Нет, Савва Иванович был себе на уме. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»13. Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове.
Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы».
Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись.
Например, Мамонтов откровенно издевался над Врубелем (просто глумился). Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Размышления о необыкновенной судьбе России побудили Серова создать цикл великолепных картин об эпохе Петра Первого, его соратников и преемников. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г.
В феврале родилась дочь Ольга. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком).
В свете много говорили о ее огромных тратах на шляпы и туалеты. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Над образом Александра III Серов работал пофотографии.
Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Машков и др.
С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. Обычно Серов подолгу трудился над портретами иназначал натурщикам множество сеансов, однако сцарем художнику удалось встретиться лишь единожды. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи.
Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора.
1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Не от победы добра над злом, а радость от созерцания красоты. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова.
Видимо, на нее подействовало неодобрительное отношение к портрету ее светских друзей. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Там состоялась судьбоносная встреча Серова с художником И. Е.
Родился сын Георгий. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Вопрос нерешаемый. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова11. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Ее организовали разночинцы. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления».
Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». в зеркале у края холста). Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям.
В доме Серовых всегда было шумно и весело. Автопортрет, созданный в эти годы, поражает зрителя глубиной самоанализа молодого художника. Это случилось в 1871 году. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).
После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой8, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения9. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге.
Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. Да ещё и с издевательствами. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов.
Мать будущего художника также была известной личностью. Надо сказать, что он и сам, вспоминая уроки своего первого и самого главного наставника, воспитал немало известных художников, среди которых: И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин и другие. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Далее, он практически стал членом семьи Репиных.
Этим подчеркнута значительность личности Петра. Во второй половине года выполнил несколько заказных портретов: А. И. Абрикосова, М. К. Олив, жены и дочери харьковского губернатора— В. В. Капнист и В. В. Мусиной-Пушкиной. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Среди них были и приближенные императора. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту».
Так началась целая серия портретов императорской семьи. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.
В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина.
за этюд с натуры». Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы.
Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Совмещение карьеры и семьи проходило не так успешно. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора».
Врубелевская «Девочка на фоне персидского ковра» появилась за год до «Девочки с персиками». За 46 лет яркой и выразительной творческой жизни художник создал около двухсот великолепных неповторимых творений. Иначе.
Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Чему так завидовали многие художники конца 19 века. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц.
Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ).
В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве.
И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Работа над полотном шла три месяца. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене6. Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком.
Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Валентин Серов родился в 1865 году в семье талантливого композитора известного музыкального критика, Александра Николаевича Серова и его ученицы, пианистки Валентины Семеновны Серовой (в девичестве Бергман). 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.
Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». А где можно было брать основной материал. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства».
Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Валентин Александрович Серов – прославленный русский художник и график, вошел в историю как изумительный мастер портретного жанра, автор бессмертного произведения «Девочка с персиками». Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино15.
Через два года, в 1882 году, Серов стал учеником Академии художеств. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Не потому, что Савва Иванович был занят, а потому, что их благородие куражился.
Княгиня Орлова была одной из самых элегантных женщин Петербурга. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. Картина, написанная в 1895 году, впервые возвращается в Россию после того, как ее увезли во Францию в начале ХХ века.
Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец.
Из Парижа она дюжинами вывозила платья. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г.
Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. А между тем Серов всегда считал своим учителем Репина, не отрицал идей передвижничества – он просто смотрел на жизнь (и на живопись) под другим углом. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы.
Произошло это спустя пять лет после поступления. Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап.
Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми.
В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. По рекомендации Репина в апреле Серов написал портрет жены Л. Н. Толстого, Софьи Андреевны, получив за него 600 рублей. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах.
Радость, как жизненная ценность. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова.
«Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. Вы безусловно знаете, что Врубель и Серов работали одновременно. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов.
Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен.
В доме постоянно звучала музыка и велись либеральные споры на самые разнообразные темы, причем участвовать в полемике на тему свободы и равенства обожала хозяйка. Появление в свет портретов «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) произвело революцию в живописи, где в то время царствовал мрачный реализм с преобладанием меланхоличных и темных красок. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков.
Радость беспричинная. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»7 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию.
Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова».
И оба трудились по первоисточникам венецианского возрождения. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Однажды он заказал у художника картину и обещал заплатить три тысячи рублей. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна.
Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. Да и картины у Коровина Мамонтов покупал за бесценок. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию.
На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Мужем блистательной княгини был князь В. Н. Орлов, очень богатый и влиятельный человек. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель.
Серов и вправду многое перенял у своего наставника. Очень достоверно передана обстановка комнаты. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене.
Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках.
Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций. Вскоре Серов покидает академию.
Большего контраста невозможно придумать.
В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей.
Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи18. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых.
От нее веет здоровьем, безмятежностью. Был написан портрет императора Николая II.