Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма. Эта акварель из большой серии, созданной Моро по мотивам басен Лафонтена, — одна из немногих работ художника, не обремененных сложными символами и аллегориями. Стоит заметить, что не все картины Гюстава Моро, представленные в музее, завершены Часть неоконченных картин стоит на мольбертах и, кажется, ждут возвращения художника. Среди плеяды парижских художников, заявивших о себе в конце XIX века, ярко выделяется творчество символиста Гюстава Моро. Творчество Моро привлекало поэтов-символистов – Малларме, Анри де Ренье художников и теоретиков сюрреализма – Андре Бретона, Сальватора Дали и др.
Гюстав Моро, французский художник и график, родился в 1826, а умер в 1898 году. Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно. Художник Гюстав Моро был одним из тех, кто вошел в число великих живописцев, он по праву занимает там свое место. На полотне изображены аллегорические фигуры, которые несут определенное значение: Смерть, Страдание, Ночь и т. д. Гюстав Моро (6 апреля 1826 – 18 апреля 1898) – великий французский художник.
Первым хранителем Музея Гюстава Моро был художник Жорж Руо. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Однажды посещая модные для 19 века Салоны, Гюстав Моро представил широкой публике свои полотна, чем заявил о себе как о художнике.
Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием». Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Как большой мастер, он соединял в своем творчестве многие стили и направления. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Нежный жест».
Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. Отныне Моро усваивает характерный проникнутый духом романтизма стиль— иератически-застывший, чуждый движению и действию. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот».
Полотна Моро находятся также в Нойсе. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. Как бы то ни было, но на этом темном, насыщенном деталями полотне мы наблюдаем, как потрясена Саломея плывущим по воздуху жутким призраком. Глаза Иоанна смотрят прямо на Саломею, а по длинным волосам Предтечи стекают на пол густые струйки крови. Художник умер 18 апреля 1898 года.
В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей».
Его лучшими учениками были Жорж Руо, Анри Матисс, Альбер Марке. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа3.
Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. Так Моро, казавшийся закоренелым консерватором, стал крестным отцом направления, открывшего новые горизонты в живописи 20 века.
Гюстав Моро (1826-1898). По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865).
В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Его творчество основано на фантазиях с оттенком эротики и мистики.
В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг. Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
Однако он был художником своего времени, тонко улавливающим его веяния. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). При этом он следует склонностям своей собственной натуры.
Он мне вполне по душе». Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нем изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Его скорее интересовал глубокий психологизм иногда подтекст произведений.
В своем «Дневнике» Эдмон де Гонкур называл Гюстава Моро поэтомювелиром, удивительные акварели которого кажутся написанными блеском и патиной сокровищ «Тысячи и одной ночи». Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. Здесь решается судьба каждого. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены.
Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. Искусство Гюстава Моро вышло за пределы Франции. Крючкова («Символизм в изобразительном искусстве», 1994), Моро считал орнаментику способом отчуждения образа, проявлением абстрагирующей воли. Зло и смерть станут центральными темами в творчестве Гюстава Моро. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть".
Он стал любимым художником салонов сенжерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайльд, Марсель Пруст вспоминает о нем в «Поисках утраченного времени». он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Театральность, декоративность присуща многим творениям мастера, он вводит зрителя в некий таинственно-рафинированный мир, где царят собственные законы эстетики. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа Наоборот (1884), считал Моро уникальным художником, не имеющим ни реальных предшественников, ни возможных последователей. «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен.
Однако драгоценное искусство Гюстава Моро сложно причислить только к символизму. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Так, обращаясь к мифу о Юпитере и Семеле, Моро пишет: «В центре колоссальных воздушных сооружений возвышается священный цветок, на темной лазури звездоносного свода — Божество являет себя в великолепии. В 1880 году Моро последний раз участвует в Салоне, показывая полотна «Елена у стен Трои» и «Галатея». В сериях «Пери», «Мертвый поэт», в композициях «Фаэтон», «Павлин, жалующийся Юноне», «Вечерние голоса» Моро передал воздушную грацию фигур, богатство нарядов, сказочность пейзажей и архитектуры. Тишиной и созерцательностью наполнена прозрачная, выполненная на одном дыхании изысканная его акварель «Странствующий ангел» : высоко в небе на одном из выступов похожего на мираж готического храма примостился уставший и скорбный ангел.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон.
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Гюстав Моро (1826 – 1898) был художником, как заметил искусствовед Мейер – Грефе, «создавшим искусство прекрасных душ и не задохнувшимся в бутафории своей символики лишь благодаря воспоминанию о своем учителе». Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре".
В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея». «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»3. «Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе необходимо подчинить их условным закономерностям» – считал художник. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями.
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. В 1880г. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
В 1884 году умирает мать художника. С 1860 года его классически исполненные картины продолжают иметь успех. 10 октября 1856г. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства.
Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры изучению анатомии, перспективы и истории живописи. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро.
10 октября 1856г. При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Моро умер от рака 18 апреля 1898 года и был похоронен на кладбище Монпарнас в одной могиле с родителями. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме.
Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Он живет и работает в лучших условиях, продолжает получать государственные заказы, становиться вхожим в высшее общество и официальные художественные круги. Видение художника отличается свежестью и новизной. Во время двух путешествий в Италию (1841г.
Они проживут вместе более 30 лет. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости5. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Он стал кумиром Андре Бретона и сюрреалистов, вновь его открывших.
и с 1857г. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Моро подсказал Жану Лоррену кровавую сцену «Конца одного дня» : в описании восстания в Византии усыпанная драгоценностями отрубленная голова императрицы, уподобляемая консоли, напоминает голову Орфея с картины Моро «Женщина, несущая голову Орфея» (1865). Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».
В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. Она видима одной Саломее. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. В 1888 году Моро был избран в члены Академии, а в 1892 году возглавил мастерскую в Школе изящных искусств, дав дорогу в большое искусство многим выдающимся художникам младшего поколения: Матиссу, Марке, Руо и другим. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико.
«Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.
Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. В них заметно влияние мастеров эпохи Возрождения ипомпеянской настенной живописи, которые художник внимательно изучал во время поездки по Италии (1857 – 1859). В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Во время двух путешествий в Италию (1841г. В 1862году у художника умирает отец.
В этот период он встречается с Бонна, Эли Делоне, молодым Дега, которому помогает в его ранних поисках. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием"., умирает, как пораженная молнией. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. Гюстав Моро стремился максимально наполнить свои картины подробностями и деталями, называя это «необходимостью роскоши». Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Одним из шедевров художника стало полотно «Эдип и сфинкс» (1864).
«Ориентальные впечатления», привезенные Шассерио изКонстантины и Алжира, угадываются и в работах его ученика, который во многом пошел дальше Теодора Шассерио, соединяя на полотне образы, взятые из разных культур и эпох и стал предтечей экспрессионизма. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. В 1862 году у художника умирает отец.
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Умер 18 апреля 1892 года. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852г. ). Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной".
В 1852 году отец Моро покупает для него дом под номером 14 на улице Ларошфуко, на правом берегу Сены, недалеко от дворца Сен-Лазар. В картине проявляется принцип, выводимый Моро из наблюдения над классической живописью, – принцип «прекрасной инерции», который он будет последовательно воплощать в своем творчестве. Она зовется Саломеей, Еленой, Ледой, Пасифаей, Галатеей, Клеопатрой, Далилой, воплощая то роковую силу, которая вершит судьбу мужчины, то соблазнительное животное.
Бельгийский художник – символист Фернан Кнопф, покоренный фантазией Моро, создал свой вариант картины «Эдип и сфинкс» (1896), где в изображении прильнувшей к Эдипу женщинытигрицы очевиден отход от классических канонов, которых в определенной мере придерживался Моро. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего. В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела".
В 1869г. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Она благоговейно достает их из речного потока.
В 1852 году картины классического идеализма в чувственно-эротической манере исполнения оценили критики. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской.
Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Видение художника отличается свежестью и новизной. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Гюстав Моро не стремился продавать свои полотна, он берег их для будущих поколений, собирая коллекцию в стенах своего дома. В 1880г. «Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Я дал свободу воображению", – любил повторять Моро, считая фантазию одной из самых важных сил души.
На страницах одноименного журнала Александр Бенуа, высоко ценивший Гюстава Моро, опубликовал его «Источник» (1898). Роковым эротизмом наполнены произведения Франца фон Штука, неоднократно обращавшегося в своем творчестве к изображению сфинкса в образе женщины, внешне лишенной признаков мифологического существа, но наполненной внутренним демонизмом, как в произведении Штука «Сфинкс» (1895 – 1902).
Долгие годы Моро изучал шедевры западноевропейских художников и в первую очередь представителей итальянского Возрождения, однако героические и монументальные аспекты интересовали его гораздо меньше, чем духовная и мистическая сторона творчества великих предшественников. Глубочайшее уважение Моро испытывал к Леонардо да Винчи, которого в 19 в. считали предтечей европейского романтизма. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. В 1888 году Моро избрали членом Академии изящных искусств, а спустя четыре года 66 – летний художник стал руководителем одной из трех мастерских Школы изящных искусств. Все здесь словно окутано роскошью дорогих тканей, наполнено мерцанием драгоценных камней. Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Больше всего лавров досталось полотну «Эдип и Сфинкс», выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном).
Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс.
В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. Он стал часто выезжать за город и за границу, в этих поездках художника сопровождает верная Александрин, на которой он так и не женился. Константин Сомов, бывший большим поклонником художника, писал: «Работая над портретом, часто думаю во время мучительных неудач о второстепенных мастерах – Энгр, Рослен, Г. Моро стоят у меня перед глазами». Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет.
Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение». «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Гюисманс писал: «Она стоит на фоне ужасного горизонта, забрызганного фосфором и закапанного кровью, одетая в платье, украшенное драгоценными камнями, словно гробница огромные распахнутые глаза застыли, словно ее сразил столбняк» (Huysmans J. – K. Certains P. Jdem L Art Modern, 1902) С 1881 по 1886 год Моро исполнил серию иллюстраций к басням Лафонтена. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Моро оказал влияние на поиски русских художников, особенно на представителей объединения «Мир искусства».
В 1869г. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Как справедливо подметила В. А. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути".
В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Художник принял решение покинуть несчастную.
Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Полотна Моро находятся также в Нойсе. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо.
Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Однако в картине Энгра Эдип – главный и торжествующий герой в центре композиции, чего нельзя сказать о произведении Моро.
Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). В 1884 году умирает мать художника.
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Существо с лицом и грудью женщины, крыльями птицы и туловищем льва — Сфинкс — вцепилось в торс Эдипа оба персонажа пребывают в странном оцепенении, словно гипнотизируя друг друга взглядом. Открытие «Эдипа и сфинкса» Гюстава Моро пробудило фантазии многих художников – символистов, например, помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна, в частности «Красный сфинкс» (1912), были навеяны работами Моро. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Очевидно, что высказывание «второстепенные» здесь следует трактовать как художники идущие за мастерами эпохи Возрождения – Тицианом, Рафаэлем, Пентуриккио и тогда Гюстав Моро стоит на достаточно высоком пьедестале, в сомовском понимании. Уникальной жемчужиной в драгоценном ожерелье работ художника стала картина «Единороги» (1885), написанная по мотиву шпалеры ХV века из музея Клюни. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро.
Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, – в Женихах Пенелопы и Дочерях Тезея.
Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». «Усвойте, – учил он, – что цвет нужно мыслить, воображать его. Он мне вполне по душе». Вокруг головы — мозаичный нимб.
Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. После смерти матери в 1984 году, выполняет заказы по иллюстрации. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро.
В Италии (1857-1859г. г) занимается копированием шедевров эпохи Возрождения. Глубокие переживания утраты Александрины в1890 году изменили привычную жизнь художника. В его произведениях угадывается не только академический классицизм и отголоски романтизма.
При поддержке и одобрении родителей в 1846г. В 1875 году Гюстав Моро получает высшую награду Французской республики – Орден Почетного Легиона. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом.
изучению анатомии, перспективы и истории живописи. В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом.
В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». («Gustave Moreau Museum, Paris, 1997, p. 16. ). Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Так, в «Танцующей Саломее» (1876) или «Татуированной», в ажурном узоре, которому едва ли можно придать определенный изобразительный смысл, покрывающем как фигуру Саломеи, так и детали интерьера, угадывается усиление призрачности сцены, «которая колеблется, как мираж в потоках горячего воздуха».
Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
В 1884году умирает мать художника. и с 1857г. Если у вас нет воображения, вы никогда не создадите красивого колорита».
Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «. В 1862 году у художника умирает отец. Символические интерпретации хорошо известных сюжетов оказались очень удачными, картины Моро представлены в Лувре и музее Орсе. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
Ученики Моро по Школе изящных искусств, Матисс и Руо, всегда с большой теплотой и признательностью отзывались о своем учителе, а мастерскую его часто называли "колыбелью модернизма". 1875, Париж, Музей Г. Моро).