В 1500 году Рафаэль стал учеником Пьетро Перуджино, который был успешным художником в городе Перуджа. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь».
Однако это никак не сказалось на его творчестве. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Система управления FADEC.
Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Почти все романтические герои, начиная с Рене Шатобриана, мечтали зажить на лоне природы, среди «естественных людей» и таким образом избавиться от мучающих их страстей. Уже в детстве проявляется расчетливость Рафаэля. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Бегство Р. де В. — своеобразная пародия таких романтических эскапад.
За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. Работу он обычно совершает рывками.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Работа датируется 1498 годом.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Монокристаллические лопатки турбины и диски, выполненные методом порошкового литья. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
На время Р. де В. расстается с этим «автоматическим» состоянием: он встречает в театре Полину Годен, которая полюбила его еще в ту пору, когда он вел жизнь бедного отшельника. Эта черта может быть как положительной, так в некоторых случаях и отрицательной. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Точное время переезда Рафаэля в Рим не известно, но в октябре 1509 г. он получил постоянную должность «апостольского живописца» при дворе папы Юлия II, поручившего ему расписать папские комнаты (станцы) в Ватикане. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504).
Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля. «Форнарина» (прибл. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания.
Если Рафаэля в детстве окружить большой любовью и вниманием, то он вырастет более мягким и терпимым к людям, сможет им доверять, будет более коммуникабелен. На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. У него также развита интуиция. Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания.
И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. По мысли Шаля, »Шв. Бальзака всегда волновала проблема экономии жизненных сил сам он их тратил без счета, но всегда с неизменным восхищением напоминал, например, философа Фонтенеля, который прожил сто лет потому, что «экономил свой жизненный флюид».
На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
Его судьба — это «формула жизни». Папа римский Юлий II, находясь под впечатлением работ Санти, в 1508 году приглашает его в Рим для того, чтобы художник расписал старый Ватиканский дворец. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
В 1513-1514 гг. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Несмотря на угловое расположение (рис. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. В начале жизни Р. де В. — нищий молодой честолюбец, каких много в «Человеческой комедии». Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Какие же плюсы и минусы можно отметить в имени Рафаэль. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло.
Raphael de Valentin) — герой повести О. де Бальзака «Шагреневая кожа» (1831), входящей в «Человеческую комедию» (раздел «Философские этюды»). Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. В отличие от флорентийских и римских предшественников палаццо Пандольфини более скромно по строительному объему.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве. Так же стоит отметить некоторую хитрость Рафаэля.
Разочаровываясь в чём-либо, сильно переживает. Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. Увидев эскиз фрески Рафаэля, Юлий II пришел в такой восторг, что отдал живописцу все поверхности, приказав убрать старые рисунки. 18), «Парнас» и «Три добродетели» (1509—1511 гг. ) и вторая станца, фрески которой изображают «Изгнание Элиодора», «Мессу в Больсене», «Освобождение апостола Петра из темницы» и «Встречу папы Льва I с Аттилой» (1511—1514 гг. ), были замечательным достижением монументального реализма в живописи и ее синтеза с архитектурой. Сразу после выхода «Шагреневой кожи» в трактовке образа Р. де В. проявились две тенденции, которые сохранились и в последующие годы.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. За свою жизнь, Рафаэль Санти совершил еще и такие архитектурные работы — капеллу Киджи, церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, церковь Санта-Mария-дель-Пополо, дворец Видони-Каффарелли, дворец Бранконио дель Aквила (ныне разрушенный). Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Его нельзя назвать трудоголиком. Он готов идти на самые крайние меры, ради выигрыша. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц».
Между тем подобное сочетание не случайно: намек на симметрию отражает общее для того времени понимание центричности, как средства придания достоинства и строгости постройке, тогда как смещение объемов сооружения к углу отражает новые тенденции к более органичной связи сооружения не только с индивидуальными особенностями участка, но и с его расположением в городе (рис. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. А вот друзей у него немного, хотя это можно сказать про большинство людей.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
де В. чувство самосохранения убивает все прочие чувства и идеи и умирает он «в конвульсиях эгоизма». Интерес Рафаэля к архитектуре проявился прежде всего в его живописи. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. В детском возрасте Рафаэля отличает общительность и желание быть центром внимания. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. В деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника, подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. В отчаянии Р. Де В. хочет покончить с собой.
подобное использование надписи во дворе урбинского замка). В 1514 г, Лев X назначил Рафаэля главным наблюдателем за работами по построению собора святого Петра, а в 1515 – блюстителем добываемых из раскопок в Риме античных памятников. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены.
Для Рафаэля-портретиста важным было не только умение передать внешнее сходство, но и характер. де В. прежде всего «воплощение цивилизованного эгоизма» современного общества с его слабоволием, безверием и суетностью, «символ ужасающей нищеты», «денди без гроша в кармане». Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Они окружены внимательными слушателями.
Но случилось чудо. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Декоративные приемы Рафаэля были подхвачены Джулио Романо, Джованни да Удине, Б. Перуцци. Наделен упорством, которое периодически проявляется и как упрямство. В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок. По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино.
Художник познакомился дочкой булочника, 19-летней Маргаритой Лути. Двухчастное членение фасада придает архитектуре здания крупную, «героическую» масштабность (утерянную в многочисленных уменьшенных репликах палаццо). Не окончив еще станцы, Рафаэль должен был приняться за украшение Ватиканских лоджий – открытых галерей, окружающих с трёх сторон двор Святого Дамаса. К физической работе он не приспособлен.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Рафаэль коммуникабелен, умеет находить общий язык с незнакомыми людьми. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Выросший под впечатлением урбинской архитектуры, в атмосфере преклонения перед ее главным создателем, Лаураной (отец Рафаэля воспевал Лучано да Лаурану в стихах), Рафаэль, естественно, оказался ближе других к своему земляку и наставнику Браманте, покровительствовавшему молодому художнику в Риме. Ему не хватает стабильности. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Характер Рафаэля может быть очень разным в зависимости от среды и методов его воспитания.
1518, Флоренция, Уффици). Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Так Р. де В. знакомится с богатой графиней Феодорой — «женщиной без сердца». Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Трактат называется «Теория воли» доверив Р. де В. эту тему, Бальзак лишний раз подчеркивает свою близость с героем он сам считал волю, распространяющуюся в пространстве в виде невидимых и невесомых флюидов, могучей силой, влиянию которой подвластны все живые существа размышления об этом предмете он доверял своим любимым героям, например Луи Ламберу, герою одноименного романа, который тоже сочинял трактат о воле. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Таково палаццо Видони (Каффарелли), спроектированное согласно Вазари Рафаэлем в 1515 г. и строившееся Лоренцетти. Ротонда «Обручения», архитектурные качества которой особенно ярко выявляются при сопоставлении ее с ротондой на фреске Перуджино «Передача ключей», легко поднимается на шестнадцатигранном ступенчатом основании. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Он даже обвинил художника в плагиате.
Он прожил остаток своей жизни здесь. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. При создании Портрета папы Юлия II (1511 – 1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
Рафаэль пытается создать семью на равных условиях. У него много товарищей, к помощи которых он частенько прибегает.
Тогда Р. де В. не мог влюбиться в Полину, так как для него «любовь неотделима от роскоши», теперь же отец девушки разбогател и она стала достойна внимания Р. де В. Больше того, чтобы покорить Полину, Р. де В. нет нужды прибегать к помощи талисмана ибо Полина обожает его без всякого волшебства. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Тип двигателя: двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой, состоит из 3-ступенчатого компрессора низкого давления (КНД), лопатки выполнены из титановых сплавов, компрессор высокого давления (КВД) 6-ступенчатый, кольцевая камера сгорания с керамическим напылением, температура газов перед турбиной 1580C, турбины высокого давления (одноступенчатая), одноступенчатой турбины низкого давления, форсажной камеры, сопла. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. Целых 6 лет влюбленные жили вместе.
Первый учитель – Перуджино. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы.
1500 для этого города. Первой постройкой Рафаэля была церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (рис. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Материальное ощущение контрастной текстуры бархата и шелка в костюме папы придает еще больше достоинства великолепному портрету Льва X с его племянниками. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Коробка агрегатов расположена снизу. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Сикста в Пьяченце. Напротив, тектоническая сущность постройки составляет основу ее архитектурного образа. Станца, называемая делла Сеньятура, с фресками «Диспут», «Афинская школа» (рис.
Одними из лучших работ в этом жанре, относящихся к раннему периоду творчества, являются парные портреты супругов Анджело и Маддалены Дони (ок. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Правда стоит отметить, что он становится более взвешенным и его эмоциональность все же не так заметна.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Первоначальный план не известен.
Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии (Рим, Ватиканская пинакотека). Он все так же стремится добиться успеха в жизни и быть центром внимания в обществе. Светлый интерьер поражает лаконичностью и чистотой своих форм, граничащих с абстрактной геометрической схемой, но нигде не теряющих ни телесности, ни ясного выявления их конструктивно-строительных функций.
В 1838 г. вследствие возникших сомнений, гробница были открыта и останки Рафаэля найдены в полной целости. А вот с личной жизнью не сложилось – он был поклонником красоты прекрасного пола и связывать себя узами брака не спешил.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
Этот элегантный, но имеющий оттенок манерности прием руста, по-видимому, применен здесь впервые. Его навязчивая идея — желание приобрести власть над собственной судьбой (недаром он f сочинял трактат о воле) — воплотилась в куске кожи и эта кожа погубила его, как погубила героя «Поисков Абсолюта» мечта отыскать единую субстанцию, общую всем веществам, а героя «неведомого шедевра» — мечта нарисовать на полотне идеально красивую женщину. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы д39Элиодоро (1511 – 1514) и Станцы дель Инчендио (1514 – 1517).
Случайная встреча с приятелем заставляет Р. де В. изменить отшельнический образ жизни и попытаться добиться успеха иначе, вращаясь в свете и покоряя женские сердца. Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, всё дышит простотой и ясностью и здесь, как в зеркале, отражается весь мир в его разнообразии. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
В контракте упоминается и другой, менее известный художник, но очевидно, что главная роль принадлежала семнадцатилетнему Рафаэлю, который назван в этом документе мастером. Неудачное окончание судебного процесса лишает Р. де В. состояния и он решает жить «в труде и молчании», надеясь завоевать славу и деньги собственным трудом. Он умеет наладить общение с кем угодно, что делает его достаточно популярным человеком. У ангела слева одно крыло. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
Друзей у мужчины с этим именем немного. Как и почти все герои «Философских этюдов» Бальзака, Р. де В. — мученик мысли. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. 20), заказанная ему цехом римских ювелиров. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе.
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512 – 1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. Взрослый Рафаэль не сильно отличается от себя в детстве. Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом. Монументальность фасада создается обособленной постановкой каждого окна и сильным отступам стены второго яруса, благодаря которому обрамления окон получают вверху более объемный характер: пилястры сменяются полуколоннами, едва выступающие пьедесталы — балюстрадами балконов, покоящихся на уступе стены. На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну. Р. де В. просит медиков вылечить его, но они расписываются в собственной беспомощности.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Назначение комнаты отражается в сюжетах фрески на потолке — богословие, поэзия, философия и право, которые соответствуют классификации книг в соответствии с дисциплинами. Ее отец за 50 золотых позволил дочери позировать Рафаэлю для картины «Амур и Психея», а еще за 3000 золотых разрешил ему забрать Маргариту с собой. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. При этом может вести себя очень наигранно. Петра.
Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. После смерти Юлия, место папы занимает Лев X и он назначает художника главным архитектором строительства Базилики Святого Петра. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Рафаэль Де Валентен (фр.
Происхождение у Р. де В. благородное он носит титул маркиза, однако денег ему это не прибавляет. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. 21), но позднее оно было значительно развито в длину и надстроено.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. Понимая это, он идет на уступки или смешно упрямится, но в конечном результате становится типичным «подкаблучником». Французский литератор Филарет Шаль, автор предисловия к «Философским романам и повестям» Бальзака (1831), увидел»Шв.
Шагреневая кожа обнажила лишь безграничное себялюбие своего владельца. 1516 г., Палаццо Питти, Флоренция), одного из немногих женских портретов романского периода, неизвестна, но жест ее руки, указывающий на сердце, был уместен для супружеского портрета. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр).
В работе наиболее востребованы такие черты Рафаэля, как предприимчивость и интуиция. Так началась история Рафаэлевых Станц. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Чувство самосохранения оказывается сильнее и Р. де В. отказывается от желаний. В дальнейшем все исследователи, обращавшиеся к образу главного героя «Шагреневой кожи», шли в русле одной из этих двух трактовок: социальной или метафизической. Обладатель имени требует таких качеств от жены, но сам по-настоящему открыться не может.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Однако в следующие шесть лет, прогресс в соборе проходил очень медленно и его единственным вкладом, по-видимому, был прогнозируемое дополнение нефа к центрально запланированному проекту Браманте. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. 22).
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Может забыть о принятом решении. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Мадонна Грандука (ок. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Этому способствовал и раскрепованный антаблемент, связывавший сандрики окон со стеной и ее декором (выполнен, как и статуи, Джованни да Удине).
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Этот камерный портрет действительно необычен.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина Обручение Марии (1504, Милан, галерея Брера). 1507, Флоренция, галерея Питти). Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Рафаэль хорошо эрудирован и интеллектуально развит. Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Вот таким образом художник никогда не испытывал недостатка средств. Великолепный карниз с широким фризом (его украшает лишь надпись), рустованные углы и портал составляют все украшение стены. Ротонда, занявшая такое важное место в «Обручении Марии» (рис. 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс.
Это небольшое здание в форме греческого креста отличается от родственных по композиции церквей значительно большим отношением высоты помещения к его ширине (высота под куполом равняется двум с половиной его диаметрам). Искусствоведы не уверены, что полотно рисовал Рафаэль: есть мнение, что оно принадлежит кисти его отца изобразившего жену с маленьким сыном. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Р. де В. — фигура автобиографическая этим образом Бальзак как бы подсказал свою собственную судьбу: он укоротил себе жизнь непосильным литературным трудом и «сгорел» так же, как и его герой впрочем, без всякого влияния волшебного талисмана.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). 24). За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Характер имени Рафаэль: Излишня эмоциональность Рафаэля заметна еще в школьные годы.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Тогда несчастный пытается спасти себя сам: он поселяется в глухой овернской деревушке, дабы «приобщиться к внутренней жизни природы, проникнуться ее пассивной покорностью» и «освободиться от самого себя». Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства. Его конфликтность снижается, хотя она все равно больше, чем у многих.
Другое предисловие к «Философским этюдам» (1834), подписанное Феликсом Давеном и обязанное многими мыслями самому Бальзаку, выделяет в истории Р. де В. его философский, метафизический аспект: мысль и воля — живые силы, они обладают убийственной энергией, которая способна погубить человека. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
Мадона Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Между тем Р. де В. уже не хочет умирать он стоит перед выбором: жить в свое удовольствие, но тем самым обречь себя на скорую смерть или «оскопить свое воображение» и по доброй воле выключить себя из жизни. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Единственным украшением поверхности купола являются тонкие буквы надписи вокруг отверстия под фонарем: «Ты, господи, воздвиг свод небесный, звезды мы же — храм твой» (ср. монохромно) и Залы Константина. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации».
1505, Флоренция, галерея Питти) еще близка по стилю живописи Перуджино, но отличается от нее композицией и более мягкой светотеневой моделировкой. Его настойчивость нередко приводит к созданию конфликтов. VI). Рафаэль умер тридцати семи лет, оставив незаконченными росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и ряд других работ, завершенных по картонам и рисункам его учениками.
Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Это требует контроля эмоций, открытости и согласованности во всем. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
У этого мужчины очень развита интуиция, граничащая с провидением. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.