Искусство Гюстава Моро и его уроки в Лувре оказали сильнейшее влияние на творчество мастеров, открывших новые горизонты в живописи XX века. Первым хранителем Музея Гюстава Моро был художник Жорж Руо. Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Перед смертью Гюстав Моро, биография которого насыщенная и яркая, оставил городу в наследство свои произведения и имущество.
Гюстав Моро владел синестезией слышанием цвета, видением звуков. Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно. Достопримечательность была создана самим художником при жизни, поэтому посетитель видит именно то, что Гюстав Моро хотел ему показать.
На полотне изображены аллегорические фигуры, которые несут определенное значение: Смерть, Страдание, Ночь и т. д. Гюстав Моро (6 апреля 1826 – 18 апреля 1898) – великий французский художник. Однажды посещая модные для 19 века Салоны, Гюстав Моро представил широкой публике свои полотна, чем заявил о себе как о художнике. Музей французского живописца Гюстава Моро располагается на двух верхних этажах его собственного дома на улице Лярошфуко.
В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием».
Поль Бэньяр, один из соучеников Матисса изображенный им в картине «Мастерская Гюстава Моро» (1895), вспоминал: «Именно здесь, в Лувре, я ощутил излучаемый Моро свет. Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский художник и график. Жизнь Гюстава Моро, как и его творчество, кажется полностью оторванной от реалий французской жизни XIX века.
Но произведения Гюстава Моро можно рассматривать и не читая сюжетов, настолько захватывает игра красок на его полотнах. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи. После школы Гюстав Моро решает поступить в академию.
С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне — выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. Стоит заметить, что не все картины Гюстава Моро, представленные в музее, завершены Часть неоконченных картин стоит на мольбертах и, кажется, ждут возвращения художника. Гюстав Моро, французский художник и график, родился в 1826, а умер в 1898 году.
С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне — выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. Художник Гюстав Моро был одним из тех, кто вошел в число великих живописцев, он по праву занимает там свое место. Первым хранителем Музея Гюстава Моро был художник Жорж Руо. Моро воспевает героя и поэта, красивых, благородных, чистых и почти всегда непонятных («Гесиод и музы», 1891, Париж, музей Гюстава Моро). Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием».
Дом-музей Гюстава Моро ныне стал необычайно популярным местом в Париже. 1855, Париж, музей Гюстава Моро «Полет ангелов за царем волхвов», там же). Его первой живописью был Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство страстным молчанием. Впервые свои работы Гюстав Моро выставил в Салоне в 1849 году. Но произведения Гюстава Моро можно рассматривать и не читая сюжетов, настолько захватывает игра красок на его полотнах.
Ради искусства Гюстав Моро добровольно изолировал себя от общества. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. По возвращении в Париж Гюстав Моро выставляет свои картины в Салоне («Эдип и Сфинкс», 1864, НьюЙорк, музей Метрополитен «Юноша и смерть», 1865 и знаменитую «Фракийскую девушку с головой Орфея», 1865, Париж, музей Орсэ). Моро Гюстав. 1885, обе — Париж, Музей Гюстава Моро).
В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием".
Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма. Моро Гюстав. Музей Гюстава Моро (фр.
Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года.
Быть может, осознавая свое положение еще от момента рождения, быть может, просто из-за чрезмерной уверенности Моро в своих способностях, но после получения своего первого государственного заказа (копия картины Аннибале Каррачи выставлена в Лувре) Гюстав в 1851 году отказывается принимать следующий заказ, мотивируя это тем, что кроме выполнения копий должен также рисовать и свои собственные полотна. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Его чрезмерно запутанная картина «Претенденты» (1852-1898, там же) и композиция «Аргонавты» (1897, не закончено, там же), со сложным, как ребус, символизмом, свидетельствуют об этой постоянной неудовлетворенности самим собой.
Моро считал, что живопись импрессионистов поверхностна, лишена морали и не может не привести этих художников к духовной гибели. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Здесь тоска и отчаяние выражены, прежде всего, через экспрессивно решённый пейзаж, где фигура Орфея— это некий акцент, деталь, в общем тревожно напряженном пейзаже-настроении. В 1884году умирает мать художника. Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины -- постоянные спутницы Аполлона. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями.
Не сумев выиграть Римский приз (победителей этого конкурса школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), Моро покидает школу и нанимается в Лувр на должность копииста. В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. В этот период он встречается с Бонна, Эли Делоне, молодым Дега, которому помогает в его ранних поисках. Изображения верхнего ряда представляют Золотой век, нижнего – Железный среднего – – Серебряный, Каждый ряд символизирует одну из трех мифологических эпох в истории человечества. Ветерок принес ее на остров Кипр, где богиню, вышедшую из морских волн, встретили оры.
Они проживут вместе более 30 лет. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». и с 1857г. В 1862 году у художника умирает отец. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». В отличие от неоклассицистов, которые ограничивались исключительно античными источниками, Моро смело соединял на своих полотнах образы, заимствованные из разных культур и эпох. «Ус-войте, говорил он ученикам, что цвет нужно воображать. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". Из темного пространства зала перед Саломеей возникает видение окровавленной головы Иоанна Крестителя источающей ослепительное сияние.
Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким8230» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия».
Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. и с 1857г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.
Женщина-миф в изображении художника— существо ирреальное и прекрасное, чьи грациозные формы подчеркнуты дорогими украшениями. Так, в 1882 г., когда Музей Клюни в Париже приобрел знаменитый гобелен «Женщина с единорогом», Моро был так поражен этим шедевром фламандского искусства, что в его картинах часто стали появляться единороги как символ Непорочного зачатия Девы Марии. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр.
Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Она благоговейно достает их из речного потока. 10 октября 1856г.
(«Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. В 1894 г. Моро приступил к своему последнему шедевру — «Юпитер и Семела».
«Я так люблю мое искусство, – пишет он, – что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Художник стремится воскресить дух пантеизма ищет путь синтеза христианства и буддизма. И подобное «культурное табу» является фундаментальной традицией европейского искусства. Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом.
Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Художник принял решение покинуть несчастную. Гюстав Моро родился в Париже в семье архитектора. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».
Видение художника отличается свежестью и новизной При этом он следует склонностям своей собственной натуры». Главную роль при этом играла символика цвета. «Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе необходимо подчинить их условным закономерностям» – считал художник. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Полотна Моро находятся также в Нойсе. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне. Видение художника отличается свежестью и новизной.
Он торопился, с энтузиазмом размечал будущее местоположение картин, расставлял, развешивал их – но, к сожалению, не успел. Картина была за восемь тысяч франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном. В 1880г.
В 1880г. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Если некоторые из них (Сабатте, Мильсандо, Максанс) следуют традиционным путем, то другие демонстрируют новые тенденции. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Когда же художник вернулся в Салон, то представил две картины — «Саломея» и «Явление», с энтузиазмом встреченные молодыми писателями-символистами. В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела". В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме.
В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» – картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Тщательно перемешивая краски.
В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Он мне вполне по душе». К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника.
Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы.
Однако связи Моро с модернизмом гораздо сложнее и тоньше, чем казалось обожавшим его творчество декадентам. «Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе необходимо подчинить их условным закономерностямhellip» – считал художник. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями.
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа8.
Моро остался холостяком, единственной властительницей его дум и наперсницей была мать, дожившая до 1894г. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Позднесимволистская теория, наиболее полно выраженная в философском эссе М. Метерлинка «Сокровище смиренных» (1896), утверждает, что современная культура, как во времена древности и Средневековья, снова обращается к познанию той невидимой субстанции, которая наполняет весь мир, но обнаруживает себя лишь в редкие мгновения молчания. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Акварель «Вдохновение» поражает повышенной утонченностью и изысканностью, достигнутыми с помощью тонких, нежных орнаментальных линий, будто творящих мечту и цвета этих тончайших оттенков зеленого, фиолетового, синего и желтого, создающих ощущение спонтанного удара кистью и тщательно продуманных динамичных наплывов жидкой краски.
Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. На пиру Ирода перед танцующей Саломеей из сумрака огромного зала внезапно возникает окровавленная голова Иоанна Крестителя источающая ослепительное сияние. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. называл свое искусство страстным молчанием.
Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. В 1884году умирает мать художника. Этот выверенный набор цветов иногда покрывался воском («Св. Только в Него я верю.
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего. При этом он следует склонностям своей собственной натуры. «Афродита» в переводе с греч. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Автор одной из лучших монографий о творчестве Матисса Раймон Эсколье спрашивает: «Не Гюставу ли Моро обязан в какой-то мере декоративизм Матисса блеском и роскошью стиля. » Точное наблюдение.
Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852г. ). Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
В продолжение этих лет, посвященных одиноким поискам, Моро был избран членом Академии художеств (1888), а затем получил звание профессора (1891), сменив на этом посту Эли Делоне., умирает, как пораженная молнией. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Памяти Александрины, умершей в 1890 году, он посвятил одну из лучших своих картин — «Орфей у гробницы Эвридики». Однако эта высокая требовательность к себе впоследствии часто становилась той причиной, по которой художник оставлял работы незавершенными.
В 1884 году умирает мать художника. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Иногда его лиризм обостряется («Всадник», ок. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса.
Одна из лучших картин Моро — «Единороги» (1888) — является попыткой возродить средневековые традиции и фантастические композиции «школы Фонтенбло». Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Автор одной из лучших монографий о творчестве Матисса Раймон Эсколье спрашивает: «Не Гюставу ли Моро обязан в какой-то мере декоративизм Матисса блеском и роскошью стиля. » Точное наблюдение.
Она видима одной Саломее. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника.
Особый интерес в этом плане представляет полиптих «Жизнь человечества», созданный Моро в 1886 г. Это произведение тематически вписывается в типологические ряды, свойственные как искусству Нового времени, так и художественной культуре Средних веков. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры. В 1888 году Моро был избран в Академию изящных искусств, а в 1891 стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. Но Гюстав Моро — один из самых ярких представителей символизма, друг Жоржа Бизе и Дега, учитель Матисса и Руо. Он мне вполне по душе». Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей».
Он живет и работает в лучших условиях, продолжает получать государственные заказы, становиться вхожим в высшее общество и официальные художественные круги. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости10.
В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). В 1869г. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Если у вас нет воображения, вы никогда не создадите красивого колорита».
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. 10 октября 1856г. Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико. Акварели, наверное, лучшее из созданного Гюставом Моро. После этого Моро бросает учебу в Академии. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо.
Здесь тоска и отчаяние выражены, прежде всего, через экспрессивно решённый пейзаж, где фигура Орфея— это некий акцент, деталь, в общем тревожно напряженном пейзаже-настроении.
Прежде всего особого ритма: его герои словно пребывают в сновидении. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Нежный жест». Стремясь найти точные позы персонажей, Но он завершает удивительную картину «Юпитер и Семела» и (там же) создает серии эскизов. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. Одна из самых известных его картин – «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) – написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Настоящий отшельник, Гюстав Моро чужд массовой публике его творчество обращено к рафинированной элите, способной понять мир мифологической или средневековой символики, героини которого— Саломеи и Галатеи, застывшие в соблазнительных позах или девы, расточающие двусмысленные ласки единорогам.
Подмалевка, в акварели «Эдип и Сфинкс» все объединяет желтовато-бурый тон, крепким, на котором мощной кистью, страстным контуром выделены главные персонажи Эдип, с его удлиненными формами и живым, «дышащим» абрисом и женщина-Сфинкс с ее «звериными», короткими, напряженными, крутящимися линиями, создающими контраст гармонический борьбы двух начал. Гупиль. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови.
Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Особую роль в жизни будущего художника играла мать, от нее он унаследовал интерес к музыке (биографы упоминают о дружбе художника с Жоржем Бизе). На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Во время двух путешествий в Италию (1841г. Полотна Моро находятся также в Нойсе. Особый интерес в этом плане представляет полиптих «Жизнь человечества», созданный Моро в 1886 г. Это произведение тематически вписывается в типологические ряды, свойственные как искусству Нового времени, так и художественной культуре Средних веков.
Но поскольку эти мои увлечения случились еще задолго до тех «счастливых» уроков по символизму в университете, я даже как-то не соотносила для себя фамилии этих творцов и само направление в искусстве. В 1884 году умирает мать художника. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием». Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро.
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. 1875, Париж, Музей Г. Моро). Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной".
Затем греческой, Вначале он увлекается Библией и Кораном и египетской восточной мифологией. Что касается второго принципа «необходимого великолепия», то об этом художник говорит так: «Обратитесь к великим мастерам. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути». Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть". Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет.
он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. А в листе «Женщина и стрекоза» все превратилось в некий цветовой хаос, живые, темпераментные наплывы водной цветной стихии, обладающей величайшей живописностью. Изучая картины мастеров прошлого, Моро приходит к убеждению, что художник в своем творчестве должен следовать принципу «необходимого великолепия». Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро.
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Между ними, образно говоря, существовал непроницаемый «занавес», не позволявший проникновения семантических, сюжетных, тематических элементов из одной сферы в другую. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя».
Он мне вполне по душе». Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего. В 1862 году у художника умирает отец.
В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. И подобное «культурное табу» является фундаментальной традицией европейского искусства. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков.
Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. В акварели «Эдип и Сфинкс» все объединяет желтовато-бурый тон, подмалевка, на котором мощной кистью, крепким, страстным контуром выделены главные персонажи — Эдип, с его удлиненными формами и живым, «дышащим» абрисом и женщина-Сфинкс с ее «звериными», короткими, напряженными, крутящимися линиями, создающими гармонический контраст борьбы двух начал. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Искусство, постигая Неведомое, сближается с мистическими учениями всех времен и народов.
Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Не изображая ничего, кроме одной женской фигуры, художник передает драму с помощью цвета, В другой картине «Орфей на могиле Эвридики» герой изображен в одеянии глубокого синего цвета, символизирующего тоску по Эвридике. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости., умирает, как пораженная молнией.
В своем дневнике Моро делает такую запись о фресках потолка Сикстинской капеллы, где, как он считает, проявляется «прекрасная инерция»: «Все фигуры Микеланджело кажутся застывшими в жесте идеальных сомнамбул. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. Не сумев выиграть Римский приз (победителей этого конкурса школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), Моро покидает школу и нанимается в Лувр на должность копииста.
В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. Одно замечание Гюстава Моро, сделанное Матиссу, стало пророческим: «Вам предстоит упростить живопись». Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг.
На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. «Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. При поддержке и одобрении родителей в 1846г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Моро (Moreau Gustave) Гюстав (1826- 1898), французский художник и график.
В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Гюстав Моро владел синестезией — слышанием цвета, видением звуков. Волшебство красок, уникальность цвета картин создают потрясающее впечатление., умирает, как пораженная молнией.
На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. Символизм здесь проявляется в особой многослойности образа. Только христианские произведения демонстрируют большую суровость выражения («Пьета», 1867, Франкфурт, Штеделевский художественный институт). 10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нем изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени».
В 1869 г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Ведь живопись Г. Моро обладает поистине магическим воздействием. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. При этом все этапы, от начального до завершающего, равноценны, поскольку каждый из них представляет мгновения последовательного развертывания автором воображения: «Гармонично слаженная картина состоит из нескольких наложенных друг на друга картин и каждый последующий слой наделяет мечту большей степенью реальности, вознося ее к совершенству».
В 1884 году умирает мать художника. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. «Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе необходимо подчинить их условным закономерностямhellip» – считал художник. В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца.
Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. В рамках каждой эпохи аллегорически представлены три части дня – Утро, Полдень, Вечер. Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». Франко-прусская война, вспыхнувшая в 1870 году и последующие события, связанные с Парижской Коммуной, оказали глубокое воздействие на Моро. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. При этом все этапы, от начального до завершающего, равноценны, поскольку каждый из них представляет мгновения последовательного развертывания автором воображения: «Гармонично слаженная картина состоит из нескольких наложенных друг на друга картин и каждый последующий слой наделяет мечту большей степенью реальности, вознося ее к совершенству». Но после смерти Алесандрин Моро написал картину «Орфей на могиле Эвридики», в которую вложил все свои переживания и горечь утраты.
Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Так Моро, казавшийся закоренелым консерватором, стал крестным отцом направления, открывшего новые горизонты в живописи 20 века.
В 1880г. Младенец (4) развивается во взрослого на двух ногах (2) и сила его ума искупается и освещается волшебным добавлением посоха мудрости (3). «Мной владеет одно стремление, — писал художник, — желание передать в зримой форме те внутренние вспышки, которые трудно к чему-либо отнести в их кажущейся незначительности проступает нечто божественное и, будучи переведенными на язык чисто пластических эффектов, они открывают горизонты подлинно магические, можно сказать — величественные». «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»8. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени».
Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины -- постоянные спутницы Аполлона. В 1880г. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, – в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея».
Вокруг головы — мозаичный нимб. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.
Что касается второго принципа — «необходимого великолепия», то об этом художник говорит так: «Обратитесь к великим мастерам. году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Мой мозг, мой разум кажутся мне лишь краткой и сомнительной реальностью. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885). Возвратившись в 1859 г. из Италии, Моро выставляет в Салоне большую картину «Эдип и Сфинкс», получившую наконец признание художественной критики. Некоторые его работы дополнены отдельными пояснениями, как, например, полотно «Юпитер и Семела».
Не справившись с бешеными конями, он опустил колесницу-солнце слишком близко к Земле, отчего на ней начался хаос и пожары. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
Педагогическая деятельность Гюстава Моро — яркая страница его биографии. Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Во время двух путешествий в Италию (1841г.
Его интересует нагнетание деталей, которые в сумме дают изображение, да и колористические сочетания у него новы (этим определяется его влияние на своих учеников А. Матисса, А. Марке, Ж. Руо и др. ). Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости.
«Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. «Цвет должен быть продуман, вдохновлен, вымечтан», — говорил он. изучению анатомии, перспективы и истории живописи. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Полотна Моро находятся также в Нойсе.
После чего он даже бросил учиться в Академии изящных искусств. «Мной владеет одно стремление, писал художник, желание передать в зримой форме те внутренние вспышки, которые трудно к чему-либо отнести в их кажущейся незначительности проступает нечто божественное и, будучи переведенными на язык чисто пластических эффектов, они открывают горизонты подлинно магические, можно сказать величественные». Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его.
Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Они проживут вместе более 30 лет. В 1875 году Гюстав Моро получает высшую награду Французской республики – Орден Почетного Легиона. 1 В 1884 году умирает мать художника. При этом он следует склонностям своей собственной натуры".
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. В «Абстрактной штудии» Моро большие пульсирующие цветовые пятна символизируют какое-то грандиозное космическое действо. В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея» : здесь героиня – объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. В 1869г.
В 1862 году у художника умирает отец. В акварели «Эдип и Сфинкс» все объединяет желтовато-бурый тон, подмалевка, на котором мощной кистью, крепким, страстным контуром выделены главные персонажи Эдип, с его удлиненными формами и живым, «дышащим» абрисом и женщина-Сфинкс с ее «звериными», короткими, напряженными, крутящимися линиями, создающими гармонический контраст борьбы двух начал. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
В 1869г. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
Они не учат нас создавать бедное искусство. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Из темного пространства зала перед Саломеей возникает видение окровавленной головы Иоанна Крестителя источающей ослепительное сияние.
Не изображая ничего, кроме одной женской фигуры, художник передает драму с помощью цвета, В другой картине — «Орфей на могиле Эвридики» — герой изображен в одеянии глубокого синего цвета, символизирующего тоску по Эвридике. В 1862году у художника умирает отец. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
Иногда он акцентирует иератическую недвижимость своих персонажей (стоящая в неуверенности «Елена», там же присевший на башню «Ангел-путешественник», там же). Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.
Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Ученики Моро по Школе изящных искусств, Матисс и Руо, всегда с большой теплотой и признательностью отзывались о своем учителе, а мастерскую его часто называли "колыбелью модернизма".
такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». («Gustave Moreau Museum, Paris, 1997, p. 16. ). Журнал «Великие художники» одного украинского издательства лежал у меня дома уже давно. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков.
В 1862 году у художника умирает отец. Существо с лицом и грудью женщины, крыльями птицы и туловищем льва – Сфинкс – вцепилось в торс Эдипа оба персонажа пребывают в странном оцепенении, словно гипнотизируя друг друга взглядом. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Больше всего лавров досталось полотну «Эдип и Сфинкс», выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном).
Художник стремится воскресить дух пантеизма ищет путь синтеза христианства и буддизма. Видение художника отличается свежестью и новизной. Родители с ранних лет поддерживали его стремление к живописи. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.
В ней, как и в других своих работах («Галатея», «Странник Эдип», «Эдип и Сфинкс», «Осень», «Мистический цветок», «Саломея», «Клеопатра», «Единороги», «Святой Георгий и дракон», «Юпитер и Семела»), он объединяет мифологические, аллегорические, фантастические мотивы. Я не верю ни в то, что я осязаю, ни в то, что вижу. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Отец художника учился у известного архитектора своего времени – Шарля Персье. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа Наоборот (1884), считал Моро уникальным художником, не имеющим ни реальных предшественников, ни возможных последователей.
Женщина-миф в изображении художника — существо ирреальное и прекрасное, чьи грациозные формы подчеркнуты дорогими украшениями. Картина была за восемь тысяч франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном. Акварели, наверное, лучшее из созданного Гюставом Моро. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».
Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «. Отец Моро даже опубликовал книгу «Размышления по поводу изящных искусств» в то время, когда уже несколько лет работал главным архитектором на востоке Франции. Так, он драпирует тело Вирсавии из одноименной картины в желтое покрывало (желтый цвет — цвет зависти).
Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Здесь же он знакомится с Э. Дега, будущим импрессионистом, ставшим позднее его другом. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».