Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье. Альфонс Мария Муха (1860-1939 1860, 24 июля) – родился в моравском городке Иванчице 1879 – получил место художника в венской фирме Каутски – Бриоши – Бургардт, производящей театральные декорации. Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha, 1860-1939) — чешский живописец, театральный художник иллюстратор и плакатист, работавший в стиле art nouveau (термин принято переводить как модерн). Альфонс Муха — чешско-моравскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши.
Альфонс Муха был одним из величайших художников 1890-х годов, для которого женские образы были неотъемлемыми частями композиции плаката. Немало таких украшений было сделано и для невесты, а затем и супруги Мухи — Марии Хытиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Альфонс Муха — выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству.
В начале XX века, Муха несколько лет прожил в США, где его ожидал ещё больший успех и он стал считаться крупнейшим художником современности. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Альфонс Муха – один из наиболее очаровательных художников стиля модерн.
Надо сказать, что в области декоративноприкладного искусства работали почти все художники югендштиля и Альфонс Муха не был исключением. В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. Большую популярность художникМуха приобрел, рисуя афиши рекламные и театральные в стиле МОДЕРН. Альфонс Муха (Mucha Alphonse Maria) – Чешский художник.
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи. 24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. В Академии Муха стала председателем Ассоциации славянских художников, где он мог продемонстрировать свои патриотические взгляды.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Да и самого художника в Европе порой считают французом. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. В 1910 Альфонс Муха вернулся на родину и задумался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Но это не так. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1904-1913 годах он побывал здесь шесть раз. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Восхищенный его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Оформительскую задачу Муха решал комплексно.
Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Причина, разумеется, не в размере. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. После двух лет, проведенных в Мюнхене и рисования картин для своего покровителя, Муха был отправлен в Париж, где поступил в Academie Julian. Посетители узнают и детали личной жизни автора. выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Слева автопортрет художника. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи.
Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Именно это заинтересовало Муху прежде всего. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. Среди первых работ Мухи в этой технике -- выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». От заказов не было отбоя. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров -- от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Акварели эти художник называл «Блаженствами». Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. Но судьба благосклонна к гению. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн -- Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Актриса любила подыграть публике. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». От заказов не было отбоя. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Открывалась она фронтисписом изображавшим человека, взывающего к изображенному гдето сверху божеству с широко раскрытыми глазами и совсем не похожему на освященные традицией изображения Бога.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Выбор года путешествия в Россию был не случаен. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году.
Техника оригиналов -- литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. Слева автопортрет художника.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Муха остался без средств к существованию. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Название пришло из Франции.
Он создавал плакаты, декоративные панно, календари, этикетки, рисовал эскизы для упаковок шоколада и сигарет. Название пришло из Франции. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В настоящее время она живет в Чехии.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
Альфонс Мария Муха родился в чешском городке Иванчице, недалеко от Брно, в семье мелкого судебного чиновника. Муха встречался в Петербурге с чиновниками, которые еще помнили отмену крепостного права в 1861 году, много рисовал и фотографировал, прежде всего на Красной площади и поместил эту сцену, когда народ слышит указ об отмене крепостного права и удивляется, как же мы дальше жить- то будем именно на Красную площадь. Он был очень этим горд. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. У неё две дочери. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Там представлена женщина, сидящая на снегу, нищенка, держащая руки как перед стигматизацией – сейчас раны Христа откроются на ее руках, за холмом, покрытым снегом, уже ожидает стая волков, чтобы ее разорвать, когда она умрет. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. Музами художников были Прозерпина, Психея, Офелия, Леди из Шалотт – жертвы трагической или неразделённой любви. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». В 1906 году мастер женится на Марии.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В настоящее время она живет в Чехии. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». Ничего подобного до Мухи никто не делал. После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Но на этом сказка закончилась.
В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Художник моментально становится знаменитым. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов.
В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Это было время творческих скитаний и поисков себя.
«Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Альфонс Муха (чеш.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
франков. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. «Мой дорогой Муха, -- сказал он, -- только что мне позвонила Сара Бернар. Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Ар нуво.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст.
Не забывал он и о воспитании сына. Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградарей. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи.
Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Ivancice, нем.
В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Казалось бы, оставалось только жить и радоватьсяНо как же Альфонс Муха устал от всего этого. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Интересна история внучки Мухи.
В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. представитель модерна. По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге. А любовь.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн. Техника создания – масло и яичная темпера.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима». В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Это было довольно прибыльным делом. Поводов находилось предостаточно. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году.
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи -- «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Он никогда не чувствовал себя человеком, которого успех навсегда переселил в другую общественную категорию. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов.
Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Мысли о более справедливом общественном устройстве всё время прослеживаются в его переписке с друзьями и часто упоминаются в воспоминаниях о художнике. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Близится Рождество. Альфонс муха родился в 1860 году в городе Иванчице (Моравия), располагавшимся близ города Брно в современной Чехии. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой.
Интересна история внучки Мухи. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка -- 448 рисунков, плакатов и эскизов. Хитилова была соотечественницей Мухи. Чешский художник и дизайнер.
Муха остался без средств к существованию. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе вМюнхенской академии изящных искусств. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. Но это не так. В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Является единственным официальным музеем художника.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Позже у них рождаются две дочери и сын. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции.
Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. От того, что здесь его называют Мюша. Приведем краткое описание картины. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, -- ответил Муха, -- но я могу попробовать». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. С 1904 по 1913 гг. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Произведения дышат спокойствием и негой.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Moravsky Krumlov доступна для осмотра с 1963).
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Его заметили и в возрасте 19 лет, молодой Альфонс Муха отправляется работать художником театральных декораций в Вену. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887 переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие -- «La Femme Muchas». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи.
Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».
Хотя Муха, как считается, начал рисовать прежде, чем встал на ноги, свои ранние годы он провел певчим и музыкантом-любителем вплоть до окончания средней школы. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Он согласился. Крейн сам был очень талантливым художником. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Занимался он и практической работой. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица -- очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал.
От заказов не было отбоя. Как мы уже говорили выше, творчество Мухи – это квинтэссенция Ар Нуво со всеми его характерными чертами. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Многие в то время стремились в столицу Франции — ведь тогда это был центр нового искусства: Эйфель уже сконструировал трехсотметровую башню, шумели Всемирные выставки, а художники ломали каноны и пропагандировали свободу. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Великая актриса была очарована работой. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»).
Eibenschutz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Я предложил мою работу о драпировках. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
«Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью.
Просто они красивы неземной красотой. Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Вклад Мухи в развитие рекламы можно сравнить, наверное, только с вкладом Энди Уорхолла полвека спустя. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. У неё две дочери. Занимался он и практической работой. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни -- национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В современном понимании он был сторонником социального государства. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором.
Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации.
В представлении принимала участие Сара Бернар. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Семья была большая.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой.
Предки его занимались выращиванием винограда. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Тогда Муха стал брать уроки рисования. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера.
Осенняя погода приносила простуду. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Мальчик с детства хорошо рисовал.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить.
1893 год.