Ганс Макарт (нем. Hans Makart 28 мая 1840, Зальцбург— 3 октября 1884, Вена)— австрийский художник, декоратор, дизайнер мебели и интерьеров, художник по костюмам, видный представитель академизма. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Макарта Ганса.
Здесь была устроена для него великолепная мастерская и с этого времени начинается период кипучей его деятельности, ознаменованный появлением прежде всего двух колоссальных картин, «Abundancia» («Дары моря и дары земли») за ними следовали одна за другой картины столь же огромных размеров: «Катарина Корнаро» (1873 в Берлинск. W. Lauser, «Die Kunst in Oesterreich-Ungarn» (I Jahrhundert, Вена). Во главе парада шли художники, которых возглавлял Макарт, сидя на белом коне. Художник сам придумал костюмы, сценические установки и триумфальные автомобили. Здесь была устроена для него великолепная мастерская и с этого времени начинается период кипучей его деятельности, ознаменованный появлением прежде всего двух колоссальных картин, «Abundancia» («Дары моря и дары земли») за ними следовали одна за другой картины столь же огромных размеров: «Катарина Корнаро» (1873 в Берлинск. Однако лишь в 1868 г. М. обратил на себя общее внимание большой трилогией «Амуры новейшего времени», за которой следовали три блестящие по краскам и чрезвычайно оригинальные по композиции трехсаженные картины в форме фризов: «Чума во Флоренции» или «Семь смертных грехов». Этот праздник стал в Вене традиционным и продолжался вплоть до 1960х годов.
«Makartstil», который определил культуру всей эры в Вене, был эстетством подобные, которые не были замечены перед ним и не копировались по сей день. национ.
выставке 1878 г. ), «Пять чувств» (1879), «Диана на охоте» (1880), «Весна» и пр. выставке 1878 г. ), «Пять чувств» (1879), «Диана на охоте» (1880), «Весна» и пр.
После посещения Италии художник часто обращается к сюжетам из итальянской истории, передавая сцены в духе костюмированных сцен середины XIX в. (Сиеста при дворе Медичи, 1874, Австрия, частное собрание Чума во Флоренции, 1870-е, Санкт-Гален, Художественный музей). «Фальстаф в корзине с бельем», «Леда» и, как плод его итальянского путешествия, «Пейзаж с римскими развалинами» – а Париж, также Посетив Лондонскую всемирную выставку 1862 г., «Спящий певец и Ундины» (в галерее Шака в Мюнхене), М. написал ряд картин меньшего объема. По смерти отца (1849) артистическим образованием М. занялся его дядя, Рюссемейер искусный рисовальщик-орнаментист. Непременными аксессуарами подобных «вещных» интерьеров считались огромные букеты искусственных цветов («букеты Макарта»), пальмы в кадках, тяжелые драпри, плюшевые занавеси, вносившие «элемент таинственности», чучела животных, помост, «тронное кресло». Такие работы, как«Выборы папы»отражаютталантМакартавсмелом использованиицветадля передачидраматичности, а также его виртуозное умение чертить. Отец M., хороший художник, занимал притворную должность в Зальцбурге, где произведения искусства, украшающие тамошний дворец «Мирабель», равно как и живописные окрестности города доставляли мальчику первые впечатления, которые и легли в основу его натуры, как художника, всегда увлекавшегося внешней красотой. По возвращении своем из Рима, где была написана эта картина, М. по приглашению австрийского императора поселился в 1869 г. в Вене.
национ. Художник был заинтересован во взаимодействии всех видов изобразительного искусства. Посетив Лондонскую всемирную выставку 1862 г., а также Париж, М. написал ряд картин меньшего объема: «Фальстаф в корзине с бельем», «Спящий певец и Ундины» (в галерее Шака в Мюнхене), «Леда» и, как плод его итальянского путешествия, «Пейзаж с римскими развалинами». Это стало известным как «Makart-парад» и дало людям Вены шанс нарядиться в исторических костюмах и быть транспортированным назад в прошлое в течение нескольких часов. национ. Макарт (Ганс Makart, 1840—1884) — один из знаменитейших живописцев новейшего времени. Возвратившись в 1876 году в Вену Макарт становится профессором в Академии Вены.
Козима Вагнер описал его как «удивление декоративной красоты, возвышенный чулан». Здесь была устроена для него великолепная мастерская и с этого времени начинается период кипучей его деятельности, ознаменованный появлением прежде всего двух колоссальных картин, «Abundancia» («Дары моря и дары земли») за ними следовали одна за другой картины столь же огромных размеров: «Катарина Корнаро» (1873 в Берлинск. По смерти отца (1849) артистическим образованием М. занялся его дядя, Рюссемейер искусный рисовальщик-орнаментист. Makart-парад 1879 года был кульминацией этих усилий.
С «макартизмом» связывают также моду на поддельные украшения, мебель в грубом псевдоренессансном, восточном и иных неостилях с обилием резьбы и позолоты, развешанные по стенам музыкальные инструменты и экзотическое оружие. Makart глубоко интересовался взаимодействием всех изобразительных искусств и таким образом во внедрении идеи «полного произведения искусства», которое доминировало над обсуждениями искусств в 19-м веке. Однако лишь в 1868 г. М. обратил на себя общее внимание большой трилогией «Амуры новейшего времени», за которой следовали три блестящие по краскам и чрезвычайно оригинальные по композиции трехсаженные картины в форме фризов: «Чума во Флоренции» или «Семь смертных грехов». Отец М., хороший художник, занимал притворную должность в Зальцбурге, где произведения искусства, украшающие тамошний дворец «Мирабель», равно как и живописные окрестности города доставляли мальчику первые впечатления, которые и легли в основу его натуры, как художника, всегда увлекавшегося внешней красотой. В духе академической живописи на аллегорические и мифологические сюжеты исполнены картины Пять чувств (18721873), Современная любовь (1870-е, Вена, Галерея австрийской живописи). » (медаль на парижской выставке) заимствован из писем Дюрера, в которых описывается церемония въезда, причём, по словам Дюрера, лошадь короля вели под узцы красивейшие из антверпенских женщин и девушек, совершенно нагие.
Pecht, «Deutsche Knstler des neunzehnten Jahrhundert» (II Reihe) Dr. Мебель в грубом псевдоренессансном, с «макартизмом» связывают также моду на поддельные украшения, развешанные по стенам музыкальные инструменты, восточном и иных неостилях обилием с резьбы и позолоты и экзотическое оружие. Во главе парада было плавание для художников, во главе с Макартом на белой лошади.
bild. Посетив Лондонскую всемирную выставку 1862 г., а также Париж, М. написал ряд картин меньшего объема: «Фальстаф в корзине с бельем», «Спящий певец и Ундины» (в галерее Шака в Мюнхене), «Леда» и, как плод его итальянского путешествия, «Пейзаж с римскими развалинами».
Произведения 1860-х годов написаны в основном на литературные темы или сюжеты из итальянской истории («Послеполуденная беседа знатного венецианского общества», 1863-1864 годы, Новая пинакотека, Мюнхен «Чума во Флоренции», 1868 год, собрание Шефера, Швайнфурт «Венеция, чествующая Катерину Корнаро», 1873 год, Австрийская галерея, Бельведер, Вена и другие). Скончался в возрасте сорока четырех лет. В 1880 году Макарт был избран в совет Венского Дома Художеств. Год спустя явилась вторая его картина, «Сиеста» (беседа знатных венецианцев), написанная декоративно для украшения обеденного зала в доме барона Штиглица в Петербурге. Это было идеалом, который он понял на великолепных празднествах, которые он организовал и сосредоточил на себе.
Здесь возникла первая картина М., «Лавуазье в темнице», обнаружившая в нем замечательного колориста. В 1878 Макарт был избран директором спецшколы по историческому художественному искусству. Похоронен на центральном кладбище в Вене. Во всех этих произведениях видны неистощимая изобретательность художника в живописно-эффектных мотивах, красота форм, блеск красок – качества, ради которых зритель мирится с недостатком в них глубины мысли. Год спустя явилась вторая его картина, «Сиеста» (беседа знатных венецианцев), написанная декоративно для украшения обеденного зала в доме барона Штиглица в Петербурге. Утверждают, что это портреты первоклассных венских красавиц.
Его творчество породило термин Makartstil (Стиль Макарта), который полностью характеризует эпоху, в которую жил художник. Ганс Макарт оказал огромное влияние на европейских художников-модернистов, таких как Густав Климпт и Альфонс Муха. В течение этих лет Makart также поехал в Лондон, Париж и Рим в далее его исследования. Kunst» (1886) Fr.
В портретах художника (Женский портрет, Санкт-Петербург, Гос. В конечном счете его студия была похожа на салон и стала социальным местом встречи в Вене. Ранний стиль Климта базируется в историзме и имеет ясные общие черты картинам Макарта.
Его студия была центром культурной жизни венского общества. Здесь возникла первая картина М., «Лавуазье в темнице», обнаружившая в нем замечательного колориста. Его фестивали стали учреждением в Вене, которая продлилась вплоть до 1960-х.
Год спустя явилась вторая его картина, «Сиеста» (беседа знатных венецианцев), написанная декоративно для украшения обеденного зала в доме барона Штиглица в Петербурге. Отец Макарта работал смотрителем замка Мирабель, в Зальцбурге. Макарт выработал собственный стиль.
День торжества был известен как «Парад Макарта». Названный «фокусником цветов», он нарисовал в ярких цветах и жидких формах, которые поместили дизайн и эстетическую из работы перед всем остальным. В 1870-е Макарт работал в монументальной живописи исполнив фрески для резиденции кайзера Франца Иосифа II (1868), венской Академии художеств, Исторического музея г. Вены и Бургтеатра. В 1881 году Макарт женился второй раз на танцовщице Берте Бабич.
Однако лишь в 1868 г. М. обратил на себя общее внимание большой трилогией «Амуры новейшего времени», за которой следовали три блестящие по краскам и чрезвычайно оригинальные по композиции трехсаженные картины в форме фризов: «Чума во Флоренции» или «Семь смертных грехов». Его роскошная студия служила моделью для очень многих гостиных верхушки среднего класса. Затем следовало одно из слабых его произведений, «Ромео и Юлия» (в Венской галерее). Пальмы в кадках, Непременными аксессуарами подобных «вещных» интерьеров считались огромные букеты искусственных цветов («букеты Макарта»), плюшевые занавеси, тяжелые драпри, вносившие «элемент таинственности», чучела помост, животных, «тронное кресло».
гал. ), «Клеопатра» (в штутгартской гал. ), «Въезд Карла V в Антверпен» (бывшая на Парижской всем. К этому он стремился, организуя великолепные праздники вокруг себя. Здесь возникла первая картина М., «Лавуазье в темнице», обнаружившая в нем замечательного колориста. В том же самом году как первый парад он стал профессором в Венской Академии.
Картины были обычно крупномасштабными и театральными постановками исторических мотивов. Как бы то ни было, но в несколько дней около этой картины перебывало 34 088 человек, доставивших художнику чистой прибыли сбора больше 9, 000 рублей серебром (по существующему курсу). Художник Макарт прославился исторической картиной «Клеопатра», которую опубликовал один известный столичный журнал в связи с наступлением лета (на картине Клеопатра спасается от жары с помощью зонтика).
Современная любовь (1870-е, Вена, Галерея австрийской живописи), в духе академической живописи на аллегорические и мифологические сюжеты исполнены Пять картины чувств (18721873). Эклектическое оформление жилого интерьера, распространившееся во второй половине XIX века, получило название «макартизм», как ироничное название моды.
А затем продолжил учебу в Мюнхене у живописца Карла Пилоти. Затем следовало одно из слабых его произведений, «Ромео и Юлия» (в Венской галерее).
В этом же году Макарт женится на уроженке Мюнхена Амалии Франциске Ройтмаур, которая слишком быстро умерла (1873). С. von Ltzew, «Zeitschrift f. d. гал. ), «Клеопатра» (в штутгартской гал. ), «Въезд Карла V в Антверпен» (бывшая на Парижской всем. Многие из них сохранились до сегодняшнего дня.
Посетив Лондонскую всемирную выставку 1862 г., а также Париж, М. написал ряд картин меньшего объема: «Фальстаф в корзине с бельем», «Спящий певец и Ундины» (в галерее Шака в Мюнхене), «Леда» и, как плод его итальянского путешествия, «Пейзаж с римскими развалинами». Сцены с изображением аллегорических фигур, Как и в больших исторических полотнах художника, торговлю сельское и хозяйство Австрии, прославляющих промышленность, во фресках венского Исторического музея выглядят помпезно и велеречиво. При жизни получил широкое признание и имел множество поклонников. Ср. выставке 1878 г. ), «Пять чувств» (1879), «Диана на охоте» (1880), «Весна» и пр.