуется у Ван Гога в его приверженности интерьеру, но интерпретируется им абсолютно по-новому.
Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. 2). Идеологией этой школы было сиюминутное переживание, впечатление. И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались. Его новые картины, созданные в Париже, выполнены в чисто импрессионистической манере и представляют виды Монмартра, окрестностей Парижа («Сады Монмартра», 1887 «Бульвар Клиши», 1887), цветочных композиций, построенных на сочетаниях различных цветовых и фактурных контрастов («Ваза с циниями и геранью», 1887 «Фритилярии в медной вазе», 1887).
Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Дега передавал главное, отбросив случайное, порицал импрессионистов за принцип мимолетности. Понимая сложность окружающего мира, художник не мог оставаться простым созерцателем. 8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»).
сближается с Мане. Часто, глядя на его полотна невозможно понять: какие именно фрукты на них изображены, какие именно взяты ткани и пр. Общество не признавало его творчество. Бернар, Л. Анкетен, П. Серюзье, Я. Веркаде) и группа «Наби» (М. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса.
Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. По временам он менял направление мазка не только в разных работах, но и на разных участках одной картины, но всегда строго следил за тем, чтобы внутри каждого участка мазки сохраняли одинаковую форму и ложились в строго параллельном направлении.
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. В его картинах и рисунках из жизни парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, утонченностью штриха, точностью цветового пятна. От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком.