Иван Иванович Шишкин один из самых знаменитых и великих русских художников. Такой эффект создается благодаря теплым оттенкам, которые художник Шишкин использовал в своей работе. Вскоре после рождения их дочери неожиданно умерла вторая жена художника О. А. Лагода-Шишкина. 1870 год Иван Шишкин вливается в артель художников передвижников под руководством И. Крамского.
Пейзажи Шишкин писал с Петербуржских красот, благо красивых мест, вселяющих в художника вдохновение, в городе было предостаточно. Иван Иванович Шишкин — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. В 1866 году художник вернулся в Россию ранее истечения срока пенсионерства – Шишкину стало скучно в Европе, он откровенно тосковал по России.
Художникпроисходил из довольно древнего и богатого купеческого рода Шишкиных. Иван Иванович Шишкин (1832—1898)— русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Вбиографии Шишкинасказано, что художник был дважды женат, причем первым браком на сестре художника Ф. А. Васильева, а вторым браком – на своей ученице, О. А. Лагоде. Увидев подписи, Третьяков возмутился: мол, картину он заказывал Шишкину, а не тандему художников. Художник Шишкин родился в 1832 году в небольшом городе на берегу реки Камы в Елабуге, что в Вятской губернии в семье небогатого купца.
К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся (за исключением отца) его желанию стать художником. Художник Шишкин, биография и творчество которого хорошо известны и изучены – яркий пример доброй души, божьей искры, трудолюбия и любви к родной природе. Как выглядит биография Шишкина художника.
Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Летом 1868 года Шишкин уехал на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника. Вскоре заслуги юного живописца заметили в учебном заведении и получил множество медалей за эти работы художник Шишкин. Художник (Шишкин) подобрал очень верно сочетание светло-синего, зеленого (теплого и холодного), охристого и черного.
13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин. Произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как этот подлинный художник-демократ хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния, за осуществление которых боролись в то время представители всей передовой демократической культуры. Осенью 1878 годаИван Шишкин вместе с другими художниками ездил в Париж, на Всемирную выставку.
Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Богато нюансирован цвет. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней.
Шишкин стремился к другому. Художник одушевляет деревья. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов.
С Крамским у них были особенно теплые отношения. Большую часть картины занимают серые облака. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний.
В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Крамским. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
К ним относятся Уголок заросшего сада. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Шишкин был околдован тишиной лесной чащобы, вслушивался в ветер и треск сучьев, ломающихся под ногами. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник.
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Благодаря интересу к световоздушной среде, к колориту ему теперь больше, чем раньше, удаются такого рода произведения.
Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Парит. А рожь наполняет всё полотно золотистыми отливами и только в середине разгибается, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянами. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор.
Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. — Ср.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка. Раздолье, простор, угодье.
Окрестности Москвы. Чувствуется глубина оврага, глушь. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
Шишкин не облагораживал природу. Задний фон мрачен. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Человек Шишкина прикреплён к земле.
Примером таких работ является картина Рубка леса. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Жрецы Числобога знали тайные древние науки счёта дней, месяцев и лет.
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Третьяков решил судьбу картины по-своему.
Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми от работы пальцами начнёт корёжить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно волшебством каким от такого грубого обращения выходит всё изящней и блистательней». Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Лето 1866 года он проводит в Москве и работает в Братцеве вместе с Л. Л. Каменевым, его товарищем по Московскому Училищу живописи и ваяния.
В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры. Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой».
Этюд Сосна на Валааме – один из восьми удостоенных в 1858 году серебряной медали – дает представление об увлеченности, с которой художник подходит к изображению натуры и о начавшем проявляться уже в то время характерном свойстве дарования Шишкина – содержательном восприятии природы. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом».
Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Кроме этого увлекался археологоией историей. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. Кика— головной убор в виде полумесяца. Армяк— фартук, украшенный узором. Венок (от ст. -слав. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Березы, дубы и сосны на картинах художника переживали все периоды природного возраста от юности до старости и гибели в буреломе. Иван Иванович стремился передавать природу в момент ее наивысшего расцвета, наполняя полотна летним полуденным солнцем, добиваясь тонального единства и цельности своих картин. миф. Современники всторгались достоинствами картины, замечая существенную особенность этого произведения: в нем раскрыты те черты жизни природы, которые дороги и близки любому русскому человеку, отвечают его эстетическому идеалу и запечатлены в народной песне. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их.
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Мрачное настроение. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Последнюю свою работу он так и не закончил. И вот из этих робких, но твердо намеченных шагов выработался целый путь и славный путь, путь, которым смело можно гордиться. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора.
Это очевидно. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Густые кроны бросают на них тень. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии.
Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Одна из этих деталей – прислонившийся к сосне старый покосившийся крест – создает определенный элегический настрой. Они были куплены и художник получил первые большие деньги.
Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени.
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Этой же школой для начинающих художников, конечно, являлся и сам Шишкин, его опыт, его знания, его непосредственные занятия с ними. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью за свою зверопись, а затем, в 1863 г., перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей живописи, срисовывал и писал последних с натуры. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. В древности родник наделяли волшебной силой и поклонялись ему, как божеству.
Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Тогда только картина будет выглядеть достоверно. Крамским. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни.
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Эту технику художник освоил еще за границей. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения.
Картина "Полдень. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Вечер, многие превосходные этюды Шишкина лучшей поры его творчества почти не упоминаются в искусствоведческой литературе. Совместная работа с пейзажистом московской школы искренне увлеченным мотивами равнинного русского ландшафта, не проходит бесследно. В 90-е гг. Лучшая работа этих лет – Полдень. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.
Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. В восьмидесятые-девяностые годы художника все чаще привлекают изменчивые состояния природы, быстро проходящие моменты. Художник родился в Москве, где живет и творит по сей день.
Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Биография художника зашифрована в его творениях.
Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи.
Эту картину приобрёл П. Третьяков. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. У него умерли сыновья. Краткая биография благородного человека, способного идти на компромисс, показана на примере истории с этой картиной.
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Кроме того Шишкин отмечал, что бездарный будет ее рабски копировать в то время как "человек с чутьем возьмет то, что ему нужно". После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Это дерево давно должны были спилить на дрова. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство.
В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи.
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года "Туман в сосновом лесу", написанный, по всей вероятности, как и "Бурелом", после поездки в вологодские леса. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин.
Ближе всего к зрителю – просторное поле. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. Последователь Крамского, убежденный сторонник просветительской идейно-художественной программы передвижников, активно участвовавший своим творчеством в ее претворении в жизнь, он в 1896 году с гордостью писал: Приятно вспомнить то время, когда мы, как новички, прокладывали первые робкие шаги для передвижной выставки.
На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Этюд "Сосна на Валааме" – один из восьми удостоенных в 1858 году серебряной медали – дает представление об увлеченности, с которой художник подходит к изображению натуры. Ему уже сопутствовала известность. В окрестностях Москвы.
Эта картина – очень светлая и яркая. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Былины (стрины) — героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков. Волхв— колдун, чародей, прорицатель, мудрецНаречение именем. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Все сковано морозом и погружено в тень. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». Этот суховатый по живописи, но свидетельствующий о хорошем владении рисунком этюд лег в основу конкурсной картины Шишкина Вид на острове Валааме.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
вно «дар») — плетёное в виде кольца украшение из свежей зелени, цветов и веток. В народных традициях (в часности у славян) — ритуальный предмет, элемент убранства исполнителей обрядов, талисман, оберег. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.
«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887). В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.
Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Это было выступление против мёртвого академизма. Талант великолепного рисовальщика, внимательность и цепкость взгляда помогали Ивану Ивановичу изображать мельчайшие части растений, камней, неровностей почвы в их естественной совокупности, что придавало его полотнам максимальную реалистичность. С особой любовью Иван Шишкин изображал деревья, приобретавшие под его карандашом или кистью уникальную индивидуальность и крайнюю достоверность форм листвы, ветвей, стволов, элементов окружающей местности – хвороста, папоротников, трав, фрагментов почвы. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
География работ Шишкина чрезвычайно широка. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Они свидетельствовали о многообразии замыслов, об исключительной зоркости глаза и высоком мастерстве шестидесятилетнего пейзажиста. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев.
На другой выставке в 1893 г. демонстрировались произведения, выполненные в течении последнего лета. В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги».
Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Это несколько обеднило его творчество, лишив его буйства красок переходных сезонов – весны и осени. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику.
Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. На севере носили сарафаныИз однотонной ткани из холста, Из крашенины, шерсти домотканой. И лишь отделки яркой красотаНарядный вид костюму придавала, А на рубахах вышивка всегдаСобытиям особым отвечала —Для свадьбы, сельских праздников, труда. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Так в реальной жизни не бывает. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк.
Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Иван с раннего детства не расставался с углем и мелом, старательно украшая стены и двери замысловатыми фигурами, вырезал, как и отец, по дереву.
Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Внушительные дубы достойны восхищения. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Кокошник— старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма. В 19 в. бытовал в боярской, купеческой и крестьянской среде (главным образом в северных губерниях), в допетровской Руси. Костюм крестьянки — онтрадиционноНосил национальные черты. И не касался Запад просвещенныйЕго своеобразной красоты. В Академии художеств Шишкин быстро выделился среди учеников подготовленностью и блестящими способностями. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Живописью Андрей Алексеевич занимается более пятнадцати лет. организованы две выставки работ художника. Сосны придают картине величественное звучание.
Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь. Каждое из них вызывало интерес зрителей. Характерна в этом смысле «Рожь». До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Вертикали пересекаются косыми линиями.
Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон.
Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). У него были какие-то свои трения с Савицким. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Много работал Шишкин и за границей.
Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Чувствуется глубина оврага, глушь.
Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Уже первые проведенные здесь месяцы явились для него серьезной практикой в натурной работе, способствовавшей закреплению и совершенствованию профессиональных знаний, большему постижению жизни природы в многообразии и взаимосвязи растительных форм. И в этом уже проявляется своеобразие художника. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. За эту картину Шишкин получил звание профессора.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Благодать.
Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. В 1880-е годы художник создает много пейзажей, в сюжетах которых обращается к теме русской природы. Сосновый бор». Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Создаваемые Шишкиным и Куинджи художественные образы их творческие методы, приемы, как впоследствии и система преподавания, резко отличались, что не умаляло достоинство каждого из них. О его рисунках постепенно узнала вся школа. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой».
Что впереди. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов.
Иван Иванович выделялся среди учеников блестящими способностями и уже через три месяца после поступления художник обратил на себя внимание пейзажными рисунками. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках.
В них нет политики и социальной направленности. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. А их было немало. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Рожь. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Ведь в ней начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину.
Являлась стихийным воплощением Воды, созидательной женской первоэнергии. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
В его картинах – чуткое отношение к деталям. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах.
Русское богатство". Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». К ним относятся "Уголок заросшего сада. Его отец был купцом, культурным человеком. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три.
Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Картина Полдень.
Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году».
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Начал систематическое обучение Шишкин в гимназии в Казани, но работа чиновника не привлекала его.
Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Национальное самосознание не могло подразумевать одного-единственного понимания облика русской земли. Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью за свою зверопись, а затем, в 1863, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. Шишкин же впервые выступил с группой этюдов в 1880 году, показав двенадцать крымских пейзажей. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.
Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
У работы было очень много положительных отзывов. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885).
Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ».
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера.
Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. За границей, помимо живописи, Шишкин много занимался рисунками пером, произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Медведицу и двух медвежат нарисовал Савицкий, а третьего, того, что справа, для большей гармонии и правдоподобности дорисовал Шишкин. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин.
Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. лесное божествоРодник. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри.
Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.
Природа выражает музыку человеческой души. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).
В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Первое место занимает Шишкина Рожь. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. Над землёй летают ласточки. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
Случайность. Тем более, что остров славился своей живописной природой. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Добиваясь предельного сходства с натурой, художник на первых порах тщательно выписывает каждую деталь и это мешает целостности образа. В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Его репутация была безупречной. Лесная глушь (1872).
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах.
Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Быть грозе. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Стилистически близкие его живописным произведениям, сочные эстампы художника отличаются выразительностью образного строя и удивительной тонкостью исполнения.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Особенный, тихий, погожий выдался день. Их он стремился передать как можно конкретнее. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». В его произведениях встаёт дремучая Россия. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. В этом отношении важно только одно, чтобы художник подсмотрел, так сказать, этот манер в самой натуре, а не усвоил его себе несознательно. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины.
Купала (верное произношение Купайло или Купайла)древнеславянское солярное божество, олицетворяющее собой апофеоз активной творящей энергетики солнечного света. Легенда о Купало и КостромеВольга- былинный персонажМатерь Птица Сва Слава— Великая Мать Слава, покровительница земель Русских, прародительница всех Родов РусскихБылина. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника.
В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник.
«Утро» полностью лишено всего этого. Символы Числобога – весы, счёты измерительные приборы, числа и арифметические знаки.
Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Воробьев. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. А. Беггров, в 1884—85 гг. издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи.
Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство. Ничуть не бывало. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.
Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь.
Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Судьба ее в настоящее время неизвестна. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Облик этот был многолик.
Природа – сама благородство. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Это несомненно.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Мачтовый лес в Вятской губернии". Мастер смело экспериментировал.
В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Первые приметы внутреннего недовольства своим положением, а возможно и сложившимся живописным методом проявились у Шишкина весьма наглядно уже в следующем году по возвращении из-за границы.