На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером. Художник одушевляет деревья. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу".
Эта картина – очень светлая и яркая. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Сосны придают картине величественное звучание.
Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. Природа выражает музыку человеческой души.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Крамским. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Человек Шишкина прикреплён к земле. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Художник Шишкин, как ни кто другой видел в природе леса все потаенные красоты в диких заросших местах куда редко ступала нога человека. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Работа над картиной происходила в 1889 году. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня». Учился в Казанской гимназии, но в 1852 г. оставил ее и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В период с 1856 г. по 1860 г. юноша был студентом Петербургской Академии художеств. кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование крепкою водкою, которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
Кроме того, он сам в 1886 году выпустил в свет альбом гравюр, в котором разместил 25 работ. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». Над землёй летают ласточки. Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года "Туман в сосновом лесу", написанный, по всей вероятности, как и "Бурелом", после поездки в вологодские леса. Шишкин не облагораживал природу. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.
Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
У работы было очень много положительных отзывов. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 г. ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов и трав. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Потом, пожаловавшись на недомогание, вернулся в мастерскую и умер. Природа – сама благородство. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.
Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом, где художник заставлял их расти. Вертикали пересекаются косыми линиями. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Вечер", многие превосходные этюды Шишкина лучшей поры его творчества почти не упоминаются в искусствоведческой литературе.
Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. – родился и вырос в г. Москве. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса. Внушительные дубы достойны восхищения.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал иписал последних с натуры. Успехи в колорите были достигнуты Шишкиным прежде всего и в наибольшей степени в этюдах, в процессе прямого общения с природой.
Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
Подлинной школой для Шишкина стал Валаам, служивший местом летней работы на натуре академическим ученикам-пейзажистам. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах.
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»).
В его произведениях встаёт дремучая Россия. Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Быть грозе. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. до истечения срока своего пенсионерства. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
О его рисунках постепенно узнала вся школа. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою.
Потом навестил родных. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. А. Беггров, в 1884—1885 годах издал в двух сериях сборник 24 фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным.
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную.
Русское богатство". Задний фон мрачен. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Его отец был купцом, культурным человеком. Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Последняя работа автора является наиболее известной. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.
Благодать. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского.
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Раздолье, простор, угодье. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. К ним относятся "Уголок заросшего сада.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Рожь. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
Соотечественники гордятся их картинами как национальными сокровищами, настолько велико обобщённое чувство гражданственности и ощущение Родины в этих реалистических произведениях. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Эту технику художник освоил еще за границей. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. В 1852 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а в 1856–1860 учился в петербургской Академии художеств.
Мачтовый лес в Вятской губернии". Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
С. М. Воробьева. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью "Братцево", свободных от скованности его академической манеры, главным, конечно, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых и был запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины "Полдень. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Последнюю свою работу он так и не закончил.
В 1984 -85 г. г. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя.
Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Чувствуется глубина оврага, глушь. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам. Жил преимущественно в Петербурге. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в Санкт-Петербург. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Облик этот был многолик. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Много картин И. И. Сюжет их – жизнь русских лесов. Таковым является Иван Иванович Шишкин.
С Крамским у них были особенно теплые отношения. Особенный, тихий, погожий выдался день. Это дерево навсегда стало символом русской земли.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Похоронили великого живописца в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре.
В 1873 г. академия возвела его в звание профессора за приобретенную ею картину "Лесная глушь". «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Картина "Полдень. 8 марта (20 по новому стилю) 1898 года он с утра рисовал в мастерской. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Иван Иванович Шишкин, родился 25 января в Елабуге (Вятской губ. ) в купеческой семье. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. «Сосновый бор.
Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Глядя на картину, создаётся ощущение титанической мощи природы, где каждое дерево – символ титанической борьбы. Позднее пространство картины, зоны неба и земли составляют у него убедительное светотональное единство.
Большую часть картины занимают серые облака. У него умерли сыновья. Парит.
– получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области).
В полотнах Шишкина, созданных в эти годы, очевидны черты романтизма, сквозь которые уже проступал спокойный и уравновешенный взгляд на природу. В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.
Шишкин умер за работой. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Достаточно будет упомянуть о произведениях художника, находящихся в публичных коллекциях. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику.
Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Мотив одиночества очевиден: у края обрыва стоит сосна, отдалившаяся от остального леса, ветви которой тяжелы от навалившего снега. и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.
Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. В 1894-95 годах возглавлял пейзажную мастерскую в Академии, снискав к себе любовь учеников и прослыв «толерантным» педагогом, ставя на первое место талант человека, а не верность тому или иному направлению. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Его репутация была безупречной.
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Настоящий знаток растительности леса, колоритных форм стволов деревьев, бархатистой листвы, лесные поляны с яркой травой освещенные сквозь деревья солнечными лучами, живописные пеньки заросшие мхом и окруженные различными грибами.
В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.