У нас вы можете оформить заказ на понравившиеся вам картины художников Флоренции и лучшие работы Флоренцских скульпторов. Как художник он сформировался во Флоренции, обучаясь в мастерской Андреа Верроккьо. Микеланджело Буонарроти – великий скульптор, художник, поэт, архитектор и мыслитель провел во Флоренции свои самые плодотворные годы.
Они собирали богатые библиотеки, редкие рукописи, антиквариат. Во Флоренции малый ребенок знал, какое огромное значение имеют производственные секреты. В 1434 году к власти приходит династия Медичи. Но удовольствие не исчерпывается только этим.
В XV в. гуманистическое движение распространяется из Флоренции по всей Италии. Но и этот выглядит довольно древним. Членами Академии, помимо Марсилио Фичино, были также и многие известные люди того времени— Микеланджело Буонаротти, Сандро Ботичелли, Лоренцо (Великолепный) Медичи, Пико делла Мирандола, Анджело Полициано и многие другие. Непримиримым противником флорентийских гуманистов выступил настоятель монастыря доминиканцев во Флоренции Джироламо Савонарола (1452-1498). На фасаде укреплен бюст писателя.
Мелоццо да Форли (1438—1494), который был одним из крупнейших живописцев-монументалистов второй половины 15 в., проявлял в своих фресках особый интерес к изображению залитых светом архитектурных интерьеров. Гиберти. Площадь Сантиссима Аннунциата знаменита своим Приютом невинных» Брунеллески.
Я забываю все это потому, что мне предстоит нечто лучшее, чем останавливаться на ошибках. С его точки зрения, страсть является идеологическим чувством. Рядом круглая мраморная доска отмечает место, на котором в 1498 г. со своими сподвижниками был сожжен фанатичный монах Джи-роламо Савонарола (1452-1498), едва не лишивший Флоренцию великих произведений искусства.
Спокойные, самоуглубленные лица плавные очертания фигур, тонко проработанные красивые складки одежд, нежнейшие оттенки цвета, празднично нарядные пестрые крылья ангелов их изящные хороводы на сочных лугах, усеянных цветами, деревья с кудрявыми кронами и обильными плодами -- все это можно разглядывать бесконечно долго. Микеланджело создал в родном городе его малый вариант. Она Флоренции расположена на возвышенности, откуда открываются прекрасные виды города. Живы и воспоминания флорентийцев о Данте, хотя их разделяют более пяти веков. Туристам из России будет интересно увидеть коллекцию русских икон, которая была собрана герцогами Лотарингии.
Сопоставление поражающее. В тринадцатом веке коммуна была вовлечена в конфликт между гибеллинами и гвельфами. Третьи полагают, что "Основатели флорентийской школы" вообще созданы не в XV, а в XVI столетии.
В период правления Лоренцо Медичи, получившего прозвище Лоренцо Великолепного, расцвет культуры Возрождения во Флоренции достигает своего апогея. При Лоренцо, как увидим, началось возвращение к литературе на итальянском языке и, наоборот, отход от реализма в живописи. и создавшего серию рисунков к Божественной комедии Данте. Георгия с драконом» Париж, собрание Жакмар-Андре). Его портрет работы мастера Джотто показывает нам Данте с лилией в руке. В историю он вошел еще и как автор интереснейшей книги о жизни художников под названием «Жизнеописания».
С именем Брунеллески связывают сооружение центральной части палаццо Питти (начато в 1440 г. ) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков (кладка блоками получила название руста). Вместо того чтобы изображать ее в направлении к зрителю и с соответствующими движениями и выразительностью, которые вызвали бы в нас ответные чувства, как это сделал Джотто в своем «Крещении», Учелло, охваченный страстью экспериментатора, захотел показать падающего вниз головой человека, застывшего в пространстве.
Вместо измельченных готических квадрифолиев эти двери украшают десять крупных, вписанных в прямоугольные поля многофигурных рельефов, уподобленных сложным многоплановым живописным композициям («Встреча царя Соломона с царицей Савской» и др. ). Экономика города имеет основную базу на шерстяном производстве.
Город дал миру таких гигантов, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Донателло, Никколо Макиавелли, Данте и Галилей. Во фреске «Потоп» он настолько увлекся демонстрацией своих знаний перспективы и ракурса, что вместо передачи самой катастрофы изобразил нечто подобное прорыву мельничной плотины. Но вскоре он переходит на новые позиции. В доме Козимо запросто бывали Донателло (1386-1466), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), Бру-неллески. Из его фресковых работ сохранились две композиции: «Благовещение» (1420-е гг. Обратите внимание, как в его «Мадонне» распределены тени, подчеркивающие каждую вогнутость и свет, создающие выпуклость частей и как эта светотеневая игра подчиняется линиям. Вот таким образом именно Флоренцию называют «колыбелью Возрождения», а Марсилио Фичино— человеком, стоявшим у его истоков.
Вторая крупная Фигура в списке -"маэстро Паголо", т. е. Паоло Тосканелли, нам уже известный. Шероховатость фактуры : камня усиливает мощь архитектурных форм. Они расписывали храмы фресками, писали на религиозные сюжеты.
Некоторое время на службе у него находился знаменитый Микельанджело Буонаротти. В своей живописи он особенно четко сформулировал идеи ренессансного художественного мышления исходившего в своем развитии из рационалистического познания мира из веры в могущество точной науки из утверждения, что «пропорция есть мать и королева искусства» (Пачоли). Влияние Пьеро делла Франческа — «монарха живописи», по отзыву современников, — было огромным не только в Средней Италии, где его искусство продолжило путь к дальнейшему развитию реализма и явилось связующим звеном между живописью Мазаччо, с одной стороны и Леонардо да Винчи — с другой, но сыграло не меньшую роль и в развитии североитальянских школ, особенно по отношению к таким их ведущим мастерам, как Антонелло да Мессина и Джованни Беллини.
Галерея Уффици объединила всебе несколько архитектурных объектов, существовавших ранее: церковь Сан-Пьеро-Скьераджо, встенах которой некогда ораторствовали Данте иБоккаччо Монетный двор, вкотором сXIII столетия чеканились золотые флорины. Разница поражающая. Каждая из двадцати восьми рельефных композиций этих дверей была исполнена на религиозный сюжет и вписывалась в квадрифолии (четырехлистниковые обрамления), еще связанные своей замысловатой колючей формой с готической традицией.
Каждое поколение добавляло что-то свое. В Короновании Девы Марии (ок. Петром — разгневанным могучим старцем — приобретает жизненную убедительность.
Любая из десятков её церквей стала бы главным ориентиром какого-нибудь маленького города. Блестящий мастер и тонкий рисовальщик, Гиберти занял в 1401 г. первое место в конкурсе на северные двери баптистерия, работа над которыми продолжалась более двадцати лет (1404—1424). Но Вазари перечисляет далеко не все. Его жестокий взор неумолим, фигура полна напряженности и гигантской силы, с которой он стремится уничтожить свою жертву.
Мы, к счастью, находимся в гораздо лучшем положении по отношению к фра Беато Анжелико, работы которого дошли до нас в достаточном количестве, чтобы раскрыть его достоинства как человека и как художника. Название квартала иулицы пошло отимени находящегося здесь дворца Торнабуони (Palazzo Tornabuoni) – одного изкрасивейших строений Флоренции эпохи Ренессанса. Такое, увы, понимание искусства существовало во все времена.
В искусстве было то же. Они подчеркивают приветливый, гостеприимный характер здания. Так же нельзя заходить в Уффици с рюкзаком, только с сумочкой.
Если внимательно присмотреться, правая рука Давида непропорционально большая. Если мы хотим оценить их по достоинству, мы вынуждены отказаться от лицезрения прекрасных лиц, драматических ситуаций и фактически от какой-либо «литературности».
Последние — намёк на непрерывное течение времени. 1410— 1461), уроженца Венеции, работавшего в основном во Флоренции. Точная линия очерчивает острохарактерный профиль в «Женском портрете» (сер. Введя лаки и масло, он усилил чистоту и насыщенность цвета своих полотен. Люди, чей дух был смел и предприимчив, уже заселили эту землю.
Мастер даже успел зашлифовать их поверхность. Проблемы колорита привлекали и Доменико Венециано (ок. Средневековые художники были по своему положению ремесленниками. В ранних произведениях Доменико Венециано — «Поклонении царей» (тондо, 1434 Берлин) и в более позднем алтаре с пределлами («Жизнь св.
Планировалось, что Альберти завершит работу, начатую еще в XIV веке готическими мастерами. Значит, нужно было повышать технику. Простонародны их лица, тяжеловесны фигуры в длинных одеяниях, едва умещающиеся в нишах. В «Короновании Марии» (1441 —1447) — трехчастнвй, наподобие триптиха, картине — в кругу святых и ангелов художник помещает на переднем плане свой портрет и портретные изображения членов своей семьи в «Мадонне под вуалью» (Уффици) изображает Лукрецию Бути, чье нежное полудетское лицо и молитвенно сложенные руки обращены к пухлому и неуклюжему младенцу Христу, которого поддерживает маленький Иоанн Креститель, с задорной детской улыбкой смотрящий на зрителя.
Иоакима». Некоторые достопримечательности Флоренции являются самыми известными в Италии.
Здесь также находится его Св. Васари. С помощью ордерной системы решено и внутреннее пространство капеллы.
Потребуется как минимум несколько недель, чтобы увидеть все красоты Флоренции. Фрагменты росписей церкви Санти Апостоли в Риме — великолепные фигуры ангелов из «Вознесения Христа» — характеризуются сильным движением, отходом от классического покоя, свойственного образам его учителя и мастерским использованием ракурсов для достижения иллюзионистических эффектов, предвосхищающих приемы плафонной живописи последующих столетий. Особый интерес представляет одна из архитектурных составляющих Галереи Уффици – Коридор Вазари (Corridoio Vasariano), спроектированный этим архитектором в середине XVI века и соединяющий Уффици с Палаццо Веккио и с Палаццо Питти (Palazzo Pitti). Между Соборной площадью (Пьяцца дель Дуомо) и площадью Синьории (Пьяцца делла Синьориа) вас ждут и другие архитектурные сокровища, такие как церковь Орсанмикеле (Chiesa di Orsanmichele) и построенный в тринадцатом веке Палаццо дель Барджелло (Palazzo del Bargello), ныне Национальный музей, представляющий одну из лучших в мире коллекций скульптуры XV-XVI века. Главным критерием для участия во встречах была любовь к слову, к философии, к Богу, к людям, друг к другу. По одну сторону стола, расположенного вдоль стены, он разместил апостолов.
Высоко ценилось умение повелевать и творить. В 15 в. жанр портрета завоевал самостоятельное значение. Альберти был также теоретиком возрожденческой живописи. Своим творчеством Джотто освободил живопись от канонов и влияния византийской иконописи. Галерея Уффици по праву считается одним из лучших художественных музеев в мире.
Когда в 1434 г. власть во Флоренции перешла к семейству купцов и банкиров Медичи, наступил период, который иначе называют «золотым веком» флорентийского искусства. Но это не уменьшает впечатления от площади, в центре которой находится прекрасный Фонтан Нептуна работы Бартоломео Амманати (1511-1592) и конная статуя первого герцога Тосканского Козимо I работы Джамболоньи (1529-1608). Произошла эта встреча, когда самому Данте было 9 лет, а Беатриче – 8.
Пилястры завершаются карнизом, несущим свод и полуциркульные арки. Процветали во Флоренции и многие другие виды ремесленного мастерства.
А повышать технику можно было только при помощи науки. «Несправедливость» — человек сильного телосложения, средних лет, одетый в судейское платье, сжимающий в левой руке рукоятку меча, в правой — копье с двумя крюками на конце.
Постоянно работая над теоретическими вопросами, Пьеро делла Франческа в последние годы своей долгой жизни, когда, потеряв зрение, не мог заниматься живописью изложил результаты своих изысканий в двух трактатах — «О живописной перспективе» и «О правильных телах». На портрете изображен некрасивый человек, худощавый и немолодой на его умном и энергичном лице видна печаль, а пальцы рук плотно стиснуты. Фрески в Капелла Барончелли — самая большая работа Таддео Гадди. В эпоху его правления Флоренция превратилась в столицу искусств, а с его именем и именем его внука Лоренцо (Великолепного), продолжившего дело своего деда, связан период наивысшего подъёма и расцвета Флоренции.
Ее существование и направлен е полностью определяются необходимостью выявить осязательные свойства. Благодаря лукканцам и их технике оно расцвело.
В первом издании "Жизнеописаний знаменитых живописцев" (1550) Джорджа Вазари приписывает эту картину Мазаччо. Во многом он напоминает нам Джованни Беллини.
Я присоединяюсь ко всем комментаторам, очень интересно. Сады Боболи поднимаются по террасам, открывая все более и более захватывающие виды города.
Именно из стен Академии новые прогрессивные идеи вышли в свет, попали в университеты, зашагали по всей Италии, а затем распространились и на всю Европу, неся человечеству ознаменование новой эпохи, которую мы сейчас называем «Возрождение». В 1737 году последняя представительница рода Медичи передала галерею в дар городу.
Что же такое натуралист. Посетив галерею, вы намного больше узнаете о Флоренции. Значительность происходящего подчеркнута общим состоянием сдержанного волнения. Обнаруживая живую наблюдательность и знание натуры, он в своих тонких по мастерству набросках животных (многие из которых хранятся в Лувре)—-«Мул», «Лань», «Волки» (карандаш), «Заяц», «Утки», «Ягуар» (акварель) предвосхищает рисунки Леонардо да Винчи. ХудожникКоппо ди Марковальдо был ответственным за изображение центральной фигуры Христа и был самым ранним их флорентийских художников, участвующих в работе.
В «Женском портрете» (Берлин) карнация цвета слоновой кости, белокурые волосы, скрепленные на затылке тюрбаном, коричневатая затканная золотом одежда рельефно выделяются на фоне ярко-лазурного неба. Три различных момента евангельской легенды объединены здесь в одной сцене. На площади возле церкви стоит монумент Данте, который достаточно интересен. Нет такой исторической эпохи, которая бы не отличалась своеобразием своей культуры. С этими противоречивыми художественными воздействиями в значительной мере был связан готизирующий наивно реалистический стиль веронских мастеров первой половины 15 в. из которых широкой известностью пользовался Антонио Низано (1395/98—1450/55), прозванный Пизанелло.
Он никогда не уставал пересматривать те выводы, которые он в этой области делал. Всемирно знаменитая мраморная статуя «Давид» работы Микеланджело изображает легендарного библейского героя, а впоследствии иудейского царя, перед боем с великаном Голиафом из вражеского войска. Мягкость и живописность светотеневых переходов, простые и безыскусственные красочные соотношения служат в первую очередь усилению пластической выразительности образов. Так родился музей. Он умер в поселке недалеко от Флоренции.
В 1865 году Джузеппе Поджи спроектировал сад, когда столицу Италии должны были перенести во Флоренцию. Одной из важнейших проблем итальянской архитектуры 15 в. явилась разработка основных принципов сооружения палаццо (городского дворца), послужившего прототипом общественных построек позднейшего времени. не удавалось воплотить столь богатую гамму человеческих качеств Джоконде присущи гармоничная красота, сознание высокого человеческого достоинства, твердая уверенность в своих силах, ясный ум, проницательность (давно замечено, что она внимательно разглядывает зрителя) и множество других свойств а если смотреть на Портрет с близкого расстояния, то его глубокий влажный коричнево-зеленоватый колорит как бы перевертывает восприятие и Монна Лиза с ее еле уловимой улыбкой начинает казаться недоброй, хитрой и скрывающей в себе великое множество тайн. Внутри выставлено множество экспонатов, одни из них действительно подлинные, а другие используют имя Данте, как религия для фанатов.
Там имеется, между прочим, проект механической прялки, рядом с которой прялка Юргена изобретенная в 1530 году и служившая текстильной промышленности до конца XVIII века, кажется грубой и непродуктивной. Все возможные формы художественного выражения были ими использованы и ни об одной из них они не могли бы сказать: «Вот эта полностью исчерпывает мою сущность». В стенах виллы Кареджи в Академии проходили диспуты участников. Пока существуют на земле эти пороки, они будут олицетворяться в тех же зрительных образах, какие дал нам Джотто.
Из-за неблагоприятных погодных условий, «деятельности» местных вандалов ее перенесли (1873) в помещение под названием Трибуна, которое было возведено и оборудовано специально для «Давида» и других не менее известных произведений Микеланджело. Так что, когда однажды, вскоре после смерти сына, несомый слугами, он делал обход своего дома, случилось ему со вздохом промолвить: «Очень уж велик этот дом для такой небольшой семьи».
Здесь же юноша лишь готовится нанести смертельный удар. Ведь со времен Гиберти и Донателло анатомия перестала быть уделом исключительно медицины. Не существенно, какова тематика произведений Джотто. Взглянем на некоторые его аллегорические изображения в капелле Арена в Падуе, такие, например, как, «Постоянство», «Несправедливость», «Скупость». Домашним учителем своего внука Лоренцо (Великолепного), будущего правителя Флоренции, Козимо Медичи назначил Марсилио Фичино— философа, гуманиста, переводчика, астролога, выдающегося мыслителя своего времени. Лоренцо Медичи, внук Козимо, продолжил все начинания деда и также покровительствовал развитию гуманистических идей, философии, литературы, науки и искусства.
История этого района началась вЭрцгерцогскую эпоху, когда здесь постоянно проводились парады ишествия – лошадиные бега, костюмированный футбол, турниры лучников. Сам Мазаччо отдал этой традиции неизбежную дань в своих ранних работах, например в «Распятии» (Неаполь, музей Каподимонте), где образы отличаются повышенной эмоциональной экспрессивностью и преобладают по-готически выразительные сильные цветовые звучания. В 1340-х годах город населяло восемьдесят тысяч человек, хотя оно резко было сокращено в период эпидемии «Чёрной смерти». Не сделал исключения и для герцогов Лоренцо и Джулиано.
Кафедральный собор Флоренции – символ города (Флоренция известна как Фиренце на итальянском), этот собор, украшенный множеством куполов представляет уникальную смесь красоты, расточительности и практичности Ренессанса. Если выпавшая изо рта монета точно провалилась через решетку внизу, можно смело загадывать желание – «порчеллино» исполнит. Сколько формул придумывал он, чтобы выразить мысль, которой он придавал значение.
Но он чрезвычайно легко переходил от вопросов искусства к вопросам промышленной техники. Но даже среди такого прославленного набора дворцов, церквей, музеев и памятников есть некоторые места на голову выше остальных.
Даже ученики Сандро Боттичелли, каясь, уничтожали свои произведения.
Подобная фигура может иметь математический, но не психологический смысл. Там, а также в Риме Галилея преследовали за его открытия. Одним из выдающихся художников эпохи Возрождения был Андреа дель Кастаньо.
Примером позднего творчества Пьеро делла Франческа может служить замечательное, выдержанное в серебристо-лунном, воздушном колорите «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галлерея). Это отвлеченное положение следует пояснить уже приведенным выше примером — фигурой бога-отца в картине Учелло «Жертвоприношение Ноя». Это вторая важнейшая работа Альберти во Флоренции (первое место занимает палаццо Ручеллаи), помимо этого она связана с именем одного из богатейших людей города Джованни Ручеллаи. Пьяцца Синьории — великолепный музей под открытым небом.
Основателем флорентийской художественной школы считают художника Джотто. В глубине слева, у озера изображен тот же апостол, по велению Христа достающий из пасти пойманной рыбы статир (монету). Мазаччо поднимает нас на высокий уровень своего реалистического мироощущения тем, что образ человека в его трактовке обретает новую ценность. Однако лошадь со всадником изображены без ракурсов, строго в профиль. А уже ученые-современники скульптора разглядели в ней «Похищение сабинянок». Творческие находки художника не пропали даром, а получили развитие в творчестве флорентийских художников последующих веков, среди них были Паоло Учелло, Мазаччо и сам Микеланджело Буонарроти.
И вполне понятно, что людей интересовала техника. В постройке Медичи хотел увековечить богатство и власть своего знаменитого рода. Врайоне Ольтрарно расположены также церковь Святого Духа (Chiesa diSanto Spirito) Филиппо Брунелески, церковь Санта Мария дель Кармине суникальными фресками Мазолино (Masolino), Мазаччо (Masaccio) иФилиппо Липпи (Filippo Lippi), древний (иединственный уцелевший вовремя Второй Мировой войны) мост Понте Веккьо ипотрясающие Сады Боболи. Хотя через два года после смерти Лоренцо Великолепного Медичи были изгнаны из Флоренции, благодаря своим семейным связям им удалось не только вернуть Флоренцию, но и стать герцогами Тосканскими (1537 г. ).
Матвей для Флорентийского собора, также незаконченный. Конторы Барди, Перуцци обосновались во многих торговавших с Флоренцией городах. Ему принадлежит также ряд фресок— «Пир Продан и «Погребение св.
Строительство храма началось в1294 году ипродлилось 81 год. Проход между двумя крыльями галереи Уффици можно назвать «коридором знаменитостей». Статуя хорошо вписалась в настроения тогдашних флорентийцев. Флорентийский собор или Дуомо Санта Мария дель Фьори, грандиозный купол которого является одним изузнаваемых силуэтов Флоренции, располагается наПьяцца дель Дуомо. По другую сторону стола видна одинокая фигура предателя Иуды.
Практически до конца 19 столетия эта статуя без охраны и крыши стояла на одной из площадей Флоренции под названием Синьория. Консоли постамента, на котором установлен саркофаг, переданы в сложном перспективном сокращении, с таким расчетом, как если бы фреска рассматривалась снизу вверх. Он извлекает из зачатков светотени все, что может, он создает красочную гамму возможно более светлой, так, чтобы ее контрасты были максимально резки. География через космографию и астрономию приводила к чистой науке, т. е. к математике. Он поощрял занятия творчеством, вкладывал огромные деньги в создание и развитие художественных школ, академий, мастерских. 15 в., Берлин — Далем, Картинная галерея).
Отдельный зал посвящен талантливым ученикам знаменитой Академии. Какая серьезность и властность в его стариках.
За века «Давид» Микеланджело стал к тому же идеалом мужской красоты в искусстве, а специалистами-искусствоведами был признан одной из вершин искусства эпохи Возрождения. Не обошли эти события и Флоренцию. В то же время к Академии стали относится все флорентийские школы искусств. попадает во Флоренцию, где остается до конца своей жизни. Какие приборы, действующие силою воды имелись тут в виду, не очень ясно. При создании этой работы Микеланджело отошел от традиции.
Задачи Учелло и Кастаньо были прямо противоположны задачам фра Беато. «Когда бог в небесах — благоденствие и мир на земле» — это было для него аксиомой и он так непосредственно поддавался своим благостным настроениям, что не видел вокруг себя зла, превращаясь порой в настоящего ребенка. Во фресках Мазаччо на смену неглубокой площадке — месту действия в росписях Джотто — приходит изображение реального глубокого пространства убедительнее и богаче становится пластическая светотеневая моделировка фигур, прочнее их построение, разнообразнее характеристики.
А ведь возможности фра Анжелико были не малыми. Во многом великолепие двору Лоренцо придавали Леонардо да Винчи (1452-1519), Сандро Боттичелли (1445-1510), До-менико Гирландайо (1449-1494), в разное время работавшие во Флоренции. Крупнейшим мастером середины 15 в. в Средней Италии был Пьеро делла Франческа (ок. Группировка фигур и их жесты полностью подчинены смыслу изображаемого.
Последних было большинство и так как они влияли на всю последующую историю флорентийской живописи как в хорошую, так и в плохую стороны, то мы должны заранее кратко определить для себя, что такое техническая ловкость или искусность, что такое натурализм и каковы их взаимоотношения с искусством. В исторической аптеке женского монастыря все еще продают травяные бальзамы и цветочные лосьоны. То с родом Медичи и Савонаролой за сохранение республиканского правления, то с Папой Римским, желавшим расширить свою власть, то с соседними городами-государствами (в частности Сиеной) за влияние на Апеннинском полуострове и выгоды в торговле. Он указал флорентийской живописи путь, по которому та шла вплоть до своего заката.
Естественность жестов, движений, введение жанрового мотива в сцене поисков монеты Петром, тщательно написанный пейзаж сообщают росписи светский, глубоко правдивый характер. Около 1503 года Леонардо да Винчи, находясь во Флоренции, написал один из самых удивительных портретов во всем мировом искусстве: его Джоконда (Монна Лиза, жена флорентийского купца) обладает поистине волшебной притягательностью.
Одной из ведущих тем дискуссий была эстетика как учение о прекрасном. Вручение монеты сборщику изображено в правой части фрески. И по сей день в нем размещается флорентийская ратуша. Это в первую очередь относится к знаменитым флорентийским художникам Джотто (1266-1337) и Мазаччо (1401-1428).
Изначально Академия изящных искусств была основана в здании церкви Сантиссима-Аннунциата. Темой Данте является Человек. Перемена была необходимой и когда она наступила, то все оказалось очень просто. 1406—1469). Джотто словно спрашивал себя: «Как изобразить человека, подверженного этим порокам.
Наротив стены Уффици находится Лоджия Ланци — галерея с коллекцией известных скульптур. В «Поклонении младенцу» (Берлин) фигуры Марии, младенца и святых представлены среди лесного еще несколько условно трактованного пейзажа, однако в деталях (цветы, деревья) переданного со всей возможной тогда реалистической непосредственностью. Прямые последователи мастера не понимали глубокой сущности его искусства, видя только внешние его стороны: массивность фигур, динамику линий, высветленный колорит. Не отошел от этого типа построения и Кастаньо.
в Венеции. По заказу Козимо лучшими художниками были выполнены тысячи шедевров. Задумка удалась, ведь мост стоит ипосей день.
Для изобразительного искусства Флорентийской школы 15 в. характерны увлечение проблемами перспективы, стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры (произведения А. дель Верроккьо, П. Уччелло, А. дель Кастаньо и др. ), а для многих ее мастеров – особая одухотворенность и интимно-лирическая созерцательность (живопись Б. Гоццоли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Боттичелли, Пьеро ди Козимо и др. ). Вся общественная жизнь средневековой Флоренции крутилась вокруг площади Синьории. В четырнадцатом веке город контролировала семья Медичи.
Написанная Мазаччо во флорентийской церкви Санта Мария Новелла фреска «Троица» дает первый образец типично ренессансного композиционного построения. Те, у кого психический процесс восприятия развивается с необычной интенсивностью (4 к 2), переполнены приятным сознанием того, что они обладают удвоенной силой художественного восприятия. Флоренция всегда была и остается городом красоты, величия и стиля. На фоне широкого обобщенно трактованного пейзажа развертывается действие другой знаменитой фрески Мазаччо — «Чудо со статиром».
Различием в понимании общественных функций литературы и искусства. Пообеим сторонам моста расположились жилые дома, сохранившиеся сXIV века, серединаже моста свободна отстроений. В 1887 году завершилась масштабная реконструкция исторического центра Флоренции. Флоренция дала миру поэта Данте Алигьери (1265-1321), живописца Джотто ли Бондоне (1266- 1336), поэта, гуманиста Франческо Петрарку (1304-1374), поэта, писателя, гуманиста Джованни Бокаччо (1313-1375), архитектора Филиппе Брунелески (1377-1446), скульптора Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди) (1386-1466), живописца Мазаччо (Томмазо ди Джованни ди Симоне Гвиди) (1401-1428), гуманиста, писателя Лоренцо Баллу (1407-1457), гуманиста, писателя Пико делла Мирандолу (1462-1494), философа, гуманиста Марсилио Фичиио (1433-1494), живописца Сандро Боттичелли (1447-1510), живописца, ученого Леонардо да Винчи (1452-1519), живописца, скульптора, архитектора Микеланджело Буонаротш (1475-1564), живописца Рафаэля Санти (1483-1520) и многих других выдающихся личностей.
Памятник был установлен в 1865 году по случаю 600-летнего юбилея поэта. Скульптура Микеланджело «Давид» – пятиметровая пятитонная статуя, которую перенесли в галерею в 1873 году с площади Синьории, где она простояла 400 лет. Такое ощущение передано и в его падуанских фресках в «Воскрешении праведников», «Вознесении Христа», фигуре бога-отца в «Крещении» или в изображении ангела на фреске «Сон св.
Однако во втором издании "Жизнеописаний" (1568) он "меняет показания" и говорит, что ее автором является Уччелло. Среди других работ творца четыре незаконченных надгробия из мрамора, предназначенные для могил в Риме.
Таким образом знатная семья намеревалпсь увековечить память своих прославленных принцев. Психологически доказано, что одним зрением невозможно воспринять объемность предмета. В немецких городах в XV веке цеховые предписания становятся всё более жёсткими. Особенно в этом преуспели знаменитые Медичи, правители Флоренции. То же отсутствие смысла и та же ординарность характеризуют фреску «Церковь воинствующая и торжествующая». Его цель — исследование и сообщение нам фактических результатов.
Леонардо, художник и ученый, не мог остаться вне этих настроении. Более характерны и индивидуальны образы статуй пророков исполненных для украшения кампанилы (колокольни) Флорентийского собора. Уверенно сидит на могучем коне кондотьер, держа в руке жезл командующего. Тот, кто приезжает во Флоренцию без глубокого знания великого произведения великого Данте, не сможет получить того удовольствия и очарования от города, которое Флоренция может предложить. Район Ольтрано (quartiere dellOltrarno) – большая территория налевом берегу реки Арно, расположенная сразу замостом Понте Веккьо.
Но если этот мастер не склонен изображать красивые и выразительные лица, то фрески Нардо ди Чионе (его брата) в той же капелле, особенно его «Рай», являют нам образы, полные грации и очарования. 1410/20—1492). Ему достаточно было суметь его выразить и передать в жизненно убедительных образах.
Опустошительное наводнение, затопившее центр города на 2-3 метра, привело к гибели 34 человек (5 000 семей лишились крова), а также по самым скромным подсчётам были повреждены более 3 000 000 книг и рукописей и 14 000 иных произведений искусства, навсегда утрачены бесценные фрески на первых этажах затопленных зданий. Основателем флорентийской художественной школы считают художника Джотто. Данте явился создателем восхитительного языка, прославившего итальянский полуостров. Но то уже было не Высокое Возрождение, а маньеризм (раннее барокко), постепенно, но неуклонно утрачивавший в своей стилистике ренессансную гармонию между телом и духом. Свои лучшие качества Доменико Венециано сумел сохранить и в монументальной композиции — в алтарном образе «Мадонна с четырьмя святыми» (ок.
На миловидных лицах, приятных красках, красивых одеждах — отпечаток тривиальности. Зрелый стиль станковой живописи Пьеро представляет «Бичевание Христа» в музее Урбино. В других галереях демонстрируются работы флорентийских художников 13-16 века, включая Мадонну Сандро Боттичелли. Козимо передал своим наследникам не только немалое состояние, но и «высокий стиль жизни» — привычку править и покровительствовать прекрасному. Его картины «Легенда о св. Поясним, насколько важно для него изобразить движение и действие.
музей) облик Девы Марии прост, почти будничен, она предстает в домашней обстановке. В 1440-1450-х годах он создал замечательные фрески на вилле Пандольфини в Леньяйя (сейчас они находятся в Уффици), на которых изобразил знаменитых людей Флоренции гибеллина-патриота Фаринату дельи Уберти, кондотьера (наемного предводителя войск) Пиппо Спано, великого Данте Алигьери. Знаменитую бронзовую скульптуру «Персей с головой Медузы Горгоны» скульптор Бенвенуто Челлини изготовил по заказу все того же герцога Тосканского Козимо I Медичи, который был покровителем художника и поддерживал его финансово. Чисто детское отчаяние и плач св. Вот в этой сфере фра Беато не знал себе равных.
Георгий освобождает дочь трапезундского царя» (1430-е гг. ). Сегодня все статуи на площади, кроме «Персея с головой Медузы» Бенвенуто Челлини (1500-1571), заменены на копии. Только в 1895 году его открыли для всех желающих. Дальнейшая деятельность Учелло протекала во Флоренции, где с 1430— 1440-х гг. Такова роспись «Шествие волхвов» на стенах капеллы в палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции, где Беноццо изобразил длинную процессию всадников, едущих на великолепно разукрашенных лошадях к месту поклонения Христу среди ряда портретных изображений он поместил Козимо Медичи и его семью.
Само собой, в галерее Академии изящных искусств можно увидеть знаменитые творения Микеланджело – «Давида», «святого Матфея», «Палестринскую Пьету», незаконченные статуи «Рабы», «Евангелист Лука». Тогда правитель Ромул устроил пиршество, на котором приглашенных девушек похитили. Обычно Давида изображали уже после победы над Голиафом.
Резко осуждая гуманистическую культуру, Савонарола организовывал публичные сожжения произведений итальянского искусства. 1387-1455) и Филиппо Липпи (1406-1469).
Давид, созданный Микеланджело, – гигантская статуя, достигающая в высоту более 4 метров. Время было чревато кризисами всякого рода. Фигуры Микеланджело более правильны, но менее осязательны и мощны. На передний план выступили новые интересы и стремления. Какой может быть более явный символ для церкви, нежели изображение самой церкви. Монах Анджелико, уроженец Фьёзоле, получил прозвище Беато (блаженный, счастливый) ибо в его картинах и фресках (в монастыре Сан Марко) отразилось такое настроение, что кажется, будто душа художника парит в невесомости. Тем же благостным настроением проникнуты замечательные мадонны Филиппо Липпи самая прелестная из них – «Богоматерь с младенцем и двумя ангелами» (находится в галерее Уффици во Флоренции) невозможно передать словами чистую и одухотворенную красоту лица мадонны ее скромную, но изысканную прическу украшают жемчужины, сияющие матовым светом, а тончайшая вуаль, ниспадающая легкими складками, подвластна малейшему дуновению ветра.
А в искусстве оно было эпохою расцвета демократического реализма. Галерея Уффици хранит огромное количество полотен. Что должно нагляднее всего показать роль св. Вы испытываете головокружение при взгляде на нее. Этот старый флорентийский парк, как и несколько веков тому назад, удивит и в настоящее время любого человека своими элегантными скульптурами и красивыми аллеями, гуляя вдоль которых можно полюбоваться стройными кипарисами и мощными каменными дубами. Часовня Микеланджело так и не была завершена вовсе. Скульптура «Похищение сабинянок» (1582 год) работы Джамболоньи изображает сюжет из ранней Римской истории, когда Рим еще был небольшим городом-государством, а его жители – бедняками, за которых соседние народы не хотели выдавать своих дочерей.
В поздних произведениях Пьеро делла Франческа светотень становится мягче и прозрачнее, передача световых и воздушных Эффектов и разработка живописных деталей еще нежнее и тоньше, что указывает на знакомство художника с образцами нидерландской живописи, пользовавшейся большим успехом у итальянских художникоя (Рогир ван дер Вейден, Нос ван Гент). Порой они выясняли отношения с оружием в руках.
Великий художник прежде всего тот, кто обладает великим даром осязательной ценности и великим умением передавать ее.
Андреа дель Кастаньо был в этом отношении своеобразным исключением. «Скупость» — рогатая ведьма с торчащими ушами змея, выползающая изо рта извиваясь, жалит ее в лоб. Торжество идеалов ренессансной скульптуры и утверждение статуарного начала знаменует первая обнаженная статуя в итальянской пластике Возрождения — «Давид» (1430—1440-е гг., Флоренция, Национальный музей).
Наше осязательное воображение немедленно активизируется. Его религиозные композиции («Поклонение волхвов», ок.
К началу XV века художники были связаны с цехом уже слабее, чем в XIV веке. В то же время мир фра Филиппо наделен более мирским обликом. А какая сила заключена в юношах кисти Мазаччо.
Палаццо Веккьо или Старый Дворец и после падения республики под натиском Козимо I Медичи оставался домом для городских органов правления. За ним мчится плотная группа всадников в полном вооружении, с копьями. Здесь сосредоточились многочисленные памятники истории иархитектуры, музеи, парки, дворцы. Все сводилось к математике, следовательно, все заслуживало внимания.
Из учеников фра Анджелико наиболее известным был Беноццо ди Лезе ди Сандро именуемый Беноццо Гоццоли (1420—1497), до того, подобно Учелло, работавший в мастерской Лоренцо Гиберти. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.
Так или примерно так рассуждал художник, архитектор, писатель Джорджо Вазари (между прочим, уроженец Ареццо), желая несколько изменить существующий порядок вещей. Именно здесь расположены главные памятники искусства иархитектуры города: площадь Дуомо (Соборная площадь) сКафедральным Собором Санта Мария дель Фьори иКолокольней работы великого архитектора Джотто, Баптистерий Святого Иоанна, покровителя города, с «Вратами Рая» – шедевром Лоренцо Гиберти. Дворец Уффицци представляет собой два стоящих друг напротив друга продолговатых здания, образующие, так называемый коридор и соединенные между собой крытой аркой.
К сожалению, в результате атаки на скульптуру, Давид был помещет за стеклом, но все еще вдохновляет своей красотой. Любовь— вот, что было объединяющим началом всех этих гениальных людей, по странному стечению обстоятельств родившихся или оказавшихся в одно время и в одном месте— в небольшом городке Флоренция, (вместе с окрестностями и деревнями проживало там тогда не более тридцати тысяч человек), но на тот момент влиятельном центре Европейской культуры, который являлся своеобразным концентратом философской мысли и высшего художественного творчества. Выйдя из мастерской Гиберти, он работал между 1425 и 1431 гг. Знакомьтесь, Николо Макиавелли (на фото) – политик, философ и писатель, живший и работавший во Флоренции в 1469 – 1527 годах. Эту идею поддержали Бронзино, Амманати и тосканский герцог Козимо I Медичи (Cosimo I de Medici).
Через год рассерженные сабиняне с большим войском подошли к Риму и после ожесточенного сражения обратили римлян в бегство. Вы можете попасть сюда, поднимаясь от берега реки до садов. Район Санта Кроче расположен вокруг одноименной площади иБазилики Святого Креста, поимени которых иэтот район ибыл назван. Мазаччо первым применил эти законы в живописи. Одним из первых произведений Пьеро делла Франческа был алтарный образ «Крещение Христа» (1445 Лондон, Национальная галлерея), в котором уже полностью проявились черты, присущие его искусству. «Характерной особенностью этого времени становится интерес к искусству всего населения.
Сами же флорентийцы не меньше, чем шедевры Микеланджело и Джотто, обожают своего «порчеллино» – бронзового кабанчика, ставшего символом Флоренции. По легенде, Великий Рим был заселен лишь мужчинами ибо соседние племена отказывались отдавать за них замуж своих дочерей. Ничего прекраснее не может быть. Флорентийский пантеон хранит также и останки поэта Альфиери, а также пепел графини Альбали, его подруги, пепел поэта-модерниста Айо Феди, композитора Черубини, физика Мишели, архитектора Альберти, останки гравера Моргена и Аретило и многих других. Так звучит в сокращенном виде название ландскнехтов на итальянском языке.
К их числу принадлежат «Грехопадение», «Воскрешение Тавифы» и другие. Даже Мазаччо принужден был иногда демонстрировать свое техническое мастерство, как, например, в фигуре обнаженного человека, дрожащего от холода сама по себе прекрасно выполненная и вызывающая всеобщее восхищение, эта фигура была не только лишней в композиции, но и рассеивала внимание зрителя, когда он смотрел на сцену «Крещения». Допустим, например, что я обладаю способностью воспринять данный объект с коэффициентом 2.
Где граница между обычным и специфическим наслаждением, которое вызывает в нас искусство. Любая боттега, даже не такая ученая, как Верроккьева, занималась анатомией. Кстати, сегодня «Персей» – это одна из немногих статуй в Лоджии Ланци, которую не заменили на копию.
Позади дворца раскинулись Сады Боболи.
Местный диалект лёг в основу литературного итальянского языка, флорентийская монета стала эталоном для всей Европы, флорентийские художники разработали законы перспективы, флорентийский мореплаватель Америго Веспуччи дал своё имя двум континентам, а флорентийские мыслители положили начало эпохе Ренессанса, в связи с чем Флоренция по праву носит имя «Колыбель Возрождения». Тутже, вИсторическом центре, находится имузей Сан Марко, хранящий произведения Беато Анджелико (Beato Angelico), атакже Галерея Академии, вкоторой стоит оригинал знаменитой статуи Давида работы Микеланджело. Уже тогда он проникся к ней глубоким чувством, которое не ослабевало ни после ее замужества, ни после смерти в юном возрасте во время неудачных родов. Одним из них был Леон Баттист Альберти (1404-1472), написавший Десять книг об архитектуре, в которых излагалась новая архитектурная теория, основанная на творчестве античных зодчих. Современники Микеланджело воспринимали «Давида» как символ гордой и независимой Флоренции, готовой дать отпор любому врагу, в том числе Папе Римскому, с которым город в то время вел борьбу.
Нет необходимости пояснять, что это за аллегория. Лучшая ere фреска — «Учреждение Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV» (Ватиканская пинакотека) — представляет превосходно исполненный групповой портрет иапы и окружающих его кардиналов, помещенных в величественном ренессансном интерьере. К лучшим и наиболее характерным его станковым работам относится алтарный образ «Коронование Марии» в Лувре.
Но ни один из Леонардовых проектов никогда не был осуществлен. На писательском поприще более всего известен трактатом «Государь», в котором он описывает способы захвата власти и ее удержания, не гнушаясь никакими средствами. "Он делал, – говорит Вазари, – рисунки мельниц, сукновальных машин и приборов, которые можно было пускать в ход силою воды".
В Благовещении (нач. Академия более трёх десятилетий была одним из важнейших интеллектуальных центров Европы.
В пределле алтаря «Иоанн Креститель в пустыне» (Нью-Йорк) при всей наивно-сказочной передаче темы обращает на себя внимание небывалое для флорентийской живописи сочетание жемчужно-серых и серебристых тонов. Угловатая фигура подростка дана в состоянии покоя, отдыха после напряженного боя.
Впрочем изящные искусства все меньше заботили граждан. Спасение сокровищ Флоренции (поиск и очистка от тонн грязи, просушивание, консервация) стало в последующие дни подвигом многочисленных добровольцев из Италии и остального мира. Художник нравился — и тогда и теперь.
Лишнюю кладь необходимо будет сдать в камеру хранения (она бесплатная), однако и туда выстраивается огромная очередь. Каждый турист считает своим долгом подойти к кабанчику, почесать его пятачок (отчего он сияет на солнце, как фонарик) и вложить в полуоткрытый рот монетку. Художник дает новую интерпретацию традиционных религиозных образов и сюжетов. Короче говоря, в жизни они вряд ли были бы реальнее для меня, чем на фреске. Во времена Флорентийской республики здесь, во дворце Веккьо заседало правительство (синьория) города-государства, а когда всю власть прибрал к рукам герцог Тосканский Козимо Медичи, то он разместил в этом же дворце свою личную резиденцию. Доменико Венециано.
Конечно историки усмотрели и меркантильную цель заказчика. Потому Santa Croce – это своего рода музей, достойный большого внимания. Из учеников художника наиболее значительными являются Мелоццо да Форли и Лука Синьорелли.
Стефана» — в соборе в Прато (1452—1464) здесь заметно усиление линейных тенденций, предвосхищающих стиль Боттичелли. Средневековые небеса рухнули и над землей засияло новое небо. Монументальная живопись Андреа дель Кастаньо (1423—1457), крупнейшего из флорентийских кватрочентистов следующего после Мазаччо поколения, мужественная и темпераментная иногда грубоватая и неровная, дает пример дальнейшего развития образных идей Донателло и Мазаччо, под влиянием которых сформировался его стиль. Верхнее освещение — практически единственное освещение здания, как и в римском Пантеоне. Еще одним шедевром мирового искусства является произведение флорентийского скульптора Джамболоньи под названием «Похищение сабинянок». Это определяет характер его типов, красочное построение, даже композицию.
Ведь те самые средние десятилетия XV века, годы правления Козимо, Пьеро и Лоренцо, примерно до заговора Пацци (1478), были временем расцвета флорентийского гуманизма и отрицания литературы на итальянском языке, т. е. временем аристократизации литературы. Его поза напряжена, а во взгляде чувствуется угроза. Правители украшали города прекрасными палаццо (дворцами), храмами, капеллами, построенными по возрожденческим архитектурным концепциям. Обширное здание вдоль реки — дворец Уффици, одна из множества резиденций Медичи.
Большой интерес вызывает вот таким образом также один из наиболее тонких и поэтических живописцев флорентийского кватроченто Доменико Венециано (1410—1461), выплотивший в своих картинах то «содружество красок», о котором говорил Леон Баттиста Альберти. Он первый в семье заключил династический брак — женился на наследнице древнего рода Орсини, научился тонко использовать искусство в политических целях и укрепил влияние семьи в масштабах страны, сделав своего сына и племянника кардиналами (будущие Римские Папы Лев X (1475-1521) и Климент VII (1478-1534). Среди них в центре— Христос. Мы уже знакомы с Джотто, но каковы же были условия и требования нового времени.
Для флорентийской живописи 1420—1440 гг. Что интересно, сам Джамбольнья при создании своего творения, вовсе не думал о римской мифологии. Одной из самых первых работ, помещенных в галерее, стало творение Джамболоньи «Похищение сабинянок». Снаружи видна еще одна изюминка Старого Дворца – часы работы баварского мастера Ледерле, которые появились на дворцовой башне в 1667 году и до сих пор исправно отсчитывают время. Искусство становилось наукой.
Паоло Учелло (1397—1475) был одним из наиболее характерных мастеров переходного периода. Мощная пластика акцентирует самостоятельное значение статуи. Севернее отДуомо находится Дворец Медичи Риккарди, воформлении которого принимал участие Микеланджело (Michelangelo) иБазилика Сан Лоренцо, возведенная Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi), внутри которой расположились ризницы работы Донателло иМикеланджело.
В «Мадонне милосердия» (1445—1448 Борго Сансеполькро, ратуша) — также одном из ранних произведений художника — пейзажный или архитектурный фон Заменен по желанию заказчиков плоским золотым фоном. Линией и светотенью, выражающими всю значительность события, взглядами, обращенными к небу или опущенными вниз, говорящей без слов жестикуляцией исходя из простейшей живописной техники, без знания анатомии (надо всегда это помнить), Джотто дает нам полное ощущение движения. Авторами работ выступили скульпторы Дюпре и Бартолини. Однако и техническая ловкость могла принести известную пользу искусству. он со страстью увлекается перспективными построениями, примыкая к кругу Брунеллески. Более замедленно развивалось творчество художника-монаха фра Беато Анджелико (фра Джованни да Фьезоле, 1387—1455), чье поэтичное религиозносозерцательное искусство овеяно мягким лиризмом и сказочностью. Впоследствии, в середине и второй половине 15 в., эти же рационалистические методы в применении к искусству получили свое наивысшее развитие в творчестве Пьеро делла Франческа—«первого геометра своего времени», по выражению Вазари и особенно в мастерских Андреа Верроккьо, Андреа Мантеньи и широкого круга их учеников.
Сюжет фресок Гоццоли – библейский (шествие волхвов), но под видом волхвов представлено здесь множество флорентийцев, начиная с членов рода Медичи и кончая простолюдинами (на переднем плане изображен даже негр). «Зачем ощупью искать чего-то, когда очевидное под рукой. Несомненно, заслуживают посещения также монументальный ансамбль Сан-Лоренцо (San Lorenzo) и монастырь Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella) с церковью, где сохранились знаменитые фрески и драгоценные произведения искусства и музеем, включающим в себя знаменитый Зеленый клуатр (Chiostro Verde) и Капеллу испанцев (Cappellone degli Spagnoli). Перейдя реку Арно по старинному живописному мосту Понте Веккьо (Ponte Vecchio), где расположены типичные лавки золотых дел мастеров, мы окажемся в квартале Ольтрарно (Oltrarno), невдалеке открывается обширная площадь, над которой возвышается Палаццо Питти (Palazzo Pitti), величественный и роскошный дворец, некогда резиденция Медичи и Лотарингской династии, с замечательным парком, называемым садами Боболи (Giardino di Boboli) – великолепным примером итальянского сада. Здесь же в Ольтрарно обязательно дойдите до панорамной площади Микеланджело (Piazzale Michelangelo) – излюбленного места туристов, откуда открывается удивительный вид на Флоренцию и окружающие ее холмы и до церкви Сан-Миньято-аль-Монте, (Chiesa di San Miniato al Monte), одного из лучших примеров флорентийского романского стиля. Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки.
В его кострах сгорели некоторые картины выдающегося итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510), написавшего всемирно известные картины Рождение Венеры, Весна и др. Вот таким образом «Непостоянство» — это женщина с бессмысленным выражением лица, сидящая возле колеса, с бесцельно вытянутыми вперед руками и откинутым назад торсом.
Не удивительно, что ее стали воспринимать как защитницу Флоренции и ее символ. Треугольную композицию надгробия дополняли уже на полу лежачие фигуры речных богов. Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) – художник и архитектор, художник Аньоло Бронзино (Agnolo Bronzino) и Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammanati) – флорентийский скульптор, наблюдая, как мастера художественных дел переезжают во Францию, Рим и Венецию, желали сохранить культурное наследие города. Петра (исполнены между 1426 и 1428 гг. ).
Что внушает нам большее чувство обновления, чем его «Коронование мадонны», где столько радостных улыбок, где линии и краски, подобные цветам, счастливо сочетаются с детской и простой, но в то же время несравненно прекрасной композицией. В это время он был стар и слава его была огромна.
Связь искусства с техникою понять было нетрудно. Значение венецианского искусства исчерпывается его живописью. Наиболее яркое произведение Кастаньо — фрески в вилле Пандольфини (ок. Он по-новому использовал возможности светотени, моделирующей пластическую форму. Форма тыквообразной головы пророка Иова, яркая индивидуализация черт его лица породили прозвище этой статуи—«Цукконе» (тыква).
Не упустите возможность увидеть возведенную в шестнадцатом веке Лоджию Нового рынка (Loggia del Mercato Nuovo), также известную как Лоджия дель Порчеллино (Loggia del Porcellino), то есть Лоджию поросенка, получившую это название благодаря находящейся здесь бронзовой фигуре изображающей на самом деле взрослого кабана, который, как считают, приносит удачу, а также грандиозный Палаццо Строцци (Palazzo Strozzi), построенный в конце пятнадцатого – начале шестнадцатого века с прекрасным внутренним двориком. Особый интерес представляет средневековый квартал Санта Кроче (Santa Croce), где главное место занимает одноименная базилика, знаменитая фресками Джотто, где находятся гробницы многих выдающихся итальянцев, в том числе Микеланджело, Галилея и Макиавелли. Что бы они ни свершили, было бы достойно и значительно и они могли бы повелевать жизнью вселенной. Внутри стены и потолок дворца расписаны картинами, рассказывающими историю Флоренции и военных побед герцога Козимо Медичи, портретами выдающихся людей города.
Размеры Дуомо поражают воображение: 153метра вдлину и90метров вширину. Благодарные потомки назвали Козимо Медичи «Pater Patriae» (Отец Отечества). Во Флоренции художники были так называемые sottoposti (подчинённые) цеха врачей и аптекарей. И все это не давало ему покоя в конце его жизни». Некоторые из них имели портретное сходство с современниками. Здесь все приобретает конструктивный смысл.
Он изучал также творчество Джотто и его последователей. Но, будучи всецело художниками Возрождения, они относились к двум разным направлениям, которые господствовали во флорентийской живописи XV века отчасти они дополняли то, что завещал Мазаччо, отчасти отклонялись от него. Появляются новые центры ренессансной культуры, такие как Рим, Неаполь, Венеция, Милан. В конце 18 века (1784), по мере возрастания авторитета Академии, художественные школы, находившиеся в городе стали ей подчиняться.
Он «раскрепостил» краску, освободив ее от подчиненной роли по отношению к другим элементам композиции он показал, что объединение фигуры и пространства при помощи цвета и света является для художника одним из решающих факторов реального восприятия мира. Он не мог вообразить себе ада и населял его домовыми и привидениями его сцены мученичества — это спектакли с игрой в палача и жертву. Коллекция Палаццо Питти легко может конкурировать с Уффици. Позже было открыто музыкальное отделение, которое в 1849 году «переросло» во Флорентийскую консерваторию, названную в честь Луиджи Керубини. Но, по правде сказать, нам это и не важно.
Этому способствовал герцог Тосканы Пьетро Леопольдо. До сих пор сердце Флоренции (Firenze) – Соборная площадь (Piazza del Duomo), где возвышаются монументальный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Basilica di Santa Maria del Fiore), увенчанный величественным куполом Брунеллески посвященный Иоанну Крестителю Баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni), великолепный пример флорентийского романского стиля колокольня Джотто (Campanile di Giotto) – шедевр флорентийской готики. За Собором расположен интереснейший музей Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фьоре (Museo dellOpera di Santa Maria del Fiore), где собраны драгоценные произведения, некогда украшавшие Собор, Баптистерий и Колокольню. Центром гражданской жизни была Площадь Синьории, где находятся построенная в четырнадцатом веке Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi), фонтан Нептуна (Fontana di Nettuno), Дворец Синьории (Palazzo della Signoria) известный также как Палаццо Веккио (Palazzo Vecchio) и являющийся одним из символов города. Фигуры художественно убедительны. Иеронима почти портят впечатление от одного из самых сильных произведений фра Беато — «Распятия» в монастыре Сан Марко во Флоренции.
Даже Микеланджело уступает Мазаччо в реалистической выразительности образов. Между тем, представительниц прекрасного пола у них очень не хватало.
Так, в 1588 тут возникло реставрационное отделение и будущая Консерватория Керубини. В результате получилась своеобразная, как бы сказали в период советской власти, «доска почета» наиболее выдающихся личностей, творивших в свое время мир прекрасного. Таким образом, Учелло вписал свое имя в историю флорентийской живописи кватроченто, как родоначальник двух направлений из которых одно возглавляли натуралисты, а другое — те художники, которые подменили понятие искусства понятием искусности или технической ловкостью и сноровкой. По подсчетам ученых, это одна из самых часто копируемых скульптур в истории.
Возрожденческая культура охватила многие города Италии, но центром ее была Флоренция. Они входили в цех, должны были подчиняться цеховым правилам.
Зато с каким чувством облегчения, с каким подъемом жизненных сил обращаемся мы к Джотто. Из фресковых циклов наиболее крупный составляют росписи монастыря Сан Марко во Флоренции. Самое выдающееся произведение искусства, являющееся «визитной карточкой» галереи – это скульптура великого Микеланджело «Давид».
И все это вызывается живописной формой. на тему легенды о животворящем кресте. Посреди оживленного рынка Меркато Нуово замечаем необычный фонтан. Нужно думать, что они имели отношение к шерстяной промышленности, так как мастерские Ланы и Калималы находились почти сплошь на берегу Арно: в первоначальных процессах производства требовалось много воды для промывки шерсти и сваляной грубой материи.
Он выступал против правления Медичей, обличал папство, призывал церковь к аскетизму. Полагают, что так скульптор отобразил прозвище героя – «manu fortis», что означает «сильная рука».
Открыли его относительно недавно – в 1995 году. Мазаччо был свободен от этого недостатка. Живописными средствами (в так называемой технике кьяроскуро) художник добился иллюзии скульптурного изображения. Историю флорентийского искусства нельзя изучать в его медленном и постепенном развитии, как венецианского. Техника через механику приводила к математике.
Микеланджело учился в школе молодых художников и ваятелей, созданной Лоренцо. Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета. Большой многофигурный алтарь фра Анджелико «Страшный суд» (Берлин) привлекает внимание своей левой частью, где изображен по-детски радостный идиллический рай с цветущими лугами и хороводами разноцветных ангелов. Стройные пропорции колонн, высокий аттик над ними в сочетании с новыми элементами декора говорят о чувстве меры, о творческом применении античного ордера. Евстафии» и «Мадонна со святыми Антонием и Георгием» (Лондон, Национальная галлерея) также отмечены чертами воздействия готического искусства.
А такой возможности в галерее нет совсем. Искусство было предметом самого большого его увлечения. Хотя позиция тела свидетельствует об обратном. Точнее это его реконструкция.
Леонардо все время был занят вопросами техники живописи. Как четко, ясно и убедительно были они изложены. В такой же мере Мазаччо продвинулся вперед в показе окружающей человека среды.
В работе принимали участие и венецианские художники, но, несмотря на это, тосканские художники создали в мозаике выразительные, живые сцены, показывающие эмоциональное состояние героев, что шло в разрез со сложившимися византийским традициями. Ни одному художнику никогда еще. Однако в более поздних произведениях, особенно в «Битве при Сан Романо» — одной из первых батальных сцен Возрождения, протяженной, наподобие фриза, картине, написанной в нескольких вариантах (1457) для украшения дворцового зала Козимо Медичи, — эти приемы превращаются скорее в перспективную игру. Здание за спиной у Геркулеса – детище семейства Медичи, всемирно известная галерея Уффици.
Бесспорными произведениями самого Мазаччо являются «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», а также сцены из жизни св. Во Флоренции по сей день сохранился дом, где родился поэт. Ренессансные черты ярче проявились в созданных им портретах.
Эта борьба не затормозила процветания Флоренции. Нельзя уехать из Флоренции, не поднявшись на San Miniato al Monte. Он первый познакомил флорентийских мастеров с техникой масляной живописи. Особенно важное значение имело знакомство Мазаччо с разработанной Брунел-лески теорией линейной перспективы.
Пьеро делла Франческа родился в Борго Сансеполькро. Также заведение располагает коллекцией работ современных авторов, в том числе фотографий. На голове творца – лавровый венок, а задумчивый взгляд устремлен в сторону. В галерее Уффици хранится портрет Козимо Медичи, написанный Понтормо.
Во Флоренции в XV-XVI веков высокого художественного уровня достигло искусство портрета. Стоит отметить несколько интересных сооружений квартала Санта Кроче: дворец Кокки-Серристори (Cocchi-Serristori), дворец Антелла (palazzo dellAntella), дворец Корсини-Серристори, дворец Спинелли, дом Джорджио Вазари и, собственно, церковь Санта Кроче – францисканская готическая церковь, знаменитая фресками Джотто игробницами великих людей Италии, является одной изсамых популярных туристических достопримечательностей Флоренции. Не так с флорентийцами.
В такие моменты Площадь Республики становится настоящим уличным театром. Этот фасад должен был стать «зеркалом всей Италии», воплощением лучших черт мастерства итальянских художников и свидетелем могущества рода Медичи.
Свой нынешний облик, выполненный в пьемонтском стиле, площадь обрела в XIX веке. Флорентийцы любовно называют его Порчеллино и считают одним из символов города. Ведь Флоренция просто пропитана памятью этого талантливого всемирно известного поэта.
Горизонтальные тяги-пояса подчеркивают членение здания на три этажа. Знатокам илюбителям искусства будет интересно увидеть новую истарую сакристии Дуомо, терракотовый люнет вбело-голубых тонах работы Луки делла Роббиа, бронзовый реликварий работы Лоренцо Гиберти, вкотором хранятся мощи первого епископа Флоренции – канонизированного Зенобия. Постройка Понте Веккьо началась в1345 году иимела замечательную историю. Но самым известным является великолепное Распятие Чимабуэ, одно из первых творений в натуралистическом ренессансном стиле, повлиявшее на самых великих художников того времени. Именно по его приказу в Уффици из других флорентийских дворцов были перенесены наиболее ценные экспонаты будущего музея.
В XV в. были открыты законы перспективы. В ювелирной мастерской изучил основы ремесла один из выдающихся скульпторов 15 в. — Лоренцо Гиберти (1378—1455), в искусстве которого ясно обозначились устремления к реализму. Когда именитые горожане пришли принимать работу Микеланджело (в 1504 году), то тут же решили, что такое абсолютное творение должно стоять только на главной площади (а не у городского собора, как планировалось вначале).
Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. В этих рельефах сделаны лишь первые шаги на пути оптического завоевания пространства.
Подпись под картиной гласит, что здесь изображены: художники Джотто и Уччелло, скульптор Донателло, архитектор Брунеллески и Антонио Манетти (это может быть либо писатель, либо его полный тезка резчик по дереву). Флорентийцы гордятся художественными богатствами города, они прекрасно в них разбираются. Среди них следует выделить исключительный по тонкой светотеневой лепке эскиз мужского лица к невыполненному портрету (Лувр).
Его возвели на высоком двухъярусном пьедестале, выполненном из чистого мрамора. Чем это объясняется. Словоохотливый рассказчик, Филиппе Липпи, часто не умея отличать главного от второстепенного, вводит в композицию множество подробностей, как, например, в тондо «Мадонна с младенцем» (1452 галлерея Питти), где интерьер дробится на отдельные части, заполненные многочисленными фигурами. Флоренция была известна своим суконным производством.
Искусство – в том числе. 1445 г. Уффици). Перед ним возвышаются несколько знаменитых статуй, среди которых копия Давида работы Микеланджело. Рядом с площадью находится великолепная Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) – один из самых известных музеев мира, в коллекцию которого входят работы Боттичелли, Микеланджело, Леонардо да Винчи и многих других великих художников.
Каким же образом Джотто совершает это чудо. Известную наклонную башню он использовал для проведения опытов падения тел. Как и у Джотто, мы ощущаем осязательную ценность и материальную сущность предметов. Основоположник ренессансной живописи флорентиец Мазаччо (1401—1428/29) умер очень рано и в дальнейшем его ученики и последователи более детально разрабатывали отдельные художественные проблемы, у самого Мазаччо выступавшие в слитной форме. А соседняя фреска — «Жертвоприношение Ноя», — несмотря на наличие нескольких превосходно построенных фигур, уничтожает всякую вероятность эстетического воздействия тем, что мы лишь после известных усилий понимаем, что висящий в воздухе предмет оказывается человеческим существом, ныряющим в облака вниз головой. Перед Палаццо Веккьо стоит копия Давида Микеланджело.
Его основные произведения предназначались для оформления флорентийского баптистерия. Семейство Медичи покровительствовала своим современникам иногда они выступали даже в роли заказчиков. Многое он усвоил в мастерской, до многого дошел сам.
Без должного их понимания невозможно было бы оценить флорентийскую живопись. Объём ощущается зрителями в панно «Мадонна с младенцем», написанном для церквей Серви в Сиене и Орвието. В XV веке живопись во Флоренции достигла замечательных успехов.
Интересно будет узнать, что картины в галерее Уффици размещены в том же порядке, в котором Вазари упоминает их на страницах своей книги. 1450), перенесенные впоследствии в церковь Санта Аполлония во Флоренции (в этой церкви, превращенной в музей Кастаньо, сосредоточены и другие фресковые работы мастера). Больше того, мы должны отказаться от наслаждения — подлинного художественного наслаждения, доставляемого нам цветом, так как флорентийцы никогда не уделяли особого внимания колориту, который даже в лучших их работах бывает резок и неприятен. Дело двигалось к разгрому.
С этого момента строительство было поручено преемнику Вазари Бернардо Буонталенти, а чуть позже Альфонсо Париджи. Сравните, например, «Изгнание из рая» на плафоне Сикстинской капеллы с одноименным сюжетом, написанным Мазаччо на стене капеллы Бранкаччи. Все работы были завершены в 1575-м году.
Но главным итогом деятельности этой семьи стала прекрасная Флоренция, великий памятник Возрождения. Позже, в 1588 году, заведение пополнило свою учебную программу направлением «Реставрация». Она убеждает нас в своем высоком назначении. Пьеро делла Франческа принадлежит замечательный парный портрет герцогов Урбинских — Федериго да Монтефельтро и его жены Баттисты Сфорца (1465). Текстильная промышленность была сосредоточена в трех цехах (arti), т. е. корпорациях предпринимателей: цехе, перерабатывающем грубое импортное сукно (calimala), цехе сукноделов (1аnа) к цехе шелковых фабрикантов (seta). Именно из-за них горожане дали лоджии имя «ланци».
Положение с флорентийцами ясно. Хотя, теперь ее залы открыты для посещений туристов. Позднее, когда литературная оппозиция (Буркиелло и ему подобные) была обуздана и появилась строго отвечающая интересам правящей верхушки литература на итальянском языке – стихи и песни Полициано, самого Лоренцо и других поэтов его круга, – задачи воспитания и развлечения низов были доверены литературе, а в искусстве появилась тяга к изыскам. Как то, что в поэме сквозит чувство реальности, ощущаемое во всех песнях поэмы.
Художник наотрез отказывался делать портреты. Внук Козимо Старшего, Лоренцо (1449-1492), получил от современников прозвище Великолепный. Находится сад роз во Флоренции, около церкви Сан Миньято, которую ласково называл «невестой» сам Микеланджело, на лестнице Монте алле Крочи. Стены ее, расчлененные пилястрами на равные отрезки, украшены нишами и круглыми медальонами.
Есть ли хоть одна фигура на фреске «Торжество св. Кастаньо, которому хорошо удались одна или две отдельные фигуры, как его «Кумская Сивилла» и «Фарината дельи Уберти», обладавшие действительно великой мощью, достоинством и даже красотой, в других своих произведениях доходит попросту до изображения чванства, как у Пипо Спано или Никколо да Толентино или до известной жесткости, как в «Тайной вечере» или даже до подлинной грубости, как в «Распятии» в церкви Сайта Мария делла Нуова во Флоренции.