Но с приходом к власти нацистов все изменилось. Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм. Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина. В 1910г.
Впечатленный (не в лучшем смысле) работой Моне, название которой на оригинальном языке звучит как «Impression, soleil levant», журналист Луи Леруа впервые ввел в оборот термин «импрессионизм», обозначив им новое направление в живописи. Это творческое объединение того времени в котором состояли художники абстракционисты. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Ротко пришел к своим Цветным полям после ряда работ исполненным между 1946-1949 годами. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму.
В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей.
Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм).
Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Работа отмечена новшествами, характерными для начала 50-х годов. В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк. Для Синего всадника, в противоположность объединению Мост, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка).
этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран. До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете». Шиле создает свой собственный стиль, сосредоточиваясь почти исключительно на контуре.
По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем». В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». Картины Клайна, часто сравнивали с восточными каллиграфиями. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912).
Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. Картины художников и само творчество экспрессионистов можно легко отличить по силе энергии, невероятной яркости красочной палитры, резкому контрасту цветов искажениям формы предметов и людей, пропорций. Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Сам автор отрицал параллели: «Каллиграфия – это письменность, а я не пишу писем.
Вайоминг). В картинах они использовали отвлеченную гармонию красок эксперименты в области формы. N-Y, собрание Виллиама С. Рабин. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма).
Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным. Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Некоторые думают, что я беру белый холст и наношу на него мазки черной краски – это не верно. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. На немецком языке писали также авторы т. н.
Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Последнее заставило организовать студию «Новая реальность» во главе которого состоял Белютин. В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга).
Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане. «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. В 1904 г. появился его первый альбом эскизов. В начале прошлого века мир застыл в ожидании мировой катастрофы (началась Первая мировая война). В результате объединение официально прекратило существование.
Это был выдающийся и талантливый человек. В произведениях Огюста Родена некоторая деформация тел моделей так же иногда присутствует. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910). Марк Ротко Gelb und Gold (Золотое и золотое), 1956.
Он объяснил: Когда работаешь над большой картиной, находишься внутри нее. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Однако его, пусть и немногочисленные, полотна по праву включают в список «Лучшие картины импрессионистов». «Ядром» группы стали именно русские художники — Кандинский, Явленский, Марианна Веревкина. Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году. Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997).
Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
Экспрессионизм (от лат. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. Двумя годами ранее Walker Art Center в Миннеаполисе отметился выставкой «Франц Марк и Синий всадник».
Германия также не осталась в стороне. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник. мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг.
Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Франц Марк и Август Макке ушли добровольцами на фронт и погибли. Деятельность фонда включала в себя просвещение людей и поиск новых талантов.
е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. Дега сравнил известность Мане, завоеванную посредством «Олимпии» и мужество, с которым он принял критику, с историей жизни Гарибальди.
В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б. Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского. Но это лишь незначительные детали в произведениях выдающихся мастеров. Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма. Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе.
В группу входили Василий Кандинский, Лионель Файнингер, Франц Марк, Пауль Клее и другие. Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души.
Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник».
«Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Появились новые философские работы, в которых переосмысливались моральные и культурные аспекты цивилизации.
Экспрессионизм (от фр. В самом названии своей группы, они старались заложить особый смысл: группа должна была, как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т.
Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Родился в Витебске 24 июня. Клод Моне написал его в 1872 году с натуры в старом порту французского Гавра.
Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья». Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г.
В качестве модели Шиле часто выступала его сестра Гертруда («Герти»), к которой, как утверждали, он испытывал сильное эмоциональное и отнюдь не только родственное, влечение. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии.
В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому. Именно протест против старой культуры зародил футуризм. Её активную поддержку нового течения, начиная с публикации многочисленных статей об экспрессионизме, трудно переоценить. Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг. Гротесковость и искажение формы в их работах – важная составляющая. Э. Мунк «Крик» (1893).
В этом месяце открылся после масштабной реконструкции музей Франца Марка в баварском городе Кохель-ам-Зее, где можно будет увидеть живопись нынешнего «экспрессиониста-рекордсмена», а также произведения Кандинского, Клее, Мюнтер и других. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. Люциан Грибков относился к фонду русского абстрактного искусства.
Отныне в умах людей всё терпело крах — и творчество несло на себе отпечаток пессимизма. Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы. «буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»».
Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Экспрессионизм (от лат. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения».
В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны. Благодаря своему острому нервному стилю Шиле считается одним из важнейших представителей экспрессионизма. Чертами экспрессионизма наделены и многие скульптурные произведения. Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше». Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма».
И уже ничто не имеет значения. Поживем — увидим. Критики соединяли их под общим названием Multiforms (полиморфные, многообразные формы).
В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Невнятность идеалов, усложнённый язык индивидуализм художественных манер и неспособность к конструктивной социальной критике привели к закату экспрессионизма, который совпадает во времени с установлением относительной экономической стабильности в Германии после 1924г.
В последние годы картины Марка и других знаменитых художников из групп «Мост» и «Синий всадник» имеют большой успех на аукционах: в ноябре шедевр Эрнста Людвига Кирхнера «На улице. Собственно, об абстрактном экспрессионизме. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму. Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве.
Картины экспрессионизма – нарочито плоские, ведь таким образом они надеялись сконцентрироваться на передаче эмоций, а не сюжетов. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Она страшная, эта музыка.
к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего.
Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне. Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года. Будучи недовольными своим архитектурным образованием, они стали собираться для совместных сеансов рисования с натуры. Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем».
Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. Богатые традиции художественного формотворчества Франции привели к тому, что там зародился кубизм, а мирные островок спокойствия, которым в то время была Швейцария, оказался родиной дадаизма. Путь, по которому пошел экспрессионизм, мы называем логаэдизацией, суть которой в том, что система ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность. Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда. Зато в новообразованной Федеративной Республике Германии живопись экспрессионистов, несправедливо униженных Гитлером, снова обрела поддержку государства.
Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека. Всего их в короткой жизни Маке было 78. В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. Цель сообщества была донести до каждого человека красоту абстрактного искусства.
Я пишу скорее белым, чем черным: белый цвет не менее важен». Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии.
Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924). В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
Берлин» принес на торгах Christies 38, 1 миллиона долларов, в мае следующего года «Иезуиты III» Лайонела Файнингера ушли на Sothebys за 23, 3 миллиона долларов, а «Водопад» Марка тот же Sothebys в ноябре продал за 20, 2 миллиона долларов. Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. К сожалению, художнику судьбой был уготован короткий жизненный путь. Многие критики считают, что по гармонии цвета и композиции «Голубых танцовщиц» можно считать лучшей работой художника на данную тему. – Гюбнер). Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Не осталась в стороне и Германия. Наиболее ярко экспрессионизм проявился в искусстве Австрии и Германии.
Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Также Великая Депрессия дала толчок развитию государственной программы помощи, в том числе программе общественных работ для безработных американцев, которая позволила многим художникам начать собственную карьеру.
Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж. Художника обвинили в аморальности, вульгарности. Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга. Однако известность пришла к мастеру уже посмертно. Картины Экспрессионизм.
Холст, масло. Художник прославился своей экстравагантностью, отрезав себе мочку уха. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Кёльнский собор потрясен до основания». ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов.
Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. Именно Харольду Розенбергу и Климентину Гринбергу мы обязаны изобретением названий живопись действия (Action Painting) и живопись цветных полей (Colorfield), с помощью которых были даны нарицательные имена в одном случае – красочной жестикуляции Де Кунинга и Поллока, а в другом – широким цветным полосам Ротко, Стилла и Ньюмана. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам.
С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная. Он погиб в 28 лет на фронте во время франко-прусской войны. Одна из них – это «Розовое платье», написанная в 1864 г. По всем признакам полотно можно отнести к раннему импрессионизму: колористические контрасты, внимание к цвету, солнечное освещение и остановленное мгновенье, то самое, что назвали «впечатлением».
Но она страшная. По словам Роберта Ландау (Landau Fine Art, Монреаль), если вдруг на рынке появится триптих Макса Бекманна, то он уйдет никак не меньше, чем за 40 миллионов долларов. В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф. Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению Синий всадник. Принцип выражения преобладает над изображением12.
Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Франс Клайн Фигура Восемь, 1952. Экспрессия подразумевает обратное движение, от внутреннего мира – к внешнему. Экспрессионизм – одно из ярких и оригинальных художественных направлений начала XX в. Оно привлекло к себе видных деятелей культуры из многих стран Европы, охватило самые различные области искусства, оказало влияние на их дальнейшее развитие. Лишь за несколько месяцев до гибели художнику удалось продать только одно свое творение. Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер).
К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»). Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. Националистическими взглядами отличались не только представители «Моста», но и другие художники того времени.
Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. Границы между персонажами картин и той средой, что их окружала, уничтожались. В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль.
Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм. Именно в этот период были созданы музеи участников «Моста», а их картины украсили интерьеры правительственных зданий. Администрация была вынуждена поставить охранников вокруг нее. В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после.
Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн). Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда.
Члены «Моста» вместе и жили и работали. А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения.
Маслом по холсту написаны не все перечисленные в статье известные картины импрессионистов. «Осенний пейзаж», «Пристань в Гурзуфе», «Лунная ночь» – картины, от которых невозможно оторваться. Очень распространены мотивы боли и крика. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Многим «расово неблагонадежным» художникам (Кандинскому, в частности) пришлось уехать из страны.
Холст, масло. Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди.
Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Переехав в Париж, завел знакомство с К. Моне и О. Ренуаром. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов.
Возникла в 1905 году. Дионисическое начало по Ницше – это опьянение, хаос, забвение, экстатическое растворение идентичности в массе. В 1911г внутренние разногласия раскололи группу. Предшественником экспрессионизма считается постимпрессионизм, многие художники начала 20 века, рисовали в этой манере, но не относили себя к этому течению.
Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально. Члены «Моста» вместе и жили и работали.
Большинство молодых художников сделало свое выбор к началу 30-х годов. Нельзя не отметить отношение Люциана Грибкова к студии «Новая реальность». Даже работы великого Микеланджело порой допускают сознательное искажение пропорций. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года.
Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. Особенно выразительны были декоративные очертания тел в его многочисленных «ню».
Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому». От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. Мы не французы, мы немцы.
В настоящее время картина хранится в Музее искусств им. С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами.
Популярностью пользуются и австрийские экспрессионисты, в частности Эгон Шиле. Художник «Моста» Карл Шмидт-Ротлуф даже получил важный правительственный заказ — создать нового «орла» для республики. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом.
Тема танцовщиц была близка Дега. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. В начале 50-х годов Клайн использовал в своей живописи только черный и белый цвета. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. В 1917 он вернулся в Вену. Так в 1905 г. в Дрездене появилась группа под названием «Мост» В нее вошли художники Карл Шмидт-Ротлуфф, Эрнст Людвиг Кирхнер, Макс Пехштейн, Эмиль Нольде. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ).
В творчестве Шёнберга и др. Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку. К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определённые эмоции, ему приписывали символическое значение. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно.
Частное собрание. Bracke). Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливой действительности, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионизм возник как болезненная реакция на уродства цивилизации начала 20 века, Первую мировую войну и революционные движения.
Напротив, художники «Моста» (Кирхнер, Пехштейн, Нольде и др. ) подняли на щит свою «немецкость». Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917). В архитектуре (Р.
Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. В таких произведениях особо подчеркивается темперамент и чувственность автора. «Восход солнца», «Мост в Европу», «Впечатление» – это лишь малая толика уникальных произведений автора, поражающих своей насыщенностью и полнотой жизненности.
В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева. Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. – Только это может быть экспрессионизмом»). Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене. Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). Полотно, с которого следует начинать разговор про лучшие картины импрессионистов. Кафка и Г. Майринк).
Богатейшие традиции Франции довели до того, что там зародился кубизм, а вот мирный островок спокойствия в Швейцарии оказался родиной дадаизма. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов. е. современность) с искусством пошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было.
Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Экспрессионизм отражает такие эмоции, как боль, разочарование и страх, в работах художников часто присутствует мотив крика. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. Картины экспрессионистов, как символ ненавистной Гитлеру Веймарской республики, были объявлены «дегенеративным» искусством. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен.
Только спустя время это творчество получило четкое определение. В феврале картина Франца Марка «Пасущиеся лошади III» была продана на Sothebys за рекордные 12, 3 миллиона фунтов (24, 3 миллиона долларов), в полтора раза выше эстимейта. Одной из отличительных черт группы «Синий всадник» был космополитизм и стремление к обмену идеями между художниками из разных стран. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Позже возникла группа «Синий всадник».
Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Брехт и С. Беккет), прозу (Ф. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков. В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов».
Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. Один из ярких представителей немецкого экспрессионизма. В этом была их схожесть с фовистами. Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»).
Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Фото выше позволяет понять, что представляет собой картина «Голубые танцовщицы». Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер.
Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Основными темами для них служили театр, кафе и люди города. В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX.
Сегодняшнему «экспрессионистскому буму» мы обязаны не только уменьшением количества первоклассных импрессионистских работ на рынке, но и масштабным выставкам и проектам музеев и галерей. Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше.
Наиболее яркими работами Эгона Шиле являются: «Сидящая женщина», 1917 «Молодая мать», 1914 «Любовь», 1917 «Автопортрет», 1912 «Семья», 1918 и др. Еще в годы обучения в лицее он стал увлекаться живописью. И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов. «Темой номера» июньского выпуска влиятельного журнала Art Auction стал недавний успех на торгах живописных работ немецких экспрессионистов.
Самое полное в мире собрание произведений Эгона Шиле (250 живописных и графических работ) находится в Музее Леопольда в Вене. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх.
Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем. Имя Ван Гога известно даже тем, кто абсолютно далек от мира живописи. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ. Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии. Развитие научно-технического прогресса ускорило смену восприятия человечеством ценностей цивилизации.
Эта выставка стала судьбоносной для мира искусства. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм». в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. Многие экспрессионисты (так же, как итальянские футуристы) поддерживали Первую мировую войну. Во французском языке оно так же звучит аналогично этому.
Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. Эволюция отд. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире. Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики. Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд (Над городом, 1914-1918).
Интерес к живописи проявился у Августа Маке ещё в родительском доме. Преображение действительности, к которому страстно призывали многие экспрессионисты, должно было начаться с преображения сознания человека. В него вошло четверо художников-экспрессионистов. В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». Об Эгоне Шиле написано множество монографий, статей и даже два романа («Высокомерие» Джоаны Скотт и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса), а в 1981 году о нем снят художественный фильм «Эгон Шиле – Жизнь как эксцесс» (совместное производство ФРГ, Франции и Австрии). Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде).
Да искусство экспрессионизма долгое время было не очень популярно в среде коллекционеров, но музеи уже давно «прибрали к рукам» большинство основных произведений. Согласно этой концепции художники-экспрессионисты (в отличие от представителей академической живописи, следующих ренессансным образцам) объявлялись носителями истинно германского духа. Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским.
Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Цены на австрийских экспрессионистов — участников венского Сецессиона тоже подскочили: 100 евро, условно инвестированные в 1997 году в работы Эгона Шиле, к апрелю этого года превратились бы аж в 370 евро. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться.
Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. В экспрессионизме было много противоречий. Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая.
Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма». Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. Она неоднократно повторялась в его творчестве. Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост».
Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. А. С. Пушкина в Москве. На рубеже XIX-XXвеков в Германии и Австрии зародилось и получило развитие одно из самых неоднозначных направлений авангарда-экспрессионизм.
Принцип выражения преобладает над изображением. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму. После войны, в годы Веймарской республики, немецкие художники-модернисты оказались «на коне» и пользовались поддержкой государства: их картины закупались музеями в огромных количествах, многие представители течения становились профессорами престижных учебных заведений. В начале XX века в истории искусства появились концепции «национального стиля», объясняющие манеру письма художников присущими им «расовыми особенностями». Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества. Некоторых вдохновляли барокко и романтизм.
Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека. Умер Поллок 11 августа 1956. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно.
Именно вот таким образом музейные работники, критики, торговцы живописью да и сами художники неоднозначно трактовали этот термин. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903-1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908-1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). Картон, масло, темпера, пастель. Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»). Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта.
в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами. В настоящее время картина принадлежит Музею Орсе в Париже. (Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ). Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны.
Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Картины лучших современных экспрессионистов – в галерее русских художников Les Oreades.
Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Наибольшее развитие получил в начале XX века. В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача. Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. 91 х 73, 5 см.
Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Во времена Великой депрессии у них был выбор из двух популярных художественных движений: социальный реализм и регионализм, ни одно из которых полностью не удовлетворяло потребности этой группы художников «им нужен был новый стиль, без политики и богатый содержанием со смыслом», свободный от провинциализма и «благоухающий» социальной ответственностью». О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник.
В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие. Историки все еще спорят о сути экспрессионизма.
Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. А яркая живописная работа «Верблюды на цирковой арене» участника группы «Мост» Макса Пехштейна ушла за 1, 9 миллиона фунтов (3, 8 миллиона долларов). Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве.
В качестве модели выступала одна из кузин художника Тереза де Хорс. Заново открывались художественные достоинства экзотического искусства Африки, Дальнего Востока, Океании. Выполнена она пастелью на бумажном листе размером 65х65 см и принадлежит к позднему периоду творчества художника (1897 г. ).
Мы внутри, а не снаружи». В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники. Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие. Это живопись, кино, литература, музыка, театр. Очень распространены мотивы боли и крика. Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату.
Неровные края по периметру привносят эффект вибрации. Для немецкого изобразительного искусства характерен поиск эстетики уродства: ещё мастера средневековой Германии умели находить красоту в безобразном и оставили потомкам прекрасные произведения искусства-отталкивающие изображения чертей и нечистой силы. Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму. Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности.
Его живопись станет нежней. В сложном взаимодействии с театральным экспрессионизмом развивалось творчество молодого Б. Брехта. Художник любил крупный формат. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе.
Художники, составлявшие другую группу – «Синий всадник», возникшую чуть позднее, в Мюнхене (1911 – 1914 гг. ), так же внесли сою лепту в развитие экспрессионизма в живописи. Он использует свежие краски, очень простой рисунок, его искусство становится монументальным и декоративным. Гитлер, предпочитавший натурализм в живописи, не принял идею об экспрессионизме как о творчестве, воспевавшем «немецкий дух». В тот период творчества, когда создавалась «Олимпия», Мане был увлечен японским искусством и вот таким образом намеренно отказался от проработки нюансов темного и светлого.
В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». Мне такое ограничение не нравится». В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т.
В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. А хорошие «Кирхнеры» (особенно знаменитые «уличные сцены»), по оценке специалистов, способны принести 50, а то и 60 миллионов. Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов. В 1912г. Стиль работы был очень близок к абстрактному экспрессионизму. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). У экспрессионизма есть особая стилистика изображения.
Причиной того, что картины экспрессионистов стали «надежной акцией», многие называют и активность русских коллекционеров на рынке искусства.