Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882-1942) – русский художник, живописец, автор классических натюрмортов и пейзажей, постоянный участник выставок в Москве и Петербурге, член общества А. Куинджи и Товарищества художников. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924) — российский художник. Ю. ю. клевер стал основателем целой династии живописцев: помимо его младшего брата Константина, учителем которого он был, художниками стали его дочь Мария и два сына— Юлий и Оскар. Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник.
Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения.
В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Клеверу, даже не окончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес».
Художник буквально купался в лучах собственной славы. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Самым известным соавтором Ю. Ю. Короче, я нуждался и сильно.
После нее успех следовал за успехом. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Так в прошлые времена назывался старинный эстонский город Тарту.
Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. На семейном совете решили: следует отдать Юлия учиться к профессиональному художнику. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки.
Ю. Ю. Его приятеля П. Ф. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, .
Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Я развернул перед ним целую груду.
Ю. Ю. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется».
Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь в своей коллекции картин Клевера. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге.
После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. — Сколько Вы за них желаете. Вообще говоря, поступок этот был довольно рискованный, поскольку из Академии художеств Клевера исключили, особых связей или известности у 21-летнего художника в столице не было. Покажите мне их, пожалуйста.
Клевер написал множество картин. Я растерялся. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках.
Воробьев был человеком по натуре холодным, предмет свой преподавал без душевной горячности, а М. К. Клевера прошла чрезвычайно успешно. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Так появлялись многочисленные.
И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Он отобрал этюдов пятнадцать.
Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. И, конечно, ради которого его произведения подделывали.
Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Он отобрал этюдов пятнадцать.
Клевера-младшего. Кто и что написал – остается неизвестным. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера.
«Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Клевер прожил счастливую жизнь. Айвазовский и В. В. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.
После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. Именно к этому периоду относиться работа «Цветы на балконе».
Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. При нас пришли за фотографиями для доски почета.
Ю. Ю. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Клеверовские эффекты придают работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Воробьева, а потом М. К.
— С. 53. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Новые работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: его картины ходили смотреть их обсуждали, покупали.
Покажите мне их, пожалуйста. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Ему, не кончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени.
За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Выставка Ю. Ю. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью.
Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году.
В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Параллельно с учебой в гимназии мальчика решено было отдать учиться к профессиональному художнику. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ.
Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Клевера прошла чрезвычайно успешно.
Верещагин. Короче, я нуждался и сильно. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику.
Я растерялся. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели.
А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Выставка Ю. Ю. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Его пейзажи пользовались широчайшей известностью. Картину Березовый лес пожелал приобрести Александр III и это стало не только очередной победой: покупка картины царем мгновенно решила официальную судьбу Клевера. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Клевера до сих пор полностью не установлен. Увы, Юлию Клеверу снова не повезло: С. М.
На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887).
И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства).
Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. В эти годы Ю. Ю. Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. К его чести, на архитектора он проучился целый год.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Однако в силу большого спроса на его произведения нередко писал постановочные пейзажи с эффектами освещения изображая однотипные лесные чащи в лучах закатного или рассветного солнца. Я развернул перед ним целую груду. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой.
Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Я выхожу из числа учеников академии, – писал Юлий в Дерпт. Однако публика снова была в восторге.
Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. П. Петров // Русское искусство. Клевер написал множество картин. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». После революции работал преимущественно как художник театра и график.
работы Клевер и мастерская. Хорошо, если бы отсыпал рублей пятьдесят, думаю я. Когда я очнулся, передо мной была груда денег из трех— и пятирублевок. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Клодта. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях.
Отец Ю. Ю. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. — Т. 2.
Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр III ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Клодт осуждал желание юноши знакомиться с зарубежной пейзажной живописью. Им оказался художник Карл Кюгельхен, по национальности немец. В 1868 году Клевер написал свою первую картину – копию с оригинала знаменитого в то время немецкого пейзажиста Ахенбаха.
Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Воробьева и М. К. Айвазовский и В. В.
Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2.
Академия художеств присвоила Клеверу звание профессора за картину «Лесная глушь» и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. Кто и что написал – остается неизвестным.
Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей.
Произведения Клевера знала и любила вся Россия. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом.
В эти годы Ю. Ю. Репродукций с его картин раскупались по всей стране. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка.
Самым известным соавтором Ю. Ю. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен.
Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.
В 90-х г. XIX ст. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником.
Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. На Наргене они прожили почти целое лето. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.
Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. После нее успех следовал за успехом.
Клодта. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог.
— Т. 1. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Клевера до сих пор полностью не установлен.
Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Верещагин. В 1880–90-е годы в его мастерской стали работать помощники— пейзажисты, прорисовывающие промежуточный слой картины по авторскому подмалевку. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода.
— Сколько Вы за них желаете. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. — М: Изобразительное искусство 1987. Эта новая художественная манера свойственна произведениям 1910 1920-х годов. Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки».
.