4) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
Однако малоинтересная в живописном плане, она утратила свойственную рисунку поэтичность. Взяв за основу известное стихотворение А. Ф. Мерзлякова Одиночество (Могучий дуб развесистый один у всех в глазах, один, один, бедняжечка, как рекрут на часах), художник трансформирует его в мажорном плане. Выделяются такие работы углем, как, например, У ручья (1883).
Их он стремился передать как можно конкретнее. В полной мере проявилось нравственное ядро Егора Дрёмова во время боёв за родную землю. Серебристый пруд, окруженный разно-лиственными деревьями, дремлет под знойными лучами. Первая (1891) носила ретроспективный характер: свыше пятисот этюдов раскрывали творческую лабораторию художника, его поиски являлись замечательной школой работы с натуры.
Тесное общение с природой вызывает в нем желание как можно достовернее ее запечатлеть. Среди них, судя по его выпискам, критический разбор произведений М. Н. Воробьева Дуб, сожженный молнией, А. Е. Егорова Истязание спасителя, Ф. А. Бруни Богоматерь с младенцем. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии), породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Мастер пейзажной живописи и рисунка. Шишкин родился в 1832 году в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном.
Сейчас, скорее, надо критиковать не атеизм и коммунизм, а оккультизм и формализм. Она играет важную роль в гравюре Ночь, построенной на контрастах светотени. Стойкость, внутренняя сила, любовь к Отечеству особенно поражают, когда писатель используя такую форму речи, как (Г) (предложения 25—27), показывает встречу Егора Дрёмова и генерала».
Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Таков, например, подробно повествовательный рисунок Первый снег (1860), несущий следы венециановского непосредственного видения действительности. Работы Калама рекомендовались в учебных классах Академии как образец для подражания. Он демонстрирует мастерство кисти, показывая зрителю свои чувства, переживания. Чтобы подчеркнуть важность труда деятелей искусства, автор прибегает к такому приему, как (В) (в предложении 10). Несмотря на обилие деталей в трактовке образа нет измельченности.
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Правда, трактует он его спокойно и сдержанно. Это – особенность всего творчества Надежды Веселовской, которое можно охарактеризовать известной пословицей: «мягко стелет, да жёстко спать». В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках.
Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь. Таким же своего рода этапным произведением, как была для Шишкина Рубка леса, явилась в тот период для Л. Л. Каменева картина Вид из окрестностей села Поречье (1869). — М. : Издательство «Экзамен», 2011 Русский язык. В картине нет ни одного куска, написанного равнодушной, привычно умелой рукой. В 1848 году, не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь. Мерикюль (1894) – тихий, словно погруженный в летнюю дрему лесной уголок с извилистым ручьем (мотив, часто встречающийся у Шишкина), вдоль которого разрослись высокие липы.
Так, В. В. Чуйко писал: Поразительнее всего его Туман. Они давали богатый натурный материал.
Порывы ветра словно доносят шум их ветвей. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник.
Целевая аудитория – от детского сада (с опущением кровавых подробностей) до докторов наук. Все сковано морозом и погружено в тень. он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. Успеваешь полюбить её героев и не хочется с ними так скоро расставаться.
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Очень неуютно станет тому, кто узнает себя в одном из персонажей писательницы. От картины ада, созданной автором, передёргивает, хочется без оглядки бежать в церковь, молиться о спасении своей души, бороться со страстями. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Здесь и следование конкретной натуре (которого, впрочем, требовала и Академия) и выбор подчеркнуто обыденного мотива, желание связать жизнь природы с повседневной жизнью крестьянина. Десятилетний сын героя отправляется на поиск заблудившейся в заэкранных пространствах личности отца Произведение достаточно необычно хотя бы по той причине, что, будучи по форме произведением для юношества (главные герои – школьники и т. д. ), на самом деле направлено к взрослому читателю.
По сравнению с очень уверенно написанным, крепким по рисунку, натурным Тевтобургским лесом (1865) Шишкина, в котором главное внимание сосредоточено на стволах двух центральных деревьев, резко рисующихся на светлом фоне, на их огромных темных сучьях и переплетающихся ветвях, образующих шатер зелени, впечатляющий своим размахом Пейзаж Каменева (явившийся, по-видимому, результатом работы художника в Тевтобургском лесу) выделяется оригинальностью замысла и картинностью созданного образа. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. 25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Утверждение этого нового реалистического метода (на первых порах может быть даже несколько упрощенно понимаемого, как в картине Рубка леса) явилось важнейшей заслугой художника. Каждому произведению, зиждущемуся на евангельских событиях, обеспечена сложная участь.
Но этот мотив возведен теперь в степень величественной поэмы о России. В Академии художеств Шишкин быстро выделился среди учеников подготовленностью и блестящими способностями.
Мачтовый лес в Вятской губернии и Лесная глушь. Лучшим в этой группе произведений можно считать Ручей в лесу.
Это суховато написанное (как обычно у Клодта) произведение маловыразительно по живописи. Нет уклона ни в сторону формализма, ни в сторону нездорового эсхатологизма, ни в сторону народничества и русофилии (нездорового патриотизма). Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской.
К приезду в Петербург он оказался более подготовленным как рисовальщик. Само название картины, казалось бы, должно настраивать на грустный лад.
Автор тонко высмеивает человеческие пороки интеллигентно иронизирует над людьми, погрязшими в страстях, а не обличает их со властью сражающегося за Христа неофита. А их было немало. Родился 13 января 1831 года. (14)Чувилев кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта, на голову, на одежду, чтобы сбить огонь.
Свободно, уверенно, в голубовато-зеленоватом тоне написан небольшой натурный пейзаж Папоротники в лесу. В последнее десятилетие своей жизни художник полон удивительной творческой силы. Внизу, за утесом, уходит вдаль лесной массив, сливающийся с туманом. В девяностые годы были организованы две выставки работ Шишкина.
Первое место занимает Шишкина Рожь. Пейзаж носит пространственный характер. В полотне «Среди долины ровныя. » прекрасен и героичен великан-дуб, концентрирующий в себе растительную мощь земли.
В нем в какой-то мере развивается мотив пейзажа Полдень. А так возникает ощущение, что много интересного осталось за кадром. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Мери-Хови (1889), созданный в излюбленной художником местности близ станции Куоккала.
Чуть поодаль у воды – устоявшая перед бурей крепкая старая ель. Необходимо отметить и другую черту: лес в его картинах не подавляет человека. В связи с картиной Шишкина Сосновый лес (1885), прекрасно передающей суровость хвойной чащи, царящий в ней сумрак, безукоризненной по рисунку, по трактовке формы, но недостаточно выразительной по колориту, Крамской отмечал в письме А. С. Суворину более тонко развитое, чем у старых мастеров, в том числе и у Шишкина, живописное видение натуры у художников молодого поколения1. С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
Он кропотливо изучает натуру. Взору открываются огромные массивы лесов. Повесть состоит из историй о «святыньках», хранящихся у церковного сторожа Игнатия Пудовича Собирателева.
Его образ органически слит с природой, навевающей элегическое, созерцательное настроение. Воцерковлённым людям это произведение читать легко, оно – как бальзам по сердцу.
В нем все, как в натуре, но все введено в строгую систему пространственных отношений. Вид на острове Валааме (1860). Обращение к поэзии Лермонтова снова возродило у Шишкина элементы романтизма.
Художник их штудировал прямо в лесу. Сиверская (1883. ). Роман сопоставим с «Камо грядеши», но сердцу православного человека, конечно же, гораздо роднее.
Окрестности Москвы.
Действие происходит в начале XX века. В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Кажется, художник не пишет, а свободно лепит его кистью. С несомненным артистизмом в тонких градациях зеленого цвета исполнен этюд Опушка лиственного леса (1895). Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору.
Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. В едином серовато-зеленоватом тоне исполнена картина Дебри (1881). Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. Но вот можно ли воцерковлённому человеку узнать из него что-то новое – это вопрос.
Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. В сентябре 1864 года Шишкин поселился в Дюссельдорфе. Божия Благодать.
В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Но выделяя в центре деревья, Шишкин не замыкает ими пространство. «Избранница» напоминает нам, современным христианам, о том, что «Христос вчера и сегодня и во веки Тот же», а значит и нам надо быть готовыми, если это необходимо, пострадать за Него. Свободно располагая их на лесной поляне, он в то же время выделяет самые крупные из них.
Умение избежать нарочитой красивости особенно сказывается в работе Саврасова, поскольку художник не побоялся выбрать весьма распространенный на Западе (эффектный сам по себе, часто используемый Каламом) натурный мотив. Один неизвестный рецензент-современник точно сказал по поводу его выставки: «Шишкин тщательно с намерением избегает всего, что способно искусственно возвышать естественную поэтичность сюжета». (12)Во время Курского побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк — на бугре, на пшеничном поле — был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся.
Это поистине поэтическая проза (причем у Аксакова превалирует лирическое начало). На этот раз действие разворачивается в конце XX века, во время войны в Чечне. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
На первый взгляд, девушка покончила жизнь самоубийством, но всё не так просто, как кажется. Внимание художника сосредоточено лишь на трех деревьях, но от этого пейзажный образ не теряет значительности. Её горячая вера и молитва меняют весь мир вокруг неё. Родная природа оказалась для обоих тем врачующим простором, о котором писал Н. А. Некрасов.
При кажущейся хаотичности композиционное решение полотна очень продумано. Роман отца Николая – не исключение. В 1882 году он пишет картину Дубки (местонахождение неизвестно), в 1885 году выполняет рисунок Побережье дубовой рощи Петра Великого в Сестрорецке, в 1886 году повторяет его почти без изменений в одноименной картине, наряду с которой создает и такое известное произведение, как В заповедной дубовой роще Петра Великого (в Сестрорецке) исполненное тишины и гармонии, подчеркнутых уравновешенной композицией, сдержанным колоритом и спокойно льющимся светом. Смотрите не заиграйтесь. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Пожалуй, только Саврасов в картине Дорога в лесу (1871), менее замеченной современниками рядом с его шедевром Грачи прилетели, создал яркий образ лесной природы.
Правда, судя по заграничным этюдам Шишкина, в частности, по пейзажу Буковый лес в Швейцарии (1863) исполненному в период занятий у Коллера, профессиональное мастерство молодого художника, несомненно, выросло, палитра стала светлее, рисунок крепче. Все они были написаны под Петербургом. Разнообразно проложенными мазками передано ощущение легкости листвы. В окрестностях Москвы» (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Мюнхенская полиция просит оказать помощь в расследовании этого дела специалиста по «русским делам» графиню Елизавету Николаевну Апраксину Детективные романы про графиню Апраксину совершенно непохожи на остальные произведения Вознесенской – другой стиль изложения, другая целевая аудитория кажется, что они написаны другим человеком. Мастер смело экспериментировал. Ведь в ней «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Действие происходит в Германии. Небезынтересно сопоставить это произведение с этюдом Вид в швейцарских Альпах (гора Малый Рухен) (1862) А. К. Саврасова, посетившего ту же страну за несколько месяцев до Шишкина.
Художник достигает здесь еще большей мягкости и богатства тональных оттенков. Шишкин мало что мог почерпнуть у такого наставника. Глубокий мрак черного бора в глубине усиливает ощущение дикого, нетронутого места.
Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Композиционной доминантой является группа деревьев в центре. Нет здесь и шишкинского светящегося неба со сверкающими по контуру легкими облаками, с птицей, парящей над захватывающим дух простором.
В Рубке леса это видно по упругой округлости спиленной ели, которая кажется стройной античной колонной, сокрушенной варварами. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Вы любите играть в компьютерные игры. Сосновый лес очень труден для кисти, ведь надо сделать так, чтобы хвоя чувствовалась, чтобы ею «пахло» в комнате, где висит картина. Произведения, созданные им в подобной комбинированной технике (карандаш, уголь, соус, тушь, мел, белила), особенно живописны и по-своему поэтичны. Ярко переданы богатырские формы гигантского дерева. А нате ж – наткнулся в лице отца Емельяна не на судачка, не на щуку, а на настоящего кита. Опять обнаружена мёртвая русская девушка, на этот раз – утопленница.
Автор словно утверждает значительность темы. Скорее всего, роман понравится юношеству (в первую очередь неофитам) и женской аудитории, но не будет оценен людьми с тонким богословским или философским умом. Воцерковлённым детям она может показаться слишком примитивной.
«Шишкин-человек-школа» — сказал о нем Крамской и оказался прав. К наиболее значительным листам относится рисунок Крымские орешины (1884) исполненный в той же технике угля. Судьба ее в настоящее время неизвестна. Жаль только, что она такая короткая и так неожиданно обрывается.
В 1883 году художник создает одну из самых впечатляющих своих картин Среди долины ровныя. Ненавязчиво, но поучительно. Но ни старый наставник, ни тем более С. М. Воробьев не могли ему помочь. В этой картине, обнаруживая новое тональное понимание цвета, Шишкин передает в эпической форме скрытую жизнь глухого погруженного в тишину леса. В то же время многие работы западных мастеров Шишкин не принимает.
В окрестностях Москвы. Братцево (1866), который благодаря его завершенности и содержательности можно рассматривать как первый вариант картины 1869 года Полдень. Вечер, многие превосходные этюды Шишкина лучшей поры его творчества почти не упоминаются в искусствоведческой литературе. Эпический строй многих пейзажей Шишкина семидесятых годов далеко еще не определился.
Напротив, в начале пятидесятых годов в пейзажной, как и в жанровой живописи, зарождались новые взгляды на искусство и делались первые шаги в сторону грядущих открытий. Длительный опыт работы с натуры и сложившиеся четкие идейно-эстетические взгляды помогали Шишкину постепенно и вполне сознательно решать трудную задачу преодоления еще в какой-то мере сковывавших его творчество традиций романтизма академической школы. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен, кажется еще голубее.
Шишкин был прирожденным рисовальщиком, тяготеющим к линии, к открытому штриху. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Характерно, что первоначальный натурный рисунок становится и эскизом картины. Но детали не нарушают целостности общего впечатления.
Тут есть рассказы о Наполеоне, Тамерлане, Сергие Радонежском, мученице Евдокии и о много ком ещё. Что это – странствия в аду в поисках спасения от вечных мук. Густые кроны бросают на них тень. Думается, что можно. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Художник как бы вводит зрителя внутрь глухого северного леса, позволяя ощутить его жизнь. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Шишкин тонко чувствует особенности и красоту графического языка.
Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Основанный на углубленном исследовании природы, творческий метод Шишкина был созвучен эпохе упорных исканий в области точных наук и, в частности, в естествознании.
Это касается как воцерковлённых, так и невоцерковлённых людей. Заглаженная фактура, локальный цвет придают ему архаичность. В картине Лесная глушь все просто и вместе с тем необычно. Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна.
В ней присутствуют все признаки использования определенных академических требований. Такая подвижность границ образа происходит не от его нечеткости, а, скорее, от той же благодатной «элементарности», дающей возможность трактовать образ как реалистический символ. Картина Полдень. 2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
В этой повести Николай Блохин вновь возвращает нас в советское время. Солнечный день (1895) – тоже одна из удачных работ Шишкина позднего времени, когда он достигает поразительной виртуозности в передаче форм, не прибегая к дробной выписанности деталей. Действие романа-притчи «Мои посмертные приключения» начинается. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Удивительный старик этот Шишкин.
Ее лирико-эпический строй характерен для творчества Шишкина поздних лет. И в этом уже проявляется своеобразие художника. Он не хочет смириться неизбежности окончания своего земного существования.
Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Образ Родины прочитывается в картине «Рожь» (1878), где, кажется, мир сведен до основных «первоэлементов» бытия (плодоносящая земля, небо, ее объемлющее и человек) и вместе с тем дан исчерпывающе полно. Творчеству Аксакова, как и Шишкина, не присущи вымысел, фантазия. В том числе и поэтический пейзаж В лесу графини Мордвиновой.
Жизнеутверждающее произведение Шишкина созвучно мироощущению народа, связывающего с могуществом и богатством природы представление о счастии, довольстве человеческой жизни1. Впереди художника ждали новые достижения. Густые кроны бросают на них тень. Отсюда та приподнятость, то жизнеутверждающее начало, которыми пронизаны такие произведения, как Запорожцы (1880 – 1891) И. Е. Репина, Взятие снежного городка (1891) В. И. Сурикова, Крючник (1883) К. А. Савицкого, Косцы (1887) Г. Г. Мясоедова. Вариант того же мотива мы находим в картине Омского музея изобразительных искусств Старые липы (1894). Путники около костра, пустая телега, распряженная лошадь привносят в офорт элемент обыденности.
Он сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем, тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мягкие мхи Воодушевление естествоиспытателя руководило кистью художника. Л. Мозговой выражает взволнованность с помощью такого синтаксического средства выразительности, как (А) (например, предложения 4, 6). Сейчас эти мечты стали явью. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Замечание, очень важное для понимания сути творчества мастера. Весь уклад жизни училища был менее казенным, чем установившийся в Академии художеств.
А мученическая кончина детей Зои и Севы пробирает аж до мурашек. Поднятый до значимости подлинной картины, этот радостный по настроению этюд стал одним из лучших достижений Шишкина, свидетельствуя о высоком живописном мастерстве. Недаром его называли швейцарским Поттером. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон.
Художнику одинаково удаются и далевые виды и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886 «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889). Особое внимание привлекает стоящая слева сосна с частично отпавшей корой изображая которую художник, по-видимому использовал прекрасный живописный этюд Кора на сухом стволе (1889 – 1890). Картина В чаще леса (1871) Л. Ф. Лагорио, казалось бы, близкая по мотиву произведению Шишкина, по сути носит традиционно-академический характер. При этому автор использует такой троп, как (Б) («если и фабрика, то не звезд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли» в предложении 3). Активно используя рефлексы и цветные тени, Шишкин добивается непосредственности впечатления солнечного света при безусловной материальности и предметности изображения. Вместе с тем Шишкина никогда не покидало чувство любви к Москве. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.
Читать смогут даже невоцерковлённые дети, если, конечно, родители разрешат. И в этом уже проявляется своеобразие художника.
Однако, несмотря на все достоинства картины, современники отдали предпочтение другому произведению Шишкина Туман (местонахождение неизвестно), экспонировавшемуся одновременно с ней на восемнадцатой передвижной выставке. Художник сосредоточивает внимание на эффекте вздымающихся к пасмурному небу крон, контрастно освещенных стволов и причудливо изогнутых ветвей, добиваясь поэтически-возвышенной трактовки обыденного. Сопоставление обоих произведений дает почувствовать явственно ощущаемое различие манер – суховатой, графической в основе у Шишкина и мягкой, весьма свободной, лишенной дробности у Каменева, сумевшего создать обобщенный образ природы. В том же году возникает один из наиболее солнечных пейзажей Шишкина Мордвиновские дубы. Создавая крупные картины, он продолжал интенсивно писать на натуре, все более настойчиво занимаясь проблемами цвета, света и воздуха.
Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Тема любви между Хамзатом и его женой Наталией придаёт произведению лиричности. Книга ориентирована в основном на детей, но вопрос в том, какие дети смогут её читать. На косогоре (1880).
Скромные цветы, поднявшие над травой свои белые чашечки, освещенный солнцем луг – таков мотив одного из лучших офортов мастера На лесной меже (1878). И вместе с тем произведение не носит камерного характера. Элегическим настроением пронизана картина Вечерняя заря (1895). В общении с натурой углублялось его понимание природы, обогащалось мастерство, развивалось чувство цвета.
И вот из этих робких, но твердо намеченных шагов выработался целый путь и славный путь, путь, которым смело можно гордиться. В 80-е годы Шишкин создает много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Ему были далеки искания молодого К. А. Коровина, талантливейшего ученика Поленова. Некоторые отголоски романтизма ощущаются и в рисунке Разливы рек, подобные морям (1891) исполненном к стихотворению Лермонтова Отчизна. И это важно отметить, поскольку подводит нас к пониманию истоков раннего творчества Шишкина. — 3-е изд., перераб. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Богато нюансирован цвет.
А «сюжетом» его искусства был образ Родины, русской природы, которую он воплотил в своих произведениях полной могучих сил, неувядающей и облагораживающей красоты. Солнечный свет, озаряющий поляну с цветами, падающий на стволы, насыщающий зелень в глубине, внимательно прослеженные градации светотени, гармоничный колорит рождают ощущение ясного летнего дня. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Несмотря на известные успехи Шишкина в области колорита, передачи световоздушной среды (а они очевидны в таких картинах, как «Полдень», 1868 «Среди долины ровныя. », 1883 «Лесные дали», 1884 «Сосны, освещенные солнцем», 1886), эти ценности лежали вне возможностей его творческого метода и были даже необязательными для его художественной концепции пейзажа-«памятника», пейзажа-«монумента».
А в третий раз он видит её уже в заключении вместе со своими венценосными родителями.
Его путь к стилевой особенности своего творчества был далеко не простым, поскольку в формировании его как пейзажиста еще сказывалась прочная связь с Академией и ее эстетическими принципами. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. После своего крещения семилетняя девочка Зоя решает посвятить свою жизнь Христу.
В 1872 году из-под его кисти вышли два больших полотна Сосновый бор. «Рассказывая о Егоре Дрёмове, писатель говорит с нами о русском характере. Свой вклад в формирование демократической национальной пейзажной живописи внес и Шишкин.
Портрет, глубоко правдивый как в общей формуле, так и в мелких частностях, портрет торжественный по своему строю, требующий известной зрительской дистанции и в то же время откровенно личный по отношению к объекту. Желание проникнуть в ее сокровенную глубину, выявить то, мимо чего проходили многие художники, увлеченные внешней красотой форм, с особой силой сказывается в рисунках мастера. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Художник стремится не только к фиксации причудливых очертаний облаков, не только к передаче их как бы зримой сущности, но и пытается раскрыть состояние природы. У Шишкина не было стремления к самодовлеющей пейзажности, его не увлекала дикая, первобытная красота природы — в картинах художника она всегда соприкасается с миром людей, миром живых существ, о котором напоминают то мотив дороги, то срубленное дерево, то фигура лесного сторожа и т. д. Может быть, это было уступкой чрезмерной аналитической заостренности метода художника, пытавшегося такими традиционными внешними средствами «оживить» пейзаж, тем более что цветовому исполнению полотен отводилось, как правило, последнее место после тщательной графической и тональной проработки форм. Наверное, многое можно говорить о трудности тематики, выбранной Ю. Н. Пожалуй, самым выдающимся результатом этой работы стал большой этюд Сосны, освещенные солнцем (1886) исполненный под Сестрорецком.
Во время пребывания за границей Шишкин возобновил занятия литографией и офортом, но особенно много трудился над рисунками пером. В пейзаже явственно звучат необычные для Шишкина лирические ноты. Вознесенской, – теме конца света. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885).
Картина Хвойный лес.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Кстати, виртуозно исполненный в том же году А. К. Саврасовым (ставшим уже руководителем пейзажного класса московского училища) рисунок Старый дуб у обрыва над рекой, близкий шишкинскому по мотиву, по картинности композиции, по академическому приему высветления листвы, представляется более романтическим.
Часто они сразу же начинают играть роль эскиза. Природа всегда нова и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнь. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии —»Вид на острове Валааме" (1858).
Все сковано морозом и погружено в тень. В этом отходе отдельные старшие передвижники усматривали не естественное для молодых стремление к поиску новых решений, к непрерывному движению вперед, а отступление от славных завоеваний предыдущего поколения в его нелегкой борьбе с отживающим академизмом.
Впечатление глубокого покоя не нарушают ни два медведя у дерева с ульем, ни ястреб в небе. Здесь он работал самостоятельно и прожил до окончания срока пенсионерства. В таких картинах, как «Полдень. Натурные рисунки мастера (как и живописные этюды) почти всегда заключают элемент обобщения вместе с непосредственностью мотива.
Видимо, одной из них, позднее доработанной художником, является сравнительно недавно вошедший в собрание Государственного Русского музея Пейзаж со стадом коров (1864). Здесь нет того, что составляет главную суть образа – ощущения глубины. «Сосновый бор» (1872)-это «портрет» досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник. Дремучая, озаренная холодным светом чаща с седыми елями. Написан профессионально, со всеми необходимыми подробностями, эпоха показана великолепно. Однако сформировавшаяся в тридцатых – сороковых годах законченная система академической школы также оказывала воздействие на его художественное развитие.
Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине. Сколько в нем энергии, молодости и как сильно он все еще идет вперед. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте.
Различные оттенки черного, звучность белого цвета, желтоватая просвечивающая бумага придают ему особую выразительность. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. И еще новое – приближенность изображения к зрителю.
Многие рисунки он очерчивает (как было и в период ученья), чтобы лучше примериться к картине, на многие наносит масштабную сетку для перенесения на следующий эскиз или на полотно. Окрестности Москвы. Дубы, как и сосны, в его представлении стали своего рода символом, метафорой этой мощи. Вдали он извивается, открывая заманчивую перспективу2.
Круги ада показаны весьма наглядно, а описание лучшего творения сатаны – города у моря – очень здорово и тонко поддевает современное рвачество и капитализацию сознания. Природа для Шишкина – неиссякаемый источник познания. Преступление расследуется «нравственным» методом – методом отца Брауна (патер Браун – детектив, персонаж Г. Честертона), который сначала определял нравственную возможность каждого подозреваемого совершить то или иное преступление, а потом уже выстраивал картину злодеяния. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу».
В системе преподавания здесь намечалось преобладание реалистической линии. Подчёркивая нравственные основы характера своего героя, автор использует приём: (А) (предложение 7).
Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне.
Более того, вот какая оценка была дана ему в альбоме «Сто русских деятелей искусства» изданном в Париже: «Роль Шишкина в истории развития глаза русских пейзажистов огромна и абсолютно исключительна. Да и всем остальным тоже будет полезно.
(Знаки препинания не расставлены. ) 1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц. Вступительные испытания/ Г. Т. Егораева, С. Ю. Иванова, В. И. Белякова. Папоротники в его произведении служат частью сложного растительного мира.
Присущая Шишкину основательность, сказывающаяся в глубоком постижении свойств натуры, проявлялась также в создании картин (которым всегда предшествовала вдумчивая подготовительная работа) и даже в скрупулезном внимании к технологии живописи. Как и положено в хорошем детективе интрига сохраняется до самой последней главы. (13)Водитель Чувилев, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта: он был без сознания, комбинезон на нём горел. Он выделяет живописцев, обращающихся к национальной природе, стремящихся отойти от нарочитой эффектности, тяготеющих к натурности изображения, к простоте и обыденности мотивов. — М. : Издательство «Экзамен», 2010 Тематическая рабочая тетрадь по русскому языку: задания уровня А, В, С/ Г. Т. Егораева, С. Ю. Иванова.
В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. Дорога на Каму» (1953г. ) навеяна творчеством Шишкина (К. Е. Максимов). В утверждении важной роли передвижнического пейзажа огромная заслуга принадлежит Шишкину. Мотив, близкий этюду Вид на острове Валааме, Шишкин разрабатывает и в пейзаже Государственного Русского музея Вид на острове Валааме (Местность Кукко) (1859, 60. ), почти идентичном картине, находившейся в Лондоне.
В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остается неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов.
— Ростов н/Д: Легион-М, 2010. Не было в русском искусстве художника, который бы знал пейзаж столь «ученым образом» (Крамской). Главной темой исполненного Шишкиным этюда Полдень. (15)Потом пополз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт.
Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги. Выбранная им точка зрения (несколько снизу вверх) усиливает ощущение грандиозности уходящих ввысь деревьев. Очень красочные образы сатаны-Постратоиса, Греха, Смерти, Тоски и Страха. Достаточно обратиться к ранней картине начинающего художника Жатва (1850-е гг. ), отмеченной простодушно-безмятежным созерцанием натуры и стремлением подчеркнуть гармоническое слияние человека и природы. Сама эпоха 60-х годов выдвигала перед искусством и художником принципиально новые важные задачи, а жизнь на каждом шагу открывала перед ним богатый, сложный мир явлений, которые требовали коренной ломки условных и обедненных приемов академической системы живописи, лишенной живого отношения к природе и чувства художественной правды.
Экспертиза показывает, что тело было брошено в воду после того, как девушку задушили. В окрестностях Москвы, как раз и стало родное русской душе золотое раздолье. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. По прошествии нескольких лет Шишкин подарил Поленову один из своих лучших по живописи этюдов Сосновый лес (1889) исполненный близ Финского залива. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Тема Шишкин в Петербурге неисчерпаема по богатству и разнообразию материала.
Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Рожь.
Классические произведения Шишкина такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя. » (1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Их он стремился передать как можно конкретнее. Все сковано морозом и погружено в тень.
Что может быть лучше природы – отмечает он там же2. Переезжая на летние месяцы из Петербурга на дачу – в семидесятых годах это были места под Лугой и станция Козловка-Засека близ Тулы (помимо нескольких поездок на родину), художник сразу же спешил в лес, глухими тропами шел в поисках свежих впечатлений и без устали писал по нескольку этюдов в день с уверенностью и энергией человека, наконец-то оказавшегося в своей стихии. Роман действительно читают невоцерковлённые люди и это очень отрадно. Он носит романтический характер. Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью «Братцево», свободных от скованности его академической манеры, главным, конечно, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых и был запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины «Полдень. Коллер незадолго до знакомства с Шишкиным вернулся из Франции.
был талантливым живописцем XIX века. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Ясное понимание задач, стоявших перед русским искусством, ярко выраженный демократизм взглядов, неприятие академической системы естественно привели художника в ряды передвижников.
Наряду с такими разнообразными полотнами, как Сосны на берегу моря, На Севере диком. Чувствуются глубина оврага, глушь. Картиной Рожь завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада.
Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. Спавшая до того времени мысль заколыхалась, дрогнула и начала работать2.
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Но уже в следующем году он снова возвращается к проблеме сиюминутного состояния природы в картине Дождь в дубовом лесу (1891). Прозрачная, словно колышущаяся тень от сосны, лежащая на земле, плывущие облачка на голубом небе, песок и зелень, озаренные солнцем, – все это полно жизни. Ее можно рассматривать как итог трехлетних занятий в училище.
Каждое из них вызывало интерес зрителей. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Русское богатство.
Зритель словно ощущает мягкость мха, нежную хрупкость молодой поросли, прохладу чащи. В окрестностях Москвы (1866 и 1869). В третьем романе про графиню Апраксину Юлия Николаевна показывает, к чему может привести «горькое вино блуда». Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Узорчатые листья то вспыхивают на солнце, то погружаются в полутень.
Тут есть и настоящая сельская природа в ее естественном виде и мягкая поэтичность. Разрабатывая тему облаков, Шишкин воплощает ее и в большом станковом рисунке Облака. Но его близкие не согласны его потерять. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Его восхищение природой с годами не притупляется.
Теплый свет проникает сквозь зелень ветвей. Он свободно ассоциируется с вечным «древом жизни», старым дубом князя Андрея Волконского из «Войны и мира» или со своим прототипом из популярной песни. Наверное именно в такой ад и попадут охотники за материальными благами и развлечениями. – содержательном восприятии природы. Впоследствии он признавался, что в период обучения не раз поругивал Калямку. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний.
Местность Кукко». Гравер. В ней настойчиво звучит призыв к сближению с университетским студенчеством.
В самой натуре Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). О графическом мастерстве Шишкина можно судить по рисунку Дубки под Сестрорецком (1857). Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины «Утро в сосновом лесу», принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.
Судьба ее в настоящее время неизвестна. В том же году была создана близкая ей по духу Оттепель Ф. А. Васильева. Первое место занимает Шишкина Рожь1. Некоторую аналогию можно было бы провести лишь с заграничными работами Шишкина, в частности, его этюдом Дубы (1864), где налицо в какой-то мере сходная концепция пейзажного образа.
Но в целом, если бы даже и можно было говорить об ассоциациях в дальнейшем творчестве Шишкина, связанных с Каламом (или, например, с представителем мюнхенской школы Моргенштерном), то только лишь в отношении отдельных сюжетов, а никак не в плане творческих исканий. В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом.
Богатство и разнообразие растительных форм увлекают Шишкина с первых же шагов в искусстве. Этот исполненный мягкого поэтического чувства пейзаж входил в ценнейшую коллекцию И. С. Зильберштейна, переданную им государству. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Лучшей вещи он не писал1. Традиции Достоевского живут и, к радости всех миссионеров, даже не думают отмирать.
— 2-е изд., перераб. По истечении полугода занятий он покинул его мастерскую. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня.
— М. : Издательство «Экзамен», 2010 Русский язык. Но, как всегда, скорее более рисунок, чем живопись. В глубине – уходящие в черноту леса стройные ряды деревьев. И именно Шишкину предстояло в дальнейшем сыграть одну из ведущих ролей в этом поступательном движении искусства на пути реализма.
Как было бы здорово, если бы Юлия Николаевна проконсультировалась с профессиональным фантастом. Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. Картина написана, как всегда у Шишкина, крепко, уверенно. Воспроизводя психологию героя, автор пытается показать всю глубину этой пропасти.
В восьмидесятые-девяностые годы художника все чаще привлекают изменчивые состояния природы, быстро проходящие моменты. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее.
Среди них выделяется Лесное кладбище (1893) – произведение большой поэтической выразительности. В этом безжизненном полотне налицо не столько правда изображения, сколько правдоподобие. Пример тому — поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина «Туманное утро» (1885). В период занятий в училище взгляды Шишкина приобретают большую определенность и четкость.
Явный протест против классицизма: я, Перов, Маковский К., Седов, Ознобишин, – записывает художник1. О тех годах очень хорошо сказал известный революционер-демократ Н. В. Шелгунов. 60. ). Кажется почти осязаемой пластика ее любовно написанного смолистого ствола. Московское училище (возникшее из Натурного класса, организованного в 1832 году) в ту пору уже достаточно окрепло и приобрело свое лицо.
Легкие тени скользят по коре, падают на землю. Повесть будет интересно прочесть фактически каждому. В придорожном отеле обнаружен труп русской эмигрантки.
Все полно жизни. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. Он знакомится с положением дел в епархии и находит на приходах и в монастырях то же, что и везде – чинность, сытость, спокойствие, внешнее благочестие духовенства и прихожан. Уехав в Петербург, он непрерывно переписывался с А. Н. Мокрицким, с товарищами-москвичами. Ничто не ускользнуло от взора внимательного и пытливого художника.
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. По-настоящему миссионерская книга для детей должна научить ребёнка размышлять и аккуратно подвести его к определённым выводам, а последний шаг оставить за ним. И Шишкин не останавливался на достигнутом. Между тем характер леса в этой картине – глухой, дикий – ближе Бурелому, чем тому, который мы находим в пейзаже Смешанный лес (Шмецк близ Нарвы). И всё это с поистине святоотеческой жалостью и любовью к грешнику и ненавистью ко греху. Заход солнца (1874) и в картине Первый снег (1875).
В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Средь крестьянской толпы комиссар вылавливает доктора Большикова – «главного русопета и жидоненавистника Империи». Мери-Хови по финляндской железной дороге», «Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Они находили у дюссельдорфских художников более близкие себе изобразительные средства, чем у барбизонцев, у которых главную роль играли чисто живописные задачи, пленэр. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Их он стремился передать как можно конкретнее.
Не скрою, моя картина «Сосновый бор. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Можно ли говорить о некотором влиянии его на Шишкина и в этом плане. В 1888 году Шишкин написал «Туман в сосновом лесу» и тогда же, видимо, этюд «Крестовский остров в тумане», в 1889 году — «Утро в сосновом лесу» и «Туман», в 1890 году — снова «Туман» и, наконец, «Туманное утро». Ах, если ли бы Николай Владимирович больше сделал ставку на внутреннее, чем на внешнее. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Не принять и не усвоить их – значит предаться сну и неподвижности и застою1. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору.
На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Однако исполненное гармонии произведение вызывает скорее чувство спокойного умиротворения. Подтверждением тому служат не только данная и ряд других близких ей картин, но и множество превосходных графических листов с изображением неба, облаков, которые в дальнейшем именно в графике будут постоянно интересовать Шишкина (но, конечно, это не то взволнованное проникновение в жизнь неба, которое мы находим у Ф. А. Васильева). Высокие достижения богатого и разнообразного искусства восьмидесятых годов требовали совершенствования средств выражения.
На всем словно лежит серый налет. Объясните почему.
Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Мы видим их, например, в пейзаже Сумерки. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Оттого многие его пейзажи носят не только спокойный, но и торжественный характер. Кстати, последнее со всей наглядностью выявляет исследование произведений Шишкина в инфракрасном свете.
Гравер. К ним относятся Уголок заросшего сада. Копии с работ Калама были обязательны в учебной практике не только Академии, но и московского училища. «Зовет и манит меня лес.
В нем сильнее, чем во многих других картинах художника, звучит лирическая, задушевная нота. Для того времени повесть достаточно смела и актуальна, но сейчас ситуация в стране и Церкви изменилась и некоторые оценки автора устарели, вот таким образом миссионерская ценность произведения сильно уменьшилась. Все это обусловило прекрасную сохранность его произведений. В рисунке Поля и рощи (1880-е гг. ) свободными линиями, мягкими светотеневыми переходами, достигнутыми едва заметной штриховкой, переданы неровности почвы и уходящее вдаль пространство полей, обобщенно трактована группа деревьев в центре, чуть намечена зелень на переднем плане и облака в небе.
Но «созревшему» человеку, в том числе и невоцерковлённому, должен дать обильную пищу для души. Шишкин же был пока что на пути к этому. В картине Сосновый бор Шишкин четко определил свою основную тему в искусстве. К приходу в училище Шишкин был полон отвлеченно-романтических представлений.
В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. В лучшей картине раннего периода самостоятельного творчества Шишкина Полдень. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне.
Это светлая, гостеприимная дорога, зовущая и манящая вдаль. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. Прямо перед зрителем высятся огромные, крепкие, дуплистые стволы. «С тех пор, как я взялась за кисть, я не знаю школы лучше, чем обучение у полотен Шишкина» (Л. Бродская).
Отобразить ее без прикрас, рассказать о ней правдиво, ясно стремился и Шишкин. Но в самом понимании этого факта был уже залог дальнейшего развития.
В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. И здесь, как в Дубовой роще, легкие прозрачные тени скользят по деревьям, падают на ярко освещенную поляну. Высказывания молодого художника отличаются независимостью, порой резкой прямолинейностью.
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Богословие тоже на высшем уровне – поднимаются сложные вопросы, теологумены (например, может ли правитель империи жить по новозаветным заповедям). Красоту живописи Шишкин ценил не саму по себе. Отсюда так безукоризненны были впоследствии движения его острой граверной иглы.
Завоевав право на заграничное пенсионерство, Шишкин не спешил покинуть родину. Один из самых совершенных – Берег моря. Этому способствуют золотистые солнечные лучи, пробивающиеся сквозь густые ветви и озаряющие свежий зеленый мох.
Среди долины ровныя. Его называли «лесным богатырем-художником», «царем леса» и в самом деле культ дерева, леса был присущ Шишкину в высшей степени. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин.
Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды, представляющие собой детализованный дневник природной жизни. Прекрасно передано ощущение глухого дремучего бора.
– один из самых пространственных пейзажей русской живописи. Сопоставление их с выпущенными в 1863 году литографиями П. И. Балашова, ученика С. М. Воробьева, Собрание видов местностей острова Валаама со всей наглядностью свидетельствует, насколько оригинальны, по-своему выразительны и уже высокопрофессиональны работы Шишкина. Таковы Швейцарский пейзаж (1866) – вариант картины Вид в окрестностях Дюссельдорфа или, например, пейзаж В роще (1869) – более светлый по колориту и чуть более пространственный, чем его ранний вариант 1865 года.
А23Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. Этюд Полдень. и доп. Их он стремился передать как можно конкретнее. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон.
Мальчик Федюшка впервые за свою короткую жизнь задумывается о смерти. Шишкин был упоен красотой русских земель, о чем он сам говорил при жизни.
К тому же дети не любят никакого давления им надо проповедовать очень осторожно, без навязываний. Крамским точно отмечена сама сущность творческого метода Шишкина, метода, в котором функции художественно-познавательные, эстетические естественно сочетались с функциями «естествоиспытательскими», научно-исследовательскими. В нем есть продуманная, но не бросающаяся в глаза организованность. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина.
Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. В этой более поздней авторской ремарке раскрывается суть созданного образа.
Вид на острове Валааме (1860). Воздух словно напоен теплом. Большой пластичности и вместе с тем ощущения световоздушной среды Шишкин добивается и в картине Дубы (1887). Знание природы ученым образом (слова того же Крамского) отнюдь не исчерпывает существа его искусства, в котором с годами все сильнее сказывалось стремление к обобщениям, возрастал эмоциональный фактор. В общем, каждый найдёт в этом сборнике что-то для себя полезное и интересное. Примером суховатой академической живописи является и пейзаж П. П. Джогина Дорога в лесу.
Пейзаж насыщен подробностями, придающими ему известную занимательность. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Шишкин был первым анатомом природы, который показал ее скелет и строение. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. «Зубы грешников» – сборник рассказов, в котором обыденная жизнь описывается автором с юмором и любовью и повседневность раскрывается в её скрытой глубине и красоте. Недаром, говоря о Манесе, Шишкин вспоминает старых больших мастеров. Пейзаж был написан Шишкиным во время совместной поездки на Валаам с юным Ф. А. Васильевым.
Судьба ее в настоящее время неизвестна.
Он первый вдумался в глубину пейзажа, для него каждое дерево и даже каждый лист стали целым миром. Художник словно живет одной жизнью с изображенной им природой.
Сквозь пушистые еловые ветви пробивается скупой вечерний свет, слегка озаряя небольшой участок леса, фигуру старого седого лесника с палкой, задумчиво остановившегося среди поросших мхом кочек. В композиционном решении видно стремление к ясной завершенности художественного образа.
Оказал огромное влияние. В нем сочетаются величие и задушевная лирика. Стволы, как морщинистые лица стариков, повествуют о долгих прожитых годах.
Он критикует их за бездушный, сухой рисунок. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Художнику недостало умения передать далекую перспективу лесов, тающих, как у Шишкина, в голубоватой дымке.
От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Говоря о таких, как Егор, писатель использует троп — (Б) ("и поднимается в нём великая сила — человеческая красота" в предложении 30) и синтаксическое средство выразительности — (В) (предложение 29). У Серова сохраняется вся свежесть непосредственного восприятия природы, переданной в сложном цветовом взаимодействии со световоздушной средой. Мастер смело экспериментировал.
По-новому, выразительно и поэтически содержательно разработана в картине светотень. Домотканово (1888). В этюдах его талант проявился ярко и своеобразно. А сам товарищ Беленький, представитель древней и могучей нации, ненавидит русского Бога – «слюнтявого добродела-самозванца».
(11)Так воевал лейтенант Егор Дрёмов, покуда не случилось с ним несчастье. Даже святые отцы с осторожностью относились к толкованию пророчеств о последних временах. Характерные мотивы Валаама переданы во всем их своеобразии. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке).
Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. В этом плане заслуживает особого внимания картина Рубка леса (1867), важная, может быть, даже не столько сама по себе, сколько теми чертами и тенденциями, которые в ней наметились. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (оба 1888 г. ), «На песчаном грунте.
В окрестностях Москвы» (1869), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). Для начинающего художника выставка явилась подлинным откровением. Этюды, рисунки, офорты Шишкина были той наглядной живой школой, о которой говорил в свое время Крамской. Стремясь к воздушности, он не отказывается от предметности и материальности изображения. Это Федюшка вскоре выясняет на собственном опыте «Страшилка» от Николая Блохина удалась на славу. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. В кругах передовой интеллигенции возрос интерес к социальным проблемам, все большее признание получала материалистическая эстетика.
На переднем плане среди тянущихся вверх крохотных елочек появилось семейство грибов. Шишкин здесь большой мастер, но мастер, находящийся в известной мере под чужим влиянием. Знаменательна стала она и для развития пейзажа. Будем надеяться, что когда-нибудь на базе этой повести отец Николай напишет роман. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). В решении колористических задач Шишкин уступал Куинджи, но зато был сильнее его как рисовальщик. Чувствуется глубина оврага, глушь.
Есть нечто общее между данной картиной и Лесным пейзажем (1857) одного из основателей так называемой дюссельдорфской школы живописи, представителя немецкого академического романтизма К. Ф. Лессинга. С каждой из них связано какое-то чудо изменившее жизни самых разных людей. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.
Этот прием усиливает ощущение широты пейзажного образа. В 1870-е гг. Однако тема леса звучит в этюде Шишкина богаче и ярче. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли.
Шишкин неоднократно ездил в Прибалтику. К ним относятся «Уголок заросшего сада. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. На ней мы видим дикое место с буйной растительностью среди скал и в расщелинах камней.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Вместе с ними во весь голос заявляет о себе и Шишкин.
Новое десятилетие в творчестве Шишкина открывает пейзаж Ручей в лесу (На косогоре). и доп. Роман о прохождении мытарств современным человеком – то, что нужно для миссионерства.
Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемнённых пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин. Множество испытаний ожидает её по ту сторону жизни.
Упавшее дерево, помеченный 6 августа 1878 года. Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины.
Читая их, остро чувствуешь, что «все мы люди, все мы человеки» и любой крест, даже епископский, – всего лишь крест, а не «печать избранничества». Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Академик. Оказал огромное влияние.
Их он стремился передать как можно конкрстнсс. Шишкин И. И. А город наполнен ночлежниками, пьяницами, больными и порочными людьми, нуждающимися в лекаре и пастыре – Христе. Недаром на одном из эскизов художника мы находим такую запись: Раздолье, простор, угодье.
Шишкин Иван Иванович родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком городке, расположенном на высоком берегу Камы. Роман повествует о жизни женщин, следовавших за Христом во время Его земной жизни. Их объединяют горячая любовь к природе и стремление к ее правдивому истолкованию. Но всё выходит у них из-под контроля и встаёт с ног на голову.
Пока красноармейцы расстреливают монахов, Степан бежит. Картина имеет чрезвычайно внушительный вид, здоровая, крепкая и даже колоритная. С подлинно эпическим размахом трактован пейзаж в рисунке Водопад Пор-По-рог. Именно в восьмидесятые годы как никогда окрепла вера передвижников в народ.
Действие книги происходит в недалёком будущем. Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, – делился Крамской с Васильевым, – по два, по три этюда в день катает, да каких сложных и абсолютно оканчивает1. Пейзаж этот тоже глубоко поэтичен и так же, как и предыдущий, пронизан эпическим дыханием. Валаам (1858, 59. Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня.
Однако приобретший ее П. М. Третьяков снял подпись, решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина. В один из русских городов на Волге приезжает назначенный на местную кафедру архиерей, по мнению окружающих, «человек оригинальный и нестандартный» – не любит торжественных встреч, ходит по городу пешком, расстраивается из-за обилия бумажных дел, отвлекающих епископа от прямых пастырских обязанностей. со смерти главной героини. Это смело, ново, колоритно и в то же время правдиво1.
А их было немало. Шишкин — не вершина искусства, а та основа, без которой нельзя идти дальше». На некоторых мы находим такого рода надписи: хорошо, эта, писать непременно, важнец.
Образ Хамзата – чистого сердцем мусульманина – просто великолепен. Здесь тот же прием трактовки зелени – почти намеком, быстрым сильным косым штрихом. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие/ Н. А. Сенина. Одно из них – Сосна.
Между тем помимо «Сосен, освещенных солнцем» и сочного по живописи, чрезвычайно выразительного пейзажа «Дубы. В картине 1867 года В церковной ограде. Мастер пейзажной живописи и рисунка. Этот наивный, подражательный лунный пейзаж исполнен в традициях академического романтизма. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. В отличие от И. И. Левитана, обратившегося к подобному же мотиву в картине Папоротники в бору (1895), Шишкин сосредоточил внимание не столько на листьях, сколько на всем лесном пейзаже в целом и прежде всего на стволах сосен, выступающих среди густой растительности.
В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Наверное, повесть будет интересна тем молодым людям, которые любят современный ренессанс, фильм «Стиляги» и двадцать первую «Волгу». В киноповесть слились несколько рассказов из сборника «Преодоление земного притяжения», но событиям придана новая глубина и объёмность.
Он суров, величествен, но доступен. Внимательное штудирование натуры заметно и в этюде Камни в лесу. Опытный, зоркий глаз художника подмечает скрытую в самой природе гармонию. Из его класса вышла целая группа художников (среди них А. И. Мещерский, Ю. Ю. Клевер), в творчестве которых академические приемы сочетались с внешними эффектами, отличающими эпигонов романтизма.
К началу семидесятых годов, по-видимому, относится и картина Ивы, освещенные солнцем. Подготовка к ЕГЭ. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890) и целый ряд других. Родился 13 января 1831 года.
1891 год оказался чрезвычайно плодотворным для Шишкина. И тут, как чёртик из шкатулки, появляется странный незнакомец и предлагает мальчику бессмертие.
Развернутая повествовательность, высветление переднего плана, способствующее впечатлению широкой пространственности, заметно отличают это произведение от других заграничных работ художника. Мотив, близкий этюду Вид на острове Валааме, Шишкин разрабатывает и в пейзаже Государственного Русского музея Вид на острове Валааме (Местность Кукко) (1859, 60. ), почти идентичном картине, находившейся в Лондоне. А что, собственно, ещё нужно для миссионерства.
— М. : Издательство «Экзамен», 2010 Русский язык. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.
Это одно из самых совершенных произведений художника. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему.
Уцелевшие люди живут при тоталитарном режиме, где главным способом существования является «реальность» – виртуальный мир, в котором можно делать всё, что пожелаешь. Процесс отбора идет даже на этой стадии. На ней мы видим дикое место с буйной растительностью среди скал и в расщелинах камней.
Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Но картина не является иллюстрацией стихов. А их было немало. Пробудившаяся критическая мысль стала всеобщим достоянием1.
В природе нет для него крупного или мелкого. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878 Третьяковская галерея). Конкретность и жизненность образа сочетаются в ней с обыденностью мотива. Их знакомство, важное для обоих, произошло, по-видимому, в конце 1866 года. В Мерикюле создан, в частности, пейзаж Солнечный день.
Его главным учителем была природа и лишь в непосредственном соприкосновении с нею нащупывал он свой самостоятельный путь. В 1861 году он на все лето уезжает в Елабугу, где много работает с натуры. 1. К сожалению, эпоха прорисована не так хорошо, как в «Иоанне Дамаскине» и это понятно – цели у романа другие.
В самой натуре Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Колорит здесь играет решающую роль. Высокое небо со светящимися по контуру кучевыми облаками – не просто фон, а важный компонент пейзажного образа, который имеет выраженный национальный характер. К ним относятся Уголок заросшего сада.
Инженера Гаврилова берут в плен чеченские боевики с целью получить за него выкуп. В самой натуре Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – «Вид на острове Валааме» (1858). Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Это обусловило и дальнейшее уважительное отношение к нему и к его творчеству. Знаменитые строки стихотворения Н. А. Некрасова – Будь гражданин.
Однако мысль о каком-либо подражании должна быть отвергнута, так как Шишкин не знал этого произведения, находившегося в Германии. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Этот прием будет характерен для него и в позднее время.
Уже один из ранних офортов Шишкина Ручей в лесу (1870) свидетельствует о прочности профессионального фундамента гравера, за которым стоит напряженная штудийная и творческая работа. Рекомендуется к прочтению и юношеству и взрослому читателю. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Чрезвычайно серьезное отношение к своему ремеслу, присущее ему в высшей степени, давало явные результаты. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения.
После смерти верующей бабушки её очки и зеркало начитают показывать человеческую душу.
Изображена Кама близ Елабуги. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. идет еще по пути скорее внешней описательности. При этом графическое начало, как и во многих работах мастера той поры, явно берет верх над живописным. Создаваемые Шишкиным и Куинджи художественные образы их творческие методы, приемы, как впоследствии и система преподавания, резко отличались, что не умаляло достоинство каждого из них.
В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Вот таким образом так художественно совершенны этюды мастера, будь то укромный уголок природы или законченная пейзажная композиция (Пруд в старом парке, 1890-е гг. ).
Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Поездка на родину дала Шишкину тему другой его значительной картины Лесные дали (1884), красивой по соотношениям голубых, зеленоватых, голубовато-серых тонов. Ему место на книжной полке у любого ценителя истории. Братцево и созданный в том же году (недавно обнаруженный в Лондоне) пейзаж Сосновый лес, определили как бы две основные сюжетные линии в последующем творчестве художника. Помимо нескольких этюдов, завершают эту серию две картины 1887 года.
Этот суховатый по живописи, но свидетельствующий о хорошем владении рисунком этюд лег в основу конкурсной картины Шишкина Вид на острове Валааме. Понятно вот таким образом желание многих русских пенсионеров-пейзажистов побывать в Дюссельдорфе. При всем обилии деталей многопредметное полотно производит очень цельное и внушительное впечатление.
За границей Шишкин с интересом знакомится с новым для него искусством. Но его, видимо, привлекал не позднеромантический Калам, а тот не лишенный трезвости мастер, который нам известен по альбому рисунков Etudes progressives de peysage1 изданному в Париже в сороковых – пятидесятых годах и по картине из собрания Государственного Эрмитажа Пейзаж с дубами (1859). Такое изобразительно-выразительное средство, как (Г) («драгоценные» в предложении 15), помогают автору выразить свое отношение к произведениям искусства. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Академик.
Два накренившихся дерева по краям как бы сосредоточивают внимание на центральной части картины, где изображены вывороченные с корнями, падающие ели. Мери-Хови. Образы Иродиады, Антипы и Саломеи вызывают скорее жалость, чем осуждение и это хорошо – все как-то подустали от «погиб злой зле». Автор жалеет преступников почти так же, как Толкиен Сарумана и Горлума, но есть в романе и «орк» – персонаж, в котором не осталось почти ничего человеческого.