Мотив одиночества очевиден: у края обрыва стоит сосна, отдалившаяся от остального леса, ветви которой тяжелы от навалившего снега. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Больше Шишкин в Европу не ездил.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Эту технику художник освоил еще за границей. Он поселился в деревне, снова сошелся с однокашниками по Московскому Училищу живописи и ваяния и Академии художеств, часто выпивавшими вместе с ним.
Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.
По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Суд оправдал россиянина. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя.
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
И вот там якобы имело место вот что. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Вечер", многие превосходные этюды Шишкина лучшей поры его творчества почти не упоминаются в искусствоведческой литературе.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Работа над картиной происходила в 1889 году.
По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Основные работы этого периода – пейзажные наброски, в которых проявилась самобытность художника, заключающаяся в умении точно и ярко изобразить природу. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.
Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.
В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.
В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
Успехи в колорите были достигнуты Шишкиным прежде всего и в наибольшей степени в этюдах, в процессе прямого общения с природой. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В преддверии XX века, когда возникают различные течения и направления идут поиски новых художественных стилей, форм и приемов, Шишкин продолжает уверенно следовать по своему раз избранному пути, создавая жизненно правдивые, содержательные и типические образы русской природы. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.
Это дерево навсегда стало символом русской земли. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Русское богатство". Рожь.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Последняя работа автора является наиболее известной.
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
Раздолье, простор, угодье. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. С названиями художник был прост, но одновременно оригинален: он не выбирал эпитеты и метафоры из-за которых смысл полотна был бы двояким. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
В семидесятых годах идет стремительный процесс развития пейзажной живописи, обогащение ее новыми талантами. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья).
Чувствуется глубина оврага, глушь. «Сосновый бор. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Произведение было подготовлено к пятидесятилетию со дня смерти Михаила Юрьевича и стало достойной иллюстрацией сборника его стихотворений.
Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «hellip-Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
Благодать. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Крамским. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картина "Полдень. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Большую часть картины занимают серые облака. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Последняя работа автора является наиболее известной. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Мачтовый лес в Вятской губернии".
К ним относятся "Уголок заросшего сада. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Эта картина – очень светлая и яркая. Жил преимущественно в Петербурге. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку.
В поисках идеальных медведей и подходящего леса он объездил всю Вятскую губернию и, повстречав бурое семейство, дописывал его по памяти. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».
Шишкин сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мягкие мхи Воодушевление естествоиспытателя руководило кистью художника. В 1852 году не окончив учёбу, поступил в Московское училище живописи, после окончания поступил в новое учебное заведение – Петербуржскую Академию Художеств.