Он имел большую мастерскую и учеников, писавших в его манере. В правом нижнем углу дан щит со скрещенными мечами — герб Фридриха III. Подобное изображение тесно граничит с темой красоты природы и ее внутренней гармонии.
На земле повсюду разбросаны останки жертв, замученных чудовищем. Либерман стремился реалистично и без лишней сентиментальности показать библейское событие. Делакруа любил писать и рисовать животных. А у него интересная и длинная история.
Если возможно, да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. Экспрессия и утонченность образа создаются с помощью контуров, то нервно изломанных, то плавно струящихся. Он создал серию автопортретов, данный — один из лучших. Художник мастерски располагает тени на изгибах скатерти, прекрасно передает блеск металлической посуды и рефлексы на ней. На земле повсюду разбросаны останки жертв, замученных чудовищем. В последние годы Либерман являлся президентом берлинской Академии художеств. Кроме того, музей экспонирует обширные коллекции рисунков, графики, акварелей, древних монет и медалей разных веков. Справа факелами озарены входящие в Гефсиманский сад стражники, готовые схватить Иисуса.
Произведения Фюсли сочетают идеализацию в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой и изощренным гротеском, пример — «Сотворение Евы». Мастер трансформирует натуру в плоскостный узор. Хотя сам художник не считал себя портретистом, к названному жанру обращался часто. Лоуренс Альма-Тадема — английский художник голландского происхождения.
Когда внешние створки распахнуты, можно видеть в двух рядах (по 12 картин в каждом) 18 сцен «Бытия» (от первых дней Творения до истории Исаака) и шесть сцен «Детства Христа» (от «Благовещения» до «Бегства в Египет») когда открыты внутренние створки, появляется скульптурный алтарь: в центре возвышается «Распятие», а по сторонам, в двух рядах ниш — фигуры пророков, апостолов и святых. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, мастер писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном «древнеримском» доме.
В Гравюрном кабинете хранятся более 100 000 листов. Несколько лет Рунге работал над аллегорической композицией «Времена дня». Сгущающийся сумрак придает пространству таинственность и многозначительность. В центре композиции художник помещает мраморный алтарь, украшенный рельефом, на нем — курящийся жертвенник.
Каменистый путь, преодоленный персонажем, трактуется как дорога жизни.
В возрасте 21 года он выдержал экзамены в школу при парижской Академии художеств. В правом нижнем углу дан щит со скрещенными мечами – герб Фридриха III. Он получил образование в мастерской пейзажистов Ахилла Мишаллона и Жана Виктора Бертена. В эти годы он стал лидером данного направления.
На переднем плане – трое учеников Христа, объятых сном, – Петр, Иаков и Иоанн.
Он был фанатически увлечен археологически точным изображением той или иной среды. Он имел большую мастерскую и учеников, писавших в его манере.
В контрасте к этим двум коленопреклоненным персонажам в черных платках дан третий – сидящая справа молодая женщина в традиционном баварском наряде – красиво вышитой накидке, клетчатом платье и белом крестьянском переднике. На холсте изображен юноша с пронзительным взглядом голубых глаз и светлыми бакенбардами.
Он стоит в левой части полотна перед группой музыкантов с флейтами, литаврами и бубнами. Во время молитвы Спаситель произнес: «Отче Мой.
Выбранный художником колорит передает и холод и отчаяние и пустоту и неотвратимый натиск вздыбленных льдин из-под которых едва видна корма тонущего корабля. Момент слияния с жизнью природы в этой легенде привлек внимание художника. Через образ арктической природы художник передал катастрофичность хода истории. Во время молитвы Спаситель произнес: «Отче Мой. На переднем плане Иосиф и Богоматерь, которая только что передала Младенца на руки старцу. На картине изображен простой мотив — фрукты на столе.
Он создал серию автопортретов, данный – один из лучших. Художником воссоздана атмосфера неторопливого повседневного быта. Живописной работе у него предшествовало научнодокументальное исследование. Над ними (снизу вверх) изображены лебедь, петух, павлин и щегол, послушно окружающие своего Творца. Мир природы предстает цельным и бесконфликтным.
Еще в 1770 художник отправился в Рим изучать античность. В основе многогранной игры света и красок лежит строго продуманная композиция.
В великолепно построенную композицию мастер вносит эффект случайно выхваченного из потока впечатлений типично импрессионистического «стоп-кадра»: чуть срезанная перспектива, струящийся контур, соединяющий силуэты персонажей, мгновенность увиденных движений, сопоставление ярких пятен и разных масштабов. Перед зрителем – уголок леса, девушка со светлыми длинными волосами с покорно сложенными руками на груди любуется, как уже повзрослевший сын забавляется со зверушками. В музее собраны почти все сохранившиеся картины выдающегося немецкого романтика Ф. О.
На «Автопортрете перед мольбертом» Янссен показывает себя с обнаженным торсом в комнате, на фоне кровати. На переднем плане Иосиф и Богоматерь, которая только что передала Младенца на руки старцу. В 1860-е мастер совершил путешествие в Италию и эта поездка изменила его жизнь. Устремленный вдаль взгляд мужчины выражает состояние лирической задумчивости, но в жесте сложенных на груди рук ощущаются тревога, ожидание жизненных перемен. Пейзажный образ доминирует в названной работе. «Автопортрет с моделью» имеет поверхностное сходство с картинами Анри Матисса и французских фовистов.
Главные черты натюрморта выработаны в харлемских «завтраках». Величественные, спокойные фигуры монументальны и статичны, художник старался зафиксировать самое характерное в облике моделей. Сегодня музей имеет внушительную коллекцию работ живописца, среди них — знаменитая картина «Двенадцатилетний Иисус в храме». В натюрморте «Весенние цветы в зимнем саду» сумрак фона ласковой воздушной волной окутывает и как бы пронизывает легкую трепетную массу каждого цветка.
Еще в 1770 художник отправился в Рим изучать античность. В основе многогранной игры света и красок лежит строго продуманная композиция. Портрет исполнен в благородной темной гамме, выразительной в цветовых сочетаниях.
Это вносит в натюрморт ощутимую динамику, внутреннее напряжение. Альма-Тадема убедительно передал мерцание мрамора, блеск воды изменчивые контуры цветов, с потрясающим вниманием выписал каждую складку и узор одежды, каждую деталь стены. – создали специально посвященные этой новой галерее произведения. Картина «Холмы и пашня близ Дрездена» может казаться результатом одного только натурного впечатления, но созданная художником реальность искусственна. Несколько лет Рунге работал над аллегорической композицией «Времена дня».
У изображенной бледное лицо с томным взглядом, длинная шея, тяжелые золотые волосы. Величественные деревья вносят ноты таинственности. В многообразии красок, сложных соотношениях цвета, света и тени художник видел ключ к тайнам Вселенной, откровение Мирового Духа – так некоторые романтики называли Бога, который представлялся им растворенным в природе. Сюжет произведения «Посвящение Бахусу» – древнеримский ритуал.
Художник сосредоточил свое внимание на куске вспаханной земли и нескольких деревцах. После 1800 одной из любимых техник мастера была сепия. Смелое оперирование большими цветовыми плоскостями, диссонансная световая партитура, путающие зрительный эффект отношения дальних и ближних планов – это художественный арсенал мастера.
Художник изображает момент после Сотворения. Живописцев объединяло, прежде всего, преклонение перед искусством мастеров раннего итальянского Возрождения: Беноццо Гоццоли, Филиппо Липпи, Фра Беато Анджелико, Сандро Боттичелли, эпохе до Рафаэля (отсюда и название). Раньше чем это сделал писатель, Мане показал Нану взрослой. Он получил образование в мастерской пейзажистов Ахилла Мишаллона и Жана Виктора Бертена.
Серебристая тональная живопись напоминает произведения старых мастеров. Представленная фигура как бы аккумулирует ощущения зрителя. Однако особое внимание при подборе экспонатов для художественного собрания уделялось искусству XIX в. Кунстхалле хранит произведения Макса Либермана, с которым дружил Лихтварк, Ловиса Коринта, Андерса Цорна, Эдуара Вюйара, Пьера Боннара и других художников, создававших виды Гамбурга. В начале 1870-х Гоген начал заниматься живописью как любитель. Как и во многих произведениях немецкого мастера, в этом источники вдохновения романтика – вершина горы в утреннем тумане и массив разбросанных елей и сосен (символов надежды на спасение).
71:10-11). В начале 1870-х Гоген начал заниматься живописью как любитель. Прием сопоставления обозримого и безграничного, малого и большого служит вовлечению зрителя в пространство пейзажа. Либерман стремился реалистично и без лишней сентиментальности показать библейское событие. Изысканность и вкус, присущие Кюгельгену, проявляются в красоте сочетаний коричнево-серых и зеленых тонов.
Он посетил руины древних римских городов – Помпей и Геркуланума. 26:39).
Это вносит в натюрморт ощутимую динамику, внутреннее напряжение. В картине «Красный зонтик» Ленбах сосредотачивается на живописном исполнении темы сбора урожая. С ранних лет Фюсли занимался рисованием, не пройдя, однако, систематической школы и не думая стать живописцем. Худое бледное тело Спасителя окутано плащом.
В сцене «Сотворение животных» рыбы плывут вверх, поднимаясь из воды. Он отказался от тщательного выписывания формы, сосредоточив внимание на ее передаче в трепетных бликах и солнечных рефлексах. Первая галерея уже с трудом вмещала все представленные к показу экспонаты. 71:10-11). Главные черты натюрморта выработаны в харлемских «завтраках».
В картине великолепно передано пространство. Свободное нанесение краски и как бы случайно выбранный ракурс свидетельствуют о впечатлениях, которые художник получил от французского импрессионизма. Композиция, построенная в ширину с преобладанием коричневых тонов, гармонична и целостна. После 1800 одной из любимых техник мастера была сепия.
Пейзажный образ доминирует в названной работе. Между 1901 и 1905 мастер изучал архитектуру в Дрездене, но, тем не менее, был одержим живописью и в 1905 вместе с Эриком Хеккелем и Карлом Шмидт-Ротлуфом основал группу «Мост». Мастер создал романтический портрет своего друга – художника-романтика Каспара Давида Фридриха. Безмятежная красота таких картин, как «Древний фестиваль» (Праздник сбора винограда), создает у зрителя неповторимую атмосферу незримого присутствия. Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта.
Чистые и ясные, освобожденные от темных тонов краски создают прекрасный мир, озаренный ярким солнечным светом. Картина «Холмы и пашня близ Дрездена» может казаться результатом одного только натурного впечатления, но созданная художником реальность искусственна.
Справа факелами озарены входящие в Гефсиманский сад стражники, готовые схватить Иисуса. Каменистый путь, преодоленный персонажем, трактуется как дорога жизни. Рождается новая реальность, наполненная тревожными ожиданиями.
Природа стала ключевым понятием философии немецкого романтизма. Старуха в центре склонилась над Библией, Лейбль тщательно выписал скорбные носогубные морщины на ее лице. Кроваво-красный плащ Спасителя, вспышки золотого фона, противопоставленные темно-коричневым скалам, — все это создает впечатление взволнованности, доходящей до экзальтации. Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта.
Многое их роднило и с романтиками: любовь к старине, легендам, сказаниям. Мастерству он учился у отца, работал в Вене, в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов (князья духовные и светские, за которыми было закреплено право избрания императора) избирался членом городского совета и бургомистром. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Сгущающийся сумрак придает пространству таинственность и многозначительность.
Он родился в семье живописца историка искусства, автора пятитомной «Истории лучших художников Швейцарии». Вильгельм Мария Хубертус Лейбль — выдающийся представитель немецкого реализма. Стиль, в котором написана картина «Купающиеся бретонские мальчики», отчасти напоминает манеру импрессионистов. Природа стала ключевым понятием философии немецкого романтизма.
Лоуренс Альма-Тадема – английский художник голландского происхождения. Камиль Коро – один из самых тонких мастеров французского реалистического пейзажа. Сюжет произведения «Посвящение Бахусу» — древнеримский ритуал. Мастер придает своей Елене Троянской скульптурную плотность. Этот алтарь был создан для церкви Святого Петра в Гамбурге (установлен в 1383).
Возможно, резчики работали в мастерской художника. Образы художника многозначительны и величественны, они полны мистицизма. Живописной работе у него предшествовало научнодокументальное исследование. «Всадники в Булонском лесу» – полотно, показательное для его творчества, кажется написанным на одном дыхании. Художник будто зафиксировал свое мгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей. К концу 1840-х Менцель зарекомендовал себя как жанрист и мастер исторической картины.
Художник изображает момент после Сотворения. Все элементы архитектуры в картине вычерчены с математической точностью, а ряд деталей — цветочные гирлянды, венки из роз на головах девушек, огонь — написан в манере «а-ля прима» (живопись в один прием). Такой является представленная картина «Юноша с фонарем». В пейзаже «Сосновый лес с водопадом» кажущаяся верность природе обнаруживает несколько фантастический характер в неестественных соотношениях масштаба и водопада, гигантских валунов, зеленых деревьев и скал. Хотя сам художник не считал себя портретистом, к названному жанру обращался часто.
Лишь благодаря первому директору Кунстхалле Альфред Лихтварк (нем. ), вступившему в должность в 1886 г., коллекция Кунстхалле обрела системность. Живые лица соотносятся со слегка уплощенными, условными аксессуарами. Краски полотна гармоничны, рисунок точен и выразителен. Ранний период его творчества (под влиянием Писсарро) связан с импрессионизмом.
Поблескивают гладкие упругие бока сочных груш и налитые соком гроздья винограда. Прозрачные лессировки обволакивают формы, усиливают серебристую воздушность.
Перед ним открывается головокружительный вид, воспевающий величие природы.
В эти годы он стал лидером данного направления. В картине «Красный зонтик» Ленбах сосредотачивается на живописном исполнении темы сбора урожая. Художники «Моста» обычно предпочитали изображать сцены из городской жизни, но Шмидт-Ротлуф особенно известен своими сельскими пейзажами. В композиции к первой картине оперы Вагнера «Золото Рейна» художник дал волю своей фантазии. В каждом произведении художник бросает зрителю вызов при помощи цвета и формы.
Ее представление подчеркивает, таким образом, что не только форма имеет значение, но и как она вырастает, возникая из темных глубин. Передана тяжесть животного изгиб тела подчеркивает вертикальность композиции.
В 1520 сблизился с реформатором церкви Мартином Лютером (лидер движения Реформации, основатель лютеранства, отвергавший догмы католицизма идеолог консервативной части немецкого бюргерства). Романтическая приподнятость и взволнованная патетика служат важной характеристикой образа. Недаром на его могиле высечен девиз «Pictor celerrimus» («Художник — самый быстрый») как намек на чрезвычайную продуктивность Кранаха и скорость в выполнении заказов. Фридрих пропускал ее образы через свое восприятие и преображал в картины.
Ранний период его творчества (под влиянием Писсарро) связан с импрессионизмом. Это удивительное произведение — яркое выражение темы человеческого бытия, включенного в жизнь природы, понятого как возрастание и развитие. Пейзаж «Осень» («Гора») выполнен коричневой сепией по сделанному карандашом рисунку.
Как и во многих произведениях немецкого мастера, в этом источники вдохновения романтика — вершина горы в утреннем тумане и массив разбросанных елей и сосен (символов надежды на спасение). Ходовецкий следовал природе и жизни, воплощая их остро и правдиво. В возрасте 21 года он выдержал экзамены в школу при парижской Академии художеств.
Возможно, резчики работали в мастерской художника. Многое их роднило и с романтиками: любовь к старине, легендам, сказаниям.
В центре «Натюрморта с цветами» помещен причудливо изогнутый увядающий тюльпан, который в то время воспринимался как указание на возможность спасения через добродетель, а бабочка, написанная в верхнем углу картины, считалась символом человеческой души. Лишь благодаря первому директору Кунстхалле (нем. ), вступившему в должность в 1886 г., коллекция Кунстхалле обрела системность.
Будучи прекрасным пейзажистом, художник очень часто показывал дичь на фоне парков. Обилие яств и посуды в ранних работах живописцев напоминает о происхождении данного жанра от торжественно накрытых столов изображавшихся на групповых корпоративных портретах. Путник смотрит на горный пейзаж, покрытый туманом. Взгляд мужчины направлен в пустынную бесконечную Вселенную.
Величественные деревья вносят ноты таинственности. Он родился в семье живописца историка искусства, автора пятитомной «Истории лучших художников Швейцарии».
Подобное изображение тесно граничит с темой красоты природы и ее внутренней гармонии. Одной из жемчужин собрания и гордостью Кунстхалле является картина Рембрандта «Анна и Симеон в храме», относящаяся к его раннему творчеству. Сегодня музей имеет внушительную коллекцию работ живописца, среди них – знаменитая картина «Двенадцатилетний Иисус в храме». На картине изображен простой мотив – фрукты на столе. Модель прекрасна во всей неповторимости облика и манере поведения.
Воины, сраженные сном, сидят и лежат в неудобных позах, «нервный» контур их тел придает композиции напряженное движение, цвет еще более усиливает это впечатление. Вернувшись из французской столицы в 1870-х, художник работал в деревнях Верхней Баварии, писал бытовые сцены в интерьерах и пейзаже, портреты. Серебристая тональная живопись напоминает произведения старых мастеров. Штриховка поражает изысканностью, переходы от света к тени отличаются особой тонкостью. Образы художника многозначительны и величественны, они полны мистицизма. Поблескивают гладкие упругие бока сочных груш и налитые соком гроздья винограда.
Воины, сраженные сном, сидят и лежат в неудобных позах, «нервный» контур их тел придает композиции напряженное движение, цвет еще более усиливает это впечатление. Ходовецкий следовал природе и жизни, воплощая их остро и правдиво. Светлая скатерть играет всеми оттенками голубого.
Впоследствии к ним присоединился Эмиль Нольде. В пейзаже «Сосновый лес с водопадом» кажущаяся верность природе обнаруживает несколько фантастический характер в неестественных соотношениях масштаба и водопада, гигантских валунов, зеленых деревьев и скал. Хорошо проиллюстрированы оба движения немецкого экспрессионизма – "Мост" (Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт-Ротлуф, Эмиль Нольде) и "Синий всадник" (Франц Марк, Василий Кандинский, Огюст Маке, Алексей Явлинский), а расположенные рядом Пабло Пикассо, Жорж Руо, Андре Дерен, Робер Делоне наглядно демонстрируют влияние французов на немецких современников. Музей расположился в трех зданиях разных эпох, самое новое из них – "Галерея будущего", посвященное искусству второй половины ХХ века, открылось в 1997 году.
Момент слияния с жизнью природы в этой легенде привлек внимание художника.
В 1520 сблизился с реформатором церкви Мартином Лютером (лидер движения Реформации, основатель лютеранства, отвергавший догмы католицизма идеолог консервативной части немецкого бюргерства). Делакруа любил писать и рисовать животных. Путешествуя по своей стране, он, подобно английскому современнику Джону Констеблю, впервые открыл для французского искусства родную природу, стал создателем интимного пейзажа, «пейзажа настроения». В работе «Пастушок с овцами» мастер достигает эффекта, при котором зритель не ощущает дистанции с произведением, он вовлекается в него.
Он посетил руины древних римских городов — Помпей и Геркуланума. Изысканный колорит построен на сочетании золотисто-коричневатых тонов. Для многих произведений характерны сентиментальность и сюжетная занимательность.
Фантастические сюжеты, страстное напряжение, доходящее до гротеска, эротика и сатира маньеристов перешли в создаваемые им картины, навеянные произведениями Шекспира, Данте, Гомера, литературой немецкого романтизма и воспевавшие порывы человека и трагические коллизии его страстей. В 1625, вернувшись в Лейден, он организовал с Яном Ливенсом (тоже учеником Ластмана) собственную мастерскую. Данте Габриэль Россетти был сыном итальянского эмигранта и специалиста по итальянскому поэту Данте (этим страстным увлечением объясняется имя живописца). Смысловое содержание данного полотна остается загадкой. Показана обычная крестьянская жизнь на фоне сельского ландшафта. На холсте изображен юноша с пронзительным взглядом голубых глаз и светлыми бакенбардами.
«Странник над морем тумана» – одно из самых знаменитых полотен мастера. Свет выступает носителем этического начала, выразителем больших чувств и событий. Лодка излюбленный мотив романтической живописи, в христианстве – символ человеческой души, а также жизненного пути.
Женская фигура привносит покой и гармонию в общую композицию. Море тумана, поднимающегося из невидимой долины, окутывает каменные ступени скал. Перед ним открывается головокружительный вид, воспевающий величие природы.
Худое бледное тело Спасителя окутано плащом. Художник во весь рост и сидящая женская фигура за ним занимают все пространство холста. Одной из жемчужин собрания и гордостью Кунстхалле является картина Рембрандта «Анна и Симеон в храме», относящаяся к его раннему творчеству. Действие романа начинается в 1867, когда героиня готовится к театральному дебюту.
Станковая живопись предназначалась для культовых целей. Особое внимание он уделял современной живописи именно под его руководством были приобретены и показаны широкой общественности картины Каспара Давида Фридриха и Отто Рунге. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье зажиточного мельника в Лейдене. В сцене «Сотворение животных» рыбы плывут вверх, поднимаясь из воды. От показа этого обилия, способного удовлетворить аппетит многих, жанр эволюционировал в сторону скромного завтрака или закуски на одну персону, от праздничности и порядка еще не нарушенного следами пиршества – к интимности и «живописному» беспорядку, связанному с присутствием человека.
В последние годы Либерман являлся президентом берлинской Академии художеств. Мир природы предстает цельным и бесконфликтным. Мастер не ищет какого-либо литературно-сюжетного соответствия увиденному.
Художник без социальной заостренности, правдиво написал баварских женщин.
Очарованный утраченной цивилизацией, а особенно деталями повседневной жизни, художник начал плодотворное изучение древнего Рима. Художник будто зафиксировал свое мгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей. В его экспозициях представлены живописные произведения разных европейских художественных стилей и школ (от романских до современных произведений), скульптурные творения XIX–XX столетий.
26:39). В 1888 он жил в Понт-Авене (Бретань), где сблизился с группой художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (понтавенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы. Море тумана, поднимающегося из невидимой долины, окутывает каменные ступени скал. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня». Все еще работая над этим холстом (он будет закончен только к январю 1877), Мане прочитал в печатающемся «с продолжением» произведении Эмиля Золя «Западня» историю девицы легкого поведения по имени Нана.
Существует традиция изображать волхвов похожими на царей ибо в Псалтыре написано: «Цари Фарсиса и островов поднесут Ему дань и поклонятся Ему все цари» (Псалт. Картина написана широкими, мощными мазками, главное средство художественной выразительности — цвет. Путник смотрит на горный пейзаж, покрытый туманом. Мастер не ищет какого-либо литературно-сюжетного соответствия увиденному. В 1870-х он переехал в Англию. Произведения Фюсли сочетают идеализацию в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой и изощренным гротеском, пример – «Сотворение Евы».
Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, мастер писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном «древнеримском» доме. В натюрморте «Весенние цветы в зимнем саду» сумрак фона ласковой воздушной волной окутывает и как бы пронизывает легкую трепетную массу каждого цветка. Лишь благодаря первому директору Кунстхалле Альфред Лихтварк (нем. ), вступившему в должность в 1886 г., коллекция Кунстхалле обрела системность. Композиция, построенная в ширину с преобладанием коричневых тонов, гармонична и целостна.
За столиком на первом плане – молодая женщина с двумя девочками. Штриховка поражает изысканностью, переходы от света к тени отличаются особой тонкостью. На переднем плане — трое учеников Христа, объятых сном, — Петр, Иаков и Иоанн. Портрет исполнен в благородной темной гамме, выразительной в цветовых сочетаниях. Ясный и радостный душевный мир персонажа легко читается на его лице, юношеским задором светится лукавый взгляд. В работе «Ветреный день» он раскрывается как тонкий колорист.
И Симеон наконец повстречался с Ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса в храм. На протяжении 1830-х он неустанно упражнялся в рисовании с натуры. Смелое оперирование большими цветовыми плоскостями, диссонансная световая партитура, путающие зрительный эффект отношения дальних и ближних планов — это художественный арсенал мастера. Этот алтарь был создан для церкви Святого Петра в Гамбурге (установлен в 1383).
Художником воссоздана атмосфера неторопливого повседневного быта. За столиком на первом плане — молодая женщина с двумя девочками.
Рунге. Однако особое внимание при подборе экспонатов для художественного собрания уделялось искусству XIX в. Кунстхалле хранит произведения Макса Либермана, с которым дружил Лихтварк, Ловиса Коринта, Андерса Цорна, Эдуара Вюйара, Пьера Боннара и других художников, создававших виды Гамбурга.
Большинство полотен на тему Востока были созданы по воспоминаниям, как и данная картина «Тигр и змея». Существует традиция изображать волхвов похожими на царей ибо в Псалтыре написано: «Цари Фарсиса и островов поднесут Ему дань и поклонятся Ему все цари» (Псалт. В 1898 Кирхнер был под впечатлением от графики немецких художников, особенно Альбрехта Дюрера.
Деревья образуют сень над матерью и ребенком, уводят глаз в глубину фантастического леса. Показана обычная крестьянская жизнь на фоне сельского ландшафта. Вместе они основали «Братство прерафаэлитов», создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Вальдмюллер с искренней доброжелательностью к простым людям, привычным моментам каждодневной жизни, неприметной в своей обыденности, создавал произведения, наполненные смыслом и совсем несентиментальной радостью бытия. Склон холма заслоняет от зрителя панораму величественного и торжественного города. Большинство полотен на тему Востока были созданы по воспоминаниям, как и данная картина «Тигр и змея».
Это удивительное произведение – яркое выражение темы человеческого бытия, включенного в жизнь природы, понятого как возрастание и развитие. Он стоит в левой части полотна перед группой музыкантов с флейтами, литаврами и бубнами. Кушанья написаны столь живо, что могут пробудить аппетит у проголодавшегося зрителя. С большой теплотой переданы мирная атмосфера, дружеские связи, объединяющие всех героев.
Альфред Лихтварк познакомил широкую общественность с творчеством Каспара Давида Фридриха, а также Филиппа Отто Рунге. Между 1901 и 1905 мастер изучал архитектуру в Дрездене, но, тем не менее, был одержим живописью и в 1905 вместе с Эриком Хеккелем и Карлом Шмидт-Ротлуфом основал группу «Мост». Будучи прекрасным пейзажистом, художник очень часто показывал дичь на фоне парков.
Его предполагалось демонстрировать при специальном освещении под музыку и чтение стихов. Кроваво-красный плащ Спасителя, вспышки золотого фона, противопоставленные темно-коричневым скалам, – все это создает впечатление взволнованности, доходящей до экзальтации. Пошлая обстановка интерьера, вульгарная одежда контрастируют с ее свежим и милым лицом. Еще одно полотно Отто Руге, хранящееся в Кунстхалле, – «Амариллис пышнейший». Рунге увлекался символикой цвета. В законченном виде сохранился лишь первый вариант холста «Утро».
Молодые берлинские архитекторы Герман фон дер Худе и Георг Теодор Ширрмахер составили проект будущего кирпичного здания и уже в 1869 новый Кунстхалле открыл свои двери для посетителей. В работе «Пастушок с овцами» мастер достигает эффекта, при котором зритель не ощущает дистанции с произведением, он вовлекается в него. Изображение пронизано личным отношением Коро, его настроением. Жемчужиной этой коллекции по праву считается величественное полотно К. Д.
На картине Тьеполо воины застают Христа врасплох, он еще полулежит в молитве, а над Ним видение — ангел, протягивающий чашу. В 1888 он жил в Понт-Авене (Бретань), где сблизился с группой художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (понтавенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы. Смысловое содержание данного полотна остается загадкой.
На картине «Завтрак с ветчиной» изображен накрытый стол с тарелками, скомпонованными вокруг бледно-розового окорока, на переднем плане – серебряный с узором стакан, нож и небольшая тарелочка с подрумяненной булочкой. Свет выступает носителем этического начала, выразителем больших чувств и событий. Живые лица соотносятся со слегка уплощенными, условными аксессуарами. Лихтварк разработал также несколько новых концепций развития выставки, посвященных картинам родного города. Деревья образуют сень над матерью и ребенком, уводят глаз в глубину фантастического леса.
Озаренное лицо является и самым ярким по цвету пятном в картине, это лицо человека непокорного, обуреваемого противоречивыми мыслями. В здании биржи в 1850 появилась первая открытая городская картинная галерея.
Картина «Нана» вызвала скандал и была отвергнута жюри Салона в 1877. В своих произведениях художник старался по-новому использовать цвет и форму, смело очерчивая объекты, упрощая образы, сопоставляя большие участки чистого цвета для достижения эмоционального эффекта. Путешествуя по своей стране, он, подобно английскому современнику Джону Констеблю, впервые открыл для французского искусства родную природу, стал создателем интимного пейзажа, «пейзажа настроения».
Ренуар бесконечно восхищался жизнью, находил очарование и поэзию в самых обычных на первый взгляд мотивах. И Симеон наконец повстречался с Ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса в храм. На картине «Завтрак с ветчиной» изображен накрытый стол с тарелками, скомпонованными вокруг бледно-розового окорока, на переднем плане — серебряный с узором стакан, нож и небольшая тарелочка с подрумяненной булочкой. Этот прием противопоставления легких нежных оттенков густым темным характерен для многих станковых произведений художника.
Мастер представил Христа не в привычном каноническом образе, а в виде босоногого и лохматого уличного мальчишки, одетого несуразно. Неяркий солнечный свет мягко озаряет этот простой, безыскусный вид. Все элементы архитектуры в картине вычерчены с математической точностью, а ряд деталей – цветочные гирлянды, венки из роз на головах девушек, огонь – написан в манере «а-ля прима» (живопись в один прием). Реалистическое отображение предметного мира художник наполнял смыслом за счет символики.
С 1880 мастер участвовал в выставках импрессионистов. Взгляд мужчины направлен в пустынную бесконечную Вселенную. В каждом произведении художник бросает зрителю вызов при помощи цвета и формы.
Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта. Еще несколько приписывают его сыновьям, Гансу и Лукасу Кранаху Младшему.
Правдиво и величаво изображено «Поклонение волхвов», хотя в этой евангельской сцене Мастер Франке придерживается традиционной схемы. С 1880 мастер участвовал в выставках импрессионистов. Герои Лейбля — баварцы — изображены в домах, церкви, трактире. Такой является представленная картина «Юноша с фонарем».
Тема картины, как и предполагает название, – обряд отправления культа языческого бога виноделия Диониса (Вакха), которого римляне называли Бахус. «Странник над морем тумана» — одно из самых знаменитых полотен мастера. Способности к изобразительному искусству знаменитый французский художник Пьер Огюст Ренуар проявлял с самого детства.
Светлая скатерть играет всеми оттенками голубого. Так, хлев в сцене «Рождества» выглядит ветхим и убогим. Этот портрет лишен официальной парадности и имеет жанровую завязку. Минимальна светотень, цвета локальны, независимы от освещения. Женская фигура привносит покой и гармонию в общую композицию.
Она держит в руке тирс — палку, обвитую хмелем. Так, вечнозеленое дерево, устремленное в небо, означало веру в Бога, водопад – символ встречи Неба и Земли. В 1870-х он переехал в Англию.
Она началась в 1817, когда жителями Гамбурга был образован Союз любителей искусства, члены которого впоследствии выступили с инициативой основания в городе художественного музея. Еще одно полотно Отто Руге, хранящееся в Кунстхалле, — «Амариллис пышнейший». Он пристально рассматривает себя и видит темноволосого, темноглазого, вдумчивого человека.
Пространство, в котором находится суденышко, лишено глубины. Внешне она статична, углублена в собственные мысли, однако внутренне исполнена напряженного чувства, что обнаруживается во взгляде и жесте. Пространство, в котором находится суденышко, лишено глубины.
Здесь изображен незатейливый мотив: типичный крестьянский дом, хозяйственные постройки, деревянный мостик, нескольких деревьев, скотный двор с разбросанным сеном и двумя лошадками. Безмятежная красота таких картин, как «Древний фестиваль» (Праздник сбора винограда), создает у зрителя неповторимую атмосферу незримого присутствия. Это ощущение и передает Фридрих не только в данном, но и во многих других своих пейзажах. Примером может служить «Святой Георгий» из Кунстхалле.
Вильгельм Мария Хубертус Лейбль – выдающийся представитель немецкого реализма. Его предполагалось демонстрировать при специальном освещении под музыку и чтение стихов. Фридрих пропускал ее образы через свое восприятие и преображал в картины. В законченном виде сохранился лишь первый вариант холста «Утро».
В 1860-е мастер совершил путешествие в Италию и эта поездка изменила его жизнь. Романтическая приподнятость и взволнованная патетика служат важной характеристикой образа. В композиции к первой картине оперы Вагнера «Золото Рейна» художник дал волю своей фантазии.
В разных художественных центрах создавались алтарные произведения, в их образно-пластических структурах сохранялось единообразие живописных створок и расписной полихромной скульптуры. Художник без социальной заостренности, правдиво написал баварских женщин. Оставаясь в рамках академической живописной системы, мастер прибегал к экспрессивной деформации фигур, световым эффектам, усиливая до предела эмоциональную остроту самого сюжета. Если возможно, да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. Он часто использовал в работах литературные темы, аллегории и музыкальные образы Вагнера, Берлиоза, Шумана, Брамса.
В великолепно построенную композицию мастер вносит эффект случайно выхваченного из потока впечатлений типично импрессионистического «стоп-кадра» : чуть срезанная перспектива, струящийся контур, соединяющий силуэты персонажей, мгновенность увиденных движений, сопоставление ярких пятен и разных масштабов. Главным персонажем является маленький ребенок с золотыми волосами, его посвящают в тайны Вакха. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня». Рунге увлекался символикой цвета.
Тема картины, как и предполагает название, — обряд отправления культа языческого бога виноделия Диониса (Вакха), которого римляне называли Бахус. Над ними (снизу вверх) изображены лебедь, петух, павлин и щегол, послушно окружающие своего Творца. Еще несколько приписывают его сыновьям, Гансу и Лукасу Кранаху Младшему. Мастерству он учился у отца, работал в Вене, в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов (князья духовные и светские, за которыми было закреплено право избрания императора) избирался членом городского совета и бургомистром. Для картины позировала актриса Генриетта Озер. Художник сосредоточил свое внимание на куске вспаханной земли и нескольких деревцах.
Когда внешние створки распахнуты, можно видеть в двух рядах (по 12 картин в каждом) 18 сцен «Бытия» (от первых дней Творения до истории Исаака) и шесть сцен «Детства Христа» (от «Благовещения» до «Бегства в Египет») когда открыты внутренние створки, появляется скульптурный алтарь: в центре возвышается «Распятие», а по сторонам, в двух рядах ниш – фигуры пророков, апостолов и святых. Данте Габриэль Россетти был сыном итальянского эмигранта и специалиста по итальянскому поэту Данте (этим страстным увлечением объясняется имя живописца). Голубизна неба «взламывает» эти тона высоким звучанием цвета.
Живописцев объединяло, прежде всего, преклонение перед искусством мастеров раннего итальянского Возрождения: Беноццо Гоццоли, Филиппо Липпи, Фра Беато Анджелико, Сандро Боттичелли, эпохе до Рафаэля (отсюда и название). Фридриха "Странник над морем тумана". Французская живопись второй половины XIX века представлена такими именами как Гюстав Курбе, Камиль Коро, Оноре Домье, Эдгар Дега, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Гоген, Огюст Ренуар, Эдуард Мане, Клод Моне, Альфред Сислей и Поль Сезанн. В коллекции музея представлены также местная школа живописи XIV столетия, голландская и фламандская живопись XVI – XVII веков, модернизм и современное искусство. Так, хлев в сцене «Рождества» выглядит ветхим и убогим. Вместе они основали «Братство прерафаэлитов», создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Пейзаж «Осень» («Гора») выполнен коричневой сепией по сделанному карандашом рисунку.
Работа вызвала невероятную волну возмущения по всей стране и художник был вынужден переписать фигуру Иисуса. Сюжет прост: полураздетая кокотка в корсете из голубого атласа и белой муслиновой сорочке, выгибая талию, подкрашивает личико, справа, в некотором отдалении, ее ожидает, сидя на канапе, некий господин в вечернем костюме, цилиндре, с тростью в руке. Передана тяжесть животного изгиб тела подчеркивает вертикальность композиции.
Лицо и одежда модели написаны легко и обобщенно. В устремленном прямо на зрителя взгляде женщины есть и дерзкая непосредственность и мечтательность. Краски каждого цветка достигают изумительной точности и интенсивности.
Она держит в руке тирс – палку, обвитую хмелем. Герои Лейбля – баварцы – изображены в домах, церкви, трактире. С большой теплотой переданы мирная атмосфера, дружеские связи, объединяющие всех героев. Представленная фигура как бы аккумулирует ощущения зрителя. Фридрих Мудрый, а также его ближайшие родственники Иоганн Твердый и Иоганн Фридрих Великодушный были главными заказчиками Кранаха, так как он был придворным художником, на портреты этих правителей в силу их многочисленности распространялась шаблонность, пример — данный портрет трех курфюрстов. Примером может служить «Святой Георгий» из Кунстхалле. Недаром на его могиле высечен девиз «Pictor celerrimus» («Художник – самый быстрый») как намек на чрезвычайную продуктивность Кранаха и скорость в выполнении заказов.
Правдиво и величаво изображено «Поклонение волхвов», хотя в этой евангельской сцене Мастер Франке придерживается традиционной схемы.
«Ферма в Швеции» — небольшое полотно, отличающееся удивительной цельностью построения. Смыкаясь с вечным, все земное гибнет, но так обновляется и преображается. Удачно скомпонованные цветы дополнены острыми листьями и яркими ягодами. Впоследствии к ним присоединился Эмиль Нольде.
Стиль, в котором написана картина «Купающиеся бретонские мальчики», отчасти напоминает манеру импрессионистов. «Ферма в Швеции» – небольшое полотно, отличающееся удивительной цельностью построения. Склон холма заслоняет от зрителя панораму величественного и торжественного города.
«Всадники в Булонском лесу» — полотно, показательное для его творчества, кажется написанным на одном дыхании. В его экспозициях представлены живописные произведения разных европейских художественных стилей и школ (от романских до современных произведений), скульптурные творения XIX – XX столетий. В живописи господствовали принципы позднеготического искусства.
Кушанья написаны столь живо, что могут пробудить аппетит у проголодавшегося зрителя. Под произведения современного искусства выделен целый комплекс зданий. Он был фанатически увлечен археологически точным изображением той или иной среды. В изображении простого повседневного бытия ему удавалось передать чувствительность и сентиментальность настроений, преобладавших в искусстве того времени.
Неяркий солнечный свет мягко озаряет этот простой, безыскусный вид. От показа этого обилия, способного удовлетворить аппетит многих, жанр эволюционировал в сторону скромного завтрака или закуски на одну персону, от праздничности и порядка еще не нарушенного следами пиршества — к интимности и «живописному» беспорядку, связанному с присутствием человека.
Краски полотна гармоничны, рисунок точен и выразителен. Полуфигурное изображение включено в пейзаж, детали окружающей среды придают модели импозантную декоративность. Камиль Коро — один из самых тонких мастеров французского реалистического пейзажа.