Джером Майерс (англ. Jerome Myers 1867—1940) — американский художник и писатель, связанный со школой Мусорных вёдер, особенно известный за изображение городского пейзажа и его людей.
Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. «Наблюдающий тигр» отражает другую сторону ориентальных верований— якобы тигры или львы способны охранять города или оказывать влияние на ход битвы изображённой на этой картине58. Работа художником вакансии.
На время Франко-прусской войны Жером с семьёй укрылся в Англии, но почти не мог работать. Его брат — Густав Майерс, стал видным журналистом и историком. Работа художника в городе Джером очень разнообразна. Этому униженному существу покупатели заглядывают в рот, осматривая, как у лошади, зубы.
В разгар скандала картину купил президент Луи Наполеон, что было большой честью для молодого художника (позднее гравюру по этому сюжету создал Поль Сезанн). Французский художник, художник и скульптор, представитель академизма (иногда причислялся к стилю «неогрек»). С середины 1920-х художник мало рисовал из-за ухудшения зрения. Японские художники современные.
В период жизни в фаланстере Жером написал большое полотно «Анакреон, Вакх и Амур», заказанное ему Министерством изящных искусств Республики (гонорар составил 1800 франков). При постановке пеплума «Бен-Гур» в 1959 году для создания сцены гонок на колесницах режиссёр использовал композиции и образы Жерома77. Хотя он считался известным педагогом (через мастерскую Глейра в разные годы прошли Сислей, Ренуар, Моне, Уистлер), отношения между ним и Жеромом явно не сложились. Однако художнику удалось оправиться, причём он заявил, что хотел бы умереть за работой62.
А. И. Сомов утверждал, что в 1870-х годах картины Жерома заметно уступали по своим художественным качествам полотнам, созданным в предыдущее десятилетие. Дружеские отношения художник поддерживал с Шарлем Баргом (который был его учеником), он принял участие в составлении его «Курса обучения рисунку» (1667—1670). Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами.
С женщины сброшена одежда и она жалкой кучкой лежит рядом. Эта традиция сохранялась и впоследствии: при создании фильма «Гладиатор» Ридли Скотт вдохновлялся картиной «Pollice verso»49. А какой девушке не понравится получить собственный портрет. Поскольку такие картины были далеки и от реализма и от академизма, возникло обозначение «неогрек»8.
Фигура мальчика более удачна, но неуместна его нагота. В результате 1847 год стал решающим в его карьере. А он пытался научить меня думать.
Как категорически заявил Н. Вольф, «для современников Париж был мировым центром искусства не из-за Курбе, Мане или Моне, а благодаря Кабанелю, Мейсонье и Жерому»73. Как считали критики того времени, петухи изображены более реалистично и точно, чем фигуры молодых людей. Древнеримская тематика художника была актуальна в то время, Британская империя, переживавшая в то время расцвет, равнялась на древнеримскую империю. Его отличает основательный и кропотливый подход к выполнению каждого заказа. Незадолго до Июньского восстания Жером участвовал в грандиозном конкурсе на картину, прославляющую республику. По мнению и Дж.
Египетскую тему продолжили работы «Продавец ковров» и «Марабу», первая из которых воплощает типичное представление о Востоке как о базаре, на котором можно найти всё. Полотно принесло художнику медаль Салона третьего достоинства15. Впервые на Востоке Жером побывал в 1853 году, когда посетил Стамбул. В 1890 г. он пишет свою самую известную работу «In Flanders Field».
Художественная роспись в городе Джером поможет превратить дом в сказку. По уверениям Р. Бонёр, причиной была женщина. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Готье заметил, что сюжет тривиальный и тема подобного рода должна быть воплощена в небольшом по размеру холсте, однако «фигуры написаны в натуральную величину и выполнены с такой тщательностью, что делает картину исторической»11. Вместе они прожили до конца жизни художника, у них было четверо детей40. Пейзажи начинают играть в его картинах самодовлеющее значение.
Воспользуйтесь услугами профессионального художника, готового написать для вас картину в любом из популярных жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетно-тематическую картину. И маскарад— не маскарад и драма— не драма»27. По Норберту Вольфу, картина исполнена истинного драматизма, что достигается её цветовым решением: яркие всплески белого, оттенённого чёрным и красным маскарадными нарядами, в левом углу уравновешиваются «меланхолической нейтральностью» фона и уходящих фигур справа. На огромном холсте (143 204 см) эти недостатки превращаются в «забавный анекдот»13.
В центре композиции стоит владелец рабыни и три покупателя. Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали— ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь абсолютное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии)32. Она сейчас находится в музее Орсе. На первых порах он повторял в бронзе образы своих ранних картин, например, «Анакреона», но внёс в эту композицию изменения: пьяный Анакреон держит на руках младенцев Вакха и Амура.
И в этом случае к мнению Жерома никто не прислушался, тем самым он оказался в изоляции, сделавшись «врагом прогрессивных направлений в искусстве». На салоне 1859 года Жером представил полотна как на современные египетские, так и на античные темы— особенно выделялась картина «Аве Цезарь». Наибольшее впечатление произвели «Египетские рекруты» и «Офицер арнаутов» — этюд к предыдущей, «Верблюды на водопое», «Пейзаж Фиваиды» и некоторые другие. Современные художники женщины. Французские исследователи (в частности, Элен Лафон-Кутюрье) утверждали, что здесь намекается на «солнце Аустерлица»: художник таким образом хотел выразить грусть и ностальгию по величию Второй империи.
Воплощение в живописи как бы удостоверяло их древность и подлинность65. В первую очередь это — создание уюта в доме. Некоторым исключением из правил выглядит полотно «Выход быка», в котором испанская коррида интерпретирована как гладиаторская тема63.
Неудивительно, что пересмотр отношения к Жерому начался именно в США, в русле общего изменения отношения к салонно-академическому искусству в 1970-х годах. «Рекруты» по сюжету отдалённо напоминают «Песельников в русском лагере», поскольку изображали сцену закабаления военными мирных жителей.
Роль Жерома в коммуне была столь велика, что впоследствии критики именовали круг общения фалангистов «школой Жерома»17. Услуги художника по резкке составлению мозаики. Это прекрасная возможность сохранить на много лет памятное событие, например, свадьбу или увлекательное путешествие или совместные посиделки с родителями. На огромном холсте (6, 2 10, 15 м) он расположил фигуры в натуральную величину.
С 1839 по 1876 год в Османской империи идут конституционные преобразования. Вскоре в том же году ушли из жизни шурин— Альбер Гупиль — и его отец Адольф. Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона. Он в равной степени удовлетворял потребности буржуазной и аристократической публики72.
Такая же линия просматривается в советских искусствоведческих трудах. По мнению А. Шестимирова, Жером искажал действительное положение дел. В 1906 г. Воннох стал членом National Academy of Design. В 1883 году художник закончил масштабное полотно «Последняя молитва христианских мучеников», заказанное ему 20 лет назад американским коллекционером Уолтерсом. Откровенно эротические композиции Жером продолжал создавать и далее, примером служит картина с невинным названием «Идиллия». По отзыву Шанфлёри, выставка, проходившая во Дворце изящных искусств, «была печальной».
25 января группа художников (в том числе Жером и Эдуард Мане) обратилась с открытым письмом императору против новых правил. Добро пожаловать. Художник может нарисовать портрет или рисунок по фотографии. Для постоянных клиентов в г. Джером предусмотрены персональные скидки.
Впрочем, о его деятельности во время революции доподлинно ничего не известно15. Надгробие Жерома украшено статуей «Горе», созданной в память о рано умершем сыне Жане69. Кроме того, критики отмечали надуманность сюжета и композиции излишнюю пестроту колорита.
Ещё в эпоху немого кино Глория Свенсон использовала некоторые стилевые находки Жерома для создания своих визуальных образов. В конце 1846 года Жером окончил свою первую большую картину— «Молодые греки забавляются петушиным боем», рассчитывая выставить её в Салоне. За кажущейся простотой и незамысловатостью (всего лишь несколько росчерков карандаша, ну что здесь такого. ) кроется глубокий смысл. Итогом стала картина «Pollice Verso» (слат. —«Большие пальцы вниз», то есть «Добить гладиатора. ») она стала весьма известной среди исторических полотен XIX века. Яркими примерами работ такого рода являются картины «Наблюдающий тигр» и «Горе паши».
Всё было тщетно, возник скандал, который в том числе привёл к открытию «Салона отверженных». Немало места в его зарисовках занимали собаки, лошади и верблюды25. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). В отличие от светло-коричневой палитры Делароша, Глейр использовал светлую гамму, что сказалось и на манере Жерома. На погребении Камиля Коро в 1875 году произошёл инцидент: священник начал читать проповедь о «безнравственной жизни художников», после чего Жером увёл из церкви всех присутствовавших там коллег53.
Джером Паркер (Jerome Parker), современный американский художник, родился в центральной Калифорнии. Эта картина считается самой амбициозной работой Вонноха, но она не продавалась до 1919 г. (ее приобрел Джозеф Батлер для The Butler Institute of American Art в штате Огайо (город Янгстоун). Жан-Леон Жером (фр. В 1981 году впервые после смерти была проведена выставка Жерома (на родине— в Везуле), организованная также Экерманом78. В поездке Жерома сопровождал актёр парижского театра Эдмон Франсуа Гот (1822—1901)23.
Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено. Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет. Возможно выполнение работы как с фотографии, так и с натуры. И я не ценил его, как преподавателя, до тех пор, пока не начал преподавать сам. Единственный целиком положительный отзыв оставил Т. Готье, заявивший, что здесь «подлинная картина истории».
После возрождения интереса к салонно-академическому искусству в 1970-е годы признан классиком живописи XIX века, его работы хранятся в постоянной экспозиции крупнейших музеев мира. Результатом стало то, что зрители и критики Салона, привыкшие к беломраморным статуям, были шокированы. Все дело в том, что именно хочет выразить фотограф. Художника, который возьмется воплощать ваши фантазии в жизнь, найти будет несложно. Выставка Жерома прошла также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге со 2 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года (в музее хранятся 4 полотна и 2 скульптуры мастера)7980. Картина «Араб и его скакун» входила в XIX веке в число известнейших его произведений.
Жюри Салона единогласно присудило Жерому золотую медаль. В тот период он увлёкся античными статуэтками-танагрянками. Когда их мать тяжело заболела, некоторые дети были помещены в приемные семьи.
На ней изображены обнаженные юноша и девушка, наблюдающие за дракой петухов. Отдельной сферой деятельности художника является декорирующая работа. В июне 1871 года он вернулся в Париж. И сегодня услуги художника пользуются особой популярностью.
Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла. Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма. Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии. Основной проблемой стало то, что «художники простодушно поверили, что конкурс освобождал их от всего, даже от таланта»16. Компания была музыкальной, вот таким образом нередко устраивались домашние концерты. Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую6028.
Роспись наружных и внутренних стен, разработка общего стиля что ни говори, такая работа доступна не каждому. Экермана и А. Шестимирова, оценки Готье выглядят, по меньшей мере, спорными ибо он, провозгласив принцип «искусства для искусства», безоговорочно восхищался академистами и жёстко критиковал новые направления в искусстве. Немногочисленные официальные заказы не мешали работать над историческими и жанровыми сюжетами, в том числе с обнажённой натурой («Клеопатра и Цезарь»)42. Из-за частого отсутствия отца, воспитанием детей занималась мать. По другой версии, она исполнила роль Афродиты.
Предположительно, Годвард работал в той же мастерской, которую незадолго до этого покинул И. Е. На самом деле, художник — это обобщенное понятие. Для заказа услуг художника достаточно оставить онлайн заявку. В Салоне 1874 года Жером экспонировал три исторических полотна, в том числе «Сотрудничество: Корнель и Мольер» и «Серый кардинал». Во внутреннем дворике устроен торг. К диспепсии прибавились бессоница и депрессия. Там же была выставлена эротическая композиция «Царь Кандавл» на сюжет из Геродота.
Окрашен был и скульптурный портрет Сары Бернар64. Критик Шанфлёри упрекнул художника именно в нарушении академических канонов: «фигуры кажутся высеченными из мрамора, в то время как птицы выглядят живыми»14. Причин тому было несколько. В 1895 году Жером изваял скульптурный портрет Сары Бернар59. Отличный подарок на день рождения.
Картины заказывают не только для себя. На картине «Горе паши» мёртвый тигр, как человек, покоится на ковре, усыпанном розовыми лепестками рядом сидит паша и горе его неподдельно57. Художник находился тогда в Голландии и телеграфировал, что от награды отказывается.
Вообще эта картина передаёт атмосферу тоски и одиночества, которые несколько компенсируются розовыми тонами восходящего Солнца56. Золя заявил, что у Жерома «сюжет— всё, а живопись— ничто» именно вот таким образом в репродукциях он производит более сильное впечатление, чем в оригинале. В картинах Манна чувствуется уверенность и талант. Репин. Были у него и студенты-американцы, например, Томас Икинс71.
Танагрская фигурка помещена на табурет в композиции «Модель скульптора». Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой. 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. Обозреватели лондонской «Таймс» в 1858 году подчёркивали, что картина очень выразительна и что среди современных художников не найдётся такого, который, как Жером, мог бы изобразить трагедию смерти28. После избрания президентом Луи Наполеона конкурс был аннулирован12. Именно Глейр привил ему глубокий интерес к Ближнему Востоку. В 1861 году Жером сражался на дуэли с торговцем картинами Стивенсом.
Именно такой подход наиболее ценен в работе мастера живописи. На стене висит репродукция «Пигмалиона и Галатеи», подчёркивающая гедонизм представленной сцены. По А. Шестимирову, особенно неестественным кажется розовато-сиреневый восход Солнца15. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну.
11 мая 1824 года родился их первенец, наречённый Жаном-Леоном. Жером откровенно сказал, что результат его усилий казался «слабым и плоским». Статуя «Танагра» была приобретена государством за 10 000 франков66. В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками. Вернувшись в Париж в январе 1863 года, Жером женился на Мари Гупиль (1842—1912) — дочери торговца картинами. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы.
На разные виды работ предусмотрены самые приемлемые цены. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез.
Художник — одна из древнейших профессий в мире искусства. Последующие критики, в том числе в XX веке, склонны соглашаться с этими суждениями32. Оригинал (ныне хранится в Музее Конде) купил известный торговец картинами Эрнест Гамбар, что принесло Жерому 20 000 франков29. После 1848 года, когда была установлена республиканская форма правления, Жан-Леон Жером пишет скандальную картину под названием «Гинекей». Хотя художник не был опытным дуэлянтом, но отделался лёгким ранением в руку.
Удивите своих родных, близких, коллег по работе в городе Джером креативным подарком. И теперь я сам пробую донести до своих студентов мысль о том, что искусство фотографии имеет мало общего с техникой съемки. Ещё в 1859 году Жером написал «Аве Цезарь», картину, которая не нравилась ему самому. Вакансии «художник» есть в редакциях книг и журналов. На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». Найти художника по подписи. Однако впервые подробная энциклопедическая выставка Жерома была организована с 19 октября 2010 по 23 января 2011 года Музеем Орсе, объединением национальных музеев Франции и Музеем Гетти (Лос-Анджелес).
Изучением его наследия в первую очередь занимался Джеральд Экерман, который опубликовал в 1981 году первый каталог и в 1986 году подробную биографию художника, в которой пытался продемонстрировать его наследие в контексте всего искусства XIX века (в 1997 и 2009 годах выходило сокращённое на одну треть издание— без каталога). Композиция выстроена так, что зритель не сразу может заметить кресты с распятыми рабами. Его снимки – о жизни, смерти, скрытом смысле человеческого существа. Однако личные разногласия оказались непреодолимыми: круг «неогреков», возникший в его мастерской, Глейра раздражал9. Критики не щадили Годварда, называя его клоном Альма-Тадема, педантом, художником пресного мира и томных женщин.
Художник продолжал много путешествовать: 1874 год провёл в Нидерландах изучая творчество Франса Халса, в 1879 году побывал в Турции, в 1880 году— в Египте, в 1881— в Греции, в 1888 году— в Англии, а в 1889 году— в Италии. Оказалось, что Джером к тому же передал мне свое умение учить.
Талант художника может проявляться и при работе в современных графических редакторах. Был одним из пятерых детей в семье Abram и Julia Hillman Myers. Картина при этом демонстративно нейтральна в этическом смысле, поскольку художник не оставил ни одного намёка на статус ведомых людей — то ли это добровольцы, то ли феллахи, насильно согнанные на строительство только что начатого Суэцкого канала, точно так же, как он не осуждает ситуации и не восхищается мужеством людей, сцепленных колодками. О, есть множество случаев, в которых работа живописца будет просто необходимой. Из Парижа она была перемещена в Мадрид, в музей Тиссен-Борнемиса.
Современные художники 21 века. (после 1918 г. он снова преподавал там в течение нескольких лет). Очень большое количество работ выполняется в качестве подарка кому-либо. Работа художника в музее.
За много лет работы в г. Джером с одного взгляда на человека они научились видеть не только внешние достоинства и недостатки, но и душу и именно ее они и рисуют. Многие из этих картин писались уже в Париже по привезённым фотографиям45.
В течение лета он рисовал пейзажи, а зимой – портреты. По мнению А. И. Сомова, в данных работах Жерома проявилось его умение «смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность»22. Переезжали по стране, проживая в Трентоне, Нью-Джерси и Филадельфии, Пенсильвания.
Во время революции трое друзей — Жан Жером, Анри Пико (1824—1895) и Жан Хамон (1821—1874) — образовали «фаланстер художников» в доме на улице Флерюс, 27. В связи с этим в самой Франции его наследие стало последовательно замалчиваться. Он обвинил художника в бесстрастности, непроявленности авторского «Я» и утверждал, что его картины подобны зеркалу, заглянув в которое, можно увидеть и почувствовать только свои собственные ощущения.
Состояние его здоровья освещали даже газеты США, где он был чрезвычайно популярен28. Но тем не менее она продолжалась, хоть и не так открыто. Как офицер Почётного легиона, он имел право на государственные похороны, но в завещании отдельно оговорил, что этого делать не следует. Картина пользовалась популярностью и Ж. Жером сделал с неё две авторские копии— для великого князя Александра Николаевича (ныне хранится в Государственном Эрмитаже), вторая версия предназначалась для репродуцирования в печати и принадлежит Музею Уолтерса. Для путешествия он выбрал «российскую Азию», но к моменту отъезда началась Крымская война и пришлось ехать на Балканы. В каталогах его произведений значится лишь одна картина этого времени «Пифферари» изображающая уличных музыкантов в Лондоне.
В настоящем у творцов гораздо больше возможностей для самовыражения. При этом он продолжал все основные идеи своего искусства: писал жанровые портреты-типы, архитектурные виды. Полотно велико по размеру — 134 203 см. Картина имела и сугубо практическое значение: Жером, показав молодую гречанку, расписывающую статуэтку, хотел «состарить» придуманную им фигурку с обручем.
Впоследствии он жил в основном в Нью-Йорке, периодически выезжая во Францию и в Олд-Лайм (штат Коннектикут). Вырос в семье художников и музыкантов, с детства окруженный искусством. Джером Либлинг попал в нью-йоркскую фотолигу, когда был еще совсем молод.
Одновременно это животное символизировало силу, благородство и мужественность, в нём видели защитника и покровителя. Его главным наставником стал Клод Карьяж (1798—1875), учившийся у Энгра и Реньо и внедрявший своим подопечным основы академической живописи. В статуе «Танагра» он изобразил обнажённую женщину, которая держит в левой руке танагрскую статуэтку с обручем. Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года.
Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему. Для этой картины использован интерьер Львиного дворика в Альгамбре, увиденный во время путешествия в Испанию. Графический планшет позволяет создавать рисунки сразу в цифровом формате. Сильным ударом для него стала кончина Г. Буланже, последовавшая в 1888 году.
Сам Жером оценивал эту картину как подражание Рафаэлю, но откровенно признавал, что она «скучна» и «собрана из кусков, стиль и выдумка которых ужасны»18. Согласно рассказам античных авторов (а особенно Афинея), скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины, что было кощунством. По А. Шестимирову, «полярные мнения, возникшие у критики и президента республики, лишний раз показывают, насколько велика была пропасть между ценителями искусства, принадлежащими к разным слоям французского общества»21. И. Е. Репин оценил их как «умные, но сухие». Я хотел, чтобы он открыл мне секреты, благодаря которым можно стать великим фотографом.
Большой популярностью пользуются шаржисты и художники графики. На заднем плане сидят одетые, подготовленные к продаже женщины. Одна из наиболее примечательных картин в этом жанре— «Два величества», на которой изображён лев, созерцающий Солнце. «Кажется, закроется занавес и смертельно раненый Пьеро встанет и откланяется зрителям.
Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам. По сюжету и манере исполнения оно напоминает «Аве цезарь» и «Pollice verso», однако на сей раз в роли жертвы изображены первые христиане. Среди картин, выставленных Жеромом на Салоне 1857 года, тематикой выделялось полотно «Дуэль после маскарада».
Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. Картины Годварда покупали, его имя стало известным. В древнегреческой традиции женщины – существа тихие и забитые и брак у греков моногамный. Соединение скульптуры и живописи проявилось в нескольких работах Жерома 1890-х годов.
Этот вояж был весьма подробно описан в автобиографии. Работа художником на дому. В Салоне 1847 года Жан-Леон Жером выставил работу под названием «Молодые греки смотрят на петушиный бой». В гимназические годы Жером снял удачную копию с одной из картин А. Декампа (1803—1860), её увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жана.
Услуги художника будут незаменимы и при подготовке подарка близкому человеку. С юности художник был влюблен в Италию, он писал портреты прекрасных итальянок, которых он встречал в Англии. После возвращения Жером выставил в Салоне 1868 года несколько картин из событий истории Наполеона — «7 декабря 1815 года» и «Казнь маршала Нея»45. В Салоне 1861 года Жером представил несколько картин, среди которых выделялось полотно «Фрина перед Ареопагом».
По мнению А. Шестимирова, эротика была призвана смягчить трагизм ситуации (царь продемонстрировал свою обнажённую красавицу-жену телохранителю Гигесу, после чего царица поставила последнего перед выбором— либо убить себя, либо убить царя и жениться на ней). Родился 20 марта 1867 года в городе Питерсберг, штат Виргиния. В 1890-е годы он стал разрабатывать самостоятельные сюжеты, таковы «Пигмалион и Галатея», «Горе», «Танагра». Справедливы и упрёки в отсутствии цельности, сюжет распадался на отдельные сценки в духе «неогрека» современникам казалось, что в этом проявился недостаток серьёзности, необходимой для академической аллегории. Вернувшись в Париж, Жером приступил к реализации полотна «Век Августа».
На этой картине Жером изобразил себя, свою мастерскую, натурщицу и статую «Танагра», над которой оканчивал работу. В образах Жерома 1880-х годов появляется пассивно-героическое начало. И несмотря на то, что был до мозга костей интеллектуалом, он всегда питал неподдельный интерес к рабочему люду. В картине «Краски вносят жизнь в скульптуру» вновь использовано единство живописи и скульптуры на заднем плане в центре вновь фигурирует «Танагра». Т. Готье вновь одобрил ориентальные работы художника, поскольку изображения современников из других стран с их привычками и костюмами оценил как «истинное и новое представление о Ближнем Востоке»26. Жером искренне считал именно эту картину лучшей в своём творчестве48.