По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная. Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира». Провозглашается пафос разрушения и взрыва. По признанию самого художника, существенный отпечаток на его творчестве наложила импрессионистская выставка в Москве и особенно картина Моне «Стог сена».
Сам Филиппо Маринетти предпочитал оставаться личностью, поклоняющейся культу силы, аморализма и произвола. Футуризм (лат. future – будущее) – авангардистское течение, распространенное главным образом в Италии и России. Передача движения достигалась просто и без затей. Томмазо Маринетти создает первый манифест футуристов в 1909 году.
При этом разные поэты пользовались различными методами и художественными приемами для достижения свободы своих произведений от идейности. Как следствие футуризм оказался крайне противоречивым и контрастным направлением интерпретация постулатов которого сильно варьировалась от писателя к писателю. Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Будучи современником, научно – технического прогресса, величайших достижений во всех областях человеческой деятельности и мысли, Малевич облекает свои крестьянские образы первого крестьянского цикла в универсальную и прочную конструкцию кубизма, создавая уникальный его вариант. — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Холст, масло. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Оба цвета паритетны, но их простое на первый взгляд взаимодействие достигается не просто. Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У.
Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг. В 20-е годы XX столетия стала очень популярной в мировом изобразительном искусстве идея «делания вещей». Nadiushka, я прошу прощения за мой поступок: я пошутил. деталей так ложатся на душу, что могут надолго оставить след в моей памяти.
Стихотворение отпечатано черной краской. «Ага. Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов.
Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. Семья Кандинских испытала на себе политические изменения в Германии. Изображение становилось безличным, то есть безоценочным.
Северини. — Пафос разрушения и взрыва. Основоположником движения в России был художник Давид Бурлюк, чье имение стало местом собраний общества кубофутуристов («Гилея»).
К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Урсулы» (см. художник совсем отходит от футуризма, возвращаясь к традиционной манере выражения.
Что же касается Андрея Кравцова, то он по образованию был медиком и жил в Харькове. Ларионов, Н. С. Родина футуризма — Италия. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. и проч.
Наиболее известные представители этого стиля Дж. В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». В творчестве Петра Петровича Кончаловского (1876 – 1956) влияние Сезанна сочетались с примитивизмом, проявившимся сильнее всего в портретах.
Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе. Характерный пример — книга «Нагой среди одетых» В. Каменского и А. Кравцова, увидевшая свет в феврале 1914 года. «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов.
Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Василий Васильевич Каменский (1884—1961) писал стихи и занимался изобразительным искусством с юных лет.
с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Использованы и типографские линейки. Художники-футуристы многое заимствовали у кубистов: Натана Альтмана (Анна Ахматова, 1914), Роберта Фалька (Крымский дворик, 1915), Казимира Малевича (Уборка ржи, 1912). Художник решительно трансформирует мужскую фигуру в некое подобие механического титана с мощным атлетическим телом из бронзы.
Малевича). Будетлянство Хлебникова. Италия позже других европейских стран вступила в империалистическую стадию развития, долго и болезненно изживала в своей экономике аграрно-феодальные пережитки, значительно отставая в своем развитии от Англии, Франции и Германии. Объединение московских художников имело дерзкое название «Бубновый валет». Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей». «Бубновый валет» – это название выставки, состоявшейся в Москве – апреле 1910 году.
Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага). Эго-футуризм Северянина.
Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов). Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей.
В творчестве их привлекала форма и любое новаторское видение привычных вещей. В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. В 1911 г. в Париже Боччони сблизился с кубистами, синтезируя в творчестве искания новейшей живописи, в значительной мере и кубистской (триптих «Состояния души»). Герой, сидящий по-турецки на фоне стены, увешанной оружием, напоминает восточного факира в его лице явно преувеличены «экзотические» черты. Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»). Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда.
Последние два коммента были стерты (не знаю кем) и там был текст, который вы прочитали. Но, обо всем по порядку.
Русские художники начала ХХ века, заинтересованные идеями футуризма, откликнулись на душевный порыв молодых итальянских «революционеров в искусстве» и начали создавать художественные произведения в данном стиле, которые все-таки имели некоторые отличительные черты. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе.
В картине не было предмета, однако картина эта волнует и покоряет». Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т. и поясняет: – это ядра. Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью. В области пейзажа очень интересны работы Роберта Рафаиловича Фалька (1886 – 1958), также близкие по стилю Сезанну. Северини, У. Боччони, Л. Руссоло, М. Сирони, Ю. Анненков и др.
Футуризм давал художникам полную свободу по использованию цветового спектра. Футуристы были революционерами в искусстве. В картине Дж. Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. Деревенская церковь» (1908) (см.
Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела. Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»). Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. В отличие от западных художников, воспевающих превосходство техник и новейших достижений человечества, русских художников-кубофутуристов (так они себя называли) больше волновала тема одиночества человека среди современного урбанизированного ландшафта.
Весь этот образ как будто витает, плавает. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Писатели стремились обновить русский язык образованием новых словоформ (ни одна из которых не закрепилась в языке), нарушением правил ритма и размера в стихах (футуризм в литературе – это в первую очередь направление в поэзии). Имажинизм Есенина и Мариенгофа.
Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество). Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена. В 30-е гг. Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог. В 1919 году художник составлял композиции из музыкальных инструментов и кусков интерьеров кафе, всем своим содержанием и формой полностью совпадавшие с основным течением европейского кубизма.
Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»). Эта атмосфера «площадного живописного действия» вызывалась общим интересом художников к народному искусству – изображения с провинциальных вывесок и старинных лубков, росписям подносов и игрушек. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы.
Другим примером футуристического издания, в котором также использован типографский набор, является «Заумная книга» В. Крученых и Алягрова изданная в 1916 году. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис. 1910. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы.
ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Русские художники в период данного времени оказались весьма созвучны с собственным исканиям, так как они часто пребывали в Европе. Произведения футуристов в колористическом плане существенно отличались друг от друга.
Дж. Им удается изображать невероятно яркие образы. Это был отчасти возврат к карнавальной культуре (аналог карнавалов в России – святки), когда происходит смена социальных ролей, недозволенное становится возможным и даже желательным. Постепенно его композиции все больше тяготеют к абстракциям («Опасности войны», 1915).
4. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него. Николай Олейников был арестован за контрреволюционную деятельность и расстрелян в 1937 г. Константину Вагинову удалось избежать ареста – он умер в 1934 г. от туберкулеза. Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах.
Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. Любимый герой Маринетти – футурист Мафарка – чем-то напоминал Заратустру Ницше, низведенного до его вульгарного варианта. «Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»). Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок.
В этой серии были воспроизведены такие издания, как библейская «Книга Руфь» и пушкинские «Маленькие трагедии» с гравюрами Владимира Андреевича Фаворского (1886—1964), «Кола Брюньон» Ромена Роллана с иллюстрациями Евгения Адольфовича Кибрика (1906—1978), «Мертвые души» Н. В. Гоголя, проиллюстрированные Марком Шагалом (1887—1985) и «Для голоса» В. В. Маяковского в оформлении Эль (Лазаря Марковича) Лисицкого (1890—1941). Боччони увлечен идеей передачи движения в среде, но не механического расклада его на ряд единовременных движений (как у Балла), а показ мира энергии и скоростей как особого мира с его брутальной красотой, полного катастроф и драматизма. Знакомство с достижениями физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, а образующие их энергетические, магнитные, психические поля. Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). На Западе Динамизм собачки на поводке очень популярен, вот таким образом подвергается бесчисленным обыгрываниям со стороны художников и фотографов.
В 1912 г. Боччони выступил автором «Манифеста футуристической скульптуры». Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. Поверх лица изображена вилка, не столько выписанная, сколько воссозданная, вещная. и проч.
Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов. В «Косаре» кубизированная объемная фигура дана на плоском локальном фоне со знаковым орнаментом рисунка, условно изображающем цветы или деревья. В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы. приложение) с «Мурнау. Был узаконен коллаж как прием.
На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2. На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Весь этот образ как будто витает, плавает. Всего доброго. Простота, доведенная почти до гротеска, – главный художественный прием и в другой работе – «Портрет Г. Б. Якулова» (1910г. ).
Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. Так строятся картины «Мюнхен. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
Это будет само динамическое ощущение». движение как ряд одновременно переданных на плоскости движений («Динамизм собаки на поводке», 1912). Картины Давида Бурлюка («Футуристическая женщина», «Портрет песнебойца фигуриста Василия Каменского»), отличались невообразимой яркостью образов, братья талантливо пропагандировали идеи футуризма и для этого не жалели ни сил, ни времени: организовывали литературные встречи и вечера, ездили в разные города и села, выступая с лекциями на тему футуризма в живописи и литературе. Такая реакция была спровоцирована и самими мастерами. Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан). Инициатором был поэт и художник Алексей Елисеевич Крученых (1886—1968). Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Таким образом, оба течения не смогли утвердить своих позиций в борьбе друг с другом и определить место под солнцем.
принцип симультанности (одновременности). Фигура женщины срезана и взгляд направлен вниз: на поводок и собаку. Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение. Попытавшись представить все предметы реального мира как постоянно движущиеся абстрактные формы, художник показал знаменитые постройки Московского Кремля и Красной площади («Василий Блаженный», 1913.
В 1921 году художник покидает Россию и переезжает сначала в Берлин, а потом в Веймар. Известная цитата оттуда: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Кандинского, супрематизма К. С. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена.
Здоровое естественное бытие человека, лишенного рефлексии, активная цветопись роднят эту работу с портретами и автопортретами мастеров «Бубнового валета» – художников, соединявших уроки новой французской живописи с буйной московской красочностью и фольклорными истоками. Джакомо Балла Динамизм собаки на поводке, 1912. Ларионов, Н. С. Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности.
Умберто Боччони Непрерывность форм в пространстве, 1913. не случилось. Буду рад, если вы меня поняли. Это тот самый «Ромка Якобсон», которого В. В. Маяковский упомянул в стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и человеку».
с парохода современности». Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Свою издательскую деятельность будетляне начали поздней осенью 1912 года. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек. В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской.
В «Манифесте живописи» в качестве основных рекомендовались только два признака: употребление самых ярких – «красных, которые кричат», – красок и непременный, обязательный дивизионизм, однако ничего не говорилось о цветовой структуре, о содержательной стороне цвета. Их искусство как бы вобрало в себя весь динамизм XX века и одновременно — те предчувствия грядущих трагических катаклизмов, которыми была охвачена предвоенная Европа. Факсимиле этого сборника стихов открывает книгу «Будетлянский клич. ». Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом.
Он сочетал различные материалы и интерпретировал форму, пытаясь продлить предмет в пространстве («Антиизящная»). Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить. Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. «Новые реальности» сводились к изображению их в виде обыкновенных, бытовых предметов, которые, однако, практически не употребляются.
Увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сера. Ранний Дж. У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать. Текст «Заумной книги» в разделе, написанном А. Крученых, набран прописным гротеском и отпечатан красной краской.
Слово Италия должно господствовать над словом свобода. Можно сказать, что изображенные предметы символизируют характерность авиации первых ее лет. Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. Наталья Гончарова. Активно работал в скульптуре, где явно прослеживается влияние кубизма.
Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». Но самоназвание это, надо сказать, широкого распространения не получило. В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики. В 1907 г. знакомится в Милане с Ф. Маринетти.
с парохода современности». вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Как бы парит и сама фигура авиатора.
Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения. В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение. В отличие от ранних направлений, футуризм предполагал возвышение формы над содержанием. Велосипедист. В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии. Е. Ф. Ковтун в упомянутой выше монографии ни о нем, ни о книге «Нагой среди одетых» даже не упоминает.
Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс. «Заумная книга» иллюстрирована цветными линогравюрами и коллажами Ольги Владимировны Розановой (1886—1918). Книгу открывает контурный портрет Крученых, нарисованный Николаем Ивановичем Кульбиным (1868—1917). После круг наследовалей стал стремительно рости.
Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. Космополитические убеждения этому итальянцу были предначертаны судьбой. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Эти первоформ не сразу заполняют пространство его картин.
«Звон», 1915г. ) в таком виде, что кажется, будто все части зданий, сдвинувшись со своих мест, кружатся в стремительном танце на глазах у зрителя. Мы тоже машины. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. Прославляя динамику современного мира, Балла пытается изобразительными средствами передать основополагающие категории футуризма – «движение», «скорость», применяя принцип симультанности, т. е. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно.
с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим. Появился он на свет божий в портовом египетском городе Александрии, а учился в Париже и Генуе.
Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений. Футуризм в живописи это не только композиции фигур. По его приглашению в 1914 году в Петербург приезжал Ф. Г. Маринетти. Цвет должен быть переливчатым искрящимся, а тени светящимися, мерцающими. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности.
Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала. Редко мне нравятся картины этого типа. Согласно основополагающим идеям абстракцио-низма, он понимается как конечная, высшая форма искусства, очистившего себя от изобразитель-ности. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Один из художественных приемов футуризма – принцип симультанности: прием наложения друг на друга разных положений одного и того же объекта, в результате которого достигалось впечатление непрерывного движения (представители: А. Балла, У. Боччони, Л. Попова).
А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта. Этот манифест появился на первой странице «Фигаро», газета выпускалась огромным тиражом во Франции. Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями.
3. По мнению членов «Бубнового валета», представление их работ должно было восприниматься как некое уличное зрелище, пронизанное балаганным духом. Заимствуя цветовые переходы и угловато-грубоватые формы. Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира.
Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа. На этой картине у велосипедиста несколько раз дублируются ноги и педали, что указывает на высокую скорость движения объекта. В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам». В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. Всего же в книге пять рисунков, воспроизведенных литографским способом.
В 1912 году в Париже прошла первая коллективная выставка художников-футуристов. В изобразительном искусстве футуризм сочетает в себе фовизм и кубизм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед). Свои мысли и чаяния, связанные с новым литературнохудожественным учением, Маринетти изложил в книге «Футуризм» изданной в 1911 году и в четырехтомном «Манифесте футуризма», увидевшем свет в 1920м. Будетляне — так называли себя русские футуристы. — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. Типичными кубофутуристическими произведениями стали портреты Владимира и Давида Бурлюков в книге Василия Каменского Танго с коровами (1914).
Но на самом деле оказалось что это немного не так. Алягров — это псевдоним Романа Осиповича Якобсона (1896—1982), впоследствии эмигрировавшего в Америку и ставшего там знаменитым филологом, профессором Гарвардского университета. Мы тоже механизированы».
В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы. Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. Статья Дж. Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма.
«Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С. приложение) (1908), «Озеро Риг.
Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику. Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. Футуризм в живописи это не только композиции фигур. Вот таким образом каждый футурист использовал те цвета, которые ему нравились. Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело.
Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. С помощью специальных научных исследований Кандинский стремится выяснить, как посредством геометрических форм и чистых цветов можно выразить и простые впечатления (например «плотный цвет») и сложные понятия (к примеру, определив серый цвет как символ мещанства). Картина Дж. И, наконец, «ничевоков». Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины».
Именно по таким личным предпочтениям в цвете складывался индивидуальный стиль. Гончарова, К. Малевич. Здесь нет, например, работ, пожалуй, наиболее талантливого представителя оформительского футуризма — Михаила Федоровича Ларионова (1881—1964), а его соратница Наталия Сергеевна Гончарова (1881—1962) представлена лишь несколькими рисунками в коллективно оформленном сборнике. Малевич не иллюзорен и не растворяет предметы в световоздушной среде и при всей кажущейся импрессионистической фрагментарности стремится к логической построенности мотива, композиционной прочности, преодолевающей этюдность. В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов».
приложение) и крупным планом дает голову. Единая цветовая палитра у футуристов отсутствовала. Квадрат первоформ вписан в квадрат первопространства. В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч.
Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Между тем книга весьма любопытна. Издание, о котором идет речь, вышло в серии «Книжная коллекция» издающейся уже не первый год. Об этих художниках мы предполагаем отдельно рассказать в одной из будущих статей. Давид Бурлюк. Композиция напоминает случайный фотографический кадр.
Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов. Если сравнить ранний «Городской пейзаж» (1902 – 1903) (см. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Так, в одной из «Цветочниц» 1903 года стоящая строго в центре, достаточно плотно и декоративно написанная фигура девушки дана на фоне, наполненном мелькающим движением импрессионистически трактованной толпы в колышущихся пятнах солнца и легкой тени. «Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же).
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза. Вдохновителем и вождем нового течения и автором «Манифеста» стал писатель Эмилио Филиппо Томмасо Маринетти (Emilio Filippo Tommaso Marinetti, 1876—1944). 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма».
В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Он изучал Медардо Россо, а в 1912 посетил в Париже мастерскую Архипенко. Урбанистические пейзажи рассматривались с высоты птичьего полета или с крыла аэроплана. Вскоре Крученых перебрался в Москву, где Давид Давидович Бурлюк (1882—1967) свел его с Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Виктором (Велемиром) Владимировичем Хлебниковым (1885—1922). Металлический объем лица расчленяется, разрезается. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм.
На переходе от экспрессионизма к кубизму стоят такие работы, как «Крестьянки в церкви» (1912), «Крестьянка с ведрами» (1912). В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Таковы предпосылки официального искусства, утвержденного властями итальянского фашизма.
Ядро экспозиции составляли работы М. Ф. Ларионова, Н. С. Гончаровой, П. П. Кончаловского, И. И. Машкова, А. В. Лентулова, А. В. Куприна, Р. Р. Фалька – мастеров яркого дарования, чьи творческие позиции далеко не во всем совпадали друг с другом. Он был написан для молодых итальянских художников. аэроживопись). Малевич идет к черно – белой формуле «Черного квадрата» иным, более рациональным путем, через выявление первоформы, которой стал черный квадрат и первопространства – белый фон. Одно из самых репрезентативных кубофутуристических произведений – картина К. Малевича Авиатор (1914). Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. В сборнике «Будетлянский клич. » факсимильного воспроизведения этих изданий мы не найдем.
Можно рассматривать футуризм как своеобразный сплав ницшеанства и манифеста коммунистической партии. В книге «Взорваль» текст помещен не на однотонной бумаге, а на фоне беспредметных цветовых пятен иногда занимающих почти всю поверхность листа. В данном случае – увы. Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме».
Приземистые фигуры таят возможность пробуждения огромных потаенных сил. теоретиком футуризма. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Футуризм – это стратегия единого художественного поведения. Эта стратегия включает: разрыв с традициями прошлого, вызывающие иногда агрессивные жесты, желание поддеть, порой оскорбить зрителя, чтобы пробудить его к новой эстетике, словотворчество (образование новых слов), создание новых рифм и разрушением старых канонов во всех формах искусства и общественной жизни в целом.
Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы». В «Жнице» сделан дальнейший шаг в стремлении связать фигуру и пространство, в «Уборке ржи» фигуры и пейзаж, лица и снопы, живые и неживые тела трактованы одинаково, а в «Лесорубе» все поле холста заполнено аналитическими элементами, первоформами цилиндрических и конических объемов. Давайте рассмотрим одну из работ. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем.
Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т. Среди первых изданий — книжки «Старинная любовь», «Игра в аду», «Мирсконца». Его первые шаги связаны с «Манифестом футуризма», который был опубликован в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 года. Скорее, это был образ жизни. Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж. Все картины футуристов проникнуты скоростью, пластичным движением и энергией, что достигалось использованием простых приемов и форм. Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении.
Членами группы становятся Маяковский, Хлебников, Крученых и многие другие. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. В книге «Взорваль» А. Крученых (1913), факсимиле которой также приведено в сборнике «Будетлянский клич. », текст частично набран, а частично написан от руки и воспроизведен литографским способом. Фигуры безликих солдат – винтики военной машины.
Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Это был очень удачный рекламный ход. Это придает всему пейзажу ощущение камерности и глубокого внутреннего лиризма. Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя.
В России футуризм на первых порах заявил о себе в живописи, затем – в поэзии. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Давайте рассмотрим одну из работ. На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы.
Стиль зародился в Италии, в начале 20 века, а точнее между 1910 и 1920 годов. В композиции «Старая Руза» (1913) он пытался подобно французскому живописцу, сделать все элементы картины – дома, землю, небо – предельно близкими друг к другу по фактуре, словно все они созданы из одной материи. Милан, Галерея современного искусства. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Культ города с его динамикой и безликостью. Им удается изображать невероятно яркие образы.
К середине 1930-х годов российский футуризм в литературе был окончательно уничтожен. Боччони, Умберто (1882-1916)Итальянский художник и скульптор, один из основателей футуризма. Учился в Риме в мастерской Д. Балла. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Безусловно, самым известным произведением Малевича является «Черный квадрат». Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов.
Кубизм был близок Малевичу тем, что он подводил научно – теоретическую базу под искомый художниками универсализм. Однако в действительности русский футуризм не вылился в целостную художественную систему. В музыке искать гармонию шумов. Другой поэт-футурист – Бенедикт Лифшиц (автор книги о русском футуризме Полутораглазый стрелец) так описывал работу над его портретом художника-футуриста В. Бурлюка: Владимир пишет мой поясной портрет.
Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Название стиля отображает главный его принцип – создать образ будущего.
Буффало, Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Как направленность в изобразительном искусстве футуризм существовал до начала 1920х годов. Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. Иногда эти два начала, совмещенные в одной работе, вступают в противоречие.
«Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Он выступает соредактором «Манифеста художников-футуристов» (1910). Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика.
В книге «Будетлянский клич. » факсимильно воспроизведены пять книг русских футуристов. Гончарова, К. Малевич. Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития. Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта.
Попробуем вглядеться в это произведение. приложение), «Пейзаж с башней» (1908) (см. Балла, Джакомо (1871-1958)Итальянский художник, представитель футуризма. Уроженец Турина, художественное образование получил в вечерней Школе рисунка. Балла – представитель первой волны футуристического искусства, на чьем творчестве учились У. Боччони и А. Северини. Швабинг с церковью св. 1913 год.
Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. После военного периода каждый «уцелевший» художникфутурист двигался в своем направлении. Начался последний, самый спорный период в его творчестве. После освобождения он сумел вернуться в Москву, восстановился в Союзе Писателей и издал несколько книг.
приложение), можно увидеть, как эволюционирует манера художника. Они отказывались от всего привычного, романтичного и возвышенного, взамен выбирая урбанистичность, новаторство и современность. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена.
Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). К. Карра перенял у кубистов однообразность серо-коричневых тонов. Он зародился в поэтических кругах (первым эго-футуристом назвал себя Северянин и пошло-поехало: Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Борис Пастернак, Владимир Маяковский, Василий Каменский и так далее)Они создавали разные группы и объединения.
Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Двор замка» (1908) (см. Абсолютно иные задачи решал в своих произведениях Аристарх Васильевич Лентулов (1882 – 1943). Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны.
Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. К. Малевич как бы одевает русских крестьян в стальные одежды промышленности. В «Портрете И. Клюона» художник как бы увеличивает фрагмент из работ крестьянского цикла («Косарь») (см.
Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Бронза. Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве».
приложение). «Все стало ненадежным, зыбким, расплывчатым.
Например, у позднего Дж. Маринетти. Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. Ф. Т.
Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Здесь же присутствует пила игральная карта (символизирующая, видимо, рискованный характер авиации первых ее лет) и вывески (аптека, что, в общем-то, тоже понятно в данном случае), которые плавают в безвесии. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д.
Однако и сегодня многие исследователи критикуют абстракционистов за неоднозначностью выбранных ими художественных средств выражения, которая заставляет разных людей различно (а иногда и диаметрально противоположно) воспринимать их картины. С 1924 года заметно усилились нападки на них как на иностранцев. Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение.
Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1. Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж.
Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра. И я написал сам этот текст. Сила и разрушение – основные ценности адептов движения. В 1912 году российские футуристы создают собственный манифест «Пощёчина общественному вкусу». После военного периода каждый уцелевший художник футурист двигался в своем направлении. После круг наследовалей стал стремительно рости.
Группа молодых художников из Милана, а затем и из других городов немедленно откликнулась на призыв Маринетти – и своим творчеством и собственными манифестами. Во всем облике героя чувствуется нечто игрушечное, ненастоящее. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Первыми художниками, поддержавшими футуристическое течение в России, были братья Бурлюки (Николай, Владимир и Давид), которые в 1910 году создают общество последователей кубофутуризма «Гилея». с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1.
Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. 2. и проч. Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве».
При этом сами литераторы нередко выступали в роли оформителей собственных книг. И в 1910 г. выступает соавтором «Технического манифеста футуристической живописи». Боччони, 1912).
Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица». Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Она иллюстрировала и другие издания футуристов, среди которых «Игра в аду» А. Е. Крученых и В. В. Хлебникова (1914) и «Война» А. Крученых (1916). А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство. Чувствуем себя построенными из стали.
В чём его главное содержание. Прежде всего движение. Ненависть к существовавшему до них языку. Слово futurum в буквальном переводе с латинского означает «будущее», «будущность».
Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. Реальные формы, объекты тяготеют к криптограмме, к зашифрованности. Пространства больше не существует, оно служит лишь атмосферой, в которой движутся и взаимопроникают тела.
В результате на картинах возникают как бы «смазанные» кадры с изображением собаки, лошадей с бесчисленным количеством ног, многокрылой ласточки или автомобиля, велосипеда со множеством колес. Внешние углы книги обрезаны так, что в развернутом виде она шестиугольная. Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания. Таковы его вариационные мотивы весеннего цветущего сада: «Цветущие яблони», «Весна», «Весна – цветущий сад».
Уже в 28 лет юноша стал признанным главой и теоретиком футуризма в итальянском изобразительном искусстве. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения.