Его картина Возвращением из Рыбалки (1894) очень восхитилось в Парижском Салоне и приобрело государство за Muse du Luxembourg. Оплачивал же учебу юноша тем, что писал на продажу небольшие картинки.
Есть и ранние реалистические произведения. После масштабной выставки в Париже в 1906 году, где было представлено около 500 его работ, Соролья получил звание офицера ордена Почетного легиона.
Зал Испанского общества с его живописной сюитой открыли только в 1928 году. Соролла нарисовал два шедевра в 1897, связав искусство и науку: Портрет доктора Симарро в микроскопе (замеченный в праве) и Исследование. В раннем детстве он остался сиротой и вместе с сестрой рос и воспитывался в семье тёти. Всю коллекцию можно разделить на 4 категории: скульптура, археология, керамика и живопись. В разделе «Археология» собраны несколько андалузских и римских скульптур и произведений. Её муж, слесарь, хотел, чтобы мальчик пошёл по его стопам.
Одну из его работ купил владелец антикварной лавки. Особого успеха удостоились морские мотивы Хоакины Соролья. Еще больший поворотный момент в карьере Сороллы был отмечен живописью и выставка Печального Наследования (1899, замеченный в праве), чрезвычайно большой холст, высоко закончилась для общественного рассмотрения. Последнюю картину он отослал в США в 1919 году.
Венцом стала экспозиция его работ на Всемирной выставке в Париже (1900), за которую он был награжден почетной медалью и Орденом Почетного легиона, стал почетным членом художественных академий Парижа, Лиссабона и Валенсии. Сестра Конча родилась годом позже. Они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме и мастерской в Мадриде, который был открыт в 1932 году. Выставки его полотен такого же размаха прошли в Великобритании и США. Ему понравилась работа юного мастера и он стал опекать его и оплачивать обучение. Есть и портреты, около которых мы, русские, вспоминаем его современника Серова.
Венцом стала экспозиция его работ на Всемирной выставке в Париже (1900), за которую он был награжден почетной медалью и орденом Почётного легиона, стал почетным членом художественных академий Парижа, Лиссабона и Валенсии. В ноябре 1911 г. художник подписывает соглашение с латиноамериканским обществом Америки в Нью-Йорке, которому обещал сделать 14 фресок, которые сегодня украшают залы института известные сейчас как «Видение Испании». В разделе «Скульптура» можно увидеть произведения таких великих мастеров, как Огюста Родена испанца Педро де Мена, Мариано Бенлиуре, несколько статуй Мадонны с младенцем, принадлежащим немецким и кастильским авторам, портрет Соролла и статую, пожертвованную латиноамериканским обществом Америки. Выставки его полотен такого же размаха прошли в Великобритании и США. Пытаясь им следовать, Соролья написал полотно «Погребение Христа», которое, впрочем, получило критические отзывы как со стороны художественных кругов, так и клерикалов, обвинивших живописца в вульгарности.
Спустя три года его монументальная картина «Оборона артиллерийской батареи Монтелеона» была удостоена серебряной медали национальной выставки в Мадриде. Это указало на направление его зрелой продукции. За экспозицию работ на Всемирной выставке в Париже (1900) он был награжден медалью и орденом Почётного легиона, а затем стал членом художественных академий Парижа, Лиссабона и Валенсии.
Выставки его полотен такого же размаха прошли в Великобритании и США. В 1888 Соролла возвратился в Валенсию, чтобы жениться на Клотильд Гарсии дель Кастильо, с которой он встретился в первый раз в 1879, работая в студии ее отца. Венцом стала экспозиция его работ на Всемирной выставке в Париже (1900), за которую он был награжден почетной медалью и орденом Почётного легиона, стал почетным членом художественных академий Парижа, Лиссабона и Валенсии.
В 1911 году Хантингтон предложил мастеру создать серию больших картин об Испании для украшения здания общества в Нью-Йорке. Об этом говорят уже названия его шедевров: «Время купания», «Валенсия, две девочки на пляже», «Купание. К 1895 году у Хоакина и Клотильды будет уже трое детей: Мария, Хоакин и Елена. Эти картины могут быть среди самых выдающихся мировых картин этого жанра. Оставшийся в раннем детстве сиротой, Соролья воспитывался в семье тетки и ее мужа.
Выставки его полотен такого же размаха прошли в Великобритании и США. Люди на берегу моря, солнце и волны, ощущение радости жизни. Также на выставке были представлены рисунки, фотографии, письма и другие документы. Постоянную коллекцию музея составляют все предметы, окружавшие мастера при жизни.
Попав в дом-музей, я вспомнила картину Сороллы, которая сейчас находится в Прадо. В 2009 году персональная выставка Сорольи была развернута в Прадо и музее Нимейера в Куритибе. Предметом было описание хромых детей, купающихся в море в Валенсии под наблюдением монаха.
Выставочный зал Kunsthalle Mnchen с 4 марта по 3 июля представит первую масштабную ретроспективу испанского живописца Хоакина Соролья (1863-1923). Хотя последующие крупномасштабные выставки в Германии и Лондоне приветствовали с большей сдержанностью, в то время как в Англии в 1908 Соролла встретил Арчера Милтона Хантингтона, который сделал его членом латиноамериканского Общества Америки в Нью-Йорке и пригласил его показать там в 1909. Хавея», «После купания», «Юные амфибии», «На пляже», «Мальчики на пляже», «Сбор мидий», «Прогулка по берегу моря», «Под навесом» и так далее. Внутренние андалузские дворики и сады имеют решающее значение для завершения образа прекрасной выставки. Особый интерес у него вызвали картины Веласкеса и Хосе де Рибера, которые он многократно копировал. В 1884 г. Соролья получил Серебрянную медаль Национальной выставки изящных искусств (Nationa Exhibition of Fine Arts) и грант Совета провинции Валенсия (The Provincial Council of Valencia) для поездки в Италию. В 1885 г. Соролья посетил Рим и Париж. В 1889 г. Соролья побывал на Всемирной выставке в Париже и открыл для себя северных художников с их уникальным цветовым решением пейзажей. В 1892 г. за картину «Другая Маргарита» (Another Marguerite) Соролья был награжден золотой медалью Национальной выставки в Мадриде и завоевал первый приз Чикагской международной выставки. Вскоре его стали считать ведущим представителем современной испанской школы живописи. В 1894 г. его картина Возвращение с рыбалки (The Return from Fishing), выставленная в Парижском Салоне вызвала всеобщее восхищение и была приобретена государством для Музей дю Люксембург. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже Соролья был награжден почетной медалью и Гран-при, а в 1901 г. на Национальной выставке в Мадриде – почетной медалью. Соролья стал знаменитым и популярным не только в Европе, но и в Америке. С большим успехом в Европе и США прошли персональные выставки Соролья: Париж (1906 г. ). Венцом стала экспозиция его работ на Всемирной выставке в Париже (1900), за которую он был награжден почетной медалью и орденом Почётного легиона, стал почетным членом художественных академий Парижа, Лиссабона и Валенсии.
Спустя шесть лет парижане увидели его персональную выставку, состоявшую из 500 полотен. Сам дом Соролла отвечает основным акцентам выставки. Назад в Риме он учился с Жозе Банллиюром, Эмилио Салой и Хосе Вильегасом Кордеро.
К июлю 1919 он закончил заключительную группу. Выставка тематически разделена на 4 раздела: вода, патио, сад и сад Соролла. Хоакин Соролья родился в Валенсии 27 февраля 1863 года.
Тогда же его «повысили» до звания офицера ордена Почетного легиона. К 1917 он был, его собственным приемом исчерпанным.
Его первого поразительного успеха добились с Другой Маргариткой (1892), который был награжден золотой медалью в Национальном приложении в Мадриде, тогда первый приз на Чикагской Международной выставке, где это было приобретено и впоследствии пожертвовано Вашингтонскому университету Музей в Сент-Луисе, Миссури. Кроме того он посещал вечерние занятия по рисованию в Школе ремесел (Escuela de Artesanos). В 1879 г. по окончании курса обучения в Школе ремесел Соролья был награжден набором красок «за успехи в области рисунка». В 1881 г. Соролья отправился в Мадрид, чтобы в музее Прадо ознакомиться с творчеством старых мастеров. Вдова мастера передала его работы в дар Испанской республике. Эта работа потребовала постоянных путешествий по стране в течение всего 1912 г., чтобы найти и сделать эскизы своеобразной одежды, национальных обычаев и характерных для Испании пейзажей. Здесь же есть вазы, созданные испанским керамистом и художником Даниэлем Цулоага. Но лучшие его холсты, его фирменная манера – это работы первых двух десятилетий XX века.
Его живописная манера с легкими и как бы скользящими мазками получила широкое признание. Выставки его полотен такого же размаха прошли в Великобритании и США.
Это позволяло Соролье решать те живописные задачи, которые на четверть века раньше стояли и перед его старшими французскими коллегами. Позже туда зашёл известный фотограф. Выставка включила 356 картин, 195 из который проданный.
В каждом из этих мест выставка имеет совсем другой оттенок. Есть здесь и марины, напоминающие Будена. Хоакин Соролья (1863-1923) родился в испанском городе Валенсия в семье торговца. А через год такая же многофигурная композиция на тему сопротивления наполеоновскому вторжению в Испанию в 1808 году «Крик Паллетера» дала повод муниципалитету Валенсии выделить Соролье грант для четырехлетнего обучения в Испанской академии искусств в Риме. В период своего пансионерства в Италии художник наведывался в Париж, чтобы познакомиться с новейшими течениями.
Этого вполне хватило на особняк и окружающий сад. Над серией из 14 панно «Виды Испании» художник, делая этюды и эскизы в Наварре, Каталонии, Валенсии и Андалусии, Кастилии и других провинциях, работал восемь лет. После масштабной выставки в Париже в 1906 году, где было представлено около 500 его работ, Соролья получил звание офицера ордена Почетного легиона. Соролла провел пять месяцев в Америке и нарисовал больше чем двадцать портретов.
Среди наиболее значительных трудов Хоакина Соролла можно отметить в начале творческого пути (1863-1888 гг. ) картины: Марина, 1880 г., "Чаша с апельсинами", 1889-1899 гг., "Гитаристы Валенсии", 1889 г., "Фонтан Буньоль2, 1890-1895 гг., "Пляж Пилло", 1891 г., "Торговля", 1894 г., "Мать", 1895 г., "Исследование", 1897 г., "Джавеа Роперс", 1989 г. К кульминации творчества относятся картины "Нориа", 1900 г., "Море и скалы Святого Стефана", Астурия, 1903 г., "В тени лодки, Валенсия", 1903-1904 гг., "Автопортрет", 1904 г., "Мои дети", 1904 г., "Дитя Баркуиты", 1904 г., "Пловцы", 1905 г., "Биаритца", 1906 г., "Буря на Пеналара Сеговия", 1906 г., "Прыжки через скакалку", 1907 г., "Источник Алькасаз в Севилье", 1908 г., "Рыбачка с сыном", Валенсия, 1908 г., "Прогулка у моря", 1909 г., "Вечернее платье Клотильды", 1910 г., "Под тентом", 1910 г. К последним годам творчества художника принадлежат картины "Пятое авеню", Нью-Йорк, 1911 г., "Сиеста", 1911 г., "Виды Ронкала", 1912 г., "Рыбаки Валенсии", 1915 г., "Розовый расцвет", 1916 г., "Суд товарищей", "Альгамбра в Гранаде", 1917 г., "Мол Святого Себастьяна2, 1917-1918 гг., 2Хоакин Гарсия Соролла", 1917 г., "Портрет Ракель Меллер", 1918 г., "Алькасар в Севилье", 1918., "Сад и дом Соролла", 1918-1919 гг., "Елена на улице Сан Висенте", Майорка, 1919 г., "Газон дома Соролла", 1920 г., "Портрет госпожи Перес де Айала", 1920 г. С октября 2012 года по 5 мая 2013 г. в музее проходила выставка «Сады света». Создание этой работы заняло почти 8 лет (1913-1919 гг. ) Художник создал фрески гигантских размеров 3 фута в высоту и 70 футов в длину.