Инициатором был поэт и художник Алексей Елисеевич Крученых (1886—1968). В своем творчестве он не ограничивал себя никакими сюжетными ассоциациями. В 20-е годы XX столетия стала очень популярной в мировом изобразительном искусстве идея «делания вещей». Ларионов несколько раз на протяжении 1913-1914 годов на страницах «Театра в карикатурах» под видом обычного интервью опубликовал один из самых важных своих манифестов, так называемый «Да-манифест». Поставщиком свежих произведений итальянских футуристов в Россию был поэт Паоло Буцци. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. В 1909 году в Италии Томмазо Маринетти выпустил манифест футуристов – нового направления в искусстве, главной идеей которого стало полное отрицание всех устоявшихся принципов создания художественных произведений.
Между тем книга весьма любопытна. Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Например, одной из лучших работ украинского художника-футуриста Александра Богомазова считается маленькая графическая работа «Поезд», где художник черными линиями передает немыслимую доселе скорость мчащегося поезда. Verlag» стало печатать и не. Велосипедист.
Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Но самоназвание это, надо сказать, широкого распространения не получило. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Формируется образно-романтический метод М. Врубеля, сложная символика В. Борисова-Мусатова.
Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания. Игнатьев деятельно взялся за дело: писал рецензии, стихи, теорию эгофутуризма. Пикабиа, поэты Б. Сандрар, Ж. Кокто, А. Бретон, Л. Арагон и др.
Футуризм в живописи это не только композиции фигур. В результате этого он стал знаменитым и богатым и потерял право на заслуживающее место в истории искусства. Основной областью художественной практики сюрреализма стало изобразительное искусство. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений. Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов.
Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Томмазо Маринетти создает первый манифест футуристов в 1909 году. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе. Тристан Цара (поэт румын), Рихард Хюльзенбек (поэт немец), Хуго Балль (организатор дадаистов), Ханс Арп (художник немец), М. Янко (художник румын).
В 1909 г. появляется футуризм, его «крестный отец» – итальянский писатель Ф. Маринетти. Вновь появившийся журнал «Мир искусства» ориентировал на нетрадиционное для России отстранение от реальных жизненных впечатлений иллюзорность, маскарадность. В 1909 г. вокруг Игоря Северянина сложился кружок петербургских поэтов, в 1911 г. принявший название «Ego» и в том же году И. Северянин самостоятельно издал и разослал по конторам газет небольшую брошюру под названием «Пролог (Эгофутуризм)». Издание, о котором идет речь, вышло в серии «Книжная коллекция» издающейся уже не первый год. Стиль зародился в Италии, в начале 20 века, а точнее между 1910 и 1920 годов.
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу», призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Наиболее известные русские художники-футуристы: Д. и Н. Бурлюки, М. Ларионов, Н. Гончарова, М. Матюшин, Н. Кульбин, А. Экстер и другие. Например, у позднего Дж. Проблемы единого стиля не существовало. В музыке искать гармонию шумов. И хотя он никогда не был построен, Дворец Веселья (1961), преподнесенный архитектором проекта Седриком Прайсом как гигантская неофутуристическая машина, также оказал огромное влияние на других архитекторов, в частности, на создавших стиль хай-тек Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, чей Центр Помпиду продолжил многие из идей Прайса.
Помимо Москвы («Орден имажинистов» и «Ассоциация вольнодумцев») центры имажинизма существовали в провинции (например, в Казани, Саранске, в украинском городе Александрии, где имажинистскую группу создал поэт Леонид Чернов), а также в Петрограде-Ленинграде. Беженцы в нейтральной Швейцарии сначала просто веселились, потом показывали злые и весьма циничные гримасы всему обществу, которому были обязаны войной, оторвавшей их от родины. Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью.
«негритянской» и «маорийской» поэзии, где стихотворение слагается из комбинаций уже существующих и тут же придуманных слов. Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту. В то же время многие художники-авангардисты писали стихи и прозу, участвовали в футуристических изданиях не только в качестве оформителей, но и как литераторы.
Спустя некоторое время вышел сборник «Садок судей». Наиболее известные представители этого стиля Дж.
Звуковое сходство слов «садок» и «судей» сразу обращало на себя внимание. Они в 1910 году организовали авангардную выставку «Бубновый Валет», а затем и художественное общество с таким же названием. После военного периода каждый «уцелевший» художникфутурист двигался в своем направлении. Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма.
После военного периода каждый уцелевший художник футурист двигался в своем направлении. Слово futurum в буквальном переводе с латинского означает «будущее», «будущность». «Новые реальности» сводились к изображению их в виде обыкновенных, бытовых предметов, которые, однако, практически не употребляются. Свои поэмы футуристы посвящают поездам, автомобилям, вокзалам, электричеству.
Футуризм в живописи, как и в литературе, проявился в ярких экспериментах. Именно с футуризма начинается тенденция последовательного выхода художника за пределы искусства. 1913 год.
Первые деятели дадаизма. ВЫСТАВКА «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», ДАВШЕЕ НАЗВАНИЕ ОДНОИМЕННОМУ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ. В первые годы эгофутуризм противопоставлялся кубофутуризму (будетлянтству) по региональному (Петербург и Москва) и стилистическому признаку. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Слово Италия должно господствовать над словом свобода.
Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. На мировоззрение футуристов сильное влияние оказали идеи Ницше с его культом «сверхчеловека». Как направленность в изобразительном искусстве футуризм существовал до начала 1920х годов. Давайте рассмотрим одну из работ. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной».
Она иллюстрировала и другие издания футуристов, среди которых «Игра в аду» А. Е. Крученых и В. В. Хлебникова (1914) и «Война» А. Крученых (1916). Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). Чувствуем себя построенными из стали. Если «Аббатство гаеров» было просто кружком, объединившим молодых поэтов Константина Вагинова, братьев Владимира и Бориса Смиренских, К. Маньковского и К. Олимпова и о его деятельности мало что известно, то созданное в 1921 г. «Кольцо поэтов» (В. Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок.
и проч. В стихотворении «Юбилейное» (1924 г. ) он вновь обращается к образу Пушкина. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Последователи конструктивизма стремились воплотить в своих произведениях новаторские технические возможности, логику целесообразных конструкций, пытались «сконструировать» окружающую среду использовать при создании произведений дерево, металл, стекло. ) Сельвинского, Луговского. Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве».
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Таким образом, главное отличие кубизма от классического искусства этото, что он не основан на имитации. Это будет само динамическое ощущение». ХУДОЖНИКИ, УЧАСТВОВШИЕ В ЭТОЙ ВЫСТАВКЕ, СТРЕМИЛИСЬ СОЕДИНИТЬ ЖИВОПИСНЫЕ ПРИЕМЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ШКОЛЫ С ДОСТИЖЕНИЯМИ РУССКОЙ ИКОНОПИСИ И ВЫШИВКИ. УЧАСТНИКАМ ВЫСТАВОК НЕ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ЦЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ, И КАЖДЫЙ ПОШЕЛ СВОИМ ПУТЕМ, НО НАЗВАНИЕ «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» ПРОЧНО СВЯЗАНО С ПОНЯТИЕМ ПРИВИТИВИЗМ.
Период расцвета авангарда, 1912-1916 годы 151 это сотни выставок, поэтических чтений, спектаклей, докладов, диспутов. Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы». Отсюда возникла в дадаистической поэзии так наз. По его приглашению в 1914 году в Петербург приезжал Ф. Г. Маринетти. 2.
с помощью кистей и красок удалось более действенно и наглядно выразить на холсте то, к чему стремились поэты в своем литературном творчестве. Был узаконен коллаж как прием. Первый коллектив эгофутуристов вскоре распадается. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда.
Основоположником движения в России был художник Давид Бурлюк, чье имение стало местом собраний общества кубофутуристов («Гилея»). Всего же в книге пять рисунков, воспроизведенных литографским способом. Фигуры безликих солдат – винтики военной машины. «Заумная книга» иллюстрирована цветными линогравюрами и коллажами Ольги Владимировны Розановой (1886—1918). Культ города с его динамикой и безликостью.
Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. В литературе, театре, музыке протекали схожие процессы. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства».
), его стихи впоследствии стали чуть ли не визитной карточкой футуризма. титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется.
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Типичными кубофутуристическими произведениями стали портреты Владимира и Давида Бурлюков в книге Василия Каменского Танго с коровами (1914). Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом. Но деньги зарабатывать умели.
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве». Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как перекрестное опыление искусства, современных технологий и этических ценностей, которые объединены, чтобы создать всеобъемлюще высокое качество жизни он ссылается на Четвертый столп Теории устойчивого развития (ET: вообще их три – экономика, политика и экология, но Ди Бари сформировал Четвертый – культура) и сообщил, что название было вдохновлено докладом ООН Наше общее будущее. Жан-Луи Коэн определил Нео-футуризм как естественное следствие технологий, являющихся структурами, которые сегодня создают побочные продукты новых материалов с целью создания ранее невозможных форм. Этан Илфилд Мл. писал, что в современной неофутурстическойэстетике машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и генерирует появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий. Определение Рейнера Банхема une architecture autre (другая архитектура) – это название для архитектуры, которая технологически превосходит все предыдущие виды архитектуры, но обладает выразительной формой, так как Банхем высказался о неофутуристическом компьютеризированном Плаг-ин-Сити, который был создан архитектурной группой Аркигрэм:.
В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода. 1912 ГОД. Футуристы утверждали, что новая техника меняет и человеческую психику, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. Изображение становилось безличным, то есть безоценочным.
Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Человек будущего, в представлении футуристов, — это «механический человек с заменяемыми частями».
Конструктивизм (Советский авангардистский метод в архитектуре, художественном конструировании, плакате, театрально. Отсюда, с одной стороны, та форма «симультанистической поэзии» Цара (pome simultan), которая рассчитана на многоголосую декламацию и в которой словесный материал должен заменять оркестровые инструменты, а с другой стороны – форма так наз. Они противостояли всем существующим в то время стилям посредством «безумия». Родина футуризма — Италия. Как и следовало ожидать «дошло до нас» опять-таки в форме исключительно дадаистской, т. е.
К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. В связи с приведенными датами необходимо упомянуть, что само слово «футуризм», по отношению к русскому искусству стало употребляться в 1911 году. В Популярной художественной энциклопедии В. М.
Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В. Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное.
Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица». Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. Футуризм давал художникам полную свободу по использованию цветового спектра.
Картины Давида Бурлюка («Футуристическая женщина», «Портрет песнебойца фигуриста Василия Каменского»), отличались невообразимой яркостью образов, братья талантливо пропагандировали идеи футуризма и для этого не жалели ни сил, ни времени: организовывали литературные встречи и вечера, ездили в разные города и села, выступая с лекциями на тему футуризма в живописи и литературе. математически. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Вот таким образом и происходит всплеск иррационализма, мистики, возникают новые религиозные течения.
— Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Как бы парит и сама фигура авиатора.
В книге «Будетлянский клич. » факсимильно воспроизведены пять книг русских футуристов. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира».
Это течение претендовало на построение нового искусства – «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Кубизм — это Авангардистское художественное направление изображавшее предметы действительности деформированными либо разложенными на простые геометрические формы. Текст «Заумной книги» в разделе, написанном А. Крученых, набран прописным гротеском и отпечатан красной краской.
и проч. имажинизм был наиболее организованным поэтическим движением в Москве ими устраивались популярные творческие вечера в артистических кафе, выпускалось множество авторских и коллективных сборников, журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном» (1922--1924, вышло 4 номера), для чего были созданы издательства «Имажинисты», «Плеяда», «Чихи-Пихи» и «Сандро» (двумя последними руководил А. Кусиков). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог. Главным вдохновителем нового течения стал Марсель Дюшан (1887-1968)- французский художник авангардист. прежде чем испортить ваш вкус к красоте, сахару, перцу, философии и метафизически. Но даже такие кумиры, как Александр Блок,, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». В Италии к дадаизму примыкали большие художники, главным образом футуристы, как например Кирико, Прамколини и др.
Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Таковы предпосылки официального искусства, утвержденного властями итальянского фашизма. Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала.
Единой творческой школы с единой идейной и поэтической программой они не образовали.
Художники-футуристы стремились воссоздать такую картину, которая смогла бы зрителя перенести на ту сторону измерения, перенести в центр изображения, чтобы пространственность стала ощутимой, а движение острее. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Они расписывали агитационные поезда, делали плакаты и т. д.
Ранний Дж. лирическому винегрету. Здесь же присутствует пила игральная карта (символизирующая, видимо, рискованный характер авиации первых ее лет) и вывески (аптека, что, в общем-то, тоже понятно в данном случае), которые плавают в безвесии. Гончарова, К. Малевич.
В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин». Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Деятельность художников-футуристов была тоже неразрывно связана с революцией. Это был очень удачный рекламный ход.
Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. Среди людей искусства, футуристы стали своеобразными революционерами, которые пытались заставить людей позабыть прошлое, отстраниться от прежних идеалов и правил, а вместо этого с чистого листа создавать будущее. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика.
«Слова, – говорит Гюльзенбек, – должны остаться сферическими образами, замкнутыми в себе, маленькими мирами имеющими свою собственную жизнь, свои собственные законы». Помимо Северянина в группу вошли поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и другие. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. В 1919 году имажинисты вошли в литературную секцию Литературного поезда им.
Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. Это тот самый «Ромка Якобсон», которого В. В. Маяковский упомянул в стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и человеку». Эти «принципиальные» дадаисты вернулись, как и их французские единомышленники, к той же гедонистической лит. Эгофутуристы печатались также в газетах «Дачница» и «Нижегородец». Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований.
Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Вспышки света подчеркивают одновременно безликий и неукротимый нрав толпы, готовый обрушить свою стихийную силу на эти дома с их черными провалами вместо окон. Наталья Гончарова. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова.
Эти абстрактные стороны ускоряющегося развития общества первыми бросались людям в глаза и заставляли иначе взглянуть на свою жизнь и на пути дальнейшего развития. В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. ЖИВОПИСЦЕВ ЭТОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРИВЛЕКАЛА ЭНЕРГИЯ ЦВЕТА И ПРОСТРАНСТВА.
Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство. Осенью 1912 года Игорь Северянин отделился от группы, быстро набирая популярность среди русских писателей-символистов и затем широкой публики.
Оказывается, браться не только творили все новые и новые произведения, но и были основателями новых групп среди художников, которые популяризировали новое течение. Весь этот образ как будто витает, плавает. В книге «Взорваль» А. Крученых (1913), факсимиле которой также приведено в сборнике «Будетлянский клич. », текст частично набран, а частично написан от руки и воспроизведен литографским способом.
Кричат сейчас на каждом углу об упадке духовных ценностей. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Слово для новых поэтов утрачивало свое привычное семантическое и лексическое значение, оно превращалось в пластичный материал из звуков, с помощью которых можно было «вылепить» любую конструкцию, создать новые, абсолютно необычные комбинации, где смысл был далеко не главное, а точнее, творились иные смыслы. Будетлянство Хлебникова. Но деньги зарабатывать умели. Эго-футуризм Северянина.
На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2. Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Все картины футуристов проникнуты скоростью, пластичным движением и энергией, что достигалось использованием простых приемов и форм. Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага).
Я И ДЕРЕВНЯ. Среди авторов — В. Хлебников, братья Бурлюки, Е. Гуро, В. Каменский.
Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля». Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. В это время публикуются такие его стихотворения, как «Наш марш», «Ода революции», «Левый марш», написана и поставлена пьеса «Мистерия-буфф».
1910. Многие из авторов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (1930 -- Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). Среди первых изданий — книжки «Старинная любовь», «Игра в аду», «Мирсконца». Картина Дж.
К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Там, где провести это основное требование оказалось невозможным (особенно в прозе) и где поэт должен был пользоваться словарем родного языка, дадаисты продолжали традиции футуристов – «эпатировали буржуа». Дадаизм стремится к совершенному освобождению словесного материала от всяких религиозных, философских, этических и т. п. ассоциаций, к тому, чтобы словом можно было бы пользоваться как самостоятельной «вещью», как звуковым комплексом.
Художники посвящают свои работы машинам и механизмам. Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился.
Единая цветовая палитра у футуристов отсутствовала. Кандинского, супрематизма К. С. Как известно, это слово взято из военного лексикона. извращённой, разорванной, дефрагментированной, «с ног на голову», «задом наперёд».
Многие известные писатели и поэты, позднее вошедшие в историю культуры (В. аэроживопись). Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело.
История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Но, обо всем по порядку. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист.
Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. Анархический бунт дадаистов против «всего» представляет собою одну из крайних форм образного выражения негодования и социальной беспомощности мелкобуржуазной интеллигенции и богемы перед лицом империалистической войны и ее социальных последствий. Эпатирование имело несколько приемов, наиболее характерные из которых: Поэт обращается к читателю или к публике не как поэт, а как не стесняющееся в выражениях частное лицо, напр. : «Прежде чем снизойти до вас, прежде чем поломать ваши гнилые кости. Футуризм в литературе тесно сплетался с другими видами искусства.
И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. В начале XX в. Философская, художественная и литературная мысль были тесно связаны (особенно в России). Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить. 1911 – 1914 ГГ. Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать.
Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей – деньги по тем временам очень немалые. При этом сами литераторы нередко выступали в роли оформителей собственных книг. Русские художникифутуристы наиболее ярко проявили себя в области оформительского искусства.
Маринетти. Маринетти писал: «Самые старые среди нас. Прежде всего движение. Он был написан для молодых итальянских художников. В сентябре 1919 года Есенин и Мариенгоф разработали и зарегистрировали в Московском совете устав «Ассоциации вольнодумцев» -- официальной структуры «Ордена имажинистов». Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту. А. Луначарского, что дало им возможность ездить и выступать по всей стране и во многом способствовало росту их популярности. ре, к. рую они в свое время отрицали. Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова).
Как школа дадаизм оформился в 1916, в. нейтральной Швейцарии. В отличие от западных художников, воспевающих превосходство техник и новейших достижений человечества, русских художников-кубофутуристов (так они себя называли) больше волновала тема одиночества человека среди современного урбанизированного ландшафта. Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. Можно сказать, что изображенные предметы символизируют характерность авиации первых ее лет. В своем позднем произведении «Филеб» тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Создателями «Ордена» стали приехавший из Пензы Анатолий Мариенгоф, бывший футурист Вадим Шершеневич и входивший ранее в группу новокрестьянских поэтов Сергей Есенин. В 1915 г. в Париже заявляют о себе фовисты -«дикие», в этом же году в Дрездене появляется «Мост» – группа объединившихся художников-экспрессионистов. «Гилея» была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов: существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), группы «Центрифуга» и «Мезонин поэзии» в Москве, группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма».
Футуристический стиль широко используется в дизайне интернет ресурсов. У русских футуристов тоже были свои манифесты. ЭТО УЖЕ БЫЛА НОВАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ.
Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. Футуризм в живописи это не только композиции фигур. Имажинистскую «Декларацию», опубликованную 30 января 1919 г. в воронежском журнале «Сирена» (а 10 февраля также в газете «Советская страна», в редколлегию которой входил Есенин), кроме них подписали поэт Рюрик Ивнев и художники Борис Эрдман и Георгий Якулов. Неофутуристические урбанисты, архитекторы, дизайнеры и художники верят в города, высвобождающие эмоции, управляемые на основе экоэтических ценностей с внедрением новых материалов и технологий, чтобы обеспечить лучшее качество жизни для горожан. Эту тенденцию можно проследить и в творчестве Маяковского. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Поэзия футуризма и живопись кубофутуризма (публично этот термин был озвучен в 1913 году Корнеем Чуковским) тесно переплетены в истории.
Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Свои стихотворения участники группы называли «поэзы». В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Об этом говорят как возникновение, так и программа и практика дадаизма. Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество). Футуристы негативно отзывались не только о классической, но и о современной литературе, причем как буржуазной, так и революционной. дадаизм возник как искусство кабаре («Cabaret Voltaire»), потом перешел в литературу («Publications du Cabaret Voltaire» – «Публикации кабаре Вольтер», 1916 Huelsenbeck R., Die phantastischen Geleite, 1916 Tzara T., La premire aventure cleste de Mr.
В ней почти покадрово передаётся нам повесть о том, как одна женщина выводила собачку гулять на бульвар. Сила и разрушение – основные ценности адептов движения. В 1912 году российские футуристы создают собственный манифест «Пощёчина общественному вкусу».
Статические формы кубизма футуристы наполнили энергией силовых полей и динамикой движения. М. ШАГАЛ, ИМЕЯ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ, УДИВИТЕЛЬНО ЕСТЕСТВЕННО, С ЛЕГКОСТЬЮ ОСВАИВАЛ ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН, ЭПОХ И СТИЛЕЙ, СОХРАНЯЯ ПРИ ЭТОМ СВОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ ПОЧЕРК. Оно представлялось футуристам, в первую очередь, как развитие техническое.
Позже возникает новое общество экспрессионистов «Синий всадник», появляются приверженцы дадаизма, аудизма и др. «Слово «свобода» должно подчиниться слову «Италия»», — провозглашал Маринетти. Скорость. Футуристы, конечно, были радикалами. Можно сказать, то чего добивались дадаисты посредством своих выступлений, а именно: разрушение языка, деградация культуры, «разрушение университетов» и пр. Гончарова, К. Малевич.
Ритм. Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. ВНОВЬ ВОЗНИКШИЕ АВАНГАРДИСТСКИЕ ТЕЧЕНИЯ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ ВЫЗЫВАЛИ ОБИЛИЕ НАСМЕШЕК И ИРОНИИ, НО ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ КЛАССИКОВ В ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА С ЕГО «ЧЕРНЫМ КВАДРАТОМ» И М. ШАГАЛА С ПАРЯЩИМИ ФИГУРАМИ.
Здесь нет, например, работ, пожалуй, наиболее талантливого представителя оформительского футуризма — Михаила Федоровича Ларионова (1881—1964), а его соратница Наталия Сергеевна Гончарова (1881—1962) представлена лишь несколькими рисунками в коллективно оформленном сборнике. В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы. Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа. К. М. Фофанова». «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С.
Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоенной техническим прогрессом.
Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности. Механистичность происхо-дящего доведена здесь до максимума, а эмоциональность практически сведена к нулю.
Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». В ЧАСТНОСТИ – ТАК НАЗЫВАЕМЫХ КУБОФУТУРИСТОВ, САМОГО АГРЕССИВНОГО КРЫЛА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ. Устав подписали другие члены группы и его утвердил нарком просвещения А. Луначарский. «Абсолютный Д» в Германии представлял художник.
и поясняет: – это ядра. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». В 1908 (по другим данным — в 1907 г. ) он вступил в РСДРП (б), активно вел революционную агитацию среди рабочих. Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме».
Причем живописцам К. Малевичу, П. Филонову и др. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы «Гилея». Им удается изображать невероятно яркие образы. 20 февраля 1920 года председателем «Ассоциации» был избран Есенин.
Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей». Характерный пример — книга «Нагой среди одетых» В. Каменского и А. Кравцова, увидевшая свет в феврале 1914 года. Живопись – едва ли не древнейшее из искусств известных человечеству. Футуристы были революционерами в искусстве.
Даже манифест русских футуристов, написанный в декабре 1912 года, носил название «Пощечина общественному вкусу». В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов». «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти.
Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения. Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим. Дадаизм. Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. Одно из самых репрезентативных кубофутуристических произведений – картина К. Малевича Авиатор (1914). Хюльзенбек вернулся в Германию в 1917, где и образовалась группа «политических дадаистов».
Ларионов, Н. С. Сюрреализм заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». – да разрушены ли университеты (не в том смысле, что у нас в стране, как всегда всё разворовано, а в глобальном смысле) – вроде бы разрушены что происходит с языком.
Искусство декаданса является отражением всех социальных и мировоззренческих противоречий. Особенно остро это ощущается в крупных городах. и Б. Смиренские, К. Вагинов, К. Олимпов, Грааль-Арельский, Д. Дорин, Александр Измайлов) пыталось организовывать громкие выступления, анонсировало широкую издательскую программу, но было закрыто по распоряжению петроградского ЧК 25 сентября 1922 г. Понятие «крестьянская поэзия» вошедшее в историко-литературный обиход, объединяет поэтов условно и отражает только некоторые общие черты, присущие их миропониманию и поэтической манере. «Ага.
Antipirine – «Первое небесное приключение г. на Антипирина», 1916, журнал «Dada») и в изоискусство (первая выставка дадаистов в 1917). К середине 1930-х годов российский футуризм в литературе был окончательно уничтожен. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолетам. Основные тенденции этих изменений достаточно ярко отражены в искусстве. В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч.
В России первыми представителями футуризма, поддержавшими данное течение, стали братья Бурлюки. Известная цитата оттуда: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Им удается изображать невероятно яркие образы. — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело.
Внешние углы книги обрезаны так, что в развернутом виде она шестиугольная. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. «Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»). Любимый герой Маринетти – футурист Мафарка – чем-то напоминал Заратустру Ницше, низведенного до его вульгарного варианта. В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики.
Но Ларионов и Гончарова к обществу не примкнули, а организовали экспозицию «Ослиный Хвост» (1912 г. ), а потом «Мишень» (1913 г. ). ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГИХ АБСТРАКЦИОНИСТОВ, ЧАСТО УТВЕРЖДАВШИХ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ СКАНДАЛОВ, ШОКИРУЮЩИХ ПРИЕМОВ ПСЕВДОТВОРЧЕСТВА, «ГЕНИЕВ БЕЗ ГЕНИАЛЬНОСТИ», БУДЕТ МНОГОКРАТНО ВЫСМЕИВАТЬСЯ. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Ненависть к существовавшему до них языку.
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена. Его подписали Давид Бурлюк, Александр Крученых, Владимир Маяковский, Виктор Хлебников. Членами группы становятся Маяковский, Хлебников, Крученых и многие другие. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями.
Будетляне — так называли себя русские футуристы. Книга Гальцовой Е. Д. Боччони, 1912).
Как жанр «крестьянская поэзия» сформировалась в середине XIX века. Черты характерного метафорического стиля содержались и в более раннем творчестве Шершеневича и Есенина, а Мариенгоф организовал литературную группу имажинистов ещё в родном городе. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало еще и минимализму. 4. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис. Это течение претендовало на построение нового искусства 151 «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта.
Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него. Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг.
В 1913 г. художник Марсель Дюшан изобрел прообраз жанра инсталляции – «Ready made». Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился. В настоящее время направление заметно коммерциализировалось.
В 1914 году состоялось первое общее выступление эгофутуристов и будетлян в Крыму в начале этого года Северянин кратковременно выступает с кубофутуристами («Первый журнал русских футуристов»), но затем решительно отмежёвывается от них. Так, каждому гласному и согласному звуку приписывалось определенное цветовое соответствие. Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра. Они писали о труде и быте крестьянина, о драматических и трагических коллизиях его жизни.
Все вместе они основывают общество эгофутуристов издают несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля -- реставрация спектра мысли») предтечами эгофутуристов были объявлены такие поэты «старой школы», как Мирра Лохвицкая и отец Олимпова Константин Фофанов. Так называют отряд, который идет впереди войска. Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. х – начале 1930 годов. В Параде, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа».
В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. Футуристы, конечно, были радикалами. и проч. Е. Ф. Ковтун в упомянутой выше монографии ни о нем, ни о книге «Нагой среди одетых» даже не упоминает.
На рубеже XIX и XX веков мир слегка «потряхивало». По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная. Поверх лица изображена вилка, не столько выписанная, сколько воссозданная, вещная. Многие из них выступали и как художники. Мы тоже механизированы».
Повторно поэта арестовали в 1941 г. Хармс умер от голода в психиатрической больнице блокадной зимой 1942 г. Александр Введенский в начале 30-х годов вместе с Хармсом был сослан в Курск, откуда вскоре сумел вернуться. Живопись во многом обогатила футуризм. Энциклопедические статьи, созданные на основе современных научных данных, в доступной и увлекательной форме рассказывают о важнейших культурных эпохах (первобытность, Древний Египет, Древние Греция и Рим, Средневековье, Возрождение и др. ) об основных видах и жанрах искусства, о неповторимых особенностях художественного языка – языка линий, красок и объёмов, на котором «говорят» со зрителем произведения архитектуры, скульптуры, живописи и графики, портретного, пейзажного исторического, бытового и других жанров о материалах и техниках, которые используют мастера искусства в своём творчестве. Статья Дж. 11 февраля 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апреля того же года – Технический манифест футуристической живописи, подписанный У. Боччони, Дж. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами.
11 февраля 1910 года в Италии был опубликован первый футуристический манифест, содержащий призыв «презирать все формы подражания и прославлять все формы оригинальности». Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». В картине Дж. ВЫСТАВКА «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ».
Произведения футуристов в колористическом плане существенно отличались друг от друга. метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов. Факсимиле этого сборника стихов открывает книгу «Будетлянский клич. ». «Все они были выброшены за границы своей родины войной и все они в одинаковой мере были пропитаны бешеной ненавистью к правительствам своих стран», – говорит Хюльзенбек. Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения.
В период завоевания фашистами власти в Италии футуризм стал основным движением в культурной жизни, которое официально поддерживалось фашизмом. Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение.
Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж. Не случайно с их легкой руки множество направлений в изобразительном искусстве, литературе и музыке того времени объединяются общим названием «авангард». Это первая акция того, что в последствии буде называться концептуальное искусство. Особое место среди всех авангардных течений занимает футуризм.
Писатели стремились обновить русский язык образованием новых словоформ (ни одна из которых не закрепилась в языке), нарушением правил ритма и размера в стихах (футуризм в литературе – это в первую очередь направление в поэзии). Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. Его первые шаги связаны с «Манифестом футуризма», который был опубликован в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 года.
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы. 4. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Давид Бурлюк.
Книгу открывает контурный портрет Крученых, нарисованный Николаем Ивановичем Кульбиным (1868—1917). Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»).
— Динамика и скорость как высшие художественные ценности. Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. футуризм Северянина. Вскоре Крученых перебрался в Москву, где Давид Давидович Бурлюк (1882—1967) свел его с Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Виктором (Велемиром) Владимировичем Хлебниковым (1885—1922). Вдохновителем и вождем нового течения и автором «Манифеста» стал писатель Эмилио Филиппо Томмасо Маринетти (Emilio Filippo Tommaso Marinetti, 1876—1944). Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны.
Стихотворение отпечатано черной краской. Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. Сам Филиппо Маринетти предпочитал оставаться личностью, поклоняющейся культу силы, аморализма и произвола. Алягров — это псевдоним Романа Осиповича Якобсона (1896—1982), впоследствии эмигрировавшего в Америку и ставшего там знаменитым филологом, профессором Гарвардского университета. Как в живописи и скульптуре, так и в поэзии футуристы отрицали реалистические аспекты художественных форм.
Большая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина, который достаточно рано отстранился от коллективной политики эгофутуристов, а после революции и полностью изменил стиль своей поэзии. Дессэнь и заканчивает: «Adieu, mon ami. » (До свиданья, друг мой). Это действительно было открытием, лежавшим на поверхности.
Об этих художниках мы предполагаем отдельно рассказать в одной из будущих статей. Знакомство с достижениями физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, а образующие их энергетические, магнитные, психические поля. После освобождения он отошел от партийной деятельности. Хотя в 1920-1922, в период расцвета Д., дадаистов было много во всех европейских странах, но вне Франции и Германии дадаисты сумели организовать школу только в Голландии (группа «Мекано», Бонсет, Бломфильд, Цитроэн и др. ). Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У. В ПЕРВЫХ «ЛУЧИСТЫХ» ПОЛОТНАХ ХОРОШО ЗАМЕТНЫ МОТИВЫ ПРИРОДЫ.
Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. В творчестве их привлекала форма и любое новаторское видение привычных вещей. Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». В русском футуризме немало антивоенных произведений, в противоположность милитаризму Маринетти (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед). Его «письма» публиковались на протяжении 1910-1913 годов в журнале «Аполлон». ОНИ ОПРЕДЕЛИИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕНННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ, БОЛЬШИНСТВО ИЗ КОТОРЫХ СОВМЕЩАЛИ ЗАНЯТИЯ ЛИТЕРАТУРОЙ И ЖИВОПИСЬЮ.
Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Джим Уоррен можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра.
Представители этого направления считали, что умозрительное раскрашивание как антиживописный прием может абсолютно уничтожить смысловую значимость цвета. 3. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. «Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же).
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. форма не должна кануть в лету из-за функциональности. Имажинизм как поэтическое движение возник в 1918 году, когда в Москве был основан «Орден имажинистов».
Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»). — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения.
Не случайно именно передовые достижения техники, входящие в повседневную жизнь, становились предметами искусства футуристов. Использованы и типографские линейки. В 1919--1925 гг.
И, наконец, выставка «Бубновый валет», состоявшаяся в Москве, определила новое направление в развитии искусства. нужно принять антисептическую ванну», – обращается к публике французский дадаист Рибмон. В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм— направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов и др. Живопись во многом обогатила футуризм.
Том «Искусство» А. П. В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение. В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам».
получил название «декаданс», а искусство и литература – декадентские. наиболее известные имена. ВЫСТАВКА ИМЕЛА ШУМНЫЙ СКАНДАЛЬНЫЙ УСПЕХ.
Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж. Мы тоже машины. Смысл же названия авторы «расшифровывали» так: садок — клетка для содержания животных в неволе, поэты будущего пока загнаны в клетку (садок), но в будущем именно они станут законодателями (судьями) поэтического вкуса. с парохода современности». После самоубийства Игнатьева «Петербургский глашатай» прекращает своё существование.
Свои мысли и чаяния, связанные с новым литературнохудожественным учением, Маринетти изложил в книге «Футуризм» изданной в 1911 году и в четырехтомном «Манифесте футуризма», увидевшем свет в 1920м. 1911 Г. СКРИПАЧ. Он всемогущий, но бездушный, циничный и жестокий.
Он называл ее «Моя революция» и был одним из первых деятелей культуры и искусства, кто откликнулся на призыв Советской власти сотрудничать с ней и активно участвовал в первых совещаниях и собраниях представителей культуры. Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов. Неофутуристические архитекторы, дизайнеры и художники: французский архитектор Денис Лэминг американские художники Эрин Спарлер, Марлоу Родэйл, Лори Массон изStudio-X ПанайотисТерзис, художникиПитер Бардаззии Мигель Овалль урбан-нойз художник Джозеф Янг французский дизайнер Патрик Жуин британский художник Оливия Пик японский дизайнер ЮимаНаказато шведский художник Симон Сталенхаг и греческий художник Харис Тсевис. Нео-футуризм вобрал в себя некоторые темы и идеивысокотехнологичной архитектуры, включающие элементы хай-тек индустрии и технологии в строительное проектирование: технология и обстановка являются целью некоторых архитекторов этого движения, таких как Бакминстер Фуллер, Норман Фостер, Кензо Танге, Ренцо Пьяно, Ричард Роджерс, Фрай Отто и Сантьяго Калатрава. В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Малевича). Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов.
Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. В 1909 г. просидел 11 месяцев в Бутырской тюрьме, где начал писать стихи. Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс.
Октябрьскую Революцию поэт встретил восторженно. А. ЛЕНТУЛОВ ПОКАЗАЛ ЗНАМЕНИТЫЕ ПОСТРОЙКИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ И КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В ТАКОМ ВИДЕ, ЧТО КАЖЕТСЯ БУДТО ВСЕ ЧАСТИ ЗДАНИЙ, СДВИНУВШИСЬ СО СВОИХ МЕСТ, КРУЖАТСЯ В СТРЕМИТЕЛЬНОМ ТАНЦЕ. Этот манифест появился на первой странице «Фигаро», газета выпускалась огромным тиражом во Франции.
20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». В этой серии были воспроизведены такие издания, как библейская «Книга Руфь» и пушкинские «Маленькие трагедии» с гравюрами Владимира Андреевича Фаворского (1886—1964), «Кола Брюньон» Ромена Роллана с иллюстрациями Евгения Адольфовича Кибрика (1906—1978), «Мертвые души» Н. В. Гоголя, проиллюстрированные Марком Шагалом (1887—1985) и «Для голоса» В. В. Маяковского в оформлении Эль (Лазаря Марковича) Лисицкого (1890—1941). «Выберите газетную статью того объёма, которого будет ваше стихотворение аккуратно вырежьте каждое слово слова ссыпьте в сумку и хорошенько встряхните содержимое вывалите на стол и записывайте в произвольном порядке».
Тремя годами позже «Моста» формируется кубизм. Дюшан вырывает банальный объект из его контекста в соответствии с концепцией готовых (ready-made) объектов. В западных странах футуристическая архитектура эволюционировала сначала в стиль Арт-деко, направление Гуги и Высокотехнологичную архитектуру (High Tech Architecture) и, наконец, в нео-футуризм. прямого и переносного.
итальянский поэт Филиппо Маринетти (известен поэмой «Красный сахар»), . Другой поэт-футурист – Бенедикт Лифшиц (автор книги о русском футуризме Полутораглазый стрелец) так описывал работу над его портретом художника-футуриста В. Бурлюка: Владимир пишет мой поясной портрет. Нео-футуризм возобновил свое существование в 2007 году после публикации Манифеста Неофутуристического Города, включенного в кандидатуру, представленную БМВ (Бюро международных выставок) и написанного инновационным дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтоб обрисовать видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года. Королевичем. В своей «борьбе» против мещанской псевдонравственности и лжестыдливости дадаисты пользуются образами и формулами, которые своей насыщенностью, близкой к патологичности, далеко превосходят эротизм любого гедониста в искусстве. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности.
Звукоподражания, рисунки, коллажи игра шрифтами, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов). К. Карра перенял у кубистов однообразность серо-коричневых тонов.
Русские художники начала ХХ века, заинтересованные идеями футуризма, откликнулись на душевный порыв молодых итальянских «революционеров в искусстве» и начали создавать художественные произведения в данном стиле, которые все-таки имели некоторые отличительные черты. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей 151 деньги по тем временам очень немалые. Основное выразительное средство имажинистов. Космополитические убеждения этому итальянцу были предначертаны судьбой.
В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». После круг наследовалей стал стремительно рости.
В 1918-ом итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини.
Впервые переведенная на русский язык книга К. Шумана «Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне» содержит материалы, дающие возможность познакомиться с этим течением, что называется, «из первых рук». Уже в Швейцарии наметились два различных направления внутри самого дадаизма: «Абсолютный дада» – группа Цара и впоследствии французских и голландских дадаистов идеалом которых была «статическая» и «симультанистическая» поэзия и «совершенное искусство» 2. Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела.
Художники нового направления использовали пересечения, сдвиги, наплывы форм, много-кратные повторения мотивов, стремясь выразить множественность впечатлений в современном городе. «поэма-картина», где типографский набор создает определенный зрительный образ. МАРТ – АПРЕЛЬ 1910 ГОДА. МОСКВА. В культурологии искусствоведении и науке этот культурный процесс рубежа XIX – XX вв.
И, наконец, «ничевоков». Северини, У. Боччони, Л. Руссоло, М. Сирони, Ю. Анненков и др. Первыми художниками, поддержавшими футуристическое течение в России, были братья Бурлюки (Николай, Владимир и Давид), которые в 1910 году создают общество последователей кубофутуризма «Гилея». Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи.
ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА РУССКОГО АВАНГАРДА СОСТОЯЛАСЬ В 1907 Г. В МОСКВЕ. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. «Политичность» остальных дадаистов выражалась в том, что они, на словах признавая борьбу пролетариата, на деле издевались над идеями революции, так же как они издевались над идеалами буржуазии и мещанства. Ларионов, Н. С. Это рецепт дадаистского стихотворения данный Тристаном Тцара. В то же время, представители русского футуризма характеризовались левыми и антибуржуазными убеждениями ряд их приветствовал Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Ассев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе.
За свою деятельность был трижды арестован. В чём его главное содержание. Дадаисты, особенно немецкие, нередко пользовались типографским акцентированием стиха, применяя в одном и том же стихотворении разные типы шрифтов и заверстывая текст в разных, геометрических и «живописных» формах. Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. ОНИ ОПРЕДЕЛИЛИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ. Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей.
и проч. Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. На этой теоретической основе и сложился декаданс. поэт К. Швиттерс, «изобретатель» «мерзизма» и «последовательной поэзии».
Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан). «До-ре-ми, до-ре-ми до-ре-ми-фа-соль-ля-си» или «песня, занявшая 2 место на Евровидении» той же Сердючки, разве это не Дада. Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. Давайте рассмотрим одну из работ. В книге «Взорваль» текст помещен не на однотонной бумаге, а на фоне беспредметных цветовых пятен иногда занимающих почти всю поверхность листа.
Художники-футуристы многое заимствовали у кубистов: Натана Альтмана (Анна Ахматова, 1914), Роберта Фалька (Крымский дворик, 1915), Казимира Малевича (Уборка ржи, 1912). О возникновении петроградского «Ордена воинствующих имажинистов» было объявлено в 1922 г. в «Манифесте новаторов», подписанном Алексеем Золотницким, Семеном Полоцким, Григорием Шмерельсоном и Влад. decadence – упадок). Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Эго. Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Единственным способом очистить мир от старья они считали войну.
Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. с парохода современности». с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1. 29 января 1919 года в Союзе поэтов состоялся первый литературный вечер имажинистов. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности.
Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек. «ЛУЧИЗМ ИМЕЕТ В ВИДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФОРМЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ ОТ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛУЧЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ФОРМЫ, ВЫДЕЛЕННЫЕ ВОЛЕЙ ХУДОЖНИКА». А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта. Несмотря на внешнюю эффектность, аэроживопись производила впечатление серой посредственности, тоски и безнадежности. Позже Маринетти стал сторонником итальянского фашизма. Василий Васильевич Каменский (1884—1961) писал стихи и занимался изобразительным искусством с юных лет.
В России первыми футуристами были Михаил Ларионов, Велимир Хлебников, Алексей Кручёных. Горкина содержит около 1000 статей, посвящённых историческому развитию искусства. Северини. Именно посредством творчества деятели стремились поменять мир, перевести мировоззрение людей под иной ракурс путем самовыражения и глубины символов. На эту тему известно высказывание итальянского художника У. Боччони о присутствии в творчестве этих художников четвертого измерения. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Именно по таким личным предпочтениям в цвете складывался индивидуальный стиль. Кроме того в 1912 году он основал первое эгофутуристическое издательство «Петербургский глашатай», которое издало первые книги Рюрика Ивнева, Вадима Шершеневича, Василиска Гнедова, Грааль-Арельского и самого Игнатьева. Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов.
Весь этот образ как будто витает, плавает. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Имажинизм (. Другим примером футуристического издания, в котором также использован типографский набор, является «Заумная книга» В. Крученых и Алягрова изданная в 1916 году. Вот таким образом каждый футурист использовал те цвета, которые ему нравились. Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую.
участники петроградских литературных групп «Аббатство гаеров» и «Кольцо поэтов им. К. Малевич как бы одевает русских крестьян в стальные одежды промышленности.
Таким образом, начиная как реалист, на завершающем этапе художник стремился к полуабстракции. Что же касается Андрея Кравцова, то он по образованию был медиком и жил в Харькове. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. Они делали тоже самое, что делалось в их отечественных кафе. Затем живописный образ разбивался на составные части, как того требовала динамическая концепция футуризма.
Автор слова и основоположник направления. Основные пункты манифеста были изложены Буцци в пятом номере «Аполлона» за 1910 год, т. е. поразительно быстро для тогдашней России. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины». Заимствуя цветовые переходы и угловато-грубоватые формы. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. — Пафос разрушения и взрыва.
И, наконец, «ничевоков». Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм. Реальные формы, объекты тяготеют к криптограмме, к зашифрованности.
В «Манифесте живописи» в качестве основных рекомендовались только два признака: употребление самых ярких – «красных, которые кричат», – красок и непременный, обязательный дивизионизм, однако ничего не говорилось о цветовой структуре, о содержательной стороне цвета. Собственно, этого они и добивались.
«Политический дада» – группа Хюльзенбека, а затем и немецких дадаистов, для которых дадаизм – «это наиболее релятивистическое, антибуржуазно-антикапиталистическое, активистское мировоззрение политически мыслящих людей, для которых искусство является только ничтожной деталью мировой картины и которые должны постоянно восставать против искусства, пока оно в буржуазном обществе остается товарной ценностью» (Хюльзенбек). Футуризм – стиль в изобразительном искусстве и его особенности можно назвать переломной точкой, с которой начинается тенденция к последовательному выходу художников за пределы искусства. Но на самом деле оказалось что это немного не так. футуристы изо всех сил старались эпатировать публику своими нетрадиционными публикациями, выступлениями и даже внешним видом (рисовали у себя на лице возмутительные для общества, в котором жили, картинки: например, у Бурлюка на щеке красовалось изображение писающей собачки). дадаистические работы революционных писателей, потом целиком перешло на службу революции: Гросс и Гартфильд, отказавшись от Д., приняли точку зрения революционного пролетариата). Этим приемом уничтожается всякая поэтичность, сентиментальность, патетичность, т. е. все то, что дадаист ненавидел в поэзии.
Дж. Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»). В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса. Передача движения достигалась просто и без затей. Но абстракционисты не считают свои картины эскизами для ковров – в большинстве случаев они пытаются придать сочетаниям пятен, линий, цветов особые значения, отвечающие настроениям и чувствам художника, передающие его отношение к миру и философские позиции.
Дело в том, что футуризм никогда не был школой и взаимная сцепка разнороднейших людей в группу держалась, конечно, не фракционной вывеской. Он был написан для молодых итальянских художников. Дада – это весь Мир.
В сборнике «Будетлянский клич. » факсимильного воспроизведения этих изданий мы не найдем. Название стиля отображает главный его принцип – создать образ будущего. Теперь Пушкин для Маяковского уже не представляется «непонятнее гиероглифов», как в 1912 году и поэт больше не предлагает «сбросить» его «прочь с парохода современности», очевидно, потому, что современность к тому времени стала уже другой и предъявляла абсолютно иные требования к искусству.
Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира. Многие из них были очень неплохими «продюсерами» самих себя. Или давайте смотреть на русский язык, украинский, на то что у нас под носом происходит.
Даже напротив, футуризм в литературе и живописи получил в России широкое распространение. К ним относились как к сумасшедшим или хулиганам. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1. Футуризм – одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ.
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро. Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. Организацию и пропагандирование эгофутуризма взял на себя 20-летний поэт Иван Игнатьев, основавший «Интуитивную Ассоциацию».
В отличие от ранних направлений, футуризм предполагал возвышение формы над содержанием. Урбанистические пейзажи рассматривались с высоты птичьего полета или с крыла аэроплана. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы.
Но свою работу она развернула только по окончании войны, когда часть группы (Гросс и Гартфильд), особенно заострив свою антибуржуазную позицию, открыто высказалась за пролетарскую революцию (издательство дадаистов «Malik. Ф. Т. Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал.
С 1911 по 1914 гг. Основными эгофутуристическими издательствами становятся московский «Мезонин поэзии» Вадима Шершеневича и петроградский «Очарованный странник» Виктора Ховина. После круг наследовалей стал стремительно рости. Будетлянство Хлебникова.
с парохода современности». Первая группа после окончания войны переселилась во Францию, где к ней временно примкнули худ. Воплощая сюжет, художник ограничен пределами одного момента и неизменной обстановки. В России «кубофутуризм» было также одним из самоназваний поэтической группы «Гилея», противопоставлявшим её эгофутуризму Игоря Северянина и его последователей (а впоследствии и другим футуристическим группировкам, таким как «Мезонин поэзии» и «Центрифуга»).
Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. Далее были попытки реформы поэтического языка: отказ от знаков препинания, от использования наречий и качественных прилагательных — все это делалось для снятия «пут». Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития. ВОЗНИКЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ С НЕОБЫЧНЫМИ НАЗВАНИЯМИ «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ».
В конце 1920-х годов попытка возродить футуризм была предпринята объединением ОБЭРИУ. Группа разложилась примерно в 1923-1924, когда часть «абсолютных дадаистов» перешла к «сверхреалистам». СВОИ РАБОТЫ ПОКАЗАЛИ М. ЛАРИОНОВ, Н. ГОНЧАРОВА, Д. и Н. БУРЛЮКИ, Г. ЯКУЛОВ, А. ЛЕНТУЛОВ. К этому течению также примыкал Сергей Есенин. Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Свою издательскую деятельность будетляне начали поздней осенью 1912 года.
В марте 1910-го в сборнике «Студия импрессионистов» было напечатано стихотворение тогда почти никому не известного поэта В. Хлебникова «Заклятие смехом» (О, рассмейтесь смехачи. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта.