Казалось бы, у Винсента ван Гога (Vincent Willem van Gogh, 1853-1890) и Поля Гогена (Eugne Henri Paul Gauguin, 1848-1903), двух величайших художников второй половины XIX века, могло быть много общего. — В честь него названа улица Винсента Ван Гога в городке Овер-сюр-Уаз, где художник провел последние дни своей жизни. Краткий обзор жизни Винсента Ван Гога, расскажет о том, как он пришел в искусство и в итоге стал одним из самых известных художников в мире.
Винсент Виллем Ван Гог (Vincent Willem van Gogh) – великий художник-импрессионист, постимпрессионист. Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист. Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh, 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— всемирно известный нидерландский художник-импрессионист. Сегодня его картины висят в лучших музеях мира и стоят умопомрачительных денег, но на момент смерти, в возрасте 37 лет, большинство его работ были неизвестны. 125 лет назад, 29 июля 1890 года, умер голландский художник Винсент Ван Гог.
Примерно в 27 лет Винсент Ван Гог принял окончательное решение стать художником. Слава откладывала визит к художнику и он был вынужден согласиться на предложение Тео ван Гога, который обещал Полю выплачивать по 150 франков за то, что тот поедет в Арль и будет жить в одном доме с его братом Винсентом. С октября 2009 по январь 2010 года в музее Винсента ван Гога в Амстердаме состоялась выставка, посвященная письмам художника, затем, с конца января по апрель 2010 года, выставка переехала в Королевскую академию художеств Лондона. С октября 2009 по январь 2010 года в музее Винсента ван Гога в Амстердаме состоялась выставка, посвящённая письмам художника22, затем, с конца января по апрель 2010 года, выставка переехала в Королевскую академию художеств Лондона23.
Винсент Виллем Ван Гог (Vincent Willem van Gogh) – нидерландский художник, заложивший основы направления постимпрессионизма, во многом определивший принципы творчества современных мастеров. С октября 2009 по январь 2010 года в музее Винсента ван Гога в Амстердаме состоялась выставка, посвящённая письмам художника, затем, с конца января по апрель 2010 года, выставка переехала в Королевскую академию художеств Лондона.
На этом заканчивается его формальное образование. В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий.
Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. А. С. Пушкина, Москва). Той же ночью он срезал свою мочку уха таким образом наказывая себя.
На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Его здоровье ухудшалось и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных в Арле врачи поставили диагноз эпилепсия височных долей), затем в Сен-Реми (1889-1890) и в Овер-сюр-Уаз, где он пытался покончить жизнь самоубийством 29 июля 1890 года. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. За неполные десять лет упорной работы Ван Гог написал около 870 картин.
Винсента назвали в честь его деда. Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета — глубоко символичны. Здесь он посещал выставки в Салоне и Лувре. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. До него у Теодора и Корнелии был еще один ребенок который к огромному горю семьи был рожден мертвым.
В конце февраля горожане ходатайствуют о помещении Ван Гога снова в больницу. Морозовым за 33 тысячи золотых рублей. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. О своём детстве он вспоминал так: Моё детство было мрачным, холодным и пустым.
Его неспособность правильно написать человеческое тело легла в основе его необычного, новаторского стиля. Снова влюбляется.
В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)8. Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона. Пуля прошла ниже, но рана, полученная художником, оказалась смертельной. (Выход из протестанской церкви в Нюэнене, 1884—1885, Крестьянка, 1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, Старая церковная башня в Нюэнене, 1885, Башмаки, 1886, Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
Здесь царит атмосфера бездомности, одиночества. Последние два года жизни художника были наполнены метаниями. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Профессионально живописью он начал заниматься ближе к 30 годам.
С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. В конце концов это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля— толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей. Впрочем, Ван Гог не чувствовал себя своим и среди парижских художников. Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж.
Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником. Коллекционер заинтересовался в творческом восприятии Винсента обладающего «живым умом». А его золотые подсолнухи украшают лучшие коллекции мира.
После курса лечения Винсент мечтает вернуться в Арль. Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они — стенограмма Вангоговского видения.
Все его картины и этюды проникнуты горячим сочувствием к простым людям. Жизнь среди шахтеров пробудила в Винсенте особое дарование и он снова начал рисовать. Он начитает вдумчиво читать Библию. Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости.
Образцом для подражания служили в первую очередь произведения Ж. Милле. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Наиболее крупная коллекция работ Винсента Ван Гога находится в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме.
Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой. Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Это Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Поль Гоген. Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил.
В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. В результате в конце марта 1876г. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви.
Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Найдя близких по духу людей он в своем творчестве набрал колоссальных оборотов за период с 1886 по 1887 года им было написано около двухсот сорока произведений живописи среди которых широко известные «Башмаки», «Папаша Танги», «Мост через Сену». О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым».
К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Вскоре его уволили. В начале XX столетия были ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914).
В Гааге художник попытался создать семью. В 1880-х гг. Но время, проведенное в деревне, оказало благотворное влияние.
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Отца звали Теодор Ванг Гог, мать — Карнелией. Отличительная черта нового стиля Ван Гога – яркость желтого и синего цветов их контрастное, но в то же время гармоничное сочетание, воплотилось в полной мере в картине «Ночная терраса кафе» (1888 год). Она была свидетельством трагической смерти художника. По существу стиль его произведений остается все время одинаковым.
Скончался в 1:30 ночи 29 июля 1890 года. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Долина Ла-Кро» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам). Будущий художник родился на юге Нидерландов в семье пастора. Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. Именно тогда Ван Гог и создал свои первые холсты, написанные маслом.
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Его напряжённая работа в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль. «Я замечаю, что пребывание на юге помогло мне лучше увидеть север», — признавался Ван Гог. Пытаясь поддержать стремление Винсента стать пастором, семья посылает его в мае 1877 года в Астердам, где он поселился у своего дяди, адмирала Яна Ван Гога.
Оно стало своего рода иконой для художника до самого конца жизни. По словам брата Тео, который был при Винсенте в его смертные минуты, последними словами художника были: La tristesse durera toujours (Печаль будет длиться вечно). 4 ноября Винсент прочитал свою первую проповедь. обратился к искусству, посещал АХ в Брюсселе (1880-81) и Антверпене (1885-86), пользовался советами художника А. Мауве в Гааге, рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Юный Ван Гог отличался от многих сверстников мирным нравом и спокойной натурой. С особой силой раскрывается трагедия человеческой души в картине «Ночное кафе в Арле» (1888). Изучал теологию, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где жил среди шахтёров.
И его мучили припадки болезни, становившиеся невыносимыми. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». media.
В другом письме просит прислать старый пиджак, который Тео хотел выбросить. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Когда влюблялся, эти истории рождали бурю негодования у его родных. Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. «Звездная ночь» (1889 год), одна из самых известных картин Ван Гога позднего периода, несмотря на нереалистичность изображенного звездного неба (по нему словно летит вихрь из звезд), не кажется надуманной или нарочитой. Не за горами и переезд в Париж и работа в центральном отделении компании «Гупиль». Однако произошло нечто неожиданное и не поддающиеся пониманию: он впал в состояние «болезненного одиночества» и отказался заниматься чем-либо. Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы.
Поразительно одухотворенны изображения простых вещей. Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблял абсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма Ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Всего в семье родилось семеро детей, Винсент был вторым, но самым старшим, так как первый ребёнок умер. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. Он хотел открыть мастерскую для обучения будущих художников. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Там же он получал уроки рисования. Картина «Красные виноградники в Арле» (1888 год) отражает особый колорит природы, который мы, быть может, не видим в реальной жизни, но который, тем не менее, очень точно передает ощущение труда в поле на закате. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Здесь всегда присущие ему повышенная звучность красок, напряженный динамизм колорита, композиции и мазка, обостренно лирическое восприятие природы достигли высшей степени интенсивности.
Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.
Другого плана картина «Пейзаж в Овере после дождя», являющаяся блестящим образцом позднего стиля художника. В этот период палитра Ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе Тамбурин, 1887—1888, музей Винсента Ван Гога, Мост через Сену, 1887, Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам Папаша Танги, 1887, Музей Родена, Париж, Вид на Париж из квартиры Тео на улицу Лепик, 1887, Государственный музей Винсента Ван Гога). Большую часть работ представляют работы переданные в Музей родственниками Ван Гога. Палитра Ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появился характерный для Ван Гога динамичный, струящийся мазок. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
В середине 80-х гг. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости).
Но тут уже вмешалась его семья и мысли о браке были попросту развеяны. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии. Казалось бы, чашу терпения хозяина мог переполнить язвительный отзыв о картине, которую он нарисовал специально к приезду гостя – это, кстати, были знаменитые «Подсолнухи». Фовисты расширили область применения цвета и свободу в его использовании, также как и немецкие экспрессионисты из группы «Die Brcke» и другие ранние модернисты.
Там он пытался разработать свою собственную технику рисования. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову.
Однако через год Винсент бросил учёбу и вернулся к родителям. В интерьере «Спальня Ван Гога в Арле» (1888) от покинутой комнаты художника веет тревогой и безнадежностью. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. В марте 1868 года, посреди учебного года, Винсент неожиданно бросил школу и возвратился в отчий дом.
Он был не единственным ребенком в семье. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. И возникает ощущение, что в этот самый момент из небесного хаоса рождалась новая Вселенная. Он почти не играл с другими детьми. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Через несколько лет его отправили в еще одну школу.
Винсент всю жизнь будет тосковать по родному дому. Впрочем и местные жители с опаской восприняли появление здесь этого странного человека. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами».
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Гоген уходит ночевать в гостиницу. Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5млн долларов. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов.
27 июля стряслось ужасное, по чистой случайности художник получил пулевое ранение отправившись на планер и по прошествии 29 часов умер от чрезмерной кровопотери на руках у своего брата Теодора. Это была неблагодарная работа. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Здесь он посещал выставки в Салоне и Лувре.
Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Винсент свободно говорил и писал на французском, английском, голландском и немецком. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников.
Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости).
Увлечение рисованием помогало Винсенту спасаться от частых депрессий. Рисовальщик ходил на лекции выдающегося учителя и наставника Фернана Кормона, начал изучение импрессионизма, японскую гравюру, синтетические творения Поля Гогена с которым в последствии завел дружбу. Так звали дедушку по линии отца, который всю жизнь служил в церкви протестантов. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.
Руководство церкви было шокировано таким непомерным участием Винсента в жизни шахтёров и освободило Винсента от миссионерской деятельности за то, что он подрывал достоинство духовенства. Он почти не играл с другими детьми. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Его кузина Кея Вос стала вдовой.
Винсент Ван Гог родился в 11 часов утра 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус Ван Гог (Тео). Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». В 1886-88 посещал частную студию в Париже одновременно изучал живопись импрессионизма и японскую гравюру, синтетические произведения П. Гогена. Именно с этого момента в его жизни начинается новый период.
Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Изоляция от родных оставила в его жизни глубокий отпечаток. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Художник точно вселяет в предметный мировой мятущийся дух. Известна его серия картин «Башмаки» (1887 год), где в невероятно гармоничном сочетании цветов изображена простая пара рабочих башмаков, которые рассказывают нам целую историю о своем обладателе.
Ходатайство было отклонено, а сам Ван Гог был отстранён от должности проповедника синодальным Комитетом протестантской церкви Бельгии. Вот таким образом 1869 году практически сразу после возвращения домой он становится кадровиком гаагского предприятия «Гупиль и Ко» специализировавшейся на продаже произведений искусства. Эта идея оказалась блестящей. В этом названии – полное описание нового этапа жизни художника.
В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Он был странным, не таким, как другие. Познакомившись с делами фирмы, Ван Гог должен был научиться вести переговоры с клиентами.
Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником. Обстановка накалилась в первые же минуты после встречи художников. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Тень этой неудачи следовала по пятам художника все не долгие годы его жизни. Трагической историей стала потеря уха.
22 октября Гоген приехал в Арль. Художник посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога Фернана Кормона изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена. Но жители города выразили протест и художнику предложили поселиться рядом с больницей Сен-Поль (Saint-Paul) в Сен-Реми-де-Прованс (Saint-Rmy-de-Provence), под Арлем. Этот год стал поворотным моментом, когда нетипичное творчество живописца было признано его коллегами, впервые был написан отзыв о «Красные виноградники в Арле» но художника совершенно не интересовало это событие.
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент (дядя Цент). В жизни Винсента наступила длительная пауза. Он принимает священнический сан.
Милле изображал крестьян за работой в особой манере, которая была близка Ван Гогу. Каждое из этих событий в веренице жизни Ван Гога оставляли глубокие душевные раны, которые не замедлили сказаться на его психическом здоровье. Контраст южной и северной природы обострил его зрение. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды», – писал Винсент брату Тео.
Произошло это 29 июля 1890 года. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. В это тяжелое время созданы знаменитый ван-гоговский «Человек с трубкой» (1889) и «Автопортрет с отрезанным ухом» (1889, два варианта), а также «Стул с табачной трубкой» (1888-1889) — изображение желтого стула, на котором сидел Ван Гог, при дневном освещении и «Кресло Гогена при ночном освещении» — грустное воспоминание о времени совместной работы и разлуке. В дополнение к этой неразберихе с именами, которая существует уже десятилетия, последние исследования свидетельствуют о том, что Винсент был влюблен вовсе не в Евгению, а в немку по имени Каролина Хаанебик.
Ван Гог был умным ребенком и тянулся к знаниям. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Есть версия, будто он был влюблен в Евгению, хотя многие ранние биографы ошибочно называют её именем матери, Урсулы.
Больше в учебные заведения его не отдавали, он продолжал получать образование дома. Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Хотя свою деятельность они начинали вместе с импрессионистами их дороги быстро разошлись.
А. С. Пушкина, Москва). Творил в художественном направлении постимпрессионизма. А. С. Пушкина, Москва). Там он снова становится завсегдатаем музеев и увлекается созданием рисунков.
Затем, проведя несколько месяцев в евангелической школе в Брюсселе, Винсент становится проповедником в Боринаже, обширном угледобывающем районе в Бельгии, заселенном в основном едва сводящими концы с концами шахтерами. Живописная система этих произведений построена на сочетаниях ярких цветов, выразительном ритме рисунка и смелых, свободных композиционных решениях (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. Ван Гога, Амстердам). К этому же периоду относится история первой любви Винсента.
Очень скоро они расстались. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре), а затем самостоятельно добрался до лечебницы, где, спустя 29 часов после ранения, скончался от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Некоторое время он берет уроки живописи у Фернана Кормона, в мастерской которого встречается с Анри Тулуз-Лотреком. Меняется роль человека в картинах ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20км от родного дома. На этот раз его избранницей стала беременная уличная женщина Христин, с которой Винсент познакомился прямо на улице и, движимый сочувствием к её положению, предложил переехать к нему вместе с детьми. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
Суровая обстановка богословского факультета была не по душе Винсенту, он бросает учебу и в июле 1878 года ненадолго возвращается в родительский дом. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Ван Гог работал очень интенсивно и в день мог создать по 1-2 произведения. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера.
В результате его попросили уехать. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Она была свидетельством трагической смерти художника. Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео).
Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Им овладело страстное желание помогать всем обездоленным и несчастным, ведь жизнь в больших городах и прежде всего в Лондоне, открыла ему глаза на ужасное положение бедняков. Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
Помимо этого, он посещал городские музеи и галереи, любуясь работами Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона. Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог умер. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Он решил разделить их участь и даже стал одеваться, как они. До трагических событий оставалось немногим больше двух месяцев.
После этого он был отправлен в Сен-Реми-де-Прованс, где написал более 150 картин, в числе которых есть такая известная картина как «Звездная ночь». В Прованс по приглашению Ван Гога приезжает Поль Гоген, чтобы работать вместе. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал. До нас дошло очень небольшое количество ранних работ художника («Крестьянка» (1885), «Ткач за станком» (1884), поскольку он, понимая несовершенство своего мастерства, уничтожал их. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20 км от родного дома. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру».
В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Педагоги отметили и способности Винсента к рисованию. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). После этого он прожил в Боринаже еще год, скрашивая свое одиночество рисованием, к чему еще в детстве проявлял скромный талант.
На этот раз в свою кузину. Он создал огромное количество набросков мужчин и женщин, несущих мешки с углем. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Когда он вернулся в Париж его уволили. А. С. Пушкина, Москва). В 1890 году Ван Гог отправляется то ли на прогулку, то ли рисовать на природу, взяв с собой револьвер. Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж.
Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
С ней Ван Гог прожил почти год, причем неоднократно ему приходилось лечиться от венерологических заболеваний. Ван Гог родился в деревне Грот-Зюндерт, которая находится в южной части Нидерландов. Жизнь была слишком сложная, да и заработков у начинающего художника не было. В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Долина Ла-Кро, 1888, Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей (Красные виноградники в Арле, 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С.
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. В 1866 году Винсента определяют слушателем в учебное заведение Виллема II в Тилбурге (College Willem II in Tilburg). В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Гогену не понравился страшный беспорядок, царивший в комнатах и то, что в доме не оказалось никакой еды.
Сюжет картины не выдуманный, о нем Винсент рассказывает в одном из посланий к Тео. Единственный близкий ему человек – брат Тео – умер спустя полгода и был похоронен рядом с братом. Его здоровье ухудшалось и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных в Арле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем в Сен-Реми-де-Прованс (1889—1890), где познакомился с доктором Гаше (художником-любителем) и в Овер-сюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года.
Тогда он уехал в Гаагу, где всерьез занялся живописью. Ван Гог работал с раннего утра и до вечера исполнив за последние два месяца жизни 70 картин и 32 рисунка. В конце августа Винсент переехал на Хакфорд Роуд 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении. 1 октября 1864 он уехал в школу-интернат в Зевенберген. В результате в конце марта 1876г. Вглядитесь в живопись красных виноградников.
Июль 1890 года стал датой рождени шедевра «Пшеничное поле с воронами» которое стало одной из известнейших его работ. 15 сентября 1866 он начинает обучение в другом интернате — колледже Виллема II в Тилбурге. Что же было на самом деле остается неизвестным.
Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка. Ирландский художник в дальнейшем отождествил себя с теориями Ван Гога в искусстве и процитировал строки, написанные Ван Гогом в письме к Тео, что «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера.
Сын пастора. В 1888 он перебрался в Арль. Его интерес к Евангелию рос и он загорелся идеей проповедовать беднякам. В нем появился столичный лоск. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. В одном из писем к брату Винсент пишет, что уже несколько недель не ел горячую пищу.
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». В 1880-х Винсент обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880-1881) и Антверпене (1885-1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Понравившаяся женщина вновь отвергла его.
В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре), а затем вернулся и лег в свою постель, где и был обнаружен. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Там он получил необходимое обучение в качестве дилера.
От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. Однако в 1868 году он внезапно бросил учебу и возвратился домой. Размышляя над этим историк Саймон Шама пришёл к выводу, что он «действительно имел ребёнка— экспрессионизм и много-много наследников». В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Он почти не играл с другими детьми. Решая покончить с собой, он стреляет в сердце. Гоген уезжает, заботу о Винсенте берет на себя Тео.
Насыщенный колорит отличает и серию картин, на которых изображены подсолнухи. Рисовал портреты, пейзажи, натюрморты, автопортреты. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.
Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы (Спальня Ван Гога в Арле, 1888, Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам). Как писал сам Ван Гог, они считали его «лунатиком, убийцей, бродягой». Он почти не играл с другими детьми. Винсент много читал, учился, работая. Он возглавлял художественную торговую фирму и мог бы устроить Винсента к себе на работу.
Что же было на самом деле, остается неизвестным. В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie. Одни из первых полотен Ван Гога относятся к своеобразному направлению реализма. Семья была у них большая: 2 сына и три дочери. Их рельеф — то едва намеченный, то громоздившийся массивными сгустками, — как перепаханные земля, образует восхитительную, живописную фактуру.
В 1886 году Ван Гог переехал в Париж, где уже жил его брат Тео. Вид этой местности вызвал в нем прилив творческих сил. В новый город он приехал с рекомендательным письмом, адресованным Полю Гаше.
В результате его попросили уехать. Что же было на самом деле остаётся неизвестным. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников9. Шапиро.
В декабре 1878 года Винсент продолжает миссионерскую службу, но теперь в южном районе Бельгии, в поселке Патюраж (Paturi). Там же он получал уроки рисования. А «Натюрморт с цветами в бронзовой вазе» (1887), один из натюрмортов тех лет, поражает и условностью и достоверностью в одно и то же время. В июне 1873 его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie.
Его карьерный рост не заставил себя ждать: за прилежание и успехи в работе его перевели в британское отделение. Так провел детские годы Ван Гог. Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий. Напряжённая работа в последние годы жизни сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела Ван Гога в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
Там же он получал уроки рисования. В тот же вечер Ван Гог в припадке безумия ранит себя, отрезав ухо. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Здесь он посещал выставки в Салоне и Лувре.
В шестнадцать лет, так и не окончив школу в Цевенбергене, по рекомендации родственников Винсент начинает работать комиссионером (младшим торговцем картинами) в художественно-торговой фирме Гупиль в Гааге, а затем в ее отделении в Лондоне. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Чтобы прокормиться, он рисовал карты Святой Земли и продавал их. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). В 15 лет семья Винсента помогла ему устроиться в гаагский филиал художественной компании «Гупиль и Ко». Картины делаются более яркими, динамичными, насыщенными, экспрессивными. Его желание «нести свет во тьму» обратилось на шахтеров, «тех, кто работает во тьме» и в 1878 году он получает место проповедника в Боринаже на юге Бельгии. Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день. На этом заканчивается его формальное образование.
Эти события абсолютно изменяют течение его жизни. Проданные за более чем 100 миллионов долларов (в эквиваленте 2011 года) включают: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Джозефа Рулина» и «Ирисы». Юношу вдохновлял окружающий его мир искусства. Они считали его ненормальным лунатиком. Здесь же он сводит знакомство с несколькими другими художниками, наиболее известными из которых были Гоген и Писсарро.
Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Родители Винсента не были известными художниками. Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу.
За годы, проведенные им в Лондоне и Париже, Винсент начал находить все большее утешение в религии. Однако художники слишком различались по темпераменту, что приводило к бурным ссорам. Говорят, Винсент был влюблен в Евгению, хотя многие ранние биографы ошибочно называют её именем матери, Урсулы. те, которые пришли после импрессионистов (пост значит после).
В «Красных виноградниках в Арле» (1888) захватывают торжественная красочность и богатство напряженной жизни человека и природы. Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880-1881) и Антверпене (1885-1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников.
Что же было на самом деле, остается неизвестным. В 1868 году он внезапно бросает учебу и приезжает домой. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. В 1880 году Ван Гог уехал в Брюссель, где начал интенсивные занятия живописью.
Но история была не понятная и запутанная: он жил на съемной квартире у Урсулы Лойер (Ursula Loyer) и её дочки Евгении (Eugene) биографы спорят о том, кто был предметом любви: одна из них или Каролина Хаанебик (Carolina Haanebeek). Ван Гог окончательно для себя решил стать художником.
На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором Ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». В июле 1869 года Виснет устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Имя Винсент, означающее «победитель», предназначалось первому сыну, мать с отцом мечтали, что он вырастет, станет успешным в жизни и прославит их род.
Помимо этого, он посещал городские музеи и галереи, любуясь работами Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона. выполнил серию картин и этюдов, написанных в тёмной живописной гамме и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. Ван Гога, Амстердам). Дома он провел пятнадцать долгих месяцев, не решаясь выбрать тот или иной жизненный путь.
На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Это уже не легкость импрессионизма, но постимпрессионизм.
В 80-х гг. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. В этот период палитра Ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887—1888), Музей Винсента ван Гога, «Мост через Сену» (1887), Музей Винсента ван Гога, Амстердам «Папаша Танги» (1887), Музей Родена, Париж, «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887), Музей Винсента ван Гога). Молодой миссионер покинул свой дом, роздал нуждающимся все деньги, собственную одежду и имущество, во время эпидемии тифа не отходил от постели больных Уже через полгода церковное начальство лишает Ван Гога места», — пишет Ю. Г.
Годом позже Ван Гог получает должность приходского священника в шахтерской деревне. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»). Все средства Винсент направлял на хорошие краски и холст. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»12.
В 1987 году картина Ван Гога «Ирисы» (1889) была продана на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за рекордную цену в 53, 9 миллиона долларов. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий.
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Однако не запрещают ему писать картины даже в больнице.
Знаменитое полотно датируется 1888 годом. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Сразу после выписки из больницы он направился в Овер-сюр-Уаз. Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых.
Его нахождение вдали от дома явилось для него сильной эмоциональной травмой. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Бэкон был вдохновлен не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим Ван Гогом, которого Бэкон расценивал как отчужденного лишнего человека, положение, которое резонировало с настроением Бэкона. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео.
По своей тематике ранние работы Ван Гога могут быть отнесены к реализму, хотя манеру исполнения и технику назвать реалистичными можно лишь с определёнными существенными оговорками. А. С. Пушкина, Москва). К тому же для него было плюсом появление модели для его картин. Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день. Всего два года спустя, в 1887 году, он пишет картину «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик». Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний.
С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым».
Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Вся информация, что есть о Винсенте исходит в основном исключительно из его переписки с младшим братом Теодорусом Ван Гогом (более 700 писем). В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж).
На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Наследие Ван Гога – в новой фотоподборке Diletant. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблял абсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. В июле Винсент перешёл в другую школу — в Айлворте (под Лондоном), где он выполнял работу учителя и помощника пастора.
Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Но родные не дали согласия на брак. Он полюбил свою кузину, рано потерявшую мужа, но вызвал этим лишь недовольство отца.
Мальцева. Там же он получал уроки рисования.
Он писал пейзажи и большие композиции с фигурами используя при этом темные краски. Одной из таких картин является картина «Красные виноградники». Он хотел спасти эту бедную женщину и даже думал жениться на ней. Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Тогда же он подружился с художником Александром ван Раппаром. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. Дни проходили бесполезно, ему нужно было обрести цель.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Но она обладала сложным характером и их сожительство продлилось недолго. Что же было на самом деле остается неизвестным.
Профессор психиатрических и кардиологических наук очень серьезно относился к искусству. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». Для Ван Гога холодное и тёплое — как жизнь и смерть. В этот период, в 1874 году, ему пришлось перевестись в парижское отделение компании.
Однако связи у него остались и летом 1869 года он дал племяннику свои рекомендации и помог устроиться на работу в гаагский филиал фирмы «Гупиль». Они есть линия, составляющаяся в рисунок. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Для работ, написанных здесь, характерны сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы: «Часовня в Овере» (1890), «Вороны в пшеничном поле» (1890), «Хижины» (1890). На этом заканчивается его формальное образование. В школе ему легко давались иностранные языки, там же он учился рисовать. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус Ван Гог (Тео).
К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890) – знаменитый нидерландский художник, который своим творчеством оказал огромное влияние на живопись XIX-XX веков. В это время у них гостила его кузина Кее Вос-Стрикер, с которой Винсент попробовал завязать любовные отношения. В Лондоне Ван Гог жил припеваючи.
С устройством помог дядя, который владел компанией, торгующей произведениями искусства. Главное произведение этого времени, «Едоки картофеля» (1885), написано в темной живописной гамме, в нем передано острое восприятие бедности, гнетущей атмосферы крестьянской жизни. «Едоки картофеля» было первым полотном его кисти ставшим значимым в его творчестве в 1885 году.
В 1888 году он переехал в Арль. Через двадцать лет после смерти Ван Гога «Пейзаж в Овере» и «Красные виноградники» были куплены известным русским собирателем И. А.
Ван Гог Винсент (Винсент Виллем) (van Gogh) (1853-1890), голландский художник. Кажется, что Ван Гог безумно торопился: он писал яростными, сильными мазками, а иногда выдавливал краску прямо из тюбика на холст. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену.
Из госпиталя он выходит в январе 1889 года, однако болезнь все еще дает себя знать. Он учился мастерству, копируя картины признанных мастеров, штудировал книги, в том числе из серии «Самоучитель», выпущенной фирмой «Гупиль» и страстно, безудержно рисовал. На этом заканчивается его формальное образование.
В конце марта 1876 его уволили из фирмы Goupil Cie. В серии картин и этюдов середины 1880-х («Крестьянка», 1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля», 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Происходит разрыв с семьей. Одним из художников барбизонской школы был Жан Франсуа Милле.
Жизнь шахтеров оказала на художника большое впечатление.
Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым. В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie. И хотя в брюссельской Академии изящных искусств он долго не проучился, рисовать не бросил.
«Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. Среди его самых знаменитых работ «Подсолнухи», «Ирисы», «Звёздная ночь», «Пшеничное поле с воронами» мы можем увидеть весь жизненный путь и переживания Винсента Ван Гога, не покидающих его до конца дней. В конце концов он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама.
Он и стал тем великим победителем, который принёс славу фамилии Ван Гог. его уволили из фирмы Goupil Cie по причине плохой работы, несмотря на покровительство родственников-совладельцев компании.