Надо сказать, что в области декоративноприкладного искусства работали почти все художники югендштиля и Альфонс Муха не был исключением. 24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье. В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. И он пригласил в качестве художникаАльфонса Муху.
Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству. Альфонс Муха — выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи. Альфонс Мария Муха (1860-1939 1860, 24 июля) – родился в моравском городке Иванчице 1879 – получил место художника в венской фирме Каутски – Бриоши – Бургардт, производящей театральные декорации. Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши.
Альфонс Муха (Mucha Alphonse Maria) – Чешский художник.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Но это не так. Дальше – больше. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Славянская эпопея путешествует по миру.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Получил художественное образование в Брно. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Слева автопортрет художника. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В представлении принимала участие Сара Бернар. Название пришло из Франции.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Но судьба благосклонна к гению. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
франков. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». У неё две дочери.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Интересна история внучки Мухи.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. От заказов не было отбоя. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Занимался он и практической работой. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Муха остался без средств к существованию. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Открывалась она фронтисписом изображавшим человека, взывающего к изображенному гдето сверху божеству с широко раскрытыми глазами и совсем не похожему на освященные традицией изображения Бога. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине. Один из ярчайших представителей стиля модерн. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. С 1904 по 1913 гг. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Оформлял плакаты, календари, афиши, модные журналы, визитные карточки и даже ресторанные меню. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Но на этом сказка закончилась. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Муха же рассуждал по-другому: он получал удовольствие от любого вида творчества, стремясь сделать красивой любую, даже самую банальную и бытовую вещь. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. После школы он пытался поступить в Пражскую Академию художеств, но провалился и вынужден был устроиться на работу – с помощью отца он поступил писарем в суд, в свободное время подрабатывал в театре. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Альфонс Муха (чеш. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника. Да и самого художника в Европе порой считают французом. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
В настоящее время она живет в Чехии. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). От заказов не было отбоя.
Семья была большая. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Затем они долго хранились в замке в Моравском Крумлове, хотя сам художник их завещал Праге при условии, что для них будет построена отдельная Галерея.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Позже у них рождаются две дочери и сын. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Это было довольно прибыльным делом. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Предки его занимались выращиванием винограда. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами.
Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже.
Родился в Иванчице 24 июля 1860. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Он согласился.
Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. И что же делал Муха. От того, что здесь его называют Мюша. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre». Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. Альфонс был первым сыном во втором браке. Но это не так.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Мальчик с детства хорошо рисовал. Я предложил мою работу о драпировках.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. В ту пору он заинтересовался историей славян. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). 4 ноября 1918 года произошло объединение Чехии и Словакии, образовалось новое государство – Чехословакия. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Техника создания – масло и яичная темпера. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Художник моментально становится знаменитым. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Интересна история внучки Мухи. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Является единственным официальным музеем художника.
В настоящее время она живет в Чехии. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать.
Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Важным элементом произведений Мухи становится полусфера, по-разному декорированная и всюду удачно вписанная в общий сюжет.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Семья была большая. На самом деле все вполне логично и гармонично.
Приведем краткое описание картины. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Близится Рождество. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Слева автопортрет художника.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Великая актриса была очарована работой. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Предки его занимались выращиванием винограда. У неё две дочери.
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. В 1906 году мастер женится на Марии. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
1893 год. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. Название пришло из Франции. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра.
Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Новообразованной стране была нужна своя валюта. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Вся работа заняла у Мухи три месяца. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Муха остался без средств к существованию. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
.