Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры.
В1846 годуБугро отправляется на годовое обучение наВиллу МедичивРиме. Бугро сравнивали с Рембрандтом. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Говорили о развращении молодого поколения. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).
Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Вильям Бугро добился в своих образах совершенного оживления героев, как никакой другой художник до него.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой.
Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Картины Вильям-Адольфа Бугеро на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. От туберкулеза умер последний сын Вильяма.
В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48.
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Постоянная нужда вынудила родителей отправить Вильяма в г. Бордо к младшему брату отца, католическому священнику Эжену Бугро, который устроил мальчика в школу-интернат в г. Понс. В июне того же года умер Морис.
Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. В 1894 году Бугро избирается вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств вБордо. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Августина и ряд других. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века.
Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико. Учился в парижской Школе изящных искусств, в1850годуудостоенРимской премииза картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств.
Чтобы оплачивать учёбу, он подрабатывал бухгалтером у местного винодела, рисовал ярлыки и этикетки для бакалейщика. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию.
Детей решено было отправить к родственникам. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Несмотря на успех в Салоне, Бугро в течение семи лет не мог продать картину, пока в 1870 году её не приобрёл американский арт-дилер С. Авеги22.
В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего другаПоля Бодри. долларов. Похоронен накладбище Монпарнас.
При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46.
«Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам.
Накопив необходимый начальный капитал, Уильям смог полностью посвятить себя любимому делу – классической живописи. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». ».
Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. Семья занималась торговлей вином и оливками. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности».
После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела.
Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. В1856 годуБугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1.
Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. В 1857 году за картину Возвращение Тобиаса он получил почётную медаль.
Родился в ноябре 1825 года. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
Похоронен на кладбище Монпарнас. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Показ оказался успешным. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта.
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». В1866 годуДжейн умирает. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. В июне того же года умер Морис.
Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. После написания картины Бугро решил оставить у себя эту картину, она показывает, какую роль играла религия в его жизни.
Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885).
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Семья занималась торговлейвиноми оливками. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. В 1839 году мальчик поступил в колледж. Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Наиболее известные полотна – "Триумф мученицы", 1854 "Ореады", 1857 "Рождение Венеры", 1879 "Нимфы и Сатир", 1881 "Молодость Бахуса", 1884. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Там сразу обнаружили его художественный талант.
В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Адольф-Вильям Бугро (фр. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна.
Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Именно к нему попал талантливый мальчик. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Вильям не останавливался ни на миг. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.
Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Толпа вокруг – любопытные зрители. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Там сразу обнаружили его художественный талант. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. В апреле 1846 года 21-летний Вильям Бугро поступил в мастерскую Франсуа Пико, а также, по его рекомендации, в Школу изящных искусств. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе.
Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Прекрасное знание анатомии человеческого тела, параноидальное внимание к деталям, удивительнейшим образом подобранные тона — все это делало картины Вильяма Бугро безумно реалистичными. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. В1857 годуу Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта.
Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Там Бугро удостоился первой премии за изображениесвятого Роха. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905).
В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском.
Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
Было собрано большинство работ мастера. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Успех картин Бугро на Всемирной парижской выставке 1855 года положил начало его известности и обеспечил художнику разнообразные заказы на картины и стенные росписи, выполненные в позднеклассическом и неоренессансном стиле.
Адольф-Вильям Бугро (1825-1905). Казалось, он работал и ночью. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. В1900 годуЭдгар ДегаиКлод Монеякобы говорили, что в2000 годуБугро назовут величайшим французским художником XIX века. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так.
Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. В1875 годусын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет.
Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов.
Плачущая Богородица облачена в одежду черного цвета – это траур о сыне, которого она держит на груди. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. В 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне якобы говорили, что в 2000 году Бугеро назовут величайшим французским художником XIX века.
Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. В 1866 году Джейн умирает. Вильям стал вторым ребенком в семье.
Крестьянкам Бугро характерны собственное достоинство в отличие от моделей Милле, они не вызывают жалости, не свойственна им и интеллектуальная убогость. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др.
В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Его имя было вычеркнуто из истории. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Лишь с 1979 г. работы Бугро удостоились переоценки, когда стоимость его картин взлетела в четыре раза и продолжает повышаться до сих пор, достигая в цене более 3, 5 млн.
Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века».
В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.