Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. В 1984 -85 г. г. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Чувствуется глубина оврага, глушь.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Уже в этот период Шишкин внёс новшество в пейзажный жанр – этюдный подход к предмету изображения, натурное освоение природы. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Мачтовый лес в Вятской губернии". В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). К ним относятся "Уголок заросшего сада.
В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Русское богатство". Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Художник одушевляет деревья. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Современников картины Шишкина поражали тем, как легко и свободно он экспериментировал, добиваясь при этом потрясающей реалистичности. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Человек Шишкина прикреплён к земле. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Картина "Полдень. Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. Между тем помимо "Сосен, освещенных солнцем" и сочного по живописи, чрезвычайно выразительного пейзажа "Дубы. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Задний фон мрачен.
В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Приобретя вместе с этой последней наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем в 1863 году перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Р. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший.
Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Природа – сама благородство. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Таковым является Иван Иванович Шишкин. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи.
«Сосновый бор. Он поселился в деревне, снова сошелся с однокашниками по Московскому Училищу живописи и ваяния и Академии художеств, часто выпивавшими вместе с ним. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Эту технику художник освоил еще за границей. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Парит. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году.
Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня». Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Последняя работа автора является наиболее известной. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Это дерево навсегда стало символом русской земли.
Его отец был купцом, культурным человеком. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.
Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Чисто-белый снег, занимающий одну треть картины, сияет в лучах солнца, однако ему не скоро суждено растаять, ведь погодные условия на севере диком очень суровые.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. Рожь.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Работа над картиной происходила в 1889 году.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.
Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор. Большую часть картины занимают серые облака. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Шишкин не облагораживал природу. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
До сих пор никто не знает, чем пригрозил Иван покалеченным немцам и грозил ли вообще, но они признали свою неправоту, а русский патриот был оправдан. Последнюю свою работу он так и не закончил. Особенный, тихий, погожий выдался день.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Крамским.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Над землёй летают ласточки. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885).
Эта картина – очень светлая и яркая. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован.
Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Сюжет их – жизнь русских лесов. Быть грозе. Крамской в письме от 10 апреля 1872 года извещая Третьякова об отправке картин, называет картину Шишкина "замечательнейшим произведением русской школы". – родился и вырос в г. Москве. Природа выражает музыку человеческой души. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. С Крамским у них были особенно теплые отношения. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте.
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. Облик этот был многолик.
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Вертикали пересекаются косыми линиями.
Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса. Жил преимущественно в Петербурге. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа.
У работы было очень много положительных отзывов. Мотив одиночества очевиден: у края обрыва стоит сосна, отдалившаяся от остального леса, ветви которой тяжелы от навалившего снега. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу.
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.
Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. У него умерли сыновья. Полотна с изображением леса, выполненные в единой цветовой гамме, в полной мере раскрывают талант художника.
Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Внушительные дубы достойны восхищения. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Много картин И. И.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Сосны придают картине величественное звучание. Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Глядя на полотно, сложно понять, что это не фотография, а картина – настолько искусно Шишкин передал игру света и теней, а также деятельность своих главных персонажей – медведицы с тремя медвежатами. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. В его произведениях встаёт дремучая Россия.
Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Однажды в Мюнхене Шишкин пировал с приятелями и услышал, как за соседним столом два немца отпускают шутки по поводу России. Раздолье, простор, угодье. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Благодать.