Томас Коул (англ. Thomas Cole, 1 февраля 1801— 11 февраля 1848)— американский художник-пейзажист, основатель Школы реки Гудзон, одной из наиболее влиятельных школ живописи США XIX века. Художник Томас Коул (1801-1848) прожил недолгую, но очень бурную жизнь, достигнув немалых успехов и общественного признания как выдающийся мастер ландшафтных исторических и мифологических композиций. Томас Коул (англ. Thomas Cole, 1 февраля 1801 — 11 февраля 1848) — американский художник-пейзажист, основатель Школы реки Гудзон, одной из наиболее влиятельных школ живописи США XIX века.
Сначала молодой человек работал резчиком по дереву и одновременно изучал основы живописи у немецкого портретиста Штайна. гал. Мечта архитектора", 1840, Толедо, Огайо, Музей искусства). Это и определило его дальнейший творческий путь.
Этим периодом датируется картина Коула «Последний из могикан» (1827, 2 варианта – Хартфорд, Уодсворт Атенеум и Куперстаун, Нью-Йоркская государственная историческая ассоциация), вдохновленная только что появившимся романом Фенимора Купера. Он поступил в Пенсильванскую Академию изящных искусств. Коул стал основателем Школы реки Гудзон, в которую входило более 50 пейзажистов. Здесь он создал такие картины, как «Вид американского озера» (1844, Детройт, – Институт искусств), «Крест в пустыне» (1845, Париж, Лувр), «Видение» (1848, Нью-Йорк, музей Бруклина).
Именно там он познакомился с пейзажами Томаса Бирча и Т. Даути. Детство Томаса прошло в Британии, где проживала его англоамериканская семья. Когда Томасу было 18 лет он, вместе с родителями, переехал в Америку.
Эти поздние произведения заново открывают американский пейзаж и иллюстрируют теории, которые Коул изложил в 1841 в поэтическом труде «Lecture on American Scenery». Особое место в экспозиции отведено аллегорической серии «Путь империи» (The Course of Empire), созданной мастером в США в 1834–36 годах. Коул создает большие панорамные пейзажи «Излучина реки», «Мечта Аркадии» и становится серьезным соперником Тёрнера и Лоррена, так же им было написано несколько успешных картин на фантастические – «Чаша Титана», а также на философско-исторические сюжеты – «Путешествие по жизни» (серия из работ, посвященных детству, молодости, зрелости и старости человека), «Путь Империи» (серия, состоящая из пяти картин). По словам Вайса, показанные 39 картин Коула из коллекции Мет, а также других американских и британских музеев, «состыкованы» с живописными и графическими работами его предшественников, современников и последователей. Трамбалл купил одну из картин, которую показал Уильяму Данлепу и Ашеру Б. Дьюранду. Это вызвало в интеллектуальной элите опасения, не ожидают ли Соединенные Штаты судьба всех предыдущих империй.
Кроме пейзажей Коул занимался написанием аллегорических работ. В 1825 году Коул переехал в Нью-Йорк, где ему удалось продать несколько своих работ состоятельному коммерсанту Джорджу Бруену, который вскоре профинансировал летнюю поездку Коула в долину Гудзон, где тот написал такие свои известные работы как Водопад Каатерскилл и Вид форта Патнэм. На пяти полотнах, которые «читаются» последовательно, слева направо, он запечатлел становление, расцвет и упадок человеческой цивилизации.
Его выставки прошли в Лондоне (Кор. Однако, при жизни художника, его картины не имели успеха. В 1825 году Коул переехал в Нью-Йорк, где ему удалось продать несколько своих работ состоятельному коммерсанту Джорджу Бруену, который вскоре профинансировал летнюю поездку Коула в долину Гудзон, где тот написал такие свои известные работы как Водопад Каатерскилл и Вид форта Патнэм. Коул родился в Англии. Как подчеркнул во вступительном слове на пресс-превью президент музея Дэн Вайс (Dan Weiss), экспозиция «Путешествие Томаса Коула: пересекая Атлантику» (Thomas Coles Journey: Atlantic Crossings) впервые анализирует «трансатлантическую карьеру» выходца из Великобритании, ставшего со временем американцем, но сохранившего тесные связи со Старым Светом.
Выставка приурочена к 200-летию прибытия Коула на американские берега. гал.
Это не охладило желания Томаса рисовать. Отныне он целиком сосредотачивается на пейзажной живописи. Академия и Британский институт). «Мечта архитектора», 1840, Толедо, Огайо, Музей искусства). Наряду с большими панорамными пейзажами, в которых он выступал в роли соперника Лоррена или Тёрнера («Излучина реки», 1836, Нью-Йорк, музей Метрополитен «Мечта об Аркадии», 1838, СентЛуис, Гор.
Однако, работы молодого художника успеха не имели. В 1829 художник уехал в Европу, где оставался на протяжении двух лет.
Его произведения представлены главным образом в Нью-Йорке (музей Метрополитен и Историческое общество), а также в Вашингтоне, Балтиморе, Чикаго, Детройте, Хартфорде, Кливленде, Провиденсе. Томас Коул закончил жизнь в одиночестве и без признания современниками. Художник Коул Томас (Cole, Thomas) родился в Англии.
Коул – крупнейший представитель американского романтизма и создатель «школы реки Гудзон». Художник перебирается в местечко. Там Коул изучал работы старых мастеров и совершенствовал иконографию и палитру. Это путешествие имело большое значение для его творческой карьеры.
худо- жественный музей), Коул писал произведения на фантастические («Чаша Титана», 1833, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и философско-исторические сюжеты («Курс Империи», 5 картин, 1836, Нью-Йорк, Историческое общество «Путешествие по жизни», 4 картины, Вашингтон, Нац. Особый успех в написании портретов ему не сопутствовал, вот таким образом вскоре он переключил своё внимание на создание пейзажей. Наряду с большими панорамными пейзажами, в которых он выступал в роли соперника Лоррена или Тёрнера («Излучина реки», 1836, Нью-Йорк, музей Метрополитен «Мечта об Аркадии», 1838, СентЛуис, Гор.
Отныне он целиком сосредотачивается на пейзажной живописи. Путешествие вПариж, ИталиюиФлоренцию имело большое значение для его творческой карьеры. В 1818 году его семья эмигрировала в Соединенные Штаты и обосновалась в городе Стьюбенвилл штата Огайо, где Коул начал изучать основы своей профессии у бродячего художника-портретиста Стейна. Пока викторианская Британия, над колониями которой не заходило солнце, наслаждалась своим имперским могуществом, в Америке, глядя на бывшую метрополию, не только стремились к подобному же успеху, но и задавали себе вопрос, стоит ли столь блестящее будущее той цены, которую за него придется заплатить.
Посетил Париж и Италию, долго жил во Флоренции. Его работы всегда выполнены тщательно. Детство Томаса прошло в Британии, где проживала его англоамериканская семья. художественный музей), Коул писал произведения на фантастические («Чаша Титана», 1833, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и философско-исторические сюжеты («Курс Империи», 5 картин, 1836, Нью-Йорк, Историческое общество «Путешествие по жизни», 4 картины, Вашингтон, Нац.