Общаясь с известными художниками, поэтами, писателями и черпая вдохновение из их творчества, Эдуард Мане развивает свой индивидуальный стиль написания картин.
Возвратившись в Париж, настоял на возможности обучения живописи и в течение семи лет (1849—56) занимался в мастерской Т. Кутюра. Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Мане, однако, был единственным среди импрессионистов, кто писал военные сцены.
Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. В 1856 году он посетил Голландию, Австрию, Италию. Как и обнаженная в "Завтраке", "Олимпия" (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии. Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин «за туалетом», замечательные портреты и натюрморты.
В 1868 г. в Лувре она знакомится с Э. Манэ, а в 1874 г. выходит замуж за его брата Эжена. Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. Впрочем, это не помешало ему взять на вооружение некоторые чисто импрессионистические приемы письма. Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных».
Однако, отношения между учителем и учеником не сложились. Звали ее Сюзанна Мане и была она женой мастера. В конце концов победила его приверженность к искусству. Вскоре оказалось, что он болен атаксией — нарушением координации движений.
1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств. Мане добивается известности, хотя и скандальной. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Художник и здесь отталкивался от классических образцов (прежде всего от тициановской «Венеры»), но композиционная схема идущая от старых мастеров, была наполнена новым содержанием: автор подмечал угловатость хрупкой фигуры модели, ее полные независимости позу и взгляд изменилась техника живописи, приобретшая непосредственный эмоциональный характер. В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто.
Мане с ней познакомился годом раньше в Лувре, где она копировала Рубенса. Она свидетельствовала о происходящих переменах в судьбах французского искусства. В дальнейшем, подобные принципы получили распространение в творчестве импрессионистов. В дни Коммуны был заочно избран в федерацию революционных художников. В дальнейшем, его имя стало неразрывно граничит с группой художников-импрессионистов, которые считали его своим предшественником и идейным вдохновителем.
Влияние старых мастеров сказалось в первых работах художника, благосклонно принятых публикой («Испанский певец, », 1860 «Мальчик со шпагой» и др. ). Ее работы напоминали раннего Мане (Испанский период), прославившиеся темной палитрой с резким контрастом светлых и темных пятен. Сюзаннабыла известна, как замечательная пианистка. И тем не менее, ничто не прошло даром. Полковник Фурье не настаивал, но тут же повидался с м-сье Дефоконпре и сказал ему, что готов оплатить из своего кармана уроки рисования, которые будут даны Эдуарду. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху.
Но были и различия, что видно по его лучшим произведениям тех лет — картинам «Аржантей» и «В лодке». Предисловие к каталогу написал Эмиль Золя.
«Олимпию» Мане решился показать публике только спустя два года после ее создания. Вначале XIX столетия, новые идеи и средства в изобразительном искусстве страны связывались с деятельностью Делакруа, Энгра, Коро, представителей барбизонской школы, Домье, Милле и Курбе.
Творческий поиск французского живописца шел своим, уникальным путем. Особым нападкам подверглась «Музыка в садах Тюльери», где Мане, отказавшись от детализации, сумел передать образ динамичной толпы черточками и пятнами света на холсте. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета.
Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. «Олимпия» невольно напоминает «Венеру Урбинскую» Тициана. Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание. У французского живописца Эдуарда Мане тоже была такая любимая модель. Понять Кутюра значило понять возможности официального искусства. Новый взгляд на искусство это далеко не все достоинства картины Эдуарда Мане.
Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество. Известны случаи материальной помощи К. Моне с его стороны. Но начавшаяся в 1870 году франко-прусская война заставила на время забыть о живописи. Ее акварельные работы с их яркими цветами и мягкими формами пользовались большим успехом. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя.
Четырнадцать работ художника, представленных на частной выставке в кафе Мартинэ (1863), показали новую манеру художника, дерзко нарушающего догмы искусства («Лола из Валенсии», 1862 «Уличная певица», 1862 «Музыка в садах Тюльери», 1860 и др. ). В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры.
В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны. Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты. Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. Рубенса, Рафаэля, маскируя свои «заимствования» изображением современной обстановки и демонстрируя таким образом, что мог бы дать новую жизнь современной живописи, не порывая с традицией. После войны «банда Мане», как называли художников-«батиньольцев» обыватели от искусства, вновь собралась в Париже.
Обнаженная натурщица сидит среди одетых в современные костюмы мужчин, еще одна женщина видна у берега. В 1869 году она встретила Эдуарда Мане. Мане не участвовал в выставке, но ему было близко творчество многих импрессионистов.
Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии». Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом.
Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио оставили глубокий след в сознании Мане. Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ.
Так, одно из самых ранних его произведений – "Любитель абсента" (1859 – кажется прямой иллюстрацией к "Цветам зла" Бодлера. Мане упорно изучал натуру, писал этюды натурщиц и пейзажи в Фонтенбло, ездил в Нидерланды, Италию, Австрию, Германию (1853—56). Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». Впервые она участвовала в выставке-салоне в 1870 году.
Особой стилистической ясностью отмечен «Флейтист». С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из "Менин" Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Весь Париж стоял на голове.
Но подлинным центром притяжения стала картина Эдуарда Мане Завтрак на траве. Но, многие заложенные им принципы были восприняты и продолжены. 9 декабря в качестве юнги он поднимается на борт корабля Гавр-и-Гваделупа. Преодолевая проявление болезни, Мане написал последнее большое масляное полотно Бар вФоли-Бержер, которое с энтузиазмом было воспринято в Салоне в 1882 году.
Всю барную стойку, натюрморт на переднем плане художник соорудил самостоятельно. Пленэр (живопись на открытом воздухе) не изменил, но обогатил уже сложившуюся живописную систему Мане. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. Уйдя от Кутюра, Мане уничтожил все картины, созданные за это время. Их признание имело значение.
Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане». Ту же геометрическую форму образует и зелёная драпировка над ними. Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года. Мане явно скучал в мастерской Кутюра.
Как всегда у Мане, мир вещей не препятствует восприятию внутреннего состояния человека. Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах. Косвенно повлияли на картину также «Паломничество на остров Киферы» Антуана Ватто и «Девушки на берегу Сены» Гюстава Курбе.
Болезнь быстро прогрессировала, ограничивая творческие возможности художника. Необычайной свежестью, чистотой привлекает его цветовая палитра («В лодке», 1874 «Аржантейль», 1874 «Семья Моне в саду» и др. ). Эдуард Мане привлекал сверстников своей простотой и открытой манерой.
Под впечатлением кровавых событий во время подавления революции Мане создал акварель «Баррикада», выразительно передав жестокость палачей и мужество коммунаров. Именно он познакомил Сезанна с Мане. В картинах «Балкон» и «Завтрак в мастерской» показан облик современников художника.
(Этот прием, впервые найденный Эдуардом Мане восемьдесят лет назад, с успехом применяется и сегодня кинематографистами. ) Но публика холодно приняла картину, где «героиней» была опять-таки особа «низшего круга» и Мане с присущей ему иронией сказал Альберу Вольфу, что ничего не имел бы против прочесть, пока еще жив, великолепную статью, которую тот напишет после его смерти. Его интересовал мир людей их отношений и чувств. Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой.
Привезенная картина является уменьшенным вариантом скандально известного произведения «Завтрак на траве», написанного в 1863 году. Перед безвременной кончиной маэстро создал свое последнее полотно – «Бар в «Фоли-Бержер». Фрагонара, училась живописи у К. Коро, работая с ним на пленэре. В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». В основе композиции картины положено многократное повторение треугольноеформы. Кто такой этот Коэл – об этом история умалчивает.
Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. В начале 60-х годов художник порой близко "пересказывает" в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей ("Лола из Валенсии", "Гитарист", "Испанский балет").
Бунтарский дух заставлял его искать не совсем обычные пути в жизни. В этих обсуждениях и были сформулированы основополагающие принципы импрессионизма. Они сделали художника известным среди современников и создали славу у потомков. В живописном отношении "Олимпия" – одна из вершин творчества художника.
Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. Композиция группы восходит к гравюре М. Раймонди по картону Рафаэля, но трактовка образов получила более живой и конкретный характер, а неприкрытая мифологическим сюжетом нагота модели вызвала бурное негодование публики и прессы. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879).
Это «одиночество в толпе» мастеру удалось передать просто гениально. В сентябре 1879 года у Мане случился первый острый приступ ревматизма.
Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы – «батиньольская». О жизни Сюзанны того периода почти ничего не известно. Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Художнику становилось всё труднее не только работать, но и передвигаться.
В 1874 году открылась первая выставка художников —импрессионистов. По свидетельству современников, Мане был признанным авторитетом этой группы, тем не менее, это неформальное собрание было достаточно либеральным, его участники не боялись критиковать Мане. Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. Ее отец известный писатель Эммануэль Гонсалес, а мать музыкант. На полотнах Мане светотеневая моделировка заменяется цветовой, палитра становится все более светлой, красочной мазок – широким, свободным, передающим трепетность живого дыхания жизни контуры изображаемого теряют четкость, как бы растворяются в световоздушной среде. В 1879 году она вышла замуж за Анри Герарда, графического художника. Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо».
Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. Она умерла во время родов, через пять дней после Мане. Особое внимание художника привлекли испанцы: Веласкес и Гойя. Композицию трех главных фигур художнику подсказала гравюра XVI столетия, сделанная Маркантонио Раймонди с несохранившейся фрески Рафаэля «Суд Париса». На заднем плане едва виден с графином в руке Леон Леенхофф, предположительно, сын Мане. Чрезвычайно талантливая внучка Ж. О.
Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. В 1865 году она начала свою профессиональную подготовку и взяла уроки рисунка. Вот таким образом, копии Мане не похожи на копии исполненные его современниками. «Бар в Фоли-Бержер» — картина, которую он выставил в Салоне 1882 года, была написана широко и свободно, с невиданным мастерством. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал "Олимпию" с "игральными картами"), добивается особой интенсивности цвета. «Портрет Золя» — дань признательности известному писателю, который не раз оказывал Мане важную поддержку.
Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». Мане Эдуард (Manet), французский художник. Под впечатлением от общения с ним Б. Моризо примыкает к импрессионистам и на знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина У колыбели (1872, Музей Орсэ, Париж). Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник.
Среди прекрасных портретов кисти Мане первым следует назвать портрет Э. Золя в рабочем кабинете, эмоционально насыщенный портрет поэта С. Малларме (1876), портрет одного из деятелей Коммуны — А. Рошфора (1881). Удивительная, полная взлетов и падений, жизнь чувствуется на репродукции Эдуарда Мане.
Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Зрителю видна и тёмно-красная обивка кровати.
В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж).
История хранит имена многих известных художников, оставивших нам на память о себе свои произведения. В середине 1870-х гг. Оно стало экспонатом еще одного Парижского салона (1882-го года). Другие крупные произведения Мане 60-х годов – "Завтрак в мастерской" (1868) и "Балкон" (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. В 1874 году он поехал в Аржантей, где работал на пленэре рука об руку с Моне и Ренуаром.
Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Была открыта большая выставка его произведений в Школе изящных искусств. К концу 1860-х годов Мане приобрел двусмысленную репутацию. Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Через год он снова энтузиазмом пишет на страницах LArtiste.
Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Скандал был полным. Юношу привлекла эта скандальная слава.
Уроки рисования, как ни странно, не вызывают у Мане ожидаемого интереса, во многом из-за академичности преподавания и мальчик копированию гипсовых изваяний предпочитает рисовать портреты своих товарищей, что вскоре стало примером для многих его одноклассников. Сравнительно новым лицом была Берта Моризо, третья и центральная фигура на картине. Однажды он попробовал поговорить об этом с отцом Эдуарда. Теперь художник решительно отверг все советы Кутюра, что позволило ему легко и непринуждённо изобразить собрание людей.
Правда, там Леон был представлен всем как младший брат Сюзанны. Через несколько недель в Салоне отверженных (1863) была выставлена новая картина Мане «Завтрак на траве», где художник в эпизоде завтрака на лоне природы, по примеру мастеров Возрождения, представил обнаженную модель рядом с одетыми по моде своего времени мужчинами. Красоту сочетания красок, подтверждает живопись картины «В лодке». Он запечатлел Париж в дни блокады и голода.
В феврале 1871 года он покидает Париж и через несколько дней узнаёт о капитуляции французского правительства. Работы художника неизменно привлекают многих туристов, приезжающих во Францию. Еще больший скандал сопутствовал картине Мане «Олимпия» (1863), представленной в Салоне 1865.
Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. Публику и критиков шокировали вызывающий реализм художника игнорирование им академических общепринятых канонов красоты, а также привычной сюжетной "законченности" изображения.
Место действия картины – бар, находящийся на первом этаже популярного столичного варьете. Картина «Завтрак на траве» экспонировалась в Салоне отверженных, где были выставлены произведения, отвергнутые жюри официального Салона. Обратный путь во Францию был долгим— Мане много ездил по Центральной Европе, посещая музеи в Дрездене, Праге, Вене и Мюнхене.
Прямо там художник начинал работу над своим творением. Считается, что именно тогда Эдуард и познакомился с Сюзанной. Он, родившийся под дымчатым небом Парижа и воспитывавшийся в чинной и скучноватой среде, впервые открыл для себя красоту солнечных просторов, сияние красок. Их образы символизируют муз. Тень фигуры не соответствует её положению. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из «Менин» Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем.
Мане поступил в артиллерию в звании лейтенанта. Большое значение имели работы мастеров графики Домье и Гаварни. Одна из последних картин художника «Бар в Фоли Берже» — своеобразный синтез его художественных поисков 60-х и 70-х годов.
Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. Во время осады немцами Парижа (1870) художник стал артиллеристом и находился в рядах защитников города. После кончины Мане начался другой период в истории французского искусства.
увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом («Женщина, подвязывающая чулок», 1880, Собрание Нансен, Копенгаген). В 1839 году Эдуард Мане был отдан в пансион аббата Пуалу, а в 1844-1848 годах учился в коллеже Роллен. Следы всего этого без труда обнаруживаются в его работах того времени. Среди ее учеников были младшие братья Эдуарда Мане – Эжен и Гюстав. Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Сам же Мане говорил, что существует только одна правда – сразу передать то, что видишь.
Творчество Эдуарда Мане принадлежит к числу тех явлений, которые как бы завершают сложение реалистических традиций во французском искусстве 19 века и в то же время их значительно обновляют художественные проблемы, впервые поставленные и разрешаемые Эдуардом Мане, во многом определяют направленность исканий, характерных для изобразительного искусства последующего исторического периода. Со временем Мане все чаще отказывался от композиционных схем классики, стремился воссоздать как бы случайно увиденные, подсказанные самой жизнью решения (таков «Флейтист», 1866 и др. ). Вершиной творчества Э. Мане является его знаменитая картина «Бар в Фоли Бержер» (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Мане наполнил образы иным содержанием и перенес их в современную реальность.
Первой подлинно масштабной работой Мане явился "Завтрак на траве" (1862). Фигуры людей на картинах представлены крупно, особое внимание уделено их поведению. Работа Э. Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей («Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург «У папаши Латюиль», 1879, Музей, Турин). Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами.
Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. Новаторство художника не было понято, если не считать небольшую группу его друзей. В этот период появились многочисленные натюрморты и акварели. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком.
Но по возвращении вновь терпит неудачу на приемных экзаменах. В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Она стала его студенткой, моделью и другом. Недаром, будучи уже зрелым мастером, он выставил их рядом с с остальными работами.
Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Своеобразным итогом импрессионистического периода и всего творчества Мане явилось созданное им полотно «Бар в Фоли-Бержер». Фигура негритянкив розовом справа также вписана в треугольник. Композиция картины была навеяна рисунком Рафаэля и образами картины "Концерт" Джорджоне.
М-сье Мане весьма плохо встретил этот совет. Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины. В общем, этот вопрос так и остался без ответа. Поль Сезанн как-то заметил, что Мане многим обязан Кутюру.
В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий. Клод работает, забывая оеде исне, нонеидет дальше набросков— ничто неудовлетворяет его. Зато вся компания молодых живописцев искульпторов— легкий ициничный насмешник Фажероль, честолюбивый сын каменотеса Магудо, расчетливый критик Жори— уверены, что Клод станет главой новой школы. Жори прозвал её«школой пленэра». Вся компания, разумеется, занята нетолько спорами обискусстве: Магудо сотвращением терпит рядом ссобойшлюху-аптекаршуМатильду, Фажероль влюблен впрелестную кокотку Ирму Беко, проводящую время схудожниками бескорыстно, вот ужподлинно излюбви кискусству. Копировал их и Мане и не только в Лувре. Но вот об именах тех, кто на этих работах изображен, мы почти ничего не знаем. Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи.
Источником вдохновения послужила картина «Сельский концерт» кисти Джорджоне из собрания Лувра. Он бывал в Аржантейе (пригороде Парижа), где работали К. Моне и О. Ренуар и создал несколько произведений, близких им по духу. В «Завтраке на траве» он словно стремился переосмыслить темы старых картин и, в первую очередь, тему «Сельского концерта» Джорджоне.
Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. Но о связи его с Сюзанной в тот период никто ничего не знал. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. Гонсалес выросла в среде ценителей искусства. В поздний период своего творчества Э. Мане отходит от импрессионизма и возвращается к своему прежнему стилю.
Шардена,, П. -П. Помогал ему и опыт французских реалистов середины XIX века (в особенности Г. Курбе). Кончик покрывала девушка придерживает рукой. Там, он подружился с Антоненом Прустом.
Когда полотно было приобретено, его вывесили в Лувре, рядом с произведениями Энгра. Художника не случайно называли "живописцем современной жизни". Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Возможно именно его поздние произведения, в особенности знаменитые бодегоны, оказали огромное влияние на становление движения импрессионизма.
перешёл к пленэрной живописи. Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Светящиеся тени Тициана вдохновляли его, а примитивисты выводили из себя.
Непосредственный переход от тени к свету был предметом его постоянных поисков. До1870-х Мане строил композиции большинства своих работ на основе картин Ж. -Б. -С. Такова была его художественная программа. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством. Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка».
Нельзя сказать, что на этом пути, картины Эдуарда Мане не находили своих почитателей. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины. Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. – 5 мая 1883 г. ), французская художница, родилась в Париже. Сцены обыденной жизни становятся главными в творчестве Мане (с 1870-х), в его произведениях проявляются все новшества пленэрной живописи, разработанные его друзьями-импрессионистами.
Да, теперь было слишком поздно. Эдуарду это так наскучило, что он только и мечтал, как бы убежать в гимнастический зал. Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. Мане усердно посещает Лувр, а после ухода от Кутюра совершает турне по музеям Италии, Голландии, Германии и Австрии.
Он кончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего. На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Затем она выставляла свои работы каждый год.
Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года. Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против). В 1867 году Мане показывает свои произведения в отдельном павильоне.