С первых строк повествования мы узнаем, что после своей смерти художник Чарльз Стрикленд был признан гением и, как это часто бывает, каждый, кто когда-либо с ним встречался, спешит написать о нем мемуары. Чарльз стриклендВ разделе Литература на вопрос Чарльз Стрикленд- действительно ли существует такой художник. Сын художника Стрикленда — священник — пишет приглаженную биографию отца. После развода Чарльз Стрикленд стал жить жизнью бедного художника, то есть совершенствовать свое мастерство и перебиваться случайными заработками, часто оставаясь без ужина.
Заданный автором Жорочка лучший ответ это Протитипом Чарльза Стрикленда явился французский художник-постимпрессионист Поль Гоген. Наберте в Яндексе. Книга «Луна и грош» поветствует о судьбе непризнанного при жизни художника Чарлза Стрикленда. Опять -же аннотация говорит нам о том, что в историю трагической жизни и смерти английского художника Стрикленда автор внес черты биографии Поля Гогена и данный вопрос вызывает споры литературных критиков уже не одно десятилетие.
Художник Поль Гоген – прототип Стрикленда – прожил свою жизнь почти так же, как и главный персонаж романа.
В 1889 – 1890 годах Гоген продолжает совершенствовать свой стиль. И если бы влюбился в другую и убежал с ней на край света, так нет же. Оно вас поражает, приковывает к себе. Несмотря наслепоту (последняя стадия проказы), Стрикленд продолжал работать, рисуя настенах дома. Моэма «Бремя страстей человеческих» очень многопланен и сложен. В 20 лет он на 2 года уходит служить во флот.
Чарлз увел жену у Дирка. Его тайна увлекательна, как детективный роман. После того как я закончил портрет, она меня не интересовала». Она живет на деньги умершей сестры, а в доме висят картины Чарлза.
Несмотря на слепоту (последняя стадия проказы), Стрикленд продолжал работать, рисуя на стенах дома. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана. В настоящее время (на 09. 2015) картина Гогена Когда свадьба оспаривает звание самой дорогой проданной картины. Чарлз заболел проказой. Плюс легкий слог в стиле а расскажу я тебе баечку, что я видел, пока мы тут чаи гоняем, который в данном случае самое то. Очень легкая в чтении и хорошо написанная. Как только ему надоело писать обнаженную Бланш (он использовал её как бесплатную натурщицу), он оставил её.
С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. Поженившись, молодые ушли жить в лес. Не влюбляйтесь, женщины. Хватит ли у вас смелости на подобный поступок. Величие Чарлза Стрикленда было подлинным величием.
Он писал биографию своего отца, видимо, лишь затем, чтобы «разъяснить некоторые получившие хождение неточности», касающиеся второй половины его жизни и «причинившие немало горя людям, живым еще и поныне». Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». Вы смогли бы в один момент бросить все в своей жизни и целиком поменять деятельность. Дирк знает Стрикленда, видел его работы (а этим могут похвастаться очень немногие) и считает его гениальным художником, а потому нередко ссужает деньгами, не надеясь на возврат и не ожидая благодарности. Он пишет картины, так как «должен писать».
Ранняя советская критика не одобрила ни писателя, ни его героя. Стрикленд не выказал никакого раскаяния или сожаления. Как биржевой маклер Чарльз Стрикленд ничем не примечателен, обыватель. И если ты делаешь добро — делай. Особое удовольствие я получила от мастерства автора – прекрасный язык, отлично выписанные характеры, складывалось ощущение, что я лично знакома с каждым из персонажей и путешествую из Лондона в Париж, а оттуда на Таити.
В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Когда Стрикленд серьёзно заболел, Дирк перенёс больного к себе домой (невзирая на возражения своей жены Бланш, ненавидевшей Стрикленда) и выходил. Он «. Он просто погнался за своей мечтой. Все, что в ней находилось, было намеренно уничтожено.
Может быть, она и про Поля Гогена, но для меня герой романа стал изображением любого истинно талантливого человека. Рассказ ведётся в эпизодической форме от лица молодого писателя, который якобы «просто перечислял известные ему факты из жизни незаурядного человека». В 1873 году Гоген женился. «Квартира была разгромлена. Стрикленд умер от проказы.
Если отвлечься от творчества У. С. Прообразом Чарльза Стрикленда послужил Поль Гоген. Но в Париже оказывается, что Стрикленд живет в дешевом отеле и никакой женщины с ним нет.
Он был потрясен. Вот если бы он «хорошенько отколотил» свою женщину, тогда бы она перестала его презирать. Супруг на завтраке не присутствовал, ему это не интересно.
Не за славой, не за новыми впечатлениями, а так как гений требует воплощения на холсте. Впрочем, критики нередко упрекали Моэма в искажении правды образа и отходе от фактов. На парижских выставках появились, наконец, первые картины Гогена: «Сусанна», «Сена у Иенского моста», «Сад под снегом» (1875 – 1883). Узнав о своей болезни, он хотел уйти в лес, но Ата не пустила его. Жизнь художника невозможно понять обывателю.
Почему я выбрала эту книгу. Бланш несмогла вернуться кмужу, как ядовито заметил Стрикленд, невсилах простить ему жертв, которые онпринёс (Бланш была гувернанткой, еёсоблазнил сын хозяина, акогда открылось, что она беременна, еёвыгнали она пыталась покончить ссобой, тогда-то Стрев иженился наней). Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. К деньгам он был равнодушен, к славе тоже. Как пишет тот, от лица кого ведется повествование: «Бедная женщина лежала неподвижно и отказывалась говорить глаза ее, устремленные в одну точку, казалось, уже видели смерть.
Много лет я была знакома с Моэмом лишь заочно: однажды в процессе бесконечного переключения каналов мне посчастливилось наткнуться на экранизацию его романа «Театр». Гоген быстро учится французскому языку и начинает преуспевать в образовании. По пути в Южную Америку Кловис умер от сердечного приступа. Ата недокучала ему, делала все, что онвелел, воспитывала ихребёнка. После смерти жены Дирк, убитый горем, навсегда уезжает на родину, в Голландию.
Когда-нибудь это видение найдет своего почитателя. Ему многое можно простить — но только потому, что он многое сделал. Можно только любить или не любить. Конечно, многое из того, что рассказывалось о жизни Стрикленда, не могло не шокировать почтенное семейство.
Мне кажется не имеет значение, гений человек или нет. В этой работе было нечто великое, чувственное и страстное, словно она была создана руками человека, проникшего в глубины природы и открывшего её пугающие и прекрасные тайны. Над девушкой издеваются, ее все подряд насилуют, потом вообще сажают на цепь. Стрикленд не выказал никакого раскаяния или сожаления. Как страшна оказывается его смерть.
Ему ни разу даже не пришла на ум возможность компромисса. Читавшие роман английского писателя Сомерсета Моэма «Луна и грош», возможно, заметили, что история главного героя произведения – художника Стрикленда – странным образом напоминает жизнь французского живописца Поля Гогена. Дьяконовой, «Моэм нередко даже выходит за границы правдоподобия изображая свою героиню настолько отталкивающей, что невозможно поверить в ее власть над влюбленным». В них есть и особые композиционные приемы, навеянные японской гравюрой.
Ш12курс (Доп)БК2018 (5. Роман «Луна и Грош» – еще одна попытка осмыслить природу гениальности. Так какое же видение было у Стрикленда. Через несколько месяцев Бланш кончает жизнь самоубийством. Они дышали мрачной страстью.
Он был визионер и одержимый». Вообще, книга поражает своим разнообразием, здесь каждый найдет свое. Он был потрясен. Это были заколдованные плоды, отведать их – значило бы прикоснуться к тайнам человеческой души, проникнуть в неприступные воздушные замки. Театр же существует исключительно с целью ввести в заблуждение основную массу читательниц.
Эти основные признаки и определяют узнаваемый стиль Гогена. Здесь Моэм показывает себя человеком нового, «фрейдовского» поколения с его уверенностью в приоритете подсознания над сознанием или, говоря языком старой трагедии, с уверенностью победы страсти над долгом». Какой трагедией оборачивается наивная доброта Стрева для него самого и для Бланш, почему все считают Стрикленда бесчеловечным чудовищем, об этом автор узнает от прибитого горем Дирка Стрева. На мой взгляд, даже в «Жажде Жизни» Гоген вышел гораздо живее и интереснее, хотя он там всего-то был «приглашенной звездой» на пару глав.
А жизнь этого художника поистине удивительна. Главное помнить, что никто и никому ничего не должен.
Правда идут еще споры о месте этого художника в искусстве и весьма вероятно, что славословия его почитателей столь же безосновательны, как и пренебрежительные отзывы хулителей. Вряд ли можно согласиться с этими объяснениями. Живя в Бретани (1888), он писал природу и людей провинции, где сохранились бытовые черты старины («Натюрморт с щенятами», «Старые девы в Арле», «Арльское кафе»). Он томился по ней». По возвращению в Лондон автор видится с миссис Стрикленд. Со дня смерти Стрикленда не прошло и четырех лет, когда Морис Гюре опубликовал в «Меркюр де Франс» статью, которая спасла от забвения этого художника.
И даже перед смертью она не хотела видеть мужа. По манере исполнения они были приближены к импрессионизму. Она любила Стрикленда, а он не терпел притязаний женщин на то, чтобы быть его помощницами, друзьями и товарищами. Книга великолепная, это несомненно. Судьба жены и детей ему безразлична и к ним он не вернётся. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен.
Сделав ее, Чарлз освободился от демона, владевшего им все это время. На эти упреки можно ответить словами самого Моэма из предисловия к «Записной книжке» : «Я никогда не считал, что могу написать что-то из ничего, я всегда нуждался в каком-нибудь реальном факте или характере в качестве исходной точки, но затем мое воображение, моя выдумка, чувство драматизма неизменно превращали все это в нечто принадлежавшее мне». Благодарность оказалась оригинальной. Даже имя ее было уродливо.
Весь этот поворот его мировоззрения создает стойкое ощущение, что подобным образом ты мог бы что-то изобразить и ты сам, начинаешь в итоге путаться – где ты, а где автор. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. А сейчас вряд ли кто станет отрицать его величие. Он пишет картины, так как «должен писать». Через несколько месяцев Бланш кончает жизнь самоубийством.
Эти три года стали самыми счастливыми в его жизни. В какой-то мере книга Сомерсета Моэма «Луна и грош» действительно рассказывает про Гогена, однако это не биография, а художественная интерпретация истории одного маэстро. Искусство – это манифестация чувств, а чувство говорит общепринятым языком. О да, все женщины только и ждут, когда их близкие начнут умирать, чтобы сыграть свою роль у постели умирающего и да, для женщин самое важное на свете — это любовь, кроме любви они ни на что и не способны (не из речи Стрикленда, а из размышлений автора).
После смерти жены Дирк, убитый горем, навсегда уезжает народину, вГолландию. Началось всё с коллекционирования картин, а затем Гоген стал сам пробовать писать. Знаменитый французский художник, скульптор-керамист и график, Эжен Анри Поль Гоген. И когда Струве пришел ко мне поздно вечером, я понял, что она умерла». В целом, роман не плох, но по факту пуст. Пойдемте, я покажу вам свои картины».
Жизнь и судьбу именно этого человека перенес на страницы своего романа Сомерсет Моэм. Это загадка, которую не разгадать, все равно как загадку вселенной. Луна и грош (The Moon and Sixpence англ. Очень довольна, что имею в своей библиотеке хорошее бумажное издание. Человек, о котором сложена легенда, получает паспорт на бессмертие. Роспись увидел только врач, пришедший к ним.
Узнав о своей болезни, он хотел уйти в лес, но Ата не пустила его. После смерти жены Дирк, убитый горем, навсегда уезжает на родину, в Голландию.
Великими становятся только те, кто не может не. Немного о впечатлениях. Отец девушки – главарь мафии. Как только ему надоело писать обнаженную Бланш (он использовал ее как бесплатную натурщицу), он оставил ее.
Величие Чарлза Стрикленда было подлинным величием. После смерти жены Дирк, убитый горем, навсегда уезжает на родину, в Голландию. Как только ему надоело писать обнажённую Бланш (он использовал её как бесплатную натурщицу), он оставил её. Этой же линии следовал затем критик Пётр Палиевский, написавший о романе Моэма: «Книга была принята абсолютно всерьёз, хотя ничем, кроме невменяемости героя, не выделялась: ни он не понимает, что с ним такое, ни мы не вправе этого спросить, если не хотим попасть в разряд тупиц». Рассказ ведётся в эпизодической форме от лица молодого писателя, который якобы «просто перечислял известные ему факты из жизни незаурядного человека». Этим планам не суждено было сбыться.
Зачем. Первое знакомство рассказчика со Стриклендом произошло на светском приёме тот производил впечатление доброго и честного, но скучного человека. И всю оставшуюся жизнь он намерен посвятить себе и своей главной страсти – живописи.
Это загадка, которую не разгадать, все равно как загадку вселенной. Книга об искусстве, о художнике. Женившись в 1917 году, он не мог добиться развода до 1928-го. В 1855 году, когда Полю было 7 лет, он с матерью возвращается во Францию и селится в Орлеане со своим дедом.
Но только не сейчас, не в сонном созерцании собственного скотского самодовольства. Может быть, даже луну. И картины, написанные там, уже демонстрируют декоративность цвета и подчеркнутую выразительность силуэта. То, как забрезжила эта слава, пожалуй, один из самых романтических эпизодов в истории искусства.
Книга оказалась не такой, какую я хотела. Как тут его заклеймишь. Работы Гогена не находили спроса, художник был беден. Его тайна увлекательна, как детективный роман. Ему никто не нужен и он не хочет никому ничего доказывать.
Опять играющий в благородного Струве уходит сам, ведет себя как шут, безуспешно пытаясь вернуть жену, которая презрительно отвергает все его знаки внимания.
Узнав освоей болезни, онхотел уйти влес, ноАта непустила его. Во время путешествия, по пути в Южную Америку, Кловис умер от сердечного приступа. Там было темно и пусто.
И он не может иначе. Как у «Машины времени»: «он всё спалил за час». Параллели с центральной фигурой романа – Чарльзом Стриклендом – очевидны. Через несколько месяцев Бланш кончает жизнь самоубийством.
Все бросить и уехать, ради мечты, ради идеи, ради искусства. Стрикленд умер отпроказы. Судьба жены и детей ему безразлична и к ним он не вернётся. А сейчас вряд ли кто станет отрицать его величие. Я от души забавлялся, читая труд Стрикленда-сына и меня это даже радовало ибо он был крайне сер и скучен.
Это была затея смелая, но рискованная. Настоящий Моэм именно здесь. Он же свое отношение к ней описывает так: «Когда она сказала, что уйдет со мной, я удивился не меньше Струве.
Всё очень просто. Даже во время тяжелой болезни Стрикленда Дирк с женой выходили его. И где и когда провести границу между обывателем-графоманом и художником-мировой величиной. Вне себя от ярости он бросился в комнату Милдред.
Чарлз Стрикленд жил в безвестности. Они жили вдвоем, не общаясь с людьми. Дирк знает Стрикленда, видел его работы (а этим могут похвастаться очень немногие) и считает его гениальным художником, а потому нередко ссужает деньгами, не надеясь на возврат и не ожидая благодарности. Эжен Анри Поль Гоген (7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский художник, скульптор-керамист и график.
Бланш не смогла вернуться к мужу, как ядовито заметил Стрикленд, не в силах простить ему жертв, которые он принес (Бланш была гувернанткой, её соблазнил сын хозяина, а когда открылось, что она беременна, её выгнали она пыталась покончить с собой, тогда-то Стрев и женился на ней). буквально «Луна и шестипенсовик»)— роман английского писателя Уильяма Сомерсета Моэма. Я не знаю.
У кого что-то рвется наружу, что-то очень мощное, с чем самому человеку не справиться. У него было больше врагов, чем друзей. Моэма В. Скороденко, «Чарз Стрикленд, преуспевающий биржевик, бросивший работу, семью, родину, чтобы исковеркав несколько судеб, стать живописцем, создать гениальные полотна, оцененные уже после его смерти и погибнуть на Таити в нищете и безвестности, несомненно принадлежит Моэму и только ему». Ата была очень понимающей и ненавязчивой женой. Чтобы осознать, что его жизнь принадлежит искусству, Полю через многое пришлось пройти. Он творил, он познавал окружающий мир и оставался при этом обычным человеком. Ведь он старается передать события с совершенно нейтральной позиции.
Показательно описание одной из картин, созданных Стриклендом, «обычный» натюрморт: «Какая болезненная фантазия создала эти плоды.
Интересно становится только в самом конце, но автор не редко поддевает тем, что все это возможно не более чем выдуманные россказни, чтобы сделать роман интереснее. Онбыл потрясён. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В итоге же оказывается, что внешняя благопристойность – лишь ширма.
Он приказал жене сжечь дом, когда он умрет и она не посмела ослушаться его. Недостатки, ему свойственные, признаны необходимым дополнением его достоинств. Искусство – это манифестация чувств, а чувство говорит общепринятым языком.
Вскоре она покончила с собой. Лучшее, что написано Моэмом за годы его трудов. Этой же линии следовал затем критик Пётр Палиевский, написавший о романе Моэма: «Книга была принята абсолютно всерьёз, хотя ничем, кроме невменяемости героя, не выделялась: ни он не понимает, что с ним такое, ни мы не вправе этого спросить, если не хотим попасть в разряд тупиц»2. В Париже он жил более одиноко, чем отшельник в Фивейской пустыне. Я и улыбалась и злилась на непонимание и равнодушие окружающих и плакала о своем.
«Луна и грош» же в свою очередь оказалась больше бульварным романом, чем сложным психологическим жизнеописанием, чего я от нее ждала. У меня – пока нет. Необузданный дар не может содержаться в мирном, покладистом и душевном человеке. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера.
Увы, ты лишь киваешь удрученно головой, как уставшая лошадь, мысли заплыли жирком и максимум на что ты был бы способен, это дружески похлопать Моэма по толстенькому плечу. Тих, даже скучен, он плывет по течению вместе с женой и детьми. Когда Стрикленд серьёзно заболел, Дирк перенёс больного к себе домой (невзирая на возражения своей жены Бланш, ненавидевшей Стрикленда) и выходил.
В его картинах «Стога», «Прекрасная Анжела», «Здравствуйте, господин Гоген. », «Желтый Христос» сквозят тоска и усталость, вызванные нищетой и непризнанностью. Несмотря на слепоту (последняя стадия проказы), Стрикленд продолжал работать, рисуя на стенах дома.
Чарлз Стрикленд жил в безвестности. И при этом продолжают считать себя цивильными гражданами. И все. Но на этом все банальности заканчиваются. В последующие десять лет положение Гогена в обществе укреплялось.
Так, Литературная энциклопедия в статье о Моэме в 1934г. Ослепший от болезни, он рисовал на стенах. С первого раза «Луна и грош» показалась мне скучной и бессмысленной.
Но все эти черты придают ему шарма и лоска, я говорю это, так как любой художник в своем роде, ставит свое искусство и дело превыше всего, чтобы осознать характер героя, нужно в какой то мере, знать психологию и виденье творческого, увлеченного человека. Безусловно, книга остается в памяти, написано добротно, вкусно и не побоюсь этого слова – гениально. Моэма, то блестяще это передает фильм «Догвилль» : в затерянный американский городок, где живут «обычные добропорядочные люди» попадает девушка, которая от кого-то скрывается. Все, что ему нужно, это живопись в том понимании, в котором он один это видит. Узнав, что ее разыскивает мафия, решают получить за нее вознаграждение. А вот тут их ждет разочарование.
Современный служитель церкви достиг изумительной сноровки в науке, называемой, если я не ошибаюсь, экзегезой (толкованием текста), а ловкость, с которой пастор Стрикленд «интерпретировал» все факты из жизни отца, «не устраивающие» почтительного сына, несомненно, сулит ему в будущем высокое положение в церковной иерархии. Он многогранен и неоднозначен. Также ему безразлично материальное положение или слава. Тяжелое, мрачное и чувственное.
Тяжелы от напитавшего их мрака тропиков. Но вскоре эта традиция была нарушена. Он, в числе немногих, видел работы Стрикленда и считает их гениальными.
Бланш не смогла вернуться к мужу, как ядовито заметил Стрикленд, не в силах простить ему жертв, которые он принёс (Бланш была гувернанткой, её соблазнил сын хозяина, а когда открылось, что она беременна, её выгнали она пыталась покончить с собой, тогда-то Стрев и женился на ней). Он её не знает, как не может знать никто другой. Не просто талантливого, а ещё и упорного, принесшего свою жизнь в жертву своему творчеству.
Так как твое повседневное это одно, а их вот странное творческое дикое – совсем иное. Но настолько ли важно так на самом деле это или нет. Но помни, что ты делаешь его в первую и последнюю очередь только для себя. Другой во многом автобиографический роман У. С.
Ах, это же возмутительно. Прекрасный автор, не имеющий отношения ни к каким сентиментальным романам. Во-вторых, навешивание ярлыков. Он груб, хамоват, грязен, неопрятен, безразличен – и ему плевать. Одно несомненно – это творение гения.
Мысленно я уже видел лиловые епископские чулки на его мускулистых икрах. Стрикленд умер от проказы. Кажется, за прочтением, что-то подобное испытала и я. Местами было ужасно неудобно за героев, я умоляла автора, перестань мне это рассказывать и всё равно продолжала читать, ждала, что же будет дальше. По мнению Н. Я. Оставить семью, работу, деньги, дом, город -все.
Одержимый бескорыстной страстью к искусству, он стремился привлечь внимание истинных знатоков к таланту, необыкновенно своеобразному, но был слишком хорошим журналистом, чтобы не знать, что «чисто человеческий интерес» способствует скорейшему достижению этой цели. Мать, Алина, была родом из Перу из богатой семьи. Отец Поля, Кловис, работал в журнале «Насьональ». Как говорится, стыдоднище (с) phantasm мне, что в школе после нуднейшего домашнего чтения на английском я забросила в самом начале Луну и грош и даже не пыталась прочесть позже спокойно и отдельно от учебы.
Мисси Стрикленд проще поверить, что он живет с танцовщицей, чем в его творческие порывы. Они жили вдвоем, не общаясь с людьми. Одержимый бескорыстной страстью к искусству, он стремился привлечь внимание истинных знатоков к таланту, необыкновенно своеобразному, но был слишком хорошим журналистом, чтобы не знать, что «чисто человеческий интерес» способствует скорейшему достижению этой цели. Каково это, бросить в зрелые годы свою прежнюю жизнь.
Автор чувствует, что должен написать правду оСтрикленде ибо знал его ближе, чем другие и, привлечённый оригинальностью личности художника, внимательно следил заего жизнью задолго дотого, как Стрикленд вошёл вмоду: ведь самое интересное вискусстве— это личность творца. Вам может не нравиться его искусство, но равнодушны вы к нему не останетесь. Они жили вдвоём, необщаясь слюдьми. Не раз предпочтя Кэрри других, она рожает ребенка от одного из них, потом и вовсе становится проституткой.
В 1871 году Гоген возвращается в Париж, где получает должность биржевого брокера. Но в итоге она все равно уходит от него и как. И Струве (в переводе Наталии Ман) — умеющий видеть прекрасное, жертвующий чуть ли не всем, что у него есть, прощающий все на свете — да, просто смешной толстяк, жалкий тип. Гоген быстро выучивается французскому языку и начинает преуспевать в образовании. Они жили вдвоём, не общаясь с людьми.
Но делает это неназойливо, не поучая и не ломая твоей собственной картинки мира. Не думайте, что это я пишу о себе.
наплевав на все и удариться в творчество. Как только ему надоело писать обнажённую Бланш (ониспользовал еёкак бесплатную натурщицу), оноставилеё. Оно вас поражает, приковывает к себе.
ну, это вы у Настасьи Филипповны спросите или у Аглаи Ивановны, перестала бы или нет. Здесь и перемещение в другую часть Земли, где мы встречаем капитана Николса, образ которого в точности перекочевал в роман «Малый уголок» и пестрое множество героев, чьи воспоминания о художнике воссоздают картину его жизни. Неспешное чтение доставило колоссальное удовольствие. Вот его можно заклеймить предателем, козлом да и просто придурком. Как он вызывает отвращение наравне с восхищением. Она была вульгарна.
Спустя несколько лет автор встречает старого знакомого Дирка. И дело даже не в выбранной автором теме, хотя и она определяет. Вам может не нравиться его искусство, но равнодушны вы к нему не останетесь. Да и вообще – может стоит воздержаться от какой-либо оценочности в принципе. Роман «Луна и грош» прекрасен.
Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.
В 1887 г. Гоген уехал на о. Мартинику, чтобы сосредоточиться и отточить свой стиль письма. Они выросли в полинезийском саду Гесперид. Пусть. Его избранницей оказалась датчанка Мэтт-Софи Гад.
Через несколько месяцев Бланш кончает жизнь самоубийством. С 1883 года профессиональный художник. Филипп был потрясен. Ее поведение не выдает истинных отношений с бывшим мужем. Ждать благодарности бессмысленно. Дирк знает Стрикленда, видел его работы (аэтим могут похвастаться очень немногие) исчитает его гениальным художником, апотому нередко ссужает деньгами, ненадеясь навозврат инеожидая благодарности.
А тут вдруг муж взял и ушёл. Не признающие концепт так нельзя, так как нельзя люди, конечно, милаши и эксцентричны, но крови могут попить знатно. – Он сделал паузу. Первое знакомство рассказчика со Стриклендом произошло на светском приёме тот производил впечатление доброго и честного, но скучного человека.
Ранний период творчества связан с импрессионизмом. Как близкий к искусству человек, выскажу свой восторг от прочитанного. Не с проста я выцепил эту цитату из книги, т. к. Она бежала от него, думая, что в другом месте сможет жить чистой жизнью. Однажды Дирк Стрев буквально спасает Стрикленда от смерти, забрав его к себе в дом и там выхаживая его вместе со своей молодой женой Бланш.
В начале двадцатого века автор часто завтракал у Стриклендов. Как пишет в предисловии к двухтомному собранию сочинений У. С. Позднее Гоген увлекся эстетикой символистов, которые делали эмоциональный акцент на цвете и линии и отказывается от импрессионистской манеры разложения цветов. Это была ее дальняя родственница – туземка Ата.
Автор, попав на Таити, беседует со всеми, кто знал Чарлза.
Муж уходит от жены после долгих лет брака. Это я, в основном, пишу о Моэме. Но в какой-то момент Стрикленд бросает все и всех, уезжает безвозвратно. Он не знал искушения.
Человек, о котором сложена легенда, получает паспорт на бессмертие. Не трогайте его, люди. утверждала, что «перепроизводство интеллигенции со всеми возникающими для неё отсюда последствиями отразилось в одном из лучших романов М. С. Луна и грош, персонажи которого— деклассирующиеся интеллигенты— подымают бессильный бунт против обделившего их общества, бунт, выражающийся в провозглашении права на антисоциальность, в анархическом индивидуализме, весьма далёком от понимания истинных причин бедственного положения мелкобуржуазной интеллигенции.
В свободное время Гоген много времени уделяет своему хобби – живописи. У него было больше врагов, чем друзей. После «Жажды Жизни» Ирвинга Стоуна, где просто потрясающе был расписан внутренний мир Ван Гога, я ждала чего-то подобного и про Поля Гогена от Моэма.
Несмотря на слепоту (последняя стадия проказы), Стрикленд продолжал работать, рисуя на стенах дома. На этом острове он и умирает. Но хватит говорить о ней, не такая уж она важная персона. Как художник Чарльз Стрикленд – знаковая величина, глыба. Как тяжело жить с художником и как тяжело жить художнику, я знаю не понаслышке. Много в его жизни было странного и страшного, натура у него была неистовая, судьба обходилась с ним безжалостно.
Бланш не смогла вернуться к мужу, как ядовито заметил Стрикленд, не в силах простить ему жертв, которые он принес (Бланш была гувернанткой, ее соблазнил сын хозяина, а когда открылось, что она беременна, ее выгнали она пыталась покончить с собой, тогда-то Стрев и женился на ней). Чарлз внезапно бросил жену и переехал в Париж. Я согласна с автором, Стрикленд одержим. Стрикленд умер от проказы. И даже не просто напоминает, а практически совпадает.
Узнав о своей болезни, он хотел уйти в лес, но Ата не пустила его. Но преподобный Роберт Стрикленд не был разумным историком. Со дня смерти Стрикленда не прошло и четырех лет, когда Морис Гюре опубликовал в «Меркюр де Франс» статью, которая спасла от забвения этого художника. Теперь это был вопрос двух-трех дней, не более.
Они были избыточно роскошны. Как это так, взять и бросить семью, работу. Одно несомненно – это творения гения. «Луна и грош» (1919) – рассказ о судьбе художника, прототипом героя является Поль Гоген.
Недостатки, ему свойственные, признаны необходимым дополнением его достоинств. Где-то глубоко-глубоко в душе это восхищает. Не случайно же «Самаритянка», одна из значительнейших работ Стрикленда, после дискуссии, вызванной опубликованием новой биографии, стоила на 235 фунтов дешевле, чем девять месяцев назад, когда ее купил известный коллекционер, вскоре внезапно скончавшийся, отчего картина и пошла опять с молотка. Так же ему безразлично материальное положение или слава. А главный герой романа Сомерсета Моэма Луна и грош Чарльз Стрикленд бросает стабильную работу и уютный домашний очаг, чтобы, вопреки бедности, депрессии и смертельной болезни, всецело отдаться своему призванию – заниматься живописью. После смерти художник Чарлз Стрикленд был признан гением и, как это обычно бывает, каждый, кто видел его хотябы раз, спешит писать мемуары итолковать его творчество.
Он был потрясён. – У нее было дивное тело, а мне хотелось писать обнаженную натуру. Мне импонирует позиция избранная автором. Оказывается, так как «должен писать».
Только рисовать, только воплощать на холсте свои мысли.