Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма.
Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Выставленные на Салоне 1857 года работы Бугро вызвали восторженную реакцию Теофиля Готье и были удостоены почётной медали— в первую очередь за оформление особняка Бартолони. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. В 1866 году Джейн умирает.
Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Сюжет и композиция напоминают одноимённую картинуСандро Боттичелли, а также «Триумф Галатеи» Рафаэля. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины.
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины).
В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Он придерживался традиционных методов в живописи, создавая много детальных эскизов карандашом и маслом. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают.
Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок.
Сейчас интерес к работам художника снова растёт. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Линии картины извилистые, мягкие и нежные.
Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего другаПоля Бодри. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. В 1984 году музей Монреаля организовал первую энциклопедическую выставку Бугро, которая демонстрировалась также в Париже— в музее Пти-Пале.
Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Его имя было вычеркнуто из истории. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня.
26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
Результатом стали заказы императора Наполеона III. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Она символизируетплодородие, чувственные удовольствия и сексуальность.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель.
Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи.
Ему, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугеро пошёл в среднюю школу. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. В1857 годуу Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в1850годуудостоенРимской премииза картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Семья занималась торговлейвиноми оливками.
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. долларов. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. Зритель чувствует боль и мучения Христа, хотя его взгляд ничего не выражает, так как его дух находится в другом месте. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей).
Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35.
Похоронен на кладбище Монпарнас. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. В1846 годуБугро отправляется на годовое обучение наВиллу МедичивРиме. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно.
Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете».
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. В1866 годуДжейн умирает.
Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Адольф-Вильям Бугро (фр. Иными словами, происходил кризис академического жанра: традиционно в Школе изящных искусств и Академии декларировалось, что высшим жанром искусства является историческая и аллегорическая живопись, в то время как публика, посещающая Салон, привыкла к обнажённой натуре и ценила безупречное изображение женской красоты.
Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
В1875 годусын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50.
В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы.
Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Семья занималась торговлей вином и оливками. Несмотря на то что браку противились и дочь художника и его мать, Адольф Вильям и Элизабет Джейн тайно поженились в мае 1879 года.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Там сразу обнаружили его художественный талант. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
Именно эти работы создали Бугро репутацию художника, потакающего неразборчивости вкуса богатых буржуа51. К этому жанру он обращался время от времени ещё с 1860-х годов, но теперь эротическая живопись пользовалась большим спросом. Похоронен накладбище Монпарнас. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Семья занималась торговлей вином и оливками.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Толпа вокруг – любопытные зрители.
Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. В июне того же года умер Морис. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Тогда он считался одним из великих мастеров живописи в мире.
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности».
Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Там выявили талант мальчика и убедили отца отправить сына в школу художественных искусств. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. В 1866 году Джейн умирает. В1856 годуБугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Раковина является типичным символом, сопровождающим изображения Венеры.
Художник сделал явный акцент на фигуре Венеры, оставив других персонажей в тени. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим.
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств вБордо.
Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Августина и ряд других.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку».
В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ.
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию.
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. В июне того же года умер Морис. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш».
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели. Картины, которые создавал художник на исторические, библейские, мифологические сюжеты были тщательно выстроены композиционно и кропотливо выписаны, просматриваются даже самые мелкие детали.
Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Когда он окончил учёбу поехал в Рим по выигранному призу в честь окончания школы. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др.
Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. К тому времени постоянная нужда заставила от детей на воспитание к родственникам, Вильям поступил на попечение к Эжену Бугро— младшему брату Теодора, которому было тогда 27 лет.
В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. Там Бугро удостоился первой премии за изображениесвятого Роха.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Стареющий художник попытался ясно донести до зрителей свою мысль— мир будет спасён любовью, но её олицетворением является не мужественный и воинственный Амур, а субтильный мальчик51.
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. В июне того же года умер Морис. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности.
Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Далее начиналось писание эскизов маслом, на которых отрабатывались цветовые градации, причём колористические штудии фактически представляли собой абстрактную картину. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа.