Темза. Работал преимущественно в жанре пейзажа. Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение реальных предметных форм в изощрённых сочетаниях цветовых пятен, нарастание черт декоративизма (Кувшинки, 1904-22, Лувр, Оранжерея в Париже). Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Среди них был Эдуард Мане. В Живерни художник прожил 43 года, здешние окрестности были для мастера нескончаемым источником вдохновения: в сериях картин «Стога сена в Живерни» и «Поля маков» художник исследовал один и тот же вид при различном освещении, фиксируя время создания и погодные условия.
Родители мои одобрили это». Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги. В 1883 году семейство Моне перебирается в Живерни — деревню на берегу Сены. В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией.
В 1876 году Камилла заболела. Моне спросил Труайона и, куда бы они рекомендовали ему поступить.
Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). Однако произведения Клода Моне практически не продаются.
В честь Моне назван кратер на Меркурии. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. В 1870 году художник женился на Камилле Донсьё этот брак подарил ему двух сыновей.
Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.
Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. На курорте он встречает своего давнего друга Будена проводившего там отпуск.
Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. Эта картина пользовалась большой популярностью, позволив забыть о привычном голоде. В частности, Клод Моне придумал не смешивать краске в палитре, а ложить их рядом на холсте (напр: жёлтый и зелёный мазок рядом) для того что бы они смешивались в глазу у зрителя и давали куда больший эффект.
В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Клод, вдохновлённый этой работой, решил написать свой вариант. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе.
Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. 60-е годы были ознаменованы тяжёлым материальным положением для Моне. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов.
Моне пишет свой знаменитый пейзаж Впечатление. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 – 1878), в Ветее (1879 – 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни – в Живерни. Это были годы расцвета импрессионизма.
Вас ожидают все. Его «популярность» довольно быстро набирала все большие обороты и его работы можно было увидеть в окнах витрины одинокой в этом городе лавки для художеств. Находясь в Англии, он детально изучает местную живопись и вносит коррективы в собственные работы. Настойчивость Будена увенчалась успехом Моне открыл для себя мир с новой страницы. Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений (Ирисы в Живерни, Музей Мармоттан, Париж Плакучие ивы, 1923, частное собрание). Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году.
Его восприятие природы поменялось в корне и он начал понимать ее. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. Восход солнца» (1873, Музей Мармоттан, Париж). Делайте копии в Лувре.
В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. В 1872 году он написал картину Впечатление, Восход (Impression, Soleil Levant) с изображением пейзажа в порту Гавр.
(«Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Родители мои одобрили это». А портрет жены «Камилла или портрет дамы в зелёном платье» принес художнику известность. Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности.
Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц.
Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Эффект тумана» «Чайки. Из вызова художники этот эпитет приняли.
В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Учился искусству живописи во Франции, в Париже, преимущественно в студии Сюиса. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). В 1908 и 1909 годах Моне побывал в Венеции. Восход солнца». Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но я надеюсь, вы не остановитесь на этом. В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»).
В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Развивая достижения мастеров барбизонской школы, со второй половины 60-х гг. Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Знакомство Моне с женой предпринимателя Алисой еще раньше переросло в бурный роман и после смерти Камиллы (1879) она фактически стала женой художника (официально они поженились лишь после смерти Эрнеста Ошеде в 1892 году), а к его двум детям прибавились ее шестеро.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Журналист Луи Леруа придумывает для участников выставки «уничижительное» название «импрессионисты», а картины сравнивает с обоями — в пользу последних. Не один раз в этом же магазинчике вместе с его работами выставляли работы местного мариниста Эжена Будена. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. Решив больше не посылать работы в Салон, Моне – совместно с Эдгаром Дега, Ренуаром, Писсарро и другими художниками – в 1874 году принял участие в организации независимой выставки созданного ими «Анонимного общества живописцев, скульпторов, граверов», вошедшей в историю как первая выставка импрессионистов. «Завтрак на траве» Клода Моне явно демонстрирует поиски стиля молодого мастера – отказ от контура, пренебрежение линией за счёт моделирования форм с помощью цветовых пятен, эксперименты в передаче естественного освещения на полотне.
Один из них – Эрнест Ошеде – в 1876 году пригласил художника в свое имение в Монжероне, где Моне получил редкую возможность опробовать новый метод на полотнах большого размера. Моне участвовал в пяти выставках импрессионистов (1874, 1876, 1877, 1879, 1882) от последних показов он уклонялся из-за разногласий, возникших между участниками общества.
Яркие и простые краски, прямые и лишенные деталей фигуры. Художник начинает мыслить и творить с точки зрения света и цвета, а не предмета и сцены. В 1870-е годы у Моне появились поклонники.
Именно в это время, что Моне нарисовал различные работы современной жизни. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи.
уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей (Скалы в Бель-Иль, 1886, ГМИИ, Москва Тополя, 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. 5 сентября 1879 г., Камилла Моне умерла от туберкулеза в возрасте тридцати двух лет. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными.
В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Надо сказать, что в то время работы Будена абсолютно не трогали Клода. В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому (Вокзал Сен-Лазар, 1877, Музей Орсэ, Париж).
Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Есть свидетельства, что художник даже подумывал о самоубийстве. После возвращения во Францию в конце 1872г.
Это были золотые годы расцвета импрессионизма. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Моне Клод Оскар (Monet), французский художник. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла».
Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г. В 1879г. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. Моне много путешествовал, особенно часто в Нормандию (1881, 1882, 1883, 1885, 1886, 1896), где ему полюбился Этрета с его причудливыми скалами («Скалы в Этрета»). Основной целью их поисков было мгновенье — художники стремились поймать сиюминутность, успеть запечатлеть один и тот же пейзаж в разные временные отрезки, доказав всеми миру, что отдельно взятый момент не похож на предыдущий или последующий, он уникален и прекрасен своей неповторимой красотой. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его.
Делайте копии в Лувре. Восход солнца» (Impression, soleil levant). Первые пять лет своей жизни Оскар провел в сердце Франции, Париже. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»).
Среди них – серии Стога (1890-1891), Тополя (1890-1892), Руанский собор (1894), Виды Темзы (1899-1904) и Венеция (начата в 1908). Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»).
impression – впечатление). Среди них были О. Ренуар, А. Сислей и Ф. Базиль. Не прослужив и двух лет, Моне откупился от армии и возвратился в родные края. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Есть несколько красивых Коро. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской».
Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги.
В 1860 г. Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он заболел тифом, вмешательство тётушки помогло художнику демобилизоваться и он вернулся домой уже в 1862 году. Моне изобразил ее на смертном одре.
В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Я побывал у нескольких художников. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и использовал их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере и в этой забаве вскоре достиг совершенства. Заходите почаще ко мне, показывайте всё, что сделали побольше мужества и вы добьётесь своего.
Сам термин – «импрессионисты» – был впервые употреблен критиком Луи Леруа после знакомства с представленной на экспозиции картиной Моне «Впечатление. Но вам нужно серьёзно позаниматься, всё, что вы сейчас делаете, — очень мило, но делаете вы это слишком легко этого вы никогда не потеряете. Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Вас ожидают все. Вместо классических занятий он предпочитает компанию в заведении «Кабачок мучеников».
Восходящее солнце (Impression. В 1874 году он на короткое время вернулся в Голландию. Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Поселившись в Аржантёе, Клод Моне со страстным увлечением пишет Сену, окрестности, мосты, парусники.
В 1863 году разразился огромный скандал, в связи с ультра смелой и откровенной картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Зато здесь он познакомился с плеядой талантливых молодых художников. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном.
Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников». Значительную роль в творчестве Клода Моне сыграла его работа 1869 года в Буживале, где он писал кабачок Ла Гренуйер одновременно с Ренуаром. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания). Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски и он подчас не мог закончить начатый холст. Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж).
Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. он создает одни из самых лучших картин – Сирень на солнце (1873, ГМИИ, Москва), Бульвар Капуцинок (1873, ГМИИ, Москва), Поле маков у Аржантёя (1873, Музей Орсэ, Париж), Впечатление. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».
В 1860 году он был отправлен на военную службу и послан в Алжир. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает.
Тяжело заболевает его жена Камилла. В 1911 году Алиса умерла. Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. Среди полотен, вызвавших возмущение, был и «Бульвар Капуцинок», написанный из окна фотоателье Надара, где проходила выставка.
Особенно яростной критике подверглась картина Моне «Впечатление. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр.
В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Восходящее солнце», «После ланча», «Красные лодки». Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело.
Восходящее солнце (Impression, soleil levant). На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»). Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз.
Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. Признание приносит материальный успех.
После недолгого путешествия художник возвращается во Францию. Моне и Камилла Донсьё поженились незадолго до войны (28 июня 1870 г. ) и, после экскурсии в Лондон и Зандам, они переехали в Аржантей, в декабре 1871 года. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. (Камилла или портрет дамы в зелёном платье).
Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Но у юного Оскара душа лежала к приключениям.
Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Живопись в то время его не привлекала и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Клод не познакомился с художником Эженом Буденом (Eugene Boudin). Веселая и любящая споры компания заряжала его душу энергией для свершения великих дел.
Это второй ребенок ослабил ее уже и без того расшатанное здоровье. Его стиль приобретает смелые, уверенные мазки я становится более хаотичным.
Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Они ему даже не нравились. Новые картины, написанные крупными мазками, выхватывают из потока времени мимолетное впечатление, преподнося зрителю важные детали происходящего. Серии картин позволяют создать разнообразные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям.
Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. В «Скалах в Бель-Иль» чувствуется увлечения японской гравюрой, которую художник начал коллекционировать еще в 1870-е годы. Летом 1869 года вместе с Ренуаром Моне рисует в Бужевиле.
Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей.
Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
Учитесь рисовать – это то, чего вам всем сегодня не хватает. Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин.
Родители мои одобрили это»9. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Цена в двадцать франков была, по его мнению, отличной платой за его труды. Простые сюжеты картин 1860-1870 гг. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане.
Обладая свободной душой его невозможно было застать за учебниками или в классе на уроке. Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Послушайтесь меня – и вы увидите, что я прав.
«Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Однако произведения Моне почти не продаются. Конец дня. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. impression — впечатление).
Целые дни напролет он проводил на улице, лазая по скалам или резвясь у водной глади. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление. Чтобы так передать световоздушную среду, надо было не только выйти на природу, но и по-новому увидеть предметы, отказавшись от тех правил, которым учили при работе в мастерских и полностью довериться своему зрению.
В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление. В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он нарисовал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи.
Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына» Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости». Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой.
Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Однако не пренебрегайте и живописью: время от времени выезжайте за город, делайте этюды, прорабатывайте их.
В 1866 году бедный Моне, регулярно просивший в долг у друзей, приступает к работе над картиной «Завтрак на траве». Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Семнадцатилетний рисовальщик не представлял себе другого более подходящего учителя. В том же году, Моне переехал в деревню Ветей. Восходящее солнце (1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма.
Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Клод Моне привлекают серийные работы: композиции Стога (Стог сена в снегу. Вскоре после этого, Камилла забеременела и родила их первого ребенка, Жана. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже.
После свадьбы художник со своей супругой отправляется в Трувиль, Нормандию. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Делайте копии в Лувре.
Моне участвовал во множестве выставок. Признание приносит материальный достаток. Его картины – это часто какие-то совсем случайные фрагменты из жизни (Бульвар Капуцинок). Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане. В октябре или ноябре 1871 года, он вернулся во Францию. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом».
Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Здесь он знакомится с продавцом картин Полем Дюран-Рюэлем, который станет одним из его лучших друзей.
Картина с портретом Камиллы Моне или Женщина в зеленом платье (La femme а la robe verte), написанная в 1866 году, принесла ему признание и была одной из многих работ с изображением его будущей жены, Камиллы Донсьё годом позже, она позировала для картин Женщины в саду и На берегу Сены (Bennecourt, 1868). Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Оскар Клод Моне (1840-1926) – великий французский художник-импрессионист. На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма.
В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»).
Сразу после возвращения он начал посещать студию живописи, созданную Шарлем Глейром. Так и не дождавшись положительного ответа Оскар отправился в Париж. Клод Моне очень по своему подходил к изображению природы и натуры человека.
От наименования пейзажа Моне Впечатление. Восход солнца, художники-устроители и получили название импрессионисты (от франц. Восход солнца (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. В 1860 г. Моне был призван в армию и попал в Алжир, но из положенного семилетнего срока отбыл там лишь два года: он заболел тифом и вмешательство тётушки помогло художнику демобилизоваться.
Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда (Аржантёй, 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон Парусная лодка в Аржантёе, 1873-1874, Музей Орсэ, Париж). Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Они то и зародили новое искусство, которое впоследствии стали называть импрессионизмом.
В Салоне его внимание привлекли Гюстав Курбе, Камиль Коро, Шарль-Франсуа Добиньи. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. После этой выставки, названной по имени картины Моне Впечатление. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц.
Моне снова начинает писать море и светлые солнечные пляжи. Вместо нее на салоне была представлен портрет «Женщина в зеленом», моделью для которого выступила будущая жена Моне К. Донсье.
Хмурый день, 1891 Стога. Когда Оскару исполняется 16 лет, он оставляет учебу в колледже. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. 1842 стал годом рождения судьбоносной картины «Впечатление. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр.
В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. 17 марта 1878 года, у них родился второй сын, Мишель, (Жан родился в 1867 году).
Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Вместе с этим, серии картин позволяют создать удивительные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и в пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям.
В период с 1874 по 1878 год художник напишет одни из своих самых известных работ, например, «Камилла в японском кимоно». Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Порой толпы ротозеев собирались посмотреть на новые творения юного карикатуриста. Теперь Моне абсолютно по-другому работает с тенью.
Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц. Парламент». Камилла умирает от туберкулёза. К этому времени Клод уже был преуспевающим художником, скопившем неплохое состояние.
Осень, 1891 – обе в Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора (Руанский собор в полдень, 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона (Туман в Лондоне, 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Долгое время до брака женщина помогала Оскару с воспитанием детей и домашним хозяйством.
Многие из его работ были затронуты влиянием японизма. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Содержание картины демонстрирует зрителю утро в порту Гавр во Франции. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8.
Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). Пусть и не мировая известность, но такое внимание было приятно Моне и он гордился собой. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей ему наконец прочный успех и материальную независимость, он выкупил этот дом с участком земли, на котором разбил цветущий круглый год парк и спланировал небольшой сад в японском духе: с прудом, кувшинками ивами и японским мостиком, воспроизведенным в «Белых кувшинках». Один из главных создателей метода импрессионизма.
Когда против своей воли он оказывался за партой то проводил это время за рисованием. В этот период художник всецело поглощен работой над сериями пейзажей, в которых разрабатывает тончайшие световые эффекты.
Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. И, – прибавляет Моне, – мои родители разрешили мне остаться на месяц-другой в Париже, следуя совету Труайона, который настаивает, чтобы я основательно занялся рисованием. Вплоть до 1892 года художник живет один в родном городе и проводит все свое время за созданием картин, в этом же году он вступил в брак во второй раз на Алисе Ошеде.
Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Вас ожидают все. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав.
Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Картина На берегу Сены (Bennecourt, 1868), это ранний пример пленэрного импрессионизма, в котором умелое и пробуждающее воображение использование масел, было представлено в качестве готового произведения искусства.
Подходы Моне к живописи Глейр не принял и довольно резко осудил. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры.