Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов. Однако эти сочинения лишены активного утверждающего начала, ненависть и гнев сочетаются в них с пессимизмом и обречённостью, Произведения Шёнберга, написанные после 2-й мировой войны, были последними яркими проявлениями экспрессионизма как направления, В творчестве Веберна экспрессионизм перерождается в иную стилистическую формацию, где господствует абстрактно-рационалистическое конструктивное начало. В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. Сегодняшнему «экспрессионистскому буму» мы обязаны не только уменьшением количества первоклассных импрессионистских работ на рынке, но и масштабным выставкам и проектам музеев и галерей.
– Только это может быть экспрессионизмом»). Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Благодаря этому знакомству творчество уже состоявшегося художника Серова приобрело черты легкого, светлого и стремительного импрессионизма, которые мы видим в одной из его ранних работ – «Открытое окно. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912).
И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. У немецких импрессионистов и экспрессионистов, несмотря на дальнейшее чёткое разграничение этих стилей, прослеживается много общего: академический афронт, сосредоточенность на конкретном жизненном окружении и ряд живописных приёмов. мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг.
По словам Роберта Ландау (Landau Fine Art, Монреаль), если вдруг на рынке появится триптих Макса Бекманна, то он уйдет никак не меньше, чем за 40 миллионов долларов. Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма».
Новый стиль в искусстве, который стал настоящим открытием, как для художников, так и для зрителей, развивался очень быстро и стремительно. В архитектуре (Р. Шиле создает свой собственный стиль, сосредоточиваясь почти исключительно на контуре. Мы внутри, а не снаружи». «Пименов любит Москву, ее новь, ее людей.
Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве. Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997). Абсолютно неклассический, но все же импрессионизм развивался и в советское время, ярким представителем которого становится Юрий Иванович Пименов, пришедший к изображению «мимолетного впечатления в постельных тонах» после работы в стиле экспрессионизма.
в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии. Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны. Гитлер, предпочитавший натурализм в живописи, не принял идею об экспрессионизме как о творчестве, воспевавшем «немецкий дух». Неровные края по периметру привносят эффект вибрации. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения».
Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов. Частное собрание. А яркая живописная работа «Верблюды на цирковой арене» участника группы «Мост» Макса Пехштейна ушла за 1, 9 миллиона фунтов (3, 8 миллиона долларов). «Темой номера» июньского выпуска влиятельного журнала Art Auction стал недавний успех на торгах живописных работ немецких экспрессионистов. Традиционными аксессуарами в интерьерах в стиле экспрессионизм являются цветные пластиковые вазы, необычных форм люстры и, конечно же, яркие пятна картин экспрессионистов на стенах. В группу входили Василий Кандинский, Лионель Файнингер, Франц Марк, Пауль Клее и другие. Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции.
Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Э. Мунк «Крик» (1893). Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов.
Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Не осталась в стороне и Германия. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж.
Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны.
Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер). Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности.
Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики. Самое полное в мире собрание произведений Эгона Шиле (250 живописных и графических работ) находится в Музее Леопольда в Вене. ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. Наиболее ярко экспрессионизм проявился в искусстве Австрии и Германии.
Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму.
Предшественниками экспрессионизма считаются Венсент Ван Гог – голландец, развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, постимпрессионист, Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист, Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению. Картины экспрессионистов, как символ ненавистной Гитлеру Веймарской республики, были объявлены «дегенеративным» искусством. Дега сравнил известность Мане, завоеванную посредством «Олимпии» и мужество, с которым он принял критику, с историей жизни Гарибальди.
В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Франс Клайн Фигура Восемь, 1952. Я пишу скорее белым, чем черным: белый цвет не менее важен». Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя.
Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда. Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. Нельзя не отметить отношение Люциана Грибкова к студии «Новая реальность». Особенно выразительны были декоративные очертания тел в его многочисленных «ню».
Экспрессионизм в интерьере, покоряющий своей энергичностью и динамикой, это скорее для молодых, впрочем, этому стилю отдают предпочтение также люди творческие и неординарные всех возрастов. Прекрасно. Несмотря на то что Герасимов отдал свою кисть на службу партии и прославился благодаря выдающимся портретам Ленина и Сталина, он продолжал работать над импрессионистическими пейзажами, близкими его душе. Работа Александра Михайловича «После дождя» открывает нам художника как мастера передачи воздуха и света на картине, чему Герасимов обязан влиянию своих именитых наставников. Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Картины лучших современных экспрессионистов – в галерее русских художников Les Oreades. В этом была их схожесть с фовистами. В экспрессионизме ландшафт потрясенной души предстает как потрясения самой действительности.
Сам автор отрицал параллели: «Каллиграфия – это письменность, а я не пишу писем. Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку. Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете». Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник».
Во французском языке оно так же звучит аналогично этому. За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»).
Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. «Новая Москва» Пименова как раз великолепно отражает социальные изменения в жизни города, которые всегда вдохновляли художника. Так же, в качестве своих предшественников многие художники-экспрессионисты называли французских постимпрессионистов, швейцарца Фердинанда Ходлера, норвежца Эдварда Мунка и бельгийца Джеймса Энсора. Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост».
В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков. Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма. В экспрессионизме было много противоречий. Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше. Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность объединяются, сгущаются в более общие формы, типы, которые он переписывет их через простые формулы и символы. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья».
Администрация была вынуждена поставить охранников вокруг нее. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Возникла в 1905 году. Но с приходом к власти нацистов все изменилось.
Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». В таких произведениях особо подчеркивается темперамент и чувственность автора. Её активную поддержку нового течения, начиная с публикации многочисленных статей об экспрессионизме, трудно переоценить. Некоторых вдохновляли барокко и романтизм. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник.
В этом смысле можно говорить об экспрессионизме (предельной эмоциональности, экзальтированности) творчества таких «старых мастеров», как Грюневальд и Эль Греко (на илл. Художника обвинили в аморальности, вульгарности. Композиторы этого направления выработали круг особых средств музыкальной выразительности они отказались от широкой напевной мелодики, ясных тональных устоев принцип атональности способствовал выражению зыбких душевных состояний и необъяснимого смутного беспокойства.
Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии. В то же время русского художника выдают сюжеты, которые он использует для своих картин, – признанный шедевр «Северная Идиллия», написанная в 1892 году и хранящаяся в Третьяковской галерее, демонстрирует нам любовь Коровина к русским традициям и фольклору. Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн). Однако его, пусть и немногочисленные, полотна по праву включают в список «Лучшие картины импрессионистов». Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей.
«буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»». справа). Впечатленный (не в лучшем смысле) работой Моне, название которой на оригинальном языке звучит как «Impression, soleil levant», журналист Луи Леруа впервые ввел в оборот термин «импрессионизм», обозначив им новое направление в живописи. Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года. Последнее заставило организовать студию «Новая реальность» во главе которого состоял Белютин.
Экспрессионизм в живописи – это возможность продемонстрировать через свои эмоции отношение к чему-либо. Картон, масло, темпера, пастель. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. В самом названии своей группы, они старались заложить особый смысл: группа должна была, как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т.
Основными темами для них служили театр, кафе и люди города. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). Историки все еще спорят о сути экспрессионизма. Критики соединяли их под общим названием Multiforms (полиморфные, многообразные формы). Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). Сирень».
Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»). Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Ротко пришел к своим Цветным полям после ряда работ исполненным между 1946-1949 годами. Например, на картине «Площадь святого Марка в Венеции», написанной в Италии, куда отправился Серов в в 1887 году в связи с тяжелой болезнью, преобладают холодные серые тона, что дает нам представление о состоянии художника. Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Но, несмотря на достаточно мрачную палитру, картина является эталонным импрессионистическим произведением, так как на ней Серову удалось запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. В письме невесте из Венеции Серов писал: В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного.
Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. В произведениях графики они пытались возродить заново средневековую гравюру на дереве с ее традициями. Вопреки канонам стремительного импрессионизма, Серов писал картину ежедневно около трех месяцев, чем, по его собственным словам, «измучил двенадцатилетнюю Верочку». Предыстория возникновения объединения Синий всадник такова: в 1909 году В. Кандинским и А. Явленским было основано Новое художественное объединение в противовес отказавшемуся принимать произведения авангардистских художников Мюнхенскому Сецессиону. (Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ).
Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди. Мы не французы, мы немцы.
Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно. Одной из самых известных работ Пименова становится картина «Новая Москва» 1930х годов – светлая, теплая, будто написанная воздушными мазками Ренуара. Но именно это и позволяло художнику воссоздать «тот самый момент» и передать свое впечатление от него, что и является главной идеей классического импрессионизма. В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. В последние годы картины Марка и других знаменитых художников из групп «Мост» и «Синий всадник» имеют большой успех на аукционах: в ноябре шедевр Эрнста Людвига Кирхнера «На улице.
Именно протест против старой культуры зародил футуризм. В 1912г. По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем». В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково.
Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга. К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»). Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903-1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908-1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства.
Экспрессионизм отражает такие эмоции, как боль, разочарование и страх, в работах художников часто присутствует мотив крика. Да искусство экспрессионизма долгое время было не очень популярно в среде коллекционеров, но музеи уже давно «прибрали к рукам» большинство основных произведений. Так в 1905 г. в Дрездене появилась группа под названием «Мост» В нее вошли художники Карл Шмидт-Ротлуфф, Эрнст Людвиг Кирхнер, Макс Пехштейн, Эмиль Нольде. Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны. Многим «расово неблагонадежным» художникам (Кандинскому, в частности) пришлось уехать из страны. Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура.
В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Это творческое объединение того времени в котором состояли художники абстракционисты.
Брехт и С. Беккет), прозу (Ф. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Позже возникла группа «Синий всадник». Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э.
В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. Наибольшее развитие получил в начале XX века. Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917). Картины Экспрессионизм. Холст, масло. Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов».
Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Выполнена она пастелью на бумажном листе размером 65х65 см и принадлежит к позднему периоду творчества художника (1897 г. ). Именно вот таким образом музейные работники, критики, торговцы живописью да и сами художники неоднозначно трактовали этот термин. Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер.
У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. Малопримечательные, на первый взгляд, картины современной уличной жизни получали под кистью экспрессионистов бьющую через край эмоциональную окраску. В картинах они использовали отвлеченную гармонию красок эксперименты в области формы. Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека.
На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков. Очень распространены мотивы боли и крика. Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане. В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента. Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры.
Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Еще в годы обучения в лицее он стал увлекаться живописью. В 1911г внутренние разногласия раскололи группу.
Об Эгоне Шиле написано множество монографий, статей и даже два романа («Высокомерие» Джоаны Скотт и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса), а в 1981 году о нем снят художественный фильм «Эгон Шиле – Жизнь как эксцесс» (совместное производство ФРГ, Франции и Австрии). Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму. Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма». Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников.
Вайоминг). Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно.
В настоящее время картина хранится в Музее искусств им. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910). Выставка ошеломила Мунка он писал другу: «Здесь представлена фантастически причудливая коллекция живописи.
Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Здесь присутствуют упрощения, практически сравнимые с примитивизмом, преувеличения, которые подобны гротеску, элементы импрессионизма, угловатые линии, грубые мазки, яркие цвета, вызывающий контраст оттенков – все эти техники направлены только на то, чтобы отбросить всё лишнее, не зацикливать человека на красоте деталей, а сосредоточить всё его внимание на главной идее. Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». Цель сообщества была донести до каждого человека красоту абстрактного искусства. Родился в Витебске 24 июня. В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль.
Но только это живопись для живописи. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. В этом месяце открылся после масштабной реконструкции музей Франца Марка в баварском городе Кохель-ам-Зее, где можно будет увидеть живопись нынешнего «экспрессиониста-рекордсмена», а также произведения Кандинского, Клее, Мюнтер и других.
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Смело, сочно пишет. «Ядром» группы стали именно русские художники — Кандинский, Явленский, Марианна Веревкина. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего.
Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. В начале XX века в истории искусства появились концепции «национального стиля», объясняющие манеру письма художников присущими им «расовыми особенностями». В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». Он объяснил: Когда работаешь над большой картиной, находишься внутри нее.
А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Именно под влияние идеи дионисического хаоса чувств, вновь открытого Ницше, немецкие художники и литераторы воплощают в своих работах сильные эмоции и глубокие переживания. Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо.
Используя приемы классических импрессионистов, на своих картинах Грабарь изображает совершенно русские пейзажные мотивы и бытовые сюжеты. Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. В 1904 г. появился его первый альбом эскизов. Именно в этот период были созданы музеи участников «Моста», а их картины украсили интерьеры правительственных зданий. Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами.
привела их в русло социалистического реализма. Экспрессионистические веяния ощутимы в литературе Бельгии, стран Скандинавии, Венгрии, Хорватии, Румынии, позже – Польши. Одной из отличительных черт группы «Синий всадник» был космополитизм и стремление к обмену идеями между художниками из разных стран. Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд (Над городом, 1914-1918). В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше». В настоящее время картина принадлежит Музею Орсе в Париже. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского.
Марк Ротко Gelb und Gold (Золотое и золотое), 1956. В качестве модели выступала одна из кузин художника Тереза де Хорс. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм). Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества.
Bracke). Работа отмечена новшествами, характерными для начала 50-х годов. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.
Заново открывались художественные достоинства экзотического искусства Африки, Дальнего Востока, Океании. Умер Поллок 11 августа 1956. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами.
Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом. Гротесковость и искажение формы в их работах – важная составляющая. Клод Моне написал его в 1872 году с натуры в старом порту французского Гавра.
Принцип выражения преобладает над изображением12. Художник любил крупный формат.
Экспрессионизм (от фр. Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне. После путешествия по Италии Валентин Серов возвращается в Абрамцево, где и создает свое самое известное и действительно «отрадное» произведение «Девочка с персиками», на котором изображена старшая дочь Саввы Мамонтова Вера. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. И уже ничто не имеет значения.
Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму. В Германии, как и во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. Люциан Грибков относился к фонду русского абстрактного искусства.
Она неоднократно повторялась в его творчестве. В него вошло четверо художников-экспрессионистов. В начале прошлого века мир застыл в ожидании мировой катастрофы (началась Первая мировая война). Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии. в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами.
Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. Экспрессионизм (от лат. В тот период творчества, когда создавалась «Олимпия», Мане был увлечен японским искусством и вот таким образом намеренно отказался от проработки нюансов темного и светлого.
Из-за этого его современники не увидели объемности изображенной фигуры, посчитали ее плоской и грубой. Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний. Эта выставка стала судьбоносной для мира искусства. Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм.
После войны, в годы Веймарской республики, немецкие художники-модернисты оказались «на коне» и пользовались поддержкой государства: их картины закупались музеями в огромных количествах, многие представители течения становились профессорами престижных учебных заведений. Отныне в умах людей всё терпело крах — и творчество несло на себе отпечаток пессимизма. В произведениях Огюста Родена некоторая деформация тел моделей так же иногда присутствует. Согласно этой концепции художники-экспрессионисты (в отличие от представителей академической живописи, следующих ренессансным образцам) объявлялись носителями истинно германского духа.
В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX. Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения. Это видно. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе.
Фото выше позволяет понять, что представляет собой картина «Голубые танцовщицы». Многие экспрессионисты (так же, как итальянские футуристы) поддерживали Первую мировую войну. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Большое место отводилось галлюцинациям, снам, кошмарам безумцев, для изображения которых применялись многократные экспозиции, наплывы.
Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени его создания), которое ставит перед собой задачу не столько воспроизведения действительности, сколько выражения порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний— при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений.
И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. В качестве модели Шиле часто выступала его сестра Гертруда («Герти»), к которой, как утверждали, он испытывал сильное эмоциональное и отнюдь не только родственное, влечение. Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату. Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы.
В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому». Творчество Пименова еще раз доказывает, что у всего «русского», привезенного из других стран, свой особенный и уникальный путь развития. Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ).
Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. Переехав в Париж, завел знакомство с К. Моне и О. Ренуаром.
– Гюбнер). Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму. Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня.
В 1917 он вернулся в Вену. Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского.
В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Он использует свежие краски, очень простой рисунок, его искусство становится монументальным и декоративным. Эволюция отд. Говоря о технике рисования картин экспрессионизма, то стоит упомянуть такие особенности экспрессионизма, как отказ от светотени и передачи пространства.
Но она страшная. Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924). Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором.
Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов.
Это живопись, кино, литература, музыка, театр. Только спустя время это творчество получило четкое определение. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. Его живопись станет нежней.
Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Импрессионисты пытались найти способ отобразить действительность по-новому, экспрессионисты критиковали их за ограниченность, выходя за рамки традиционного восприятия реальности. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники. С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Стиль работы был очень близок к абстрактному экспрессионизму.
К сожалению, художнику судьбой был уготован короткий жизненный путь. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Чертами экспрессионизма наделены и многие скульптурные произведения. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. Мне такое ограничение не нравится».
Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Экспрессионизм не приемлет подчеркнуто дорогой отделки избыточного декора и вообще лишних вещей. Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире.
Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева. Картины Клайна, часто сравнивали с восточными каллиграфиями.
Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. В творчестве Шёнберга и др. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. В него вошло четверо художников-экспрессионистов. В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25.
Это был выдающийся и талантливый человек.
Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. Именно Харольду Розенбергу и Климентину Гринбергу мы обязаны изобретением названий живопись действия (Action Painting) и живопись цветных полей (Colorfield), с помощью которых были даны нарицательные имена в одном случае – красочной жестикуляции Де Кунинга и Поллока, а в другом – широким цветным полосам Ротко, Стилла и Ньюмана.
Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Тема танцовщиц была близка Дега. Экспрессионизм (от лат.
Испанец, правда, с темпераментом». Маслом по холсту написаны не все перечисленные в статье известные картины импрессионистов. Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие. Художник «Моста» Карл Шмидт-Ротлуф даже получил важный правительственный заказ — создать нового «орла» для республики.
Спустя два года картина впервые была продемонстрирована публике в бывшей мастерской французского художника и карикатуриста Надара. Кёльнский собор потрясен до основания».
В феврале картина Франца Марка «Пасущиеся лошади III» была продана на Sothebys за рекордные 12, 3 миллиона фунтов (24, 3 миллиона долларов), в полтора раза выше эстимейта. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму.
этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран. Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ. Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Многие критики считают, что по гармонии цвета и композиции «Голубых танцовщиц» можно считать лучшей работой художника на данную тему. Холст, масло.
На немецком языке писали также авторы т. н. Франц Марк и Август Макке ушли добровольцами на фронт и погибли. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908).
До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая. Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Художники, составлявшие другую группу – «Синий всадник», возникшую чуть позднее, в Мюнхене (1911 – 1914 гг. ), так же внесли сою лепту в развитие экспрессионизма в живописи.
Границы между персонажами картин и той средой, что их окружала, уничтожались. В 1910г. Члены «Моста» вместе и жили и работали. Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. Но это лишь незначительные детали в произведениях выдающихся мастеров. Члены «Моста» вместе и жили и работали.
Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. История русского импрессионизма началась с картины «Портрет хористки» Константина Коровина, а также с непонимания и осуждения публики. е. современность) с искусством пошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. А хорошие «Кирхнеры» (особенно знаменитые «уличные сцены»), по оценке специалистов, способны принести 50, а то и 60 миллионов.
Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому. Кафка и Г. Майринк). Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным. Однако чаще всего этот термин применяют к композиторам новой венской школы во главе с Арнольдом Шёнбергом. В результате объединение официально прекратило существование. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Популярностью пользуются и австрийские экспрессионисты, в частности Эгон Шиле.
Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Лишённая равновесия, обращенная по преимуществу к сфере подсознательного, таящегося в глубинах человеческой психики, экспрессионистская музыка чуждается определенных, ясно очерченных образов и законченных форм. В начале 50-х годов Клайн использовал в своей живописи только черный и белый цвета. В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк. Националистическими взглядами отличались не только представители «Моста», но и другие художники того времени. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Интерес к живописи проявился у Августа Маке ещё в родительском доме.
Одна из них – это «Розовое платье», написанная в 1864 г. По всем признакам полотно можно отнести к раннему импрессионизму: колористические контрасты, внимание к цвету, солнечное освещение и остановленное мгновенье, то самое, что назвали «впечатлением». Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина. Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм. Позднее Маке учился у Ловиса Коринта.
Экспрессионизм всё больше противопоставляет себя эстетизму и натурализму, утверждая идею о сгущении мотивов боли и крика, повышенной аффектации, прямом эмоциональном воздействии на глубинное подсознание человека. Поживем — увидим. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Деятельность фонда включала в себя просвещение людей и поиск новых талантов. Напротив, художники «Моста» (Кирхнер, Пехштейн, Нольде и др. ) подняли на щит свою «немецкость».
Причиной того, что картины экспрессионистов стали «надежной акцией», многие называют и активность русских коллекционеров на рынке искусства. Один из ярких представителей немецкого экспрессионизма. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям.
В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. Он погиб в 28 лет на фронте во время франко-прусской войны.
Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». Для Синего всадника, в противоположность объединению Мост, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Даже работы великого Микеланджело порой допускают сознательное искажение пропорций. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве.
Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. 91 х 73, 5 см. Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. Всего их в короткой жизни Маке было 78. В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т.
Германия также не осталась в стороне. С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная. Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм.
Жизнь некоторых художников была, к сожалению, не долгой можно только догадываться, как сложилась бы их творческая биография. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка).
Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Двумя годами ранее Walker Art Center в Миннеаполисе отметился выставкой «Франц Марк и Синий всадник». После падения Берлинской стены появилась возможность наконец прояснить свое отношение к живописи экспрессионистов — и возник рынок. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм».
Полотно, с которого следует начинать разговор про лучшие картины импрессионистов. Наиболее яркими работами Эгона Шиле являются: «Сидящая женщина», 1917 «Молодая мать», 1914 «Любовь», 1917 «Автопортрет», 1912 «Семья», 1918 и др. «Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу.
В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Она страшная, эта музыка.
Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский. Берлин» принес на торгах Christies 38, 1 миллиона долларов, в мае следующего года «Иезуиты III» Лайонела Файнингера ушли на Sothebys за 23, 3 миллиона долларов, а «Водопад» Марка тот же Sothebys в ноябре продал за 20, 2 миллиона долларов. N-Y, собрание Виллиама С. Рабин.
Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Собственно, об абстрактном экспрессионизме.
Художники-экспрессионисты искали новые, агрессивные образы, стремились выразить средствами живописи тревогу, дискомфорт. А. С. Пушкина в Москве.
Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего.
В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. Зарождающийся эскпрессионизм опирался на многообразие и богатство немецкой культуры, на опыт таких художников прошлого, как Грюневальд, Кранах и Дюрер.