1899 год — женился на Наталье Борисовне Нордман (см. 12 декабря — инцидент на Передвижной выставке с картинами Бодаревского. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. Отъезд в Ясную Поляну.
Для выходившей в Париже газеты «Общее дело», Репин пишет воспоминания о Л. Н. Толстом, приуроченные к 10-летию со дня смерти писателя. Двоюродный брат Репина Трофим Петрович Чаплыгин был близким другом детства. Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично. 1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло. Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. В. В. Стасов говорил, что Репин-портретист отличается от всех других мастеров портрета тем, что «с дерзостью смелого починателя попробовал в некоторых своих портретах то, чего никогда никто и нигде, кажется, еще не пробовал: это изобразить творческую и работающую, внутри головы, мысль великого человека».
Так началась коллекция Репина Атенеум. Как и в «Бурлаках на Волге», но в более масштабной форме, здесь проявилось великое умение Репина чувствовать и передавать стихийную жизнь массы, толпы людей, не теряя при этом индивидуального, портретного своеобразия каждого лица. Он писал, что образ царевны «соответствует истории». Два деда — Репин Василий Ефимович и Бочаров Степан Васильевич. Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда.
Он развелся со своей супругой, обвиняя в бюрократизме, покинул ряды Товарищества, занимавшегося организацией передвижных выставок художников, к тому же значительно ухудшается здоровье художника. Р. Люксембург, 8, Художественно-мемориальный музей И. Е. Репина). Возвратившись в Париж создал этюд «Окраина Парижа» (Кировский Художественный музей), «Дорога на Монмартр в Париже» (ГТГ). К 1877 году относится этюд «Окрестности Чугуева» (вид из Чугуева в сторону Кочетка) акварельный этюд к «двум богомолкам-странницам» (1877 г., бум., кар., акв., музей «Атенеум», Хельсинки), который в свою очередь был этюдом к картине «Крестный ход». Посещение художника В. К. Бялыницкого-Бируля.
Осмотр коллекции К. Ф. Лемерсье. Художественный музей им. Встреча с И. С. Тургеневым. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Осмотр картинных галерей М. П. Рябушинского и С. И. Щукина.
Там его учеником был Серов В. А. Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин — «Крестный ход в Курской губернии» — с сотнями этюдов и рисунков к ней здесь была начата другая замечательная картина — «Запорожцы» выполнены целиком картины: «Вечорницы», «Отказ от исповеди», «Школа» написан ряд портретов, среди которых имеются настоящие шедевры — портреты А. Ф. Писемского и Н. И. Пирогова. Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам. Вот она вещь в уровень таланту.
Принимал участие в выставках общества Мир искусства. До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах». Современники Толстого, его друзья и почитатели, среди которых было немало художников, понимали важность сохранения для потомков всего, что граничит с именем великого писателя.
Олимпиада была дочерью тети Татьяны Васильевны Репиной (в замужестве Борисовой). Творчество Репина 1870-1900-х являлось знаковым для современников и стало иллюстрацией этого времени для потомков. Подробность шекспировского комизма Иван Грозный – явление в русской живописи необычайное». Консервативная же часть русского общества резко осудила картину. Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека.
1923 год — автопортрет пером. Группа художников организовала в Париже русскую керамическую мастерскую или «Общество пишущих на лаве», куда входил и Илья Репин, увлекшийся тогда живописью на керамике. Рпин 1875 (или 1876)» в нижн. Обед у В. К. Бялыницкого-Бируля. Одинокая Агрофена (тётя Груша) была тётей Илье и приемной матерью Трофиму.
Портрет производит яркое и сильное впечатление. Басина, Ф. А. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. Имя Репина встало в одном ряду с именами Толстого, Мусоргского и Римского-Корсакова. Портрет был не только ведущим жанром, но и подосновой творчества Репина вообще. Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», ряд рисунков-картин: «Тайный доклад у боярина», «Во время водевиля», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш).
1872 год, лето (май-июнь) — по рекомендации В. В. Стасова работа над картиной «Славянские композиторы», по заказу А. А. Пороховщикова, владельца ресторана «Славянский базар» на Никольской улице (улица 25 Октября, 17) в Москве. им. В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме. В 1988 г. на месте усадьбы был создан музей, который после пожара 1995 г. вновь был открыт в 2000 г. 1892 год — «Птица Сирин» на дверной филенке усадьбы «Здравнёво», которая сохранилась в собрании И. И. Бродского и сейчас хранится в его музее-квартире. За этот период сохранились два пейзажа: «Деревня Мохначи близ Чугуева» (1877, б., акв., белила, граф.
Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь.
– 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). В лучших своих портретах — В. В. Стасова, Л. Н. Толстого, М. П. Мусоргского Репин достигает жизненной полноты и многогранности характеристики благодаря удивительной композиционной изобретательности и активности изобразительных средств, чуждых пристрастия к какой-либо одной манере: она всегда сообразуется с «манерой» — повадкой, осанкой, темпераментом — портретируемого лица. Присутствие на спектакле Художественного театра. Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков.
В это время родители художника жили в собственном доме на Никитинской улице (ныне ул. Восход Солнца», «Портрет сына Юрия на террасе Здравнёвкого дома» (1896), «Лунная ночь» (1896), «Дуэль» (1896), «На солнце» (1900), «Косарь-литвин» 1894, «Барышня в деревне» (1898), «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). Путь художника он начал, расписывая церкви в своем родном Чугуеве. И. С. Зильберштейна) в охотничьем костюме, с ружьем, «На Западной Двине. Музей отклонил предложение, объяснив, что произведений Репина уже достаточно. «Семейный портрет (Дочь художника Татьяна с семьей в комнатах)», ГТГ.
В его дом каждую среду съезжались гости. В 1888 году он возвращается, но в 1890 году окончательно покидает Товарищество, не соглашаясь с изменением его Устава. В результате всех этих переживаний, душевной тоски, творческого перенапряжения предыдущих многих лет здоровье Репина пошатнулось. «Проводы Н. И. Пирогова» (масло), два рисунка карандашом — «Вид Абрамцева» и «Пейзаж близ Абрамцева».
Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издёвок над султаном. Торжественное открытие большого зала «Славянского базара» с картиной произошло 10 июня 1872 года. Карандашный набросок, в котором запечатлен городской мотив, — Никитинская улица Чугуева — фрагмент здания Торговых рядов, следующее двухэтажное здание и, в перспективе, — дальние дома (1876 г., бум., кар. ). Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов.
Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Таковы вошедшие в экспозицию «Портрет Василия Кирилловича Сютаева» (1882), «Портрет поэта Афанасия Афанасиевича Фета» (1882), «Портрет композитора П. И. Бларамберга» (1884) – все из коллекции Третьяковской галереи. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства».
15 декабря — посещение В. И. Сурикова. Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Приближался семидесятилетний юбилей художника.
Создал четыре офорта. Посещение коллекционера П. А. Лезина. Они словно противопоставлены друг другу. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. Репин отрицательно относился к Николаю Второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет».
Тогда же, по свидетельству одного из современников, государь признал, что назрела необходимость открыть «всенародный музей, в котором сосредоточивались бы все лучшие произведения искусства». Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии. Он мечтал поселиться в Чугуеве, создать свободные художественные мастерские под названием, памятным ему с детства, — «Деловой двор». В его взгляде осуждение и тревога. Также этюды, выполненные маслом «Хата в Чугуеве» или «Украинская хата» (х., м), «Чугуев ночью» (1876 г., х., м., 32х55 см слева внизу подпись: «Пенаты Пж-27»). «Паробок из Мохначей» (1877). Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи.
Какая трудная вещь – кончить картину. Еще секунда и новая строка послания будет придумана. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 1944 дня.
Карандашный портрет учёного М. В. Прахова исполнен Репиным 1 августа 1878 года в Абрамцеве. 16 декабря — присутствие на генеральной репетиции спектакля Н. В. Гоголя «Ревизор» в Художественном театре. В марте избран почётным членом Финляндского художественного общества.
1879 год, в конце октября — Репин переселяется на новую квартиру, совсем близко от старой, — в Большой Трубный (ныне Земледельческий) переулок (Москва). 1908 год, 11 декабря — приезд с Н. Б. Нордман на Передвижную выставку в Москву. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Радищева в Саратове), «Девочка-рыбачка» с рыбацкой сеткой в нищей одежде. карандашом: «1 (5)» (бумага, офорт 25, 5х19, 4 (лист) 12х8, 1 (оттиск) 9х7, 5 (овал).
Посещал Школу военных топографов, затем был учеником иконописца и портретиста И. М. Отец ударил своего сына жезлом в висок. С июля 1918 г. в усадьбе поселилась семья младшей дочери художника Татьяны Ильничны Репиной (по мужу — Язевой).
Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. Именно в это время и было расписано блюдо «Персиянка в шлеме». В семье деда — Репина было 5 дочерей (Марфа, Татьяна, Прасковья, ) и 3 сына, старший Ефим стал отцом художника, дядя — Репин Иван Васильевич.
34. 8 x 54. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван». В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно. Крестным отцом И. Е. Репина был чугуевский портной Касьянов.
Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга. Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. Бабушка — Анастасия Титовна Репина (в девичестве Костромытина).
Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло — глубоко развращённое существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают» Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, уговоры друзей не возымели действия в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего. С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать. В 1887 году он расходится с женой. Однако после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми.
Осмотр Цветковской галереи. Крамского, в Академии художеств у П. В. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. На сеансе у скульптора Н. А. Андреева. Написал эскиз-замысел картины на тему торжественной встречи войск после Русско-турецкой войны (эскиз «Встреча войск» находится в Пенатах). Картину приобрел Александр III. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина.
Сейчас Пенаты (усадьба) — музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (Санкт-Петербург) (бывшая Куоккала) Курортного района Санкт-Петербурга памятник культурно-исторического наследия федерального значения (Приморское шоссе, 411). Посещение Художественного театра. Так, например, Серко написан с генерала М. И. галер. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Эскиз «Разгон демонстрации», масляными красками на дощечке (ГТГ). Посещение Третьяковской галереи и галереи И. С. Остроухова. К началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу», «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме».
Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Имение принадлежало семье Репиных до 1930 года. До конца октября 1879 года — кроме указанных работ им было выполнено: «Проводы новобранца», «Арест пропагандиста» (первый вариант) и была написана знаменитая картина «Крестный ход в Курской губернии». Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей. Итог разноречивым мнениям подвел критик В. В. Стасов, которому виделась «русская молодежь, не потерявшая смелости, надежд и радостных упований среди одолевавших её бед». Работа над портретом И. Е. Цветкова.
Неффа (1864-1871). Посещение Цветковской галереи. Он прожил долгую интересную жизнь, окруженный семьей, друзьями и учениками. Посещение художника В. Н. Бакшеева.
Галерея созданных им образов – это «портрет» эпохи. Кисти и палитра художника. Посещение художника Л. О. Пастернака. Перед нами было Убиение Грозным сына. Приезд в Чугуев в 1914 году был последним.
Репин – один из величайших в мировом искусстве мастеров портретной живописи. Композиционно группу можно разделить на центр и две крайние фигуры. Картина Репина произвела на него такое впечатление, что он её купил.
Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. В конце июля 1930 г. близкие Репина покинули Здравнево и 7 августа прибыли в «Пенаты». Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Федорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом». Посещение скульптора Н. А. Андреева. Работа в Третьяковской галерее над портретом П. М. Третьякова (24 декабря). А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. Посещение В. М. Васнецова.
кар., ГТГ) с надписью «Чугуев И. Репин кистью: Мохначи 13 юня 77» и «Деревня Мохначи» или «Уличка в Мохначах» (1877, бум., граф. обл. Именно с ним Илья Ефимович связывал свое первое увлечение рисованием. Он выступает как портретист, мастер бытовой и исторической картины. Конца не предвижу: туго идет. В газете «Мир» Репин публикует ряд статей против советской власти.
Будучи допущенным до заседаний и выполняя подготовительные эскизы и рисунки к произведению, Репин также пользовался фотоаппаратом. Там созданы этюды «Мельница в Кресоньерах», «Лошадка» (Гос. Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу.
Franais) дочери адмирала, без оформления официальных отношений и приобрёл на её имя землю в посёлке Куоккала в Финляндии, на которой он выстроил усадьбу и назвал «Пенаты». Из четырёх офортов подписана и датирована только «Итальянка в чепце»: авторские подпись и надпись (гравированные) — внизу: «И. Беседа с К. С. Станиславским.
Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. В его глазах читается печаль, тоска. Славу Илье Ефимовичу Репинуринесло множество живописных произведений.
Егорова. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-ПетербургСоздание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий. Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. Центральная группа словно недовольна своей ролью.
Внимание художника тяготит их. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. В честь этого события городские власти выделили для строительства «Делового двора» шесть десятин земли в лучшем месте города — над Донцом. Но школа так и не была построена — началась первая мировая война. Среди них самый значительный, столь непохожий на другие портреты по своей образной характеристике — обобщенный до символа — портрет 1901 года изображающий Толстого в профиль на фоне грозового неба. Среди этих картин есть портрет Керенского. По грязной дороге.
Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Там он провёл последние тридцать лет жизни. Здесь был закончен знаменитый «Протодиакон» 1877 год, (портрет чугуевского дьякона Ивана Уланова), портреты людей из народа — «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом».
Осмотр памятника Н. В. Гоголю на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре. Репинская портретная галерея замечательна не только и не столько отображением определенных исторических лиц, но и это самое главное, – является отражением жизни его времени. 1887 год стал для И. Е. Репина переломным.
У деда художника по матери — Бочарова Степана Васильевича и его жены Пелагеи Минаевны было 4 дочери (Татьяна, Груша, Прасковья, ) 2 сына (Дмитрий дослужился до звания майора кирасирского полка, дядя Федя — поселенный начальник Фёдор Степанович Бочаров), Татьяна стала матерью художника другие две сестры её Груша и Параня, были неграмотны, Прасковья умерла молодой, оставив после себя сироту-сына Трофима Чаплыгина. В отраженной художником в картине «Не ждали» гамме психологических реакций на событие — изумления, недоверия, радости — безусловно доминирует немой диалог взглядов матери и возвратившегося из ссылки сына. В письме к В. В. Стасову Репин писал о своем новом увлечении: «Мы теперь керамикой занимаемся, пишем на лаве и на блюдах занятно очень, красиво может выходить, а главное, ведь какая прочность после обжига в огне керамический способ скор и легок, как фреска и потому он не будет дорого стоить да притом же это будут оригиналы, а не копии». С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. правом углу надпись граф.
Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Картину купил П. М. Надеялся, что мастерские станут центром развития народного искусства Украины. Во внешнем "круге" особенно заметны две фигуры: хохочущий казак в красном жупане и мрачный запорожец с повязкой на голове. Завтрак в «Славянском базаре». Как иллюстрация этому, в недавнее время появилась ранее нигде не фигурировавшая картина, приписываемая Репину под условным названием «Большевики». Сделано множество этюдов ко всем этим полотнам. Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, монахиня Николаевского женского монастыря изображена на портрете 1887 года.
Репин пришёл в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. В альбоме представлено наиболее полное собрание репродукций из музеев России, Европы и частных коллекций. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. На сеансе у Н. А. Андреева. К ним относится и законченное в 1891 году монументальное полотно «Запорожцы (пишут письмо турецкому султану)».
Первый Репин подарил другу историку Дмитрию Яворницкому, а тот — Павлу Третьякову. Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Поставленная перед художником задача была очень трудной. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении.
Далее художник не раз обращается к образу революционера. Работа над портретом П. А. Лезина (21 декабря карандаш). кар., акв., ГРМ) с подписью «1877 И. Репин». Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. 1880-е годы отмечены высочайшими творческими достижениями Репина. 1905 г. Холст, масло. Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним.
Илья Ефимович Репин (1844–1930) – один из самых известных русских художников. Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем. «Осенний букет»1892Холст, масло. Поначалу он отказался позировать с затылка. Начал картину «Финские знаменитости» — групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу (1922, Музей «Атенеум», Хельсинки), написанный с фотографии.
Здесь им созданы картины «Белорус», старшей дочери Веры «Осенний букет» и младшей дочери Надежды с чёрным зонтиком на солнце, «Охотник с ружьём» Портрет Нади (собр. Рубца. Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. Летом в Пенатах рисовал Горького и написал портрет М. Ф. Андреевой. Карандашные портреты композиторов М. А. Балакирева, Э. Ф. Направника и Н. А. Римского-Корсакова.
Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Окрестности Чугуева и Мохнача художник запечатлел во многих акварелях. 1876 год — выполнены этюды акварелью: «Чугуев» (б., акв., частн. 1905 год — перовой набросок фигуры А. М. Горького на одном листе с зарисовкой композиции «Среди волн». В 1920-е годы — Репин стал посещать православный храм в поселке Куоккала и пел на клиросе. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет».
Несколько автопортретов. Горделивая уверенность в своих силах присуща участникам изображенной сцены. 1920 год — Автопортрет. 1878 год — у своего друга Саввы Мамонтова в Подмосковном имении Абрамцево появился первый эскиз будущей картины «Казаки. ». Посещение И. С. Остроухова.
Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). Оставил большое эпистолярное наследие. По линии матери Лев Толстой прямой потомок Ярослава Мудрого, по линии отца – легендарного Индриса, фигуры загадочной, неясной. Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Портрет Н. Б. Нордман. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. В этом виде картина находится в настоящее время в Городской Галерее в Градеце-Кралове (Чехословакия).
В те времена доля солдатской жены была нелегкой. Картины Репина по праву считаются вершиной русского реализма в живописи. Сохранилось предание о том, что в 1675 году турецкий султан Махмуд IV прислал запорожским казакам грозное и высокомерное послание, в котором повелевал им немедленно «добровольно и без всякого сопротивления» сдаться.
Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Посещение И. С. Остроухова. Вечером в гостинице у Репиных собрание художников-передвижников. Портрет Третьякова поразительно прост и глубок. Тут же красивая молодая женщина в высоком головном уборе и пышных кисейных рукавах, обнажающих полные руки (этюд этой фигуры, 1878 года, находится в настоящее время в Чехословакии). Работая над полотном, Репин вспоминал своих любимых художников – Веласкеса и Хальса. То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица.
Вперед всех прорвался молодой убогий горбун на костыле, с выражением духовной отрешенности он устремлен вперед, но ему преграждают путь палкой. Пришлось пойти на хитрость. Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. 1873, октябрь — 1876 июль — во Франции, Париж он написал три картины («Парижское кафе», «Садко» и «Продавец новостей в Париже», портрет г-жи Бове в бальном платье, с обнаженными руками) несколько портретов и немалое количество этюдов, в июне 1874 года, закрыв свою мастерскую, Репин уехал в Нормандию, в приморский городок Вель. Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. 1879Абрамцево.
Выступление в Обществе любителей художеств на вечере чествования памяти П. М. Третьякова. Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. Встреча с Н. Г. Рубинштейном и работа над его изображением в картине «Славянские композиторы». Бунакова исполнял заказы на иконы и росписи церквей. 1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы.
В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). Она была закончена только в 1891 году. Начата картина в СПб в декабре 1871 года. карт. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. первый вариант известен по сохранившимся фотографиям. Присутствие на открытии Передвижной выставки в здании Школы живописи, ваяния и зодчества (25 декабря).
Картина имеет 3 списка (не считая этюда). «Крестный ход в дубовом лесу» была показана художником на своей персональной выставке в 1891 году. 1876 год — 1877 год — пребывание на родине.
1892 год, май — купил имение в Здравнево под Витебском, в современной Белоруссии. Здесь, в доме баронессы А. А. Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой. 1909 год, декабрь — приезд в Москву на Передвижную выставку. 17 декабря — на сеансе у Андреева. В апреле выставка в Выборге.
Портрет – изображение и характеристика человека – ключ ко всему творчеству Репина. Тётя Марфа Васильевна, по мужу Радова, была крёстной матерью И. Е. Репина. Исполнен в «Пенатах» в во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек». собр., С. -Петербург), с изображением домиков среди осенних деревьев, маслом: «Берег реки» (холст, масло Пензенск.
Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Репин восхищался Финляндией, называя Гельсингфорс кусочком Парижа.
Бруни и Т. А. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Эскизы «Расстрел демонстрации», «Красные похороны», «У царской виселицы», которые впоследствии подарил Музею революции.
Глаза ясные и добрые. 1914 год июль — приехал в Чугуев полный творческих планов и надежд. Из глубины прямо на зрителя движется разнородный людской поток и словно врывается в реальное пространство. Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. Созданы многочисленные сюжетные произведения: «В волостном правлении» (1877, ГРМ), «Экзамен в сельской школе», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первые варианты «Крестного хода», первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем».
Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». В результате большая часть предложенных произведений оказалась в Третьяковской галерее. В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией. Таковы «Протодьякон» (1877) и «Горбун» (1881, ГРМ), портреты, связанные с картиной «Крестный ход в Курской губернии» (1880—1883, ГТГ2). Вся центральная часть написана самим Репиным. В нем словно «звучат» разные оттенки смеха, служащего выражением горделивого чувства внутренней независимости.
С 1894 года по 1907 занимает должность руководителя мастерской в художественной Академии, а в 1901 году получает большой заказ от правительства. Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». Он пишет 7 марта 1889 года Н. В. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Осветив закрытую картину, он отдернул занавес. Рассмотрим "ближний круг".
Звание академика Репину было присуждено за картину «Садко», которую он писал, будучи в заграничной поездке во Франции в 1873-1876 годах. Профильный портрет Е. В. Павлова (1892, ГРМ). Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в городе Чугуеве Харьковской губернии, всемье военного поселянина.
Рисунки карандашом: «Благородная просительница», «Интеллигент». Свидание с С. А. Толстой.