1880С переездом в Москву у Ильи Ефимовича проявляется интерес к русской старине. Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876).
Неффа (1864-1871). Этот формат создает гармоничное отношение между многочисленными фигурами и сравнительно небольшим, но кажущимся большим благодаря вытянутости в длину интерьером. Колористическое решение картины, в такой же мере, как и ее композиция, представляет столь удачно найденное, ясное построение, что оно кажется само собой разумеющимся, непосредственно натуральным. Репин Илья Ефимович (1844 — 1930) — один из самых известных русских художников.
Уже приближаясь к завершению своего труда, он писал в ноябре 1890 года: «Запорожцев я еще не кончил. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Глядя на некоторые картины, возникает улыбка, удивление, оцепенение. Он писал, что образ царевны «соответствует истории». С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать.
1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы. Оставил большое эпистолярное наследие. Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним. До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах».
Работая над полотном, Репин вспоминал своих любимых художников – Веласкеса и Хальса. Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. Художник известен большими жанровыми полотнами, но в истории русской живописи он остался как большой мастер портрета. К ним относится и законченное в 1891 году монументальное полотно «Запорожцы (пишут письмо турецкому султану)». Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии.
Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга. Картину приобрел Александр III. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина. Эта проблема оправдания революционера своей семьей была, в сущности, проблемой оправдания и благословления революционного подвига, которые Репин давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме.
34. 8 x 54. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван». Он, как и в Иване Грозном изображает вечно длящимся переходное мгновение. Репину, однако, удалось передать величие Толстого иными средствами. Каждый из персонажей обрисован и подан с исключительной силой и выпуклостью, вплоть до таких второстепенных персонажей, как прислуга в дверях или маленькая девочка за столом.
Но здесь оно характер действия носит. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор.
В отраженной художником в картине «Не ждали» гамме психологических реакций на событие — изумления, недоверия, радости — безусловно доминирует немой диалог взглядов матери и возвратившегося из ссылки сына. Так, например, Серко написан с генерала М. И. Таковы «Протодьякон» (1877) и «Горбун» (1881, ГРМ), портреты, связанные с картиной «Крестный ход в Курской губернии» (1880—1883, ГТГ2).
Еще мгновение – и встреча произойдет, люди бросятся в объятия друг другу, раздадутся плач и смех, поцелуи и восклицания. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Да ведь это целая огнедышащая гора.
Перед нами было Убиение Грозным сына. Галерея созданных им образов — это «портрет» эпохи. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения.
Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-ПетербургСоздание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий. А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Картину купил П. М. Репин очень высоко ценил портрет Толстого исполненный Крамским.
По грязной дороге. Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. В. В. Стасов говорил, что Репин-портретист отличается от всех других мастеров портрета тем, что «с дерзостью смелого починателя попробовал в некоторых своих портретах то, чего никогда никто и нигде, кажется, еще не пробовал: это изобразить творческую и работающую, внутри головы, мысль великого человека». Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. Он пишет 7 марта 1889 года Н. В. Оправдание и благословение революционера получает тем более общественное и общезначимое звучание. А вот с одной из самых известных его картин, которую ошибочно называют «Иван Грозный убивает своего сына», не вполне обошлось. Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876).
Он еще не раз бывал здесь с семьей, много работал, писал портреты, в частности, самого Мамонтова и его супруги, пейзажи и натюрморты. Портрет Веры Репиной1878На меже. Репин – один из величайших в мировом искусстве мастеров портретной живописи. а глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Портрет написан в Ясной Поляне, по обыкновению быстро, в три сеанса (13-15 августа). Репин зрителей в непрерывном напряжении ожидания держит. Конца не предвижу: туго идет.
Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери. Обращает на себя внимание и то, что все персонажи правой части, то есть семья вернувшегося, даются на замкнутом фоне стен, в то время как все персонажи левой части и в том числе вернувшийся, даны в свободном пространстве, залитом светом, льющимся из балконной двери и из двери в глубине. Его портретные работы максимально отражают характер человека и его настроение в данный период.
Путь художника он начал, расписывая церкви в своем родном Чугуеве. Осветив закрытую картину, он отдернул занавес. В его дом каждую среду съезжались гости. Он нарочито краями картины стул справа и кресло слева срезает.
– 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Басина, Ф. А. Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. Отец ударил своего сына жезлом в висок. В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. Характеристики привилегированной части толпы — помещицы, купца, священника отмечены духом социально-критической иронии.
В. А. Репина с детьми идет по меже. Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей. Сдвинутое кресло на первом плане подчеркивает неожиданность события, вносит в изображение момент жизненной случайности. Композиция картины легко делится на две части. Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны.
В лучших своих портретах — В. В. Стасова, Л. Н. Толстого, М. П. Мусоргского Репин достигает жизненной полноты и многогранности характеристики благодаря удивительной композиционной изобретательности и активности изобразительных средств, чуждых пристрастия к какой-либо одной манере: она всегда сообразуется с «манерой» — повадкой, осанкой, темпераментом — портретируемого лица. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Сохранилось предание о том, что в 1675 году турецкий султан Махмуд IV прислал запорожским казакам грозное и высокомерное послание, в котором повелевал им немедленно «добровольно и без всякого сопротивления» сдаться.
В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме. На самом деле полотно имеет название «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г». Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии. Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). В 1887 году он расходится с женой.
Репин композицию как схваченную на лету сцену строит. 1880-е годы отмечены высочайшими творческими достижениями Репина. Такая асимметричность композиции, как и в Аресте Пропагандиста, усиливает динамику изображения, что особенно важно было здесь при передаче неожиданности свидания.
Какая трудная вещь – кончить картину. Бруни и Т. А. Совсем на время картину закрыл». 12 лет работал Репин над историческим полотном, запечатлевшим свободолюбивых людей, воплотившим возвышенный дух запорожской вольницы.
В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно. Перед нами изображение типической интеллигентной семьи в обычной ее обстановке. Вот она вещь в уровень таланту. Большая картина, вероятно, также была начата в мартышкине в какой-то мере с натуры. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году. Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых.
А в октябре 2013 г. очередная группа фанатиков заявила, что картину надобно снова запретить, поскольку она «оскорбляет чувства русских людей». Илья Ефимович Репин (1844-1930) – русский художник, член Товарищества передвижников, Академик Императорской Академии художеств. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура Какого-то Старика. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины.
Рубца. 1879Абрамцево. Вместе с тем оно закрывает в этом месте пол, не позволяя зрителю увидеть различие горизонтов двух частей картины. Таковы вошедшие в экспозицию «Портрет Василия Кирилловича Сютаева» (1882), «Портрет поэта Афанасия Афанасиевича Фета» (1882), «Портрет композитора П. И. Бларамберга» (1884) – все из коллекции Третьяковской галереи.
Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. 1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло.
Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. В нем словно «звучат» разные оттенки смеха, служащего выражением горделивого чувства внутренней независимости. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. Далее художник не раз обращается к образу революционера. Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем. «Осенний букет»1892Холст, масло.
Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены. Автор как никто другой мог подчеркнуть различные стороны социальной жизни народа. Он прожил долгую интересную жизнь, окруженный семьей, друзьями и учениками.
Горделивая уверенность в своих силах присуща участникам изображенной сцены. Картины Репина по праву считаются вершиной русского реализма в живописи. Принимал участие в выставках общества Мир искусства. Как и в «Бурлаках на Волге», но в более масштабной форме, здесь проявилось великое умение Репина чувствовать и передавать стихийную жизнь массы, толпы людей, не теряя при этом индивидуального, портретного своеобразия каждого лица. Крамского, в Академии художеств у П. В.