Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
Название пришло из Франции. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
От заказов не было отбоя. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30).
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Но на этом сказка закончилась. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Это эфемерное создание, сотканное из фантазий художника и окруженное облаком цветов. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В центре картины всегда была женская фигура – манящая, таинственная, томная, порой – близкая, порой, напротив, – величественная. Он согласился. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Муха познакомился с Хитиловой в Париже, женился на ней в возрасте 45 лет, его возлюбленная была на 20 лет его моложе. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Слева автопортрет художника. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Из-за финансовых трудностей патрон Мухи граф Куэн-Беласси больше не мог снабжать деньгами своего подопечного и молодой художник быстро оказался на мели. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Она всегда хороша и недоступна.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Альфонс Муха – один из самых известных представителей модерна.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Мария позировала для многих поздних картин Альфонса и в его героинях мы можем угадать ее черты.
У неё две дочери. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Афиша стала революционной. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Приведем краткое описание картины.
Техника создания – масло и яичная темпера. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Каждый светский эстет стремился иметь в своём кабинете эстампы или календари мастера, а женщины в своих будуарах хотели видеть шёлковые панно. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Но это не так. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Что же привлекало покупателей к творчеству художника. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. У неё две дочери. С 1904 по 1913 гг.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Родился Альфонс Муха в 1860 году. Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Великая актриса была очарована работой. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Художник моментально становится знаменитым. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Казалось бы, оставалось только жить и радоватьсяНо как же Альфонс Муха устал от всего этого. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Это было довольно прибыльным делом. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. От того, что здесь его называют Мюша. Является единственным официальным музеем художника. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В 1906 году мастер женится на Марии. В настоящее время она живет в Чехии.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. 1893 год. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Единственным доступным художником в предпраздничные дни оказывается некий Альфонс Муха, который соглашается выполнить заказ. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Интересна история внучки Мухи. Близится Рождество. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна).
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья». Слева автопортрет художника. Но это не так. Муха остался без средств к существованию.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Альфонс Муха (чеш. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Один из ярчайших представителей стиля модерн. Интересна история внучки Мухи.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. Художественное образование получает в Брно. Но судьба благосклонна к гению. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. В настоящее время она живет в Чехии. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Чешский художник и дизайнер.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Название пришло из Франции. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). представитель модерна.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Образы меняются от картины к картине до той поры, пока и в жизни и в творчестве художника не остается только одна женщина – Мария Хитилова, его ученица, супруга и муза.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. В ту пору он заинтересовался историей славян. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
После школы он пытался поступить в Пражскую Академию художеств, но провалился и вынужден был устроиться на работу – с помощью отца он поступил писарем в суд, в свободное время подрабатывал в театре. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.