К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924) — российский художник. Клеверу, даже не окончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени. В 1876 г. Клевер получает диплом художника первой степени, а в 1878 г. удостоен звания академика за картину «Лес» (собственность Академии художеств). Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник.
Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения. Если Клевер — отец отличался удивительным непостоянством своего жилья, то для его семьи характерна оседлость и привязанность к родному городу, где они прожили 40 лете 1901 по 1941 г. Напротив (по Широкой) была в первом этаже придворная фотография Ган, а во втором жила семья художника Клевера. Ю. ю. клевер стал основателем целой династии живописцев: помимо его младшего брата Константина, учителем которого он был, художниками стали его дочь Мария и два сына— Юлий и Оскар.
К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник, окончательно обрел свое оригинальное творческое видение и собственный язык.
Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. — Т. 2.
В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег.
Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Однако публика снова была в восторге. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Клевера до сих пор полностью не установлен. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Он отобрал этюдов пятнадцать.
Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Самым известным соавтором Ю. Ю. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. После нее успех следовал за успехом. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ.
Я развернул перед ним целую груду. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Я выхожу из числа учеников академии, – писал Юлий в Дерпт. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Я развернул перед ним целую груду. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным.
Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.
Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. После нее успех следовал за успехом. Достигшая апогея популярность Ю. Ю.
Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Клодт осуждал желание юноши знакомиться с зарубежной пейзажной живописью. Короче, я нуждался и сильно.
Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь. Выставка Ю. Ю.
Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. Ю. Ю.
И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. И, конечно, ради которого его произведения подделывали.
— Сколько Вы за них желаете. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м премию получила его картина «Первый снег на вспаханном поле». Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами.
Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». Отец Ю. Ю. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Самым известным соавтором Ю. Ю. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки.
Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе.
Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину Лесная глушь. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью.
Кто и что написал – остается неизвестным.
Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген».
Его приятеля П. Ф. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
Известный в свое время ученик Академии Самохин вспоминает, как ему помог Клевер «Я был тогда учеником Академии. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Он отобрал этюдов пятнадцать. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Айвазовский и В. В.
Несмотря на почти фотографическую реалистичность, они нередко изображают места придуманные, не существующие в действительности. И в 1878 году Юлий Юльевич стал академиком за картину Старый парк, отправленную затем на Международную выставку в Париж. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций.
И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». В ней было все: талант, вера в успех, поиски своего художественного стиля, выставки, триумфы, друзья, любовь, семья, денежный достаток, поездки за границу, обожание зрителей, страсти, гонения, бедностьПроизведения Клевера когда-то знала и любила вся Россия. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. В эти годы Ю. Ю. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. — Сколько Вы за них желаете. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Академия художеств присвоила Клеверу звание профессора за картину «Лесная глушь» и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую.
Клевера прошла чрезвычайно успешно. В 90-х г. XIX ст. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Покажите мне их, пожалуйста. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.
Выставка Ю. Ю.
В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. После революции работал преимущественно как художник театра и график. П. Петров // Русское искусство. Айвазовский и В. В.
Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Ю. Ю. Айвазовский и В. В.
К его чести, на архитектора он проучился целый год. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества.
После нее успех следовал за успехом. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Клевер удивил весь художественный Петербург абсолютно неожиданным образом: он организовал персональную выставку, которая прошла на стендах Петербургского Общества поощрения художеств. Репродукций с его картин раскупались по всей стране. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой.
Так в прошлые времена назывался старинный эстонский город Тарту. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. Воробьева, а потом М. К. Его пейзажи пользовались широчайшей известностью. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки.
Воробьева и М. К. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Вообще говоря, поступок этот был довольно рискованный, поскольку из Академии художеств Клевера исключили, особых связей или известности у 21-летнего художника в столице не было. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. Покажите мне их, пожалуйста.
Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Увы, Юлию Клеверу снова не повезло: С. М.
Верещагин. — Т. 1. — М: Изобразительное искусство 1987.
Выставка Ю. Ю. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Верещагин.
Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Клевер удивил весь художественный Петербург абсолютно неожиданным образом: он организовал персональную выставку, которая прошла на стендах Петербургского Общества поощрения художеств.
Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. Я растерялся.
При нас пришли за фотографиями для доски почета. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Клевера прошла чрезвычайно успешно. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.
Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Мотивы для них он брал в основном из природы своей родины, Прибалтийского края, воспроизводя, главным образом, либо пейзажи пасмурной и дождливой осени, либо эффекты ярких солнечных закатов и восходов зимой. Клевер написал множество картин. Клевера до сих пор полностью не установлен.
Ни первый педагог, ни второй не захотели оценить смелые замыслы молодого художника Клевера. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр III ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.
Ю. Ю.
Клодта. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Мотивы для них он брал в основном из природы своей родины, Прибалтийского края, воспроизводя, главным образом, либо пейзажи пасмурной и дождливой осени, либо эффекты ярких солнечных закатов и восходов зимой. Клевер написал множество картин. В конце концов на семейном совете Клеверов приняли соломоново решение: раз юноша мечтает об Академии художеств – хорошо.
— Я слышал о Ваших батальных этюдах. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.
Так появлялись многочисленные. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге.
работы Клевер и мастерская. — С. 53. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Клевер прожил счастливую жизнь.
Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег.
И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Художник буквально купался в лучах собственной славы. Верещагин. Клодта. Кто и что написал – остается неизвестным.
И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Я растерялся. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. В эти годы Ю. Ю.
В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Клевера-младшего. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Короче, я нуждался и сильно. На семейном совете решили: следует отдать Юлия учиться к профессиональному художнику.