Творчество Россетти оказало огромное влияние на многих английских художников конца XIX – начала ХХ века. В юности Кристина Россетти была помолвлена с художником Джеймсом Коллинзом, входившим вместе с ее братом Данте Габриэлем в авангардную группу художников Братство Прерафаэлитов. Творчество Россетти оказало огромное влияние на многих английских художников конца XIX – начала ХХ века.
Творчество Россетти оказало огромное влияние на многих английских художников конца XIX – начала ХХ века. Данте Габриэль Россетти (18281882)-английскийпоэт, переводчик, иллюстраторихудожник. -это новое для нас имя. Данте Габриэль Россетти (англ. Dante Gabriel Rossetti 12 мая 1828— 9 апреля 1882)— английский поэт, переводчик иллюстратор и художник.
Остается добавить, что в 2006 году в Великобритании вышел мюзикл «Охваченные страстью» о любовной интриге между Джейн Бёрден, женой художника Уильяма Морриса (в спектакле он под именем Топси) и Данте Габриэлем Россетти (в спектакле – Габриэль). В этой троице Россетти играл главную роль, хотя как художник был технически слабее своих товарищей. Позже какое-то время учителем Данте является Медокс Браун, художник-романтик, не меньше Россетти увлечённый литературой.
Литературный талант имели и его сёстры, а также брат. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Мысли, высказанные лордом Генри, во многом совпадают с идеями самого Уайльда и его учителя Уолтера Пейтера. Через некоторое время она и сама взялась за бумагу и карандаш.
Вот таким образом он отказывается послать картину на выставку, боясь, что грубые обыватели разгадают сокровенную сущность его «я». Россетти, будучи признанным переводчиком средневековой итальянской литературы, скорее всего взял эту строку из «Декамерона» Джованни Боккаччо. формата А3, отпечатанных на картоне. На церемонии не было никого, кроме молодоженов и свидетелей.
И сказал ей Ангел: "Не бойся, Мария ибо наречешь Ему имя Иисус.
Мария Франческа стала автором книги «Тень Данте». Данте Габриэль Россетти – английский поэт, художник и иллюстратор, ставший одним из основателей «Братства прерафаэлитов». Две его последние книги Стихотворения (Poems) и Баллады и сонеты (Ballads and Sonnets) вышли в 1881.
Это была эпоха «Оксфордского движения», направленного на сближение с католицизмом, но не с папским престолом. Ни у одного из критиков нет прямого указания на то, что Оскар Уайльд явился первым и чуть ли не единственным из декадентов, столь умело использующим этот вид метафор. Герои романа говорят парадоксами. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи3.
Этим свойством отличаются и сюжетные ситуации и речь персонажей. "Моя душа, как птичий хор, Поет на тысячу ладов, Моя душа – как летний сад Под сладкой тяжестью плодов" – Радость, дышащая в этих строках, как нельзя лучше соответствовала основной задаче, что ставили перед собой прерафаэлиты: возрождение ценностей раннего (дорафаэлевского) итальянского искусства, как наиболее демократичного и непосредственного. «Bocca Baciata» — первый одиночный женский портрет, написанный Россетти, ставший поворотным пунктом в его творческой биографии. Множество предметов и образов составляют фон картины.
С этого момента талант актрисы ей изменяет: она начинает играть плохо. В 1860 Россетти женился на Элизабет Сиддол, скончавшейся через два года. И сказал ей Ангел: «Не бойся, Мария ибо наречешь Ему имя Иисус.
Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену. Художники работали бесплатно, администрация только взяла на себя расходы по их содержанию. Отец издает "Аналитический комментарий к "Божественной комедии". Живопись и поэзия в его творчестве неразлучны. Эгоистическая жажда наслаждений оборачивается бесчеловечностью и преступностью. Сказки Оскара Уйальда тонкие, лиричные, в основном утверждают самые традиционные, христианские, нравственные ценности: любовь, доброту, сострадание, альтруистическое самопожертвование.
Его самое известное стихотворение Благословенная отроковица было напечатано в 1850 в журнале прерафаэлитов «Росток». Эта женщина должна быть практически ангелоподобной, красивой прохладной, как бы отрезвляющей красотой.
Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Впрочем, по сути своего искусства Россетти принадлежит новому времени и в его картинах, как, например, в Благовещении (1850) изображения святых модернизированы до такой степени, что автор навлек на себя нападки общественного мнения. Перед ложем Марии – станок с уже вышитой на алой ткани лилией.
Английский художник и поэт Данте Габриэль Россетти итальянец по национальности, родился в Лондоне в семье Габриэля Россетти – поэта, лингвиста, профессора Лондонского королевского колледжа. При работе над «Возлюбленной» Россетти вдохновлялся произведениями Эдуарда Мане, в частности «Олимпией», создававшейся в том же году (в частности, эта работа навела его на создание сильного контраста между яркими волосами и чертами невесты, остальными девушками на картине и мальчиком), а также работами Тициана. В семье отца царил культ Данте именно в его честь и было дано имя сыну. Цикл из 101 сонета Дом жизни (The House of Life), где преобладают мотивы юности, любви, недолговечности, обреченности, смерти, – одно из наиболее характерных для него произведений. Среди самых известных его работ— «Сон наяву», «Прозерпина» (1877).
Таким предстает перед нами в начале романа художник Бэзил Холлуорд. Чтобы постигнуть действительность, надо видеть, как она балансирует на канате. Дориан Грей любит в актрисе шекспировских героинь. Россетти намеренно использовал архаичную лексику, привычные слова помещал в чуждый контекст, придавая им новый смысл. Пример этого – одна из картин, которую написал Данте Габриэль Россетти, – «Благовещение».
Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в Лондоне. В свободное время он занимался составлением комментариев к Данте. Он писал или ее портреты или стихи в ее честь (из них потом сформировался сборник «Дом жизни»). Произведения искусства для него значительнее, чем жизнь. В 1850 году Россетти встреча.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк. 7. Хотя Россетти зарабатывал на жизнь живописью, более всего он известен как поэт. «Люди не эгоистичные всегда бесцветны. Выставлять свои произведения он отказался еще в 1850, после яростной атаки критики на прерафаэлитов. Герой проповедует эстетские принципы отношения к жизни, культ красоты и философию наслаждения, которую он называет «новым гедонизмом».
Интерес Россетти к Средневековью и итальянской литературе той поры отразился во многих его живописных работах и в поэзии, а также предопределил тему его первой книги Старые итальянские поэты (The Early Italian Poets, 1861), в которую входили переводы из Данте, его предшественников и современников. 6. В стихотворении «Видение» он признается, что из античных трагиков ему ближе всех Еврипид – человек, который «устал от никогда не прекращающегося стона человеческого». Здоровье художника начинает слабеть.
Умер Россетти в Берчингтоне 9 апреля 1882. Сначала это выражается в «высоких» страстях, в интересе к произведениям искусства. Он душит искусство, отвергая практически любые новшества.
В правой руке у Гавриила белая лилия (символ девственной чистоты Девы Марии), к ней прикован завороженный взгляд девушки, левой рукой Архангел посылает Ей весть – поток Божественной, животворящей энергии. Бэзил Холуорд говорит, например: «Англия достаточно плоха. Эта была свободная ассоциация, где все участники имели равную долю в доходе.
Отец издает «Аналитический комментарий к «Божественной комедии». Войдя к ней, сказал: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою благословенна ты между женами». Безутешный вдовец положил в гроб любимой свой «Дом жизни». Эти принципы живописи мастера наиболее последовательно выражены в ранних произведениях «Детство Марии» (1849), «Благовещение» (Ecce Ancilla Domini) (1850, обе — Лондон, Галерея Тейт). Россетти был убежден, что никогда не встретит такую даму.
Там он случайно увидел красивую высокую девушку с пышными волосами цвета меди. Это течение выбрало ориентацию на творчество живописцев, творивших до Рафаэля. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи. Тайные думы поэтаВ сердце его прихотливомСтали потоками света, Стали шумящим приливом. Рукопись многочисленных его стихотворений была положена в ее гроб, но впоследствии извлечена и опубликована (Стихи Д. Г. Россетти – Poems by D. G. Rossetti, 1870). Он погружается в изучение творчества Данте и издает основательный труд «Аналитический комментарий к «Божественной комедии», в котором много места занимает анализ политических взглядов Данте. Также одним из жанров, в которых Уайльд-поэт достиг наибольшей выразительности, стали «моментальные» зарисовки сельского, а чаще городского пейзажа – так называемые «impressions» (например, стихотворение «Симфония в желтом», носящее ярко выраженный импрессионистический характер и построенное на игре цветовых и звуковых сочетаний «Les Silhouettes» и др.
Элизабет, больная туберкулезом, умерла через два года после свадьбы, в 1862, от передозировки опия (по одной из версий, это было самоубийство). Название картины дословно обозначает «губы, которые поцеловали», слова взяты из итальянской пословицы, которая указана на обороте картины: «Bocca baciata non perde ventura, anzi rinnova come fa la luna» — «губы после поцелуя не теряют свой вкус, напротив, он обновляется как луна». Лучшие произведения Данте Габриэль Россетти создал в период с 1850-х по 1860 годы. Осознав, что Лиззи практически умирает, художник наконец решился на брак. Учился в Лондоне в рисовальной школе X. Сэсса (с 1843), в АХ (с 1845), позднее у Ф. М. Брауна. Один из основателей и главный представитель Братства прерафаэлитов (см.
Так же как и Лиззи когда-то, Джейн была истинным воплощением Идеала для Братства. Натурщицей для картины была Фанни Корнфорт. Тем не менее, автор позволит себе усомниться в столь критической оценке. У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику. З. З» (номер арестанта Уайльда в правительственном заведении Ее Величества Королевы) поэма «Баллада Редингской тюрьмы», обозначавшая, наряду с «De Profundis», решительный поворот в его сознании и творчестве. В 1850 году художники представили свои творения публике, которая осудила их за чрезмерно реалистичную трактовку религиозных сюжетов («Благовещение»), Лучшие произведения Россетти написал в 1850-60-х годах. В некоторых из них даже фактура живописи слегка имитирует переплетения нитей.
Стихи для детей – ещё одна грань ее дарования. Уайльд воссоздает негативный опыт эстетизма. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой. Лорд Генри очаровал Дориана своими изящными, но циничными афоризмами. Они ориентировались на мастеров былых эпох, но сами породили течение, приведшее впоследствии к развитию модерна и давшее начало символизму.
Хотя Россетти зарабатывал на жизнь живописью, более всего он известен как поэт. Но художественное образование Россетти было отрывочным. Кроме того, он занимается рисунком, где дает волю своему воображению, освобожденному от технических ограничений и иллюстрирует Данте, Шекспира, Браунинга, легенды о короле Артуре сэра Томаса Мэлори. Рукопись многочисленных его стихотворений была положена в ее гроб, но впоследствии извлечена и опубликована (Стихи Д. Г. Россетти – Poems by D. G. Rossetti, 1870).
Лучшие из них: «Счастливый принц», «Великан-эгоист» (в этой сказке один из героев – маленький мальчик из-за которого великан избавился от своего эгоизма – неожиданно оказывается будущим спасителем, Христом), «Соловей и Роза», «Преданный друг». Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Россетти-художник стремился передавать не столько зримый облик мира, сколько навеянные фантазией картины, заполненные знакомыми по литературе фигурами. Одна из самых впечатляющих картин, увековечивших её образ, принадлежит кисти Россетти.
Его самое известное стихотворение Благословенная отроковица было напечатано в 1850 в журнале прерафаэлитов «Росток». После смерти Элизабет Россетти стал затворником. Вымышленный мир этих акварелей отличается богато убранными и многоцветными неомедиевистскими интерьерами.
Объективный смысл романа вступает в противоречие со значением отдельных эпизодов и, по сути дела, опровергает всю программу эстетизма и гедонизма импонирующую автору. Галерея Тейт, Лондон. В 1845-1848 гг.
Музей Виктории и Альберта, Лондон. Уайльд не отказывается от эстетизма, он лишь уточняет свою позицию. Смерть жены в 1862 году стала личной и творческой трагедией для художника. Правда, Россетти менее других прерафаэлитов был привержен скрупулезно выписанной детали. Гамбургская кунсткамера. Однако Джейн вышла замуж за художника Вильяма Морриса в 1859 году.
Эстетство Дориана Грея убивает Сибилу. В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году и он же знакомит Россетти с Дж. Неслучайно вот таким образом самой востребованной книгой для Дориана становится именно роман Гюисманса. Культ Данте, царивший в семье Россетти, передался и детям.
Его героиня обычно сосредоточена на своих порой мучительных раздумьях. Свою страсть он передает детям.
Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е – в начале 1860-х. Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни.
Но особенно современно прочитывается «Благовещение». Россетти», а в 1881 году – «Баллады и Сонеты». К сожалению, доподлинно неизвестно, чем именно болела муза Россетти. Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Реалистичность изображения вызвала бурное неодобрение (в том числе и Чарльза Диккенса), Россетти заподозрили в симпатиях к папству.
В 1848 вместе с Д. Э. Милле, Х. Хантом и другими он основал «Прерафаэлитское братство», а год спустя выставил свое первое полотно Детство Девы. «В те дни, когда в Англиипоэтическая оригинальность, как казалось, получила самое широкое распространение, явился некий новый поэт с построением и мелодикой стиха, словарем и интонацией неповторимо своеобразными, однако очевидно отказавшийся от любых формальных ухищрений, призванных привлечь внимание к автору: его интонация воспринималась скорее как свидетельство достоверности живой естественной речи, а сама эта речь представлялась абсолютно непринужденным выражением всего того поистине чудесного, что поэт реально увидел и почувствовал». Но художественное образование Россетти было отрывочным. Чувственная красота, не опосредованная этикой, эгоистична. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Что это. Именно Бэзил открывает Дориану великую тайну его (Дориана) красоты.
Снова угрозаИли мольба о пощаде. У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику. Будущую жену Россетти встретил в 1850 году.
Однако система образов н развитие сюжета раскрывают ложность этих идей. И ошибался. Россетти, как и многие его сотоварищи избегал современных тем. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой. Сибила Вейн привлекает Дориана Грея исключительно как эстетический феномен, как воплощение искусственной красоты, но он принимает свой интерес зрителя (созерцателя прекрасного) за естественное чувство: он убежден, что действительно влюблен в Сибилу Вейн.
Дальше, докучные фавны, Музыки нет в вашем кличе. Разносторонне одаренный, по-итальянски темпераментный и по-английски мечтательный, Россетти уже в 18-летнем возрасте стал главой «Братства прерафаэлитов», которые были по своей сути романтиками. Увидев плохую игру актрисы, Дориан разочаровывается в ней. Впрочем, по сути своего искусства Россетти принадлежит новому времени и в его картинах, как, например, в Благовещении (1850) изображения святых модернизированы до такой степени, что автор навлек на себя нападки общественного мнения. Разные источники говорят о туберкулезе, невралгии, проблемах с кишечником. Многие стихи оттуда исполнены изящного лукавства. Её работы покупал и хвалил наиболее влиятельный критик того времени Джон Рёскин.
Данте Габриэль Россетти – английский поэт, переводчик иллюстратор и художник. Эстетизм для автора «Портрета» всегда был не кредо, а скорее проблемой и потому в романе он сделал попытку переосмыслить его постулаты. "Искусство было чисто только до Рафаэля. В поэзии Оскар Уайльд упорно, по много раз переделывая написанное, добивался отточенности каждого стихотворения, отдавая предпочтение наиболее емким, трудным и давно забытым стихотворным и ренессансным поэтическим жанром – канцонам, вилланелям и др., что явилось несомненно признаком влияния прерафаэлитов. Художественное же образование мальчика было отрывочным. В 1848 вместе с Д. Э. Милле, Х. Хантом и другими он основал «Прерафаэлитское братство», а год спустя выставил свое первое полотно Детство Девы. Опыт в целом оказался не вполне удачным из-за плохого владения техникой фрески, но сохранились прекрасные рисунки и эскизы Россетти на тему «Смерть короля Артура» по произведению Томаса Мэлори.
В 1860 Россетти женился на Элизабет Сиддол, скончавшейся через два года. Английский художник, один из основателей Братства прерафаэлитов. Россетти-художник стремился передавать не столько зримый облик мира, сколько навеянные фантазией картины, заполненные знакомыми по литературе фигурами. В своей «тюремной исповеди» он напишет: «Страдание и все, чему оно может научить, – вот мой новый мир.
В 1845 – 1848 гг. Каждый сонет воссоздает некий определенный час в жизни поэта, настроение, атмосферу, картину, которые он счел достойными увековечения. Пространственные построения скорей близки шпалерам XV—XVI веков.
Напротив, он прикладывает усилия к тому, чтобы «овладеть» миром, удовлетворить эгоистические требования чувственности. В творчестве прерафаэлиты нередко обращались к библейским сюжетам. они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. А разум отвечал, что Прекрасную Даму, которую он воспевал в своем стихе «Благословенная Госпожа», не найти в прозаичной викторианской Англии. Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма. Младшая сестра, Кристина, прославилась как поэтесса.
Основная тема его стихов – любовь. Россетти, как и остальные члены братства избегал профессиональных натурщиков. Его эстетизм — лишь поза, маска, заменившая его подлинное «я».
Однако их прочтение существенно отличалось от устоявшихся в искусстве образов. А пока что все его дни были наполнены ею. Её образ появляется на картинах «Прозерпина», «Мариана», «Вероника Веронезе» и многих других.
Женщины вдохновляли его, становились героинями его полотен. Он отталкивает ее и она умирает. Цикл из 101 сонета Дом жизни (The House of Life), где преобладают мотивы юности, любви, недолговечности, обреченности, смерти, — одно из наиболее характерных для него произведений. 2. «Искусство было чисто только до Рафаэля.
Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи. Известны также другие модели Россетти— Фанни Корнфорт, отношения с которой длились на протяжении многих лет, Алекса Уайлдинг. Мона Ванна (1866). Трое молодых прерафаэлитов сознательно бросили вызов общепринятым взглядам они создали свой манифест и опубликовали его в четырех выпусках собственного издания, названного ими «Росток».
Основная тема его стихов — любовь. В семье отца царил культ Данте именно в его честь и было дано имя сыну. Россетти обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи холла Оксфордского общества в Лондоне, 1857) и оформлению книг, выполнил (совместно с У. Моррисом) эскизы панно и витражей. Позже братство (первоначально в него входило семь участников) переросло в движение прерафаэлитов. Было бы трагично, если бы вы не успели взять все от жизни, так как юность коротка». Старшая дочь написала книгу «Тень Данте», а второй сын – будущий художник еще в юности блестяще перевел «Новую жизнь». Сибила Вейн оказывается первой жертвой его эстетского себялюбия.
Его картины напоминали фантастические миражи, наполненные глубоким потаенным значением. Богородица выглядит испуганной и будто отшатывается от ангела с белой лилией в руках (символ девства Марии). Динамика сюжета преодолевает статику отдельных эпизодов.
В 1850 Россетти опубликовал свое первое стихотворение «Небесная подруга» (англ. Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Картина «Благовещение» не понравилась публике: художника обвинили в подражании старым итальянским мастерам. Однако лорд Генри ни в коем случае не является alter ego автора романа. В 1872 году был опубликован ее сборник «Динь-дон» (Sing-Song), вошедший в золотой фонд английской литературы для детей. Холст, масло. они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881.
Его технику масляной живописи усовершенствовал Холмен Хант, когда они работали в общей мастерской над первыми «прерафаэлитскими» картинами. Россетти тогда было 18 лет. Старшая дочь, Мария Франческа, написала книгу «Тень Данте», младшая, Кристина, стала известной английской поэтессой, младший сын, Уильям Майкл, – крупным литературным критиком и биографом брата. Он черпал темы для картин в стихах и наполнял особой изобразительностью поэмы и сонеты. Но ведь Элизабет так хотела влиться в среду, к которой принадлежал ее возлюбленный. Первые творческие шаги молодого автора были проделаны в литературе. Поэтическое наследие Уайльда не слишком обширно.
Но в большой степени он отражает состояние души самого художника. Но эгоистическое «я» требует иных, более острых ощущений Дориан Грей стремится к грубым, чувственным удовольствиям, которые, в свою очередь, сменяются самыми извращенными желаниями. На лице изображенном художником, появляются черты жестокости и лицемерия. Моделью для образа «невесты» стала натурщица Мария Форд, моделью слева от главной героини стала натурщица Элен Смит.
Холст, масло. Венцом этой тенденции стала опубликованная в 1898 году за подписью «С. В числе его наиболее удачных работ иллюстрации к сочинениям А. Теннисона (1856 – 1857) и Смерти Артура Т. Мэлори. Мария, увидев Его, смутилась и размышляла над услышанным. Я жил раньше только для наслаждений. В романе дискредитируется гедонистическая позиция лорда Генри Уоттона и Дориана Грея.
и все английское общество никуда не годится». Художественное образование получал в различных учебных заведениях и у разных наставников. Идея гедонизма развенчивается в романе Уайльда. Лишь впоследствии он стал отдавать предпочтение более чувственным и пышным женским формам. Каждый новый шаг в нравственном падении Дориана отражается на его портрете.
В стихотворении «Vita nuova» («Новая жизнь») Уайльд говорит о жизни, «полной горечи». Россетти боготворил ее. В числе его наиболее удачных работ иллюстрации к сочинениям А. Теннисона (1856–1857) и Смерти Артура Т. Мэлори. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой. Неужели тот факт, что уайльдовские «ониксы подобны зрачкам мертвой женщины», а не наоборот, не может являться доказательством более чем богатой, оригинальной и типичной для декаданса фантазии.
Изначально невинный, Дориан Грей в романе является воплощением античного идеала красоты: его имя заключает в себе намек (Дориан — дорический) на древнегреческую культуру. Оно представлено двумя книгами стихотворений: «Стихи» (1888г) и «Стихотворения, не вошедшие в сборники, 1887-1893», а также несколько лирико-эпических поэм, наибольшую известность из которых приобрела написанная вскоре после освобождения из тюрьмы «Баллада Редингской тюрьмы» (1898). Дориан не жертвует своим «я».
Вот таким образом, когда в 1857 году обнаружилась новая «находка», Джейн Берден, Габриэль был одним из первых, сраженных ее красотой наповал. Их основными чертами являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения.
Он пишет ее посмертный портрет в образе дантовской Беатриче — Beata Beatrix (ок. «Едва ли во всей палате общин найдется хоть одно лицо, которое бы стоило нарисовать, хотя многих из них и следовало бы побелить немного». Идеалы прерафаэлитов Россетти соблюдал и в поэтических произведениях. Путь наслаждений, на который стал Дориан Грей, – это путь порока.
В 1857г. Интерес Россетти к Средневековью и итальянской литературе той поры отразился во многих его живописных работах и в поэзии, а также предопределил тему его первой книги Старые итальянские поэты (The Early Italian Poets, 1861), в которую входили переводы из Данте, его предшественников и современников. Свою страсть он передает детям.
Дориан все глубже погружается в пучину зла. Действительно, для Уайльда «творение природы становится прекраснее, если оно напоминает нам о произведении искусства, но произведение искусства не выигрывает в своей красоте от того, что оно напоминает нам о творении природы». В 1861 – 1862 годах была основана фирма Морриса по художественному оформлению. Россетти Данте Габриел скончался в 1882 году. Ведь именно ее он рисовал все эти годы. В 1850 году Россетти встре. 1863—1864, Лондон, Галерея Тейт).
Противоречия во взглядах Уайльда обнаруживаются особенно рельефно в его романе «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray, 1891). Лишь впоследствии он стал отдавать предпочтение более чувственным и пышным женским формам. Для стиля романа характерна парадоксальность. «Самые сильные чары и самые живые воспоминания передаются ценителю красоты через женский взгляд», — отмечал Фредерик Майерс в эссе «Россетти и религия Красоты» (1883). Затем некоторое время Россетти обучался у Медокса Брауна, художника-романтика, который так же, как и он, любил литературу. Тяжелым ударом стала для Россетти смерть в 1862 году Э. Сиддал.
Личность Дориана раздваивается: сам он носитель внешней красоты, не связанной с совестью и душой (которая должна рождать мысль о самоотречении), а душа и совесть остаются на портрете.
1. Среди самых известных его работ— «Сон наяву», «Прозерпина» (1877).
Он отказывается от участия в выставках, увеличивается его зависимость от хлоралгидрата. Вот таким образом пространство его картин кажется неглубоким и как бы лишенным воздуха. В произведениях Россетти, во многом предвосхищающих стиль модерн, тщательность пластической трактовки фигур сочетается с декоративной изощрённостью узорных фонов, гибкостью линейных ритмов, яркой полихромией (Детство Марии, 1849, Благовещение, 1850, – оба в Галерее Тейт, Лондон Сон Данте, 1870-71, Художественная галерея Уокера, Ливерпул). Две его последние книги Стихотворения (Poems) и Баллады и сонеты (Ballads and Sonnets) вышли в 1881.
Леди Лилит (1867). За основу были взяты эстетические и нравственные идеалы романтизированного прошлого. Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику.
Душа его все больше развращается. Манифест «Братства прерафаэлитов» был напечатан в журнале «Росток» издававшемся с января по апрель 1850 года членами общества. Мысль о портрете преследует героя, он считает его источником всех своих несчастий. Ла Гирландата (1873). Остаток жизни Россетти провел затворником.
Галерея Тейт, Лондон. С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в Лондоне. Одной из любимых тем прерафаэлитов была несчастная любовь. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит свое выражение «культ греха».
Работы Сиддал выставлялись даже на выставке прерафаэлитов в 1857 году. Россетти, как и многие романтики, был не только художником, но и поэтом, внося в живопись простоту и непосредственность образов. Впоследствии Алан Кэмпбел кончает жизнь самоубийством. Моррис и Россетти много раз рисовали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой оба так восхищались. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток».
Нарциссизм Дориана (его болезненное самолюбование) заставляет его постоянно искать все новые и новые наслаждения. В этих работах он уходит от ясности композиционных решений. Это изображения роскошных красавиц (моделью служила жена Морриса), манерные и слащавые. Он оказывает развращающее влияние на других.
В 1850-е годы Россетти создает ряд композиций, в основном выполненных акварелью, на темы, связанные с именем Данте и героев средневековых легенд — короля Артура, Святого Георгия (Данте рисует ангела в годовщину смерти Беатриче, 1853, Оксфорд, Музей Ашмолеан Королева Гинерва и Ланцелот у могилы короля Артура, 1860, повторение с оригинала 1854, частное собрание), Напев семи башен, 1857 Брак Святого Георгия и принцессы Сабры, 1857 Dantis Amor, 1859, все — Лондон, Галерея Тейт). Юноша рос мечтательным и меланхоличным. За исключением знаменитых картин «Беата Беатрикс» и «Сон Данте», действительно написанных с высоким мастерством и с известным чувством, все его остальные работы носят печать салонной красивости.
Позировали ему близкие, друзья и родные. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи. 3. Но благодаря темпераменту и оформившемуся взгляду на искусство, он смог стать лидером «Братства прерафаэлитов». Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя посему и рождаемое святое наречется Сыном Божиим». «Cherchez la femmе», – шептало Габриэлю сердце.
Первые произведения членов Братства. Некоторые из акварелей, представленных в этом разделе, основаны на рукописях. Остаток жизни Россетти провел затворником. Свадьба состоялась в Гастингсе в 1860 году. Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики.
Личность ощущает тайну мира, видит его взаимосвязи, совершая «восхождение» к высшей красоте. Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель — возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, супруга Уильяма Морриса.
К числу этих парадоксов относится высказывание Уайльда о том, что «всякое искусство абсолютно бесполезно». Родился 12 мая 1828 в Лондоне.
«Беатриче благословенная» изображает возлюбленную Данте Алигьери в сонном состоянии в тот момент, когда птица, символизирующая близкую смерть, кладёт ей в ладони цветок мака. Это была Элизабет Элеонор Сиддал, помощница модистки и ей было семнадцать. Кроме того, как многие творческие люди, Россетти был человеком восторженным. Она была моложе и в чем-то даже тоньше, чем Элизабет. Невеста (1865).
Эта картина во многом определила дальнейшее творчество мастера. Свои идеи члены «Братства» излагали в статьях, рассказах и поэмах, публикуемых в их журнале «Росток» и к концу 1850-го года о них знали и за пределами академии. Городская галерея искусства, Манчестер. 4. Узнав о том, что Дориан ее не любит, она кончает самоубийством. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден.
Я избегал скорби и страданий, каковы бы они ни были. А после нее пара уехала на медовый месяц во Францию. Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Художественное образование получал в различных учебных заведениях и у разных наставников. Большинство других стихотворений Россетти относится к 60—70-м гг. Мария, увидев Его, смутилась и размышляла над услышанным. Вряд ли сегодня можно сказать, что ее картины были чем-то выдающимся.
Вместе с Уильямом Холменом Хантом, Миллесом, видя слепое подражание старым образцам, решил оставить академию и бросился к «исканию внутренней правды». Россетти ДантеГабриэль (Rossetti) (собственно Габриел Чарлз Данте) (1828-1882), английский художник и поэт. Большинство других стихотворений Россетти относится к 1860—1870-м гг. Развитие британского искусства определялось в ту пору главным образом деятельностью Королевской академии художеств (основана в начале правления Георга III) и личностью первого президента академии Джошуа Рейнолдса. они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881.
Лишь впоследствии он стал отдавать предпочтение более чувственным и пышным женским формам. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит своё выражение «культ греха». Теплый климат французского юга так и не смог улучшить здоровье Лиззи.
Елена Троянская (1863). Большая часть женщин на его картинах и есть его погибшая жена. Среди самых известных его работ— «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе» (1872). И хотя само слово «братство» предполагает исключительно мужское содружество, женщины в прерафаэлитских кругах играли важнейшую роль, а Сиддал, представленная здесь двумя изысканными акварелями, была одновременно сама по себе символом и объектом для созерцания. Астарта Сирийская (1877).
Прерафаэлиты). Ярким тому примером является стихотворение «Eх tenebris» («Из мрака»), проникнутое чувством отчаяния и одиночества. Э. Милле. Подлинная индивидуальность в уайльдовском понимании слова сопряжена с самоотречением, с отказом от обыденного «я». Король, нарушив клятву, привел в Неаполь австрийские войска и восстание было подавлено.
А брат Уильям стал сооснователем общества прерафаэлитов и литературным критиком. Такие картины мастера, как «Дневные мечты» (1880, Лондон, Музей Виктории и Альберта), ближе к живописным панно. Рафаэль сам был чист только в первую половину своей деятельности. История Дориана Грея является осуждением индивидуализма, эстетской бездуховности гедонизма. Над его рукой парит голубь – символ Святого Духа.
В Англии это противостояние носило выраженный романтический характер. Веретено и прялка – символы богоугодного дела, которым занималась Дева Мария.
И вся жизнь Россетти, так или иначе, вертелась вокруг неё. Его стремление к монументальности выразилось в работе над росписями здания дискуссионного клуба Оксфордского университета, в которой Россетти участвовал вместе с другими художниками в 1857 году. Реалистичность изображения вызвала бурное неодобрение (в том числе и Чарльза Диккенса), Россетти заподозрили в симпатиях к папству. И Габриэль взялся за ее обучение, а в результате заметил, что страстно влюблен. Россетти почти не касался острых проблем своего времени – общественных, политических, религиозных.
Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни. В 1850 Россетти опубликовал своё первое стихотворение «Блаженная дева» (англ. Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену.
8. В 1857г. Его жена, Мэри Полидори, была дочерью известного переводчика Мильтона. Художественная галерея Ратуши, Лондон. Россетти перевел на английский язык «Новую жизнь» Данте иллюстрировал эту поэму и неоднократно обращался к ней в своем творчестве – главной его темой была бессмертная любовь.
Сама же героиня остается прекрасной актрисой до тех пор, пока она не осознает свою любовь к Дориану, которая ей кажется реальнее и глубже тех страстей шекспировских героинь изображаемых ею. Единственные из представленных картин, которые были написаны женщиной. Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену. В этом отношении удачным литературным примером стал для него знаменитый роман Ж. К. Гюисманса «Наоборот». Литературность картин Россетти, где так важен сюжет, побуждает говорить о нем как о приверженце романтической школы, очень влиятельной в ту пору как и другие ее представители, он любил изображать седую старину, в особенности Италию 15 в., усердно подражая итальянским художникам того периода.
Дневная греза (1880). «Прерафаэлитским шедевром» принято считать и самое крупное произведение Кристины Россетти – сказочную поэму «Базар гоблинов», написанную в 1858 году.
С годами Россетти все глубже замыкается в себе. В 5 лет Россетти сочинил драму, в 13 – повесть. Рафаэль сам был чист только в первую половину своей деятельности. Ту же интонацию боли, подавленной горечи и самоотречения нельзя не услышать и в сонете «Раскаяние», посвященном объекту долголетней и ставшей роковой для писателя привязанности Оскара Уайльда к Альфреду Дугласу. Художник изменяет пропорции тел использует сложные ракурсы и постановки фигур. РОССЕТТИ, ДАНТЕ ГАБРИЕЛ (Rossetti, Dante Gabriel) (1828 – 1882), английский художник и поэт. Среди самых известных его работ — «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе» (1872).
Смерть жены в 1862 году стала личной и творческой трагедией для художника. В них не хватает индивидуальности».
Мать, урожденная Мэри Полидори, была дочерью известного переводчика Мильтона. К поздней манере художника относятся картины «Прозерпина», «Мариана», «Вероника Веронезе», «Монна Ванна» и другие. Художнику была близка поэзия Колриджа, Вордсворта и в особенности Китса.
Россетти умер в расцвете славы, которая, в сущности, относилась к его прежним заслугам. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит своё выражение «культ греха»6. Тот пожелал увидеть девушку своими глазами и был поражен.
Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Нередко, как было с «Благословенной отроковицей», он разрабатывал ту же тему в стихах и на полотне и сонеты зачастую озвучивали его портреты и картины. Живописи Россетти, в отличие от искусства других прерафаэлитов, не свойственны натуралистические элементы, она не только декоративна, но и монументальна. И то и другое было мне ненавистно. Джон Рёскин, чье влияние на Россетти к 1857 году достигло максимума, страстно коллекционировал «требники» и отдельные страницы из иллюстрированных средневековых рукописей, которыми торговали перекупщики, а также изучал коллекции Британского музея. По словам Альбера Камю именно эта поэма «завершила головокружительный путь Уайльда от искусства салонов, где каждый слышит в других лишь самого себя, к искусству тюрем, где голоса всех арестантов сливаются в общем предсмертном крике, чтобы его услышал человек, убиваемый себе подобными».
5. Затем, с 1841 года, была Академия живописи Генри Сасса.