Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма. Согласно легенде, в 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века, однако, уже в начале XX века, с утверждением новой эстетики и иных взглядов на искусство, популярность художника быстро пошла на убыль. Как набожный католик, Бугро (как и многие другие религиозные художники) рассматривал свою работу как одну из форм выражения любви к Богу. Уильям-адольф Бугро стал одним из самых любимых религиозных художников всех времен.
Вот уже около двух лет меня пленит творчество великого художника -- Вилльяма-Адольфа Бугро. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»160— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Бугро был плодотворный художник: им создано множество картин на аллегорические и мифологические сюжеты, а также на библейские темы.
Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35.
Похоронен на кладбище Монпарнас. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).
Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. На выставках парижского Салона 1878 и 1885 годов удостоен высшей награды – золотой медали, как лучший художник года Франции. Его картины на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Сюжет и композиция напоминают одноимённую картинуСандро Боттичелли, а также «Триумф Галатеи» Рафаэля. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
Вильям-Адольф Бугеро – французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». В результате после кончины он оказался забыт и долгое время в критической литературе воспроизводились только негативные мнения о его творчестве, он воспринимался преимущественно как художник жанра ню, потакавший самым низменным вкусам. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). В 1857 году за картину Возвращение Тобиаса он получил почётную медаль. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш».
В1846 годуБугро отправляется на годовое обучение наВиллу МедичивРиме. Однако образы Бугро принципиально отличались по трактовке темы и художественному её решению. Говорили о развращении молодого поколения. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Линии картины извилистые, мягкие и нежные.
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. 1867 год.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Когда он окончил учёбу поехал в Рим по выигранному призу в честь окончания школы. Она символизируетплодородие, чувственные удовольствия и сексуальность.
Казалось, он работал и ночью. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11.
С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. Вильям не останавливался ни на миг.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. а появилось оно от греческого фотографа по моему (да меня поправили Скараманги-вон ниже описал человек суть дела), который задался целью сделать фотопортрет идеально красивой девушки и сделал (назвав ее Афродита), внимание-взяв картину известного французского художника Бугеро это его произведение и Называется Красавица. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Она и вправду называется Афродита, точнее, Aphrodite 010, вот только о Бугро ни словом не упоминается (кстати, в комментариях там особо умные пользователи пытаются пристыдить askarа – мол, чего ж он не указывает, что автор – знаменитый француз). В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. и так это изображение гуляет в инете, оно всем нравится. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия.
Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств вБордо.
Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. В 1884 году в такой манере были написаны «Сидящая обнажённая» и «Купальщицы».
По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица».
Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16.
Здесь же Вильям познакомился и с религиозной тематикой, даже не представляя, что формируемый таким образом эстетический фундамент громом ударит по изобразительному искусству не только Франции, но и всего мира. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875).
26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. В1866 годуДжейн умирает.
Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса».
Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Семья занималась торговлей вином и оливками. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса».
Раковина является типичным символом, сопровождающим изображения Венеры. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии. Художник сделал явный акцент на фигуре Венеры, оставив других персонажей в тени.
Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Там сразу обнаружили его художественный талант. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам.
В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего другаПоля Бодри. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Детей решено было отправить к родственникам. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года.
В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Художник отправился в Бордо для обучения в Школе изящных искусств, где он получил первую награду за картину с изображением Св. Роха. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
В 1866 году Джейн умирает. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. В1856 годуБугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика).
В июне того же года умер Морис. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905).
Портрет меня заинтересовал и возникло желание поподробнее разузнать про него. В июне того же года умер Морис. Эжен Бугро устроил племянника в школу в Поне, там он мог посещать занятия по рисованию и быстро добился первых успехов преподавал в школе Луи Саж— ученик Энгра7. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Ему, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугеро пошёл в среднюю школу.
Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи.
В июне того же года умер Морис. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы.
В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. В1857 годуу Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов.
Адольф-Вильям Бугро (фр. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. В1875 годусын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св.
Очевидно, у мальчика развивалась страсть. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех.
Организатор выставки и её куратор (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В то время спросом пользовались небольшие картины изображавшие женщин в народных костюмах и разнообразные жанровые сценки, преимущественно, семейные.
После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. В 1866 году Джейн умирает. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико.
Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Он, конечно, мастером был девиц изображать (причем, предпочтение отдавал не вполне одетым барышням), но настолько чудесных образов у него я не раньше не видел.
Позировали ему собственные дети160— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Семья занималась торговлей вином и оливками.
Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер. Там сразу обнаружили его художественный талант. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия. Подобно всем академистам, основой живописной техники Бугро считал рисунок и в общем отвергал теорию, настаивая, что опыт приходит только с непрерывной практикой. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике.
Прекрасное знание анатомии человеческого тела, параноидальное внимание к деталям, удивительнейшим образом подобранные тона — все это делало картины Вильяма Бугро безумно реалистичными. Главная ретроспективная выставка его работ открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Августина и ряд других. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св.
В октябре 1876 года Мари-Нелли родила третьего сына Мориса, но в начале апреля 1877 года в возрасте сорока лет она умерла от осложнений после беременности. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Он был далёк от идеи визуализации грёз, высказываемой теоретиками символизма, равно как не мог отказаться от точного следования натуре ради создания желательных образов, подобно Гогену или Моро. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа».
В 1866 году Джейн умирает. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4.
Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна.
Его имя было вычеркнуто из истории. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Родился в ноябре 1825 года.
Несмотря на верность академическим принципам, в частности, — примату рисунка над цветом, — в 1890-е годы испытывал влияние символизма, который истолковывал как метод раскрытия сущности изображаемого человека при помощи второстепенных деталей, несущих смысловую нагрузку. Там выявили талант мальчика и убедили отца отправить сына в школу художественных искусств. Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века.
Семья занималась торговлейвиноми оливками. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона».
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии.
Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Показ оказался успешным. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Ваши галереи побуждают и мыслить тоже. Картины Бугро на мифологические сюжеты и реалистические жанровые работы были весьма популярны во Франции XIX веке. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы. В июне того же года умер Морис. Вильям стал вторым ребенком в семье.
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника.
В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие.
Тогда он считался одним из великих мастеров живописи в мире. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим.
В 1856 году Бугро женится на Мэрри-Нелли Мончаблон (у них в последствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Учился в парижской Школе изящных искусств, в1850годуудостоенРимской премииза картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство». Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837-1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным.
Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49.
Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». В начале XX века популярность Вильяма Бугро быстро пошла на убыль — отчасти из-за его резкого неприятия импрессионизма, отчасти из-за возросшего интереса к модернизму. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. В 1839 году мальчик поступил в колледж. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность». Реалистические жанровые работы и мифологические сюжеты были очень знамениты во Франции в XIX веке. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Бугро сравнивали с Рембрандтом.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры.
«Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера160— куратора музея.
Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. долларов. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Было собрано большинство работ мастера.
Там сразу обнаружили его художественный талант. Адольф Вильям Бугро родился в 1825160году в Ла-Рошели. ».
К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Толпа вокруг – любопытные зрители. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности».
В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.
Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо.
Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи». В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. К крестьянской теме периодически Бугро возвращался до конца жизни таким работам свойственна известная повторяемость сюжетов, однако все они отличаются тонким мастерством в изображении лиц, рук, ног, ступней и фактуры кожи36.
Благодаря своему дяде он получил несколько заказов на портреты и когда собрал достаточную сумму, переехал в Париж, где кроме занятий в Школе изящных искусств также посещал курсы по истории костюма, археологии и анатомии. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. :) Великолепный Бугро.
Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Сторонники модернистских направлений проводили параллели между сюжетами академистов и современным китчем. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Только с 1980-х годов, когда изменилось отношение к салонно-академическому искусству, Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший многих известных художников, среди которых Адольф Вильям Бугро был вторым из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин.
Похоронен накладбище Монпарнас. Подобно старым мастерам, Бугро использовал в работе сиккативы, а также лаки, состав которых тщательно скрывал не только от коллег, но и от своих студентов. его предают друг другу в сетях. Похоронен на кладбище Монпарнас.
Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». и вот что интересно это личико присуще многим женским лицам на его работах-у меня есть целая папка Бугеро (Бугро), а вот фото портрет который сделал этот Грек – он и является тем самым в инете изображением, я тебе его послал на почту, вот и все. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. И были правы: в мае 1997 года картина «Пробуждение сердца» была продана с аукциона за сумму в один миллион четыреста десять тысяч долларов, а «Жертвенная любовь» три года спустя была куплена более чем за три с половиной миллиона. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш».
В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Интервью с работником культуры по поводу несуществующих картин известных художников. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета». Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу.
Вильям был убежденным традиционалистом, его мифологические сюжеты с богинями, нимфами, купальщицами и пастушками получили современную интерпретацию с акцентом на обнаженное женское тело. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств.
Адольф-Вильям Бугро (1825-1905). Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея.
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую».
Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения.
Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св.
Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
Августина и ряд других. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. Много усилий для реабилитации Бугро предпринял американский коллекционер Фред Росс, создавший в 2000 году объединение коллекционеров и экспертов. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Как раз в это время в моду входил импрессионизм, который Вильям Бугро отрицал.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Там Бугро удостоился первой премии за изображениесвятого Роха. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Результатом стали заказы императора Наполеона III.
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Именно к нему попал талантливый мальчик. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены.
Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. От туберкулеза умер последний сын Вильяма.
Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей).
.