Позже сам Климт раскрыл тайну «Поцелуя»: когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и поэтому изобразил мучительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя как маленькую месть из чувства ревности к графу. Картина «Поцелуй» принадлежит художнику Густава Климта, которое было названо «золотым» : в этот период художник работал в основном с золотыми цветами и настоящим сусальным золотом. Позже Климт раскрыл тайну «Поцелуя»: когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и поэтому изобразил мучительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя как маленькую месть из чувства ревности к графу.
О работе австрийского художника Гюстава Климта «Поцелуй». Одним из самых романтичных полотен на эту тему считается картина австрийского художника Густава Климта, которая так и называется – «Поцелуй».
Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Орнаментальные детали несут не только декоративную, но и смысловую нагрузку. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку. Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли.
Вокруг них растекается золотистая аура, которая их полностью поглощает. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Ее очень часто воспроизводят на открытках и другой сувенирной продукции. Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни.
Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный. Но такая разница является символической и исчезает на фоне орнаментальной картины. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу. Причем если внимательно посмотреть на картину, то видно, что аура определяется мужчиной. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период».
Ситуация меняется после смерти отца. Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. Мы предлагаем своим покупателям только постеры отличного качества.
Вот и решил воспользоваться таким оригинальным методом – подарить ей картину, на которой она и он будут изображены в момент страстного поцелуя. Окончил венскую Школу декоративного искусства.
Консервативный зритель впервые поднял голос на Климта в начале XX века. Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга.
Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Ваш Иосиф. Обнявшаяся пара, облаченная в мозаичные одежды изображена на абстрактном золотистом фоне.
С помощью набора всех возможных инструментов – цвет, орнамент, форма и даже материал (художник использовал листовое сусальное золото для цвета и рельефа) – Климт поет гимн чувственности, эротизму, любви и сияющей страсти. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». С другой стороны именно его рука и спина формируют очертания «ауры» вокруг пары и большинство критиков сходятся во мнении, что она неспроста имеет фаллическую форму. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку.
Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Мужчины в его сюжетах — и вовсе крайне редкое явление. Помещая в свою картину золотые орнаменты, художник придавал им совсем иное звучание, золото как бы подчеркивало ценность изображенного момента, его значимость. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй. И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде.
для виллы Стокле в Брюсселе). Кажется, что они полностью поглощены друг другом, ничего не замечая вокруг. Тем не менее его интересовал один вопрос.
«Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. В этот период художник много работал с золотым цветом и использовал настоящее листовое сусальное золото – в том числе для создания незабываемого рельефа.
Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Монетный двор Австрии в 2016 году отчеканил золотую монету номиналом в 50 евро и ценой в 450 евро, посвященную картине.
Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него.
По словам ее племянника именно его любимая тетушка изображена на этой картине. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901).
Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики. Но стиль Климта объясняется вовсе не религиозным бунтарством. Густав Климт – великий австрийский художник.
Климт, как в зеркале являвший пуританской венской буржуазии ее собственное лицемерие, теперь был вознагражден ее восторгом. Все они стали художниками в итоге. Климт исполнил заказ графа. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).
Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Несмотря на многочисленные романы, в жизни Климта царила только одна женщина, о которой говорилось выше, – Эмилия Флеге. Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные.
«Поцелуй» – это чувства в их абсолютной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге. Не менее знаменитой считается и картина Юдифь.
Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы. Граф принял ответ.
И сам Густав и его братья учились живописи и ремеслу у отца – чем богаты, тем и рады. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. От него исходит вся энергия полотна.
Женская хрупкость сменяется мужской силой. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже).
Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво. Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью. Тогда же она была куплена правительством Австро-Венгрии. Мужчина на картине является олицетворением силы. Вовсе нет. Кстати, выбор такого простого одеяния для героев обычно не был свойственно Климту.
Он оставался в группе до 1908 года. Ценность картины как бы освещает её смысл. Напряженность атмосферы усиливается за счет глубокого контраста между натуралистическими и декоративными деталями. Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью. В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников).
Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллическим. От него исходит вся энергия полотна. Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей. «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами. Однако если присмотреться, то можно заметить контраст в одежде – мужчине присущи жесткие, четкие формы, поля в тонах серого, черного и белого, тогда как у женщины наблюдаются нежные округлые изгибы, выделенные пестрой палитрой. Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя.
В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей. Одной из самых скандальных картин стала «Юдифь» из венской галереи. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб.
Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. И тем не менее, в написании картины уже появляются элементы, которые станут козырем Климта в дальнейшем – переплетение тела и орнамента, герой картины и фон – одно целое.
«Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Она стоит преклонив колени – явный символ подчинённости. С одной стороны, юноша показан лишь условно: его лицо отвернуто, что подчеркивает уединенность влюбленных. Писать блистающие картины художник начал еще до того, как увидел мозаики Венеции и Равенны, которым часто приписывают решающее значение в формировании климтовского стиля. В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом. Граф принял ответ.
Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Климт исполнил заказ графа. Им педагог в это время читает лекцию о живописи. Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия.
Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. Она начинается именно с его силуэта и плавно перетекает на женщину. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь – фаллическим. «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства. Он принес художнику медальон с изображением своей любимой и хотел, чтобы тот передал через картину ту страсть, которую испытывал к девушке сам граф.
Первое, что поражает зрителя – сияние золота. И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. Но при этом женщина не против такого доминирования.
Сецессион (нем. Голова женщины взведен неудобно, против ее плеча пальцы правой руки сжаты и не расслаблены она опасно близко к скале. Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую — яростных противников и небольшую — единомышленников и поклонников. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см. Родился в 1862 году в Баумгартене. Художник ввел для своих близких необычное правило: любой приятель или знакомец мог составить ему компанию за ежедневным завтраком в кафе «Тиволи», но никто не имел права приходить в рабочее время в мастерскую.
Скончался Густав Климт в 1918 году. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.
Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. 5. Является одним из основоположником австрийского модерна.
Мы предлагаем принты изготовленные из разных материалов. Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Я задал вопрос: -" А что хотел изобразить на этой картине Пикассо. А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем). Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее.
Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге. Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Печать копий очень четкая, все элементы изображения хорошо различимы. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Sezession, от лат.
Сюжет На краю отвесной скалы стоят, обнявшись, мужчина и женщина. Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получив безоговорочное признание, на время примирил тех и других. Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер) и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем». Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта. Их откровенная чувственность шокировала публику.
Солнечный отблеск золота и ощущение тепла исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность. «Поцелуй» выполнен в фирменном стиле художника — с использованием сияющего сусального золота. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. " Тоже самое происходит с картиной "Поцелуй".
Он явно доминирует над своей спутницей, что отчетливо заметно по тому, как стоят люди. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. И только посмотрите в эти глаза.
Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. После Климта почти не осталось писем, дневников, статей или эссе. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими».
С другой – поклоняется тому, что есть и сейчас, воспевает природу во всей ее естественности, сглаживая орнаментальность. Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй». Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
«Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде.
Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. На своей картине автор изобразил двух влюбленных.
Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения. Картины погибли. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона. Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник. Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины». Затем было художественно-ремесленное училище. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца.
Критики часто описывали эту картину как «Союз», указывая на орнаментальную символику одеяний женщины и мужчины. Его любимые модели женщины. Этот стиль часто называют стилем модерн.
Ослепительно яркая и эмоциональная картина Климта «Поцелуй» приобрела огромную известность сразу после своего появления. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Они имеют реалистичную цветопередачу. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Интерес художника к архаической символике связан с влиянием на него взглядов властителя умов тогдашней Вены Зигмунда Фрейда, который открыл современникам, что бессознательное говорит с человеком на языке символов.
Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи. Более того, не в правилах Климта было отвлекаться от работы ради болтовни с друзьями. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).
Картина Густава Климта «Поцелуй». К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Ценность картины как бы освещает её смысл. полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста.
Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников. Некоторые ханжи даже морщат нос, уверяя, что использование «церковного» материала в эротических произведениях — кощунство. Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией».
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Как выполнил художник заказ, всем известно, однако аристократ, стремящийся произвести впечатление на свою возлюбленную, был доволен. С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе.
Его лица мы не видим, а по женскому легко считывается общее эмоциональное состояние пары. Побывав здесь, вы сможете познакомиться и с менее известной, но от этого не менее интересной стороной творчества австрийского мастера, с его пейзажами. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском. Один из самых ярких представителей стиля модерн. В 26 лет Климт даже был удостоен «Золотого креста» за заслуги в искусстве.
Был некий граф, который заказал эту картину. Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея.
В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. И нет здесь людей как таковых – есть их экстаз. Руководил объединением художник Густав Климт. Но, сама символика опровергает такое название: мужчине соответствуют характерные «жесткие» формы, прямоугольные черно-белые и серые поля, в то время как женщине соответствуют цветочно-пестрые элементы.
В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль. Эту картину Климту заказал некий граф. Гравюра укиё-э.
Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине — «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Языческие богини, надевшие маски венских кокоток. Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами. Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат.
На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погруженные друг в друга, отгороженные от всего мира влюбленные. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.
От него исходит вся энергия полотна. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. Что выдающегося в этой картине, что ею восторгаются многие. Собранные в художественное целое, они выражают идею слияния двух начал не менее энергично, чем сам поцелуй.
Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот. Они правительницы его мира.
В конце XIX века Климт заинтересовался современным искусством. Может и вот таким образом Климт поставил их на самом краю, пусть и застланном цветами, которые словно шепчут, что путь был ненапрасным.