Каналетто — (настоящее имя Джованни Антонио Каналь, 7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма. Джованни Антонио Каналь (17 или 18 октября 1697 – 19 апреля 1768), более известный как Каналетто, был итальянским художником пейзажей или ведут Венеции, а также значимым гравёром в офорте. Отцом знаменитого мастера Джованни Антонио Каналетто был театральный художник Бернардо Каналь. Каналетто (Canaletto) (1697–1768) – венецианский художник, мастер городского пейзажа – ведуты.
Итальянский художник Джованни Антонио Каналетто (1697–1768) родом из Венеции.
Большой канал мастер писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. Р 1746 Р. РРРРР»РССР РРРС Р РРРРРР, ССРРС РССС РлиРР Р РРРРР»РР СРССР СРРРёС РРССРёР.
Каналетто использовал камеру-обскура (от лат. В 1763 году Джованни Антонио Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу художник написал только спустя два года.
Учился у своего отца – театрального художника Бернарде Каналя. Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене. Теперь в своих картинах Каналетто изображал в основном пейзажи и архитектурные ансамбли. РРРРРРРё СРРР РРСРёРРР РСлиСРСССС РРСРР»СРР СРСРСР РСРРССРРР»РРРёРР РРСРРСРРРР РРёРР. Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере.
Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). Всемирная известность помогла Каналетто в его дальнейшей карьере. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически.
В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого багажа, часто просил художника сделать для себя ее копию. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Мастер архитектурного пейзажа-ведуты, Каналетто писал панорамные виды Венеции и других городов, наполняя их красочными изображениями городской жизни. 1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями.
Каприччо было его любимым жанром. Глубина созданной художником перспективы, тонкая игра света и тени, причудливое сплетение архитектурных форм — все это вызывает искреннее восхищение. Именно такой художник видел свою Венецию.
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. Испытал влияние венецианских пейзажистов Л. Карлевариса и М. Риччи. Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание.
Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. С именем этого мастера связаны возникновение и расцвет в искусстве Венеции XVIII столетия особого вида пейзажа — ведуты.
в 1762 Георг III заплатил 20000 за коллекцию консула Смита 50 картин и 142 рисунков. Таким образом в королевском собрании оказалась значительная часть лучших картин и рисунков Каналетто. Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали.
Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы. Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь.
Один из них — Оуэн Максуини. Выполнил много пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений, лёгкостью светотеневых градаций (серия Ведуты, 1740-44). Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой.
Он тщательно воспроизводил виды города, работал под открытым небом, что в то время было новшеством, делал зарисовки карандашом с натуры, помечая на них соответствующие цвета. Но художник Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно. На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом. Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения.
Эта любовь всегда жила в сердце художника. Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе. Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18. 10. 1697, Венеция, – 20. 4. 1768, там же) итальянский художник.
В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов. РРСРРР РёРРРССРРР РёССР»РРРРРСРР»СР СРРРСРР РРРРР»С С РРСРССРРР РРРРРёССС СРР»СРССС "РССРёСРРСССРРР РРРСРёССР" (1723). На данное унижение художник ответил необычайно просто, приглашая «любого желающего» прийти к нему в мастерскую и понаблюдать за тем, как он рисует. Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко». Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Учеником К. был его племянник Б. Беллотто, унаследовавший прозвище учителя. По чьей вине не ясно.
Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18, 5 миллиона долларов. В настоящее время четыре картины Каналетто все еще повешены на стенах замка Howard. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Он заказал Каналетто двенадцать небольших видов Большого канала и два масштабных полотна с изображением венецианских праздников, а когда работы оказались у него в руках, попросил своего друга, Антонио Висентини, сделать с них гравюры. Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»). Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности.
РРРСР»РРССРРёРё ССРР» РРёСРСС Р СССРРёРё, РРР»СРСССС РРРРСРР-РРСРССРР. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя.
Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Вид городских задворков — большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» — признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Он обратился к жанру ведуты, постепенно отказываясь от изображения иллюзорного перспективного пространства, приемов барочной сценографии и передавая с помощью камеры-обскура все более широкие панорамные виды.
В других британских коллекциях находится множество примеров его работ, включая несколько (19) в Собрании Уоллеса и коллекцию из 24 картин в столовой Уобёрн-Эбби. Ею стало знаменитое Каприччо с колоннадой, поражающее своей искусной перспективой.
Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Однако, самая поразительная деталь тут — арочное отверстие в потолке и свисающая с перил бархатная ткань. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто.
Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. Каналетто очень быстро стал известным, рисуя прекрасную Венецию в 20х-30х годах XVIIIвека. В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов.
Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. В 1730-е годы к нему приходит известность в связи с исполнением серий ведут для английского консула в Венеции Дж.
Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Он работал над английскими видами в основном в Лондоне. РСРёР»СС РРёРРРРёСРё С СРРРРР РССР РРСРРСРР РРРРР»С, СРРССРР»СРРРР ССРРРРРёРР, РРРРРРР» РРС РСРСРР»ССС СРРРСРРли Р СРРССРС РРРРСРёРё. Ценовой рекорд, заплаченный на аукционе за картину Каналетто «Большой канал от палаццо Бальби в сторону Риальто» составляет 18, 6 миллионов фунтов стерлингов и установлен на аукционе Сотбис в Лондоне в июле 2005 года. Р СРСРРРёР РРРССРё Р»РС РР РРёРРС Р РРРлии, РРёСРС РРёРС РРССРСС РРРССРР Рё РРРРР. Родился 28 октября 1697 года.
Каналетто изображает их на фоне водного пространства с различных точек города, словно передвигаясь, находя все новые ракурсы и связанные с ними нюансы освещения. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). Во многом, картины двух художников этого времени похожи. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ).
Р РСлиСРёР РС РРР»ССРёРССРР ССРРРРРёРРР СРРР РСРРРРРё РРРРР»РССР РР СРРРРР ССРРР СРРРРР СРРССРССРР РРёСРР» СРРРё РРёРС (РРРССС) ССРРС С РРСССС, РР РРР»РС РСРРРРСРёСРР»СРСС РРРСРСРРР Рё ССРРёРРР. Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо. Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука — крепкой. Каналетто (Canaletto, 1697-1768) — талантливый итальянский художник, мастер городских пейзажей в стиле барокко. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755).
Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Пишет свои картины с огромным желанием, но кажется не доволен ни одной из них.
Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 — 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. 1720), Каналетто стал работать самостоятельно и быстро прославился. Множество ведут Каналетто написано по заказам английских коллекционеров («Мол от Бачино ди Сан-Марко», «Кампо Скуола ди Сан-Рокко», обе — 1730-1731, собрание Бедфорд, аббатство Вобурн, Англия «Дворец Дожей от Бачино ди Сан-Марко», 1730-1731, Галерея Уффи-ЧИ, Флоренция). В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Есть много примеров его работы в других британских коллекциях, включая несколько (19) в музее Коллекция Уолласа и ряде 24 в столовой в Вубернском аббатстве. Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. Многочисленные ведуты Каналетто отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды: Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея).
Впоследствии, его техника становится довольно манерной. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. В 1746 году художник отправился в Лондон. Отличают их (и Каприччо с колоннадой — показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком.
Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Пейзажи отличаются детальной точностью изображения, четко выстроенным, как бы приближенным к зрителю пространством, расширяющим панораму, тонкими светотеневыми эффектами, легким, почти прозрачным мазком.
Одна из его ранних работ – «Каменоломня» (1729, Лондон, Национальная галерея) изображает бедную рабочую площадь города. Позже Каналетто написал грандиозные сцены каналов Венеции и палаццо Дукале. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала. РРСлРССРРР РРСРР» РРёСРСС СРРРё РРРРРРРёССР РРёРС РРРРСРёРё. Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции.
Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Смита и герцога Бедфорда. Здесь он писал ведуты с изображением мостов через Темзу и дворцов, расположенных на ее набережных, виды английских парков с их бесконечной перспективой и неопалладианскими павильонами, устремленных ввысь средневековых аббатств.
С 1723 года Каналетто работал в Венеции. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень.
Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754).
На полотне представлена атмосфера яркого праздника. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты). Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней. Его внимание привлекали и многолюдные сборища на Темзе в дни праздников, напоминавшие ему венецианские регаты. В результате, Каналетто получил множество новых заказов.
За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании. Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 — 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность.
Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа. В подобных работах он давал волю собственной фантазии. Одной из самых известных картин Каналетто исполненных в жанре каприччо, считается «Каприччо с классическими руинами», ок. В 1746 году он поехал в Англию и пробыл там до 1755 года. РРСРРРёР РРРРР»С СРРРёР»СС 7 РРССРСС 1697 Р. Р РРРРСРёРё. Камеры использовалась пейзажистами 18 в. для точного воспроизведения видов (ведута), были одним из источников искусства панорамы и явились своего рода прототипом фотографического объектива. Вернувшись в Венецию (ок.
Об этом говорили и недоброжелатели живописца. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. По этим качествам его работы, можно сказать, «предвидели» импрессионизм. Его гравюра «S. A Giustina in Pr della Vale» была найдена среди нацистских арт-трофеев обнаруженных в 2012 году в Мюнхене. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда».
Барокко переводится как причудливый, неправильный, дурной испорченный. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. За этим заказом последовали и другие. В более приглушенной колористической гамме изображается будничная жизнь города («Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко», 1725-1729, Картинная галерея, Дрезден «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Рио деи Мендиканти», 1730-е, частное собрание, Милан).
После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. В новом жанре приходилось работать более формально. Его приглашали в Дрезден, но он отказался.
Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-20 и около 1740) и Лондоне (1745-55). Впрочем, эти фразы косвенно свидетельствуют и о том, насколько популярен был художник уже в 1730-е годы. Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие. 1766 год».