Австрийский художник Karl Flieher (1881-1958) был непревзойденным художником-пейзажистом и одним из выдающихся австрийских художников. Австрийская Республика (Изобразительное искусство Австрии) В музеях Австрии хранятся картины лучших мировых и австрийских художников. Художники Австрии (Австрийские художники) Сегодня в Австрийской Республике живут и работают современные австрийские художники, скульпторы и мастера художественной фотографии. Австрийский художник с острым, юмористическим взглядом на мир, веселый и оптимистичный.
Говоря об австрийском модерне, невозможно обойти вниманием «Венский Сецессион» — возглавляемое Климтом объединение венских художников в эпоху модерна. Современные художники Австрии создают новые оригинальные картины и скульпторы.
Как одно из проявлений жизненности реализма следует признать творчество австрийского офицера, очень много работавшего в Венгрии, — Августа фон Петтенкофена (1822—1889). В творчестве последнего материал (камень), плотную весомость которого он старается выявить прежде всего, заслоняет и омертвляет жизненный предмет изображения. Это во многом объясняется тем, что в 20-х — начале 30-х гг. Те же черты характерны для портретов Климта, большей частью женских (портрет Адель Блох-Бауер, 1907 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ) Своей живописи Климт сообщает нарочито плоскостной узорный характер, сводя ее к цветовым пятнам причудливых очертаний, дробящимся на подобные мозаике цветные мазки («Три возраста», 1908). Бенедиктинцы Гирсау, применявшие опыт так называемой второй церкви в Клюни (10 в. ), строили церковные здания в виде базилики, разделенной колоннами на три нефа с плоским перекрытием.
Для архитектуры конца 20-30-х гг. Отмара в Медлинге. художника увлекает задача включения фигур и фигурных групп в пейзаж. И на консолях мы видим разичное изображение. Среди австрийских художников этого направления выделяется известный своими фресками, в частности росписью Венской оперы, Мориц фон Швинд, практически не встречающийся на аукционах и Фердинанд Вальдмюллер — частый гость на торговой площадке. Венская государственная опера была открыта 25 мая 1869 года. В 1850-80-х гг. Три величайчих австрийских художника этого периода – Густав Климт (модерн, югендштиль), Эгон Шиле и Оскар Кокошка (экспрессионизм), каждый из которых открыл новое направление в изобразительном искусстве.
Более компромиссно творчество работавшего в Германии тирольца Франца фон Дефреггера (1835—1921). Среди многочисленных жанристов австрийские историки искусства сейчас выделяют ранее презрительно обходившегося молчанием Михаэля Недера (1807— 1882). В картинах Дефреггера слишком много нарочито праздничного — краснощеких девушек и лихих парней в народных костюмах. В Австрии этому фальшивому направлению служит Ханс Макарт (1840—1884).
Передача предметов, окутанных воздушной средой, солнечным светом (эти поздние работы написаны Вальдмюллером под открытым небом), не ослабляла впечатления материальности: объемны и материальны стволы его буков и вязов с их круглящейся пятнистой корой объемны и материальны складки крестьянской одежды его здоровых ребят, суетящихся среди зарослей, покрывающих плотную Землю пригородных холмов. Ратуша (1872—1883) была построена Фридрихом Шмидтом (1825—1891) в духе нидерландской готики. Рекорд цен на произведения художника зафиксирован на уровне 150 тысяч долларов. в Венской государственной опере работали балетмейстеры: Г. Крёллер, М. Вальман, поставившая популярный балет «Австрийская крестьянская свадьба». Это приближает собор св. Северная осталась незаконченной южная башня (закончена в 1433 г. ), необычайно стройная и устремленная ввысь, представляет собой одно из выдающихся созданий зрелой готики.
Подобные сюжеты, очевидно, отвечали духу времени. Характерным был один из первых заказов Вальдмюллера. В Вене балеты ставятся и в театре «Фолькс-опер» (в 1955-72 гл. Таковы, например, Новомонастырская церковь в ВинерНейштадте и приходская церковь св.
Огромный вклад в это внесли Ф. Раймунд и И. Нестрой. и оставил их зарисовки. В его картинах нет виртуозности, но в них нет и шаблона, они человечны. Особенно выделяются ансамбль Бельведер (архитектор И. Л. Хильдебрандт) и постройки архитектора И. Б. Фишера фон Эрлаха. Земли, составляющие ныне Австрийское государство (собственно Австрия, Штирия, Каринтия, Тироль), в средние века представляли собой воинственную окраину империи, основанной Карлом Великим. художника увлекает задача включения фигур и фигурных групп в пейзаж.
Соответственно — и цены. В изобразительном искусстве средоточием стиля модерн стал Сецессион.
Вероника» (1912 Будапешт, Музей изобразительных искусств) с плащаницей в руках, на которой запечатлен окровавленный лик замученного Христа. В портрете венгерского просветителя Ференца Казинци, пострадавшего за участие в якобинском заговоре (1808 Будапешт, Академия наук), художник передал нервную напряженность интеллектуального лица Казинци. На рубеже 16 и XVII века в Австрии возникли театры при Иезуитских коллегиях, пропагандирующих покорность церкви и императору.
Зиккард фон Зиккардсбург (1813—1868) и Эдуард ван дер Нюлль (1812—1868) при постройке Оперного театра в Вене (1861—1869) ориентировались на французский ренессанс. Его портрет жены (Вена, Альбертина), несмотря на детализацию и маленький размер, — эмоциональная живопись широко и смело взятых отношений. Первые образцы зальной конструкции возникли уже на рубеже 13 и 14 вв.
Австрийская Республика (Австрия) На севере Австрийская Республика граничит с Чехией (362 км), на северо-востоке – со Словакией (91 км), на востоке – с Венгрией (366 км), на юге – со Словенией (330 км) и Италией (430 км), на западе – с Лихтенштейном (35 км), Швейцарией (164 км) и Германией (784 км). Австрийская Республика (Австрия) Площадь территории на которой расположена Австрийская Республика 83 871 км. В столице много строит датчанин Теофиль Эдвард Хансен (1813—1891), углубленно изучавший памятники античной Греции на месте, когда он в Афинах строил обсерваторию. Уже с 30-х гг. Как одно из проявлений жизненности реализма следует признать творчество австрийского офицера, очень много работавшего в Венгрии, — Августа фон Петтенкофена (1822—1889). Хубер и др. ).
Это были как бы красочные панорамные портреты городов, в которых он жил. Как на пример такого нового решения можно указать «Собирателей хвороста в Венском лесу» (1855 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ) и «Раннюю весну в Венском лесу» (1862 Нью-Йорк, собрание О. Каллира). История готического строительства в австрийских землях заканчивается периодом поздней или своеобразной, готики 15 столетия.
В этом отношении послевоенные жилые комплексы являются шагом вперед в развитии австрийской архитектуры. Индустриализация строительства отмечается с начала 60-х гг. Произведением смешанного стиля является также церковь цистерцианцев в Хейлигенкрейце, где к романской базилике на столбах, воздвигнутой в первой половине 12 в., пристроен готический хор (1295). Широкое международное признание получило искусство Австрии эпохи барокко (XVII-XVIII вв. ).
Комплекс Штадтхалле, который включает в себя и спортивные площадки под открытым небом (футбольное поле), стал композиционным центром окружающих его плотно застроенных жилых кварталов и удачно вписался в зеленый массив примыкающегося к нему городского парка. Рядом со своими товарищами по «Сецессиону» Шух выглядит в большей степени реалистом он всегда увлечен природой, образы которой стремится запечатлеть повышенно напряженными, контрастными отношениями цвета. В нем почти не находят продолжения и те тенденции «новой вещности», которые в 20—30-х гг. Иногда Кокошка сообщает своим портретным образам более обобщающий смысл.
Этот подход можно было бы охарактеризовать как перформанс-скульптуру. Ослаблялось также стремление ввысь. Встречаются двухнефные здания зального типа (приходская церковь в Пеллауберге) и четырехнефные (приходская церковь в Шваце, 1460—1465). 1400. Сначала он писал архитектурные мотивы («Вид церкви в Клостернейбурге», 1850 Вена, Альбертина).
Австрийская Республика (Изобразительное искусство Австрии) Австрийское искусство до XVIII века в архитектуре и живописи редко отделяется от немецкого, тем более что в Австрийскую Империю входила высокоразвитая Богемия. Таковы хоры цистерцианских церквей в Лилиенфельде и Хеилигенкрсице. На территории Австрии найдены многочисленные памятники искусства палеолита и неолита (в т. ч. знаменитая Венера из Виллендорфа, Естественноисторический музей, Вена), керамические и бронзовые изделия гальштатского искусства, кельтов, а также местных племён, образцы искусства времени римского господства (I в. до н. э. – V в. н. э. ).
Трехнефная базилика обычно заканчивается тремя алтарными нишами. Его этюды («Штурм народом замка Буды», 1849 Будапешт, Историческая галлерея и др. ) выделяются той острой правдивостью, с которой художник передает мимолетно увиденные им драматически напряженные эпизоды.
Земли, составляющие ныне Австрийское государство (собственно Австрия, Штирия, Каринтия, Тироль), в средние века представляли собой воинственную окраину империи, основанной Карлом Великим. Уже во втором веке, впервые епископом Мелито, позднее учителями, отцами церкви (Амвросий, Августин, Грегор и Иероним) изображался Агнец в виде, чаще всего, барана (жертва для Исаака). Петтенкофен учился в Венской Академии в течение восьми лет. Но эта правда могла быть лишь очень относительной в условиях полицейского надзора. Как на пример такого нового решения можно указать «Собирателей хвороста в Венском лесу» (1855 Вена, Галерея 19 и 20 вв. ) и «Раннюю весну в Венском лесу» (1862 Нью-Йорк, собрание О. Каллира). Шустер, Й. Франк), национально-романтические веяния (К. Полковник Штирле-Хольцмейстер поручил ему написать портрет своей матери «точно такой, какая она есть».
Стефана в Вене (около 1375-90). фон Швинд, Ф. Вальдмюллер и др. ). По удельному весу валовых поступлений от туризма в ВВП (более 6 ) Австрия занимает одно из ведущих мест в мире, а по доходам от туристского сектора экономик малых стран Европы прочно удерживает лидирующие позиции.
Эти фигуры можно ставнить с фигурами портала Санкт Якоба- церкви Регенсбурга и исторически связать можно со временем правления епископа Экберта, который временно в период с 1236 по 1237 был правитель Вены, на месте Бабенберга герцога Фридриха воинствующего (первая династия, которая правила на территориях Австрии). К ним относится прежде всего слабое развитие трансепта. Позже выделяются пейзажи Адальберта Штифтера и исторические полотна Ханса Макарта. Типичным для эпохи было также творчество немецко-австрийского художника Оскара Кокошки (1886—1959).
К высокому обходу примыкает венок низких капелл. Действующая конституция принята в 1920 и вторично введена в 1945 году. Австрийская Республика (Австрия) Сегодня в Австрии проживает более 8 миллионов человек. Австрийская Республика (Культура Австрии) Во всех крупных городах Австрийской Республики есть свои театры. В эту эпоху территория нынешней Австрии входила в пограничные марки — Фриульскую и Восточную (Остмарк, откуда и название Австрия).
Бурное развитие школы пришлось на начало 60-х годов XX столетия. Свою школу имела также Лука. В стиле классического барокко построены многие дворцы и храмы в Вене, Зальцбурге, Граце.
Сценки для номеров артистов были написаны В. Шмельцлем. Петтенкофен полюбил Венгрию — страну и народ. В течение 15 в. происходило достраивание и перестройка начатых ранее готических зданий.
В «Грезящем мальчике» (1908 частное собрание) заметна перекличка с работами «голубого» периода Пикассо. Почти в продолжение сорока лет он каждое лето работал в долине Тиссы обосновавшись под конец в городке Сольнок (впоследствии там возникла целая художественная колония венгерских художников), Петтенкофен писал базары с возами, лошадей у водопоя, сады с плетнями, венгерских крестьян и крестьянок в их живописных деревенских уборах, цыган возле таборов и деревень, писал порой несколько тяжеловато, но с живым интересом к быту полюбившейся ему страны.
Кокошка написал немало и тематических композиций (панно-триптих «Фермопилы», 1954, Университет в Гамбурге «Скованный Колумб», «Иов», «Эмигранты», 1916—1917, Больцано, частное собрание), но они, несмотря на повышенную цветность, менее убедительны, чем портреты. Гофмана, Стриндберга, Достоевского («Двойник»)—свыше восьмидесяти художественных произведений. 1894), работавший первоначально в духе экспрессионизма Кокошки и Шиле, эволюционирует в сторону более абстрактной живописи им, однако, выполнены настенные росписи на религиозные темы (в Мария-Зааль, Каринтия, 1920-е гг. и в Зеккау, 1954—1955). Откровенный эротизм его творчества привносил долю скандала в жизнь художника. В Праге он знакомится с Ф. Кафкой.
Картины художника часто появляются именно на венских аукционах. Если мы посмотрим на 12 фигур портала, мы прослеживается четкое различие в стиле изображения, что говорит о о различном временном исполнении фигур (после пожара 1258 года портал был частично реконструирован). С помощью системы передвижных перегородок об общего объема зала имеющего в плане форму вытянутого восьмиугольника, можно отделять различные по кубатуре помещения. Тем не менее, всемирную известность австрийское искусство получило на рубеже XX века, когда Вена, отчасти благодаря деятельности Венского сецессиона, стала одним из основных центров югендштиля.
Это отвечало собственным художественным установкам Вальдмюллера. Очень наглядно это видно в творчестве одного из основателей «Сецессиона» и его многолетнего (с 1897 по 1905 г. ) председателя Густава Климта (1862—1918), типичного представителя декадентского искусства. Основной официальный язык – немецкий. Австрийская Республика (История Австрии) Название страны происходит от древненемецкого Ostarrichi – «восточная страна».
Среди аукционных домов Вены наиболее крупным является Palais Dorotheum. Черты нового, буржуазного портрета постепенно утвердились и в творчестве Йозефа Крейцингера (1757—1829), о чем свидетельствуют его работы, выполненные в начале 19 в. Он стремится охарактеризовать духовный мир новых людей просветительских кругов, которые начинает выдвигать эпоха. После аншлюса Австрии в 1938 году их творчество, наряду с другими художниками начала XX века, было объявлено «дегенеративным» и подверглось преследованиям. И тем не менее это искусство было чуть ли не единственной возможностью для более или менее широких кругов австрийской мелкой буржуазии выразить свои небольшие радости — семейные и хозяйственные, отобразить благообразие и покой повседневного быта, несмотря на то, что это было возможно лишь в узких пределах дозволенного «охранительным режимом». В этой отрасли на 70 тыс. Разгадка к фризу лежит в одиннадцати фигурках.
серию литографий «Живописное путешествие по Дунаю», а в 1836 г. — «Виды Вены и ее окрестностей». Три малых зала Штадтхалле предназначены для занятий определенными видами спорта (гимнастика игры с мячом, фигурное катание). Среди сооружений современной архитектуры – здание Международного агентства по атомной энергетике (МАГАТЭ), Viena International Center в Вене.
Агнец божий («Agnus Dei») изображен с рожками, без сомнения интерпритация барана. Именно из среды этих наций выдвинется в 19 в. ряд значительных художников. В 20е годы XX века в творческой деятельности «Бургтеатра» происходит подъем.
Он пишет с натуры окружающих его людей. Трактат приводит в ярость академический ареопаг, против Вальдмюллера организуют травлю, с ним начинают бороться административными мерами. В его картинах нет виртуозности, но в них нет и шаблона, они человечны. Ослаблялось также стремление ввысь. Лучшие фресковые циклы были созданы в Зальцбурге (неподвижные, напряжённо-суровые фигуры святых в монастыре Ноннберг, около 1140-50). Интересные в социальном отношении венские жилые комплексы были во многом консервативными в градостроительном отношении (разрозненные участки, не связанные между собой в общей структуре города периметральная застройка), а также в планировке и оборудовании квартир.
Это видно в большей части произведений Вальдмюллера 40-х гг. : «Возвращение из школы» (Берлин, Национальная галлерея), «Перхтольдс-дорфская деревенская свадьба» (Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ), «Духовный хор в Иванов день» (Вена, Исторический музей), «Прощание невесты» (Берлин, Национальная галлерея). Недер первый в эти годы обратился к отображению быта ремесленников, рабочего люда (в венской Альбертине хранится его рисунок «Мастерская сапожника», где в одной из фигур он изобразил себя, — нужда заставила его и после Академии зарабатывать себе на жизнь сапожным ремеслом).
средних и мелких туристских предприятий (гостиницы, рестораны, курортно-лечебные учреждения, бассейны и пляжи) занято 350 тыс. В области пейзажа это семья Альтов—Якоб Альт (1789—1872) и его сыновья Франц (1821—. ) и особенно самый одаренный из них Рудольф (1812—1905). В центр тимпана мы видим Христа, представленного в виде судьи, с обеих сторон мандорлы (ореол вокруг Христа) Ангелы. Оригинальная форма объединения внутреннего пространства представлена цистерцианской церковью в Цветтле (1343). чел.
Художник изображал крестьянский быт задолго до дюссельдорфцев. В «Бургтеатре» были поставлены «Горе от ума», «Калипсо», «Егор Булычев и другие», «Натан Мудрый». оперы возглавляли Д. Парлич (1958-61), А. Миллош (1963-66 и 1971-74) и В. Орликовский (1966-71).
Своим декоративным панно для Бургтеагра (1888), Художественно-исторического музея в Вене (1891), аллегорическим композициям для актового зала Венского университета (1900-е гг). В области пейзажа это семья Альтов — Якоб Альт (1789—1872) и его сыновья Франц (1821—. ) и особенно самый одаренный из них Рудольф (1812—1905). Величайшим памятником австрийской готики является собор св. Особенно интересны его работы 30-х гг. : любовно выполненный портрет матери (1836 Вена, Галерея 19 и 20 вв. ) и большой портрет Рудольфа фон Артхабера с детьми (1837 там же).
Как и в ряде других европейских стран, государство вынуждено было выделить определенные ассигнования (в основном в виде ссуд) на так называемое «социальное» (дешевое) жилищное строительство. Противоречия многонационального государства, которые было невозможно разрешить в рамках капиталистического общества, привели к распаду «лоскутной империи». Изучавший длительно творчество Босха и Брейгеля, Кубин в начале своей долгой деятельности был ближе к символизму (рисунок «Война», переходя постепенно ко все более напряженному экспрессионизму. Если бы можно было поверить той идиллической картине австрийской жизни, которую создали художники бидермейера, — революционные события 1848 г. были бы совершенно непонятными и невозможными. К ним относится прежде всего слабое развитие трансепта.
Сохранившийся от первоначального церковного здания западный портал с «Гигантскими вратами» является весьма характерным образцом средневекового искусства. Позже выделяются пейзажи Адальберта Штифтера и исторические полотна Ханса Макарта. Здесь проводится более 600 аукционов в год. В октябре того же года принят закон о постоянном нейтралитете Австрии. Австрийская Республика (История Австрии) Австрия является союзным государством, объединяющим девять самостоятельных земель. Наиболее интересным в опыте венского муниципального строительства является стремление организовать коммунально-бытовое обслуживание жителей (комплексы Зандлейтен, Энгельсхоф, Карл-Марксхоф и др. ).
Трехнефная базилика обычно заканчивается тремя алтарными нишами. Величайшим памятником австрийской готики является собор св. Это отвечало собственным художественным установкам Вальдмюллера. Несколько холодные классицизирующие постройки Хансена (Парламент, 1873—1883) отличаются широким размахом, большими масштабами, но их фасады не отражали внутренней структуры здания. Созданный в Вене в 1707 году, «Доротеум» является сегодня самым крупным аукционным домом в Центральной Европе.
является приблизительной границей нового этапа строительства, который приобрел в австрийских землях характер, тесно связанный с подъемом многих местных центров, развитием городского бюргерства и светской культуры. Портрет Евы Пасси (Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ) —типичное произведение бидермейера: спокойное благообразие будней отражается во всем облике внимательно смотрящей на зрителя немолодой женщины довольно заурядной наружности, но обладающей спокойным сознанием своего достоинства. На фризе (который можно назвать «Фриз борьбы») в верхней части 14 фигур и только один представлен четко с атрибутикой, с ключом, – это Апостол Петр. были связаны с творчеством художника Боденского озера Рудольфа Ваккера (1893—1939), помимо характерных пейзажей писавшего много натюрмортов. Австрия (sterreich), Австрийская Республика, государство в Центральной Европе.
Руководит театром актер и режиссер А. Хейне. Кубин сознательно отрешается от всякой «умелости» якобы ради непосредственной передачи искренности переживания.
В 10—12 вв. «Старый рыбак» у него походит на колючую рыбу, возле которой он стоит, весь как бы обросший какой-то тиной. фрагмент (почти 5 X 8 м) его «Триумфа Ариадны» (1873), служившего занавесом Комической Оперы в Вене. Но эта правда могла быть лишь очень относительной в условиях полицейского надзора. Ставились конные балеты, маскарады, танцы включались в драматические и оперные спектакли.
и напоминает южногерманский стиль ранней готики. Портрет Евы Пасси (Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ) — типичное произведение бидермейера: спокойное благообразие будней отражается во всем облике внимательно смотрящей на зрителя немолодой женщины довольно заурядной наружности, но обладающей спокойным сознанием своего достоинства. В Вене была одна из самых старых академий Европы (основана в 1692 г. ). Три величайчих австрийских художника этого периода – Густав Климт (модерн, югендштиль), Эгон Шиле и Оскар Кокошка (экспрессионизм), каждый из которых открыл новое направление в искусстве. Для подобной живописи характерно тщательное изображение деталей интерьера, природы и быта. Название «Австрия» впервые упоминается в документе от 1 ноября 996. Австрийская Республика (История Австрии) Флаг Австрии является одним из самых древних государственных символов в мире.
В своей «Старой мельничихе» он изображает подробно двор запущенной мельницы с обломками жерновов, мусором и змеей, ползущей к неуклюжим жабам, которых она хочет проглотить. балетм. Наряду с Швейцарией эта страна является своего рода горнолыжной «меккой» для европейцев. Зодчество классицизма в Австрии не знает больших достижений. Четвертый зал— главный— размером 100 х 100 м (по осям), вмещающий 16 тысяч человек, снабжен специальными устройствами для быстрого переоборудования его в зал для легкоатлетических соревнований, каток, концертный зал, велотрек, выставочный зал, цирковую арену, помещение для проведения фестивалей и массовых собраний.
Лоос последовательно проводил свои взгляды в жизнь, создавая произведения, рациональная планировка и простые геометрические формы которых (гладкие стены, лишенные декора) предвосхищали многие черты европейского функционализма 20-х гг. Портретное наследие Вальдмюллера обширно, в нем можно проследить некоторую эволюцию в сторону все большего углубления психологической характеристики, что видно в портрете изображающем пожилого русского дипломата графа А. К. Разумовского (1835 Вена, частное собрание), сидящего в темном халате за письменным столом. Австрия – в основном горная страна (на 70 ): средняя высота над уровнем моря составляет около 900 м. Большая часть Австрии занята Восточными Альпами, которые в свою очередь подразделяются на Альпы Северного Тироля и Зальцбургские Альпы на севере Циллертальские и Карникские Альпы на юге. Стефана является во многом позднеготическим сооружением. Неполное совпадение вышины трех нефов придает внутреннему пространству особенное богатство светотени.
Ширина боковых нефов совпадает с шириной главного, а вышина их лишь немного меньше. В начале 13 в. была начата перестройка прежнего собора. В 70—80-х гг. Р. Хладек действует филиал танцевальной школы Э. Жака-Далькроза.
Все эти черты повторяются в творчестве одного из типичнейших представителей австрийского бидермейера, Фридриха фон Амерлинга (1803—1887). И тем не менее и в области пейзажа и в области жанра нельзя пройти мимо нескольких художников меньшего значения, творчество которых характерно для австрийского искусства. Если у нас с Вами предусмотрено посещение собора Святого Стефана, мы детально можем разобрать очень некоторые очень интересные моменты. Собор Святого Стефана – фриз портала.
Стефана в Вене (илл. Вальдмюллер, как художник-реалист, становится в оппозицию к академическим методам преподавания и выпускает резкую полемическую брошюру «О более целесообразном преподавании живописи и пластики». В 1849 г. Вальдмюллер издает новую брошюру — «Предложения к реформе австрийской королевской Академии». С декоративной стороны зодчество школы Гирсау (расцвет которой относится к первой половине 12 в. ) носит весьма сдержанный характер, хотя в украшениях порталов и прорывается богатство народной фантазии. Но в его творчестве есть и другая сторона. Барашек – это и Иисус и страдание и искупление.
Петтенкофен полюбил Венгрию — страну и народ. Не закончив учения в Мюнхене, он уехал в родной Тироль и стал писать портреты окружающих его крестьян. Вотруба, р. 1907). Не эффектная импозантность, а скрупулезная точность выявляется и в манере исполнения.
Особенно интересны его работы 30-х гг. : любовно выполненный портрет матери (1836 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ) и большой портрет Рудольфа фон Артхабера с детьми (1837 там же). Стефана со стройной, украшенной почти с ювелирной тонкостью башней и небольшая изящная церковь Санкт-Мария-ам-Гештаде в Вене, каменные замки с высокими стенами и мощными оборонительными башнями (Рабенштейн в Тироле, XII в. ) и городские дома, обычно в несколько этажей, с узкими фасадами, завершёнными щипцом и часто снабжённые прямоугольным в плане эркером. Художники этого направления, составлявшие основное ядро старовенской школы, в том числе самый выдающийся из них Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793—1865), сознательно ставили целью своего искусства правдивое изображение действительности.
Ярким ее представителем, а также одним из основателей является Эрнст Фукс. Широко известно также творчество Фриденсрайха Хундертвассера. Подобные сюжеты, очевидно, отвечали духу времени. Сохраняя прозрачную легкость акварели, Рудольф Альт все сильнее повышает выразительную силу ритмики объемов и характеристики взятых им мотивов («Сиена», 1871 Вена, частное собрание). Более компромиссно творчество работавшего в Германии тирольца Франца фон Дефреггера (1835—1921). Как и Фукс, Хундертвассер, кроме живописи, внес значительный вклад в архитектуру, декорировав в яркие цвета множество самых обыденных зданий, оформив их «естественно», «экологично», «биоморфно».
Спектакль «Побеждающее благочестие» Аванцинуса был презентован в Вене в 1659 году. Из входивших в объединение модернистов, кроме Климта, пожалуй, необходимо отметить Коломана Мозера — одного из наиболее значительных художников Австрии известного прежде всего тем, что в 1902 году он вместе с художником Йозефом Хоффманом и предпринимателем Фрицем Верндорфером создал весьма успешное предприятие Wiener Werkstatte (для производства промышленного дизайна по примеру Движения искусств и ремесел в Англии). Что касается живописи романского стиля, то она также имела некоторые особенности, а именно наличие заметных византийских влияний, что особенно характерно для ряда произведений зальцбургской школы миниатюры.
Такова его картина «Св. Творчество каждого из них имело свои индивидуальные особенности, но все они внесли существенный вклад в развитие современной архитектуры (поиски новых архитектурно-художественных средств, разработка новых приемов планировки и объемно-пространственной композиции зданий, внедрение в строительство таких материалов, как металл, стекло, железобетон). Австрийская архитектура в течение первой половины 19 в. не создала ничего значительного. Это видно в большей части произведений Вальдмюллера 40-х гг. : «Возвращение из школы» (Берлин, Национальная галерея), «Перхтольдс-дорфская деревенская свадьба» (Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ), «Духовный хор в Иванов день» (Вена, Исторический музей), «Прощание невесты» (Берлин, Национальная галерея).
В искусстве XV в. в рамках средневековой культуры отчётливо проступают черты искусства эпохи Возрождения (работы скульптора Я. Кашауэра, живописца Р. Фрюауфа Старшего), наиболее своеобразно проявившиеся в творчестве скульптора и живописца М. Пахера, связанном с ренессансным искусством Северной Италии круга А. Мантеньи. Петра в Зальбурге. Портрет психиатра А. Фореля (1908 Манхейм, Кунстхалле)—одна из самых сильных работ Кокошки, в лучших портретах которого проявляется способность художника проникаться духовным миром изображаемого, его психическим состоянием. В австрийском искусстве продолжали появляться довольно бледные перепевы сезаннизма.
Дефреггер находит для этого события характерный живописный язык — сдержанную горячую гамму, ритм движений, выразительность типов. Дома строились в основном из кирпича и их внешний облик во многих комплексах был архаичным: подчеркнуто симметричная композиция, русты, арки, декоративная скульптура (например, комплекс Карл-Марксхоф, 1927 —1929, архитектор К. Эн). Среди современных художников можно назвать Готфрида Хельнвайна и Арнульфа Райнера. Лидерами движения были художник Густав Климт и архитекторы Отто Вагнер и Йозеф-Мария Ольбрих.
Более удачной представляется вторая композиция — встреча Франца бюргерской толпой. В портрете (ок. Для постановки спектаклей использовался опыт немецкого народного театра и итальянской комедии, закрепив на сцене принцип импровизации.
Австрия, Каринтия и Штирия превращаются в самостоятельные феодальные герцогства. Талантливому современнику Амерлинга Францу Эйблю (1806—1880) принадлежит портрет пейзажиста Випплингера (1833 Вена, Галерея 19 и 20 вв. ), созерцающего портрет своей умершей сестры. Основная балетная школа функционирует при Венской государственной опере (с 1760-х гг. ).
Большинство театров было закрыто и разрушено. Была установлена определенная норма плотности застройки (не более 50 процентов), разработаны требования для проектов жилых квартир (обязательное прямое освещение всех помещений, оптимальная ориентация по странам света и т. д. ). После аншлюса Австрии в 1938 году их творчество, наряду с другими художниками начала XX века, было объявлено «дегенеративным» и подверглось преследованиям. создан ряд смелых по замыслу и конструкции построек (городской зал универсального назначения Штадтхалле в Вене, 1955-58, главный из 4 залов которого перекрыт стальной конструкцией из 2 шарнирных рам).
Для того чтобы усилить гипноз своих фантасмагорий, он деформирует увиденное и свои видения, охотно изображает жуткое или отталкивающее. Среди шедевров готики – собор святого Стефана в Вене. Одновременно бродячие труппы развивали традиции народного танца. Рибарц, Ф. Гауэрманн, Ф. Лоос и многие другие). Население – 8, 404 млн человек (2011). Хайлигенкройц – В капитель зале Аббатства «Святого креста» (Хайлигенкройц, экскурсия Венский лес) находится надгробный камень (тумба) для герцога Фридриха Воинствующего (о нем я уже упоминала), искусно выполненная, скульптурно – пластичная фигура герцога со щитом и мечом. Стефана является во многом позднеготическим сооружением.
Полвека спустя приверженцы Сецессиона под девизом «Времени – его искусство. Примечательна старательная отделка всех деталей убранства: кружев, прошивок, лент. Портретное наследие Вальдмюллера обширно, в нем можно проследить некоторую эволюцию в сторону все большего углубления психологической характеристики, что видно в портрете изображающем пожилого русского дипломата графа А. К. Разумовского (1835 Вена, частное собрание), сидящего в темном халате за письменным столом.
Однако помпезности официального искусства противостояло реалистическое искусство. Эти черты были развиты представителями бидермейера (М. Примечательна старательная отделка всех деталей убранства: кружев, прошивок, лент. И что удивительно, у него помечен в поперечном нефе портал, который до тех времен был неизвестен и год спустя (1982-1983)начинается исследование этого портала.
Ему предшествовало церковное здание романского типа, освященное еще в 1141. В 1670-х гг. А. Кох и др. ).
Все погружено в полутень, кроме лица, письма с конвертом, части жилета и рук, выступающих светлыми очертаниями из мрака кабинета, стены которого увешаны картинами. Стефана в Вене. Характерным был один из первых заказов Вальдмюллера. После поездки в Париж он в Мюнхене учится у Пилоти, а с 1878 по 1910 г. сам становится профессором Мюнхенской Академии. Что же касается таких проблем жилищного строительства (над которыми в этот период работали архитекторы ряда других европейских стран), как рациональная планировка комплекса, применение современных строительных материалов и конструкций использование достижений прикладных наук при проектировании квартиры и т. д., то в этих вопросах достижения австрийских архитекторов были весьма скромными.
Так, к примеру, венский собор св. В Австрии имеют успех и его станковые композиции. Мотив достаточно интересен с позиции иконографии.
В постановках часто использовалась техника итальянского театра. Таковы его композиции «Последнее ополчение» (1874 Вена, Галерея 19 и 20 вв. ), показывающие, как старшее поколение села отправляется на фронт, вооруженное самодельным оружием и «Перед восстанием 1809 года» (1833 Дрезден, Галерея). Вальдмюллер далеко превосходит своих современников во многих отношениях. Его этюды («Штурм народом замка Буды», 1849 Будапешт, Историческая галерея и др. ) выделяются той острой правдивостью, с которой художник передает мимолетно увиденные им драматически напряженные эпизоды.
Немецкий язык в Австрии). В 60-х годах в австрийской столице возникло радикальное и провокационное движение «Венский акционизм». Значение венских комплексов в жилищном строительстве капиталистических стран состоит не в их массовости, а в том, что в этом строительстве в результате влияния конкретных исторических условий (социальные преобразования в СССР, революционный подъем в ряде европейских стран, борьба за голоса рабочих-избирателей и т. д. ) архитектурные решения в известной мере учитывали реальные бытовые и социальные потребности рабочего класса (клубы, ясли и т. д. ).
В 20-30-х гг. В числе представителей этого направления также Г. Боденвизер, Р. Хладек. Барельефом изображен «Agnus Dei», голова которого повернута в противоположную сторону и на заднем плане изображен папский крест.
Быстро обогащающаяся верхушка буржуазии начинает покупать произведения искусства «музейной внешности» — «под старых мастеров» (главным образом итальянских). Вальдмюллер далеко превосходит своих современников во многих отношениях. Великодержавная политика Габсбургской монархии, в значительной мере основывавшаяся на угнетении и эксплуатации многочисленных национальностей, входивших в состав Австро-Венгрии, не выдержала испытаний мировой войны 1914—1918 гг. Балетные труппы работают также в городах Грац, Линц, Клагенфурт, Зальцбург и др.
Для зрелой австрийской готики наиболее типичны зальные церкви с 2-4 нефами равной высоты (хоры церквей в Хайлигенкройце и Цветле). Он пишет с натуры окружающих его людей. Художники этого направления, составлявшие основное ядро старовенской школы, в том числе самый выдающийся из них Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793—1865), сознательно ставили целью своего искусства правдивое изображение действительности. Ширина боковых нефов совпадает с шириной главного, а вышина их лишь немного меньше.
В 19 в. постепенно в рамках «двуединой монархии» слагаются и вырастают национальные художественные школы этих наций, проявляющие больше творческой силы, чем собственно австрийское искусство, что видно на примере творчества венгерского и чешского народов. Художник стремится противопоставить «грубой жизни» изысканные «украшения своих вымыслов». Все эти архитекторы в большей или меньшей степени пережили в своем творчестве влияние модерна (связанного с организацией «Сецессиона» в 1897 г. ), однако австрийский модерн отличался известной сдержанностью в применении декора, который, как правило, не претендовал на главную роль в создании внешнего облика здания, а использовался в качестве композиционного акцента (вход, венчание здания) или орнаментального обрамления больших плоскостей стен. 287). Так, например, венский собор св.
Произведением смешанного стиля является также церковь цистерцианцев в Хейлигенкрейце, где к романской базилике на столбах, воздвигнутой в первой половине 12 в., пристроен готический хор (1295). Поздняя готика предпочитала зальную церковь. Высшая точка – гора Гросглокнер (3797 метров), на ней находится и один из крупнейших в Европе ледников – Пастерце. Скульптурное исполнение верхней части портала мы видим в виде льва, грифа, сидящей фигуры.
в работе австрийских архитекторов существенно изменились акценты в творческих поисках. В Вене много строил Земпер (см. Продолговатое худощавое лицо с ввалившимися щеками тонко и сдержанно-спокойно. В Лаксенбурге под рук. Он был свидетелем революционных событий 1848—1849 гг. Вотруба идет в сторону абстракции.
Во второй половине XX века появилась Венская школа фантастического реализма (близкая сюрреализму). Якоб Альт издал в 1818—1822 гг. В период гитлеровской оккупации бывшие деятели австрийской культуры подвергались гонениям.
В 1849 г. Вальдмюллер издает новую брошюру—«Предложения к реформе австрийской королевской Академии». В своих гротескно-фантастических набросках, рисунках пером Альфред Кубин (1877—1959) пытается создать своеобразную апокалиптическую «отходную» гибнущему буржуазному обществу. В большинстве театров ставятся произведения зарубежной классики, в том числе русской. Однако, признавая социально-демагогическую сущность венского муниципального строительства 20-х — начала 30-х гг., нельзя не учитывать, что для «действенности» своего эксперимента социал-демократы вынуждены были при строительстве новых жилых комплексов учитывать социально-бытовые потребности рабочих и служащих, поселяемых в этих домах. Но кто знает, возможно, Фукс когда-нибудь будет цениться так же высоко, как Рерих. В живописной манере Кокошки некоторые исследователи усматривали отголоски влияний австрийского барокко (в частности, Маульберча — момент беглой импровизации). Особенно отчетливо выступает Это направление в «Книге евангельских чтений кустоса Бертольда» из соборной церкви св. Австрийская архитектура в течение первой половины 19 в. не создала ничего значительного.
В монументальной скульптуре долго сохранялась орнаментально-плоскостная трактовка фигур. в Австрии резко обозначились две линии в развитии искусства. 300 тыс. Все эти черты повторяются в творчестве одного из типичнейших представителей австрийского бидермейера, Фридриха фон Амерлинга (1803—1887).
Для ранних работ характерен и автопортрет (1828 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ). Одним из замечательных приемов зальной конструкции может служить и церковь в Штрассенгеле (1346—1355). Он неподвижен.
Кокошка очень много путешествовал, причем писал виды европейских и азиатских городов. В начале XIX века началось развитие театров в маленьких городках Австрии. Кокошка писал и натюрморты, трагические по своему мировосприятию («Натюрморт с мертвым барашком», 1910 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ) Своеобразны и пейзажи Кокошки, почти всегда с очень высоким и широким горизонтом большей частью они носят панорамный характер («Двор Лувра», 1929 «Прага, Карлов мост», 1934 «Маттернхорн», 1947).
Австрийская Республика (Австрия) Столица Австрийской Республики город Вена. В столице много строит датчанин Теофиль Эдвард Хансен (1813—1891), углубленно изучавший памятники античной Греции на месте, когда он в Афинах строил обсерваторию. Выделялись работы мастеров дунайской школы (В. Для ранних работ характерен и автопортрет (1828 Вена, Галерея 19 и 20 вв. ). Но уже в самих сюжетах бросается в глаза идиллическая елейность.
Хольц- мейстер). В 10—12 вв. Для риторики Макарта характерен находящийся в венской Галлерее 19 и 20 вв. В. Френцль, возобновлявший традиционные венские балеты. Обычно здания такого типа лишены крипты.
Вальдмюллер, как художник-реалист, становится в оппозицию к академическим методам преподавания и выпускает резкую полемическую брошюру «О более целесообразном преподавании живописи и пластики». Крупные музеи не жалуют своим вниманием работы этого направления. Полковник Штирле-Хольцмейстер поручил ему написать портрет своей матери «точно такой, какая она есть». На выставках «Сецессиона» видное место также занимает живопись Карла Шуха (1846—1903)— художника, сложившегося в значительной мере под влиянием Сезанна еще в 1880—1890-х гг. В XVII веке огромное влияние на Австрийский театр оказало искусство Италии.
Многочисленны памятники романского стиля (XI -XIII вв. ): массивные каменные соборы, монастырские и приходские церкви, в основном трехнефные базилики с традиционными для Австрии прямоугольными планами, слабо развитым трансептом и 3 полукруглыми апсидами. В 50-х – начале 80-х гг. Но в более поздних работах его виды города приобретают характер зарисовок жизни современной Вены («Рынок на Дворцовой площади в Вене», 1892 там же). Главный корабль, отделенный от боковых мощными и богато профилированными столбами, перекрыт чрезвычайно сложным готическим гнездообразным сводом, создателем которого был Ганс Буксбаум (1446).
В 1990-х Вурм создает серию «одноминутных скульптур», которые являются «фирменным блюдом» художника. Размещено на реф. рфХарактерны также плоское перекрытие и расположение башен с восточной стороны (к примеру, в Бадене, Боцене и др. ). и оставил их зарисовки. «Доротеум» устраивает также и специализированные русские торги, которые были приостановлены на какое-то время, но теперь возобновлены.
Почти в продолжение сорока лет он каждое лето работал в долине Тиссы обосновавшись под конец в городке Сольнок (впоследствии там возникла целая художественная колония венгерских художников), Петтенкофен писал базары с возами, лошадей у водопоя, сады с плетнями, венгерских крестьян и крестьянок в их живописных деревенских уборах, цыган возле таборов и деревень, писал порой несколько тяжеловато, но с живым интересом к быту полюбившейся ему страны. Продолговатое худощавое лицо с ввалившимися щеками тонко и сдержанно-спокойно. Талантливому современнику Амерлинга Францу Эйблю (1806— 1880) принадлежит портрет пейзажиста Випплингера (1833 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ), созерцающего портрет своей умершей сестры.
В этих театрах ставились оперы В. А. Моцарта и И. Гайдна, рыцарские драмы, детские балеты. Северная осталась незаконченной южная башня (закончена в 1433. ), необычайно стройная и устремленная ввысь, представляет собой одно из выдающихся созданий зрелой готики. Ей руководили Г. Малер, Р. Штраус, К. Бём, Г. фон Караян.
В ранний период своего творчества Кокошка был увлечен портретным жанром. Художник воспринимает человека как нечто непрерывно меняющееся, зыбкое, едва уловимое. Поздняя готика предпочитала зальную церковь. Он был свидетелем революционных событий 1848—1849 гг. Парламент вошел в ансамбль помпезных зданий на Рингштрассе, в которых архитекторы эклектически использовали различные стили.
Во второй половине XX века появилась Венская школа фантастического реализма (близкая сюрреализму). Она стала привлекать художников различных национальностей (чехов, словаков, венгров, хорватов), которые входили в состав Габсбургской империи и в процессе буржуазного развития стали стремиться к созданию собственных культурных кадров. В тирольских мотивах А. Эггер-Линца (1868—1926) иногда, несмотря на стилизацию, звучали и прогрессивные народные моменты. В изобра- зительном искусстве второй половины XX в. наряду с абстракционизмом (скульптор Ф. Вотруба), так называемым венским неосюрреализмом (художник Э. Фукс и др. ) и другими модернистскими течениями сохраняются гуманистические традиции реализма (некоторые произведения Кокошки, Й. Добровски, графиков круга О. Файля и др. ). Петра в Зальбурге.
Характерными примерами могут служить здание «Сецессиона» в Вене (1897—1898) и выставочное здание в Дармштадте (1907—1908), построенные по проектам И. Ольбриха, дворец Стокле в Брюсселе (1905—1911, архитектор И. Гофман), станции венской городской железной дороги (конец 1890-х гг., архитектор О. Вагнер). В портрете (ок. Но, постепенно проникаясь образами распада, он сам в какой-то мере заражается изображенным им тленом у него не хватает мужества разоблачителя он замыкается на десятки лет в уединении в своем провинциальном домике в Цвикледте (северная Австрия). Труппу Венской гос. Ратуша (1872— 1883) была построена Фридрихом Шмидтом (1825—1891) в духе нидерландской готики. Среди портретистов-миниатюристов начала 19 в. выделился Мориц Михаэль Даффингер (1790—1849).
Таковы его композиции «Последнее ополчение» (1874 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ), показывающие, как старшее поколение села отправляется на фронт, вооруженное самодельным оружием и «Перед восстанием 1809 года» (1833 Дрезден, Галлерея). Сочетание этих цветов стало его знаменем, а в будущем и флагом Австрии. Австрийская Республика (История Австрии) Земли современной Австрии были отвоёваны римлянами у кельтов в 15 году до н. э. Австрийская Республика (История Австрии) Переговоры о восстановлении независимости начались в 1947, но лишь в 1955 году Австрия вновь стала полностью независимым государством по Государственному договору от 15 мая 1955 года. К примеру, человек, становящийся частью скульптуры, балансирует в неудобном положении, принимает сложные, неустойчивые позы. Белый цвет – символ реки Дунай, текущей с запада на восток. На аукционных площадках рекорд художника составил 240 тысяч фунтов.
Отход от реализма в творчестве художников-модернистов, определявших основное направление «Сецессиона», был связан с усилением в их творчестве субъективного начала. Кубин создавал не только циклы своих фантазий («Занзара», 1911 «Семь смертных грехов», 1915 «Дикие звери», 1920 «Пляска смерти», 1925 и 1947 «Демоны и призраки», 1926 и др. )» но и много иллюстрировал Эдгара По, Э. Т. А. Порой в его рисунках деревья превращаются в животных, дома в жуткие живые существа «зарисовками сновидений» называет он свои наброски.
Самое замечательное в этих произведениях— изображение толпы, особенно первопланных фигур. Художник в это время находился под влиянием учения Фрейда. В портрете венгерского просветителя Ференца Казинци, пострадавшего за участие в якобинском заговоре (1808 Будапешт, Академия наук), художник передал нервную напряженность интеллектуального лица Казинци.
Среди многочисленных жанристов австрийские историки искусства сейчас выделяют ранее презрительно обходившегося молчанием Михаэля Недера (1807—1882). В 40-50-х гг. Общий характер скульптуры безжизненный и суровый. В то же время декадентская вычурность Климта имела приверженцев в лице Эгона Шиле (1890—1918). Наиболее известные театры Вены – Венская государственная опера, «Бургтеатр» и «Фольксопер».
Но уже в самих сюжетах бросается в глаза идиллическая елейность. Главный корабль, отделенный от боковых мощными и богато профилированными столбами, перекрыт чрезвычайно сложным готическим гнездообразным сводом, создателем которого был Ганс Буксбаум (1446). Общий характер скульптуры безжизненный и суровый. Среди современных художников можно назвать Готфрида Хельнвайна и Арнульфа Райнера. Петтенкофен учился в Венской Академии в течение восьми лет.
Рукописи украшались торжественными, эпического характера миниатюрами (Евангелие Бертольда, около 1050, Национальная библиотека, Вена). Это приближает собор св. Кокошка начал выставляться на «Сецессионе» с 1897 г. рядом с Климтом и Шиле. Однако помпезности официального искусства противостояло реалистическое искусство. Якоб Альт издал в 1818—1822 гг.
Но в его творчестве есть и другая сторона. Зиккард фон Зиккардсбург (1813—1868) и Эдуард ван дер Нюлль (1812—1868) при постройке Оперного театра в Вене (1861—1869) ориентировались на французский ренессанс. Передача предметов, окутанных воздушной средой, солнечным светом (эти поздние работы написаны Вальдмюллером под открытым небом), не ослабляла впечатления материальности: объемны и материальны стволы его буков и вязов с их круглящейся пятнистой корой объемны и материальны складки крестьянской одежды его здоровых ребят, суетящихся среди зарослей, покрывающих плотную Землю пригородных холмов. Художник изображал крестьянский быт задолго до дюссельдорфцев. Именно здесь бьется сердце австрийского рынка искусства. История готического строительства в австрийских землях заканчивается периодом поздней или «своеобразной», готики 15 столетия.
Одним из выдающихся сооружений этого типа является Штадтхалле (городской зал) в Вене, построенный по отобранному в результате международного конкурса проекту архитектора Р. Райнера и инженера Ф. Баравалле в 1954— 1958 гг. В начале XVIII века, в 1712 году, в Вене был создан первый стационарный театр. серию литографий «Живописное путешествие по Дунаю», а в 1836 г. — «Виды Вены и ее окрестностей». В нач.
Когда же герцог снял с себя широкий пояс, на рубашке образовалась белая полоса. Из зданий в романском стиле в Австрии сохранились только храмы (например, церковь Рупрехтскирхе в Вене). чел. ). Австрия, Каринтия и Штирия превращаются в самостоятельные феодальные герцогства.
Недер первый в эти годы обратился к отображению быта ремесленников, рабочего люда (в венской Альбертине хранится его рисунок «Мастерская сапожника», где в одной из фигур он изобразил себя, — нужда заставила его и после Академии зарабатывать себе на жизнь сапожным ремеслом). Д. Лука) и в «Театр ан дер Вин» (в 1967-74 балетм. Не совсем обычен и внешний облик здания, в котором расположен главный зал. В конце XVIII века в предместьях Вены открываются новые театры: «Леопольдштадттеатр» в 1781 году, «Йозефштадттеатр» в 1788, «Виденертеатр» в 1787.
Профессор Венской Академии Херберт Бёкль (р. Таковы, к примеру, Новомонастырская церковь в ВинерНейштадте и приходская церковь св. Картины и портреты Климта очень «бесплотны», манерны и бессодержательны. В течение 15 в. происходило достраивание и перестройка начатых ранее готических зданий.
В Вене много строил Земпер (см. 1. 2 в. На основании реконструкции Этого несохранившегося памятника в нем устанавливается особое развитие западной части и наличие трансепта. Отмара в Медлинге. В эту эпоху территория нынешней Австрии входила в пограничные марки — Фриульскую и Восточную (Остмарк, откуда и название «Австрия»).
Самые известные представители барокко – Йозеф Мунгенаст (монастырская церковь в Дюрнштайне), Якоб Прандтауэр (монастырь в Мельке), Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (Национальная библиотека в Вене) и Лукас фон Хильдебрандт (замки Мирабель в Зальцбурге и Бельведер в Вене). Характерны также плоское перекрытие и расположение башен с восточной стороны (например, в Бадене, Боцене и др. ). Фукс), но и в скульптуре (Ф.
В портрете надменный облик аристократа 18 в. сменяется изображением человека в его домашнем семейном окружении углубляется интерес к внутреннему душевному миру «частного человека» с его заботами и радостями. Он иллюстрировал и собственный автобиографический роман «Другая сторона» (1908). Климт придает стилизованный характер, они не лишены порой слащавой эротики. Уже с 30-х гг. Этот художественный стиль развивался в рамках романтизма, который пришел на смену ампира.
В течение всего года в различных городах Австрии (в первую очередь в Вене и Зальцбурге) проходят музыкальные фестивали. И тем не менее это искусство было чуть ли не единственной возможностью для более или менее широких кругов австрийской мелкой буржуазии выразить свои небольшие радости — семейные и хозяйственные, отобразить благообразие и покой повседневного быта, несмотря на то, что это было возможно лишь в узких пределах дозволенного «охранительным режимом». Стефана в Вене). Спектакль отличался обилием внешних эффектов и красочностью зрелища. Акции венцев развивались одновременно с другими авангардными течениями в Европе, в частности с движением «Флуксус», но отличались большей радикальностью и склонностью к деструкции и насилию.
Черты нового, буржуазного портрета постепенно утвердились и в творчестве Йозефа Крейцингера (1757—1829), о чем свидетельствуют его работы, выполненные в начале 19 в. Он стремится охарактеризовать духовный мир новых людей просветительских кругов, которые начинает выдвигать эпоха. Величественные дворцы, монастыри и церкви сооружались и в провинциальных городах (в Зальцбурге, Мельке и др. ). Встречаются двухнефные здания зального типа (приходская церковь в Пеллауберге) и четырехнефные (приходская церковь в Шваце, 1460—1465). В этот период в Австрии выдвинулась целая плеяда талантливых архитекторов, влияние которых вышло далеко за пределы страны, — Йозеф Ольбрих (1867—1908), Отто Вагнер (1841—1918), Йозеф Гофман (1870—1956), Адольф Лоос (1870—1933).
Он неподвижен. (дом Штейнера в Вене, 1910). Несколько холодные классицизирующие постройки Хансена (Парламент, 1873—1883) отличаются широким размахом, большими масштабами, но их фасады не отражали внутренней структуры здания. В 1741 в Вене открылся «Королевский театр при дворце», получивший название «Бургтеатра».
Всемирную известность австрийское изобразительное искусство получило на рубеже XX века, когда Вена стала центром двух важных направлений: модерна (более привычно для нас называемого югендстилем) и экспрессионизма. Условия общественной жизни Австрии в 20 в. определили неустойчивость и сложность явлений изобразительного искусства, нередко одновременное существование различных противоречащих друг другу индивидуальных исканий или даже целых направлений.
А. Миттерхубер). Удивительно то, что с позиции стилистики, это должно было быть только влияние стиля фрацузской пластики, на самом деле уже в 1200 в Венгрии (Pech) было подобное изображение, в основном правда, касающееся конфигурации складок платья герцога. В Нижней Австрии, Штирии и Каринтии строились центрические погребальные капеллы – карнеры.