Он увлекся живописью ещё в раннем детстве, а красота индийской природы просто заставляла будущего художника взяться за кисти. 3 августа в галерее «PORTMAY» откроется выставка «Индия глазами русских художников». Коллекционер Равин Агравал знакомит с творчеством 10 самых интересных современных молодых художников Индии.
Творчество Бернардино Индия в зрелом возрасте пришлось на период расцвета веронской культуры, когда в 1580-1630 годах Верону называли городом художников. Велика роль Тагора как педагога, воспитавшего целый ряд крупнейших индийских художников, которые распространили и популяризировали новые эстетические и художественные взгляды Бенгальского Возрождения по всей Индии. Чоудхури — несомненно один из крупнейших современных художников и скульпторов Индии, много сделавший для возрождения национального искусства и способствовавший развитию в нем реалистических тенденций. Ирина Кравченко, генеральный директор галереи «PORTMAY» : «Нам очень приятно трепетное отношение индийского народа к творческой деятельности русских художников, работавших в их стране.
Один из крупнейших современных художников Индии старшего поколения Нандалал Бос (р. В экспозиции будет представлено творчество великих художников Николая Рериха и Святослава Рериха, а также других русских живописцев, работавших в Индии.
Произведениям Шер-Гил присуща правдивость образов при полном отсутствии какой-либо «экзотики» и символизма содержания. Фигуры в танджорской живописи обладают округлыми формами и довольно массивны. Все эти изменения в общественной жизни Индии не могли не оказывать определенного воздействия и на дальнейший характер развития национальной культуры и искусства. Зато сами цвета остались изумительно свежими.
Остается лишь выбрать, который из образов, перенесенный на полотна, более близок сердцу. 1912). Хавелл реорганизовал систему преподавания в Калькуттском художественном училище и привлек туда к руководству в 1905 г. Абаниндранатха Тагора (1871— 1951). Это живопись, в основу которой легли различные индийские музыкальные мотивы из раг. Мауританская школа искусств также во многом схожа в этом виде реализма. Он одним из первых занялся созданием дешевых картин для народа, выполненных в стиле «Калигхатпат»— бенгальских народных картинок.
В течение этого времени также появилось миниатюрное искусство. Выходец из Западной Бенгалии, он учился в Художественном училище в Калькутте. «Девушка из племени Санталов» (1924) отмечена выразительной простотой своего энергичного решения, смелостью композиционного построения. Известную активность проявляли «крайние» представители национальной буржуазии, а также мелкобуржуазные круги.
Избегая каких-либо деталей, Дж. В лучших ее произведениях, как «Мать Индии» (1935), «Люди с гор» (1935), «Женщина с гор» (1935), «Приготовление невесты» (1937), «Брамачарьи» (1937) (все картины в Национальной галлерее современного искусства в Дели), обычно изображена небольшая группа людей, занятых каким-нибудь обыденным делом или погруженных в свои мысли. н. э.
Срезая с трех сторон краем картины фигуру, художник как бы приближает к зрителю изображение, делая его почти «участником» стремительного движения контуров, обрисовывающих фигуру девушки. Основными темами изображений служили буддистские божества, джайнские сказания, сцены из «Рамаяны» и «Махабхараты». Макбул Фида Хусайн — один из самых известных художников на субконтиненте. Если в своих ранних работах он пишет реалистически с натуры («У храма в Карли», 1939), то позднее он старается использовать традиции раджпутской миниатюры, стремясь, впрочем, передавать и пространственные отношения («Праздничный танец», 1949). Только частный сектор оказывает помощь подобным институциям и новому искусству. 3 характерных примера в Дели -- галерея «Пространство», Вадехра арт-галерея, Талвар-галерея, которую многие считают лучшей галереей современного искусства, недавно открыла второй филиал, чтобы демонстрировать сложные арт проекты и ещё филиал в Калькутте.
в нижних залах Дворца Каносса в Вероне, выполненные совместно с Элиодором Форбичино. В центре находятся правительственные здания, в том числе круглое в плане здание парламента (архитектор Г. Бейкер). Рисунок четкий и точный.
Верещагин покорен оригинальностью и высотой ее культуры (в дальнейшем он увидит подобное только в Японии), той выработанностью во всем, которую он находит и в архитектуре храмов и в древней настенной живописи и в ритуальном танце и пантомиме и в современном костюме и бытовой утвари. Ярким примером может служить творчество Харена Даса (р.
Несколько иная картина наблюдается в прикладном искусстве. Подобным образом свои ноги разукрашивают танцоры. В свое время через него пролегал торговый маршрут, по которому возили пряности.
Современное искусство Индии — это по сути две разные культуры, существующие бок о бок. Такие особенности можно встретить вплоть до VI века в росписях Аджанты и Баг. «За последние семь месяцев я обнаружил 400 наскальных изображений», — заявил Виджей Кумар, полицейский и археолог-любитель из штата Утар-Прадеш.
Почти все красители для картин изготавливались из местных вулканических пород. Однако в художественных кругах Индии сегодня царит разочарование и фрустрация. Более декоративна, но также проникновенна живопись Бхабеш Саньяла (р. Тем не менее, стиль Гандхар последовал только в части Индийского субконтинента. Розовато-белый снег на этом фоне является поразительным контрастом. Фрески изображают главным образом сцены из жизни Будды и эпизоды из джатак.
Растительные краски глубоких оттенков используются в изображении эпических сцен. Несоизмерима благодарность в адрес живописцев, перенесших образы Индии на холсты.
В одной из лучших картин, «Брамачарьи», даны удивительно выразительные и жизненные образы людей. Художники, рисующие маслом или акрилопластом, пользуются спросом в Индии. Примером могут служить два варианта картины «Строители дорог», где выразительно показан момент напряженного труда. Часть фресок с этого Дворца осталась в Музее Фресок им. В основном изображают Кришну в разных позах. Предполагается, что в них когда-то хранились останки усопших. – читаем в путевых очерках.
Существует и храмы посвященные нескольким богам сразу. Похожие фрески также можно увидеть в пещеры Эллоры.
В Индии в последние годы увеличивается интерес к искусству современных художников. Зародившись в Басоли (Basohli/Basholi) этот одноименный стиль широко распространился, постепенно преобразовавшись в другие известные стили живописи пахари, а именно чамба, гюлер, кулу и манди. С другой стороны, развивается гражданское строительство. Живопись Аджанты Пещерная живопись Аджанты и Эллоры датируется I–V вв.
1921), в графике которого поэтично воспевается жизнь простых крестьян и рыболовов. Так как Индия хорошо связана с внешним миром через морские и сухопутные пути, влияние культур других земель в искусстве Индии всегда чувствовалось. — V в. н. э., когда-то были обителью буддистских монахов. То, что осталось от древней индийской живописи, несмотря на плохую сохранность, позволяет судить о ее качестве.
Пещерная живопись выполнена художниками, которых нанимали буддистские монахи. «гирлянда раг (мелодий)») эмоционально-музыкальное настроение переданное языком рисунка – классический пример слияния живописи, поэзии и музыки, воплощенный в прекрасных миниатюрах.
Каждый раз женщины соревнуются друг с другом в создании новых рисунков. Гроттески его лёгкие и фантастические (медальоны, камеи, птицы, драпировки и гирлянды), они прекрасно вписываются в затейливую лепнину скульпторов Бартоломео Ридольфи и Алессандро Виктория. Ярко очерченные нос, веки и губы выделяют фигуры на плоской поверхности стены. Фрески в пещерах изображают джатаки.
Чрезвычайно оживляет пейзаж человеческая фигура идущая по легкому мостику. Однако для картин с Индией здесь места предостаточно. 1899), выдающегося современного живописца и скульптора Индии. Кавальказелле (около гробницы Джульетты). В результате Всеиндийский Совет по ремеслам взял регион на заметку.
Изображение (обычно могольского императора) обводят, а затем раскрашивают. Ретроспективные тенденции вели к идеализации древнего и средневекового искусства и не случайно один из главных представителей идеологов нового художественного направления, названного Бенгальским Возрождением, английский историк искусства Э. Хавелл, провозгласил в качестве основного лозунга «возвращение к индийским традициям», к идеалам старого искусства—«идеалистического, мистического, символического и трансцендентального». На этом фоне единственным художником-индийцем, сумевшим занять определенное место в искусстве Индии второй половины 19 в., был Рави Варма (1848— 1906). Вот почему символы здесь играют решающую роль.
К ним можно отнести множество древних текстов религиозного содержания, поэзию и прозу, живописные изображения и множество икон, могольские миниатюры, представляющие собой иллюстрации к книгам, а также посуду, украшения, оружие, ковры, ткни, уникальные лаковые изделия изделия из бронзы и металла и предметы обихода. Бернардино Индия вносит в классику яркость и живость композиции, трактует её по-своему. Искусство Индии очень самобытно. Даже дети, словно зачарованные, смотрят на происходящие приготовления.
Колонизация страны в 19 в. повлекла за собой полное прекращение собственно индийского архитектурного строительства. А они действительно заслуживают особенного внимания. Сохраняя и поощряя, по словам К. Маркса, антагонизм различных рас, племен, каст, различных верований и княжеств— словом, все худшие особенности средневековья и феодализма в Индии, колонизаторы следовали правилу «разделяй и властвуй», «с помощью которого Великобритания ухитрялась в течение примерно ста пятидесяти лет сохранять в своем владении индийскую империю» (К.
Путешествие в Сикким имело целью восхождение на высочайшие вершины Гималаев. Другие аватары присущие Вишну – это Рыба, Черепаха, Человеколев, Вепрь, Карлик, Рама, Кришна и Будда. Ряд картин Чоудхури посвящен жизни индийских крестьян. Колорит почти монохромный и нюансирован едва уловимыми тональными отношениями. Чувствуя полную неудовлетворенность, Дж. Другие мечети распложенные на территории Индии тоже имеют важное культурное значение. Предметы индийского искусства также были разнообразны: религиозные притчи, народные рассказы, мифология, эротика, а также жизнь простых людей все они пришли в различных формах.
В своих работах Бос нередко обращался к древним традициям росписей Аджанты, развивая их в несколько графическом плане («Музыкантша», 1922, частное собрание). Рациональное разделение города на микрорайоны, продуманность транспортных связей, выделение живописных зеленых массивов, водоемов, эффектно контрастирующих с четким рисунком фасадов, — все это создает своеобразный единый ансамбль современного города. В 16 веке все еще сохранялась эта заинтересованность. Её контрасты тьмы и света стали моделью для всех изображений мученичества после Риформ Тридентского Собора. Всемирно развивающийся рынок в этом виде искусства есть ни что иное, как дань изобретательности женщин мадхубани, которые успешно перенесли свое мастерство бхитти читра или настенной живописи на бумагу и противостояли соблазну слишком вольно трактовать свои традиционные сюжеты в стремлении удовлетворить непредсказуемым вкусам общества. Затем до 1558 года художник работал в Вероне над фресками на фасаде Дворца Фиорио делла Сета (был около Нового моста до конца XIX века, затем его снесли во время укрепления берегов реки Адидже). Данный стиль возник в небольшом княжестве Гюлер (Guler), расположенном на территории современного округа Кангра в Химачал Прадеше.
С началом эпохи Гупта начали появляться новые элементы. Полотно подписано и датировано — «Бернардино Индия сделал перед смертью в 1590 году». Среди массы шедевров Аджанты следуют отметить фигуру молодого человека, слегка изогнувшегося в позе трибханга (особо любимой индийскими художниками), с украшениями на голове и белым цветком лотоса в правой руке. Пуджа Суд, энергичный директор-основатель Центра KHOY, борется за то, чтобы Центр мог полноценно функционировать: «Правительство отказалось поддерживать современное искусство» -- сказала она.
И существует лишь один серьёзный журнал по искусству («Искусство Индии»), мало крупных коллекционеров современного искусства. Но не все искусство древней Индии было посвящено аспектам повседневной жизни. Связь между группами осуществляется при помощи второстепенных персонажей, которые служат проходом, переходом от одной группы к другой. Чоудхури учился у А. Тагора.
Искусство Индии берет свое начало с доисторических наскальных рисунков. Особенностью стиля кангра является широкое использование оттенков зеленого. Стиль живописи Аджанты обнаруживается во фрагментах росписи в других гротах Декана: в Бадами и Эллоре. Насквозь прогнившая общественно-экономическая структура феодального общества, отягощенная пережитками общинно-родового и рабовладельческого строя, стала основой колониальной эксплуатации страны. Живопись мадхубани.
Позже Индия работает для церкви Святой Эуфемии над образом Мистический брак Святой Катерины и Мадонна во славе со Святыми для церкви Сан Донато алла Коломба (теперь в церкви Сан Витторе в Колоньоле, провинции Вероны). Произведения индийских художников-миниатюристов отличаются богатством оттенков, четкостью рисунка, утонченностью художественного вкуса.
Огромная часть индуистских храмов пострадала во времена исламского господства. Индия интерпретирует классические темы иператоров, к которым обращались великие Андреа Мантенья и Тициан, не говоря о его соотечественнике (и может быть учителе. ) Джован Мария Фальконетто (подобная работа Фальконетто в Вероне в Палаццо Даль Верме-Франкини). Рой находится на грани схематизации человеческого образа.
На этих фресках изображены аллегории городов Ровиго, Вероны и Тревизо. В жанровой картине «Нищая», несмотря на ее общую сентиментальность, нельзя не отметить попытки художника правдиво решить социальную тему. Пещеры Аджанты (Ajanta), датируемые II в. до н. э.
И хотя за время владычества колонизаторов некоторые области кустарного производства захирели, а подчас и совсем прекратили свое существование, возрождение многих из них происходит с большой интенсивностью. С тех времен, когда Индия попала под влияние исламских завоевателей, на ее территории было построено множество прекрасных мечетей.
Делается это с целью передачи эмоции и настроения вызываемых рагами. Живопись мадхубани необычайно художественна, стилизованна и символична. К его волосам на макушке прикреплен полумесяц из которого вытекает священная река Ганг. Изображение природы стало носить более стереотипный характер.
Николай Рерих с большим уважением относился к индийской культуре. В 1575 году подписанная работа Индии для монастыря Св. Кьяры Благовещение (в запасниках Кастельвеккио).
В его картинах, как, например, «Туалет» и особенно «Музыкант», где выразительно передано напряжение игры, привлекательна обобщенная экспрессивность рисунка и яркая звучность цветовых отношений. Его обычно изображают в виде фигурки человека с головой слона. В 19 столетии Индия переживает самый трагический период своего существования.
Доказано, что хна способствует охлаждению тела, в настоящее время она используется в медицинских целях и в качестве краски для волос во всем мире. Да и мода на индийские мотивы в интерьере еще не скоро перестанет быть актуальной. Таковы изображения трудовых сцен Сатиендры Натха Банерджи («Золотой урожай», «Пересадка риса»), удачно развивающего национальные традиции миниатюрной живописи — не путем поверхностной их реставрации, а смелой разработкой живых характеристик отдельных фигур работающих крестьянок, органично вписывающихся в тонко проработанный пейзаж.
Эта же смесь используется на пальмовых листьях. Вот таким образом окружающая действительность играет второстепенную роль в стране Индия. Создание циклов миниатюр требовало участия многих художников.
– Кто не был в таком климате, на такой высоте, тот не может составить себе понятия о голубизне неба, – это что-то поразительное, невероятное, краска сильнее всякого чистого кобальта, это почти ультрамарин с небольшою дозою кармина. Индийское путешествие длилось два года. На гуптский период приходится апогей индийской настенной росписи, наиболее полно представленной в Аджанте (I, II, VI, VII, XI, XVI и XVII гроты). Далеко не последнюю роль играет и зависимость от спроса на рынке, от моды. Не отказывайте себе в этом удовольствии. Рагамала (букв.
Искусство Индии стало наполняться новыми смыслами. Сначала слоновую кость обрабатывают и полируют. Бос развил и обогатил эстетические взгляды А. Тагора. В многофигурной рельефной композиции «У входа в Траванкорский храм» главный интерес представляет не религиозная тема «благословения нищих» и не композиционное решение, понятое скорее «живописно», чем скульптурно. Иногда интерес к жизни простых людей, социальная тематика привлекают к себе внимание Хеббара и тогда он создает свои лучшие работы: «Продажа скота» (1942), «Трапеза» (1959), «Круг за кругом» (Эрмитаж).
Деньямерита — Святая, которой не существует, полотно Индии написано в тёмных «ночных» тонах и пронизано духовностью. Общей темой рагамал является любовь между мужчиной и женщиной.
Картины танджорской школы могут быть как довольно огромными, так и очень миниатюрными. В более поздних произведениях А. Тагор постепенно освобождается от сковывавших его элементов прямого подражания («Ума», начало 1900-х гг. ). Главные индуистские боги – это Брахма (творец, его воплощение представляет собой сидящую человеческую фигуру с несколькими головами и несколькими руками, чаще всего он сидит на цветке лотоса), Вишну (охранитель, его воплощение представляет собой различные аватары: чаще всего его изображают синего цвета с четырьмя руками, в каждой из которых находится морская раковина, диск, булава и лотос, также он может изображаться сидящем на кольце из змей или на спине у птицы. Их не волновали ни природа, ни социальные условия того периода.
Живопись басоли легко распознать по энергичным, смелым линиям и ярким цветам (красным, горчичным и синим).
В этот же период Бернардино получает важный заказ и направляется в Пойану Маджоре работать над фресками для знатного Бонифачио Пойана на его вилле. Шер-Гил тонко чувствует и передает женские образы. В работе «Когда начинаются дожди» (Дели, Национальная галлерея современного искусства) тонко переданное состояние природы во время сезона дождей, наступающего вслед за периодом палящего зноя, показано лаконичными, почти скупыми живописными средствами. Наряду с этим он проявляет все больше и больше интереса к чисто формальным проблемам, социальная острота исчезает из его произведений. Другой раз надобно придти сюда со свежими силами и сделать этюды всех этих эффектов их увидишь только на таких высотах.
Некоторые из них как бы объединены тематическим единством, например цикл «Сельская девушка», «Туман», «Мать». Также над фресками фасада их дворца работал и Доменико Брусасорци. Абстракция форм всегда была частью индийского искусства. В основном это настенные росписи внутри некоторых пещерных храмов.
В древнем искусстве, в период II в. до н. э. В Индии создано около ста пятидесяти этюдов. В картине «Приготовление невесты» с большой чуткостью уловлена скрытая торжественность и в то же время какая-то внутренняя застенчивость взаимоотношений женщин между собой.
Художнику, создававшему его, вполне удалось выразить свою мысль: вселенная небезучастна к трудам и боли всех живых существ. В пещерах находится множество великолепных фресок, написанных темперой. Краска наносится несколько раз, в результате достигается мягкий, но великолепный эффект. Поэтичен в ней образ несущей сосуд женщины, возвращающейся домой ее изящная фигура выделяется на фоне белой ограды.
Классический традиционный рисунок наносился природными красителями на деревянные дощечки известные как Palagai Padam (Palagai означает деревянная дощечка, Padam – рисунок), для которых использовали древесину джекфрута (Artocarpus heterophyllus) или тика (Tectona grandis). И в их искусстве больше не прослеживается «исключительное проявление индийского духа» ни по сюжету, ни по стилю.
Хну (или мехенди, как ее называют на Севере и марутхани — в Тамилнаде) получают из листьев растения хна. Центральный персонаж картин всегда детально прорисовывается. Стратегически расположенный на маршруте, соединявшем порт Гуджарат с Северной Индией, регион заметно процветал за счет податей, взимавшихся с торговых караванов.
Шекхавари назван так в честь своего правителя Рао Шекха, жившего в 15 веке. Одним из лучших его произведений является картина «Конец пути», хотя и исполненная в технике миниатюры, но решенная вполне самобытно.
В буддийских храмах находятся «ступы», представляющие собой круглы мемориальные сооружения. Это смягченные и печальные черты бодхисатвы Авалокитешвары Падмапани, «господина, взирающего вниз с состраданием». Это наполняет рукописи, которые они иллюстрировали, магической силой, делает их объектом преклонения почитателей в стране Индия. о регионе узнал весь мир, когда на развалинах домов были обнаружены удивительные рисунки.
Все это, выражая национальный характер нового движения, не могло не вызывать резко отрицательного отношения со стороны проанглийских кругов и особенно колониальной администрации в Индии. 1887).
К первым известным нам работам Бернардино относят росписи 1550-1555 гг. В 1590 году написана его последняя работа Мученичество Святой Деньямериты для алтаря Каркассоли в церкви Святых Фермо и Рустико (теперь в Музее Кастельвеккио). Существовали разные школы миниатюры и мы остановимся здесь лишь на тех, которые не подверглись влиянию мусульманского искусства. До начала 20-х гг.
С одной стороны это народное и племенное, а с другой — городское и современное искусство. Ответом на беспощадную колониальную политику были постоянные волнения среди широчайших масс, приводившие к восстаниям, крупнейшим из которых явилось Индийское национальное восстание 1857—1859 гг. — это была роспись горшка, обнаруженного в долине Инда. Ранголи имеет и религиозное значение: это искусство призвано умилостивить богов. Техника живописи по стеклу относится к XVI в. — времени правления махараджей в Танджоре (штат Тамилнад).
Если промыть окрашенные части тела водой, на обработанной области останется изображение. Она явилась символом любви Шаха Джахана к своей жене Мумтаз, которая умерла при родах. Начиная с 50-х годов, он оказывает огромное влияние на современную живопись Индии. После того как он впервые увидел «картинную галерею», созданную древними художниками, на помощь к нему пришли коллеги-полицейские, которые обнаружили еще немало шедевров на отдаленном плато Виндхиа, расположенном почти в 800 километрах к юго-востоку от Дели.
Всё это придало форму тому, что сегодня называется современным индийским искусством. В этой традиции ткань, хлопок или туссар покрывают смесью из мела, семени тамаринда, смолы, придавая поверхности отделку, похожую по текстуре на кожу.
Маркс и Ф. Энгельс, Сочинения, т. 12, стр. – «Но в моих произведениях эти стальные горшки, кастрюли, кухонные приборы появляются из моего детства в среде низшей прослойки среднего класса, возникают из воспоминаний о семье и ритуалов, связанных с едой». Творчество Харена Даса полно какой-то внутренней теплоты, мягкой лирической взволнованности и человечности («Пара голубей», цветная гравюра на дереве, начало 1950-х гг. ).
Самой известной достопримечательностью Индии, является мавзолей мечеть Тадж-Махал. Следующая работа Индии на вилле Дель Бене в Воларнье датируется приблизительно 1551 годом. Здесь художник написал на стенах Пейзажи, близкие по стилю к творчеству Брусасорци.
Многочисленные разрисованные дома, окаймляющие улочки маленьких городов, делают этот район крупнейшей в мире художественной галереей под открытым небом. Во время сильной засухи 1966-68 гг. Другими словами, в стране нет настоящей инфраструктуры в сфере современного искусства». Какой-то особенной прелестью и музыкальностью отличается творчество Б. Н. Джиджи, в картине которого «Малабарская красавица» (Москва, Музей искусства народов Востока) по-новому возрождаются традиции раджпутской миниатюры.
Значительные изменения претерпевает в 20 в. архитектура Индии. Что же такое наскальная живопись.
Современные же художники применяют обычные краски и фанеру, на которую натягивается холст.
Для каждого штата характерен свой стиль живописи. Картина создавалась поэтапно. Он работает с азартом и одержимостью, не боясь опасностей и риска. В том же году в Калькутте было создано Индийское общество восточного искусства, устраивавшее первые регулярные выставки «нового искусства». Таким образом работа этих художников напоминала работу ювелиров. Расположенный по обе стороны главной магистрали Раджпатх (бывшая Кингсуэй-авеню) имеющей ширину около 350 м, он объединяет в своей регулярной планировке ряд крупных площадей, радиальных улиц со стоящими на них особняками и административными зданиями.
«Мы путешествуем, становимся всё более информированными и это дает нам полезнее для творчества знания» – говорит Субодх Гупта. По поручению высоко ценившего его Махатмы Ганди Н. Бос в 20—30-х гг. 240. ). Природа, по их мнению, богата глубокими символическими значениями.
Композиции многих картин состоят из сложных ландшафтов. – III в н. э., можно обнаружить определенный акцент на социальной среде. Как художников женщин стали признавать только в последние тридцать лет.