Творчество и биография Рафаэля Санти делятся на три периода, основными и наиболее влиятельными из которых являются четыре года, проведенные художником во Флоренции (1504-1508 гг. ) и остаток жизни мастера (Рим 1508 – 1520 гг. ).
В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев.
Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Он непреклонен. Они сгруппированы в соответствии со своими философскими представлениями. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
2. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св. Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. 6 апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки, которую он схватил при раскопках она была смертельна для его истощенного необыкновенным напряжением организма. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Здесь он становится мастером монументальной живописи. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя. да Сангалло). Это объясняется не только всё большим участием в работе учеников и помощников, но и воздействием реакции, поколебавшей гуманистические принципы искусства Рафаэля. Очень скоро он изменит свою манеру, укрупнит масштаб, достигая величая, которому его научил Микеланджело.
Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира». Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Чаще сказывается теперь благоговение перед античным искусством в его самостоятельных работах.
За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. Петра в Риме, руководит огромной мастерской, Именно в ней осуществлялись такие заказы, как изготовление картонов для десяти огромных ковров для папского дворца или декорация лоджий в том же дворце, получивших впоследствии название «лоджий Рафаэля».
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. «Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи.
Столь же невыразимо и благообразие в головах и фигурах евангелистов, ликам которых он придал внимательность и сосредоточенность, в высшей степени естественные, особенно для людей пишущих. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Однако общий замысел и отдельные части фресок принадлежат ему лично.
«Красота спасет мир» – такую максиму вывел Ф. М. Достоевский, глядя на «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью. Недаром одно из лучших произведений этой поры – «Коронование Марии» из миланского музея Брера – по сюжету и композиции перекликается с алтарной картиной Перуджино на аналогичную тему и воспринимается как попытка опередить учителя. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения.
А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. Он возглавляет строительство собора св.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором. Самое абсолютное произведение Рафаэля – Сикстинская мадонна (1515-19, Картинная галерея, Дрезден) гармонически сочетает настроение тревоги и глубочайшей нежности.
Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Даже бархатный берет — черный. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Трудно сказать, были ли у него откровенные завистники. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Сын живописца Джованни Санти.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Здесь ему удалось в одном произведении соединить воедино Перуджино, Мантенью, Фра Бартоломео и даже Микеланджело. Наконец, последний, тоже римский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировой живописи. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.
323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. Ф. Пенни, Перино дель Вага, Дж. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Росписи других станц не были столь совершенны, так как во время работы над ними (1511 – – 1517) Рафаэль прибегал к помощи многих своих учеников. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора.
Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро. Мавра и св. У ангела слева одно крыло. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Будь то сам Папа Римский. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино.
Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. И это в полной мере удается Рафаэлю. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. да Удино и др. ), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами.
Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи. Она пробудила в нем скрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Духом античной классики с её культом чувственной красоты проникнута фреска Триумф Галатеи виллы Фарнезина в Риме (1514). Начало движения 4. Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело.
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
В Риме он построил также круглую в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и капеллу Киджи церковь Санта-Мария дель Пополо (1512-20), палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) и Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился). Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Таковы и его герои – святые отцы, богословы, философы, поэты, художники, музыканты.
Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем. Похож же он настолько, что кажется живым. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
И вот, чтобы оставить о себе память, он построил себе в Риме, в Борго Нуово, дворец, который был оштукатурен по указаниям архитектора Браманте. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Все сделанное им, а вернее, его мастерской, было повторением старого. По эскизам древнеримского архитектора Витрувия, РафаэльСанти составил проект двух колоннад, окружавших собор. А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-18, а также фрески и лепнина из стукко в Лоджиях Ватикана, 1519) своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж. С 1508 года и до конца дней он трудился в Риме, в частности, как официальный художник папского двора. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. Справедливость этих слов подтверждается первыми шагами Рафаэля в искусстве.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Для него же он выполнил небольшую картину с изображением Христа, молящегося в саду и трех апостолов, уснувших неподалеку от него.
Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета. Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря». Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. Вокруг него всегда было много учеников. После «Сикстинской мадонны» Рафаэль не создал ни одного произведения, открывающего новые художественные горизонты. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. В современном смысле он гениальный сценограф.
Переезд Рафаэля в Рим состоялся, видимо, в конце 1508 года. В любом случае, по прошествии стольких сотен лет со дня его смерти, теперь можно только строить догадки о ее причине, так как некоторые факты биографии остаются неизвестными, а вместо них появилось множество домыслов, слухов, фантазий и догадок.
Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Он даже обвинил художника в плагиате. Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи.
Он был красивым человеком, вращался в высших кругах общества. Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность. Эта многофигурная композиция поражает необыкновенной легкостью и гармоничностью. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Нарастающий драматизм фресок этой станцы принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-17). В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии. Именно это качество таланта Рафаэля натолкнуло Вазари на следующие слова: «Насколько щедрым и благосклонным бывает иногда небо, одаряя одного человека бесконечными богатствами своей сокровищницы и всеми милостями и редчайшими талантами, которые обычно оно распределяет в течение долгого времени между многими, это можно видеть по столь же одаренному, сколь обаятельному Рафаэлю Санцио из Урбино». В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Он прожил остаток своей жизни здесь. Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества.
Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
Первые заказы начали поступать практически сразу. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Судя по всему, даже с современником и другим гением Возрождения Микеланджело у Рафаэля не было соперничества. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Размышления Платона, которые он передал через Тимея помогают понять, почему на картине Рафаэля Платон указывает именно на небо, в космос.
И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок.
Славу Рафаэлю принесли многочисленные мадонны, созданные им во Флоренции между 1504-08 (Мадонна Гран-дука, Галерея Питти, Флоренция так называемая Прекрасная садовница, 1507, Лувр). В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Многие исследователи творчества Рафаэля столетия спустя полагали, что в образе Сикстинской мадонны Рафаэль запечатлел последнюю любовь своей жизни — темноглазую дочку булочника, Форнарину. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино. А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом.
Петра. Поведение его было часто вызывающим, примеров тому сохранилось множество и язык у него был острый. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Рафаэль же во всем старался превзойти своего учителя. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Стоило художникам начать вместе с ним какую-нибудь работу, как они тотчас же абсолютно естественно объединялись и пребывали в постоянном согласии.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Судьба изображений осталась неизвестна. Одет он скромно, во все черное. Часто подчиняясь чужим влияниям, Рафаэль брал всегда только то, что было ему родственно и полезно, умея сохранять чувство меры. Аристотель называет 4 причины бытия: 1.
Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. А такое в то время случалось редко. Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509. Много обращались к творчеству Рафаэля деятели Золотого века русской литературы. В 1504 Рафаэль отправился во Флоренцию, где изучал творчество её выдающихся мастеров (в особенности Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео), а также занимался анатомией и перспективой.
Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным. Сикста в Пьяченце. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями.
Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. Между ними виден возлежащий на ступенях Диоген. По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж.
Считается, что одни из первых работ Рафаэль создал в 1499 – 1501 годах. Трогательный и поэтичный образ молодой Марии с младенцем Иисусом, окружающая их нежная природа, погруженная в прозрачную дымку, – все слилось в единую, полную поэтического чувства гармонию. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Во Флоренции – палаццо Пандольфини (строилось с 1520 по проекту архитектора Дж.
Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца. Сюжет традиционен – мадонна с младенцем в окружении святых Сикста и Варвары.
Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны.
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Картина эта настолько выписана, что нельзя представить себе миниатюры лучше и иначе написанной. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Бенедикта, св. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Здесь находятся фрески на легендарные темы (Изгнание Элиодора, Встреча Льва I с Аттилой, Месса в Больсене, Освобождение апостола Петра из темницы).
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Я только тут понял живопись. Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Уже ранние произведения Рафаэля, написанные под влиянием учителя, отличаются тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажа (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, ГЭ все три – около 1500-02).
1506 и другие). Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». Мадонна изображена легко парящей на облаках. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником.
Рафаэль рано лишился родителей. Учеба у Перуджино дала Рафаэлю очень многое. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации».
Мастер перестал есть, спать, а главное работать. К ватиканским фрескам примыкают работы Рафаэля над картонами к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-16 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания).
Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», а кроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники. Первый учитель – Перуджино. Петра). Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов.
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. РАФАЭЛЬ (наст. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Сначала папа велел расписать «Станцу делла Сенья- тура» («комнату подписи», т. е. зал, где подписывались документы).
да Сангалло по проекту Рафаэля. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Но вся эта деятельность по своей силе уже не может сравниться с временем его зрелого творчества, когда были созданы его лучшие произведения, ставшие классикой мирового искусства. Исключительное значение имеет деятельность Рафаэля- архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио.
В живописи Рафаэля появилась динамика драматического действия (Положение во гроб, 1507, Галерея Боргезе, Рим). К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Помимо профессиональных знаний ученик перенял у учителя то, что можно было бы назвать «возвышенным восприятием мира». 3. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима.
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Ромуальда, св. Иоанна Крестителя и св. VI).
Это шедевр пространственной композиции. Рафаэль родился в маленьком итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работ Леонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады.
Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». В культурной столице он начал создание серии прекрасных мадонн там же ему поступили первые заказы. Каждая тень была продумана. Молодой мастер продолжал работать в качестве помощника у Перуджино, пока не переехал во Флоренцию. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Биография Рафаэля Санти в его флорентийский период является неполной и запутанной – судя по историческим данным, художник в это время не жил во Флоренции, а часто туда приезжал. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. После 1514 года Рафаэль становится во главе многих общественных художественных работ.
Рафаэль начинает изучать технику работы этих мастеров и даже делает копии с некоторых картин. Такое исполнение ночного времени суток еще никому до этого не удавалось, Рафаэль был первым кто, достиг такого реалистичного эффекта.
Заупокойную службу провел сам папа римский. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Отец сделался учителем сына.
Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. В Станца дЭлиодоро (1511-14) с особой силой проявилось дарование Рафаэля – мастера светотени. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии».
Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. В римских мадоннах Рафаэля настроение поэтической идиллии сменяется более глубоким чувством материнства (Мадонна Альба, около 1510-11, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-12, Ватиканская пинакотека Мадонна в кресле, около 1516, Галерея Палатина). В Станца делла Сеньятура (1509-11) Рафаэль представил 4 области человеческой деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. Рафаэль сгорает от любопытства. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью.
Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
В ней соединены религиозная идеальность и необыкновенная глубина человеческих чувств. В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». до н. э. ). Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Юношеский период творчества Рафаэля завершает алтарный образ Обручение Марии (1504, Брера), по пространственному решению близкий фреске Перуджино Передача ключей в Сикстинской капелле дворца в Ватикане.
Так он изобразил св. В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет Юлия II, около 1511, Уффици Портрет кардинала, около 1512, Прадо Женщина в покрывале или Донна Велата, около 1513, Галерея Палатина Портрет Б. Кастильоне, 1515-16, Лувр Лев X с кардиналами, около 1518, Галерея Палатина). Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
О Рафаэле очень трудно говорить, потому как это величайший художник всех времен. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. имя Рафаэлло Санти) (Raffaello Santi) (26 или 28 марта 1483 – Урбино – 6 апреля 1520, Рим) итальянский художник и архитектор. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино.
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Медичи (будущий папа Климент VII).
Под сводами великолепной ренессансной архитектуры изображены древнегреческие философы. Примерно тогда же он начал работать в мастерской Пьетро Перуджино в городе Перудже. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. Но работа Рафаэля так понравилась Юлию II, что он приказал сбить уже готовые фрески в «Станце д39Элиодоро» (комнате Элиодора) и «Станце дель Инчендио» (комнате пожара) – и просил художника сделать новую роспись.
Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Затем – работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, куда Рафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины 1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи уже знаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита.
Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Но это не значит, что Рафаэль превратился в подражателя. Только 8 лет исполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца.
Цель — благо. Многие картины этого времени посвящены мадонне. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Петра он успел сделать немного, Кроме того он делал рисунки для скульпторов и сам не был чужд занятий скульптурой: Рафаэлю принадлежит мраморное изваяние ребенка на дельфине в Петербургском Эрмитаже. Платон открыл мир идей. На первой композиции собраны в группы представители мудрости христианской, на второй – языческой и таким образом характерно отразилось итальянское Возрождение.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Среди великолепных портретов и алтарных образов, которые он создает, особо выделяется «Сикстинская мадонна» из Дрезденской галереи (датировка ее спорна – от 1512 до 1519 наиболее вероятная дата исполнения – 1513 – 1514). Так он изобразил св.
Работа датируется 1498 годом. Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло.
Вслед за ним, он стал много рисовать с натуры, а также более углублённо изучать анатомию, механику движений, различные сложные позы, необычные ракурсы. Материя — такова возможность сущности. Иеронима, св. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены.
Картина была заказана бенедиктинскими монахами для своего монастыря Сан Сиксто в Пьяченце. Рафаэлло считал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгие часы. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа».
В этих произведениях отчётливо проявились черты кризиса, тяготение к маньеризму (неоконченный алтарный образ Преображение, 1519-20, Ватиканская пинакотека). В ранней «Мадонне Конестабиле» (1500 – 1502, Гос. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Во время подготовки к оформлению самой большой комнаты из анфилады, Сала ди Константино, Рафаэль находился почти при смерти, вот таким образом росписью фресок, в основном, руководил Джулио Романо и по крайней мере частично, руководствуясь чертежами мастера.
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев». Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Их Рафаэль написал около пятнадцати («Мадонна в зелени», 1505 так называемая «Прекрасная садовница», 1507 «Мадонна со щегленком», ок. Лаврентия, св. По заказу Юлия II Рафаэль создал цикл росписей парадных залов (так называемых станц) Ватиканского дворца.
Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной.
Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Все его работы идеально структурированы, конструктивны и гармоничны. Художник отступил от заказа церкви и вместо образа святых воплоти сюжеты, навеянные античной культурой. Но это все в будущем.
Силой, мощью, величием. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. Рафаэль — это Рафаэль.
«Афинская школа» – пожалуй, самое известное монументальное произведение Рафаэля. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии.
Этот юноша с интеллигентным, симпатичным лицом, с обнаженной шеей и длинными волосами артиста, с чистыми, кроткими, девичьими глазами, напоминающими Мадонн Перуджино, вполне соответствует портрету Рафаэля, нарисованному Вазари: «Когда он представал перед товарищами исчезало в последних нерасположение духа испарялись низкие мысли. 412 – ок. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
Частично осуществлённым архитекторским замыслом Рафаэля является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органично связанная с окружающими садами, террасным парком. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Оно говорит о его душевных качествах, о ясности и гармонии его внутреннего мира. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Переезд благотворно сказался на карьере и мастерстве юноши – учитель познакомил Рафаэля с именитыми живописцами, скульпторами и архитекторами.
Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны». Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Рафаэль, собственно Раффаэлло Санти (Санцио), Raffaello Santi (Sanzio) (1483-1520) итальянский художник и архитектор.
«Форнарина» (прибл. Самые знаменитые произведения Рафаэля : росписи «Афинская школа», «Парнас», «Диспут», «Триумф Галатеи», «Лоджии Психеи», картины «Сикстинская мадонна», «Сон рыцаря», «Мадонна Конестабиле», «Положение во гроб», «Портрет папы Юлия II», «Мадонна Альба», капелла Киджи в Риме, палаццо Пандольфини во Флоренции. Он будет шокирован, поражен. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот.
Это люди возвышенные, занятые познанием истины, обладающие высокими духовными и моральными принципами (как сказал Энгр: «Рафаэль писал людей добрыми, все его персонажи имеют вид честных людей»). Наряду с Леонардо да Винчи, Микеланджело был создателем искусства Высокого Возрождения.
Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама. За свое бесстыдство он был прозван собакой. В 1513-1514 гг.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Им были созданы и архитектурные проекты. Это мой идеал». В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Они окружены внимательными слушателями. Петра в Риме (составив новый, уже базиликальный план собора) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с лоджиями. Мастерскую Джованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене им самим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях.
Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Рафаэль прожил ровно 37 лет. Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи». Плацидия. Этот человек находится в левом нижнем углу фрески.
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Несмотря на то что большая часть работ, выполненных Рафаэлем это фрески и картины на Библейскую тематику художник создал не мало портретов. Ф. Пенни. ление и принудят погибнуть. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Однако, множественные попытки женить молодого человека со стороны его покровителей ни к чему не приводили. Знаменитое «сфумато» – изобретенная Леонардо дымчатая светотень – увлекло и Рафаэля, как и композиционные приемы великого мастера.
После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Вся исключительность и новизна картины – в образе богоматери с младенцем. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Композиция тоже принадлежит к уже распространенному в то время типу «святого собеседования», когда богоматерь изображалась в реальном пространстве в окружении предстоящих перед ней различных святых.
Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. И сам станет другим.
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен. Помимо этого мастер увлекается археологией, собирает памятники античного Рима.