Перед смертью Гюстав Моро, биография которого насыщенная и яркая, оставил городу в наследство свои произведения и имущество.
В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро.
(«Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Он мне вполне по душе». («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Он стал часто выезжать за город и за границу, в этих поездках художника сопровождает верная Александрин, на которой он так и не женился.
Его первой живописью был Piet, который теперь расположен в соборе в Angoulme. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. В этом престижном месте, в роскошном особняке, обставленном шикарно и дорого, как и подобает лучшим буржуазным домам, Моро устраивает на третьем этаже мастерскую. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови. Кисть не поспевает за воображением и фантазией живописца, вот таким образом многие работы оставались незавершенными, а главное, зрителю, без словесной интерпретации самостоятельно трудно разобраться в этом нагромождении символов. Во время двух путешествий в Италию (1841г.
Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости.
В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея» : здесь героиня – объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса.
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. В 1884 году умирает мать художника. Его отец, Луи Жан Мари Моро, был архитектором, который признал его талант.
Роковая искусительница, осыпанная драгоценностями, в экзотических одеяниях, она являла воплощенный идеал Вечной Женственности («Саломея», «Видение», «Единороги», «Галатея»), Сложный мир образов и символов, аллегорический язык картин Моро был непонятен массовой публике. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. В 1862 году у художника умирает отец. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852г. ). Во время двух путешествий в Италию (1841г.
В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном).
В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». В 1884году умирает мать художника. Однако эта высокая требовательность к себе впоследствии часто становилась той причиной, по которой художник оставлял работы незавершенными. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
В 1862 году у художника умирает отец. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.
«Я так люблю мое искусство, – пишет он, – что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся.
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Во время двух путешествий в Италию (1841г. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне. Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». В 1862 году у художника умирает отец.
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.
Он живёт и работает в лучших условиях, продолжает получать государственные заказы, становиться вхожим в высшее общество и официальные художественные круги. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Она видима одной Саломее. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров. В 1869г. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа8. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа Наоборот (1884), считал Моро уникальным художником, не имеющим ни реальных предшественников, ни возможных последователей. В 1884году умирает мать художника.
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»8. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены.
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. В 1862году у художника умирает отец. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».
Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон.
Полотна Моро находятся также в Нойсе. В 1880г. В 1888 году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891-1892 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. Одна из самых известных его картин – «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) – написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Художник увлекался разными творческими течениями, он отлично разбирался в музыке и ювелирных украшениях искусстве и предметах роскоши.
Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей».
Художник увлекался разными творческими течениями, он отлично разбирался в музыке и ювелирных украшениях искусстве и предметах роскоши. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. При этом он следует склонностям своей собственной натуры".
Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». и с 1857г.
он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Творчество Моро способствовало зарождению и развитию символизма в живописи, в значительной мере повлияв на художественную манеру О. Редона – яркого представителя этого течения.
Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. В 1862 году у художника умирает отец. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Полотна Моро находятся также в Нойсе. Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его.
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Склонный к мизантропии, Моро отказывается выставлять свои картины, не разрешает их даже репродуцировать и неохотно соглашается продавать.
Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. В 1869г.
Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть". В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца.
Вокруг головы — мозаичный нимб. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». 10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Художник принял решение покинуть несчастную.
по 1859г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. При этом он следует склонностям своей собственной натуры.
Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. То было время триумфа реалистической школы, которую возглавлял Курбе и критики объявили Моро одним из спасителей жанра исторической живописи. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски., умирает, как пораженная молнией. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре.
Гюстав много читал, любил рассматривать альбомы с репродукциям и шедевров из коллекции Лувра, а в 1844 году по окончании школы получил степень бакалавра — редкое достижение для юных буржуа. В 1888году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.
Нежный жест». и с 1857г. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. 10 октября 1856г. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Он мне вполне по душе».
Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). и с 1857г.
1875, Париж, Музей Г. Моро). В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».
Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела".
Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Больше всего лавров досталось полотну «Эдип и Сфинкс», выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). При поддержке и одобрении родителей в 1846г.
В 1888 году он все же получил признание и был избран в члены Академии. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» – картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. В 1880г. В 1862 году у художника умирает отец. Она благоговейно достает их из речного потока. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
по 1859г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием.
Они проживут вместе более 30 лет. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). В 1888 году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.
Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Однако связи Моро с модернизмом гораздо сложнее и тоньше, чем казалось обожавшим его творчество декадентам. Если рассматривать творчество Моро сквозь призму истории искусств, оно может показаться анахроничным и странным.
Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке.
Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости10.
Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков.
Он мне вполне по душе». Его матерью была Адель Полин де Мутье. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Полотна Моро находятся также в Нойсе.
Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг.
Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ).
«Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе необходимо подчинить их условным закономерностям» – считал художник. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, – в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). В 1884 году умирает мать художника. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа».
В 1880г. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1884 году умирает мать художника.
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. В 1864 году Моро выставил в Салоне символико-аллегорическую картину «Эдип и Сфинкс», определившую направление всего его дальнейшего творчества. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя.
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. В 1869г.
Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча. такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». («Gustave Moreau Museum, Paris, 1997, p. 16. ). На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса.
Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Редон, как и многие критики того времени, видели главную заслугу Моро в том, что он сумел придать новое направление традиционной живописи, перебросить мост между прошлым и будущим. Видение художника отличается свежестью и новизной.
Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. У Моро были 25-летние личные отношения, возможно романтичные, с Аделаид-Александриное Дуреукс, женщиной, которую он несколько раз привлекал. На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. 10 октября 1856г.
Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Вдохновленный творческой атмосферой, Моро писал другу в Париж: «С этого времени и навсегда, я собираюсь стать отшельником Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути». Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нем изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Женщина-миф в изображении художника— существо ирреальное и прекрасное, чьи грациозные формы подчеркнуты дорогими украшениями. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна.
Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Юпитер и Семела 1894-1895Святой Георгий и дракон 1890Прометей 1868Фракиянка с головой и лирой Орфея, 1865Ясон и Медея 1865 Химера 1862Клеопатра 1883Геракл и лернейская гидра, 1876Гесиод и муза 1891Поэт и Сирена 1894 Афина и Единорог 1888Дездемона 1864Ночь 1880Смерть Сафо 1894Мистический цветок 1890 Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету.
В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Видение художника отличается свежестью и новизной. Он показал Сцену от Песни Песен и Смерти Дэриуса в Салоне 1853. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Моро родился в Париже.
возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
Обучался у Ф. Пико в Школе изящных искусств в Париже. В 1869 г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Французский художник и график, предшественник символизма.
Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры.