Самыми известными представителями классицизма в живописи являлись такие широко известные художники как Никола Пуссен, Жан Луи Давид, Жан Огюст Доменик Энгр, Джованни Антонио, Каналетто, Джованни Батисто, Тьеполо и Карл Брюллов. Классицизм в живописи представляет собой, прежде всего, единение современного мира для художника с античным наследием. Высокий классицизм отразился и в живописи, однако здесь было более плодотворным стремление художников сблизить искусство с жизнью. Благодаря французскому художнику Энгру, основоположнику французского неоклассицизма Жак Давиду, биографии которых представляют особый интерес даже у современной молодежи, героизм античных персонажей активно переносился в современный мир.
Творчество писателей, художников, музыкантов, актеров классицизма в значительной степени зависело от благосклонного короля. Классицизм в живописи России также продвигали такие известные художники: И. Репин, И. Суриков, В. Серов, И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан. Н. пуссен «Автопортрет» (1649)Французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма.
Все эти особенности античного искусства в полной мере были изучены, усвоены и творчески переработаны художниками эпохи классицизма, зародившегося как художественный стиль во Франции в XVII веке.
Считалось, что в классицизме преобладают «силы, стремящиеся к истине, простоте, разумному» и выражающиеся в «натурализме» (гармонически верном воспроизведении натуры), тогда как литературе Фронды, бурлескным и прециозным сочинениям свойственна аггравация («идеализация» или, наоборот, «огрубление» природы). Витте, К. П. Хотя в этой комедии присутствуют уже и элементы романтизма и реализма. Из-за ряда обстоятельств Пуссен вынужден был, однако, вернуться в отчий дом.
Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II. Классицизм как литературное направление сложился в 16 -17. Большое внимание классицисты уделяли теории жанров. Действительно, были архитекторы, которые не хотели создавать шедевры. Характер может быть предельно, неправдоподобно заострён. Прекрасно лишь то, что разумно. Подобная схема эволюции классицизма, возникшая под влиянием теории «естественного» развития культурных явлений и распространившаяся в первой половине XX века (cр.
Жизнь Пуссена в Риме была посвящена настойчивой и систематической работе. Но живопись уже начинала приобщаться к современным стремлениям – раньше всего в Москве.
Люди в его портретах почти всегда чуть-чуть улыбаются, нередко пристально иногда загадочно глядят на зрителя. Однако вскоре художник утвердил и собственный принцип трактовки человека. Французский писатель Жан-Жак Руссо призывал быть ближе к природе и естественности.
Классицизм получил развитие во многих странах Европы, в США, Латинской Америки и т. д. В Париже художнику был оказан пышный прием, его милостиво принял монарх, который (о чем рассказывает сам Пуссен в одном из писем), обращаясь к своим подданным, сказал: Вот хорошая замена Вуэ. Но нельзя сказать, чтобы она не выдвигала талантов: очень талантлив был упоминавшийся выше Г. Семирадский, рано умерший В. Смирнов (успевший создать впечатляющую большую картину Смерть Нерона) нельзя отрицать определенных художественных достоинств живописи А. Сведомского и В. Котарбинского. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила твердую нормативность этических требований (подчинение личного общему, страстей – разуму, долгу, законам мироздания) и эстетических запросов классицизма, регламентацию художественных правил закреплению теоретических доктрин классицизма, способствовала деятельность основанных в Париже Королевских академий – живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671). Сюжет должен был воспроизводить античные времена, жизнь далеких государств (Древний Рим, Древняя Греция) он должен был угадываться из названия идея – с первых строк.
Классицистский спектакль в целом отличался помпезностью, статичностью, актеры действовали на фоне декорации, лишенной исторической и бытовой конкретности (так, например дворец по желанию). Однако о юношеских годах Пуссена известно мало. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). Первые концепции эволюции в классицизме формируются в контексте филологической полемики, которая почти всегда строилась как демонстративное изживание западной («буржуазной») и отечественной «дореволюционной» парадигм. Им было отказано и они демонстративно вышли из Академии, образовав независимую Артель художников по типу коммун, описанных Чернышевским в романе Что делать.
В эпоху, когда в портрете подчеркивались черты внешней представительности, когда значительность образа определялась социальной дистанцией, отделяющей модель от простых смертных, Пуссен видит ценность человека прежде всего в силе его интеллекта, в творческой мощи. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Он умер в тяжелой нужде глубоким стариком, до последних дней не оставляя кисти. Чтобы удобнее было управлять художественным творчеством, во второй половине 17в.
Угрюмова, в ранних картинах А. А. Лансере, А. П. Сам Лоррен не любил писать фигуры и поручал их выполнение другим мастерам. В русской скульптуре классицизм ярко проявился в творчестве М. И. Не повезло только скульптуре (была одна и то мало примечательная скульптура Ф. Каменского), но этому виду искусства не везло долго, собственно всю вторую половину века.
Столы и стулья столовой изготовлены с изящными резными ножками. Точнее, они все извлекли пользу из уроков П. П. Выполненная по заказу императрицы Екатерины II она принесла ему подлинную славу. Активно участвовал в революционном движении.
Композиция Кановы компактна и уравновешена. В России к эстетике классицизма относят Федота Шубина, Михаила Козловского, Бориса Орловского, Ивана Мартоса. Федот Иванович Шубин (1740-1805) работал в основном с мрамором иногда обращался к бронзе. 1818), Булахова (1823), Равича (1825), Зубовой (1834) и др.
Самобытные таланты, выкристаллизовавшиеся из этого раствора из этой пестрой смеси племен, наречий и состояний, стремились, наконец, поведать о том, чем они жили, что им было кровно близко. Бенуа и С. П. Каждый его портрет имеет свой особый живописный строй. периода расцвета, свидетельствуют уже о абсолютно самостоятельной образной концепции.
Жанры: ода, героические поэмы, трагедии. 2. Баха, Г. Генделя, К. Глюка с его реформаторскими операми. Выделяются два «течения» классицизма, соответствующие направлениям в философии: «идеалистическое» (испытавшее воздействие неостоицизма Гийома Дю Вера и его последователей) и «материалистическое» (сформированное эпикурейством и скептицизмом, в основном, Пьера Шаррона). Он написал романсы на слова Пушкина («Я вас любил», «Пробуждение», «Зимняя дорога» и др. ). Путешествие на Кавказ и в Крым тоже принесло творческие плоды. В архитектуре (Жак-Анж Габриель, Никола Леду) и декоративном искусстве восторжествовали логичность, естественность и простота композиции, навеянной античными образцами.
В 1802 г. выставлена картина «Ипполит, Федра и Тезей», потом «Андромаха» (1808), «Эней и Дидона» (1817). Каждый жанр выдвигал содержательные строгие границы и формальные четкие признаки. Традиции сказочности и былинности присущи романтической опере Верстовского «Аскольдова могила». Туман действительно приобретал красноватый оттенок, отражаясь от стен кирпичных домов. Вообще он обещал соперничать с Давидом, которого сначала даже превосходил в колоритном отношении. Неизменными в его творчестве остаются сказки: о мертвой царевне, о золотом петушке и т. д.
Его творческое наследие значительно. Опираясь на эту модель, А. Д. Михайлов отмечает, что в 1660-е годы классицизм, вступивший в «трагическую» фазу развития, сближается с прециозной прозой: «наследуя у барочного романа галантные сюжеты, не только привязывал их к реальной действительности, но и привносил в них некоторую рассудочность, чувство меры и хороший вкус, в какой-то степени стремление к единству места, времени и действия, композиционную четкость и логичность, декартовский принцип расчленения трудностей, выделение в описываемом статичном характере одной ведущей черты, одной страсти». В живописи классицизма основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины (отмеченные возвышенностью философско-этического содержания, общей гармонией произведения Н. Пуссена, основоположника классицизма и крупнейшего мастера классицизма 17-го века «идеальные пейзажи» К. Лоррена). Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. в академической «Истории французской литературы» названия глав: «Формирование классицизма»— «Начало разложения классицизма»), была осложнена другим аспектом, содержавшимся в подходе Л. В. Пумпянского.
Его «рассадниками» служили многочисленные академии художеств. Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Старова, Джакомо Кваренги, Чарлза Камерона, А. Н. Настоящим триумфом петербургского периода стало произведение «Руслан и Людмила», увидевшая свет в 1820 г. Сюжетные линии, героев и некоторые сцены Пушкин брал из других исторических и литературных источников, делая свою художественную обработку. Холодно рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца».
Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Необычайно для Пуссена по своей обостренной экспрессии эрмитажное Снятие со креста (1630).
Одним из таких поэтов был М. Ю. Хотя преподаватели в Училище в основном академисты, но академисты второстепенные и колеблющиеся, – они не подавляли своим авторитетом так, как в Академии Ф. Бруни, столп старой школы, в свое время соперничавший с Брюлловым картиной Медный змий. Музыка Возрождения отражала дух и дыхание своей эпохи в эпоху Барокко предметом отображения в музыке стали состояния человека музыка эпохи Классицизма воспевает действия и поступки человека испытываемые им эмоции и чувства, внимательный и целостный человеческий разум.
Это произведение носило во многом политический характер и было направлено к власть имущим. Следует также отметить, что одну из особо выдающихся ступеней в истории мирового искусства занимает русский классицизм, расцвет которого пришелся на 1760–1840-х года. Художник представил тот момент, когда рабы выносят из Афин на носилках останки Фокиона. В результате творческих и литературных экспериментов Пушкина были написаны рассказы романтического содержания, лучшим из каких считается «Барышня-крестьянка», стихотворный роман «Евгений Онегин» и «Сказка о царе Салтане». Мудрость Чистякова была в том, что он понимал, чему учить можно и должно, как фундаменту необходимого мастерства, а чему нельзя – что идет от таланта и личности художника, которые надо уважать и относиться с пониманием и бережно.
Уже в раннем пейзаже Лоррена Кампо Ваккино (1635, Париж, Лувр) сказались особенности творческого метода художника. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774—1792) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. Православие — это путь к возрождению русского государства. Авангардизм (франц. Данные тенденции обозначились в светских постройках Мансара.
Вместо реки Пуссен изображает ее олицетворение – обнаженного могучего старца изливающего из драгоценной вазы поток воды и этот образ не кажется чуждым и надуманным – он органически входит в общий строй картины. Бюст Никола Буало работы Ф. Жирардона. Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга. Белинский обозначает новое реалистическое направление в литературе. Щедрина, И. П.
Благоговейно любуются ее красотой молодые пастухи. Петра, становилась все более очевидной.
Но воздействие его искусства становилось все шире. Природа Пуссена и в трагической Зиме исполнена величия и силы.
Архитектор К. РоссиПлохо это или хорошо, когда существуют каноны в искусстве. Работа на лоне природы помогала передать впечатление от увиденного наиболее достоверно. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). Он изобразил пастухов, неожиданно увидевших гробницу с надписью И я был в Аркадии.
Истоки его лежат в деятельности итальянских испанских академических школ, а также объединения французских писателей «Плеяда», которые в эпоху возрождения обратились к античному искусству, к нормам изложенным античными теоретиками. Хемницера, одах М. В. Другая картина — «Смерть Виргинии», задуманная в 1795 г., была окончена лишь в 1831 г., когда уже веяния К. отживали свой век. Ю. Б. Виппер отмечал, что в начале XVII века эти течения находились в напряженном противостоянии и объясняет его причины социологически (первое сложилось в придворной среде, второе— за ее пределами).
Гражданский пафос и лиричность соединились в пластике Ж. Б. В Очерках гоголевского периода (в 1856 г. ) Чернышевский писал: Если живопись ныне находится вообще в довольно жалком положении, главною причиною того надобно считать отчуждение этого искусства от современных стремлений. Это мы находим в комедиях Д. И.
Живописное творчество Матюшина, несмотря на близкую дружбу с такими мощными генераторами художественных идей, как Казимир Малевич, развивалось по собственным законам и в конце концов привело к созданию оригинального направления, названного автором ЗОРВЕД (зоркое ведание, зрение (зор) – ведание). Стены и плафоны интерьеров покрыты панно, которые заключены в изящные прямоугольные и овальные обрамления, строго сгармонированные друг с другом. В каждом пейзаже художник создает неповторимый образ. Средний – элегии, драмы, сатиры, эклоги, дружеские сочинения. 3. В искусстве внимание уделялось не частному, единичному, случайному, а общему, типическому.
Крылатый седобородый старик, под музыку которого кружится хоровод, – Отец Время. Брюллова, в поздней портретной живописи В. Л. Вместе с тем Венера Пуссена – это прекрасное порождение окружающей ее природы. Главное внимание классицисты уделяли трагедии, законы её написания были очень строгими.
От неё требовались: сбалансированность частей произведения, тщательная отделка деталей, разработка основных канонов музыкальной формы. С Куртуа он занимался также математикой и изучением перспективы. На ней было всего 46 экспонатов (в отличие от громоздких выставок Академии), но тщательно отобранных и хотя выставка не была нарочито программной, общая неписаная программа вырисовывалась достаточно ясно. В творчестве многих из них сочетаются черты классицизма и других направлений и стилей (барокко, романтизм и др. ).
В. Боровиковский «Портрет Г. Р. Сумарокова, И. И. «Школа 1660г» описывалась первыми ее историками (И. Тэн, Ф. Брюнетьер, Г. Лансон Ш. Сент-Бёв) синхронически, как в основном эстетически малодифференцированная и идейно бесконфликтная общность, пережившая в своей эволюции этапы становления, зрелости и увядания, а частные «внутришкольные» противопоставления— типа брюнетьеровской антитезы «натурализма» Расина тяге к «экстраординарному» Корнеля— выводились из склонностей индивидуального таланта. 1. Классицизм (от лат.
Таковы картины из второго цикла Семи таинств (1644 – 1648) (Первый цикл Семи таинств, проникнутый духом рационализма и условной выразительности, был создан Пуссеном в 1639 – 1640 гг. ). В пустынной местности, на каменистой почве распростерт раненный в поединке Танкред. (Аристотелем и Горацием), стремясь найти в античных гармоничных образах новую опору для испытавших глубокий кризис идей гуманизма.
Он стал художником просвещенного дворянства в независимой, а порой и вольнодумной Москве. Они создают как бы обобщенный образ природы. Грибоедова. То, что в XVII веке оказываются востребованы этико-философские системы поздней античности— скептицизм (пирронизм), эпикуреизм, стоицизм, — специалисты считают, с одной стороны, реакцией на гражданские войны и объясняют желанием «сохранить личность в обстановке катаклизмов» (Л. Косарева) и, с другой стороны, связывают с формированием светской морали. И тем не менее его искусство 1640-х годов обнаруживает наиболее слабые стороны классицистической доктрины – нарастание рассудочности, преобладание отвлеченной идеи над чувством, стремление к внешне понятой идеальности, – то, что лишает сюжетные композиции Пуссена прежней глубины и жизненности образов и придает им ощущение холодной построенности.
IV. Интересным явлением 19 века стала Барбизонская школа художников. С заботливой нежностью его поддерживает верный друг Вафрин. Молодо лицо двуликого Януса смотрит в будущее, а старое обращено к прошлому.
Лермонтова «На смерть поэта» и многие другие. Люксембургский дворец в Париже (1615 – 1621), все корпуса которого расположены по периметру большого внутреннего двора, своими мощными формами еще напоминает отгороженный от внешнего мира замок.
Учрежденная несколько позже Королевская Академия живописи и скульптуры способствовала созданию упорядоченной системы художественного образования впервые деятельность художников освобождалась от гнета цехового строя. Горизонтальная латинская надпись подобна начертанию на мемориальной стеле. Он построил теорию так называемых модусов, которой старался следовать в своем творчестве. Учение о трёх стилях, т. е.
Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила твердую нормативность этических требований (подчинение личного общему, страстей – разуму, долгу, законам мироздания) и эстетических запросов классицизма, регламентацию художественных правил закреплению теоретических доктрин классицизма, способствовала деятельность основанных в Париже Королевских академий – живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671). В 1835 году выходят знаменитые «Египетские ночи», а в 1836 – «Капитанская дочка», принесшая невероятный успех Пушкину.
А ночевка с цыганами по пути в Одессу принесла Пушкину вдохновение на создание в 1824 году поэмы «Цыганы». Его «Спящий Эндимион», в котором лунное освещение давало повод к некоторой колоритности, был хорошо принят публикой, но в фигуре виден недостаток школы. Такова его картина Похороны Фокиона (после 1648, Париж, Лувр). Находясь в Москве, в 1832 году Пушкин пишет известный роман «Дубровский», рассказывающий о помещичьем произволе, обращается к легендам в «Русалках» и реальностям «Медный всадник».
Но высшие достижения классицизма в музыке связаны всё-таки с творчеством представителей венской классической школы: Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. вана Бетховена. Это же относится и к другим картинам Лоррена – природа и люди даны в них в определенной образной взаимосвязи (например, в таком прекрасном полотне, как Ацис и Галатея Дрезденской картинной галереи, 1657. Карл Барталомео-Росси (1775-1849) – российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819-1825), Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819-1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829-1834), Александринской площади со зданиями Александринского театра (1827-1832), нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица зодчего Росси). Чистяков учил рисовать формой.
Колористическая гамма очень сдержанна, чаще всего она строится на сочетании холодных синих и голубоватых тонов неба и воды и теплых коричневато-серых тонов почвы и скал. Любви антиохийской царевны, амазонки Эрминии, к рыцарю-крестоносцу Танкреду посвящено эрмитажное полотно Танкред и Эрминия (1630-е гг. ). Композиция этой скульптуры необычна: грации стоят рядом, две крайние обращены лицом друг к другу (а не к зрителю) и к подруге, стоящей в центре.
Н. Пуссен «Танец под музыку Времени» (около 1638)На картине изображён аллегорический хоровод Жизни. Аргунов, А. Антропов, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, О. Кипренский). Ее задача—служить обществу. Мир представлялся неподвижным, сознание и идеал – неизменными.
Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. Искусство классицизма признавало высшим образцом античное искусство и опиралось также на традиции Высокого Возрождения оно отражало идеи гармоничного устройства общества (основанного на вечных, незыблемых законах разума), подчинения индивидуальности интересам нации и государства, признания всепобеждающего сознания долга главной добродетелью гражданина. В связи с этим возникает литературное направление сентиментализм, в котором главным в человеческой природе было объявлено чувство (а не разум). Здесь пишет он лиричную, напоминающую античный рельеф Встречу Елеазара и Ревекки (1648, Париж, Лувр), создает уже упомянутый второй вариант Аркадских пастухов.
От Античности классицисты заимствовали внешние черты. И сторонники классицизма видели его античном искусстве. Объединение русских земель вокруг Москвы. Но внутренний мир его не показан.
В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Но зато они ведут себя непринужденно, спокойно. Гражданский пафос и лиричность соединились в пластике Ж. Б. Каноны давали возможность упорядочить творчество определённого вида искусства, дать направление, показать образцы и отметать всё незначительное и не глубокое. Но каноны не могут быть вечным неизменным руководством творчества – в какой-то момент они изживают себя.
Главная задача – укрепление совершенной монархии, монарх – воплощение разумного. Левицкий прекрасно передал очарование молодости, счастья юной жизни, разные характеры. Нигде нет спасения.
Известны его романтическая поэма «Мцыри», стихотворная повесть «Демон», множество романтических стихотворений. Для полотен К. П.
Все полно блаженного покоя. Когда можно только вот так и никак иначе. Большой вклад в пейзажную живопись внес работавший в Риме художник Эльсгеймер. Развиваются новые жанры – дивертисмент, серенада и кассация. Как широкий и торжественный гимн природе воспринимается Пейзаж с Полифемом (1649, Ленинград, Эрмитаж).
Подобно красочному живому венку, персонажи картины окружают танцующую богиню. В самом конце 1890-х годов в России формируется новое художественное общество Мир искусства во главе с А. Н. Подобное же можно сказать об учениках Реньо и Венсана, но все они большей частью имели образцами Давида и Гро, который, по изгнании в 1815 г. Давида из Франции, сделался официальным представителем французской живописи никто не отличался особенным талантом и никто не осмеливался быть оригинальным, за редкими и слабыми исключениям. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня).
Художнику удалось не только композиционно разместить на полотне такое большое число присутствующих, но и дать психологическую характеристику многим их них. Из картин Венсана назовем: «Велизарий, просящий милостыню», «Зевскис избирающий себе натурщицу между кротонскими девушками», «Генрих IV и Сюлли», «Битва под пирамидами». На их картинах – образы родной природы и простые люди на этом фоне. Его творческое наследие значительно. К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы.
Их объединяет нечто общее, какаято глубокая человечность и душевная теплота. Трагизм событий усиливает неординарное изображение пейзажа. Г. Обломиевский выделяет еще «второе рождение» классицизма в XVIII веке («просветительский вариант», связанный с примитивизацией поэтики «контрастов и антитез позитивного и негативного», с перестройкой ренессансного антропологизма и осложненный категориями коллетивного и оптимистического) и «третье рождение» классицизма периода Империи (конца 80— начала 90-х годов XVIII века и начала XIX века), осложняющее его «принципом будущего» и «пафосом оппозиционности».
Высокий – торжественный, величавый. Давайте возвратимся к классицизму и подробнее рассмотрим иерархию жанров классицизма. Например, за «высокими» жанрами (трагедия, ода) закреплялась проблематика общегосударственного характера. Фонвизина, сатирах А. Д.
Жерар прославился как портретист и, действительно, сравнение портретов его работы с портретами XVIII столетия, например Гиацинта Риго (1659—1743), показывает огромный шаг по пути к простоте и натуральности, так как Риго моделям своих портретов, то искусственным и жеманным, то торжественным, часто придавал даже атрибуты мифологических богов. Светлая любовь Эрминии уподобляется героическому подвигу. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой.
Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». Спустя год он вновь отправился в Париж. Замечательно, что в том же году (1808) публика ознакомилась с картиной Жироде «Атала и Шактас», сюжет которой взят из Шатобриана, а не из истории или античного мира, как все делали в ту эпоху, — картиной, которая колоритностью отличалась от обыкновенных произведений школы Давида.
Особой выразительностью отличается всегда четко найденное мягкое и плавное движение фигур. Могучее величие природы покоряет в Пейзаже с Геркулесом (1649, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), где запечатлена воспетая в Энеиде Вергилия победа Геракла над великаном Какусом. Проза, особенно художественная, считалась жанром более низким, чем поэзия, вот таким образом распространение получали прозаические жанры, не рассчитанные на эстетическое восприятие, – проповеди, письма, мемуары, художественная проза оказалась в забвении.
Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. Широкой известностью пользовалась картина "Последний день Помпеи" (1830-1833). 3) классицизм первой трети XIX в. (ампир), развитие которого происходило в условиях военного противостояния крупнейших империй Европы.
К началу 90-х годов среди молодых художников московской школы были, правда, те, кто достойно и серьезно продолжали гражданственную передвижническую традицию: С. Иванов с его циклом картин о переселенцах, С. Коровин – автор картины На миру, где интересно и вдумчиво раскрыты драматические (действительно драматические. ) коллизии дореформенной деревни. В нём кружатся (слева направо): Наслаждение, Трудолюбие, Богатство, Бедность. Пушкина «Пророк», ода «Вольность», «Поэт и толпа», стихотворение М. Ю. Принцип иерархии делит жанры на «высокие» и «низкие», причем за жанрами закрепляются определенные художественные сферы. Чистякова, которого вот таким образом и называли всеобщим учителем. Ломоносова, Г. Р.
Прозаики начала века находились под влиянием английских исторических романов В. Скотта, переводы которых пользовались огромной популярностью. Примечательно, что фактура дерева выступает не только как материал, но и как декоративный элемент. Передача индивидуального сходства не препятствует созданию глубоко обобщенного образа. Проекты жилых коммун, фаланстеров (реализованных, однако, очень незначительном количестве) сохраняли образ и пространственные особенности, характерные для классицизма.
Эта же мысль приводилась во многих статьях журнала Современник. Конь вздыблен (по образу и подобию «Медного всадника»), кругом крутые горные обрывы, снега, дует сильный ветер и царит непогода. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом бесшабашного романтизма это сочетание получило название академизма. Все эти особенности можно наблюдать в портретах сына (ок.
Некоторые построены на живописном контрасте тени и света. Все преображено здесь в форму глубоко поэтичной аллегории. Ордер – тип архитектурной композиции использующий определённые элементы. Художники, сохраняя язык классицизма, начинают обращаться к романтическим сюжетам. Классицизм в русской живописи выражался утверждением красоты индивидуального, неповторимого, необычного.
Лосенко, Г. И. Пушкин под влиянием английских исторических романов создает повесть «Капитанская дочка», где действия разворачивается на фоне грандиозных исторических событий: во времена Пугачевского бунта.
Захарова, К. И. Ориентация на непреходящие образы, на разумное начало определила регламентацию художественных законов, нормативность требований классической эстетики, строгую иерархию существующих жанров – от «низких» (портрет, пейзаж, натюрморт) до «высоких» (мифологический исторический, религиозный). Огромное значение придавалось воспитательной и общественной функции искусства. Литературный критик В. Г. Одни построены на резком контрасте света и тени. Сеть грязных интриг и доносов этих животных (так называл их художник в своих письмах) опутывает его, человека безупречной репутации.
Для драматических произведений характерны три единства: единство времени (действие происходит один день), единство места (в одном месте) и единство действия (одна сюжетная линия).
Жак-Луи Давид. Пьер-Поль Прюдон (1758—1823) хотя и брал сюжеты из мифологии («Грации», «Афродита», «Психея», «Зефиры», «Адонис»), но этот материал он одушевлял своим чувством и владел жизненным колоритом.
Разочарование в оптимизме I половины ст. Принципы классицизма Основа всего – разум. Аврора, богиня рассвета, летит впереди колесницы, рассыпая на своем пути цветы. Все его портреты разные: каждый имеет свой оригинальный живописный строй.
Наряду с поэзией начала развиваться проза. Источники фразеологизмов. Единственные художники, которые не исчезали незаметными в тени при Давиде, это были Жан Батист Реньо (1754—1829) и Франсуа-Андре Венсан (1746—1816).
Классицизм (от лат. Он уже молодым человеком получил широкую известность как умелый и оригинальный художник. Родовое и индивидуальное, общественное и личное, разум и чувство, цивилизация и природа, выступавшие (в тенденции) в искусстве Ренессанса как единое гармоничное целое, в К. поляризуются, становятся взаимоисключающими понятиями.
Козловского, Ф. Ф. Главный теоретический труд, в котором изложены основные принципы классической эстетики – «Поэтическое искусство» Буало (1674 год). Этот пейзаж изображает реальный мотив – луг на окраине Рима на месте древнего римского форума, где люди бродят среди развалин античных памятников. Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы.
Леду предвосхищали зодчество поздней стадии классицизма – ампира. Время посеребрило черные волосы стареющего художника, но не лишило твердости осанки, придало чеканную и мужественную строгость крупным чертам лица, проницательную зоркость взгляду, укрепило чувство мудрого самообладания и спокойного достоинства. Пушкина «Медный всадник» (1833), «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» открыли эпоху русского романтизма.
Эстетической ценностью этой эпохи обладает лишь неподвластное времени, непреходящее. Это традиционный для классицизма парадный портрет. Удивительно, как Гро не понимал рода своего таланта и, вполне подчиняясь взглядам своего учителя, считал, вместе с ним, содержание картин современной жизни чем-то случайным и интерес их преходящим для искусства.
Репин создал целую галерею портретов. Замечательно, что эта картина изображала сначала слепого Велизария, возвратившегося в свое семейство, потом глаза главной фигуры были открыты и она переделана в Секста. Крупнейшим мастером исторической картины был А. А. Иванов (1806-1858). А. А. Художник любил изображать человека без парадного окружения, не позирующим. Господство в эпоху правления Людовика XIV «духа дисциплины», вкус к порядку и равновесию или иначе, боязнь «нарушить установленные обычаи», привитый эпохой искусству классицизма, рассматривались в оппозиции Фронде (и на основе этого противопоставления строилась историко-культурная периодизация).
Возвратясь в Италию, Пуссен как бы обретает творческую силу. Искусство античности, архитектура стали предметом подражания и заимствования. Так, в некоторых работах разводится проблемное «гуманистическое» искусство как собственно классицистическое и развлекательное, «украшающее светский быт». Сильной стороной произведений Пуссена является достигнутая в результате разработанных им художественных приемов отчетливо выраженная идея, ясная логика, высокая степень завершенности замысла. Этому призыву последовал русский писатель Н. М.
В произведениях этого времени в центре внимания художника оказывается образ природы. Классицизм 18 – начала 19 вв. Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) по праву считается идеологом Мира искусства. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели.
Возникает спор между западниками и славянофилами о путях исторического развития России. Никогда впоследствии в его творчестве не появляются такие безмятежные сцены, такие прелестные женские образы. Бруно (Париж, Лувр) в повышенной эмоциональности образов есть что-то неприятно слащавое, проникнутое духом католического фанатизма.
Эта опасность встала впоследствии и перед ним самим. Из других последователей К. — Луи Дюси (1773—1847) писал на мотивы из мифологии Филипп-Август Геннекен (1763—1833), Клод Готеро (1765—1825), Шарль Тевенен (1760—1838), Жан-Батист Дебрэ (1763—1845), Шарль Менье (1768—1832) и некоторые другие писали частью античные и аллегорические, частью исторические картины, частью портреты. Классицисты, связанные с учением Пор-Рояля или близкие янсенизму (Расин, поздний Боало, Лафайет, Ларошфуко) и последователи Гассенди (Мольер, Лафонтен).
Жан-Батист Викар (1762—1834), написавший, между прочим, — «Орест и Пилад» и «Электра», «Вергилий читает Энеиду Августу», провел большую часть своей жизни в Италии, не имел прямого влияния на французское искусство своими произведениями, но деятельность его отмечена в другом отношении (см. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи и прекращались унылые дожди. Увлечение Пуссена пейзажем граничит с изменением его мировосприятия. Росси, Доменико Жилярди, О. И. Санкт-Петербург, ЭрмитажСкульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы. Московское Училище и на десятою долю не пользовалось привилегиями петербургской Академии художеств, зато меньше зависело от ее укоренившихся догм, атмосфера была в нем более живая. Само понятие Венской Классической Школы возникло вскоре после смерти Л. Ван Бетховена.
Visionis – явление, образ). Развитие русской прозы 19 века началось с прозаических произведений А. С. Иллюзионизму классической живописи авангардисты противопоставили визионизм (от лат.
Три «стиля» по Ломоносову:1. Импрессионисты использовали чистый цвет, не смешивая краски на палитре, а на расстоянии эти мазки чистого цвета сливались в сложный живописный образ. Каждый его портрет имеет свой особый живописный строй. Характерным для живописцев этого времени было романтическое утверждение красоты неповторимого индивидуального, необычного, однако наивысшим достижением этой эпохи изобразительного искусства в России можно считать не историческую живопись, а портрет (И.
Для Пуссена природа – олицетворение высшей гармонии бытия. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Огромный успех сопутствовал постановке в январе 1637 года трагедии Сид Корнеля.
В их картинах все дышало и двигалось, предметы как бы теряли вес и четкость формы. Вводится новая должность " архитектора короля ".
Ключевые идеи классицизма были изложены в трактате Беллори «Жизнеописания современных художников, скульпторов и архитекторов» (1672), автор высказывал мнение о необходимости выбора срединного пути между механическим копированием природы и уходом от неё в область фантазии. По исполнению — живопись вроде той, как у Давида. В его героях нет особенного внутреннего волнения. Теоретиком раннего классицизма был поэт Никола Буало-Депрео (1636-1711) «любите мысль в стихах», то есть эмоции подчиняются разуму принцип единства формы и содержания – основной принцип, то есть чтобы в совершенстве донести мысль необходим строгий метод изложения – канон. Прожив короткую жизнь, он оставил невероятно музыкальное наследие – 41 симфония, например.
Такие картины, как Избиение младенцев (конец 1620-х гг., Шантийи, музей Конде), Мученичество cв, Эразма (1628, Ватикан, Пинакотека), близки к караваджизму и барокко известной сниженностью образов, преувеличенно драматической трактовкой ситуации. Пушкин начал свое восхождение на литературный олимп с поэмы «Руслан и Людмила» в 1920 году. Этому способствует и государственная система абсолютизма. Большинство из них представлено в профиль. Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира.
Для полотен К. П. Брюллова (1799-1852) характерны сплав академического классицизма с романтизмом, новизна сюжетов, театральная эффектность пластики и освещения, сложность композиции, блестящая виртуозность кисти. Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Понятие «музыка классицизма» не следует путать с понятием «классическая музыка» имеющим более общее значение как музыки прошлого, выдержавшей испытание временем. Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. Таким образом, к классицизму можно отнести и творчество И. С. Некоторые из них были официальными живописцами церквей и монастырей и луврских плафонов. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Классицизм доминирует в искусстве этой эпохи, что влечет за собой появление целого ряда шедевров: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Витрувианский человек» и другие прославленные работы Леонардо да Винчи и множество других произведений в живописи, скульптуре и архитектуре. Нравы означают общее, обычное, привычное, характер – особенное, редкое именно по степени выраженности свойства, распыленного в нравах общества.
Пигаля и Ж. А. Ж. Лемерсье). Вот таким образом в русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: комедия (Д. И. Фонвизин), сатира (А. Д. Кантемир), басня (А. П. Сумароков, И. И. Хемницер), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин). Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. Avantgafdisme от avant – передовой и garde – отряд). Этой задаче с необходимостью подчиняется строительство, декорум, типология.
Как выглядела в ту пору Академия. В этих портретах есть правда характеров и правда среды. Появился ранее не известный принцип иерархии жанров, утверждавший их неравенство.
Давида. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»— ампир. Ему было отказано в погребении на родине. А. Канова «Три грации».
Сомов, Л. С. В один год с Давидом он выставил также «Смерть Сократа», но остался в этом произведении при многом старом, как в отношении сочинения, так и в трактовке форм и драпировок. Лермонтов. Козакова, И. Е. Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов.
«Клятва Горациев» (1784). С той поры Верхняя Волга заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество.
Наивысшее достижение данной эпохи именно в живописи не историческая тематика, а портрет (А. Антропов, А. Агрунов, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, О. Кипренский). Семенов Тян-Шанский. О. А. Кипренский (1782-1836) открыл не только новые качества человека, но и новые возможности живописи.
Еще более решительным поборником классического направления был Пьер Герен (1774—1833), вышедший из школы Реньо. Во 2-ой половине 1630- х -1650-х годов усилилось тяготение к геометрической ясности и целостности архитектурных объёмов, замкнутости силуэта. Смех становится сатирическим и относится в основном к отрицательным героям. Это породило волну интереса общественности к искусству.
Карамзин – вспомним его знаменитую «Бедную Лизу». Его картина «Mapк Секст, возвращающийся из изгнания» (1799) произвела почти такое же сильное впечатление на общество, как несколько лет назад «Горации» ибо появление ее совпало с эпохой возвращения французских эмигрантов в отечество. Служба отвлекла художника от творчества, а официальные заказы тяготили. Картина Царство Флоры (ок.
Гильом Гильон Летьер (1760—1832), десять лет бывший директором французской академии в Риме, подобно Давиду написал «Брута» (1801), но в другой момент нагие тела и драпировки сделаны по римским скульптурам в духе давидовской реформы. Моцарта, отобразить средствами музыки совершенную красоту. В его уставе лишь говорилось, что члены Товарищества должны сами вести свои материальные дела, не завися в этом отношении ни от кого, а также сами устраивать выставки и вывозить их в разные города (передвигать по России), чтобы знакомить страну с русским искусством.
Их объединяет нечто общее, какаято глубокая человечность и душевная теплота. Пигаля и Ж. А. Победоносцев, П. П. Воронихина, А. Д. Ломоносов создает свою теорию русского литературного языка с опорой на опыт греческой и латинской риторики, Державин пишет «Анакреонтические песни» как сплав русской реальности с греческими и латинскими реалиями, отмечает Г. Кнабе.
Средствами живописи они создавали иллюзию изменчивого света и движущегося воздуха. Основное его ядро – художники К. А. Посуда – фарфоровая, тонкая, почти прозрачная, с рисунком, позолотой. Гоголя. Определение степени условности (того, насколько точно воспроизводится или искажается, переводясь в систему искусственных условных образов, натура)— универсальный аспект стиля. Художник для Пуссена – это прежде всего мыслитель.
Лирическое дарование Гурилева раскрывается в его лучших романсах «Вам не понять моей печали», «Внутренняя музыка». Классицизм 18 – начала 19 вв. Религиозные, мифологические и исторические образы выглядят человечно, за счет детального изображения мимики и деталей внешности.
Гильом Менажо (1744—1816), тоже долгое время директор академии в Риме, нерешительно остановился в промежутке между старым и новым. Там начался новый, творческий очень плодотворный период его жизни. Гудона, декоративных пейзажах Ю. Робера.
Поэты призывали власть прислушаться к их словам. На фоне голубого неба и зеленых деревьев выделяются белые храмы, башни, городские стены. Не все сложившиеся жанры отвечали принципам классицизма. Романтический характер присущ и большинству портретов Брюллова. Леду предвосхищали зодчество поздней стадии классицизма – ампира.
Почти одновременно с Вьеном и Пьер Перрон (1744—1815) старался возвратить искусство к изучению антиков и природы. В «низких» жанрах можно было касаться частных проблем или абстрактных пороков (скупость, лицемерие).
Он написал портреты – ученых (Пирогова и Сеченова), – писателей Толстого, Тургенева и Гаршина, – композиторов Глинки и Мусоргского, – художников Крамского и Сурикова. боз-ар). На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Общеевропейский стиль начал формироваться в лоне художественной культуры Франции.
Как направление классицизм по-разному развивался в странах Европы. «регентский стиль» (крупнейший представитель— Джон Нэш). В массе своей неакадемическая продукция, как это было и в других странах, являлась буржуазно-салонной, ее красота – пошловатой красивостью. В пору, когда Пуссен приехал в Рим, здесь большой известностью пользовались произведения последователей братьев Карраччи – живописцев Гвидо Рени, Гверчино, Доменикино, Альбани.
Художник любил изображать человека без парадного окружения, не позирующим. Он уже молодым человеком получил широкую известность как умелый и оригинальный художник. Бакст, М. В. Отмечу, что характеризуя эволюцию классицизма XVII века, Г. Обломиевский говорит о различных эстетических основаниях классицистических форм для описания развития классицизма XVIII—XIXвв., он пользуется словами «осложнение» и «утраты», «потери». ) и pro tanto две эстетических формы: классицизм «малербовско-корнелевского» типа, основанный на категории героического, возникающий и становящийся накануне и во время английской революции и Фронды классицизм Расина— Лафонтена— Мольера— Лабрюйера, основанный на категории трагического, выдвигающий на первый план идею «воли, активности и господства человека над реальным миром», появляющийся после Фронды, в середине XVII ст.
(в зарубежном искусствознании он часто именуется неоклассицизмом), ставший общеевропейским стилем, также формировался преимущественно в лоне французской культуры, под сильнейшим влиянием идей Просвещения. Поэты пытались осмыслить идею своего особого предназначения. Среди русских художников прежде всего это Карл Брюллов. Как и многие русские художники того времени, Левицкий получал за свои портреты намного меньше, чем заезжие иностранные художники. Поскольку определение «классицизм» переводится как «образцовый», то для него естественным является какой-то образец. Вся атмосфера придворной жизни внушает Пуссену брезгливое отвращение. Викар).
и связанный с реакцией 60—70—80-х гг. О. А. Кипренский (1782-1836) открыл не только новые качества человека, но и новые возможности живописи. Облик ее лишен идеальности напротив, скорее, подчеркнута некрасивость старческого лица искаженного страданием. Их известно большое количество. Его классические мотивы: «Сафо, бросающаяся в море», «Ариадна и Бахус», «Геркулес, бросающий Диомеду его лошадь» (1835) показывают его неспособность к этому роду, тогда как «Битва при Абукире», «Чума в Яффе» представляли в свое время большое движение в сторону понимания действительности, показывают большой талант, наблюдательность и силу представления виденного в природе.
Такова, например, московская картина Похищение Европы (ок. А. С. Дягилевым, оказавшее большое влияние на художественную жизнь страны.
Художник еще опирается на традиции барочного портрета. Жанры в романтическом стиле все время переплетаются. Описывая 60-е гг. В 1765 году Рокотов покинул Академию художеств и переехал навсегда в Москву. Название стиля «классицизм» произошло от латинского слова classicus, что значит «образцовый». Автор знаменитого «Соловья» на слова А. А. Дельвига Алябьев внес романтическую струю в русскую вокальную музыку.
Остроумова-Лебедева. Российские художники начала 19 века, следуя канонам классицизма, не раз обращались к событиям древней славянской истории.
Поэт в России считался проводником божественной истины, пророком. У Лоррена более непосредственно выражено живое чувство, оттенок личного переживания. Тропинина можно считать антиподом Кипренского.
Все эти приобретаемые обширные и разносторонние знания служили одному – его искусству. Крупный знаток французской культуры XVII и XVIII веков, Бенуа почитал старинную королевскую резиденцию квинтэссенцией художественного духа великой страны.
Древний герой Фокион был казнен по приговору неблагодарных сограждан.
Лоррен известен также как гравер-офортист и как рисовальщик. Но форма простая: строгие линии, чёткие пропорции. Продолжая некоторые традиции Возрождения (преклонение перед древними, вера в разум идеал гармонии и меры), К. являлся своеобразной антитезой ему за внешней гармонией в К. скрывается внутренняя антиномичность мироощущения, роднившая его с барокко (при всем их глубоком различии). Мотивы рисунков очень разнообразны: то это пейзаж панорамного характера, где несколькими смелыми мазками кисти создается впечатление бескрайней широты (Тибр в окрестностях Рима, то густая аллея, где лучи солнца, пробиваясь сквозь листву деревьев, падают на дорогу, то просто заросший мхом камень на берегу реки, то, наконец, законченный рисунок величественного здания, окруженного прекрасным парком (Вилла Альбани).
Это и Репин и Суриков и Поленов и Васнецов, а позже – Серов и Врубель. Толстой, по инициативе которого и были призваны к преподаванию ведущие передвижники. В одном единственном персонаже, чаще всего взятом из мифологии, воплощался дух целого народа.
Одни построены на резком контрасте света и тени. Лучшие его работы были созданы в 20-е годы (Гумно). Бове. стремление к суровой простоте в творчестве К. Н.
Для данного направления характерны понятия ясности и меры, пропорции и равновесия. Среди них были такие известные деятели, как С. Ю.
Его «Воспитание Ахиллеса» (1783) составило ему имя. Он учился всюду, где бы ни находился. Д. Д. Обломиевский выделил два этапа эволюции классицизма XVII ст., сопряженных с «перестройкой теоретических принципов» (прим. Но в направлении классицизма произведения создавались и в XIX в. Например, «Горе от ума» А. С. Открывшаяся в 1871 году первая выставка передвижников убедительно продемонстрировала существование нового направления, складывавшегося на протяжении 60-х годов.
Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: Вечер на Волге, Вечер. Вечный город жил насыщенной и яркой художественной жизнью. – Строительство и контроль над ним сосредоточиваются в руках государства. Его портреты 20-30-х годов, т. е. Новые города возникают как военные форпосты или поселения близ дворцов правителей Франции. Классицизм признан одним из наиболее распространённых стилей во всём мире. В эпоху классицизма получили широкое распространение публичные памятники, олицетворяющие воинскую доблесть и мудрость государственных мужей.
Обычно Рокотов использует мягкое освещение и все внимание сосредоточивает на лицах. А его роман в стихах «Евгений Онегин» был назван энциклопедией русской жизни.
В дрезденском полотне ярче, чем где-либо, ощутима связь Пуссена с колоризмом Тициана. Декарт утверждал, что разум человека обладает врожденными идеями истинность которых не вызывает никаких сомнений.
как период «распада галантно-прециозного сознания», он отмечает интерес к характерам и страстям, усиление психологизма.
Вот таким образом в классицизме невозможно найти мужчину или даже старика с дряблой кожей или женщину с бесформенной фигурой. Есть жанры главные и неглавные. Классицизм – это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине. Портреты московского мастера всегда простые, домашние. Поздний классицизм, оформившийся в годы наполеоновской империи, приобрел черты парадности и пошлости, триумфальный характер, выразившийся в архитектуре и декоративном искусстве (Шарль Персье, Пьер Фонтен).
В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Служба отвлекла художника от творчества, а официальные заказы тяготили. Вода, хлынувшая на землю, с неумолимой неизбежностью поглощает все живое. Новая эпоха требовала иного, более реалистического отражения действительности. Но вся продолжительная исключительно оригинальная для того времени деятельность Прюдона нимало не поколебала школы Давида. В Британии ампиру соответствует т. н. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы.
Стиль воспроизводит рационалистически упорядоченную внешнюю оболочку античной культуры, не передавая её языческой, сложной и нерасчлененной сущности. Как и его товарищи, Бенуа разрабатывал в своем творчестве темы из прошлых эпох. Классицизм (по-французски classicisme, от латинского слова «classicus» — «образцовый») — художественное направление и стиль европейского искусства XVII — начала XIX в., возникшие в эпоху сложения в Европе мощных централизованных национальных монархий.
В его Гиппократе видна театральность движений. Романтический характер присущ и большинству портретов Брюллова. Это был высший образец. Давида. Даже смерть героя не может омрачить ее равнодушной красоты.
Позже их стали изображать в античных тогах. В начале XX в. он получил заказ накартину Торжественное заседание Государственного совета. Классицизм, как стиль, пришёл на смену пышному и помпезному стилюрококов интерьере и экстерьере. Не спешите с отрицательным выводом. Жерар (1770—1830) — тоже ученик Давида — получил первую известность картиной «Велизарий (любимый сюжет того времени), несущий своего спутника» (1791) — одно из лучших произведений классического направления она имела большой успех, но его «Психея» менее понравилась. Добролюбов, Н. Г.
Волшебница Армида, найдя спящего рыцаря-крестоносца Ринальдо, увозит его в свои зачарованные сады. Чистякова заслуживает особого внимания. Он избегал общества, как только мог и прятался от друзей для того, чтобы побродить одному в виноградниках и в самых пустынных уголках Рима, где он мог без помехи созерцать античные статуи, ласкающие глаз пейзажи и наблюдать наиболее прекрасные явления природы (Felibien des Aveaux, Entretiens sur les vies et les ouvrages des plus fameux peintres, anciens et modernes, Paris, 1666. ). Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». Иванова, К. П.
Провозглашался принцип подражания природе, строго ограничивая право художника на фантазию. Ряд репинских полотен написан на исторические темы (Иван Грозный и его сын Иван, Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану и др. ). Пушкина и Н. В. Все осеняет чудесное темно-голубое небо с легкими белыми облаками.
Там начался новый, творческий очень плодотворный период его жизни. Он стал художником просвещенного дворянства в независимой, а порой и вольнодумной Москве. 1655, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Брюллова (1799-1852) характерны сплав академического классицизма с романтизмом, новизна сюжетов, театральная эффектность пластики и освещения, сложность композиции, блестящая виртуозность кисти. Здесь все соразмерно, легко читается с первого взгляда и все значительно.
Всё это представлено в преувеличенно-показной манере. Именно к этому пришли все академисты, следовавшие лишь внешним приемам Пуссена. Моцарт – гениальнейший композитор всех времен и народов.
Мартоса в русской живописи — в творчестве А. П. Муза, стоящая рядом с Аполлоном, – само живое олицетворение прекрасного. проявляется, с одной стороны, в эскапизме (Паскаль) или в отрицании героики (Ларошфуко), с другой стороны, — в «компромиссной» позиции (Расин), порождающей ситуацию героя, бессильного что-нибудь изменить в трагической дисгармонии мира, но не отказавшегося от ренессансных ценностей (принцип внутренней свободы) и «сопротивляющегося злу». Обычно Рокотов использует мягкое освещение и все внимание сосредоточивает на лицах. Его концепция историко-литературного развития, согласно которой, французская литература, в отличие даже от сходных по типу развития («la dcouverte de lantiquit, la formation de lidal classique, его разложение и переход к новым, еще не высказавшимся формам литератруры») новонемецкой и русской, представляет модель эволюции классицизма, обладающую способностью к четкому различению этапов (формаций): «нормальные фазы» его развития проявляются с «необыкновенной парадигматичностью»: «восторг обретения (чувство пробуждения после долгой ночи, наконец наставшее утро), образование элиминирующего идеала (ограничительная деятельность в лексикологии, стиле и поэтике), долгое его господство (связанное со сложившимся абсолютистским обществом), шумное падение (главное событие, случившееся с новоевропейской литературой), переход к После того как «школа 1660г» была признана исследовательской «легендой», стали возникать первые теории эволюции метода на основе изучения внутриклассицистических эстетических и идейных расхождений (Мольера, Расина, Лафонтена, Буало, Лабрюйера).
Если от этих истин переходит к недосказанным и более сложным положениям, расчленяя их на простые, методически переходя от известного к неизвестному, не допуская при этом логических пропусков, то можно выяснить любую истину. Победы русского оружия в Эстляндии и Лифляндии (1710) и продолжение укрепления позиций России в ПрибалтикеXIV и XV века. В живописи классицизма основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины (отмеченные возвышенностью философско-этического содержания, общей гармонией произведения Н. Пуссена, основоположника классицизма и крупнейшего мастера классицизма 17-го века "идеальные пейзажи" К. Лоррена). Суфло), поиски новых, безордерных форм архитектуры. В тех краях он создал свои дождливые работы: После дождя, Хмурый день, Над вечным покоем. Собрание рисунков, созданных между 1648-1675 годами и воспроизводящих живописные пейзажные композиции Лоррена, составило Liber veritatis (Истинную книгу), объединяющую около двухсот произведений художника (Лондон, Британский музей).
Это позволило музыкантам-клавишникам исполнять музыку в различных вариациях как мягко (piano) так и более громко (forte), в зависимости от используемых клавиш. Самыми яркими композиторами классицизма были великие австрийцы – Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт. Это и является достижением художников романтиков – они создавали «живые» произведения, способные донести до нас события того времени с максимальной реалистичностью. Золотой плес, Вечерний звон, Тихая обитель.
Здания Сената и Синода в Петербурге. Православие как строитель духа русского, основанного на слабости в широте характера, но силе поступка и действия. Вопрос 2. Так писал, например, Н. Пуссен. Одним из первых композиторов использовавших симфонический формат был сын И. С. Баха – Карл Филипп Эммануил Бах. В эту же эпоху было создано пианино или фортепьяно (правильное название). Ф. Шубин. Недаром кони Армиды, влекущие за собой ее колесницу по облакам и едва сдерживаемые прекрасными девушками, так похожи на коней бога солнца Гелиоса (этот мотив впоследствии часто встречается в картинах Пуссена). Еще один из талантливых учеников Давида — Франсуа-Ксавье Фабр (1766—1837), написавший в классическом роде: «Эдип в Колонне», «Смерть Нарцисса», «Неоптолем и Улисс» и др., не оправдал надежд своих учителей. Крымские впечатления передались в поэме «Бахчисарайский фонтан», датированной 1822 годом.
Тенденции классицизма появились в Италии в конце 16-го века. Из картин Прюдона одна («Преступление, преследуемое Правосудием и Мщением») по страстности и силе выражений и по колоритности считается предвестницей нового направления, которое, впрочем, обнаружилось лишь пятнадцать лет спустя. Зима изображает потоп, гибель жизни. А. С.
Чернышевский. Основные требования достижение в живописи «правды» и «величия». Мастер изобразил себя на фоне орнаментированного античного фриза и нескольких картин. Гудона, декоративных пейзажах Ю. Робера. Луврская картина Вдохновение поэта (ок.
classicus – образцовый) – художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. С ранних лет он очень любил рисовать.
Его позицию развивают Н. А. Полотно Пуссена воплощает мысль о бессмертии природы, дающей жизни вечное обновление. Матвеева. Романтические поэмы А. С. Отдельные пейзажные произведения появились в искусстве итальянских мастеров конца XVI – начала XVII века Аннибале Карраччи и Доменикино.
Они проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане. Цвет играл подчиненную роль. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. Именно так они учились передавать краски и образы живой природы.
1650, Париж, Лувр). В живописи классицизма основными изобразительными элементами становится линия и светотень, а благодаря локальной передаче цвета становится возможным особое выявление пластики предметов и фигур на картинах, что позволяет также разделять пространственные планы на полотнах. К середине 17 века главным жанром литературы стала трагедия. Суфло), поиски новых, безордерных форм архитектуры. Широкой известностью пользовалась картина "Последний день Помпеи" (1830-1833). Париж, ЛуврВ драматургии должны были соблюдаться три единства: единство времени (действие должно происходить в течение одного дня), единство места (в одном месте) и единство действия (в произведении должна быть одна сюжетная линия).
В 1783 году был избран членом Академии живописи. «Читайте Плутарха, — неоднократно говорил и писал ему Давид, — там вы найдете образцы, достойные вашей кисти». Практически выродился классицизм в 19 веке. Романтическую приподнятость придаёт полотну, композиция. Основоположниками классицизма в живописи считают Пуссена Никола и Лоррена Клода. В архитектуре переход от замка к дворцу можно проследить, сравнив две постройки.
Например, Клод Моне изображая туман над Лондоном, придал ему красноватый оттенок. Карл Штилер «Портрет Людвига вана Бетховена» (1820)Эстетика классицизма, основываясь на уверенности в разумности и гармоничности мироустройства, эти же принципы воплотила и в музыке. Причём основным решением для скульпторов стала модель изображения известных деятелей в образе античных богов (к примеру, Суворов – в виде Марса).
Чистяков не оставил развернутого изложения своей системы, она реконструируется в основном по воспоминаниям его учеников. напротив заняли свое место в оркестре и создали новый, особенный звук. Портретист Изабе, школы Давида, обязан ей хорошим рисунком, но картины его не обладают большими достоинствами. Из школы Давида вышел Друэ (1763—1788), на которого учитель возлагал большие надежды его картина «Марий при Мантурне» имела успех, но теперь она представляется бездушной и тоже с условными театральными фигурами. Мильтоно, Гёте, Шиллер, Ломоносов, Сумароков, Державин, Княжнин.
Ее художественные прежние ригористические установки выветрились, она больше не настаивала на строгих требованиях неоклассицизма, на пресловутой иерархии жанров, к бытовому жанру относилась вполне терпимо, только предпочитала, чтобы он был красивым, а не мужицким (пример красивых неакадемических произведений – сцены из античной жизни популярного тогда С. Бакаловича). В 1821 году появились «Братья разбойники» и «Кавказский пленник». Баженова, М. Ф.
Из других его картин античного мира назовем «Смерть Клеопатры», «Алкивиад и Сократ», «Пигмалион», «Туалет Венеры», «Геркулес и Альцест» Реньо писал также и современные исторические картины, придерживаясь воззрений Давида. Самый значительный художник, вышедший из мастерской Давида, это — Гро (1771—1835), но слава его основана на произведениях, в которых он не следовал советам своего учителя. (в зарубежном искусствознании он часто именуется неоклассицизмом), ставший общеевропейским стилем, также формировался преимущественно в лоне французской культуры, под сильнейшим влиянием идей Просвещения. «На картинах и в театре можно видеть людей изображающих страсти, которые, однако, не выражая характера, свойственного представляемому предмету имеют такой вид, как будто они играют комедию и только пародируют то, чем они должны быть».
Боровиковского, в пейзажах Ф. М. классификация стилей в риторике и поэтике, различающая высокий, средний и низкий (простой) стили было известно давно. Сюжет его также взят из поэмы Тассо.
Добужинский, Е. Е. Даже портреты Греза и Луизы Виже-Лебрен из-за отсутствия характерной индивидуальности в изображаемом лице и некоторого обобщения разнородных типов выдвигают портреты Жерара. Он был поэтом Версаля.
Миф об Аркадии, стране безмятежного счастья, нередко воплощался в искусстве. Пушкин произвел колоссальную работу исследуя этот исторический период. эстетический идеал красоты в античной культуре. Другой ученик Давида — Жироде де Триозон (1767—1824) больше любил вначале греческую мифологию, чем римскую историю.
Это сказывается в заимствовании барочных форм (кривые фронтоны, пышные картуши, волюты), в принципах решения внутреннего пространства (анфилада), особенно в интерьерах, где наблюдаются в большей мере черты барокко, чем классицизма. Изображая Иоанна Богослова на острове Патмосе (между 1645 – 1650, Чикаго, Институт искусств), Пуссен отказывается от традиционного истолкования этого сюжета. Уже при Людовике XV (1715—1774) в Париже возводились градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Искания Пуссена в 1620-е годы были очень сложными. Люди, запечатлённые на картинах скорее напоминают скульптуры: они «застывают» в красноречивых позах, мужские тела атлетичны, а женские фигуры гиперболизировано женственны, даже у героев преклонного возраста кожа подтянута и упруга.
стремление к суровой простоте в творчестве К. Н. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Хронологические рамки существования классицизма в разных европейских культурах определяются как вторая половина XVII — первое тридцатилетие XVIII в., при том, что ранние классицистические веяния ощутимы на исходе эпохи Возрождения, на рубеже XVI—XVII вв. Современная критика видела в художнике сочетание Микеланджело и Рафаэля, а ныне его картина представляется академической и искусственной композицией, но с некоторым оттенком страстности ныне больше нравится его «Атала и Шактас».
Кантемира, баснях А. П. В других же проявляется тонкая градация схожих, близких цветов. Во дворце Мезон – Лаффит под Парижем (1642 – 1650) уже нет замкнутого внутреннего двора, здание в плане имеет П – образную форму, что делает его облик более открытым (хотя он и окружен рвом с водой). В 1765 году Рокотов покинул Академию художеств и переехал навсегда в Москву.
Произведения в стиле романтизм, как правило, отличаются динамикой. Чуждый карьеризма и поисков легкого успеха, Пуссен жил очень скромно. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма.
За один из них – архитектора А. Кокоринова – он был удостоен звания академика. Одним из важнейших атрибутов мебели считался секретер с кубическим корпусом на высоких ножках. Здесь молодой нормандец продолжал многому учиться и получил свои первые живописные заказы.