Каждый художник придерживался определенной стилистики в своих работах, кто-то создавал новые стили, а Андре Эдуард Марти почти никогда не изменял стилю Арт-деко. Популярны обои и текстиль с орнаментами созданными по эскизам художников того времени, бронзовые светильники, плафоны светильников в технике витраж — все эти детали принесли в современный дизайн художники периода Арт-деко. Предтечей Арт-деко считается Обри Бердслей — британский художник-иллюстратор: активно использовал в графике и живописи вязь, цветочные орнаменты. Талантливый живописец и скульптор итальянский художник Амадео Модельяни казал влияние на развитие Арт Деко. Сын художника подхватил новые веяния мира искусства, начал создавать украшения арт деко.
Отметились в стиле арт-деко художники, представляющие другие стили: кубисты Андре Лота, Роберт Делоне Фернан Леже, фовист, позже дизайнер, Рауль Дюфи, создавший более десятка гобеленах для показа. Художники Арт-деко работали не только над картинами.
Он рисовал маслом, гуашью и пером, делал эскизы мебели, афиш, ламп и ювелирных изделий игральных карт и рисунков для одежды. Лоренцль (Австрия). Экспозиция «Очарование Японии» изсобрания Государственного исторического музея иколлекцииА. Г. Егорова представляет более 100 уникальных образцов японского декоративно–прикладного искусства XVII–XX вв. Знаменитые сталинские высотки должны были стать окружением так и не построенного Дворца Советов, сам проект Дворца, ряд станций Московского метрополитена, Дворец культуры имени Кирова и кинотеатр «Москва» в Санкт-Петербурге по конструктивно-художественным особенностям являются яркими образцами применения Ар Деко.
После знаменитой парижской Международной выставки декоративного искусства и промышленности 1925 года (Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes), давшей название уже оформившемуся течению, стиль стал стремительно распространяться по всему миру: сначала по Европе – Бельгии, Португалии, Испании и Великобритании, затем он проник в Северную Африку и все англо-саксонские страны (США, Канаду, Новую Зеландию, Индию, Филиппины и т. д. ) и, наконец, подчинил себе вкусы центральных городов Мексики, Вьетнама, Китая и Японии. Среди книжной графики Georges Barbier выделяются серии рисунков к «Песням Билитис» Пьера Луиса (1922), книге стихов Поля Верлена «Галантные празднества» (1928), «Роману ароматов» Ришара Ле Галена (1928). Коллекция «Философский Камень» – первая попытка автора вывести камни на уровень арт-объектов, наполнив их смыслом через символизм огранки. Стремление европейцев и американцев к эстетизации повседневной жизни, комфорту, активное внедрение новых технологий в быт людей, переход в разряд серийной продукции тех артефактов, которые еще десять лет назад относились к предметам роскоши (например, автомобиля) – все это требовало адекватного художественного освоения новых технических и человеческих реалий. Новый стиль не был чем-то «статичным» и однородным, он не имел определенной «униформы» – казалось, будто он «коллекционировал» разные и часто противоречащие друг другу стили, сочетая модернистские направления, дорогие материалы и лучшие ремесленные традиции. Многие из его конструкций выглядели полированными детали машин.
Стремление к совершенству во всем создало индустрию предметов интерьера. Экспонаты собирались пороссийским музеям ичастным коллекциям около года. В открывшемся в 1911 году всем известном отелье Мартин, в котором работали совсем необученные молодые девушки, создававшие рисунки для тканей, мебели и обоев. Ставший на многие годы законодателем мод знаменитый парижский кутюрье Поль Пуаре сделал многое для пропаганды экзотического и красочного стиля Арт Деко, начало которому было положено Русскими сезонами. Когда дизайн первого массового автомобиля фирмы Крайслер, «Chrysler Airflow», оказался популярным, обтекаемые формы стали использоваться даже для точилок, зданий и холодильников. Все декоративные детали были демонтированы и часть из них хранится в Музее Карнавале в Париже.
Три поколения «философских» камней – три подхода к осмыслению символов, три различных механизма взаимодействия камня с сознанием человека. Термин «Арт Деко» происходит от названия Art Decoratifs et Industriels Modernes – Международная выставка современных декоративных искусств и ремесел 1925 года в Париже, на которой в полном объеме были представлены достижения декоративно прикладных искусств того времени.
Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг. Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло. Арт-деко (от франц. Классическими представителями Art dco в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Данный жанр искусства был распространён в XX веке в Америке и Западной Европе. В 1982 году он сделал себе подарок к юбилею – выпустил роскошный альбом своих работ «Эрте в девяносто лет», через пять лет вышел еще один альбом – «Эрте в девяносто пять», а затем «Скульптура Эрте».
Кроме того, шляпы в форме колпака, платья прямого покроя и короткие юбки создавали зрительный эффект более высокого роста даже четкие контуры и смелый цвет помады, наносившейся в форме «лука Купидона», могут рассматриваться как чистое проявление стиля «ар деко». Он давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Быстро меняющиеся моды в одежде принесли новые стили ювелирных изделий. Последствия Первой мировой войны, ставшей причиной череды европейских экономических кризисов, тем не менее благодаря солидным частным капиталам, а также все нарастающей потребности в «новой» роскоши еще более утвердили Францию в качестве законодательницы новой архитектурной и интерьерной моды. Обольстительные силуэты амазонок, одалисок изящные нимфы и курильщицы опия из серии «Изобразительные формы» сохранили свои оригинальные размеры и пропорции. Или же это изысканные коллекции «Panther» и «Belle Epoque» от Soher.
Поль Пуаре вводит в моду женские «гаремные» штаны, создает «тунику-абажур» и изысканный тюрбан. Ар-нуво претендовал на универсальность, ар-деко мог удовлетвориться фрагментарностью. В 1914 г. он выпустил следующий «балетный» альбом, посвященный Т. Карсавиной.
Конструктивизм как стиль оказал значительное влияние на искусство Запада. В то время как формы модерна отличались филигранностью исполнения, линии «ар деко» были строгими и сдержанными – настолько сдержанными, что походили на геометрические фигуры, особенно в архитектуре. Основными центрами развития ар деко являются Франция и США. Над мраморным камином можно было увидеть огромную картину «Les Perruches» (Жан Дюпа), на которой были изображены женские образы.
В Art Deco можно найти элементы модерна, кубизма, экспрессионизма и других. В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль— тех предметов, для которых так важны линии обтекания. Фабрика Giorgio Collection является одной из немногих, кто представляет уникальные коллекции в манере Ар Деко, полностью выдерживая каноны этого стиля и адаптируя его к современности (линейки «Daydream», «Absolute», «Paradiso», «Luna», «Coliseum» и др. ). «Ар деко» зародился накануне Первой мировой войны, когда преобладали тонкие, гибкие формы, присущие модерну или «ар нуж» (по-франпузски «Art Nouveau» – «новое искусство»).
Эта экспозиция возвестила о возрождении интереса к декоративным искусствам того периода, когда все они процветали под общим названием «модерн», но, в силу естественного развития художественных стилей, были вытеснены еще более популярным и универсальным «интернациональным» стилем – без орнаментной архитектурой выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы. Star Ferry Terminal вГонконг используется также изменение стиля. В «стримлайн модерн» ощущается влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий.
Существует ранний и последний выпуск. Многие первоклассные художники плаката этого времени занимались рекламой. Цвета арт-деко спокойные, пастельные. «art decо») – стилевое направление искусства Америки и стран Западной Европы ХХ века. Модели Поля Пуаре утверждали идеальный образ богатой и модно одетой современной женщины.
Такие элементы обязательно будут дополнены ступенчатыми формами – например, это может быть ступенчатое основание изделия (стола, комода, шкатулки и др. ), перегородки или торцевые элементы изделий. Жан Дюнан также был известен тем, что создавал уникальные вазы «dinanderie». Художники и архитекторы модерна придавали своим работам сложную внутреннюю символику. Один американский критик сетовал: «Унылое чередование углов, кубов, восьмигранников, квадратов и прямоугольников создает настроение не столько бунта, сколько забавы».
Элегантная обстановка исключает присутствие мелких деталей. Широко применялись также стекло, кафель, эмаль, бронза и кованое железо. Интерьер просуществовал всего 22 года (с 1901 по 1923).
Огранка камней может быть не только ремеслом, но и искусством. На протяжении 20 лет, с 1909 по 1929 год «Русские сезоны» покоряли мир и задавали свой тон в области моды. На заднем плане был изображен пейзаж с пышными фруктами, листвой и весьма пухлыми птицами. Пластик окрашивался в яркие цвета и, так же, как и хром, полировался до блеска.
Первой книгой с иллюстрациями Ж. Барбье стал альбом «Вацлав Нижинский. Рисунки танцев» изданный в 1913 году.
Круги и эллипсы, зигзаги, квадраты и прямоугольники, трапеция, линия – энергично чередуются, накладываются друг на друга, образуя единый «пунктирный ритм». Арт-деко (от франц. Дворец Стокле известен также и своими уникальными мозаиками из мрамора, стекла и полудрагоценных камней, выполненными Леопольдом Форстнером (Leopold Forstner) по эскизам Густава Климта (Gustav Klimt). Там не было никакого конкретного стиле ар-деко используется в росписях художники, занятые на росписи в правительственных зданиях пришли из разных школ, от американского регионализма социального реализма они включали в себя Реджинальд Марш, Рокуэлл Кент и мексиканский художник Диего Ривера.
Галерея «Эритаж» Кристины Краснянской отмечает 10-летний юбилей выставочным проектом «Постконструктивизм или рождение советского ар-деко: Париж— Нью-Йорк— Москва». Однако свою творческую карьеру Georges Barbier начал как театральный художник, он разрабатывал эскизы костюмов и декораций для балетных постановок дягилевских «Русских сезонов». Например, это эксклюзивная мебель от Lalique. Со временем картины кубистов и архитектура модернистов также оказали влияние на уже ставший популярным дизайн, сделав модной тенденцию к простым и строгим линиям. Эти тенденции вместе с послевоенным стремлением ко всему красивому и новому сложились в 1920-е годы в оригинальный стиль «ар деко». Арт-деко (фр. art dco букв.
Однако сам термин возник еще позднее – в 1966 году, во время рождения выставки в парижском Musee de Arts Decoratifs (Музее декоративных искусств). Орнаменты не только греческие или римские — это и Египет и Месопотамия и Африка. В 1932 году, находясь в зените славы, Жорж Барбье скоропостижно скончался.
«Опасные связи» стали последней книгой художника – в 1932 г., в зените славы Georges Barbier скоропостижно скончался. «art decо») – стилевое направление искусства Америки и стран Западной Европы ХХ века. П. Пуаре «революционным» образом изменил моду: он уничтожил корсет и тем самым силуэт его моделей сделался прямым и более естественным.
Мраморные полы подчеркивают пышность создаваемого интерьера. Так, в балете «Послеполуденный отдых фавна» (1912) появился «неподходящий фавн», с «отвратительными движениями», которые больше напоминали жесты «эротической животности» (Гастон Кальмет, Le Figaro от 30. 05. 1912). В парижском издательстве «A.
Попав в Голливуд, это направление в искусстве быстро завоевало титул Стиль Звёзд. Представители всех направлений современных изобразительных и декоративных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли существующий мир, – старались найти цвета и формы, которые были бы проще, отчетливее и сильнее тех, что применялись ранее. Стиль становится все более экзальтированным и эклектичным, впитывая и перерабатывая множество самых различных культурных и художественных влияний: графический деконструктивизм кубизма и футуризма, колористическую палитру фовизма, строгий неоклассицизм Этьена-Луи Булле (tienne-Louis Boulle) и Карла Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel), архаичное искусство Египта и Древней Греции, африканский примитивизм и т. д. Символом Art Deco в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно.
С 2010 года главной арт-площадкой студии "Vadimaster" является мастерская в Старой Рязани. Если поначалу это было искусство рисования иллюстрации (впервые появилось как изящное оформление балета Русские сезоны), то потом art deco практически полностью переквалифицировался в дизайн помещений, декупаж мебели для начинающих, оформление различных отделочных работ, рекламной и журнальной графики и др.
Часто главные архитектурные элементы дома можно заметить, только высоко подняв голову. В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма, в то время, как в странах с тоталитарными режимами (Третий Рейх, СССР и др. ) ар-деко превращается в «новый ампир». За внешней простотой здания – сложная отделка из дорогих материал внутренних интерьеров. Его добило лишь вступление США во Вторую мировую войну.
В 1908 году иллюстратор и декоратор Поль Ириб (Paul Iribe)создает свой знаменитый модный альбом платьев для Поля Пуаре Les Robes de Paul Poiret racontes par Paul Iribe, который открывает принципы новой эстетики широкой публике.
Позже Вайтань заполонили шанхайцы и жители других близких городов, а как память о прежних поселенцах здесь так и остались дома, памятники и другие различные сооружения Сегодня на Вайтань расположено более 50 зданий, выполненных в самых различных архитектурных стилях: классицизм, барокко, ар-деко, готический, Beaux-Arts (бозар), романтизм, ренессанс. Его добило лишь вступление США во Вторую мировую войну. Жан Дюнан был также вдохновлен современным оборудованием, в сочетании с яркими красными и черными контрастными с полированным металлом. Лоренцль (Австрия). Это была виртуозная работа с использованием наиболее редких материалов.
На смену модерн пришел стиль «ар деко». Видимо, вот таким образом всеобщее увлечение архитектурными мотивами Древнего Египта (пирамиды), Месопотамии (зиккураты) было характерно для архитектуры Арт-Деко. Смелые геометрические формы «ар деко» были последним словом в дизайне на протяжении 1920-30-х годов. Символизм огранки этих камней был художественно-изобразительным. Диего Ривера»Рокфеллер Центр признаки несанкционированной портрет Ленина. Альфред Джанниот сделал скульптуру рельефа на фасаде Дворец Токио. Отличительные черты— строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).
В 1907 году франко-швейцарский художник Эжен Грассе (Eugne Grasset) и преподаватель рисунка в академии LAcadmie de la Grande Chaumire публикует во Франции свой труд Mthode de composition ornementale («Метод орнаментальной композиции»), основанный на «склонении» правильных геометрических форм. Его главными чертами стали смелые, упорядоченные формы, яркие, чистые цвета и – что немаловажно – современные материалы, такие как полированный хром и пластик (в то время, как правило, бакелит). Основу, как правило из дуба, был полностью покрыт с наложением тонких полосок дерева, затем покрывают вторым слоем полос редких и дорогих лесов.
Первоначально в ней было семь камней, сейчас десять. Интеграция дизайна и экспериментальных форм машиностроения привела к возникновению эстетики аэродинамических объемов и направления «Streamline». Декоративные элементы, такие как фигурки с капотов автомобилей, являются сейчас предметом коллекционирования, а на современных выставках «ар деко» можно нередко увидеть тщательно и целиком восстановленный интерьер, например, железнодорожного вагона. Удовольствие испытываемое от соседства современности и ностальгии, помогает объяснить глубокое и не иссякающее и по сей день очарование «ар деко», остающегося одним из наиболее ярких стилей дизайна XX столетия. Отметим, что уникальные изделия были созданы в коллаборации «Жан Дюнан и Эжен Притц». Этот изящный стиль зародился под влиянием архитектуры. Ар-деко принципиально искал внешнего эффекта.
Стиль судов вскоре был адаптирован к зданиям. Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, было «Streamline Moderne» (название от англ. streamline— «линия обтекания»— термина из области аэродинамики). Поскольку женщины начали курить в общественных местах, дизайнеры создали очень богато портсигары и держатель слоновой кости сигарет. Черные и белые квадраты, полосы, ломаные линии, солнечные лучи отличительная черта стиля. Короткие стрижки женщин в двадцатых годах, называемых для сложных конструкций деко серьги.
Выставка представляет смелые идеи «пионеров советской архитектуры»: братьев Весниных, Ивана Леонидова, Константина Мельникова, Моисея Гинзбургаидругих авторов. Рамы в стиле ар-деко характеризуются легким, элегантным узором декора. Лоренцль (Австрия). Персонажи его ранних рисунков 1920-30-х гг.
В течение периода ар-нуво, плакаты обычно рекламируются театральные продукты или кабаре. В колониальных странах, таких как Индия, ар-деко стал воротами к модернизму и не исчезал до 1960-х гг. После Первой мировой войны художник сотрудничал со многими модными журналами, такими как «Бог» и «Газетт дю бон тон».
Дизайнеры вдохновлялись идеями «высокой моды» того времени, что нередко выражалось в новой геометрии использовании мотива шеврона, зигзагов, ломаной линии и других элементов. оказался популярным, формы использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники.
Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. Сегодня вещи в стиле «ар деко» становятся редкими и дорогими экспонатами коллекций, здания перестраиваются или сносятся, однако интерьеры 20-х и 30-х годов еще можно увидеть во многих старых фильмах. В рисунке граней каждого камня угадывался тот или иной образ.
привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде. Как однажды написал Анри Геон, это было «чудо восхитительного равновесия между движениями, звуками и формами». Выражается в мебели, скульптуре, моде, ювелирных изделиях изобразительном искусстве.
Отличавшийся роскошью и изысканностью, стиль «ар деко» повлиял на внешний вид почти всего – от пудрениц до океанских лайнеров. Название стилю «ар деко» дала прошедшая в 1925 г. в Париже Выставка декоративных искусств, по-французски – «arts de cоratifs». Вот таким образом следует отметить еще одну специфическую черту ар деко – это «рамочность» и «контурность», которые присутствуют повсюду, – даже в оформлении декоративной шкатулки. Оно стало знаковым стилем для высших слоев общества, признаком преуспевания и хорошего вкуса. До этого арт деко называли джазовый модерн, потокообразный (обтекаемый) модерн, зигзаг-модерн, а в США – звездный стиль (имелись в виду звезды Голливуда, носившие одежду Ар Деко, жившие в домах архитектуры Ар Деко, оборудованных соответствующей мебелью и утварью).
Бренд Lanpas представил коллекции «Ellelux» и «Blue Diamond» с элементами этого стиля. офисные стулья удобные и салон стулья сладострастный. Гладкие сияющие поверхности стали одним из основных признаков «ар деко». Он говорил о присутствии «животной действительности» вместо подлинного балета.
Это стиль намеренно дорогой и солидной красивости. К ним присоединились многие молодые новых дизайнеров, каждый со своей собственной идеей Деко. Она получила свое название, краткое для декоративного искусства из Exposition Internationale декоративного искусства и др Industriels Modernes (Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства) в Париже в 1925 году в сочетании модернистских стилей с тонким мастерством и богатыми материалами. Оба стиля по-своему противостояли прагматизму и культивировали изысканность. Подробнее овыставке читайте вотдельном материале поссылке.
Этому стилю свойственна экспрессивность и некий иррациональный подтекст, который проявляется в специфическом сочетании разных фрагментов реальности – как в натуральном виде, так и «парадоксально деформированном». Центральной фигурой интерьера выступает кровать. Мастеров ар-деко вполне устраивала возможность украсить фасад стилизованными эмблемами. Начавшись как легкое изящное новшество, навеянное балетными «Русскими сезонами», Арт Деко вскоре эволюционировал в олицетворение поразительной простоты и бескомпромиссности жизни в век машин. Ему было девяносто семь лет, когда он оформил свой последний спектакль – бродвейский мюзикл «Звездная пыль».
как будто ожили и застыли в движении танца, переместившись в трехмерное пространство. Многие из его конструкций выглядели полированными детали машин. В результате, в 1920-30-х годах стиль проник практически во все сферы повседневной жизни. Художник Андре Маре и дизайнер мебели Луи SUE оба участвовали в 1912 салон. Этот стиль покорил весь мир и до сих пор остался источником вдохновения дизайнеров.
Кроме того, в середине 1920-х гг. Вайтань (Бунд) – это, пожалуй, одна из самых некитайских достопримечательностей Китая. По словам Ruhlmann, кресла должны были быть разработаны по-разному в зависимости от функций помещения, где они появились гостиной кресла были разработаны, чтобы быть приветливы, офисные стулья удобные и салон стулья сладострастный. Геометрическое направление отражается в цветовом декоре. Но атмосфера Ар Деко выражала абсолютный гедонизм – удовольствие и возможность «наслаждаться жизнью здесь и сейчас». В 1920-х и 1930-х годах он стал по-настоящему интернациональным стилем, с примерами, включая Дворец изящных искусства (Дворец из изобразительные искусства) в Мехико Федерико Марискаль (ов), станции метро Маяковская в Москва и национальный Диета Здание в Токио по Ватанабе Fukuzo.
«Все работы должны быть современными и никакие исторические стили не позволяются» – это были главные правила выставки, в то время как ее основная тематика была сосредоточена на том, чтобы показать дизайн интерьеров «в новом стиле». «streamline» — «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933г. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио Мьюзик Холла (Radio City Music Hall) и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Этот элемент происходит от формы «зиккурата» – многоступенчатого сооружения, которое было типичным для шумерской, ассирийской и вавилонской архитектуры.
Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг. В Париже по проекту Альберта Лапраде (Albert Laprade) строится музей колониальной истории и иммиграции – Palais de la Porte Dore («Дворец золотых ворот»), кинотеатр Le Grand Rex, а известный модельер Жак Дусе (Jacques Doucet) заново декорирует свою студию в фешенебельном пригороде Нейи-сюр Сен. Во время своего расцвета, Art Deco представлена роскошь, гламур изобилие и вера в социальный и технический прогресс. Именно она стала толчком для развития и распространения этого стиля. Изделия, выполненные в манере Ар Деко, мы можем увидеть в коллекциях фабрики Arte Veneziana («Next Dco»). Аллегорические скульптуры танца и музыки Антуана Bourdelle были необходимы декоративные особенностью раннего Art Deco ориентира Париж, То Театр Елисейских Полей в ПарижВ 1912 году скульптор Аристид Майоль заново классический идеал для его статуи реки (1939), в настоящее время на музей из Современное искусство в Нью-Йорк, В 1930-х годах, целая команда скульпторов из скульптуры 1937 Экспозиции Internationale искусств и техники данса La Vie Moderne в Шайо.
Паркетные полы натуральных оттенков лучшее решение для спальни в стиле арт-деко. В особняках модерна все – от плана до дверной ручки – нужно было выдержать в едином стиле. Такой необычный метод дал рождение произведениям, полным свежести и живости восприятия, а недостаток технических знаний компенсировался хорошо обученными мастерами, переводившими сделанные девушками рисунки на ткани, лишь слегка подправляя их.
Герцен же говорил, что всякий русский должен непременно побывать в этом месте. Например, это древесина амбойны (amboyna) из Лаоса, Macassar ebony из Индонезии инкрустации слоновой костью, шагрень. А. Муха представил синтез разных искусств, к которому стремилось арт деко.
АР ДЕКО — (или Арт деко, Арт-деко, Ар-деко) (франц. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде. Наверняка вот таким образом Армани сделал в лучших традициях арт-деко свою последнюю Casa-коллецию. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.
Во всех его работы, внутренняя структура мебели была полностью скрыта. На ее основе опубликовали двенадцать томов энциклопедии новых произведений декоративного искусства – там и появилось название ар-деко (Art Deco).
Гармоничное сочетание деталей, объединенных единой композицией, усиливают эффект. Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Достопримечательность Шанхая – набережная Вайтань. Возрождение интереса к Арт Деко в 1980-х гг.
Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Жак-Эмиль Рульманнэкспериментировал с неоклассическими формами мебели.
Молодые художники «вместо того, чтобы сделать искусство модным, превратили моду в искусство» (журнал «Vogue», 15. 06. 1914). Фирма была продана в 1928 году и оба ушли. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Камины, украшенные коваными металлическими деталями признак аристократического обаяния интерьера гостиной. Кроме того, в картинах, написанных в стиле ар деко используются достаточно яркие цвета.
Он давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Это нанесло огромный ущерб целостности архитектурного ансамбля, т. к. Термин Арт Деко произошёл от французского art deco. Более тонкие разноцветные работы были сделаны Gabriel Argy-Руссо, который продюсировал деликатно цветные вазы с скульптурными бабочками и нимфами и Франсуа Decorchemont, чьи вазы прожилками и мрамор.
Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933 г. оказался популярным, формы использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио-сити и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. Кроме того, деко нравился вид новейшей техники: машин или аэропланов.
Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма. Именно она стала толчком для развития и распространения этого стиля. Стиль Streamline сделал вид, что само здание находится в движении. Мосты, туннели, бензоколонки, рестораны быстрого обслуживания и неподражаемый символ того времени, неоновая реклама, все создавалось стиле «модерн», а точнее, Арт Деко. до 35 тыс. многие павильоны лишились своего богатого убранства.
Роскошь и богатое убранство главная задача при создании спальной комнаты. «Ар деко» с его резкими и порывистыми линиями был, по сути, полной противоположностью модерну. Место было выбрано не случайно.
Но методы борьбы были совсем разные. Наверняка вот таким образом Армани сделал в лучших традициях арт-деко свою последнюю Casa-коллецию. Сами здания кинотеатров часто храпят детали характерных интерьеров того периода. Плакаты были одними из наиболее ярких порождений «ар деко».
Классическими представителями Art Deco в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Ар-деко больше любил животных. Цена может колебаться в зависимости от редкости и тиража от 9 тыс.
В книгах было очень много о творчестве, о взглядах на жизнь, о странах, где ему довелось побывать, о людях, с которыми приходилось работать, – и очень мало о самом Эрте. Для модерна характерна тянущаяся изогнутая, вьющаяся линия. Его тело покоится на Булонском кладбище, рядом с его родителями.
Его мебель была основана на модели 18-го века, но упрощены и видоизменен. Несколько снобистское отношение к деко у некоторых искусствоведов на Западе граничит с тем, что этот стиль процветал в Америке – и доказал, что кое в чем Новый Свет может превзойти старую Европу. Многие получили задачу декорирования правительственных зданий, больницы и школы. Он использовал только самые редкие и дорогие материалы, включая черное дерево, красное дерево, палисандр, амвон и других экзотических пород дерева, украшенные вставками из слоновой кости, панциря черепахи, перламутра, Маленькие помпонами из шелка украшали ручки ящиков шкафов. Если раньше с помощью техники «repouss» мастера воссоздавали рельефные формы и узоры по мотивам флористики, то Дюнан экспериментировал с органическими формами, которые отличались уже более правильными контурами, а иногда это были даже классические пропорции или архаические узоры, основанные на простых геометрических элементах и ритмичном их повторении.
Смелые, красочные костюмы и декорации Леона (Льва) Бакста поразили парижан и, подхваченные кутюрье Полем Пуаре, стремительно завоевали симпатии публики. Танец становился «живым проявлением театральной декорации». Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х— 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Здания экспозиции были покрыты барельефами, статуями. Речь идет о абсолютно новой пластике или «эуритмике», которая больше напоминала «театр поз», нежели классический балет.
Трапециевидное основание обеденного стола или консоли – это классика Ар Деко. В апреле 1990 года Эрте с друзьями был на острове Маврикий в Индийском океане. Подробнее о10 годах существования галереи «Эритаж» читайте вотдельном материале поссылке.
Но все они имеют собственноручную подпись автора и индивидуальный номер в серии. Выставочный проект «Авангардстрой. Здесь наблюдаются яркие цвета и экзотика. художник обратился к новому для себя виду искусства – скульптуре.
Кабины и салоны представлены последние мебель ар-деко и украшения. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» (Ile de France) и «Нормандия» (Normandie).
Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. Эти места достойны, чтобы на них стоял столичный город". Этот стиль покорил весь мир и до сих пор остался источником вдохновения дизайнеров. Они-то и определили многообразие словаря «последнего из тотальных стилей».
Самый известный дизайнер мебели в 1925 декоративном искусстве Экспозиции был Рульманом из Эльзас, Он впервые выставил свои работы в Осеннем салоне 1913 года, затем был свой собственный павильон, «Дом Богатого Коллекционера», в 1925 году экспозиции. Интерес к искусству древних цивилизаций (Египта, Японии, Китая и других) непосредственно повлиял на арт деко. Так в Реймсе на протяжении 1920-х годов возводится множество частных и муниципальных строений: знаменитая своим роскошным убранством библиотека американского филантропа Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie), церковь Saint-Nicaise, здание Промышленной палаты, вилла Андре Дуса (Andr Douce) и т. д. Он не любил, когда кто-то вмешивался в его личную жизнь и сам предпочитал не рассказывать о ней.
было граничит с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. Художница писала женщин в элегантных одеяниях, которые принимали на полотнах томные позы. Именно в «суровом» культурном климате этих стран живописное фантазийное изобилие модерна подвергается структурированию по законам классической прямолинейной симметрии. Пышности добавят элегантные обои с кружевным рисунком. В итоге в произведениях этого стиля появились очертания самолётов или револьверных пуль.
Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. В конечном итоге Арт Деко стал определяющим фактором развития международной моды, средств коммуникации, путешествий, работы и отдыха. он вместе с Эрте создал оформление и эскизы костюмов для обновленного «Фоли Бержер». На стиль ар-деко также значительное влияние оказали такие художественные направления, как кубизм, конструктивизм и футуризм. У ар-нуво и ар-деко был очень разный почерк.
Это воспринималось как «павильон коллекционера» или «ателье художника». Камни-друзья, камни-помощники, камни-наставники.
Благодаря этому место получило такие лестные прозвища, как «музей мировой архитектуры» или «ярмарка зодчества десяти тысяч государств». Арт деко затем возродился в гламурных проектах 1940-х годов Голливуда.
Наиболее запомнившимися среди созданных ими образов стали символы путешествий и скорости – ипподромы и велотреки от Маргита до Ривьеры, лондонская подземка, – Синий поезд» и «Восточный экспресс», авиакомпания «Импириэл эйруэйз» и гигантские лайнеры, такие как «Нормандия» и «Иль-де-Франс». Так, цветы (особенно розы, георгины, маргаритки, цинии), очень декоративные и бесконечно далекие от природных (настоящих), становятся любимой темой складывающегося Арт Деко. В модерне чаще использовались растительные мотивы – изображения цветов. Установленные ювелирные дома Парижа в период, Cartier, Chaumet, Жорж Фуке, Mauboussin и Van Cleef Arpels все созданные Миндаль и объекты в новой моде.
В 1905-1911 годах в Брюсселе, в столице европейского ар-нуво, австрийский архитектор Хоффманвозводит особняк для бельгийского финансиста Адольфа Стокле (Adolphe Stoclet), который впервые выводит на архитектурную авансцену «зарифмованную» геометрическую форму. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия». Первым опытом Виктора Тузлукова использования символов при огранке камней стала коллекция «Философский Камень», созданная в 2009 году. Подвесные часы, висит от ленты, также стало модно. Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма.
Любой разговор о периоде ар деко будет неполным без упоминания еще одного культурного феномена – «Русских балетов» Дягилева, которые в свое время «перевернули Францию». Позже Муха разработал и реализовал дизайн интерьера парижского бутика Фуке. Живопись Тамары де Лемпицки можно считать типичным представлением ар деко в живописи. Геометрия «ар деко» прослеживается во многих зданиях 1920-30-х годов, например, в очертаниях и декоре небоскребов (Эмпайр-стейт-билдинг и Крайслер-билдинг в Нью-Йорке) и штаб-квартиры Британской радиовещательной корпорации (Би-Би-Си) в Лондоне.
«декоративное искусство» из Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes— «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925г., Париж)— течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Ар-нуво создавал новое искусство. Широкие полосы на обоях усиливают впечатление от яркого великолепия помещений.
«Геометризм» стал также отличительной чертой моды. Стиль Ар Деко ориентирован на эклектику. В советской архитектуре в период постконструктивизма были позаимствованы многие элементы ар-деко (например гостиница «Москва»). было граничит с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг.
Эта тенденция ярко проявляется в работах Чарльза Ренни Макинтоша (Charles Rennie Mackintosh, Йозефа Хоффмана (Josef Hoffmann), Коломана Мозера (Koloman Moser), Отто Вагнера (Otto Wagner), Йозефа Марии Ольбриха (Joseph Maria Olbrich) и венского ателье Wiener Werksttte. Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло, в которых Барбье создал изысканную графическую интерпретацию прославленного романа, связав воедино изящество галантного века с легкомыслием «смеющихся двадцатых». Art Deco — сокращение от названия выставки «LExposition Internationale des Arts Decoratifs et Indu-striels Modernes» — «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств», состоявшейся в 1925 г. в Париже) — художественный стиль оформления интерьера изделий декоративного и прикладного искусства, ювелирных украшений, моделирования одежды, а также дизайна промышленной продукции и прикладной графики. Стиль интерьера Арт-Деко берет свои корни из 1920-х и 1930-х годов. Новое дыхание получила керамика, скульптура, витраж иллюстрация.
Галерея "Ар Деко" совместно с секцией Дизайна Творческого союза художников России (ТСХР), Институтом русской живописи приглашает посетить мастер-семинар ВИКТОРА ТУЗЛУКОВА: «Символизм огранки ювелирных камней». Из ателье «Мартин» выходили обои, стенные панно, ткани, сплошь покрытые огромными яркими цветами. В 1970-е-90 гг. До сих пор это направление в искусстве является очень популярным среди дизайнеров. Арт-деко1 (фр. art dco, досл.
Центральным объектом комнаты было пианино в отделке Macassar ebony. «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года фр. Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes, рус.
было граничит с графическим дизайном, а ассоциации Арт Деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. В то время это было шокирующим явлением. Для ар-деко главным было украшение.
et G. Mornay» были в разные годы выпущены четыре романа Ренье с рисунками: Georges Barbier «Грешница» (1924), «Дважды любимая» (1928), «Встречи господина де Брео» (1930) и «Эскапада» (1931). В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль — тех предметов, для которых так важны линии обтекания. Смелые и противоречивые сочетания цвета были вдохновлены экспрессивной сценографией Русских балетов 1910 года, а именно – «Шехерезады». Кроме того, он обращался к дизайну ювелирных украшений изделий из стекла, занимался плакатом и рекламой в периодических изданиях. Необыкновенные декорации и костюмы актеров поражали зрителей красотой и изысканностью, цветами и украшениями. Поверхность любого предмета – как будто состоит из контуров, обрамлений и контрастных по цвету линий, которые повторяются в заданном ритме.
Рисунки танцев». Многие из его конструкций выглядели полированными детали машин. Океанские лайнеры также принял стиль ар-деко известный по-французски, как стиль Paquebot или «Ocean Liner Style».
Когда-то в далекие времена здесь была зона для иностранцев. Первая персональная выставка живописи и графики художника состоялась в 1911 г. и привлекла внимание. Самая знаменитая, «Алфавит», стоит около 100 тыс. «streamline»— «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). офисные стулья удобные и салон стулья сладострастный. Самые известные сталинские здания – московские высотки – были построены в 1947-1955 годах и являются «визитной карточкой» позднего сталинского ампира. К концу 1920-х гг.
Декоративные элементы (изображение зигзагов, окружностей, солнца). Простые, обтекаемые формы автомобилей, поездов, самолетов и морских лайнеров стилистически были весьма в духе «ар деко» и в то же время градация транспорта по классам (уровням комфортабельности) привела к расцвету убранства салонов самолетов, кают пароходов и купе поездов. Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х— 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства».
постоянные публикации Барбье в периодике достигли невероятной популярности. Коллекция «Privilege Collection» от Fimes также отличается особой эстетикой Ар Деко. В создании этих «форпостов» ар-деко в одежде принимали участие Александр Бенуа, Наталья Гончарова, Лев Бакст.
Всё это испытало на себе воздействие нового стиля XX века. В 1922 году весь западный мир потрясло открытие гробницы Тутанхамона. Хотя у этого стиля был явный привкус шика (лишь очень богатые люди могли позволить себе, к примеру, черные лакированные ванны), характерные черты «ар деко», получившего огромную популярность, стали использовать и в товарах широкого потребления. Фигурки покрывались цветной патиной, золотом (18 и 24 каратным) и серебром под строгим авторским надзором Эрте. Даже их вступительные кадры, представляющие логотип киностудии, могут быть типичным «ар деко» – например, вращающийся стеклянный глобус и Солнечная система компании «Юниверсал пикчерс».
Отметим также, что именно на парижской выставке был создан павильон «Элеганс», где были представлены работы женщин-кутюрье – Мадам Пакен, сестер Калло, Мадлен Вионне, Габриэль Шанель. И, наконец, в 1910 году, на Salon dAutomne («Осенний салон») выставляются работы мюнхенских художников и скульпторов, а Сергей Дягилев привозит в столицу свои роскошно декорированные ЛьвомБакстом балеты «Русских сезонов».