Художников –импрессионистов объединяло чувственное переживание света, цвета, тени, отражений на поверхности предметов. Особое предпочтение художники-импрессионисты отдавали светлым тонам солнечного спектра. Творческий метод художников-импрессионистов был подхвачен и обновлён постимпрессионистами. После этой выставки художников стали называть импрессионистами. Художественная концепцияимпрессионизмастроилась на стремлении естественно и непринужденно запечатлеть окружающий мир в его изменчивости, передавая свои мимолетные впечатления. Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» лег в основу пленэрной живописи импрессионистов.
Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression – впечатление) – художественное направление в искусстве, возникшее во Франции во второй половине XIX в. В 1886 г. состоялась последняя выставка импрессионистов. Чтобы подробнее познакомиться с основными представителями импрессионизма в живописи их творчеством и художественными манерами, предлагаю вам совершить увлекательное виртуальное путешествие на одну из 8 выставок импрессионистов. Самые знаменитые художники импрессионисты и постимпрессионисты: Эдуард МАНЕ, Эдгар ДЕГА, Поль СЕЗАНН, Огюст РЕНУАР, Клод МОНЕ, Анри де ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Поль ГОГЕН, Винсент Ван ГОГ, Пьер БОННАР, Камиль ПИСАРРО, Гюстав КАЙБОТТ, Анри РУССО, Жорж СРА, Альфред СИСЛЕЙ.
Самыми известными импрессионистами стали такие великие художники, как Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро и многие другие. Это направление затронуло почти все виды искусства, но наиболее ярко оно проявилось в живописи, где передача цвета и света являлась основой творчества художников-импрессионистов. Выбрать понравившуюся картину художника- импрессиониста или постимпрессиониста и описать свое впечатление.
Урок сопровождается презентацией в программе Power Point, фрагментами музыки К. Дебюсси, М. Равеля, репродукциями художников- импрессионистов и постимпрессионистов. Впервые в истории искусства художники сделали для себя правилом писать не с мастерской, а под открытым небом: на берегу реки, в поле, в лесу. Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей импрессионисты создали новый метод живописи. Аргументируйте свой ответ, обращаясь к известным вам произведениям худож- ников-импрессионистов. Находясь под впечатлением от творческих идей французских импрессионистов, русские художники в конце 19 начале 20-го века создают свои оригинальные шедевры изобразительного искусства, позже известные под общим названием «русский импрессионизм».
Также, в отличие от художников традиционного стиля, художники-импрессионисты стали писать картины на повседневную, бытовую тематику, работать в реалистичном ключе. После каждого выступления будем показан небольшой видеоролик о художниках, будет звучать музыка композиторов – импрессионистов: Клода Дебюсси и Мориса Равеля. «эстетическая программа и живописная система импрессионизма» «Художественные искания импрессионистов» «Коллекции живописи художников-импрессионис- тов в собраниях Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге и ГМИИ им.
Художники-импрессионисты последовательно стремились сделать свою палитру светлей и ярче.
Во французской живописи XVIII века существовал мотив качелей. Несмотря на всё внутреннее разнообразие этого течения, всех его последователей – независимо от области работы, будь то музыка или живопись, – объединяло стремление к передаче эмоций, впечатлений, каждого мгновения жизни, каждого самого незначительного изменения окружающего мира. Взяли из фотографии — ускользающие, прежде не замечаемые жесты, новый ритм новые точки зрения, крупный план Влияние японского искусства (гравюра). К. Моне «Собор в Руане в солнце» (1894). Дебюсси создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии).
Освещение – ключевое понятие. С самого начала творческой карьеры художник всегда искал вдохновение и «подсказки» в искусстве прошлых эпох когда-то становлению его творческой индивидуальности помогла живопись Буше, Фрагонара, Делакруа. «Лягушатник» получил своё название благодаря тому, что здесь в большом количестве собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Импрессионизм (от фр. -- впечатление) – направление живописи, возникшее во Франции в середине 19 века. Первая такая акция в 1863 году получила название «Салон отверженных». Как любое крупное явление в художественной культуре импрессионизм приобрел социальный оттенок.
Одним из первых он отказался от употребления черной краски. Эффект дождя», 1875), падающий снег (К. В этом плане наивысшим достижением можно считать циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона».
1880-х гг. П. Трубецкой «Памятник Александру III», Санкт-ПетербургПервая выставка произведений Паоло Трубецкого состоялась в США в 1886 г. В 1899 г. скульптор приехал в Россию. Иными словами импрессионисты стремились выразить не только то, что они видят, но и то, как видят. в творчестве живописца наступает так называемый «энгровский период».
Свое название новый художественный стиль получил от картины Клода Моне (1840 – 1926) «Впечатление. импрессионизм изживает себя. Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. В силу своей природы импрессионизм не имел строгой доктрины и канонизированных форм. Они стали писать серии картин, желая показать, как один и тот же мотив меняется в зависимости от времени дня, освещения, состояния погоды и т. д. (циклы «Бульвар Монмартр» К. Писсарро, 1897 «Руанский собор», 1893—95 и «Лондонский парламент», 1903—04, К. Моне).
Они стремятся к общему впечатлению, а не к тщательной прорисовке деталей. Импрессионизм – это мир чувств, эмоций и мимолётных впечатлений. «Иер.
Импрессионисты достигли небывалой звучности колорита, невиданного богатства оттенков. От этого их живопись получалась светлой и трепетной. ИМПРЕССИОНИЗМ направление в искусстве кон.
фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма. Как же в нем передать движение. Ранние работы Моне вполне традиционны. Эстетическая программа импрессионистов их художественные принципы содержали в себе новую красоту, которая была во всем противоположна официальной, догматической идеологии и эстетике.
В 1865 – 1866 Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным полотном Эдуара Мане. Прекрасно. Произведениям Сислея, это около 40 картин, присуща особая живописная элегантность. С появлением импрессионизма началась новая эпоха в живописи. В своем творчестве импрессионисты исходили из доверия к природе как объективной данности.
Перед женщиной – напиток в бокале. Во влажном воздухе, лёгком тумане, равномерно окутывающем улицу, тонет здание Гранд-опера. Был одним из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Его алые отсветы, отражаясь в реке, трепещут на водной поверхности.
Холст, масло. Рисованием увлекался с детства, в 15 лет проявил себя талантливым карикатуристом. В своих картинах они использовали это вполне умеренно, вот таким образом необычная техника не бросалась в глаза зрителю. Цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других.
Характерна краткость, этюдность творческого метода импрессионизма. Ренуару очень хотелось уловить и передать настроение лёгкого, беззаботного праздника. Но только это живопись для живописи. Любил наблюдать за людьми в театре или помещении при искусственном освещении.
Русский импрессионизм ближе, чем французский, к реализму. Его гамма отличается богатством оттенков и верностью тонов. Название «импрессионисты» закрепилось за группой молодых художников после их первой совместной выставки в Париже (1874 Моне, Ренуар, Писарро, Дега, Сислей и др. ), которая вызвала яростное возмущение публики и критиков. Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создается впечатление фрагментарности.
Импрессионисты совершили перелом в искусстве, разрушив старую иерархию живописных жанров. Моне. з основных принципов живописи импрессионистов. Художник зачарован эффектом света, льющегося через стеклянную крышу на клубы пара. До этого и портреты и пейзажи обычно рисовались внутри помещений, а импрессионисты открыли, что они могут поймать мгновенный эффект от света, если будут снова рисовать на пленере (an plein air – на открытом воздухе). Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Первая выставка импрессионистов Выставка объединила художников, не признанных широкой публикой и отвергаемых жюри салонов – «Салон Отверженных» Термин «импрессионизм» (от французского слова «impression» — «впечатление») произнесен критиком Леруа относительно картины Клода Моне «Впечатление. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон (Ложа, 1874, Ин-т Курто, Лондон) пейзаж -- «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены -- «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт -- «Весенний букет» (1866), «Натюрморт с букетом и веером» (1871), портрет -- «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура -- «Диана-охотница» (1867). В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». В отличие от большинства импрессионистов, Ренуара (как и Э. Дега) интересует прежде всего индивидуальность человека – в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях. Одним из первых Клод Моне начинает создавать серии картин, в которых один и тот же мотив повторяется в разное время года и суток, при разном освещении и состоянии погоды. Вот таким образом Мане участвует в так называемом «Салоне отверженных» вместе с другими живописцами, которых не допустили к участию в выставке.
Знаменитый шедевр импрессионизма историки живописи нередко характеризуют как «самое красивое художественное полотно 19 века». У мужчины – рассеянный взгляд, шапка небрежно сдвинута на затылок. Художник Клод Моне назвал его великим из великих. Кажется, будто множество маленьких лодочек плавает в огромном космическом пространстве.
Импрессионисты были бунтовщиками и общество видело в них угрозу своему спокойствию. Идеологией этой школы было сиюминутное переживание, впечатление. Художники стремились «писать то, что видишь» и «так, как видишь». Неожиданные вспышки жёлтого цвета разрывают холодную пелену голубого и синего.
Эта идея не была новой. Импрессионизм особенно ярко заявил о себе в живописи. Нельзя не отметить, что определенный толчок к возникновению импрессионизма был продиктован такими научными открытиями того времени, как изобретение фотографии, теории «цветового круга» (теории о наличии трех базовых цветов – красном, желтом и синем, а остальных цветах как результата смешения базовых), а также изобретение тюбиков для красок, предоставивших художникам мобильность. Художники этой школы жили в Париже во второй половине 19 века.
Вторая диагональ намечена линией трости зонтика в руках дамы, сопровождающей девочек. Смысловой центр смещен к левому краю полотна. В 1870-х годах окончательно складывается импрессионистическая манера художника, всецело посвятившего себя пейзажу, усиливается декоративность его работ. Значительным было воздействие русской музыки (М. П. Восходящее солнце (Impression, soleil levant) – именно он дал название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Но через минуту, когда рассеется туман, всё исчезнет и примет абсолютно иной вид.
Моне стоял у самых истоков импрессионизма. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. Но именно это и позволяло художнику воссоздать «тот самый момент» и передать свое впечатление от него, что и является главной идеей классического импрессионизма.
усиливают голубизну её глаз, отбрасываю рефлексы на пряди пушистых волос. Бегущие по небу облака дают глубокую тень на переднем плане. Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева. Ван Гог говорил: «Вид звёзд заставляет меня мечтать».
Картина вызвала негодование критики и публики и художнику запретили ее выставлять. Главными шедеврами импрессионизма принято считать картины К. Моне «Кувшинки» и «Восходящее солнце», О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет», К. Писсарро «Бульвар Монмартр ночью» и «Мост Буальдье в Руане в дождливый день», Э. Дега «Абсент», хотя этот список можно продолжать почти бесконечно. Они терпеливо ждали ясных, теплых дней, чтобы писать картины на открытом воздухе, на пленэре (живопись на открытом воздухе). Была ещё одна статья (автор Эмиль Кардон) и ещё одно название— «Выставка мятежников», совершенно неодобрительное и осуждающее.
Сирень». Жизнь как реальная данность заменяется впечатлением жизни, пьянящим светозарным очарованием, которое мгновение спустя растворяется в неопределенности. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы.
Слайд 22. В восторге смотрит на неё, как и молодые люди, белокурый малыш. Живопись как бы способна запечатлеть лишь один-единственный момент времени. Искусствовед К. Г. Наиболее ярко проявился в живописи.
Изначально данный стиль подвергся сильной критике. До конца своих дней Сезанн плодотворно работал. На пленэре писали свои чудесные, живые пейзажи барбизонцы.
Французский импрессионизм не поднимал философские и социальные проблемы. Творчество Пименова еще раз доказывает, что у всего «русского», привезенного из других стран, свой особенный и уникальный путь развития. В импрессионизме раскрылась способность человека видеть мир непосредственно интуитивно. Импрессионисты писали не события, а настроения, оттенки чувств.
Сислей. Сквозь пелену тумана с трудом пробивается солнце играя розовыми и оранжевыми бликами на воде. Из компонента изображения он превратился в предмет изображения. В отличие от кино у нее всегда один "кадр". С первой выставкой тогда еще анонимной группы художников связана история происхождения термина «импрессионизм».
Молодой человек, повернутый спиной к зрителю (что само по себе недопустимо в традиционном искусстве), слегка качает задумавшуюся девушку, стоящую на деревянных качелях. Перестановка акцента: то, что раньше казалось этюдом, заготовкой, стало целью их живописи. Во второй половине 19 века во французском искусстве складывается критическая ситуация. Импрессионисты разработали новые принципы построения композиции. Импрессионистическая поэтика вполне подходила и под теорию натурализма. Музыкальный импрессионизм являлся одним из течений музыкального модерна.
Максимально яркие художественные образы. Он дружил с художниками Дега, Сезанном и Гогеном. Художники широко применяли дополнительные тона (красные и зелёные, жёлтые и фиолетовые), контраст которых повышал интенсивность звучания цвета. Вопреки канонам стремительного импрессионизма, Серов писал картину ежедневно около трех месяцев, чем, по его собственным словам, «измучил двенадцатилетнюю Верочку». В это сообщество входили Писсарро, Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега. В 1874 эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда еще именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и граверов» под лидерством Моне. При солнечном освещении контрасты становятся более резкими. В картине «Оперный проезд в Париже» передана повседневная атмосфера суетной жизни большого города. Работа должна была быть завершена за один сеанс. Некоторая незавершенность русского импрессионизма создаёт «трепет жизни», который был характерен для них. К импрессионизму относят творчество русских художников: А. Архипова, И. Грабаря, К. Коровина, Ф. Малявина, Н. Мещерина, А. Мурашко, В. Серова, А. Рылова и др.
Дега особенно интересовало качественное исполнение картин, четкая прорисовка телодвижений. Работа на пленере – открытом воздухе, а не в студии. Верленовские «пейзажи души» демонстрируют, что в поэзии (и в целом в литературе) чистый импрессионизм невозможен, любая словесная «картина» ищет поддержку глубинного смысла. Поощрялось рисование исторических персонажей или событий, религиозных сюжетов. Восход солнца».
Впервые понятие появилось в журнале «Le Charivari» — в фельетоне о «Салоне отверженных» «Выставка импрессионистов». Испанец, правда, с темпераментом». У него была большая семья, признание и даже звание кавалера Ордена Почетного легиона. Романтики тоже восставали против искусственных разграничений натуры на «благородную» и «неблагородную», но на деле такой отбор всё-таки производили: писали арабских скакунов, но не извозчичьи пролётки, алжирские гаремы, но не парижские кабачки. Кайботт.
В 2 т. – М., 1986. Другие отступления от реальности также призваны объединить поверхность полотна. К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна») итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге). Мане.
Одной из самых известных работ Пименова становится картина «Новая Москва» 1930х годов – светлая, теплая, будто написанная воздушными мазками Ренуара. Пучки прямых линий, сходящиеся в одной точке где-то за паровозом, средствами классической перспективы подчеркивают приближение поезда к первому плану. В 1872 Клод Моне создал знаменитое полотно «Впечатление. Мастер отошел от перспективного построения из-за чего кувшинки правом верхнем углу композиции кажутся расположенными выше, чем растения переднего плана картины. Они разлагали сложные тона на составляющие их чистые цвета спектра.
В их картинах чувствовался ветер, влажная, нагретая солнцем земля. Им некогда было подбирать и смешивать на палитре краски. Луг со стогом сена не уступает горным вершинам, озарённым луной.
Известность пришла к художнику в 1866 г. с работой Камилла или портрет дамы в зеленом платье. Родился в Париже. Так родились знаменитые «Лягушатники» – одноименные работы художников. Восход солнца», подарившая имя замечательному направлению в искусстве.
Причем изображает разными способами. Влияние импрессионизма испытали многие русские художники (В. А. «Большие купальщицы» живописца (1887, Художественный музей, Филадельфия) – свидетельство влияния великих мастеров прошлого. Силуэты оголённых деревьев передают унылое, тоскливое настроение.
Вот таким образом рисованию можно было посвящать все свободное время, не заботясь особо о заработке. Наиболее известное произведение этого периода -- «Большие купальщицы» (1884/1887). Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ.
Импрессионисты провели восемь выставок, последнюю – в 1886 году. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Рядом с ней сидит человек, который выглядит как алкоголик. Да-да, это два разных художника. Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника.
Постимпрессионизм проявил повышенный интерес к философским и символическим началам бытия, жадно «вживался» в природу, стремился выразить само существо ее внутренней жизни, создать монументальные образы человека и природы. Моне писал пейзажи только в непосредственном контакте с природой, на открытом воздухе (на пленэре) и даже построил мастерскую в лодке.
Потребовались годы, прежде чем эти, впоследствии признанные, классики живописи смогли убедить публику не только в своей искренности, но и в своем таланте. Фрагментарность, «случайность» композиции и динамичная живописная манера создавали ощущение особенной свежести в картинах импрессионистов.
Гуно, Ж. Массне). В обычных, повседневных явлениях выбирался тот момент, в который гармония окружающего мира проявлялась наиболее впечатляюще. Намеченные быстрыми штрихами фигурки прохожих теперь сливаются в общий поток толпы. Жил одиноко в своей захламленной квартире, мало с кем общался и лишь изредка делал наброски углем. В России влияние импрессионизма испытали Бальмонт и Анненский.
Картина привела в полный восторг даже тех, кто не стал её героем. Импрессионизм отрекся от рациональности, реальности и «музейности» классического искусства и смог «открыть глаза» зрителям и слушателям на важность и прекрасную неповторимость каждого мгновения. Например, И. С. Тургенев писал по поводу одного из романов Золя, что «там много копаются в ночных горшках».
Вид предмета менялся, если герой смотрел на него в разных состоянии. Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»). В 1886 г. состоялась последняя выставка импрессионистов (в ней не участвовали О. Ренуар и К. Моне). «Эволюция творческого метода Ван Гога» «Особенности художественного языка произведений Ван Гога» «Традиции голландской живописи в творчестве Ван Гога» «Традиции и новаторство в творчестве Ван Гога» «Человек в мире природы (по произведениям Ван Гога)» «Особенности трактовки вечных тем в творчестве Ван Гога» «Символика цвета в творчестве Ван Гога» «Ван Гог и художники-импрессионисты» «Специфика развития жанра автопортрета в творчестве Рембрандта и Ван Гога» «Художественные открытия в жанре натюрморта (по произведениям П. Сезанна)» «Мастерство композиционного решения картин П. Сезанна» «Мир клоунады в творчестве П. Сезанна».
В это «чудное мгновение» человеку раскрываются те стороны природы, которые не могут быть постигнуты с помощью разума Садохин А. П., Грушевицкая Т. Г. Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер. Эти качества ваятель сочетал с драматизмом замысла, стремлением к философским размышлениям ("Бронзовый век", "Граждане Кале"). Выступающие части предметов воспринимаются освещёнными более ярко.
До 12 лет жил в Вест-Индии, в возрасте 25 лет вместе со всей семьёй переехал в Париж. Работали они очень быстро, так как движение солнца меняло освещение и колорит пейзажа. непосредственно с натуры, на природе, без эскизов и предварительных набросков. Ренуар.
За десять лет до смерти перестал писать. «Оперный проезд. Считается одним из самых прославленных произведений о городской жизни в 19 веке. Художественное сознание второй половины и конца XIX в. также пережило этот кризис. Уменьшения версия картины входит в десятку самых дорогих проданных произведений искусства. Такой метод изменил темпы их работы, писать надо было быстро.
Но предыстория этого направления в художественной культуре значительно длиннее. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах. Его интересует исключительно игра света на камне. Восход солнца» и рецензент в насмешку назвал художников «импрессионистами» – «впечатленцами».
Он требовал правдивости, верности натуре, но это означало верность первому впечатлению. Подобного эксперимента, как сам Моне назвал свою работу, прежде живопись не знала. Мировая художественная культура: Учеб.
В живописи русских импрессионистов преобладают предметность, материальность. Сама идея импрессионизма заключается в его названии: impression – впечатление. «Иер.
Изобретение фотографии также не могло не сказаться на судьбе живописи. «Терраса в Сент-Адресс», 1866), струи дождя (Г. Они были разной формы и разнонаправленными. В картинах Моне стали замечать тревожный дух рождения новой эпохи.
Тогда же они начали выпускать журнал «Импрессионист», каждый номер которого был посвящён творчеству одного из участников группы. В 1863 году художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», который и положил начало утверждению стиля импрессионизма. С 1854 года благодаря прошедшим в Париже выставкам молодые художники открывают для себя мастеров японской гравюры таких как Утамаро, Хокусай и Хиросиге. Внутри импрессионизма выросли пуантилисты Жорж Сёра и Поль Синьяк, создавшие на своих полотнах эффект «оптической смеси» (зрительного смешения цветов и тонов). Новая манера живописи не сразу была принята публикой, обвинявшей художников в том, что они не умеют рисовать, бросают на холст краски, соскобленные с палитры.
Работа утрачивает глубину и разворачивается на плоскости, тяготея к декоративности. Общался со множеством известных художников. Восходящее солнце». Уистлер (Англия и США), М. Либерман, Л. Коринт (Германия), Х. Соролья (Испания). Родену принадлежат слова: "Скульптура это искусство углублений и выпуклостей". Во второй половине девятнадцатого столетия в творческой жизни Европы – в живописи, в литературе, в музыке шли интенсивные поиски новых изобразительных и выразительных средств и приемов.
Оно отражало реально существующие природные законы. Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство. Для импрессионистов же «низкая» натура не была более низкой, чем всякая другая. Однако в 13 лет начал расписывать тарелки в мастерской, где работала сестра и будущее было предопределено.
К середине 80-х гг. Импрессионистические приемы использовались и в других видах искусства. Французский импрессионизм Этюд как законченное произведение. Художники принципиально отвергали исторические и литературные темы избегали изображать драматические, тёмные стороны жизни (войны, бедствия и т. п. ). Достигая неба, они как будто соединяют земную жизнь человека с высшим мирозданием. Использовали этот стиль в своем творчестве – скульпторы Огюст Роден (1840-1917) и Петр Трубецкой (1866-1938), писатели Марсель Пруст (1871-1922), Кнут Гамсун (1859-1952) и Иннокентий Анненский (1855-1909).
И она заострила внимание на проблеме времени. Пленэр в пейзажах импрессионистов превращается в самоцель. Как явствует из звания, художник задумал написать девушку на природе: на ее нежной коже играют солнечные блики и рефлексы, отбрасываемые листвой, – то есть мастер поставил перед собой задачу истинно «импрессионистическую». Персики и груши одновременно видны с двух точек зрения: сверху и сбоку.
Пёстрый колорит картины вызывает ощущение весёлой путаницы ярких красок. 1860 – нач. Вместо гладкой кожи Ренуар показал блики и рефлексы, которые рецензенты назвали «трупными пятнами на разлагающемся теле». Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (1899 – 1900, Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая в даль сада дорожка, полускрытая разросшимися кустами ирисов, над ней – уходящие перспективой стволы садовых деревцев.
Однако окончил Парижскую академию Сюиса с твердым намерением стать художником. Этот принцип находит свое наилучшее воплощение в работах Ренуара, таких как «Качели». Он фиксирует тончайшие нюансы настроения модели выявляет эмоциональность артистической натуры (этюд к портрету актрисы Ж. Самари, 1877) и непосредственность юного характера (Мадмуазель Гримпель с голубой лентой, 1880). Краски наносились рядом или одна на другую, при этом использовался укрывистый материал, который давал возможность создавать эффект «внутреннего свечения». Мусоргский, Н. А.
Суть понятия сама по себе не имеет конкретного смысла или содержания. Чтобы добиться непринужденности в передаче мимолетного движения, художник разлагал его на составные части, включающие моменты предшествующие и последующие. Культурология. - СПб. : Питер, 2005. - С. 310. Моне писал пейзажи только в непосредственном контакте с природой, на открытом воздухе (на пленэре) и даже построил мастерскую в лодке. Они стали писать серии картин, желая показать, как один и тот же мотив меняется в зависимости от времени дня, освещения, состояния погоды и т. д. (циклы «Бульвар Монмартр» К. Писсарро, 1897 «Руанский собор», 1893--95 и «Лондонский парламент», 1903--04, К. Моне).
«Здание парламента в Лондоне» (1904, музей дОрсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто-рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато-багровыми бликами. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Удачно женился и завел двух детей.
О. Ренуар любил изображать людей на лоне природы или в интерьере. Сена была здесь не так глубока и в жаркие дни на пляже собиралось множество народа.
Его истоки лежат в борьбе романтиков с академистами. Современником и соратником импрессионистов был великий французский скульптор Огюст Роден (1840—1917). Французский художник, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Родился на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда и уроженки Доминиканской республики. Картина «Бал в «Мулен де ла Галетт» далека от описательности изображенные фигуры не являются портретами, хотя они написаны с реальных людей – самого Ренуара и его друзей. А после – несчастный случай и выстрел из пистолета. Основа сложной техники импрессионистов – теория разложения цветов. Выставка успеха не имела.
Дега работал в мастерской по воспоминаниям или используя фотографии. Они были неутомимыми тружениками и скромными людьми. Импрессионизм – (франц.
С 1854 расписывал изделия из фарфора, шторы и веера. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». Они расширили пространство процесса рисования – вышли из тесной студии обратно в мир. Художники-импрессионисты (Огюст Ренуар (1841-1919), Эдуар Мане (1832-1883), Эдгар Дега (1834-1917), Клод Моне (1840-1926), Камиль Писсаро (1830-1903) с помощью новых живописных приемов стремились передать красоту мимолетных состояний природы, подвижность и изменчивость человеческой жизни.
9185 см.
Свет стал равноправен сюжету. Тут и пригодилось новое знакомство. Фигуры, написанные в глубине картины, как будто растворяются в пышной зелени деревьев, служащих фоном для происходящего действия. Узнать живопись в импрессионизме довольно легко по некоторым характерным чертам.
Импрессионизм (impressionnisme) – стиль живописи, который появился в конце XIX века во Франции и затем распространился по всему миру. Обычная и привычная атмосфера улыбок, шуток и бесконечного флирта. Открытия импрессионистов в области искусства были неразрывно связаны с научными открытиями и творческими прозрениями их предшественников. Особым обаянием проникнуты женские образы Ренуара различные по внутренней характеристике, они сходны между собой внешне (миндалевидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов), словно отмечены общей печатью среды и эпохи (Зонтики, 1879, Девушки в чёрном, 1883, ).
– М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. Художник написал крупным планом «фрагмент» пруда, в кадр вошла только гладь воды с живописно разбросанными листьями, цветами кувшине и отражением облаков. Для импрессионистов такой принцип работы стал правилом: основным «героем» их картин был воздух (как световая среда). Произведения последних лет его жизни чрезвычайно многочисленны и разнообразны: портреты, пейзажи, «ню», керамика, скульптура.
С 1845 жил в Париже. «Скачки в Лоншане», 1865). «Завтрак на траве» не был допущен на выставку Парижского салона, вот таким образом картина выставлялась в так называемом Салоне отверженных. Обращались и к бытовому жанру (Ренуар, Б. Моризо, отчасти Дега), который часто переплетались с пейзажем (особенно у Ренуара) фигуры людей, освещённые естественным светом, обычно изображались у открытого окна, в беседке и т. п. Для импрессионизма характерны смешение бытового жанра с портретом, тенденция к стиранию чётких границ между жанрами. Одна из представленных картин К. Моне (1872) называлась «Впечатление.
Коро и др. ) – стремились уловить тончайшие настроения погоды, атмосферы. «Бал в Мулен де ла Галетт» — искусный групповой портрет, натюрморт и пейзаж одновременно. Эффект снега», 1898), стремительный бег лошадей (Э. Упрёки в незавершённости, эскизности картин они всерьёз не принимали. Он передает веселое оживление, увлеченность танцующих пар в картине «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Музей дОрсе, Париж), выделяя фигуры переднего плана острой выразительностью движений.
Жидкие, свободные, пастозные мазки придают рельефность красочного слоя. Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других. Острая наблюдательность и глубокий психологизм были неизменно присущи работам Дега. Нельзя не отметить, что определенный толчок к возникновению импрессионизма был продиктован такими научными открытиями того времени, как изобретение фотографии, теории «цветового круга» (теории о наличии трех базовых цветов – красном, желтом и синем, а остальных цветах как результата смешения базовых), а также изобретение тюбиков для красок, предоставивших художникам мобильность. В 80-е годы все более тяготеет к классической ясности образов в своем творчестве.
В действительности, роли «униженных и оскорбленных» героев исполнили художник Марселен Дебутен и актриса Эллен Андре. Тогда же они начали издавать и собственный журнал «Импрессионист», в котором представляли поочередно каждого участника группы и где защищали свое искусство. Получив накануне орден Почетного легиона. Жизнь, человек как таковой исчезают в волнах света, радужных многоцветных брызгах.
Сторонникам направления (не всем, конечно) понравилось новое название, как отвечающее творческому методу, которому они следовали: передача впечатления, фиксирование ускользающих моментов текущей жизни. В 14 лет Моне писал карикатуры, заработав таким образом известность среди жителей Гавра. Прекрасный сад становится объектом живописи, словно отражаясь на холсте. Однако прослеживается диагональное построение композиции: первая диагональ проходит от головы девочки в правой части полотна, подчеркивается тростью наклоненного зонта и завершается головами девушки и стоящего за ней мужчины в левой части. Видимость мира пронизана бесчисленными намеками на эту скрытую сущность – таков главный постулат символизма. Серов).
В картине «Пруд с ненюфарами» (1908, частное собрание, Санкт-Галлен, Швейцария) Моне выбрал квадратный формат полотна, зрительно «увеличивающий» изображение в пространстве и создающий впечатление бесконечности. Одним из важнейших предметов их творчества стало отражение изменения тона и цвета объекта в изменяющейся среде. Шаповалов А. И. Художественная культура Нового времени (дидактические материалы к учебному курсу) // Вопросы культурологии. - 2006. - 2. - С. 65. В эту белокурую с дивным цветом лица девушку успел без памяти влюбится Ренуар.
Интересно композиционное и колористическое решение картины. В процессе развития импрессионистического метода субъективность живописного восприятия преодолевала предметность и поднималась на все более высокий формальный уровень, открывая пути всем течениям постимпрессионизма, в том числе символизму Гогена и экспрессионизму Ван Гога. В последние годы жизни у Писсарро заметно испортилось зрение.
Ключ к этому был простой – пленер. Ещё меньше ясности с некоторыми художниками, которые формально не входили в круг первых импрессионистов, хотя их технические приёмы и средства полностью «импрессионистические», — Уистлер, Эдуард Мане, Эжен Буден ит. д. В день Моне работал над несколько холстами, передающими утреннее, дневное и веч нее освещение – в этом была оригинальность метода художника, который также лежал в основе создания серии «Тополя». На полотне «Стог сена в Живерни» воспроизведён сияющий летний полдень и залитый солнцем скошенный луг. Базиль. Клубы пара внизу картины рядом с локомотивом свидетельствуют о том, что он движется.
Дега работал в мастерской по воспоминаниям или используя фотографии. А скончался Моне от рака легких. Даниловой) базовый уровень.
Ощущение «горестного одиночества вдвоём» художник передаёт благодаря интересному композиционному решению. Яркий пример поэтического импрессионизма— сборник Верлена Романсы без слов (1874).
Крыши домов слегка припорошены снегом. Ему повезло родиться в богатой семье. Они оттеняют телесные краски лица. Значительное место в его светлом жизнеутверждающем творчестве занимает портрет, а также жанровые композиции, чаще всего раскрывающие образы французских женщин.
История русского импрессионизма началась с картины «Портрет хористки» Константина Коровина, а также с непонимания и осуждения публики.
«Луан в Сен-Мамме», 1882) игру бликов солнечного света (О. Восход солнца» и рецензент в насмешку назвал художников «импрессионистами» – «впечатленцами». В 1875 Ренуар создал знаменитую «Обнаженную в солнечном свете» (Музей дОрсе, Париж).
Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическую оперу и романсы (Ш. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Небо с его нежными переливами дается отраженным в стеклах здания, стоящего слева. Причем, цвет для постимпрессионистов – не конечная цель (как у импрессионистов), а исходная точка – элемент, необходимый для того, чтобы овладеть глубочайшей правдой жизни.
Мужчины её как бы не замечают, хотя она прижимается к одному из них. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. Метод работы на пленэре породил и новую технику. А в 1874 г. принял участие в первой выставке импрессионистов (всего их было восемь), где был раскритикован.
Например, на картине «Площадь святого Марка в Венеции», написанной в Италии, куда отправился Серов в в 1887 году в связи с тяжелой болезнью, преобладают холодные серые тона, что дает нам представление о состоянии художника. Струится солнечный свет, от влажной земли поднимаются испарения. Открытия художников обновили язык живописи. Техника импрессионистов отличается короткими мазками. Художники, которых в истории искусства называют постимпрессионистами – Поль Сезанн (1839-1906), Винсент Ван Гог (1853-1890), Поль Гоген (1848-1903), Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) – представляли собой подлинную творческую индивидуальность. Своим названием импрессионизм был обязан картине Клода Моне «Впечатление.
В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние увлечённости своим веком – не античностью как ранее, японской гравюры (таких мэтров, как Кацусика Хокусай, Хиросигэ, Утамаро) и отчасти фотографии, её крупных планов и новых точек зрения. пособие для вузов. Здесь учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса.
Цвет создается вибрацией света на поверхности предметов в зависимости от наклона лучей. Там регулярно проходят выставки современных авторов, например В. Кошлякова, Н. Бондаренко, Б. Гладченко и других. Шутки, смех, ликующая природа, лёгкая, счастливая жизнь. И это дало толчок к развитию серии как последовательно сменяющих друг друга кадров. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры.
Силуэты плывущих к берегу лодок создают иллюзию глубины. «Зонтики» стали последней большой картиной Ренуара, посвященной жизни современного ему города. Тень на лугу переливается множеством цветов, в которых всё же побеждает зелёный цвет. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев.
В России поэтами-импрессионистами были Константин Бальмонт и Иннокентий Анненский. впечатление). Но Ренуару принадлежит следующая мысль: "В течение сорока лет я шел к открытию того, что королевой всех цветов является черная краска". В 1892 Клод Моне приступил к написанию цикла, посвященного Руанскому собору. В середине 1880-х гг.
В то же время русского художника выдают сюжеты, которые он использует для своих картин, – признанный шедевр «Северная Идиллия», написанная в 1892 году и хранящаяся в Третьяковской галерее, демонстрирует нам любовь Коровина к русским традициям и фольклору. В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы. Название «импрессионисты» закрепилось за группой молодых художников после их первой совместной выставки в Париже (1874 Моне, Ренуар, Писарро, Дега, Сислей и др. ), которая вызвала яростное возмущение публики и критиков. Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость» : женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам.
Для учебного курса «Искусство» (мировая художественная культура) на базовом уровне приоритетом является: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность устанавливать несложные реальные связи и зависимости сопоставлять, классифицировать, оценивать феномены культуры и искусства осуществлять поиск, отбор и обработку необходимой информации в источниках различного типа использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности определять собственное отношение к произведениям классического и современного искусства осознавать свою культурную и национальную принадлежность. Всё изображение тает на глазах, теряясь в туманной дымке. Серов, К. А. Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму.
Неудовлетворенный собой, он уничтожал некоторые написанные картины. Над мирно спящей землёй – «обителью человека» – бездна ночного неба. Свет на картине прямой, почти не дающий тени. Картина как фрагмент натуры, словно увиденного в окно или, по определению Дега, подсмотренного через замочную скважину.
Из-за склонности к аналитическому подходу к живописи, он некоторое время увлекался пуантеллизмом, теорией, согласно которой чистые, несмешанные краски, наложенные на белый грунт, должны сливаться в глазу зрителя, создавая эффект панно или мозаики. В качестве особого стиля импрессионизм с его принципом ценности "первого впечатления" давал возможность вести повествование через такие, как бы схваченные наугад детали, которые по видимости нарушали строгую согласованность повествовательного плана и принцип отбора существенного, но своей "боковой правдой" сообщали рассказу необычайную яркость и свежесть. Он Верлен провозгласил требование «музыки прежде всего» и сам культивировал в своей поэзии принцип «музыкальности». Моне словно остается незамеченным наблюдателем, кавалеры не позируют ему. А. С. Пушкина, Москва). Импрессионизм основывался на последних открытиях оптики и теории цвета (спектральное разложение солнечного луча на семь цветов радуги) Художественные принципы импрессионистов не были едиными.
В нём большая нагруженность смыслом и меньшая динамизация. Клод Моне, фотография 1899 г. Французский художник, один из основателей импрессионизма. Признанным шедевром художника является картина «Звёздная ночь».
Любимым импрессионистическим жанром был пейзаж портрет также представлял собой своего рода «пейзаж лица» (О. Художники воспевали красоту мира, умея превратить самый будничный мотив (ремонт комнаты, серый лондонский туман, дым паровозов и т. д. ) в феерическое зрелище (Г. Ренуар.
В картинах Моне краски высветлялись и растворялись в сиянии лучей солнечного света, локальные цвета обретали множество оттенков. Никто ничего не знает о личной жизни художника. Открывается так называемый «энгровский период». Атмосфера непринуждённой радости и беззаботного веселья воспроизведена в картине «Бал в Мулен де ла Галетт». А на похороны великого творца собрался весь артистический Париж. Писсарро.
Молодые художники (Клод Моне, Альфред Сислей, Пьер-Огюст Ренуар, Фредерик Базиль) объединились и стали рисовать вместе, а также искать возможности для совместного представления своих работ. Краски на палитре не смешивались. А стремление передать быстрый ритм жизни большого города, уловить мгновенное состояние природы, атмосферы, освещения привело к поискам новых средств художественной выразительности, особой свежести и остроте восприятия, к освобождению палитры от музейной черноты, к просветленной красочной гамме. Светлые жёлтые блики на одеждах и шляпах закружились вместе с танцующими парами. Однако соединить "кадры" жизни в единую ленту впечатлений в живописи было невозможно.
Неожиданные точки зрения и сложные ракурсы. В этот период Ренуар работает над развитием живого, красочного художественного стиля с перистым мазком (известным как радужный стиль Ренуара) создает множество чувственных ню ("Купальщицы"). На мгновение и стог сена оказался погружённым в тень.
Полотно уподоблялось переливающейся драгоценными цветами мозаике. Этот памятник вызывал и продолжает вызывать разноречивые оценки. Основные черты импрессионизма (мазковая техника, передача мимолетного впечатления от увиденного, доминирование цвета, формы над сюжетом, колорит, необычные формы) получили свое развитие в творчестве Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента Ван Гога.
Жизнерадостное, глубоко гуманистическое творчество Ренуара оказало значительное воздействие на развитие реалистического искусства 20 в. «Лягушатник» или «Купание на Сене» 1869, – Конец 1860-х годов стал для Ренуара моментом, когда он начал работать на пленэре. Восходящее солнце». Именно в его творчестве окончательно утверждается тип большой картины-этюда. Впервые этот термин появился в критической статье в газете «Шаривари», посвящённой выставке художников, решивших показать работы, не принятые в Салон, где в то время приветствовалось академическое искусство. Она же – Камилла Донсье – стала его женой и родила ему двух сыновей. Это стало задачей кинематографа.
1880-х гг. Таким образом, дорога импрессионизму была официально открыта. Это видно. Основоположник музыкального импрессионизма был Клод Дебюсси – французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. РЕНУАР Пьер Огюст (25. 2. После путешествия по Италии Валентин Серов возвращается в Абрамцево, где и создает свое самое известное и действительно «отрадное» произведение «Девочка с персиками», на котором изображена старшая дочь Саввы Мамонтова Вера.
Эрик СатиМузыкальный импрессионизм близок импрессионизму во французской живописи. Импрессионизм составил целую эпоху во французском искусстве второй половины 19 века. Линии рисунка стали четкими и определенными. Его история сравнительно кратковременна – всего 12 лет от 1-й выставки картин 1874 г. до 8-й в 1886 г. «Импрессионизм – система в живописи, заключающаяся в простом и непосредственном воспроизведении впечатления таким, каким оно физически воспринято художником». «Разрушителями» их представляла пресса и волей-неволей им приходилось бороться за своё место в искусстве, но борьба их не ожесточала.
Слайд 11. Еще через два года Мане выставляет картину «Олимпия». Художники выступили под этим названием на третьей совместной выставке (1877). Так, в его творчестве появилась "серийность" как новый феномен живописи. и протекало в четырёх стенах мастерской. Этот цикл был написан художником в 1890-х гг.
Да и жизнь его особым драматизмом не отличалась. Однако его картины были не совсем понятны большинству и доходов практически не приносили. Драма становится одноактной, рассчитанной на интимные театры. Восход солнца, сказав, что слабо обработанные обои более закончены, чем этот морской сюжет.
Восход солнца» (Музей Мармоттан, Париж). Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью. Хотя и Мане тоже был одним из основателей жанра. В 1870-е гг.
В полотнах этих лет (особенно в картине «Большие купальщицы», 1883 – 1885 гг. ) чувствуется хорошо продуманное композиционное решение, линии рисунка становятся четкими и определенными, краски – менее яркими и насыщенным, приобретают «изысканность эмали», в результате чего в целом живопись кажется сдержаннее и холоднее. Вот таким образом многие художники во всем мире работают в этом направлении. Музыка импрессионистов такая же поэтична, но более выразительна.
Абсолютно неклассический, но все же импрессионизм развивался и в советское время, ярким представителем которого становится Юрий Иванович Пименов, пришедший к изображению «мимолетного впечатления в постельных тонах» после работы в стиле экспрессионизма. – впечатление) направление в искусстве возникло во Франции кон. Они стремились показать удивительное богатство цвета в природе. Художники через изменчивую видимость природы передают ощущение ее постоянства. Элементы импрессионистической поэтики можно найти у многих поэтов-символистов.
Ренуар. К этому времени обнаружились существенные разногласия между членами группы. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь— это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении (ряд картин Ренуара, Мане и Клода Моне). Критики применяли это понятие для обозначения творчества представителей стиля. Одна из самых известных работ Ренуара «Зонтики» (1881 – 1885, Национальная галерея, Лондон) была начата в расцвет импрессионистического периода его творчества, а закончена через пять лет, уже после знакомства художника с искусством мастеров Возрождения и переосмысления собственного живописного пути. Моне.
Французский писатель Э. Золя очень тонко заметил о сути искусства импрессионизма, что это «кусочек природы, рассмотренный сквозь тот или иной темперамент». Влияние фотографии. Камилла в 1870 г. года стала женой художника. Предпочитал писать пейзажи в окрестностях Парижа.
Переход живописи к импрессионизму также подготовили английские художники. Кайботт. Так, неправдоподобными показались и зрителям и коллегам-художникам розовые Руанские соборы Моне — лучшая из живописных серий художника ("Утро", "С первыми лучами солнца", "Полдень"). Импрессионизму присущ демократизм. Во временных искусствах действие разворачивается во времени. У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения. Музей Орсе, Париж, Франция«Руанский собор» – цикл из 30 картин Клода Моне, которые представляют собой виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения.
Художественные принципы импрессионистов не были едиными. Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. В 1872 г. был создан пейзаж Впечатление. На картине Моне посетители второстепенны, а у Ренуара наряды написаны особенно тщательно.
Их называют постимпрессионистами. Асимметрия композиции. «Пименов любит Москву, ее новь, ее людей. Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления. Мане.
В поэзии он прозвучал в творчестве Поля Верлена (1844-1896), достигнув апогея в его знаменитом сборнике «Романсы без слов» (1874), в музыке – в блистательных миниатюрах Мориса Равеля (1875-1957) и Клод Дебюсси (1862-1918). И это, пожалуй, единственное, что можно «идентифицировать» в сумасбродстве красок, не считая невысокого куста на переднем плане картины и вертикали дерева у правого края. Во время франко-прусской войны (1870-1871) Клод Моне, Сислей и Писсарро отправились в Лондон, чтобы там иметь возможность изучить великих пейзажистов— Констебла, Бонингтона и Тёрнера. Чужие друг другу, они смотрят в разные стороны. Краски на полотно художники наносили мелкими отрывистыми мазками.
Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881-82 он посещает Италию), в его живописи нарастают черты декоративизма, формы ограничиваются контуром, моделировка объёмов становится жёсткой, в колорите преобладают оранжево-розовые тона. Техника и метод импрессионистов Свет – главный герой их живописи Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» – основа пленэрной живописи импрессионистов. Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами. Эта недосказанность живописи не нравилась публике, а небрежность художественной манеры вызывала нарекания.
Нашему современнику в этих конструкциях видятся приметы индустриального прошлого. Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Коровин, И. Э. Грабарь и др. ). Мосты, река, парламент, чайки, лодки на воде лишь угадываются своими неясными силуэтами, они наплывают из сизой дымки или тают, лишаясь всякой материальности и превращаясь в мистические видения.
Моне, как истинный импрессионист изображает саму структуру строения. Объект становится только поводом для решений чисто живописных, зрительных задач. И действительно, глядя на картины Юрия Ивановича, мы проникаемся любовью к советской жизни, новым кварталам, лирическим новосельям и урбанистике, запечатленным в технике импрессионизма. С 1862 года Дега начал рисовать лошадей, скачки, жокеев. Клод-Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840. Некоторые позировали художнику в мастерской, других он писал в самом танцевальном зале.
Среди изображённых – сам Ренуар и его близкие друзья. Но этот период совершил настоящий переворот в умах творцов и публики.
Применение термина «Импрессионизм» к музыке во многом условно — музыкальный импрессионизм не составляет прямой аналогии к импрессионизму в живописи и не совпадает с ним. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Наличие к концу ХIХ века такого разнообразия художественных школ и направлений свидетельствует об утрате искусством целостности в художественном восприятии мира.
А затем стал терять зрение. Полотна получаются динамичными, прерывистыми, что соответствует человеческому восприятию. Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия. Картина изображает типичный воскресный день в Мулен де ла Галетт на Монмартре. У Ренуара образы, окутанные светом, появляются как результат неуловимого колдовства и готовы в любой момент исчезнуть.
Ведь только короткий этюд позволял точно фиксировать отдельные состояния природы. Богемская отмечает: «Когда говорят, что импрессионисты умели запечатлевать момент безостановочного движения жизни, то подтверждением этому может быть названа именно картина «Бульвар Капуцинок в Париже» (московский вариант). Его 24 прелюдии для фортепиано снабжённые поэтическими названиями (Дельфийские танцовщицы, Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе, Девушка с волосами цвета льна и др. ), они создают образы мягких, нереальных пейзажей имитируют пластику танцевальных движений, навевают жанровые картины. Одной из таких попыток запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости была попытка создателей направления в живописи, получившего название импрессионизм (от франц.
Валентин Серов «Девочка с персиками» (1887). В «Японском мостике» (1918 – 1924, Институт искусств, Миннеаполис) читаются очертания любимого мостика, перекинутого через пруд с кувшинками и увитого глициниями. По собственному признанию, Мопассан стремился к конструированию субъективной «иллюзии мира» через тщательный подбор деталей и впечатлений. Это придаёт картине особое ощущение динамической напряжённости и драматизма. Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906),, «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз».
Тем не менее, даже сидя в инвалидном кресле, Ренуар продолжал творить до последнего дня. Позже направление начинает распадаться на новые течения, часть художников умирает. Тени пятнами ложатся на одежду, липа, стволы деревьев, тропинку в цветных бликах, названных некоторыми критиками чересчур «смелыми». Восходящее солнце».
В них еще присутствуют человеческие фигуры, которые в дальнейшем постепенно исчезают из его картин. Холст Моне— «Впечатление. Восход солнца», которая вызвавала бурный интерес зрителей в салоне 1874 года. Значительным живописным направлением эпохи стал импрессионизм. Интересные находки были сделаны импрессионистами в технике передачи света. Восход солнца» (1872), заметив, что «обои в первоначальной стадии обработки более закончены, чем этот морской пейзаж».
Создание картин на открытом воздухе, стремление запечатлеть быстро меняющееся освещение заставило художников ускорить работу, писать (в один приём), без предварительных набросков. Плавучее кафе с веселящейся публикой, деревянные лодки, ожидающие пассажиров, – вот их нехитрый сюжет. Качаются ветки, шелестят листья, колеблются короткие тени, прыгают по фигурам, одежде, лицам, по дорожке солнечные «зайчики».
Натурализм стремился прежде всего выражать природу. От этого он приобрёл абсолютно неожиданные сиреневые и лилово-розовые тона. Основные черты импрессионистского стиля сформулировали Гонкур в своём произведении Дневник, где знаменитая фраза Видеть, чувствовать, выражать— в этом все искусство стала центральным положением для многих писателей. Чистые краски наносились на холст мелкими раздельными мазками: разноцветные «точки» лежали рядом, смешиваясь в красочное зрелище не на палитре и не на полотне, а в глазу зрителя.
Мягким золотым сиянием светятся улыбки и взгляды молодых лиц, обращённых к зрителям. Необычное расположение предметов в картине «Персики и груши» обращает на себя внимание зрителя. Его драматическое, страстное, героически возвышенное искусство прославляет красоту и благородство человека, оно пронизано эмоциональным порывом (группа "Поцелуй", "Мыслитель" и др. ) для него свойственна смелость реалистических исканий, жизненность образов, энергическая живописная лепка. Обнаженное женское тело по канонам традиционной живописи нужно было писать идеализированно, продумывая эффектную «постановочную» позу модели и выписывая идеально гладкую кожу в теплых оттенках. С 1880-х гг. «Новая Москва» Пименова как раз великолепно отражает социальные изменения в жизни города, которые всегда вдохновляли художника. Более статичного и тяжеловесного памятника трудно себе представить. Один из самых видных представителей импрессионизма – Огюст Ренуар (1841 – 1919) искусство которого отличается живым интересом к человеку.
Но это не означало их всеядности и неразборчивости. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. В это время Моне вопреки желанию отца решил посвятить себя живописи, для чего отправился в Париж. Изображение должно было быть максимально приближено к статической реальности, все цвета консервативны, а линии тщательно прорисованы. Столб фонаря и линия горизонта как бы делят картину на четыре квадранта. «Луан в Сен-Мамме», 1882) игру бликов солнечного света (О. В детстве он прекрасно пел и вполне мог бы стать выдающимся музыкантом.
Русскими художниками-импрессионистами были Константин Коровин (1861-1939) и Игорь Грабарь (1871-1960). Яркие краски. Присутствующий на выставке критик Луи Леруа довольно иронично отозвался о выставленных работах, особенно отметив работу К. Моне (1872 г. ) Впечатление. Был сдержан и застенчив. «Портрет актрисы Ж. Самари», 1877).
Затем было знакомство с известным живописцем Эженом Буденом, у которого Моне многому научился и учеба. За основу они взяли техники живописцев прошлого, в том числе художников Эпохи Возрождения. Дега — прекрасный мастер портрета. В живописной манере появилась переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». Вместо этого появилось виденье будничности и современности.
Термин «импрессионизм» изначально имел пренебрежительный оттенок. Для него это была идеальная обстановка для творчества. Там было представлено 30 художников, всего 165 работ. До конца своих дней почти парализованный старец Огюст Ренуар, с трудом удерживая кисть в изуродованных ревматизмом руках, воспевал в своих полотнах гимн радостной, светлой и вечно юной жизни. С помощью света они пытаются запечатлеть «мимолётное виденье», мгновенные впечатления и ощущения от ускользающего мира.
Свои пейзажные работы (а пейзаж – воспроизводящий динамичную и красочную жизнь природы – стал ведущим жанром импрессионизма) художники писали на открытом воздухе (пленэре), передавая с помощью чистой, светлой живописи ощущение сверкающего солнечного света. Скандал разразился, когда молодой Эдуард Мане представил свою работу «Завтрак на траве». 1860 – нач. С середины 1880-х гг. Писсарро, А. Сислей и К. Моне предпочитали пейзажи и городские сцены.
Он все так же смотрел на мир изумленными глазами художника, таящими в себе «смесь иронии и нежности, шутливости и неги» и не переставал удивляться его неувядающей красоте. Пейзаж Сислея – пейзаж настроения. Из него вышли грандиозные фигуры Поля Сезанна, Винсента Ван Гога, Поля Гогена, стремившихся запечатлеть то, что стоит за внешним. Разложение сложных тонов на чистые цвета.
Кармин А. С. Импрессионистов упрекали в неумении рисовать и в незаконченности работ. Он будто сливается небом, перестает быть земным творением.
Однако цветовое видение мира не было совершенно субъективным. «Качели», 1876), порывы ветра (К. А позже им дали прозвище – импрессионисты, то есть «впечатленцы» (франц. В первую очередь это были работа на открытом воздухе и точная фиксация момента перехода света и цвета («писать только то, что видишь»). Более всего Ренуар любил писать детские и юношеские образы и мирные сцены парижской жизни.
Сад в Живерни, по признанию самого Моне, является лучшим произведением в его творчестве. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными. «Скачки в Лоншане», 1865). Критики и пресса пребывали в полном негодовании. Главное в картине – это вихри света, цвета, воздуха. Пятна света, проникающие сквозь трепещущую на ветру листву, определяют взаимосвязь света и тени: блики оживляют изображение, приводят его в движение. «Бунтовщики в искусстве» – таким титулом наградили художников современные критики. Красота природы становится величайшим чудом и, видимо, венцом божественных творений для Моне (в отличие от ренессансного «Человек – венец творений»).
Так, русский импрессионизм в живописи представлен в новом московском одноименном музее. С. 358. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. О происхождении термина «импрессионизм» скажу лишь для порядка, уверена, что мой любознательный читатель знает об этом ещё со школьных лет. Сильное воздействие оказал Эжен Делакруа, он уже различал локальный цвет и цвет, приобретаемый под воздействием освещения, его акварели, написанные в Северной Африке в 1832 году или в Этрета в 1835 году и особенно картина Море в Дьеппе (1835) позволяют говорить о нём как о предшественнике импрессионистов. «Чистое наблюдение», провозглашенное импрессионистами, подразумевало отказ от идеи в искусстве, от обобщения, от законченности. Огюст Ренуар на третьей выставке импрессионистов (1877) в числе других работ представил «Качели».
Одному из полотен Моне своим появлением обязано слово "импрессионизм". В архитектуре наступил золотой век железа, стекла и цемента. Импрессионисты отказались от темных земляных красок в пользу чистых, спектральных цветов. В качестве основы для термина он взял картину Клода Моне «Впечатление.
Для художника – импрессиониста по большей части важно не то, что он изображает, а важно как. Постепенно он вырабатывает свой собственный импрессионистический метод. Он достигает этого неожиданной ассиметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом). Такому эффекту способствовала детально разработанная колористическая система. Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек).
Художник работал над развитием живого, красочного художественного стиля с «перистым мазком» (известным как радужный стиль Ренуара) создал множество чувственных ню («Купальщицы»). Начало импрессионизма Начало в 1874 г. – Париж. Смело, сочно пишет. К тому же технические средства импрессионистов были известны задолго до XIX века и их (частично, ограниченно) использовали ещё Тициан и Веласкес, не порывая с господствующими идеями своей эпохи. Такая техника создавала удивительно живую, трепетно свежую живопись. Наиболее яркий образец поэтического импрессионизма – сборник стихов П. Верлена «Романсы без слов», вышедший в 1874 году, когда была выставлена картина К. Моне. Они почти полностью отказываются от черного и коричневого в пользу насыщенной, яркой палитры, часто сильно высветленной.
Движение воздушных масс может изменять формы предметов, в природе нет смешанных тонов их образуют сочетания семи красок спектра. Чистые краски наносились на холст мелкими раздельными мазками: разноцветные «точки» лежали рядом, смешиваясь в красочное зрелище не на палитре и не на полотне, а в глазу зрителя. Название «импрессионизм» — достаточно бессодержательное, в отличие от названия «Барбизонская школа», где хотя бы есть указание на географическое расположение художественной группы.
Всё «природное» представлялось лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения. Таким образом импрессионизм в литературе выражался частным впечатлением автора, отказом от объективной картины реальности изображением каждого мгновения. Основой стала работа Клод Моне «Впечатление. Писсарро. На полотне изображено знаменитое кабаре Парижа, которое часто посещал сам художник. Одна из представленных картин К. Моне (1872) называлась «Впечатление. В 1862-64 учился в Школе изящных искусств и в мастерской Ш. Глейра, где сблизился с К. Моне, А. Сислеем и Ф. Базилем. В ранних работах Ренуара с их плотным письмом и чёткой очерченностью форм заметно влияние Г. Курбе и Э. Мане (портрет четы Сислей, 1868, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). На рубеже 1860-70-х гг.
Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство. Согласно народным поверьям, такая луна является приметой несчастья. Кайботт.
Вдалеке моется в реке ещё одна женщина, которая выглядит непропорционально большой. Очень быстрая манера письма. За столиком рядом сидят мужчина и женщина. Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему. Вскоре к ним присоединились Камиль Писсарро и Поль Сезанн. В России влияние импрессионизма испытали К. Бальмонт, Андрей Белый, Стравинский, К. Коровин (наиболее близкий по своей эстетике к импрессионистам), ранний В. Серов, а так же — И. Грабарь.
Вот весёлая, шумная компания, здесь все свои: друзья-художники их модели и подруги, будущие жёны, актрисы, спортсмены. Так возникает качественно иной, привлекательный, насыщенный и одухотворенный мир. В других произведениях Клода Моне, при всей их непосредственной сиюминутности, куда меньше стремления вырвать «кадр», чем это ощущается при созерцании данного полотна. Через десять лет художники выставляются вновь.
Кажется, только свет занимает воображение Моне. Нежные цветы ирисов на переднем плане тины словно заглядывают нам в глаза. Поздние произведения Моне находятся на грани предметного и беспредметного искусства. Мы видим героев издали, через пустые столики изображённые на переднем плане картины.
В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901) «Перламутровый» период уступил место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов. Наиболее ярко проявился в живописи. Новаторство Дега в передаче движения неразрывно граничит с его композиционным мастерством. В других странах близки к импрессионизму были Дж. Пышущие здоровьем купальщицы, прекрасные одалиски, улыбчивые румяные дети продолжали оставаться для него символом природной гармонии и счастья.
«Качели», 1876), порывы ветра (К. Его привлекает праздничная сторона городской жизни – балы, танцы, прогулки с их динамикой и пестротой персонажей (Мулен де ла Галет, 1876, ), сцены безмятежного отдыха (После обеда, 1879). Техника и метод импрессионистов Нет предварительного рисунка. Следствием этого явилась подвижная импульсивная фактура их живописи. Картина вызвала резкое неприятие как публики, так и критики. К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление. Римский-Корсаков), а также французской символистской поэзии и импрессионистской живописи.
Молодое поколение художников повело активную борьбу за утверждение своей новой эстетики против незыблемых канонов классицизма. В «Лягушатнике» (1869, Национальный музей, Стокгольм) нет выверенной композиции, вот таким образом он кажется эскизом, а не законченным произведением, кадрировка сцены выглядит случайной. Они были убеждены, что мир природы невозможно отделись от его восприятия. А впечатление зависит от конкретного темперамента, оно всегда субъективно и мимолетно.
Творческому почерку Эдгара Дега (1834—1917) свойственны безупречно точное наблюдение, строжайший рисунок, сверкающий изысканно красивый колорит. Последняя крупная работа Мане и просто величайшее произведение искусства. В отличие от многих других направлений, живопись в импрессионизме не была связана с глубокими философскими воззрениями. Для импрессионистов характерен интерес ко всем явлениям обычной жизни.
Если смотреть на расплывчатое изображение Парижа «в осеннем дожде» и такие же звуки, «приглушённые шумом падающих капель», то здесь можно говорить только о свойстве художественного образа, но не реального изображения. И даже женился и завел восемь детей, двое из которых пошли по стопам отца. Паровозы, вокзал, рельсы и были сюжетом серии из семи картин "Вокзал Сен-Лазар" Моне, выставленных в 1877 г. Пьер Огюст Ренуар (1841—1919) вместе с К. Моне и А. Сислеем создали ядро импрессионистского движения. С помощью света можно передать изменчивость и быстротечность жизни.
Оба художника написали по картине изображавшей «Лягушатник», где кафе показано практически с одной точки. Дальняя часть луга под солнцем звенит ярким жёлтым цветом. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» (1866 – 1867, Музей дОрсе, Париж) чувствуется отход от традиционной живописи: художник академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины. Однако такой успех был омрачен переломом руки, артритом и параличом.
Скользящее боковое освещение «дематериализует» архитектуру, придает ей невещественность. Художники-импрессионисты использовали новые подходы и методы живописи. Но хороший старт не стал залогом успешного будущего.
Импрессионизм (от французского «impression» – впечатление) представляет собой направление в искусстве (литературе, живописи, архитектуре), появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира. Она стала одним из наивысших достижений в его творчестве.
С этого времени он работает почти исключительно на пленэре. Именно этим стремлением мы обязаны существованию знаменитых серий Клода Моне: «Стога», «Руанский собор», «Вокзал Сен-Лазар», «Тополя», Здание лондонского Парламента», «Нимфеи» и других. Эффект дождя», 1875), падающий снег (К. Более всего Ренуар любил писать детские и юношеские образы и мирные сцены парижской жизни ("Цветы", "Молодой человек на прогулке с собаками в лесу Фонтенбло", "Ваза с цветами", "Купание на Сене", "Лиза с зонтиком", "Дама в лодке", "Всадники в Булонском лесу", "Бал в Ле Мулен де ла Галетт", "Портрет Жанны Самари" и многие другие). Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.
Картину размещают так высоко, чтобы возмущенная публика не смогла в ярости пронзить ее острым зонтиком. «Оперный проезд. Главным правилом живописцев-импрессионистов было условие работы на пленэре. В своих пейзажах, портретах, многофигурных композициях художники стремятся сохранить непредвзятость, силу и свежесть «первого впечатления», которое позволяет схватить в увиденном неповторимо характерное, не вдаваясь в отдельные детали.
Кроме того, здесь на понтоне было обустроено кафе, называвшееся «Лягушатник». Еще предшествующий импрессионистам вариант живописного романтизма – барбизонцы (К. Еще в 1886 художник написал незатейливый сельский пейзаж «Стог сена в Живерни» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), на переднем плане которого красуется сено, а вдали виднеются домики, деревья и поля. Передняя кромка стола под скатертью приобретает очевидный излом. Сизо-молочная дымка тумана окутала очертания предметов, находящихся в бухте. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи.
«Паркетчики», 1875 К. Моне. Начинал с сельских пейзажей и видов Парижа. Все люди здесь движутся в разных направлениях, как бы подчеркивая их безличность изолированность, одиночество в развивающемся городе. limpression – впечатление).
Поначалу критиков шокировала атмосфера деградации и упадничества, царящая на полотне. А также его общеизвестным символом. Эффект снега», 1898), стремительный бег лошадей (Э. Впервые термин импрессионизм использовал критик Луи Леруа, который написал пренебрежительный отзыв в журнале «Le Charivari» о выставке художников. Художники стремились «писать то, что видишь» и «так, как видишь».
Каждый из них погружён в собственные думы. Именно оно точно воспроизводило неодобрительное отношение буржуазной публики и критику к художникам (импрессионистам), которое господствовало годами. Фигурки прохожих едва намечены белыми мазками, фасады домов на противоположной стороне бульвара наполовину скрыты ветвями платанов. В 1873 г. умер отец, оставив немалые долги.
Здесь нет идеализации, характерной для традиционного искусства. Художник щедро отдает это свое чувство зрителю», – пишет в 1973 году художник и исследователь Игорь Долгополов. По словам самого художника, его детство было мрачным, холодным и пустым. А скончался в 67 лет от пневмонии, оставив около 800 невероятных полотен.
По мокрым мостовым мелькают быстрые экипажи, торопятся по своим делам пешеходы. Следующая выставка в стиле ню вызвала непонимание, а из-за Олимпии (1865) разгорелся нешуточный скандал. Умер он в страшной агонии после ампутации ноги.
Изобретённая в 19 в. фотография оказала значительное влияние на композицию импрессионистической картины, особенно в творчестве Э. Дега, который сам был страстным фотографом и, по его собственным словам, стремился застать изображаемых им балерин врасплох, увидеть их «словно сквозь замочную скважину», когда их позы, линии тела естественны, выразительны и достоверны. Художник выбирает высокую точку зрения: сверху из окна (или с балкона, край которого включает в композицию, вместе с теми персонажами, которых он изобразил справа), зритель видит уходящую по диагонали, по направлению к парижской Опере, перспективу бульвара, поток экипажей и пестрой толпы в неразличимом мелькании лиц. Новое название пришлось по душе сторонникам движения (правда, не всем), поскольку отвечало творческому методу, который они исповедовали: передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни. Постепенно термин прижился в среде живописцев и приобрел другой оттенок. Раннее утро.
Формирование импрессионизма началось с картины Э. Мане (1832—1893) "Завтрак на траве" (1863). Сислей. От своих коллег он отличался мастерством передачи движения.
«Терраса в Сент-Адресс», 1866), струи дождя (Г. Зритель же того времени, напротив, восхищался новизной сюжета – и самой живописи. Они собирались в кафе, обсуждали проблемы современного искусства, спорили о новых формах. Chroma – цвет).
Важны были описания цветов, запахов, стихий. Уловить эти изменения и старались Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей. Большое внимание они уделяли написанию этюдов на природе. Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины.
Но в действительности эта установка – лишь «иллюзия импрессионизма». «Вокзал Сен-Лазар», 1877).
Стройная вереница тополей, зелёный лес за лугом погружены в голубую пелену. Импрессионизм основывался на последних открытиях оптики и теории цвета (спектральное разложение солнечного луча на семь цветов радуги) Однако сами импрессионисты не пытались определить теоретические основы своего искусства, настаивая на стихийности интуитивности творчества художника. Родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Несмотря на то что Герасимов отдал свою кисть на службу партии и прославился благодаря выдающимся портретам Ленина и Сталина, он продолжал работать над импрессионистическими пейзажами, близкими его душе. Работа Александра Михайловича «После дождя» открывает нам художника как мастера передачи воздуха и света на картине, чему Герасимов обязан влиянию своих именитых наставников. Она и была в известной степени случайной, то есть именно такой, какой эту сену увидел художник: не усложненной продумыванием композиции, построением перспективы, уравновешиванием планов.