14 июля 1862, Баумгартен, Австро-Венгрия — 6 февраля 1918, Вена, Австро-Венгрия — широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.
Бенуа (1870-1960) и других». Однако картины отпугивали публику и критиков своей пошлостью и безысходностью. В эти годы художник обостренно ищет свою «линию души», как назвал творческие поиски Модильяни его друг, поэт Жан Кокто. Самый поздний виток развития модернизма – это постмодернизм. Картины изображают консервные банкия, бутылки "Кока-колы", рекламные плакаты, увеличенные картинки и т. п.
Формой, откровенно далекой от реализма, был также возникший в 1909 г. футуризм (от слова «футурум» — «будущее»), существовавший до 1930-х гг., эволюционируя частично к абстракционизму. Например, критик и теоретик современного искусства Клемент Гринберг считал Иммануила Канта «первым настоящим Модернистом». Он никогда не стремился демонстрировать публике свою исключительность. Только в Глазго формируется новая школа во главе с Ч. Р. Макинтошем.
Словно на интересном уроке побывали. Отказ от национальных традиций воспринимался как стремление к космополитизму. Когда модерн только развивался, художники часто изображали на картинах причудливые орнаменты, экзотические растительные мотивы и узоры. Это был действительно большой мастер, художник и график, чье творчество в основном лежало в русле такого влиятельного в конце XIX века течения как модерн (Jugendstil, Secessia). Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. Малютина (1859-1937), А. Н.
Символизм (франц. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Модерн стремился впитать в себя всё. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции.
Вождем группировки фовистов был Анри Матисс. Его скульптуры, кратко именуемые «мобилями», представляют собой изящно подвешенные проволочные конструкции. На смену модернизму, который был непонятен широкой публике, пришел постмодернизм.
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Все эти направления уходили от природы, но все же сохраняли с нею хоть слабую связь. Врубель в России). Например, в немецкой живописи мы находим бесчисленное множество «Вихрей», «Танцев», «Вакханалий», в которых эта идея биологизма может выявиться достаточно адекватно, а к этой идее еще и прибавляется мифологическое начало.
Футуризм позиционировался как искусство будущего. Ионеско, Ж. П. Возникло новое направление в мире моды — «гарсон», ориентирующееся на полудевичьи и полумальчишеские фигуры. Отдельное место в модерне и в сердцах многих ценителей занимает Альфонс Муха.
Чем неопределеннее форма из мира природы, тем ближе она духу художника – модерниста. Началась новая эра графики. Портреты женщин по заказу (портреты Сони Книпс, Фрицы Ридлер, Адели Блох-Бауэр, Евгении и Меды Примавези, Фредерики Марии Биер и других). Для живописи модерна характерны сочетание ковровых орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Существует много разновидностей абстрактного искусства под разными названиями.
Утверждая единство стилеобразующих принципов всего окружения человека – от архитектуры жилища до деталей костюма, ведущую роль представители модерна (несмотря на программный отказ от иерархии видов и жанров искусства) отдавали архитектуре как основе искомого ими синтеза искусств. К особенностям этого дизайна, появившегося в 1883 году, относятся цвета и сильно изгибающиеся стебли и листья в монохромном исполнении. Украсив советское посольство в Париже монументально-патриотическим панно Микула Селянинович (1935-1936 гг. ), он вернулся на родину, поселившись в Ленинграде.
Это был окончательный эстетический переворот в Европе в середине 20-го века. В оформлении внутренних помещений царили вытянутые изящные формы, плавные переходы. Но по сути это была своеобразная форма эстетического бунтарства.
В архитектуре и произведениях декоративно-прикладного искусства позднего модерна уже прослеживались черты конструктивизма. Фовизм лишь краткое время объединял художников. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Социальная природа модерна коренилась в осознанном ещё романтизмом конфликте между личностью и обществом, между художником и буржуа, в связи с чем в искусстве модерна, с одной стороны, проводились идеи художественного индивидуализма, а с другой – искусство утопически рассматривалось как средство социального преобразования общества (например, в работах бельгийца Х. К. ван де Велде, основывавшегося на социалистической утопии У. Морриса). Художественные приемы футуризма схожи с фовизмом и абстракционизмом.
Достаточно вспомнить образы городов-спрутов у Э. Верхарна выразившие такое соответствие. Тулуз-Лотрек (Toulouse-Lautrec собственно Тулуз-Лотрек-Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa) Анри Раймон Мари де (1864-1901), потомок древнего аристократического рода, французский художник и график. Новый стиль характеризуют волнистые кривые линии, которые выражают динамику в плоскости. Казалось бы, логично видеть зависимость формирования модерна от степени развития общества. Прозвище Руссо – Таможенник – обязано своим происхождением его основной профессии.
Модерн, как ни один из других стилей, впитал в себя столько различных направлений и подвергся влиянию стольких национальных культур и традиций, что даже специалистам сложно определить, где заканчивается эклектика и начинается модерн и где заканчивается модерн и начинается ар-деко. Нравиться слишком многим — плохо». В интерьерах изящные линейные плетения, подвижные растительные узоры рассыпаны по стенам, полу, потолку, концентрируются в местах их сопряжения, объединяют архитектурные плоскости, активизируют пространство. Большое влияние на модерн оказало влияние Востока, а именно Японии.
Предшественниками абстракционизма были кубизм, футуризм и дадаизм. Билибин работал над эскизами костюмов и декораций для спектаклей русских оперных сезонов в Театре Елисейских полей: Сказка о царе Салтане (1929) и Царская невеста (1930) Н. А. Ярким образцом живописи модерна являются полотна Климта.
Автор великолепно передал безысходность и динамику противоположных чувств. Большую роль в развитии венского модерна (югендстиля) сыграл «Сецессион» — объединение художников и архитекторов, отвергавших традиции академического искусства. Лейтмотив «Упоения» — земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное наслаждение. Это течение неопределенное и оставляющее впечатление болезненного.
Здесь и трагедия и детектив. И никаких полутонов. В этой картине присутствуют основные черты модернизма — автор своим произведением, как бы заставляет зрителя «зависнуть» – сейчас поясню. В европейском и американском искусстве термин относится только к одному направлению в искусстве, называемому «модерном» (югендстиль, ар нуво и др. ). Руссо был художником-дилетантом.
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. когда впервые выставил картины в Салоне Независимых в 1885 году. В любом случае проявляется личное видение окружающего мира и человека в нём. В молодости много работал как художник прессы (для журналов Югенд, Пан и других изданий). Характерными элементами интерьера модерна являлось сочетание плоскостей, гнутая мебель.
Первым художественным течением в 20 в., начавшим отход от принципов реализма, был фовизм (от французского слова «fauves», обозначающего зверей хищной породы. Римского-Корсакова (1908-1909) и Аскольдова могила А. Н. Действительно, экономика этой страны переживает расцвет, совпадающий с развитием модерна. Пушкина (1906-1907).
Исследователи традиционно отмечают, что создатели мебели эпохи модерн придерживались одной из двух линий: представители французской, чешской и венгерской разновидностей стиля модерн — декоративной (капризные формы и контуры), немецкие и английские мастера — конструктивной (прямолинейность, ясное построение).
В таком же стиле выполнена и мозаика обеденного зала во дворце Стокле в Брюсселе, созданная Климтом в 1911 г. Живописца всегда интересовала тема скоротечности земной жизни и неотвратимости смерти. Руссо (Rousseau) Анри Жюльен Феликс (5. 1844, Лаваль (Майен) – 04. 09. 1910), французский художник. Значительное распространение в первое десятилетие 20 в. получил ряд направлений, связанных с отходом буржуазной культуры от реализма, с провозглашением независимости искусства от действительности, которая все более вызывала у многих художников страх и ненависть. Рубеж веков.
Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Нередко художники в своих произведениях использовали растительные мотивы.
Один из основателей (1892) и президент Мюнхенского сецессиона, рисовал афиши для его выставок композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. В отделке наличие мозаики, эмали, золотых фонов, чеканка по меди и латуни. О творчестве этого художника с трагической судьбой спорят до сих пор.
тогда, когда во Франции начинался фовизм. Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. Кафка, А. Камю), театре (Э. Отрыв модернизма от национальных традиций заложил основу для «интернационального стиля», не имеющего границ. Основные черты югендстиля состоят в показе человеческих страстей (знаменитый Поцелуй П. Беренса) стал одним из первых решений этого мотива. Наиболее яркие представители стиля – Йозеф Бойс и Сандро Киа. Судьба же картин Климта оказалась более сложной.
Протест художников выразился в нарочитой остроте композиционных решений, в примитивизме форм их пластической деформации, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности, в цветовой экспрессии. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Люблю искусство этого периода. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
В 1885 посещал мюнхенскую Академию художеств, но как художник был в основном самоучкой. Испытал влияние Арнольда Бёклина. В живописи преобладающее значение получают панно, в скульптуре – рельефы. Родился в Теттенвейсе (Бавария) 23 февраля 1863 в крестьянской семье.
Патрика П. Кальдерона (1911) – для Старинного театра, Честь и месть Ф. К. Родился в Ливорно 12 июля 1884 года.
Творчество непревзойдённого мастера цвета стала известна лишь после его смерти. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». «Вопрошающий». Они были возвращены с пометкой о полном отсутствии в них таланта. Кубизм во Франции не имел ничего общего с культурой Франции. Вернувшись на родину, он поселился в Женеве, где и прошла вся его жизнь.
Художника считают основоположником русского модерна, он находился у его истоков. Родоначальником модерна считается Англия — старейшая страна капитализма. По воспоминаниям соучеников, Врубель слыл «чужаком» в классах петербургской Академии художеств и по-настоящему учился у любимых им мастеров Византии иконописцев итало-критской школы и мозаичистов собора Сан Марко в Венеции.
Стоит, однако упомянуть, что термин «модерн» (фр. Творец вправе выбрать любую форму и манеру исполнения своей работы. С 1902 года занимался в «Свободной школе рисования с обнаженной натуры» при Флорентийской Академии Художеств, главным образом, у Фаттори, с именем которогов итальянской живописи связывается течение «macchiaiol», родственное французскому ташизму. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Сиена).
Малявина (1869-1940), мотивы танца у С. В. Графика стала той областью из которой произрастали и в которой развивались мотивы стиля и большое влияние на его развитие оказала обложка, созданная для книги под названием «Городские церкви Рена» английским художником и архитектором Макмердо. Он возник еще в 1950-х годах, но расцет его произошел лет на десять позднее. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались – богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, стали визитной карточкой красной армии. Современное искусство (искусство XXвека) состоит из ряда течений, которые отличаются по своим целям и выразительным средствам и оказываются нередко прямо противоположны друг другу.
Билибин провел также персональные выставки в Праге (1927) и Амстердаме (1929, совместно со Щекатихиной-Потоцкой), был одним из инициаторов последней выставки общества Мир искусства (Париж, 1927) и участвовал в выставках русского искусства в Брюсселе (1928), Бирмингеме (1928), Копенгагене (1929), Белграде (1930), Берлине (1930), Париже (1931, 1932), Праге (1935). С годами в нем возобладали лояльные к советскому строю убеждения. Они сцеплены друг с другом так, что начинают двигаться при малейшем дуновении ветерка. Сологуба (1908) – для театра Лукоморье, к операм Золотой петушок Н. А. Это вам и ар нуво и югендстиль и сецессион. Дадаисты, подобно кубистам, пользовались техникой коллажа, т. е. Одним из сравнительно новых направлений в современном искусстве является поп-арт. Графики учились обрабатывать бумагу разными кислотами, чтобы превращать ее в подобие пергамента.
дела), зал просто замер, хотя она сознательно никаких картинок на экран не поместила. Большое место в творчестве Г. Климта занимал образ женщины. Модернизм критикуется изнутри»4.
Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). В этот период Билибин сотрудничал в издательствах А. Ф. ХХI в сравнении мне кажется бледным, но, возможно, «большое видится на расстоянии». Именно так он видел человека, его красоту, слабости, страхи и страсти. Например, красный воспринимается, как команда, руководство к действию.
Благодаря перечисленным фамилиям можно представить себе этот мощный пласт разных, но объединенных общим направлением творчества талантов. Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной чёткостью фигур и лиц первого плана (Густав Климт, Фернан Кнопф, Михаиль Врубель), а также больших цветовых плоскостей (Леон Бакст, Эдвард Мунк) и тонких подчёркнутых нюансов (Михаил Врубель, Александр Бенуа).
В других странах модерн называется так же: тиффани (по имени Э. К. Посему картины этого плана полны причудливыми галлюцинациями. Но у искусства модерна были свои предшественники. Модернизм во многом определил пути современного искусства. Главный смысл этого стиля – отстранение от привычного осознанного творчества. Мастера немецкой графики искали новые технические приемы.
Преобладающими мотивами модерна являются так же маки ирисы, лилии и другие растения, змеи, ящерицы, лебеди, волны. Во Франции этот стиль именовался ар-нуво, в Германии и Скандинавии — югендстиль. Нижнюю часть триптиха «Воспоминание о Париже» художник украсил скульптурным орнаментом, выразив таким образом свойственную эстетике символизма идею объединения раз-личный видов искусств. Исключительно важное место занимали столовые гарнитуры, включая главную его часть — буфет или сервант, который, несмотря на вполне утилитарное предназначение, обычно размещался в гостиной, подтверждая статуса своего хозяина (под буфетом в классическом смысле этого слова понимают высокую, обычно более двух метров высотой, двух-, трех- или четырехстворчатую конструкцию, верхняя часть которой снабжена застекленными дверцами, а нижняя представляет собой тумбу с глухими дверцами или выдвижными ящиками).
Крайняя простота средств: только черное и белое, лист бумаги, перо, флакончик туши. В различных странах приняты иные названия стиля модерн: ар нуво (Art Nouveau) во Франции, Бельгии, югендстиль (Jugendstil) в Германии, сецессион (Sezession) в Австрии, либерти (Liberty) в Италии и др. Его фантастические, наивные и непосредственные пейзажи (Прогулка в лесу, около 1886, Кунстхауз, Цюрих), виды Парижа и его пригородов, жанровые сцены, портреты (Автопортрет с палитрой, 1889-1890, Национальная галерея, Прага Артиллеристы, 1895, Музей С. Гугенхейма, Нью-Йорк) отличаются условностью общего решения и буквальной точностью деталей, плоскостностью форм, ярким и пестрым колоритом. Развитию стиля модерн в искусстве предшествовал период становления.
Самой значимой датой, которую относят к возникновению модернизма, считается 1863г. Анри Матисс (Henri Matisse) (1869–1954), выдающийся французский художник.
«современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Его аллегорическим композициям (Ночь, 1890, День, 1900, – обе в Художественном музее, Берн), произведениям на темы истории Швейцарии и Германии (Вильгельм Телль, коллекция Кетман, Золотурн фреска Выступление йенских студентов в 1813, университет в Йене, 1908), пейзажам (Женевское озеро, Базель), портретам (автопортрет, 1900, галерея, Штутгарт, портрет выздоравливающей, 1879, Фонд Оскара Рейнхарта, Винтерфур) присущи монументальность и суровый лаконизм образного строя, напряженность динамичной композиции, острота четких линейных ритмов.
Название «фовисты» дано художникам, выступившим в 1905 г. против живописных методов и приемов импрессионизма, против ограниченности мещанских вкусов и натуралистического правдоподобия салопного искусства. Примитивизм в живописи – это намеренное искажение образов, методом упрощения. Окна – прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Учился (у Л. Бонна в 1882 и Ф. Кормона с 1883) и работал в Париже испытал влияние Э. Дега и японской гравюры. Художник-модернист Иван Яковлевич Билибин (1876-1942 гг. ), знаменитый книжный иллюстратор и театральный оформитель, был участником объединения «Мир искусства».
«Конструктивная» мебель создается Чарльзом Макинтошем и Маргарет Макинтош, мастерами знаменитых «венских» мастерских Коломоном Мозером, Адольфом Лоосом и другими, а затем продолжается в мебельных проектах Ф. Л. В 1926-1927 гг. Рубеж сознания людей.
Ситуация в одной стране не может быть образцом для других. Архетипическими стали созданные им образы женщин-вамп («Грех», 1893, Новая пинакотека «Саломея», 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и военного насилия («Война», 1889, Новая пинакотека). Всё это придавало картинам большую выразительность. Мусоргского и танцевальной сюиты Пир для антрепризы С. П. Женский костюм стал определяться строгой конструктивностью. Стремление найти связь с жизнью, решить большие социальные проблемы порождало в их творчестве мучительные противоречия.
Действительность предстает в картине изломанной, распадающейся. И вот после успешной персональной выставки в Александрии он оказался с немалыми средствами в Париже и неожиданно встретил того самого грека.
Рёслина, английских графиков Крейна и Блейна. Стремление к целостности, пластичности внешних и внутренних, декоративных и конструктивных элементов композиции, динамика и текучесть форм и есть отличительные особенности стиля Модерна. Так он выразил основную тенденцию стиля, влечения орнаментальности, которая не только имела функцию украшения, но и становилась самой сущностью нового искусства. «Японские» черты этого образа вызваны вкусами и пожеланиями семьи Стокле, во владении которой было много предметов восточного искусства, вот таким образом для гармонизации помещений такая стилистика картины была выбрана не случайно.
Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные. Особый интерес вызывает правая сторона фриза, где изображено «Искусство, Хор ангелов Рая». Постепенная метаморфоза произошла в течение ста лет1. Римского-Корсакова. Отдельных слов заслуживает Михаил Врубель (1856-1910 гг. ).
Вообще же организаторы не обманули ожиданий (даже превзошли, я бы сказала): фильма была великолепная, практически все (Кроме одного, но тут дама стала говорить ровно то, что ее просили не говорить, т. к. В духе искусства Возрождения написаны картины «Надгробный плач» (1890), «Распятие» (1890). Невольно хочется задать вопрос: что же все-таки в таком случае хотел сказать модерн. Парижанки укоротили причёски, а затем и юбки, надели платья без рукавов. «Его искусство – одно из лучших выражений той влюбленности в странное, которая охватила людей в конце XIX века».
Амедео Модильяни (Amedeo Modigliani) – итальянский художник, скульптор, график принадлежал к «Парижской школе». художник исполняя заказ Министерства культуры, создал три монументальных панно для актового зала Венского университета («Философия», 1900 «Медицина», 1901 «Юриспруденция», 1903). Не все художники стиля модерн придерживались столь глубоких тем, но все же — большинство. В 1896 году в Мюнхене начал выходить журнал Югенд.
Конструкции стиля – часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас). Следующее произведение Ф. Шехтеля – особняк С. Рябушинского в Москве (1900-1902), в котором «застывшая волна» лестницы особняка напоминает скульптуру, ее форма вызывает в воображении фантастическое чудовище, она изобразительна и абстрактна в одно и то же время. «Главные события» фриза разворачиваются на центральном панно, где собственно и происходит «сражение». Бакст в России, Э. Мунк в Норвегии) или тонко нюансированной монохромией (М. А. Женщина в центре внимания Климта. Безусловно, модернизм – особый стиль художественного мышления. В 1899-1902 гг.
Художники модерна творили во всех странах Европы и Америки: Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Голландии, России, США и др. Но в то же время их самих не удовлетворяли существующие в Германии порядки, вот таким образом у них было постоянное состояние удрученности, разочарования и досады, недовольство всем сущим, неспособности увидеть в мире ничего, кроме зла и уродства. Райта. Рубеж и ломка социальных границ. Климт в Австрии, Ф. Кнопф в Бельгии, М. А. Поп-художники часто используют фотоснимки, коллажи, готовые предметы, необычные материалы.
В Австрии, а затем и в Германии было освоено производство таких мебельных форм (особенно шкафов), которые уже во всех отношениях отличались от прежних типов. склеиванием разных материалов и включали в картины случайные предметы. Предшественницей сюрреализма была группировка "Дада" из Швейцарии. На грани веков в России появились издания, пропагандирующие идеи стиля модерн – ежемесячник «Весы», журналы «Искусство и художественная промышленность» и «Мир искусства», ведущие деятели которых тоже представляли своим творчеством русский модерн.
А как же тогда кубизм. Первый наивист, принятый всерьез, был француз Анри Руссо. В этом же году он становится почетным профессором Венской и Мюнхенской академий. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Стиль модерн, он же Ар Нуво, однозначно является моим самым любимым стилем. В модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия).
Особенно часто ко всем этим мотивам обращались мастера Югендстиля, среди которых – Ф. фон Штук (1863-1928), Л. фон Хофман (1852-1932), Г. фон Габерман (1849-1929). И в других национальных школах мы найдем немало подобных мотивов. wrobel – воробей). Был широко распространен в Италии и России. «Визитной карточкой» стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича». Эта тенденция проявляется и в рождении нового типа художника-универсала, объемлющего различные виды творческой деятельности (например, ван де Велде).
Среди основных течений искусства модерна обычно выделяют: флореальное искусство или Арт Нуво, неоромантическое (национально-романтическое), рациональное или геометрическое, неопластицизм, неоклассицизм. Линии на такой бумаге выглядели по-новому. По-разному выглядели экономическая и социальная структуры этих стран. Штук (Franz von Stuck) Франц фон (1863-1928), немецкий художник и скульптор, один из лидеров символизма в изобразительном искусстве. С его живописью связывают «золотое время» модерна. Орнаментально трактованная конструкция плавно перетекает в конструктивно трактованный орнамент плоскость – в объем, а объем – в пространство.
В 1903 году, переехав в Венецию, Модильяни учился в «Свободной школе обнаженной натуры» Венецианского Института изящных искусств. Художник исполнил серию картин на сюжеты арабских сказок для детских учреждений. Стилевое новаторство становится самоцелью. Некоторые особенности модернизма, такие как – твердое убеждение познаваемости мира и уверенности в беспредельных возможностях человеческого разума активно использовал в своих полотнах Николай Рерих. Французская, бельгийская и испанская мебель представлена изысканными шкафами-витринами и этажерками Луи Мажореля, Эмиля Галле и Гектора Гимара, «стулом-коброй» и «стулом- улиткой» Карло Бугатти, фантастически-органическими мебельными формами Антонио Гауди, плавно-текучими линиями корпусной мебели и мебели для сидения Анри Ван де Вельде. В 1902-1904 гг.
Такая свобода подарила искусству много свежих творческих идей. Существовали страны с прочными традициями буржуазного общества (например, Англия) некоторые государства относительно недавно стали на путь капиталистического развития (например, Бельгия) были, наконец, страны, скорее страдавшие от неполного развития капиталистических отношений (Россия, Испания, Италия). Явно отталкивающего вида «три грации», даже кичащиеся своими тощими фигурами, прикрыты лишь волосами-змеями, олицетворяют Болезнь, Безумие, Смерть.
Во-первых, обязательно наличие готовой формы. Позже художник исполнил эскизы декораций и костюмов к спектаклям Действо о Теофиле Рютбефа (1907), Фуэнте Овехуна Лопе де Вега и Чистилище св. И в тот памятный день, когда он впервые переступил порог московской квартиры Е. П. Линии декора несут духовно-эмоциональный и символический смысл, сочетая изобразительное с отвлечённым, живое с неживым, одухотворённое с вещным.
Плавные контурные линии, вытянутые фигуры, соединяющиеся цветовые плоскости (нередко монохромные) делали изображение очень эффектным. В «Ожидании» танцующая девушка уже не имеет ничего общего с роковыми моделями Климта. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Его иллюстрации к произведениям М. Ю. Лермонтова изумительны, Блок называл рисунки Врубеля причудливыми чертежами, похищенными у вечности. Особенно широкое распространение получил модерн в декоративно-прикладном искусстве, которому присущи те же черты, что и архитектуре и скульптуре, в том числе уподобление предметов и их отдельных деталей органическим формам (керамические и железные изделия Гауди металлические ограды метро Э. Гимара, стеклянные изделия Э. Галле, украшения Р. Лалика во Франции стеклянные сосуды Л. К. Тиффани в США, мебель ван де Велде).
Художники русского модерна, такие как Билибин и Борисов-Мусатов, Васнецов и Врубель, Головин, Малютин и Нестеров, женщины-модернистки Голубкина, Поленова, Якунчикова в своем творчестве перекликались с общеевропейским направлением, но привнесли в модерн национальные и социальные черты. Сюрреализм в живописи – это образы и сюжеты, взятые из глубин собственного подсознания. Более долгая жизнь была суждена сюрреализму (от французского "сверхреальное", "сверхестественное"). Зато сюрреализм породил в первой трети XX столетия так называемую «мобильную скульптуру», созданную американцем Александром Колдером. Термин охватывает такие течения этого периода, как: дадаизм, сюрреализм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, функционализм и др. Слово «moderne» (фр. ) означает «новый», «современный».
Конечно, впоследствии художник жалел о, казалось, навсегда потерянных работах. В «Заметках живописца» он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Художник называл своё искусство «музыкой цвета». Его обложка для книги Городские церкви Рена (1883) считается первой реализацией в стиле модерна в области графики.
Тиффани) в США, модерн стай (современный стиль) в Англии, стиль либерти в Италии, модернизмо в Испании, Арт Нуво (новое искусство) во Франции, югендштиль в Германии, еловый стиль в Швейцарии. Русский график Николай Кузьмин говорил, что Бердсли отделил свет от тьмы. Подобные мотивы нередко увлекали не только современных ему художников, но и мастеров прошлых эпох. У русского футуризма судьба весьма трагична.
Впрочем, об этом уже были публикации. В кафе «Ротонда» на бульваре Монпарнас, где собирались писатели и художники, Модильяни был в кругу друзей, живших, как и он, проблемами искусства. Самые яркие из них Бакст и Бенуа, Добужинский и Сомов. Ходлер, Годлер (Hodler) Фердинанд (1853–1918), швейцарский художник и график. Для постмодернизма характерны несколько признаков.
Примыкал к абрамцевскому кружку С. И. Мамонтова. Может вот таким образом критики долгое время обходили их своим вниманием. Он также создал графические серии по русским былинам: Вольга и Микула (1902-1904), Добрыня Никитич (1904), Илья Муромец (1904) иллюстрации к Сказке о царе Салтане (1904-1905) и Сказке о Золотом петушке А. С. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Он согласился вернуть художнику «его детей», но, увы, любимой работы среди них не оказалось. С 1906 года обосновался в Париже, где брал уроки в Академии живописи Коларосси.
Это было так чуждо и непривычно для зрителей, что таких художников стали называть "фовистами" (от французского слова "хищник"). Застывшие в объятиях влюбленные не вызывают ощущения похотливой сцены и органично выглядят на фоне всеобщей радости и любви, прославляемыми Ангельским хором. Это художественная переработка (стилизация) разнообразных форм растительного мира. Прошло несколько лет. У широких масс абстракционизм никогда не пользовался признанием. Художник писал и пейзажи для себя.
Конечно, разговор о стилях живописи 20-го века стоит начать с модерна. Как подлинный романтик он ощущал прошлое живым настоящим. А бстракционизм порвал связь с природой окончательно.
Так он отдыхал. Еще один новаторский прием получение на белой бумаге отпечатка фактуры грубой материи, слегка пропитанной темной краской. В 1931 г. он оформил балет Жар-птица И. Ф. Художники модерна использовали в своем творчестве разные формы: греческой архаики, крито-микенского искусства, античной классики, экзотического искусства Китая и Японии, Готики и Ренессанса искусства этрусков и французского Рококо. В 1897 г. Климт стал президентом «Сецессиона».
Далее — Сладострастие, Порок, Неумеренность. Для света – белая бумага, для тьмы – черная тушь. Имя известного австрийского художника, графика и книжного иллюстратора Густава Климта (1862-1918 года) неразрывно граничит со стилем модерн и его картины – самое яркое его проявление.
Может быть, это происходило потому, что в России всего много – много гениальных художников, много школ и направлений и любая идея, приходящая извне, приобретает национальный колорит. Стены помещений покрывались не образующими, казалось бы, никакой закономерности причудливыми, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями. архивы тоже прочесывает по истории сестр. Ропет активно сотрудничал в периодически выходившем издании Мотивы русской архитектуры (1874-1880), проводившем горностаевскую, национально-фольклорную линию архитектурного развития.
Период раннего развития модерна принято называть модернизмом. Волнистые линии орнаментики Арт Нуво сравнивали с крито-микенским искусством. В поисках так называемых «первоэлементов» вещей кубисты по существу отказывались от образа человека как объекта искусства вообще, от изучения его зримого облика, красоты его тела, как и от передачи чувств идей и постижения общественного содержания жизни.
Однако эти художники критиковали натурализм не с реалистических, а с формалистических позиций. это противоречило концепции конф.
Развитие декоративного искусства модерна на раннем этапе отчасти было граничит с попыткой возрождения художественно-ремесленных мастерских, которые утопически противо- поставлялись капиталистической индустрии (прообраз их – мастерские Морриса, 1861 и Выставочное общество искусств и ремёсел, 1888, в Великобритании Объединённые художественно-ремесленные мастерские, 1897 и Немецкие мастерские художественных ремёсел, 1899, в Германии мастерские в Абрамцеве, 1882 и Талашкине, около 1900, в России). Сартр), живописи (Сальвадор Дали, О. Цадкин), музыке (А. Его обучение взялся оплачивать граф Куэн.
Возникло новое направление в Соединенных Штатах Америки. В картинах кубистов вещи разлагаются на составные части, на простейшие геометрические формы, образующие не предметы реальности, а произвольные схемы, «новую реальность», созданную «свободным воображением художника». Появляются новые имена в мире моды.
Линия приобрела удивительную силу. В конце 19 столетия с зарождающимся стилем в той или иной мере были связаны архитектор Антонио Гауди в Испании, бельгийский архитектор В. Орта, художники и графики А. де Тулуз-Лотрек, П. Гоген, художники группы «Наби» во Франции, Э. Мунк в Норвегии, О. Бёрдсли в Великобритании, Ф. Валлоттон в Швейцарии. В качестве примера можно привести неорусский стиль в архитектуре России (не путать с псевдорусским стилем, который относился к периоду эклектики).
Для осуществления этого была необходима громадная концентрация идей и творческих сил. Модерн повсюду способствует распространению форм лёгких, мягких, нежных.
Под модернизмом (в широком смысле) понимают общее название направлений, развивавшихся в искусстве и архитектуре конца XIX – первой половины XX века. Данное течение не диктует автору критерии для самовыражения. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. Ритм вытянутых фигур «Бетховенского фриза» напоминает изменяющийся темп музыкального произведения.
В период модерна происходило стремительное переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства. Особенно радикальным и влиятельным оказался кубизм, ставший прародителем абстракционизма. Рассмотрим это на примере картины в стиле модерн, написанной Михаилом Врубелем – «Летящий демон» – это полотно пронизана трагичностью.
Фердинанд Макс Ходлер родился в Берне. Реальный мир обесцвечивается. Интересно, что молодой Муха посылал свои работы в художественное училище.
Причем последняя более характерна для немецких и английских изделий. Эта линия модерна ведет к подлинной современной мебели. В дальнейшем это стало главным принципом стиля модерн. В 1908-1909 гг.
Специализированные журналы (их было около 100), поездки художников и архитекторов, международные выставки способствовали складыванию спорадически зарождающихся явлений в одну художественную систему. Немецкий экспрессионизм зародился в начале XX века, т. е. Мысль о существование разума и души за пределами реального мира изучение бессознательного, а так же феномена сна и абсурдных явлений дало художникам новые темы для работ. он участвовал в оформлении оперы Борис Годунов М. П. Модерн не сводится к декоративизму или к ряду тенденциозно отобранных имен мыслителей. Журналисты окрестили эту характерно изогнутую линию удар бича. С французского языка moderne переводится как «современный».
Главная роль отводилась красивым плавным линиям, которые поодиночке и целыми пучками покрывали поверхности. По мысли многих ведущих теоретиков стиля модерн. В 1907 году впервые показал свои работы в «Осеннем салоне», с 1908 года выставлялся в «Салоне независимых».
Таким образом, «модерн» и модернизм – это два разных понятия. Музеи Мюнхена и Берлина заказывали полиграфистам своеобразные пригласительные билеты.
Это движение стало переломным по содержанию. Композиция состоит из девяти элементов с мозаичным триптихом по центру: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение».
Оформлял обложки, титульные листы, адреса, афиши, торговые марки и т. п. В 1927-1931 гг. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. В природе нет прямых линий, – любил подчёркивать Гауди, король стиля Арт Нуво. Знаменитое «Древо жизни» – картина, одно название которой порождает массу эмоций, несмотря на любую интерпретацию сюжета: от библейского Древа познания, символизирующего наивысшую мудрость, до «мирского» генеалогического дерева. На начальном этапе формирования модерна особенно ощутимо влияние готики. Римского-Корсакова (1914) – для театра Народного дома в Петербурге.
Фрейда, Ф. Ницше, Т. Липпса, русского философского Ренессанса. Мусоргского (1931). Каждый из участников группы пошел собственным путем изменив творческие принципы и приемы. По материалам поездок он написал ряд статей, а привезенные фотографии передал И. Э.
С середины 20-х годов 20-го века он резко меняет направление своего творчества. Модерн, стиль модерн (франц. Великолепное мастерство рисовальщика особенно ярко проявилось в литографированных театральных афишах Тулуз-Лотрека с их графически-острым лаконизмом, декоративной броскостью цвета, причудливо-гибким рисунком (Аристид Брюан в своем кабаре Жанна Авриль, 1893). Эстетический утопизм, порой довольно наивный, окрашивает любое появление нового стиля.
Главным образом слиянием с принципами кубизма. В архитектуре изогнутую линию впервые применил бельгиец В. Орта в интерьерах особняка Гассель (1839 год). Гениально одаренный художник польского происхождения (польск. В каждой стране он именовался по-разному. Прошло еще двенадцать лет, Билибин вернулся на родину. Билибин спросил его о судьбе акварелей. Шенберг, К. Пендерецкий).
Модерн сложился в условиях бурно развивающегося индустриального общества, роста национального самосознания различных европейских народов, обострения противоречий капитализма. Стоит помнить, что именно в эту эпоху появилась профессия «дизайнер», благодаря которой каждый человек может создать в своём доме неповторимый, своеобразный интерьер. Интересен тот факт, что В. Кандинский жил и учился в Одессе. Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Штука. Иногда среди растительных мотивов помещены грациозные женские фигуры, крылатые феи и другие существа.
В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Предметы немецких, венских и английских мебельщиков, созданные в геометрическом «пуританском» стиле, яснее по конструкции и форме, проще, декор в них сведен к минимуму. Орнаментальное начало объединяет все виды искусства модерна. Начало искусству "модернизм" положили еще постимпрессионисты. Зимина, Руслан и Людмила М. И. Он зародился в 1907 г. в Париже и был первым открыто формалистическим течением.
Создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства. Получил художественное образование в Брно. Но основной упор делается на передачу ритма и движения современной жизни. К этому времени в Германии сложилась развитая полиграфическая промышленность. Глинки (1913) и Садко Н. А.
Это классика Модерна. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Основные черты модернизма заключаются в том, что художник направляет свою субъективную волю на борьбу с жестокой реальностью, этим стирая границы прежних идеалов. Это творчество художников-любителей, которое называют наивным или примитивным. Тяготение к конструктивности, чистоте линий, лаконизму форм проявилось в мебели Макинтоша, Хофмана, И. А. Фомина. Начал учиться живописи в 1898 году в мастерской скульптора Габриэле Микели.
В конце XIX века художники (особенно импрессионисты) стали устраивать свои выставки, а торговцы картин — популяризировать работы живописцев. Сегодня его пейзажная живопись признана лучшей частью его творчества.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. Земля отходит ко сну. На сей раз роли поменялись, коммерсант испытывал большие затруднения. Вспомним «Вихрь» Ф. А.
В истоках своих он опирался на традиции имеющие общенациональное значение. Некоторые архитекторы модерна предвосхищали функционализм, стремясь выявить каркасную структуру здания, подчеркнуть тектонику масс и объёмов (ряд построек О. Вагнера и Хофмана в Австрии, П. Беренса в Германии, О. Перре во Франции). Не стоит путать художников модерна и художников-модернистов. Графика Бёрдсли – классика модерна. Первый шаг в этом направление был сделан английскими графиками и архитекторами (Мак Мардо Артур, Крейн Уолтер), затем бельгийцами, парижскими, венскими и мюнхенскими художниками.
Невозможно сказать, где кончается конструкция и начинается декор, где плоскость стены переходит в рельеф, а рельеф – в скульптуру, витраж – в оконный переплет, а светильник – в перила лестницы. Следующим важным отличием является отсутствие каких-либо правил. Исчезают границы между отдельными видами искусства, так как всё подчиняется господству орнамента. Бенуа). Однако в действительности в их лихорадочных исканиях чаще преобладали ошеломляющие зрителя узкоформальные «открытия», приводившие к всевластию субъективного, случайного или отвлечённо-рационалистического начала.
Так начался творческий путь художника. Вот что значит профессионализм и харизма. Не обладая собственной ярко выраженной стилистикой, символизм стал своего рода идейным движением, привлекавшим самых разных по манере мастеров. Одним из основателей модернизма в живописи был гениальный голландский художник Винсент Ван Гог, трагическая судьба которого передаёт саму суть этого периода культуры. Врубель, А. Н. Для стиля модерн характерно стремление к внешней декоративности. Родился в Иванчице 24 июля 1860.
В архитектуре Русский стиль раскрыл А. М. Горностаев. Фовисты не ставили перед собой цель точно изображать природу. Еще решительней, чем К. А. Тон, отойдя от классицизма к декоративным приемам, непосредственно восходящим к искусству национального Средневековья и фольклора, Горностаев увлек за собой целую плеяду молодых архитекторов (И. И. Горностаев, В. А. Гартман, И. С. Богомолов, Ф. С. Харламов и др. ), среди которых занял видное, едва ли не центральное место Иван Павлович Ропет избравший этот псевдоним в виде экзотической анаграммы своей обыденной фамилии Петров. Ещё в начале века модерн называли не художественным стилем, а стилем жизни.
Двери стиля модерн – прямоугольные, часто арочные. Многочисленные калейдоскопически сменявшиеся течения объединяются понятиями «модернизм», «модернистические направления». «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Во многих из них он имел свои названия: югендстиль, ар-нуво, «конец века», либерти и другие. В их числе называют У. Моррис, Дж.
И то и другое неверно. Именно от этого слова молодость происходит немецкий вариант названия модерна — югендстиль. Отсюда первое, натуралистическое, флореальное течение искусства Модерна, в котором копировались природные формы, прежде всего растительные, с подчёркиванием их динамики, движения, роста – линии вьющихся, волнистых растений.
К разряду необычных и, без преувеличения, загадочных работ Климта, относится произведение «Три возраста женщины», в котором художник снова обращается к постоянно волнующей его женской теме, но уже в более «расширенном» аспекте, затронутом ранее в картине «Любовь». Эффект глубины или перспектива для художников того времени имела второстепенное значение, всё изображение, кроме фигур героев, выглядело плоским, а в иных случаях казалось украшенным «аппликациями». Разновидностью модерна является символизм. Римского-Корсакова, Князь Игорь А. П.
Фовисты не имели общей эстетической программы их объединяли декоративный характер живописных исканий, утверждение права художника на субъективное видение мира (исключение составляет Марке), уход от решения общественных проблем. В качестве примера можно привести неорусский стиль в архитектуре России (не путать с псевдорусским стилем, который относился к периоду эклектики). Завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы рокового эротического влечения и разгула иррациональных, демонических стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение («Борющиеся фавны», 1889, Новая пинакотека, Мюнхен «Люцифер», 1890, Национальная галерея, София «Поцелуй сфинкса», 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Вакханалия», 1905, Кунстхалле, Бремен). Классический сервант обычно отличается от буфета меньшей высотой верхней и нижней частей. «Чем более ужасен мир, тем более абстрактным должно стать искусство», – писал немецкий художник Пауль Клее. Эта работа предоставив шанс на практике защитить идеи Сецессиона, для которого разделение искусства на «чистое» и «функциональное», считалось неприемлемым.
Объединение разных «живых» форм проявляется в частом изображении сатиров, кентавров, сфинксов. Реальность становится в картинах модернистов более существенной, чем реальность жизни. Приехав в Мюнхен, занимался в здешней художественно-ремесленной школе и Политехникуме (1881-1884). Итак, главной особенностью модернистского искусства стал отказ от традиций и поиск новых форм и концепций. Экспрессионисты хотели поразить зрителя, пробудить его чувства, научить и направить его.
трагичностью неразрешимости противоречий. Таково искусство Густава Климта (1862-1918) – австрийского живописца, театрального декоратора и художника-графика. Говорилось, что эпоха Возрождения породила манию стилизаторства, которая погубила или могла погубить прошлый век. Основоположники кубизма — Пабло Пикассо и Жорж Брак. Зрелым художником со сложившейся манерой письма Климт предстает в «Бетховенском фризе» (1902), вошедшем в монументальный ансамбль здания «Сецессиона». Он охватил многие сферы художественной деятельности. symbolisme, от греч. Следовательно, предполагался поиск более органичного развития искусства, который бы игнорировал реальный исторический процесс.
Фокина для театра Colon в Буэнос-Айресе. В этом одна из загадок Климта. Главным средством выражения они изобрели цвет. Принципиально новым в архитектуре модерн был отказ от ордерной или эклектически заимствованной из других стилей системы украшения фасада и интерьера.
Отправная точка «следования» по фризу – левая стена, находившаяся напротив входа. Но Климту удалось абсолютно по-новому отразить образ женщины. Лишь в единичных случаях комментировавший свое творчество, Климт всегда оставлял за зрителем право самостоятельно находить смысл изображенного на картинах, не давая каких-либо «наводящих» подсказок не стала исключением и «Три возраста женщины».
Новая мода попала во власть чистой геометрии. Но я не хотела бы жить в эту эпоху перемен. Более «открытым» представлен Тифон – персонаж из древнегреческих мифов, не скрывающий своего грозного характера.
Верстовского (1912-1913) – для московского Оперного театра С. И. Концепции, которые в конечном итоге привели к формированию современного искусства, можно проследить и в рамках Эпохи Просвещения и в XVII веке3. Их много, женщин Климта.
Гоген и Мунк окончательно подорвали в начале XX столетия теоретические основы реализма. В начале 1900-х гг. В образе Сладострастия – узнаваемая у Климта роковая женщина. Модерн охватил все страны Европы и Америки. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947).
Бородина (1930), Борис Годунов М. П. С 1892 регулярно выставлял свои работы в парижском салоне символистов Роза и крест.
Стравинского в постановке М. М. Во-вторых, для постмодернизма типично отсутствие каких-либо правил. Умер Ходлер в Женеве, в мае 1918 года. Художники модерна дерзко ломали привычные нормы и границы. Книжное, журнальное дело имевшее давние традиции, достигло расцвета.
Традиционно в модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия). Скульптура модерна (бельгиец Ж. Минне, немец Г. Обрист) отличается динамикой и текучестью форм и силуэта. Дягилева в Париже.
Основные черты стиля модерн можно отожествлять с «философией жизни»: «идея роста, проявления жизненных сил, порыва, непосредственного, неосознанного чувства, прямое выражение состояния души, пробуждение, становление, развитие, молодость, весна. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. К таким новшествам можно было отнести рисование на грубой зернистой бумаге с предварительным покрытием ее белилами.
Мотив изогнутой линии стал определяющим формальным элементом во всех видах искусства. Название картины – «Враждебные силы», говорит само за себя. «Цветущий сад», «Деревенский сад с подсолнухами», «После дождя», «Поляна с маками», «Берёзовая роща» почти реалистичны. Как и сюрреализм, футуризм в живописи берет свои идеи из литературы. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль»— по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Поцелуй, как символ всеобщего примирения, впервые появился в творчестве Климта именно в «Бетховенском фризе» и этот акт проявления любви будет мастерски запечатлен в знаменитом «Поцелуе», а также во фризе для обеденного зала дворца Стокле.
Графика модерна была тесно связана с расцветом книжного дела и распространением художественных журналов, пропагандировавших идеи модерна (Revue blanche, основан в 1891, Париж The Studio, основан в 1893, Лондон The Yellow Book, основан в 1894, Лондон Jugend, основан в 1896, Мюнхен Ver sacrum, основан в 1898, Вена Мир искусства). В результате эпоха модернизма привнесла в искусство множество идей. Новый стиль возник не в одночасье и не на пустом месте. К сожалению, в годы Второй мировой войны все три панно были уничтожены. На сегодняшний день, постмодернизм является наиболее популярным стилем в мировой живописи.
В его основе лежит отказ от прошлых традиций, стилей, форм и конструкций. Фасады зданий модерна обладают в большинстве случаев динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих органичные природные явления (постройки А. Гауди в Испании, В. Орта и ван де Велде в Бельгии, Ф. О. Шехтеля в России) иногда они скупо и геометрически чётко выявляют составляющие здание объемы (постройки И. Хофмана, И. М. Ольбриха в Австрии, Ч. Р. Макинтоша в Шотландии, зрелые работы Шехтеля). На этой картине Климт изобразил страдающего человека, молитвенно просящего о счастье. Я люблю ХХ век и особенно его начало. Кроме того, он исполнял плакаты, афиши, адреса, эскизы почтовых марок (в частности, серию к 300-летию Дома Романовых), рисунки для открыток Общины св. Не одного резкого движения, наоборот, движения спокойные, легко текущие.
Отказ от передачи качественного своеобразия предметов реальной жизни привел художников к уходу в мир «чистых форм», где действует закон равновесия хаотических объемов, цветовых пятен и линейного ритма. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. По его наблюдениям, определённые цвета вызывают у людей конкретную реакцию. В некоторых случаях датой начала нового искусства определяют 1855, когда Гюстав Курбе представил картину Мастерская художника или 1784, когда Жак-Луи Давид завершил работу над Клятвой Горациев1. Он привлек к себе внимание парижского авангарда.
Развивались другие малые жанры: экслибрис, рекламная листовка. Создавая воображаемые джунгли, Руссо черпал вдохновение во время многочисленных посещений ботанического сада в Париже. Одной из условных дат возникновения современного искусства иногда называют 1863 год1, когда Эдуард Мане выставил в Салоне отверженных в Париже свою картину Завтрак на траве (Le djeuner sur lherbe).
Для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Идеал «прекрасного человека», как и весь окружающий мир, разрушается из-за деформаций и дроблений форм.