Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924) — российский художник. Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882-1942) – русский художник, живописец, автор классических натюрмортов и пейзажей, постоянный участник выставок в Москве и Петербурге, член общества А. Куинджи и Товарищества художников. Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник.
Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Клевер написал множество картин.
Репродукций с его картин раскупались по всей стране. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. — Т. 1. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Достигшая апогея популярность Ю. Ю.
Верещагин. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.
Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. Самым известным соавтором Ю. Ю. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр III ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Однако публика снова была в восторге. — Т. 2.
И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Айвазовский и В. В. К его чести, на архитектора он проучился целый год. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций.
Верещагин. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. работы Клевер и мастерская. Ю. Ю. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году.
Короче, я нуждался и сильно. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. При нас пришли за фотографиями для доски почета. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле».
Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Произведения Клевера знала и любила вся Россия. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
Айвазовский и В. В. Так появлялись многочисленные. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Ю. Ю.
Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер. Именно к этому периоду относиться работа «Цветы на балконе». Достигшая апогея популярность Ю. Ю.
Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Верещагин. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.
Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». В эти годы Ю. Ю. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса.
Ю. Ю. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м премию получила его картина «Первый снег на вспаханном поле».
И, конечно, ради которого его произведения подделывали. С этого момента карьера Клевера быстро пошла в гору: ему, так и не окончившему курса в Академии художеств, присваивают звание классного художника первой степени, а в 1878году, 28 лет от роду, Юлий Юльевич Клевер становится академиком. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Продолжал писать до самой смерти. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики».
Несколько лет художник провел в Германии. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Воробьева, а потом М. К. Клевера-младшего. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов.
В эти годы Ю. Ю. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. Айвазовский и В. В. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
Хорошо, если бы отсыпал рублей пятьдесят, думаю я. Когда я очнулся, передо мной была груда денег из трех— и пятирублевок. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Там у него проходили выставки. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику.
Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки.
Талантом и работоспособностью юного пейзажиста восторгался весь Петербург им интересовались в салонах и картинных галереях. Кто и что написал – остается неизвестным.
До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Клевера до сих пор полностью не установлен. Несмотря на почти фотографическую реалистичность, они нередко изображают места придуманные, не существующие в действительности. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь в своей коллекции картин Клевера. После нее успех следовал за успехом.
Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. После нее успех следовал за успехом. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.
Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился, как художник. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь. Клевера до сих пор полностью не установлен. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Умер Юлий Юльевич 4 декабря 1924 года.
Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.
Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Клодта. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей.
После нее успех следовал за успехом. Его приятеля П. Ф. Клевера прошла чрезвычайно успешно. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях.
Это было очередной ступенью вверх для художника – покупка картины царем мгновенно решила его судьбу. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Покажите мне их, пожалуйста. Кто и что написал – остается неизвестным. Я растерялся.
И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. — С. 53. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
Выставка Ю. Ю. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях".
В один, особенно черный для меня день — стук в дверь и на пороге появляется фигура Клевера в шубе. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А. И. Выставка Ю. Ю. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». По словам специалистов, «достигшая апогея популярность Ю. Ю. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику.
И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887).
В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. — Сколько Вы за них желаете. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.
Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге».
Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Я развернул перед ним целую груду. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.
Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. И столько в них творческой фантазии, юмора и блестящего мастерства, что художник кажется добрым сказочником, показывающим свои чудеса сказки. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген».
Он отобрал этюдов пятнадцать. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Куинджи. Самым известным соавтором Ю. Ю. — М: Изобразительное искусство 1987. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. На Наргене они прожили почти целое лето.
Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Окончив гимназию, Клевер решил обязательно продолжать художественное образование и поступать в Санкт-петербургскую Академию Художеств. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Отец Ю. Ю. Воробьева и М. К.
Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Клевер написал множество картин. Эта новая художественная манера свойственна произведениям 1910 1920-х годов. Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом.
Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. В последние годы Клевер жил в Петрограде, преподавал в художественном училище и продолжать писать до самой смерти. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
Картину Березовый лес пожелал приобрести Александр III и это стало не только очередной победой: покупка картины царем мгновенно решила официальную судьбу Клевера. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется».
Выставка Ю. Ю. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. После революции 1917 года Ю. Ю. Клевер получал материальную поддержку от Общества художников имени А. И. Куинджи. Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. Клодта.
После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. П. Петров // Русское искусство. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег.
А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. В 90-х г. XIX ст.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.