И он пригласил в качестве художникаАльфонса Муху. Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству. 24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи.
Альфонс Муха — выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье. Альфонс Мария Муха (1860-1939 1860, 24 июля) – родился в моравском городке Иванчице 1879 – получил место художника в венской фирме Каутски – Бриоши – Бургардт, производящей театральные декорации.
В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи. Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Альфонс Муха (Mucha Alphonse Maria) – Чешский художник.
Надо сказать, что в области декоративноприкладного искусства работали почти все художники югендштиля и Альфонс Муха не был исключением.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Два года проучился там Муха, а затем перебрался в Париж, чтобы продолжить образование в Академии Жюльена. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии».
Все произведения Мухи полны плавных гнутых линий – кудри, драпировки, ветви, стебли цветов, различные узоры – что является одной из важнейших черт модерна, который отказывается от острых граней и углов в пользу подражания природе. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Техника создания – масло и яичная темпера. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Во Франции художника называли Мюша.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2.
Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Открывалась она фронтисписом изображавшим человека, взывающего к изображенному гдето сверху божеству с широко раскрытыми глазами и совсем не похожему на освященные традицией изображения Бога.
Предки его занимались выращиванием винограда. Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы».
Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Этот период жизни молодого Мухи сильно повлиял на дальнейшее его творчество. От заказов не было отбоя.
Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси. После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Ювелирные изделия, сделанные по эскизам Мухи имели такой успех, что Фуке решился заказать ему оформление своего нового магазина. Он был открыт в1901году. Восхищённые современники назвали его ДРАГОЦЕННОЙ ШКАТУЛКОЙ для ювелирных изделий. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
Но на этом сказка закончилась. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Название пришло из Франции. Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Альфонс был первым сыном во втором браке. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Слева автопортрет художника. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Как бы то ни было, успех был оглушительным: актриса тут же разыскала создателя восхитительной афиши и сразу подписала с ним контракт на 6 лет, в течение которых он работал не только над множеством анонсов спектаклей, но так же и над декорациями. 1893 год. Муха остался без средств к существованию.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
От того, что здесь его называют Мюша. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Какое-то время в этот период Альфонс Муха работает бок о бок с Ван Гогом, т. к. В 1906 году мастер женится на Марии. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Семья была большая. Великая актриса была очарована работой. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Актриса любила подыграть публике. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— его произведения дышат спокойствием и негой. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Художник моментально становится знаменитым. Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Пробовал себя в роли актера, а в последствии стал заниматься оформлением декораций, афиш и билетов.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. У неё две дочери. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Позже у них рождаются две дочери и сын. Приведем краткое описание картины. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В настоящее время она живет в Чехии.
Он согласился. Альфонс Муха (чеш. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». У неё две дочери.
Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд». Посетители узнают и детали личной жизни автора. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Близится Рождество. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Как мы уже говорили выше, творчество Мухи – это квинтэссенция Ар Нуво со всеми его характерными чертами. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Поводов находилось предостаточно. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Все шесть лет художник создает шедевральные афиши к таким спектаклям как Дама с камелиями, Медея, Самаритянка, Гамлет и Тоска.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Это была афиша на премьеру спектакля Жисмонда с актрисой Сарой Бернар. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Славянская эпопея путешествует по миру. Это было довольно прибыльным делом. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В ту пору он заинтересовался историей славян. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В представлении принимала участие Сара Бернар. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Но судьба благосклонна к гению. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. От заказов не было отбоя. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. От заказов не было отбоя. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В настоящее время она живет в Чехии.
У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Туда его устроил отец. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Интересна история внучки Мухи. Но это не так.
франков. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях.
Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Является единственным официальным музеем художника. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. Занимался он и практической работой. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». А любовь. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Там Альфонс работает в качестве художника-декоратора театра.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). И что же делал Муха. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre». На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Новообразованной стране была нужна своя валюта. Название пришло из Франции. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Я предложил мою работу о драпировках. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Хитилова была соотечественницей Мухи. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням.
Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. На самом деле все вполне логично и гармонично. Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Не чужд картинам элемент таинственности, загадки – возможно, на это повлияла многолетняя дружба Мухи с известным мистиком того времени Артуром Стриндбергом.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Муха остался без средств к существованию. С 1904 по 1913 гг. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Интересна история внучки Мухи.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Но это не так. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом).
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Слева автопортрет художника. Мальчик с детства хорошо рисовал. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Дальше – больше. Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.